Постановление Правительства Забайкальского края от 26 октября 2020 г. N 441
"Об утверждении Комплексной программы развития овцеводства в Забайкальском крае до 2030 года"
7 октября 2021 г.
В целях исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586, и развития на территории Забайкальского края овцеводства Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить Комплексную программу развития овцеводства в Забайкальском крае до 2030 года.
Губернатор Забайкальского края |
А.М. Осипов |
Утверждена
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 26 октября 2020 года N 441
Комплексная
программа развития овцеводства в Забайкальском крае до 2030 года
7 октября 2021 г.
Паспорт
Комплексной программы развития овцеводства в Забайкальском крае до 2030 года
Наименование Программы |
Комплексная программа развития овцеводства в Забайкальском крае до 2030 года (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Поручение Губернатора Забайкальского края от 10 декабря 2018 года N ПП-69-18 |
Основные разработчики Программы |
Министерство сельского хозяйства Забайкальского края, администрация Агинского Бурятского округа Забайкальского края, Научно-исследовательский институт ветеринарии Восточной Сибири - филиал Федерального государственного бюджетного учреждения науки Сибирского федерального научного центра агробиотехнологий Российской академии наук |
Цели Программы |
1. Увеличение численности овец и объемов производства продукции овцеводства в 1,6 раза в 2030 году к уровню 2020 года. 2. Повышение эффективности ведения овцеводства. 3. Повышение уровня жизни сельского населения Забайкальского края |
Основные задачи Программы |
1. Создание условий и стимулов для увеличения численности овец и объемов производства продукции овцеводства в Забайкальском крае. 2. Повышение рентабельности и конкурентоспособности производства продукции овцеводства Забайкальского края. 3. Оптимизация технологий содержания и кормления овец. 4. Улучшение условий и оплаты труда и быта животноводов, обеспечение притока в отрасль овцеводства молодых кадров рабочих и специалистов. 5. Совершенствование племенной работы в овцеводстве. 6. Укрепление кормовой базы овцеводства. 7. Обеспечение благополучной эпизоотической ситуации по инфекционным, заразным и паразитарным заболеваниям овец. 8. Совершенствование переработки и сбыта продукции овцеводства |
Участники Программы |
Министерство сельского хозяйства Забайкальского края, Администрация Агинского Бурятского округа Забайкальского края и иные исполнительные органы государственной власти Забайкальского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края, сельхозтоваропроизводители, перерабатывающие предприятия, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, научные и образовательные организации, иные организации и хозяйствующие субъекты |
Основные мероприятия Программы |
1. Повышение экономической эффективности и материально-технической обеспеченности овцеводческих хозяйств. 2. Увеличение численности овец, развитие селекционно-племенной деятельности. 3. Создание устойчивой кормовой базы. 4. Формирование системы переработки и реализации продукции. 5. Развитие агропромышленной интеграции в сфере овцеводства и связанных с ней сфер деятельности. 6. Обеспечение ветеринарного (эпизоотического) благополучия в овцеводстве. 7. Научное и кадровое обеспечение развития овцеводства |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2030 годы |
Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, ответственный за реализацию Программы |
Министерство сельского хозяйства Забайкальского края |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
1. Устойчивый рост и развитие овцеводства в Забайкальском крае. 2. Увеличение численности овец с 405 тысяч голов на начало 2020 года до 655 тысяч голов к концу 2030 года. 3. Увеличение реализации баранины с 4,3 тысяч тонн в 2019 году до 7,4 тысяч тонн в 2030 году в живом весе. 4. Увеличение производства шерсти с 964 тонн в 2019 году до 2173 тонн к 2030 году. 5. Увеличение производства мытой шерсти с 210 тонн в 2019 году до 827 тонн к 2030 году. 6. Производство чесаной шерсти (получение пуха) с 7 тонн в 2019 году до 14 тонн в год к 2030 году. 7. Начало производства овчины и доведение до 53 тысяч штук в 2030 году. 8. Освоение выпуска качественной одежды и прочей потребительской продукции на основе шерсти. 9. Создание не менее 1,5 тысячи новых рабочих мест в овцеводстве и сфере переработки продукции овцеводства, увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней. 10. Формирование эффективной системы по сбыту продукции овцеводства Забайкальского края |
Система управления и контроля Программы |
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Забайкальского края. Финансовый контроль за использованием средств бюджета Забайкальского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется уполномоченными органами Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством |
Раздел 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Сложные природно-климатические условия Забайкалья - длительная и холодная зима, укороченный безморозный период, низкая увлажненность и частые засухи - образуют избыточные риски для зернопроизводства и затрудняют конкурентоспособное ведение промышленного (стойлового) животноводства, всецело зависящего от эффективности полевого кормопроизводства.
