Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 23 декабря 2015 г. N 2491 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению
администрации города
от 4 сентября 2014 г. N 1911
Муниципальная программа
"Благоустройство, экологическая безопасность и природопользование города Барнаула на 2015-2020 годы"
3 марта, 23 декабря 2015 г.
Паспорт
муниципальной программы "Благоустройство, экологическая безопасность и природопользование города Барнаула на 2015-2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула (далее - КДХБТС) |
Соисполнители Программы |
Администрация Железнодорожного района города Барнаула (далее - АЖР); администрация Индустриального района города Барнаула (далее - АИР); администрация Ленинского района города Барнаула (далее - АЛР); администрация Октябрьского района города Барнаула (далее - АОР); администрация Центрального района города Барнаула (далее - АЦР) |
Участники Программы |
Отдел по охране окружающей среды администрации города Барнаула (далее - ОООС) |
Подпрограммы Программы |
|
Программно-целевые инструменты Программы |
|
Цель Программы |
Повышение уровня благоустройства и улучшение экологической обстановки в городе Барнауле |
Задачи Программы |
Поддержание санитарного состояния территории города в соответствии с санитарными нормами; благоустройство территории города; увеличение площади содержания зеленых насаждений на территории города; ликвидация негативного воздействия вод |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля площади ликвидированных несанкционированных свалок к общей площади несанкционированных свалок на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края; количество обслуживаемых объектов внешнего благоустройства; площадь территории города, на которой проводятся работы по благоустройству; площадь обслуживаемых зеленых зон на территории города; доля объектов водного хозяйства, находящихся в технически исправном состоянии, от общего количества объектов водного хозяйства, числящихся на балансе КДХБТС |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015 - 2020 годы |
Объемы финансирования Программы |
Объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 1 590 064,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 158 596,8 тыс. рублей; 2016 год - 189 155,6 тыс. рублей; 2017 год - 243 356,5 тыс. рублей; 2018 год - 232 282,4 тыс. рублей; 2019 год - 360 445,9 тыс. рублей; 2020 год - 406 227,2 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 463 772,5 * тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 10 255,1 тыс. рублей; 2017 год - 50 809,7 тыс. рублей; 2018 год - 42 554,1 тыс. рублей; 2019 год - 164 511,4 тыс. рублей; 2020 год - 195 642,2 тыс. рублей; за счет средств краевого бюджета - 49 179,3 * тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 2 165,7 тыс. рублей; 2018 год - 10 585,2 тыс. рублей; 2019 год - 16 392,8 тыс. рублей; 2020 год - 20 035,6 тыс. рублей; за счет средств бюджета города - 1 077 112,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 158 596,8 тыс. рублей; 2016 год - 178 900,5 тыс. рублей; 2017 год - 190 381,1 тыс. рублей; 2018 год - 179 143,1 тыс. рублей; 2019 год - 179 541,7 тыс. рублей; 2020 год - 190 549,4 тыс. рублей. Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
* - Объем финансирования указан с учетом ожидаемого поступления средств из федерального и краевого бюджетов |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Ликвидация 64,92% несанкционированных свалок на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края; увеличение площади территории города, на которой проводятся работы по благоустройству, до 600,0 тыс. кв. м; обслуживание 18 объектов внешнего благоустройства; увеличение площади обслуживаемых зеленых зон на территории города до 127,6 га; увеличение доли объектов водного хозяйства, находящихся в технически исправном состоянии, от общего количества объектов водного хозяйства, числящихся на балансе КДХБТС, до 100% |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Сферой реализации Программы являются вопросы местного значения городского округа - города Барнаула Алтайского края в области организации мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, создания условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения. Кроме этого, осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственников водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
Город Барнаул Алтайского края является административным и экономическим центром Алтайского края. Территория города составляет 939,44 кв. км. По состоянию на 01.01.2014 среднегодовая численность населения г. Барнаула Алтайского края - 693 440 человек.
Организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа осуществляется ежегодно путем проведения на территории муниципального образования мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок, вывоза мусора, а также утилизации ртутьсодержащих отходов.
В целях комплексного решения указанных вопросов 2013 год был объявлен годом охраны окружающей среды. Постановлением администрации города от 29.11.2012 N 3509 утвержден "План основных мероприятий по проведению в городском округе - городе Барнауле Алтайского края Года охраны окружающей среды", где заявлено более 60 различных мероприятий, направленных не только на экологическое просвещение населения, но и на улучшение состояния компонентов окружающей среды, в организации которых приняли участие практически все органы местного самоуправления города.
