Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета Нижнекамского
муниципального района
от 16 октября 2020 г. N 12
Приложение N 2
к решению Совета Нижнекамского
муниципального района
от 29 декабря 2005 г. N 25
"Об утверждении Положений
по бюджетно-финансовой политике
муниципального образования
"Нижнекамский муниципальный
район" Республики Татарстан
Положение
по бюджетно-финансовой политике в сельских поселениях Нижнекамского муниципального района
1. Порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета
1.1. Составление проектов бюджетов сельских поселений - исключительная прерогатива исполнительного комитета поселения (далее - исполнительный комитет).
Исполнительный комитет обеспечивает составление проекта бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, настоящим Положением, решениями Совета района и Совета поселения.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет департамент по бюджету и финансам Нижнекамского муниципального района (далее - департамент по бюджету и финансам).
1.2. Составление проекта бюджета поселения основывается на Бюджетном послании Президента Российской Федерации, Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, прогнозе социально-экономического развития Нижнекамского муниципального района, основных направлениях бюджетной и налоговой политики, муниципальных программах.
1.3. Департамент по бюджету и финансам до 15 августа текущего года разрабатывает основные характеристики бюджета поселения по доходам и расходам на очередной финансовый год и плановый период и доводит до Совета и исполнительного комитета поселения (далее - органы местного самоуправления) до 15 сентября.
1.4. Исполнительный комитет до 1 октября текущего года распределяет предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разрабатывает предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы и доводит до департамента по бюджету и финансам.
1.5. Департамент по бюджету и финансам разрабатывает и согласовывает с поселениями показатели проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, проекты представляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проект решения Совета поселения об отмене или о приостановлении правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств бюджета поселения, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде, не позднее 15 августа текущего года.
1.6. Департамент по бюджету и финансам до 1 сентября текущего года доводит до исполнительного комитета методические рекомендации и предварительные показатели доходов и расходов проектов смет на очередной финансовый год и плановый период.
1.7. Исполнительный комитет вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей смет расходов, прогнозируемых департаментом по бюджету и финансам. По результатам рассмотрения в случае отклонения предложений полностью или частично департамент по бюджету и финансам совместно с исполнительным комитетом, внесшим предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.
1.8. Публичные слушания по проекту бюджета на очередной финансовый год и плановый период проводятся не ранее чем через 15 дней после обнародования поселением в установленном законом порядке.
1.9. По результатам рассмотрения проекта бюджета, руководитель исполнительного комитета либо одобряет проект бюджета поселения, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета поселения руководитель исполнительного комитета направляет проект решения о бюджете поселения вместе с необходимыми документами и материалами в Совет поселения и контрольно-счетную палату Нижнекамского муниципального района (далее - контрольно-счетная палата) не позднее 1 ноября.
1.10. Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет поселения и контрольно-счетную палату представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования, сформированные с учетом результатов оценки налоговых расходов муниципального образования;
- предварительные итоги социально-экономического развития поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития поселения;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные исполнительным комитетом поселения проекты бюджетных смет Совета и исполнительного комитета, представляемые в случае возникновения разногласий с департаментом по бюджету и финансам в отношении указанных бюджетных смет;
- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- иные документы и материалы.
1.11. Предельный срок принятия решения о бюджете поселения на сессии Совета поселения не может быть позднее 20 декабря.
1.12. Сроки, установленные в пунктах 1.3-1.6 настоящего положения, подлежат применению при поступлении в департамент по бюджету и финансам из Министерства финансов Республики Татарстан соответствующих сведений, необходимых для разработки основных характеристик бюджета поселения по доходам и расходам на очередной финансовый год и плановый период, и распределения предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год и плановый период по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета.
2. Порядок исполнения местного бюджета
1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается исполнительным комитетом.
Организация исполнения бюджета поселения возлагается на исполнительный комитет поселения. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется территориальным отделением органами Федерального казначейства.
2. Сводная бюджетная роспись.
2.1. Сводная бюджетная роспись ведется исполнительным комитетом поселения. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается исполнительным комитетом поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем исполнительного комитета поселения.
2.2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
2.3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете исполнительный комитет поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
2.4. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями исполнительного комитета поселения без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных частью 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Кассовый план
3.1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
3.2. Департамент по бюджету и финансам устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления органами местного самоуправления сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Прогноз кассовых выплат из бюджета по оплате муниципальных контрактов, иных договоров формируется с учетом определенных при планировании закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сроков и объемов оплаты денежных обязательств по заключаемым муниципальным контрактам, иным договорам.
3.3. Составление и ведение кассового плана осуществляется департаментом по бюджету и финансам.
4. Исполнение бюджета по доходам
4.1. Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными законами субъектов Российской Федерации и решением о бюджете, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- перечисление излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- перечисление излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Исполнение бюджета по расходам
5.1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном департаментом по бюджету и финансам, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
5.3. Департамент по бюджету и финансам в установленном им порядке направляет поселению, бюджету которого предоставляются межбюджетные трансферты, уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом - иным правовым актом, соглашением.