В то же время наличие крупных площадей естественных степных пастбищ, традиционное культивирование видов и пород скота, приспособленных к круглогодовому пастбищному содержанию, а также сохранение у сельского населения Забайкальского края приверженности и навыков в отгонном животноводстве образуют благоприятные условия для обширного развития в Забайкальском крае пастбищного мясного животноводства, в том числе овцеводства.
Идеальная приспособленность овец к продуктивному использованию местных пастбищ и других природных ресурсов обусловила занятие овцеводством важнейшего места в структуре сельского хозяйства и агропромышленного комплекса (далее - АПК) Забайкальского края.
В 1979 году, на пике развития отрасли, численность овец в Читинской области (далее - область) достигала 4,6 млн. голов, и по этому показателю область занимала лидирующее положение на востоке страны и одно из первых мест в РСФСР.
Объемы производства баранины и тонкой (мериносовой) шерсти составляли 45 и 16 тысяч тонн соответственно, что позволило создать на территории области крупные мощности по глубокой переработке мяса, шерсти, овчины и выпуску высококачественных потребительских и иных изделий на их основе. В овцеводстве было занято более 50% сельского населения области, отрасль производила 60% от всего объема региональной сельскохозяйственной продукции, предприятия по переработке продукции овцеводства и выпуску потребительских и иных изделий на их основе занимали ведущее место в обрабатывающей промышленности области. Динамика численности поголовья овец в ведущих регионах Российской Федерации представлена в таблице 1.
Таблица 1
Динамика численности поголовья овец, тысяч голов
N |
Регионы |
1990 |
2015 |
2017 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Республика Дагестан |
3246,8 |
5183,8 |
5170,0 |
2 |
Республика Калмыкия |
3102,4 |
2376,3 |
2377,7 |
3 |
Ставропольский край |
6190,5 |
2230,7 |
1989,0 |
4 |
Республика Тыва |
920,9 |
1146,2 |
800,5 |
5 |
Астраханская область |
1407,9 |
1475,1 |
1371,1 |
6 |
Ростовская область |
3677,5 |
1182,0 |
1103,2 |
7 |
Волгоградская область |
2375,1 |
958,1 |
912,1 |
8 |
Забайкальский край |
3463,0* |
434,9 |
428,9 |
_____________________________
* Показатель Читинской области до преобразования в 2008 году в Забайкальский край.
Развал советской плановой экономики и кризис переходного периода отразились на овцеводстве Забайкальского края сломом экономической составляющей, многократным сокращением численности овец и потерей значительной части материально-технического и технологического базиса.
С момента принятия государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237, финансово-экономические условия для текущего функционирования овцеводства улучшились за счет роста рыночных цен на шерсть и баранину. Однако последствия более чем десятилетнего провала в отрасли к 2020 году не преодолены.
Износ производственных мощностей на овцеводческих фермах сельскохозяйственных предприятий Забайкальского края достиг 70%, из эксплуатации выведена большая часть технологических объектов: стригальные пункты, бонитировочные линии, прикошарные поля и сенокосы.
Зональные технологии разведения и содержания животных массово не соблюдаются, что привело к снижению племенных и продуктивных качеств овец Забайкальской тонкорунной породы, ухудшению камвольных качеств шерсти и воспроизводства овцепоголовья. Значительная часть поголовья овец (33,7%) перешла в категорию личных подсобных хозяйств, в которой осложнен контроль за соблюдением чистопородного разведения и выполнением селекционно-племенных требований.
Сведение к минимуму доли зернофуража в рационах кормления овец, отход от культивирования искусственных прикошарных пастбищ и посевов однолетних трав на сено стали причиной снижения продуктивности животных и доведения до предела сезонности выпуска товарной продукции (баранины).