Реализация плана природоохранных мероприятий позволила:
ликвидировать 34 свалки общей площадью 100 000 кв. м;
осуществить мероприятия по защите, охране и воспроизводству городских лесов на территории площадью 5013 га;
организовать деятельность экологических отрядов в количестве 50 человек на территории города и 8 человек в городских лесах;
собрать и обезвредить 23 446 шт. ртутьсодержащих ламп;
изготовить и установить 5 шлагбаумов, 550,7 п. м металлических ограждений, 200 п. м земляного вала, позволивших предотвратить несанкционированное размещение отходов производства и потребления на 24 объектах;
осуществлять вывоз мусора с 7 мест массового отдыха горожан (из водоохранных зон).
В постоянном режиме осуществляется контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов.
Леса г. Барнаула Алтайского края выполняют средообразующие, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции. Чтобы сохранить данный природный массив и предотвратить его вымирание, необходим постоянный контроль за состоянием лесов и их санитарным содержанием (охрана, защита и воспроизводство).
В указанных целях ежегодно заключаются муниципальные контракты на выполнение работ по охране, защите и воспроизводству городских лесов.
В 2013 году проведены работы по межеванию участков, занятых городскими лесами, осуществлена постановка их на кадастровый учет (4 063 га), завершены лесоустроительные работы (проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, подготовка лесохозяйственного регламента).
Создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения осуществляется проведением на территории муниципального образования мероприятий по благоустройству и озеленению территории.
Общая площадь зеленых насаждений города на 01.01.2014 составляет 10 120 га, включая парки, леса, озеленение улично-дорожной сети, учреждений социальной сферы, что составляет 150 кв. м на одного жителя. Общая площадь цветников - 273 401 кв. м или 0,39 кв. м на одного жителя.
В озеленении г. Барнаула Алтайского края ежегодно задействовано 43 муниципальных и коммерческих предприятий и организаций, в которых трудятся более 1 700 человек.
В оформлении г. Барнаула Алтайского края присутствуют элементы вертикального озеленения и объемные флористические скульптуры.
Формы вертикального озеленения применены по Змеиногорскому тракту, 251д, по ул. Георгия Исакова, от ул. Малахова до ул. Северо-Западной 2-й, на транспортной развязке у Речного вокзала, пл. Мира (ул. Георгия Исакова, 213б), у монумента "Нулевой километр", в сквере на пересечении пр-кта Социалистического и ул. Молодежной.
Зеленые уголки обустроены по пер. Базарному, 8,10, ул. Георгия Исакова, 230а, на пл. Народной (на пересечении ул. Попова и ул. Георгия Исакова), в аллее Победы (ул. Георгия Исакова) и др.
Ежегодно проводится конкурс на звание "Самый благоустроенный район города Барнаула". В 2013 году на конкурс было представлено 60 объектов.
В апреле и октябре 2013 года в г. Барнауле Алтайского края прошли традиционные месячники санитарной очистки. В апреле, во время общегородского субботника, по всему городу проведено более 120 акций и мероприятий по сбору мусора, благоустройству и очистке территорий, в октябре - более 130 акций.
Также в рамках благоустройства города в 2013 году выполнены следующие мероприятия:
благоустройство сквера на пересечении пр-кта Ленина и ул. Мамонтова - проведены работы по очистке территории сквера от травы и пней, санитарной обрезке деревьев, досыпке грунта, планировке территории сквера, укладке рулонного газона, посадке живой изгороди, деревьев и клумб, устройству асфальтированных дорожек, установке скамеек, урн.
реконструкция фонтана на площади у торгового центра "Кинотеатр "Россия" - полностью переложены сети водопровода и канализации, реконструирован пункт управления фонтаном, заменено неисправное оборудование, выполнены работы по динамической подсветке и регулированию струи воды.
реконструкция башенных часов по пр-кту Ленина, 82 (в доме "Под шпилем") и по пр-кту Строителей, 22 - произведена замена механизмов и осуществлена подсветка циферблатов часов.
