Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
на проект федерального закона N 986751-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации",
внесенный Государственным Советом Удмуртской Республики
Досье на проект федерального закона
В соответствии с решением Совета Государственной Думы Комитетом Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (далее - Комитет) рассмотрен проект федерального закона N 986751-7 "О внесении изменений в Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный Государственным Советом Удмуртской Республики.
Представленным законопроектом предлагается привести в соответствие с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) положения Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса" (далее -Федеральный закон N 137-ФЗ) в части дополнения их понятием "муниципальный округ".
В рамках ведения Комитета отмечается следующее.
Федеральным законом от 1 мая 2019 года N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 87-ФЗ) введен новый вид муниципального образования - муниципальный округ, под которым, согласно нормам статьи 2 Федерального закона N 131-ФЗ, понимается несколько объединенных общей территорией населенных пунктов (за исключением случая, предусмотренного Федеральным законом N 131-ФЗ), не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В то же время Федеральным законом N 87-ФЗ скорректировано понятие городского округа. Таким образом, городские и муниципальные округа в Российской Федерации обладают общими принципами формирования (объединяют населенные пункты преимущественно городской и сельской местности соответственно), в связи с чем представляется целесообразным упорядочить перечисление муниципальных образований в пункте 1 статьи 1 законопроекта, последовательно указав данные виды муниципальных образований.
Вместе с тем, частью 3 статьи 2 Федерального закона N 87-ФЗ предусмотрено, что до окончания переходного периода (1 января 2025 года) муниципальные округа участвуют в правоотношениях наравне с городскими округами, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также переходными положениями или нормами о вступлении в силу законов субъектов Российской Федерации, в соответствии с которыми муниципальные образования наделяются статусом муниципального округа.
Таким образом, положение статьи 2 законопроекта, касающееся его обратной силы избыточно, что также целесообразно учесть при доработке законопроекта ко второму чтению.
На основе вышеуказанного Комитет поддерживает законопроект с учетом изложенных предложений и рекомендует Государственной Думе принять его при рассмотрении в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Н. Диденко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.