Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 991147-7 "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О налоговых органах в Российской Федерации" (О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (о создании национальной системы прослеживаемости товаров)
(второе чтение)
Досье на проект федерального закона
В редакции, подготовленной ко второму чтению, из законопроекта исключены нормы, содержащие понятийный аппарат, касающийся прослеживаемости, вследствие чего такие понятия, как: "операции с товарами, подлежащими прослеживаемости", "реквизиты прослеживаемости", "регистрационный номер партии товара, подлежащего прослеживаемости", "количественная единица товара, используемая в целях осуществления прослеживаемости", отсутствующие в национальном законодательстве, не имеют определения. Понятие "прослеживаемость" определено лишь в постановлении Правительства Российской Федерации от 25.06.2019 года N 807 (ред. от 23.06.2020) "О проведении эксперимента по прослеживаемости товаров, выпущенных на территории Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления".
В указанной связи обращаем внимание на необходимость определения указанных понятий в соответствующем федеральном законе. Например, применительно к обязательной маркировке товаров Федеральным законом от 25.12.2018 года N 488-ФЗ были внесены изменения, определяющие основные понятия, в Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" и принято постановление Правительства Российской Федерации от 26.04.2019 года N 515 "О системе маркировки товаров средствами идентификации и прослеживаемости движения товаров", утвердившее Правила маркировки товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации и Положение о государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
Также сообщаем, что на рассмотрении в Государственной Думе находится содержащий соответствующие дефиниции законопроект N 1022381-7 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О зерне" и в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", предметом которого является, как это следует из пояснительной записки к нему, создание системы прослеживамости зерна.
Из рассматриваемого законопроекта неясно, что понимается под отчетом об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, кем устанавливаются форма и форматы этого документа, какие в нем должны содержаться реквизиты и сведения.
Кроме того, обращаем внимание на необходимость согласования планируемых изменений в статью 6.2 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года "О налоговых органах Российской Федерации" в части указания на полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению перечня товаров, подлежащих прослеживаемости и критериев, применяемых при отборе отдельных видов товаров для включения в перечень, с Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, заключенным 29 мая 2019 года и ратифицированным Федеральным законом от 2 декабря 2019 года N 386-ФЗ.
Замечания юридико-технического и лингвистического характера переданы в комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Е.В. Горбачева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.