Проведение на территории муниципального образования мероприятий по благоустройству и озеленению территории планируется осуществить путем:
ежегодного увеличения площади территории города, на которой проводятся работы по благоустройству;
увеличения площади озеленения территории города.
Осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственников водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, осуществляется путем приведения гидротехнических сооружений в безопасное техническое состояние и восстановления и экологической реабилитации рек и других водных объектов.
Природно-климатические особенности города обуславливают накопление на территории города значительных объемов снега в зимний период и подтопление низменных участков в период интенсивного снеготаяния. Талые воды вызывают нарушение работы ливневой канализации, разрушают дорожное полотно, подтапливают домовладения, разрушают искусственные дамбы.
На территории городского округа - города Барнаула Алтайского края расположено 28 гидротехнических сооружений, часть из которых находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.
В целях приведения гидротехнических сооружений в безопасное техническое состояние в 2013 году выполнен ремонт гидротехнического сооружения по ул. Краевой, 139г.
В 2014 году проводятся работы по текущему ремонту гидротехнического сооружения на р. Ляпиха в с. Гоньба (пер. Ручейный, 1д) и капитальному ремонту гидротехнического противоэрозионного сооружения в п. Бельмесево (ул. Солнечная, 1а). В последующие годы планируется продолжить выполнение работ по ремонту гидротехнических сооружений.
В 2014 году ведутся работы по разработке проектной документации "Экологическая реабилитация р. Пивоварка в городе Барнауле Алтайского края". Проектом будут предусмотрены работы по ликвидации несанкционированных свалок в пределах прибрежной защитной полосы и водоохранной зоны, по расчистке русла реки, ликвидации источников сброса неочищенных сточных вод либо их оснащению очистными сооружениями. Реализация проекта будет осуществлена в 2015-2016 годах при участии финансовых средств из вышестоящих бюджетов по государственной программе "Развитие водохозяйственного комплекса Алтайского края в 2013-2020 годах", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 26.10.2012 N 577.
Осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственника водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, планируется путем:
увеличения доли объектов водного хозяйства, находящихся в технически исправном состоянии, от общего количества объектов водного хозяйства, числящихся на балансе КДХБТС;
выполнения работ по восстановлению и экологической реабилитации рек;
выполнения работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов;
выполнения работ по защите от наводнений и подтоплений.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся:
организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;
осуществление муниципального лесного контроля;
создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
осуществление в пределах установленных водным законодательством Российской Федерации полномочий собственников водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.
Одним из направлений "Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года", утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, является развитие человеческого капитала путем повышения уровня и качества жизни населения.
Определены стратегические цели:
повышение уровня благоустройства и инфраструктурное развитие города;
улучшение экологической обстановки в городе.
Муниципальная программа "Благоустройство, экологическая безопасность и природопользование на 2015-2020 годы" является инструментом достижения поставленных целей.
2.2. Цель и задачи Программы
Программа разработана с целью повышения уровня благоустройства и улучшения экологической обстановки в г. Барнауле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Поддержание санитарного состояния территории города в соответствии с санитарными нормами;
2. Благоустройство территории города;
3. Увеличение площади содержания зеленых насаждений на территории города;
4. Ликвидация негативного воздействия вод.
2.3. Конечные результаты реализации Программы
Решение поставленных задач позволит:
ликвидировать 64,92% несанкционированных свалок на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края;
увеличить площадь территории города, на которой проводятся работы по благоустройству, до 600,0 тыс. кв. м;
обслуживать 18 объектов внешнего благоустройства;
увеличить площадь обслуживаемых зеленых зон на территории города до 127,6 га;
увеличить долю объектов водного хозяйства, находящихся в технически исправном состоянии, от общего количества объектов водного хозяйства, числящихся на балансе КДХБТС, до 100%.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 1 к настоящей Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Мероприятия Программы реализуются в один этап - с 2015 по 2020 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Для достижения конечных результатов Программы необходимо осуществить комплекс мероприятий, соответствующих цели и задачам Программы.
Для поддержания санитарного состояния территории города в соответствии с санитарными нормами будут проводиться работы по ликвидации несанкционированных свалок, сбору и обезвреживанию ртутьсодержащих ламп, вывозу мусора из водоохранных зон, а также организованы мероприятия по защите, охране и воспроизводству городских лесов и информационно-просветительской деятельности населения по вопросам охраны окружающей среды.
