Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
правительства
Воронежской области
от 13 октября 2020 г. N 983
"Приложение N 8
к государственной программе
Воронежской области
"Развитие транспортной системы"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию программы дорожной деятельности Воронежской области в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги"
Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию программы дорожной деятельности Воронежской области в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - Порядок) устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на реализацию программы дорожной деятельности Воронежской области в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований, порядок предоставления и распределения субсидий, представления отчетов и контроля за использованием субсидий.
1. Цели предоставления субсидий
Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Воронежской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в сфере дорожной деятельности, направленным на реализацию мероприятий программы дорожной деятельности Воронежской области в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории Воронежской области.
2. Условия, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределение
2.1. Право на получение субсидий имеют муниципальные районы и городские округа Воронежской области с численностью населения свыше 200 тысяч человек по состоянию на 31 декабря 2017 года (далее - муниципальные образования), входящие в границы Воронежской городской агломерации, на территории которых планируется осуществлять мероприятия, предусмотренные программой дорожной деятельности Воронежской области в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги".
Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований предусматривается в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями утверждается законом Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на цели, установленные разделом 1 настоящего Порядка.
2.2. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета, предусмотренных в областном бюджете на реализацию основного мероприятия "Региональный проект "Дорожная сеть" подпрограммы 1 "Развитие дорожного хозяйства Воронежской области".
2.3. Условиями предоставления субсидий бюджету муниципального образования являются:
- наличие муниципальной программы дорожной деятельности, включающей мероприятия по проведению ремонта, капитального ремонта, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории Воронежской городской агломерации;
- наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, на мероприятия, направленные на проведение работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Воронежской городской агломерации, предусмотренные программой дорожной деятельности (региональный проект "Дорожная сеть"), софинансирование которых планируется за счет субсидии, в объеме, определенном в проектной и (или) рабочей документации, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии. Мероприятие включает объекты, стоимость работ и затрат которых определяется в проектной и (или) рабочей документации;
- заключение соглашения о предоставлении субсидий.
2.4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является расположение автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых осуществляются (планируются осуществлять) мероприятия в рамках реализации программы дорожной деятельности Воронежской области (региональный проект "Дорожная сеть"), в границах Воронежской городской агломерации.
3. Методика распределения субсидий
3.1. Размер субсидий определяется по следующей формуле:
, где:
- размер субсидий, предоставляемых бюджету i-го муниципального образования за счет средств областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общая потребность i-го муниципального образования в средствах, необходимых на реализацию программы дорожной деятельности Воронежской области (региональный проект "Дорожная сеть") в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" по капитальному ремонту, ремонту, строительству (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Воронежской городской агломерации на очередной финансовый год и плановый период;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в местном бюджете i-го муниципального образования на финансовое обеспечение проведения работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в границах Воронежской городской агломерации, предусмотренных программой дорожной деятельности Воронежской области (региональный проект "Дорожная сеть") на очередной финансовый год и плановый период;
- размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету i-го муниципального образования за счет средств федерального бюджета, поступившего в областной бюджет на очередной финансовый год и плановый период, рассчитываемый по следующей формуле:
, где:
- количество муниципальных образований, подавших в департамент дорожной деятельности Воронежской области (далее - уполномоченный орган) заявление на предоставление субсидии;
- размер иного межбюджетного трансферта, предоставляемого бюджету Воронежской области за счет средств федерального бюджета на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2019 N 193 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в объеме, предусмотренном соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключенным между правительством Воронежской области и Федеральным дорожным агентством для муниципальных образований.
Размер субсидий бюджету i-го муниципального образования () не может превышать предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета в отношении субсидий, равного 99,0 процента.
3.2. Расчет размера субсидий осуществляется уполномоченным органом.
3.3. Определенный в результате расчетов размер субсидий на очередной финансовый год и плановый период уточняется по результатам проведения процедур определения подрядчиков и заключения муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Порядок предоставления и распределения субсидий
4.1. Для предоставления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области в срок до 01 ноября 2020 года, начиная с 2021 года - до 01 июля, представляют в уполномоченный орган заявление (в произвольной форме) на получение субсидий на очередной финансовый год и на плановый период с приложением следующих документов:
- пообъектного плана работ на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, соответствующего согласованной с Федеральным дорожным агентством программе дорожной деятельности Воронежской области (региональный проект "Дорожная сеть"), планируемой к реализации за счет средств федерального и областного бюджетов;
- заверенной в установленном порядке выписки из муниципальной программы, подтверждающей наличие в программе мероприятий по проведению работ на автомобильных дорогах местного значения, включенных в программу дорожной деятельности Воронежской области (региональный проект "Дорожная сеть");
- заверенной в установленном порядке выписки из бюджета муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о наличии бюджетных ассигнований на мероприятия по проведению работ на автомобильных дорогах местного значения, включенных в программу дорожной деятельности Воронежской области (региональный проект "Дорожная сеть"), софинансирование которых осуществляется из областного бюджета, в объеме, определенном в проектной и (или) рабочей документации, включая размер планируемой к предоставлению субсидии, и (или) документов, подтверждающих оплату выполненных работ по объекту за счет средств местного бюджета в объеме не менее принятого расходного обязательства с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Порядка.