5.4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5.5. Департамент по бюджету и финансам осуществляет контроль за:
- непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
- соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
- соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
- наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
6. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета
6.1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется исполнительным комитетом в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном департаментом по бюджету и финансам в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном департаментом по бюджету и финансам.
7. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета
7.1. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в органах казначейства.
7.2. Лицевые счета, открываемые в Федеральном казначействе, открываются и ведутся в порядке, установленном органами казначейства.
8. Предельные объемы финансирования
8.1. В случае и порядке, установленных департаментом по бюджету и финансам, при организации исполнения бюджета поселения по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до исполнительного комитета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
8.2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении исполнительного комитета помесячно или поквартально либо нарастающим итогом с начала текущего финансового года на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
9. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
9.1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, после согласования с Главным распорядителем бюджетных средств поселения (исполнительный комитет, Совет поселения) могут направляться департаментом по бюджету и финансам без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном утвержденной сводной бюджетной росписью.
9.2. Субсидии и субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
10. Завершение текущего финансового года
10.1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10.2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производятся в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении бюджетов отчетного финансового года.
10.3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
10.4. Неиспользованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
10.5. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
10.6. Департамент по бюджету и финансам устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
11. Порядок осуществления контроля за исполнением местного бюджета и утверждения отчета об исполнении местного бюджета
11.1. Финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
11.2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты.
11.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью исполнительного комитета, департамента по бюджету и финансам.
11.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета.
11.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
11.6. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля определяются соглашениями о передаче полномочий по осуществлению финансового контроля.
12. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджету Нижнекамского муниципального района
12.1. Иные межбюджетные трансферты из бюджета поселения бюджету Нижнекамского муниципального района могут предоставляться в следующих случаях:
1) на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения поселения при их передаче на уровень Нижнекамского муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями;
2) на иные цели, предусмотренные решением о бюджете и принятыми в соответствии с ним актами исполкома поселения.
12.2. Межбюджетные трансферты предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в решении о бюджете на указанные цели.
12.3. Цели, условия и порядок предоставления межбюджетных трансфертов устанавливаются соглашениями, заключаемыми между исполкомом поселения и исполнительным комитетом Нижнекамского муниципального района (далее - "исполком района").
12.4. Предоставление межбюджетных трансфертов на основании подпункта 1 пункта 12.1 осуществляется на основании соглашения между исполкомом поселения и исполкомом района о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения, заключаемых в соответствии со статьей 142.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 4 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
12.5. Предоставление межбюджетных трансфертов на основании подпункта 2 пункта 12.1 осуществляется в следующем порядке:
12.5.1. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании постановления исполкома поселения и в соответствии с Соглашением, заключаемым исполкомом поселения и исполкомом района.
12.5.2. Для рассмотрения вопроса о предоставлении иных межбюджетных трансфертов руководитель исполкома района направляет руководителю исполкома поселения мотивированное обращение о выделении финансовых средств с указанием цели, на которую предполагается их использовать, и расчетов, подтверждающих запрашиваемую сумму.
12.5.3. Обращение руководителя исполкома района о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету района рассматривается руководителем исполкома поселения в течение 10 дней с момента получения обращения.
Департамент по бюджету и финансам оформляет постановление исполкома поселения о выделении Нижнекамскому муниципальному району иных межбюджетных трансфертов и соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов бюджету района.
12.5.4. После внесения изменений в сводную бюджетную роспись в соответствии с постановлением исполкома поселения и Соглашением исполнительный комитет производит перечисление бюджетных ассигнований бюджету Нижнекамского муниципального района на счета территориального органа Управления Федерального казначейства по Республике Татарстан, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
12.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении иных межбюджетных трансфертов руководителю исполкома района направляется мотивированный письменный отказ в течение 10 дней со дня принятия решения.
12.7. В случае нарушения целей или условий предоставления межбюджетных трансфертов соответствующие средства подлежат перечислению в доход бюджета поселения в течение пяти банковских дней по письменному требованию исполкома поселения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
12.8. Остаток межбюджетных трансфертов, не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления межбюджетных трансфертов, подлежит возврату в доход бюджета поселения в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12.9. Контроль за целевым использованием иных межбюджетных трансфертов осуществляет департамент по бюджету и финансам. Контроль осуществляется путем представления в департамент по бюджету и финансам отчетов об использовании финансовых средств. Периодичность и форма представления отчетов определяются Соглашением.
12.10. Расходование средств, предоставленных в виде иных межбюджетных трансфертов, на цели, не предусмотренные Соглашением, не допускается.
12.11. За нецелевое использование иных межбюджетных трансфертов органы местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету
13.1. Составление и исполнение бюджета поселения, составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
13.2. Департамент по бюджету и финансам утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления поселения.
13.3. Департамент по бюджету и финансам устанавливает перечень и коды целевых статей бюджета поселения.
Порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета поселения, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из бюджета поселения, устанавливается департаментом по бюджету и финансам.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от 16 октября 2020 г. N 12 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.