Для выполнения мероприятий по благоустройству территории города будут проводиться работы по техническому обслуживанию объектов внешнего благоустройства, таких как фонтаны и городские часы, отлову бродячих животных, обследованию оползневых зон и проведению анофелогенной обработке территорий.
Для увеличения площади содержания зеленых насаждений на территории города будут проводиться работы по устройству газонов и клумб, посадке, сносу и обрезке деревьев, а также содержанию скверов.
Для ликвидации негативного воздействия вод будут проводиться работы по безопасной эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту гидротехнических сооружений, а также восстановлению и экологической реабилитации рек и других водных объектов.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении 2 к настоящей Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 1 590 064,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 158 596,8 тыс. рублей;
2016 год - 189 155,6 тыс. рублей;
2017 год - 243 356,5 тыс. рублей;
2018 год - 232 282,4 тыс. рублей;
2019 год - 360 445,9 тыс. рублей;
2020 год - 406 227,2 тыс. рублей,
в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 463 772,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 10 255,1 тыс. рублей;
2017 год - 50 809,7 тыс. рублей;
2018 год - 42 554,1 тыс. рублей;
2019 год - 164 511,4 тыс. рублей;
2020 год - 195 642,2 тыс. рублей;
за счет средств краевого бюджета - 49 179,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0 тыс. рублей;
2016 год - 0 тыс. рублей;
2017 год - 2 165,7 тыс. рублей;
2018 год - 10 585,2 тыс. рублей;
2019 год - 16 392,8 тыс. рублей;
2020 год - 20 035,6 тыс. рублей;
за счет средств бюджета города - 1 077 112,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 158 596,8 тыс. рублей;
2016 год - 178 900,5 тыс. рублей;
2017 год - 190 381,1 тыс. рублей;
2018 год - 179 143,1 тыс. рублей;
2019 год - 179 541,7 тыс. рублей;
2020 год - 190 549,4 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 3 к настоящей Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы
К основным рискам реализации Программы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета города.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и Программу.
Экономические риски связаны с заключением муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контракту.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Программы и может привести к недостижению целевых значений показателей (индикаторов) реализации Программы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и оперативного внесения необходимых изменений.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации г. Барнаула.
7. Механизм реализации Программы
Ответственным исполнителем Программы является комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула.
Соисполнителями Программы являются администрации районов города Барнаула.
Ответственный исполнитель Программы:
координирует деятельность соисполнителей;
организует реализацию мероприятий Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленным порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа - города Барнаула Алтайского края требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов Программы, а также конечных результатов ее реализации;
обеспечивает разработку плана реализации мероприятий Программы, плана реализации индикаторов Программы, их согласование с соисполнителями и утверждение в установленном порядке;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
проводит оценку эффективности Программы в соответствии с утвержденной методикой;
запрашивает у соисполнителей и участников Программы информацию, необходимую для разработки плана реализации мероприятий Программы, плана реализации индикаторов Программы, проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы;
рекомендует соисполнителям и участникам Программы осуществить разработку отдельных мероприятий Программы;
подготавливает ежеквартальные отчеты в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" и направляет их в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула;
несет ответственность за своевременность и полноту предоставления ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула.
Соисполнители Программы:
осуществляют реализацию мероприятий Программы, несут ответственность за достижение индикаторов Программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных по Программе;
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки плана реализации мероприятий Программы, плана реализации индикаторов Программы, проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" в соответствии с планом реализации мероприятий Программы и планом реализации индикаторов Программы;
несут ответственность за своевременность и полноту предоставления ответственному исполнителю информации, необходимой для разработки плана реализации мероприятий Программы, плана реализации индикаторов Программы, проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
Участник Программы:
осуществляет реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несет ответственность за их исполнение;
предоставляет ответственному исполнителю предложения при разработке Программы в части мероприятий Программы, в реализации которых предполагается его участие;
предоставляет ответственному исполнителю предложения при разработке плана реализации мероприятий Программы и плана реализации индикаторов Программы;
предоставляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула" в соответствии с планом реализации мероприятий Программы и планом реализации индикаторов Программы;
несет ответственность за своевременность и полноту предоставления ответственному исполнителю информации, необходимой для разработки плана реализации мероприятий Программы, плана реализации индикаторов Программы, проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных отчетов по Программе в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.