Постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Алтайском крае.
2. Главному управлению Алтайского края по труду и социальной защите (Третьякова Н.А.) с участием других заинтересованных органов исполнительной власти Алтайского края давать необходимые разъяснения по применению Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Правила
предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Алтайском крае
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 11 апреля 2016 г. N 118)
1. Настоящие Правила разработаны на основании закона Алтайского края от 05.04.2016 N 19-ЗС "О предоставлении мер социальной поддержки по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Алтайском крае" (далее - "Закон").
2. Компенсация расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, расположенном на территории Алтайского края (далее - "компенсация"), назначается:
1) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет;
2) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет;
3) неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин;
4) неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 80 лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
Компенсация предоставляется гражданам, указанным в подпунктах 1-4 настоящего пункта (далее - "льготополучатели"), в отношении находящегося в их собственности жилого помещения или части жилого помещения либо доли в праве собственности на жилое помещение в многоквартирном доме (далее - "жилое помещение"), в котором они проживают по месту жительства.
3. Компенсация определяется исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и в пределах размера краевого стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленных нормативными правовыми актами Алтайского края, в следующих размерах:
а) 50 процентов - гражданам, указанным в подпунктах 1, 3 пункта 2 настоящих Правил;
б) 100 процентов - гражданам, указанным в подпунктах 2, 4 пункта 2 настоящих Правил;
в) 50 процентов - гражданам, указанным в подпунктах 2, 4 пункта 2 настоящих Правил, в случае предоставления им мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включающих уплату взноса на капитальный ремонт в размере 50 процентов, установленных законами Российской Федерации, Алтайского края или иными нормативными правовыми актами.
4. Компенсация предоставляется уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения по месту жительства льготополучателя (далее - "управление социальной защиты населения") на основании следующих документов:
1) заявление о назначении компенсации по форме, утвержденной Главным управлением Алтайского края по труду и социальной защите (далее - "Главтрудсоцзащита");
2) документ, удостоверяющий личность льготополучателя;
3) документ, подтверждающий место жительства льготополучателя;
4) документ, подтверждающий право собственности льготополучателя на жилое помещение;
5) документ (справка о составе семьи, домовая книга, выписка из домовой книги), содержащий сведения о совместном проживании членов семьи с льготополучателем;
6) документы, подтверждающие отсутствие у льготополучателя трудовых отношений, в том числе занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью (трудовая книжка, выписка из лицевого счета застрахованного лица);
7) сведения о получении (неполучении) мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, включающих уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - "взнос на капитальный ремонт"), установленных законами Российской Федерации, Алтайского края или иными нормативными правовыми актами;
8) документ, содержащий сведения об организации, осуществляющей начисление взносов на капитальный ремонт, и лицевом счете собственника жилого помещения (квитанция, выписка из лицевого счета, справка);
9) документ, содержащий сведения о наличии (об отсутствии) задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт или о заключении и (или) выполнении льготополучателем соглашения по ее погашению;
10) документы, удостоверяющие личность совместно проживающих членов семьи льготополучателя, и документы, подтверждающие отсутствие у них трудовых отношений, в том числе занятия индивидуальной предпринимательской деятельностью, - для льготополучателей, указанных в пунктах 3, 4 части 1 статьи 2 Закона;
11) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя льготополучателя, - в случае подачи заявления представителем льготополучателя.
5. Документы, указанные в подпунктах 1-3, 4 (в случае если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 5, 6, 8-11 пункта 4 настоящих Правил, представляются льготополучателем (его представителем) по выбору:
в управление социальной защиты населения;
в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
Документы могут быть представлены льготополучателем (его представителем) при личном обращении либо направлены по почте заказным письмом или в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
6. При личном обращении в управление социальной защиты населения или МФЦ документы могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии надлежащего заверения вместе с копиями представляются оригиналы документов.
Копии документов, направленные по почте заказным письмом, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Документы, направленные в электронной форме, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" либо представляются на бумажном носителе в срок, установленный для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
7. Льготополучатель несет ответственность за достоверность представленных документов и сведений.
8. Документы, указанные в подпунктах 4 (в случае если право собственности на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 7 пункта 4 настоящих Правил, запрашиваются управлением социальной защиты населения либо МФЦ у соответствующего органа, располагающего такими документами (сведениями), в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня обращения льготополучателя (его представителя) за назначением компенсации.
Льготополучатель (его представитель) вправе представить такие документы (сведения) по собственной инициативе.
9. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
10. При наличии у управления социальной защиты населения возможности получить документы (сведения), необходимые для назначения компенсации, льготополучатели освобождаются по решению этого управления от обязанности представления соответствующих документов.