Продолжается ежегодный ускоренный спад поголовья овец (до 10% в год) в секторе товарных (не племенных) сельхозпредприятий, находящихся в тяжелом финансовом положении, вследствие чего осуществляющих сверхплановую реализацию продуктивного стада, что затрудняет воспроизводство поголовья овец. Проблема усугубляется отсутствием доступного кредитования текущих потребностей всех категорий сельхозтоваропроизводителей, которые в целях восполнения недостатка в оборотных ресурсах вынуждены вести круглогодовой забой и реализацию некондиционных овец, что также ведет к невозможности воспроизводства стада и убыточности отрасли овцеводства.
Дополнительной проблемой является старение основной массы чабанов и специалистов (в настоящее время средний возраст чабанов превышает 50 лет, специалистов - 60 лет), вызванное недостаточным притоком молодых кадров овцеводов и зооветеринарных работников, по причине непривлекательности трудовых и бытовых условий в отрасли и низкого уровня заработной платы.
Сдерживающими факторами в развитии овцеводства остаются неудовлетворительное состояние сферы переработки ее продукции (в период перестройки отрасль утратила значительную часть своих мощностей, в том числе все предприятия по переработке шерсти и овчины и большую часть цехов по убою мелкого рогатого скота) и отсутствие в Забайкальском крае интеграционных отношений между производителями, переработчиками и организациями по торговле сельхозпродукцией. Указанные факторы ухудшают эффективность деятельности всех участников АПК Забайкальского края, включая овцеводческие хозяйства, и снижает уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции овцеводства.
Несмотря на относительную дешевизну и высокие потребительские качества, баранина остается недостаточно востребованной на рынках Забайкальского края, что затрудняет его сбыт и существенно снижает внутрирегиональные цены на баранину.
Проблема с реализацией баранины усугубляется сохранением в Забайкальском крае ветеринарного неблагополучия (прежде всего по ящуру крупного рогатого скота), из-за чего запрещен вывоз мяса и овец на традиционные, более емкие и дорогие, рынки Дальнего Востока, Восточной Сибири и других регионов Российской Федерации.
Действие перечисленных факторов угнетает состояние отрасли овцеводства и не позволяет полноценно реализовать потенциал развития овцеводства в Забайкальском крае.
Между тем овца эффективнее других культивируемых в Забайкальском крае видов сельскохозяйственных животных осваивает основной ресурс сельского хозяйства Забайкальского края - обширные, экологически чистые сухостепные пастбища.
Так, в расчете на 1 центнер кормовых единиц скормленного фуража (на примере сельхозпредприятий Агинского Бурятского округа Забайкальского края) одна условная голова овцематок дает товарной продукции на сумму до 35000 рублей, что в 2,2 раза больше, чем продуцирует корова мясной породы.
При неизменно высоком качестве себестоимость 1 кг баранины в лучших коллективных сельхозпредприятиях Агинского Бурятского округа в 2017 году находилась на уровне 114-120 рублей, что при средних сложившихся в Забайкальском крае оптово-закупочных ценах в 150-160 рублей обеспечивало положительную рентабельность производства мяса баранины (не менее 25%), существенно большую по сравнению с говядиной и свининой. В крестьянских (фермерских) хозяйствах и личных подсобных хозяйствах более рациональных, чем коллективные хозяйства, себестоимость баранины была в 1,5-2 раза ниже, чем в коллективных.
Исключительно выгодна реализация ягнят в год рождения (непосредственно после отъема от маток), когда рентабельность может достигать 35% и более. Рентабельно и производство тонкорунной шерсти, которая по своим качествам считается одной из лучших в Российской Федерации.
Названные показатели доказывают, что овцеводство способно обеспечить наибольший экономический эффект от эксплуатации земельных, производственных, финансовых и других ресурсов в степной агрозоне Забайкальского края (включает в себя Агинский Бурятский округ, Ононский, Акшинский, Борзинский, Забайкальский, Оловяннинский, Александрово-Заводский районы и части Приаргунского, Чернышевского, Шилкинского, Кыринского, Краснокаменского и других районов, совокупная площадь сельхозугодий которых составляет 65% от общей площади сельхозземель Забайкальского края) и, производя не только мясо, но и шерсть, овчину, способно стать основой развития всего агропромышленного комплекса Забайкальского края, в том числе и для перерабатывающей и обрабатывающей (легкой) промышленности.