4.2. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня получения заявления и предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка документов осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов и уведомляет муниципальные образования о принятом решении о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении (с указанием причин отказа).
4.3. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 4.1 настоящего Порядка;
в) невыполнение условий предоставления субсидий.
4.5. Уполномоченный орган не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу закона Воронежской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждающего распределение субсидий между муниципальными образованиями Воронежской области, заключает соглашение о предоставлении субсидий с администрацией муниципального образования - получателем субсидий (далее - соглашение).
4.6. Соглашение, заключаемое с администрацией муниципального образования, должно соответствовать требованиям, установленным постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета". Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Воронежской области.
4.7. Департамент финансов Воронежской области направляет уведомление о предоставлении субсидий в соответствии с приказом департамента финансов Воронежской области от 28.12.2017 N 178 "о/н" "Об утверждении Порядка направления уведомления о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, при предоставлении межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, из областного бюджета".
4.7.1. Перечисление средств субсидий в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки администрации муниципального образования о перечислении субсидии по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом.
4.7.2. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренных субсидий, расходное обязательство, на осуществление которого они предоставляются, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства.
Такая информация учитывается уполномоченным органом при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
4.8. Для перечисления субсидий уполномоченный орган:
а) доводит в течение 10 дней со дня подписания соглашения до администраторов указанных поступлений уведомления по расчетам между бюджетами по форме (ОКУД 0504817), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 года N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и методических указаний по их применению";
б) представляет в департамент финансов Воронежской области после получения документального подтверждения сведений о выполненных работах, о перечислении органом местного самоуправления муниципального образования средств местного бюджета на финансирование объектов в объеме, установленном разделом 2 настоящего Порядка и заключенным соглашением, реестры финансирования на перечисление средств по выделенным лимитам бюджетных обязательств с лицевого счета департамента финансов Воронежской области, открытого на балансовом счете N 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации" в Управлении Федерального казначейства по Воронежской области, на балансовый счет N 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации" в соответствии с реквизитами, представленными администраторами указанных поступлений, для последующего их зачисления на лицевые счета финансовых органов муниципальных образований, открытые на балансовом счете N 40204 "Средства местных бюджетов Российской Федерации" соответствующего территориального отделения Федерального казначейства по Воронежской области, а также заверенные копии соглашений, заключенных между уполномоченным органом и органами местного самоуправления муниципальных образований.
4.9. Предоставление субсидий осуществляется в объеме выполненных работ в соответствии с программой дорожной деятельности Воронежской области (региональный проект "Дорожная сеть") в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", определенных соглашением с уполномоченным органом, подтвержденных документами (муниципальный контракт, договор, акт о приемке выполненных работ, акт приемки законченных работ по форме А-1 "ВСН 19-89. Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог", гарантийный паспорт на законченные ремонтом автомобильные дороги (утверждено распоряжением Минтранса РФ от 7 мая 2003 года N ИС-414-р)).
5. Порядок оценки эффективности использования субсидий
5.1. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется уполномоченным органом на основании отчетов об использовании субсидий в соответствии с заключенным соглашением, предоставленных муниципальным образованием, путем анализа отношения фактических значений использования к плановым значениям.
5.2. Показатели результативности (результатов) использования субсидий следующие:
- доля дорожной сети Воронежской городской агломерации, находящаяся в нормативном состоянии;
- количество мест концентрации дорожно-транспортных происшествий (аварийно-опасных участков) на дорожной сети Воронежской области.
6. Основание и порядок применения мер финансовой ответственности
6.1. Ответственность за нецелевое использование предоставленных субсидий, недостоверность сведений, содержащихся в документах и отчетности, несет муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством.
6.2. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидий в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидий, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности (результатов) использования субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результата) использования субсидий, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности (результатов) использования субсидий;
- коэффициент возврата субсидий.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
6.3. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности (результатов) использования субсидий.
При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности (результатов) использования субсидий.
6.4. Индекс, отражающий уровень недостижения (результатов) i-го показателя результативности использования субсидий, определяется:
а) для показателей результативности (результатов) использования субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидий, - по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности (результатов) использования субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности (результатов) использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
.
6.5. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения предусмотренных соглашением обязательств о соответствии уровню софинансирования, выраженному в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренному в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, установленному с учетом предельного уровня софинансирования, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
- общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства муниципального образования получателем средств бюджета муниципального образования, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия;
- безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный соглашением.
6.6. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, в том числе невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 15 и 18 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, утвержденных постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета", к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету муниципального образования не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
6.7. Основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности утверждены постановлением правительства Воронежской области от 08.11.2019 N 1083 "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета".".
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление Правительства Воронежской области от 13 октября 2020 г. N 983 "О внесении изменений в постановление правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.