11. Управление социальной защиты населения проверяет полноту и достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных льготополучателем (его представителем), в том числе путем направления официальных запросов в соответствующие органы и организации.
12. Днем обращения за назначением компенсации считается день представления необходимых документов непосредственно в управление социальной защиты населения или в МФЦ либо дата получения управлением социальной защиты населения, МФЦ необходимых документов, направленных по почте заказным письмом или в электронной форме.
В случае направления необходимых документов в электронной форме в нерабочее время рабочего дня либо в выходной или нерабочий праздничный день днем обращения считается первый рабочий день после дня направления необходимых документов в электронной форме.
13. Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации принимается управлением социальной защиты населения в течение 15 дней со дня обращения. В случае отказа в назначении компенсации льготополучатель (его представитель) извещается об этом в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием причины отказа, одновременно ему возвращаются представленные им документы (копии документов).
14. Компенсация назначается с месяца обращения гражданина непосредственно в управление социальной защиты населения, МФЦ либо с месяца получения управлением социальной защиты населения, МФЦ документов, направленных по почте заказным письмом или в электронной форме.
Льготополучателям, обратившимся за назначением компенсации в течение 2016 года, компенсация назначается с января 2016 года, но не ранее месяца возникновения права на получение компенсации.
15. Управление социальной защиты населения формирует реестр получателей компенсации (далее - "реестр") на основании принятых решений о назначении льготополучателям компенсации и учета их в ведомственной информационной системе.
16. Управление социальной защиты населения формирует на каждого льготополучателя личное дело, в которое брошюруются необходимые документы, а также решение руководителя управления социальной защиты населения или уполномоченного им должностного лица о назначении (об отказе в назначении) компенсации.
17. Основанием для отказа в назначении компенсации являются:
несоответствие льготополучателя условиям, установленным частью 1 статьи 2, частью 2 статьи 3 Закона;
наличие обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 2 Закона;
непредставление льготополучателем (его представителем) одного или нескольких документов, предусмотренных подпунктами 1-3, 4 (в случае если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 5, 6, 8-11 пункта 4 настоящих Правил;
представление льготополучателем (его представителем) документов, содержащих неполные и (или) недостоверные сведения;
непредставление льготополучателем (его представителем) подлинников документов (копий документов, заверенных в соответствии с законодательством) в срок, установленный для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации, - в случае направления необходимых документов по почте или в электронной форме без заверения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
наличие задолженности по уплате взноса на капитальный ремонт при отсутствии заключенного соглашения по ее погашению или при невыполнении условий данного соглашения.
18. Компенсация рассчитывается ежемесячно организациями (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющими начисление населению взносов на капитальный ремонт (далее - "организации-поставщики услуг").
19. Компенсация рассчитывается при наличии фактической уплаты льготополучателем взноса на капитальный ремонт за месяц, предшествующий месяцу определения компенсации.
20. При наличии у льготополучателя задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт и (или) при невыполнении соглашения по ее погашению компенсация не рассчитывается и не выплачивается.
21. При погашении льготополучателем задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт или при заключении и (или) выполнении соглашения по ее погашению компенсация рассчитывается и выплачивается, в том числе за период, в течение которого расчет компенсации не осуществлялся в соответствии с пунктом 20 настоящих Правил.
22. При наступлении обстоятельств, влекущих утрату права на получение компенсации либо изменение ее размера (изменение места жительства, изменение состава семьи, изменение (утрата) оснований предоставления компенсации и др.), льготополучатель обязан сообщить управлению социальной защиты населения о таких обстоятельствах в течение 14 дней с момента их наступления с представлением соответствующих документов.
23. В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение размера компенсации в сторону увеличения, выплата ее в новом размере производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства, но не ранее 6 месяцев, предшествующих месяцу представления льготополучателем документов, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил.
В случае наступления обстоятельств, влекущих изменение размера компенсации в сторону уменьшения, выплата ее в новом размере производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили данные обстоятельства.
24. Предоставление компенсации прекращается:
1) в случае смерти льготополучателя, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть льготополучателя либо вступило в силу решение суда об объявлении его умершим или решение суда о признании его безвестно отсутствующим;
2) в случае утраты права на получение компенсации, в том числе в связи с несоответствием льготополучателя условиям, предусмотренным частью 1 статьи 2 Закона; с возникновением обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 2 Закона; с изменением места жительства; с признанием в установленном порядке жилого помещения, в отношении которого предоставляется компенсация, непригодным для проживания граждан и (или) многоквартирного дома, в котором расположено данное жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции; с установлением факта представления льготополучателем (его представителем) документов с неполными и (или) недостоверными сведениями, - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
3) по заявлению льготополучателя о прекращении предоставления компенсации - с первого числа месяца, следующего за месяцем представления указанного заявления.