Как показывает мировой и отечественный опыт, одним из наиболее эффективных методов государственной поддержки развития отраслей сельского хозяйства является программно-целевой метод.
Целесообразность решения проблем овцеводства Забайкальского края программно-целевым методом обусловлена масштабностью, глубиной и комплексностью проблемных факторов, имеющихся в отрасли, что приводит к необходимости координации действий и ресурсов органов государственной власти, сельхозтоваропроизводителей, перерабатывающих предприятий и других участников АПК Забайкальского края.
С учетом вышеизложенного при разработке Программы определены следующие базовые положения:
продуктивное разведение овец в Забайкальском крае имеет исходно высокую эффективность и располагает значительным потенциалом конкурентоспособного роста;
овцеводство - важный источник производства не только мяса, но и высококачественной шерсти, овчины - более других отраслей сельского хозяйства способствует развитию перерабатывающей и обрабатывающей (легкой) промышленности Забайкальского края;
развитие овцеводства и связанных с ним секторов сельскохозяйственной деятельности приведет к созданию новых рабочих мест, повышению доходов и уровня жизни сельских жителей, росту привлекательности села для молодежи;
крупный нереализованный потенциал роста, сложность и масштабность проблем, накопленных в сфере овцеводства, приводят к необходимости расширения мер и увеличения объемов государственной поддержки овцеводства, а также консолидации и координации действий, финансовых и прочих ресурсов государства, хозяйствующих субъектов, населения и бизнеса в рамках единой комплексной программы развития отрасли.
При реализации мероприятий по развитию овцеводства Забайкальского края в качестве возможных факторов риска могут рассматриваться:
общее замедление социально-экономического развития Российской Федерации и Забайкальского края;
существенное снижение либо превышение прогнозируемого уровня инфляции, неустойчивый курс рубля, падение роста производства, снижение темпов роста доходов населения;
снижение динамики и объемов поддержки овцеводства на региональном и федеральном уровнях, отказ от отдельных мер поддержки отрасли;
изменения в законодательстве, ухудшающие положение овцеводства и связанных с ним сфер деятельности в Забайкальском крае.
Характер и степень возможного влияния перечисленных и других факторов риска на состояние овцеводства остаются в пределах экономически допустимого, что делает принятие и исполнение настоящей Программы возможным и целесообразным.
Раздел 2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
увеличение в 2030 году в 1,6 раза к уровню 2020 года численности овец и объемов производства продукции овцеводства;
повышение эффективности ведения овцеводства;
повышение уровня жизни сельского населения Забайкальского края.
Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
создание условий и стимулов для увеличения численности овец и объемов производства продукции овцеводства в Забайкальском крае;
повышение рентабельности и конкурентоспособности производства продукции овцеводства Забайкальского края;
оптимизация технологий содержания и кормления овец;
улучшение условий и оплаты труда и быта животноводов, обеспечение притока в отрасль овцеводства молодых кадров рабочих и специалистов;
совершенствование племенной работы в овцеводстве;
укрепление кормовой базы овцеводства;
обеспечение благополучной эпизоотической ситуации по инфекционным, заразным и паразитарным заболеваниям овец;
совершенствование переработки и сбыта продукции овцеводства.
Реализация Программы будет осуществляться в период с 2020 по 2030 год, выделение отдельных этапов при ее реализации не планируется.
Раздел 3. Ожидаемые результаты и целевые индикаторы Программы
Реализация Программы приведет к значительному улучшению основных производственных показателей овцеводства Забайкальского края (целевые индикаторы приведены в таблице 2).
