Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Типовое положение о Межрегиональном бухгалтерском управлении Федерального казначейства

Приложение N 2
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 17.09.2020 г. N 203н

 

Типовое положение
о Межрегиональном бухгалтерском управлении Федерального казначейства

 

I. Общие положения

 

1. Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства (далее - Управление) является межрегиональным территориальным органом Федерального казначейства, реализующим переданные Федеральному казначейству по решению Правительства Российской Федерации 1 полномочия отдельных федеральных органов исполнительной власти по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы (далее - централизуемые полномочия), на территории ______________________ 2.

Управление находится в непосредственном подчинении Федерального казначейства. Управление осуществляет централизуемые полномочия по ведению бюджетного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации и единой учетной политикой при централизации бухгалтерского учета 3.

2. Управление имеет сокращенное наименование: Межрегиональное бухгалтерское УФК.

3. Управление взаимодействует в пределах своей компетенции с территориальными органами Федерального казначейства, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной статистики и иными федеральными органами исполнительной власти, а также Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации. При решении совместных задач Управление обеспечивает необходимое взаимодействие с органами государственной власти (государственными органами) и органами местного самоуправления

4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, настоящим Типовым положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

5. Управление является юридическим лицом, имеет бланки и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с бюджетным и банковским законодательством Российской Федерации.

6. Финансовое обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств федерального бюджета.

7. Создание, реорганизация и ликвидация Управления производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

II. Полномочия

 

8. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

8.1. осуществляет в рамках выполнения централизуемых полномочий начисление выплат по оплате труда и иных выплат федеральным государственным гражданским служащим и работникам, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, уволенным с федеральной государственной гражданской службы и прекратившим трудовые отношения, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечисление;

8.2. осуществляет в рамках выполнения централизуемых полномочий ведение бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности;

8.3. составляет в рамках выполнения централизуемых полномочий на основании представленной, бухгалтерской (финансовой) отчетности консолидированную бюджетную отчетность и консолидированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность бюджетных и автономных учреждений;

8.4. составляет в рамках выполнения централизуемых полномочий на основании данных бюджетного учета иную обязательную отчетность, в том числе налоговую отчетность, статистическую отчетность, отчетность, представляемую во внебюджетные фонды Российской Федерации, в Счетную палату Российской Федерации;

8.5. обеспечивает своевременное предоставление отчетности, указанной в пунктах 8.2 - 8.4 настоящего положения, в государственные органы;

8.6. осуществляет необходимое взаимодействие с органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, организациями при решении вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности Управления;

8.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8.8. обеспечивает защиту полученной в процессе деятельности Управления информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

8.9. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение письменных обращений граждан и объединений граждан, юридических лиц, принятие по ним решений в рамках своей компетенции, а также направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

8.10. осуществляет взаимодействие с организацией, осуществляющей по решению Правительства Российской Федерации в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 52, ст. 7797) полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы;

8.11. осуществляет организацию и проведение внутреннего финансового аудита в Управлении;

8.12. обеспечивает и организует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, гражданской обороне, антитеррористической защищенности и устойчивому и бесперебойному функционированию Управления;

8.13. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

8.14. осуществляет полномочия по управлению имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления;

8.15. осуществляет информационную поддержку официального сайта Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и технологическое обеспечение его функционирования;

8.16. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности и вносит в Федеральное казначейство предложения по ее совершенствованию, в том числе в целях формирования единой учетной политики при централизации бухгалтерского учета;

8.17. осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.

9. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

9.1. запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления своих полномочий, а также для принятия решений по вопросам в установленной сфере деятельности;

9.2. привлекать для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, а также ученых и специалистов;

9.3. создавать совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии);

9.4. реализовывать иные права, предусмотренные федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

 

III. Организация деятельности

 

10. Руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Управления.

Руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя Федерального казначейства.

Руководитель Управления имеет заместителей и определяет их полномочия. Заместители руководителя Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Федерального казначейства.

11. Руководитель Управления:

11.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;

11.2. действует без доверенности от имени Управления, представляет его интересы, заключает договоры (соглашения, контракты);

11.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

11.4. представляет на согласование руководителю Федерального казначейства структуру Управления;

11.5. утверждает структуру и штатное расписание Управления в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников на основе утвержденной схемы размещения территориальных органов Федерального казначейства;

11.6. утверждает положения о структурных подразделениях Управления и должностные регламенты его работников;

11.7. утверждает ежегодные планы и размещает на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчет об их исполнении;

11.8. издает приказы и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления;

11.9. назначает на должность и освобождает от должности работников Управления;

11.10. своевременно представляет в Федеральное казначейство отчетность и иную информацию;

11.11. обеспечивает условия для профессионального развития работников Управления;

11.12. участвует в совещаниях (всероссийских, региональных, селекторных и других) по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

11.13. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы и осуществлением трудовой деятельности в Управлении;

11.14. организует защиту сведений, составляющих государственную тайну, информации, составляющей служебную, банковскую, налоговую, аудиторскую, коммерческую тайну, тайну связи, и иной конфиденциальной информации;

11.15. несет персональную ответственность за осуществление Управлением возложенных на него функций;

11.16. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и трудовым законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Управления.

12. Контроль за деятельностью Управления осуществляет Федеральное казначейство.

13. Место нахождения Управления - ______________________ 4.

 

------------------------------

1Постановление Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 8, ст. 1016).

2 Указываются субъекты Российской Федерации либо Российская Федерация.

3Пункт 14 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный номер 46517) (с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный номер 55140).

4 Указывается город места нахождения Управления.

------------------------------