25. Суммы компенсации, излишне выплаченные льготополучателю по его вине (представление документов с неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения и размер компенсации, невыполнение обязанности, предусмотренной пунктом 22 настоящих Правил), засчитываются в счет будущей компенсации, а при отсутствии права на получение компенсации подлежат добровольному возврату льготополучателем в краевой бюджет. При отказе от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Суммы компенсации, излишне выплаченные льготополучателю по вине управления социальной защиты населения, организаций-поставщиков услуг, удержанию не подлежат, за исключением счетной ошибки. В этом случае ущерб взыскивается с виновных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Начисленные суммы компенсации, которые не были востребованы льготополучателем своевременно, выплачиваются не более чем за 3 года, предшествующие обращению за их получением. Суммы компенсации, не полученные льготополучателем своевременно по вине управления социальной защиты населения или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.
28. Управление социальной защиты населения осуществляет взаимодействие по предоставлению компенсации с организациями-поставщиками услуг на основании заключенных соглашений о взаимодействии. Типовая форма соглашения о взаимодействии устанавливается Главтрудсоцзащитой.
29. Управление социальной защиты населения ежемесячно на основании реестра формирует для каждой организации-поставщика услуг списки льготополучателей, которые в срок до 5 числа текущего месяца направляет в их адрес. Передача списков может осуществляться в электронном виде.
30. Организации-поставщики услуг в срок до 12 числа текущего месяца направляют в управление социальной защиты населения по каждому льготополучателю, указанному в переданном управлением социальной защиты населения списке, по установленной форме сведения о размере компенсации, о наличии (об отсутствии) задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт, о выполнении (невыполнении) соглашения по погашению задолженности при его наличии. Передача сведений может осуществляться в электронном виде.
31. Формы списков и сведений, указанных в пунктах 29, 30 настоящих Правил, порядок передачи их в электронном виде устанавливаются Главтрудсоцзащитой.
32. Финансирование расходов на выплату компенсаций осуществляется из краевого бюджета через Главтрудсоцзащиту на основании заявок и отчетов указанного органа.
33. Финансирование осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в краевом бюджете на очередной финансовый год.
34. Средства для выплаты компенсации перечисляются Главтрудсоцзащитой управлениям социальной защиты населения согласно представленным заявкам.
35. Главтрудсоцзащита представляет в комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике:
1) сводную заявку о потребности в средствах на выплату компенсации ежемесячно до 23 числа месяца, предшествующего отчетному, по форме, установленной комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и Главтрудсоцзащитой;
2) сводный отчет о расходовании средств на выплату компенсации ежемесячно до 12 числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной комитетом администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике и Главтрудсоцзащитой.
36. Финансирование расходов на оплату услуг по доставке, пересылке компенсаций, а также по зачислению компенсаций на счета льготополучателей производится в пределах выделенных средств:
1) организациям федеральной почтовой связи - в размере, установленном законодательством Российской Федерации, определяющим финансирование расходов на оплату услуг организаций федеральной почтовой связи по доставке и пересылке пенсий;
2) банкам - в соответствии с соглашениями, заключенными с ними Главтрудсоцзащитой.
37. Ответственность за правильность расчетов компенсации несут организации-поставщики услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены категории граждан, на которых распространяется предоставление компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Такими гражданами являются одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70-80 лет; неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70-80 лет, проживающие в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан, достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Размер компенсации определяется исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц и в пределах размера краевого стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий. Также установлены порядок предоставления компенсации и перечень документов, необходимых для ее предоставления.
Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 11 апреля 2016 г. N 118 "Об утверждении Правил предоставления компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме отдельным категориям граждан в Алтайском крае"
Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 12 апреля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Алтайского края от 12 января 2024 г. N 7
Изменения вступают в силу с 15 января 2024 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 2 февраля 2022 г. N 28
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 30 августа 2021 г. N 318
Изменения вступают в силу с 30 августа 2021 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 26 мая 2021 г. N 173
Изменения вступают в силу с 28 мая 2021 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 30 сентября 2020 г. N 417
Изменения вступают в силу с 1 октября 2020 г. Абзацы восемнадцатый, девятнадцатый, двадцать третий, двадцать четвертый пункта 1 названного постановления в части сведений об инвалидности распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 17 сентября 2019 г. N 353
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Алтайского края от 28 февраля 2019 г. N 63
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2019 г. Абзацы пятый, десятый - двенадцатый пункта 1 названного постановления распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 5 декабря 2016 г. N 415
Абзацы четвертый-девятый, одиннадцатый-шестнадцатый пункта 1 названного постановления распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г. Абзацы второй, десятый, девятнадцатый-двадцать третий пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации Алтайского края от 15 июля 2016 г. N 237
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.