Ожидается, что реализация мероприятий Программы:
повысит рентабельность производства баранины и шерсти в сельхозорганизациях до 30 и 24,3% соответственно (в целом по Забайкальскому краю, без учета субсидий), что позволит сельхозорганизациям обеспечить собственное расширенное воспроизводство поголовья овец, с ежегодным их ростом на 6%;
создаст стимулы и дополнительные финансовые возможности для приобретения сельхозтоваропроизводителями высокопродуктивного племенного и маточного стада, реконструкции и строительства новых производственных объектов;
позволит реализовать "пилотные" проекты по созданию перспективных технологических платформ и моделей хозяйствования, призванных обеспечить долгосрочное устойчивое развитие отрасли овцеводства;
повысит доходы владельцев личных подсобных хозяйств, что повлияет на увеличение численности и повышение продуктивности овец;
позволит модернизировать устаревшую систему внутрихозяйственных экономических отношений и существенно повысит их экономическую эффективность;
создаст условия для развития производственно-хозяйственной и финансовой кооперации между коллективными, фермерскими и личными подсобными хозяйствами и позволит перейти к более продуктивному (совместному) освоению ресурсов, используемых в отраслевой деятельности;
приведет к соответствующему развитию полевого и промышленного кормопроизводства;
позволит модернизировать систему координации и организации селекционно-племенной деятельности в овцеводстве, возобновить работу племенных Советов по породам овец, приведет к появлению новых форм предоставления зоотехнических и других технологических услуг;
обеспечит ветеринарное (в том числе эпизоотическое) благополучие в овцеводстве, технологическое развитие, финансовое и кадровое обеспечение ветеринарных учреждений Забайкальского края;
приведет к образованию эффективной региональной системы реализации продукции овцеводства на внутреннем, межрегиональном и зарубежном рынках;
позволит модернизировать действующие и ввести новые мощности по промышленному забою овец, переработке и обработке мяса, шерсти и овчины, освоению выпуска высококачественных потребительских и прочих товаров на основе шерсти и овчины (пряжи, ковровых изделий, одежды, постельных принадлежностей, войлока, спецобмундирования и других);
приведет к интеграции между производителями, переработчиками и организациями по сбыту сельхозпродукции, формирующей оптимальные условия для устойчивого функционирования каждого участника. Начнется взаимофинансирование и взаимоинвестирование организаций АПК Забайкальского края, отрасль обретет более высокую привлекательность для внешних инвесторов;
приведет к ускорению социально-экономического развития сельских территорий Забайкальского края, созданию до 1,5 тысяч новых рабочих мест.
Таблица 2
Целевые индикаторы Программы
N |
Наименование индикатора |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Приобретение племенного молодняка (ярок), голов |
6569 |
6829 |
7194 |
7579 |
7985 |
8413 |
8863 |
9325 |
9825 |
10351 |
10905 |
2 |
Приобретение племенных баранов-производителей, голов |
- |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
3 |
Поголовье овец в Забайкальском крае на 1 января, тысяч голов |
405 |
421 |
441 |
462 |
485 |
509 |
535 |
563 |
592 |
623 |
655 |
4 |
Реализация мяса овец, тонн в живой массе |
4490 |
4684 |
4896 |
5152 |
5423 |
5711 |
6012 |
6322 |
6658 |
7012 |
7386 |
5 |
Производство шерсти, тонн |
1134 |
1210 |
1292 |
1385 |
1470 |
1559 |
1657 |
1757 |
1886 |
2025 |
2173 |
6 |
Производство мытой шерсти, тонн |
283 |
328 |
363 |
424 |
458 |
501 |
567 |
605 |
660 |
773 |
827 |
7 |
Производство чесаной тонкой шерсти (пуха), тонн |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
12 |
12 |
14 |
8 |
Производство овчины, тысяч шт. |
- |
8 |
18 |
28 |
39 |
41 |
43 |
45 |
48 |
50 |
53 |
Раздел 4. Перечень и описание программных мероприятий
Достижение целей и разрешение задач Программы будут осуществляться в рамках мероприятий, приведенных в приложении к настоящей Программе. Мероприятия распределены по 7 подразделам, в которых консолидированы действия по основным направлениям поддержки и развития отрасли:
1. Повышение экономической эффективности и материально-технической обеспеченности овцеводческих хозяйств.
2. Увеличение численности овец, развитие селекционно-племенной деятельности.
3. Создание устойчивой кормовой базы.
4. Формирование системы переработки и реализации продукции.
5. Развитие агропромышленной интеграции в сфере овцеводства и связанных с ней сфер деятельности.
6. Обеспечение ветеринарного (эпизоотического) благополучия в овцеводстве.
7. Научное и кадровое обеспечение развития овцеводства.
4.1. Повышение экономической эффективности и материально-технической обеспеченности овцеводческих хозяйств
Подраздел включает в себя следующие мероприятия:
1) стабилизация финансового состояния и повышение экономической эффективности сельскохозяйственных организаций, включая малые формы хозяйствования, в том числе:
обеспечение доступа овцеводческих хозяйств к льготному круглогодовому кредитованию и другому финансированию текущих потребностей;
формирование системы авансирования закупки продукции овцеводства со стороны перерабатывающих предприятий, заготовительных и торговых организаций (фьючерсные договоры, товарные кредиты);
выравнивание сезонности в поставках товарной продукции овцеводства;
2) повышение экономической эффективности овцеводческих хозяйств:
внедрение в коллективных и крупных фермерских хозяйствах современных рациональных моделей внутрихозяйственных отношений, обеспечивающих повышение мотивации и результативности труда;
использование преимуществ кооперативных отношений в сфере сельского хозяйства;
повышение эффективности товарно-сбытовой политики;
участие овцеводческих хозяйств в интеграции с перерабатывающими и торговыми организациями;
3) государственная поддержка сельскохозяйственным организациям, осуществляющим строительство и реконструкцию капитальных и технологических сооружений, электрификацию и водоснабжение на овцеводческих фермах, закуп новой сельскохозяйственной техники и оборудования;
4) осуществление сельхозпредприятиями и крестьянскими фермерскими хозяйствами нового строительства и реконструкции производственных и технологических объектов на овцеводческих фермах;
5) обновление сельхозорганизациями технического парка овцеводства и кормопроизводства;
Пункт 6 изменен с 9 октября 2021 г. - Постановление Правительства Забайкальского края от 7 октября 2021 г. N 394
6) реализация при содействии со стороны органов государственной власти Забайкальского края "пилотных" (показательных) проектов в сфере технологического и научно-технического развития отрасли овцеводства.
Механизм реализации:
предоставление субсидий из регионального и федерального бюджетов на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию и модернизацию производственных помещений;
предоставление субсидий на возмещение части затрат на бурение скважин для животноводческих стоянок;
предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение (в том числе через лизинг) малогабаритных тракторов с комплектом навесного и прицепного оборудования для сенокошения и выполнения хозяйственных работ на овцеводческой ферме;
увеличение размеров грантовой поддержки начинающим фермерам для разведения овец до уровня государственной поддержки для разведения крупного рогатого скота мясного и молочного направлений;
софинансирование из внебюджетных источников и привлечение средств инвесторов на строительство "пилотных" овцеводческих монокомплексов и осуществление других проектов по технологическим, строительным и организационным инновациям в отрасль овцеводства;
содействие сельхозорганизациям (исполнителям мероприятий) в привлечении долгосрочных банковских и других кредитов, лизинга техники и оборудования, льготных займов от организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
4.2. Увеличение численности овец, развитие селекционно-племенной деятельности
Подраздел включает в себя мероприятия:
1) восстановление селекционно-племенной работы в овцеводстве, в том числе:
возобновление деятельности племенных Советов по овцеводству, возврат требований и контроля за деятельностью всех категорий владельцев сельскохозяйственных животных по соблюдению обязательных условий и порядков по чистопородному разведению овец культивируемых в Забайкальском крае пород;
включение в Порядки оказания государственной поддержки овцеводческим хозяйствам требований по соблюдению правил и порядков ведения селекционно-племенной работы и воспроизводства стада;
восстановление и обеспечение деятельности Агинского племенного предприятия в качестве головного предприятия по организации племенной работы и воспроизводства стада в овцеводстве Забайкальского края;
восстановление и опережающее качественное и количественное развитие высокопродуктивного племенного стада в базовых племенных заводах и племенных репродукторах по забайкальской тонкорунной и другим породам овец;
разработка и обеспечение выполнения плана селекционно-племенной работы по овцеводству Забайкальского края (на 2020 - 2030 гг.);
2) государственная поддержка племенных предприятий хозяйств, занятых разведением, организацией воспроизводства и поставками высокоценного племенного поголовья Забайкальской тонкорунной и других культивируемых в Забайкальском крае пород овец;
3) государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих закуп племенного и товарного молодняка овец, баранов-производителей и маточного стада;
4) введение государственной поддержки личным подсобным хозяйствам, обеспечивающим увеличение численности маточного стада овец;
5) восстановление научно-производственной деятельности в сфере развития овцеводства, в том числе:
комплексная оценка племенных и продуктивных качеств овец в условиях интенсивного выращивания (породоиспытаний);
формирование популяций тонкорунных и полугрубошерстных овец с заданными параметрами шерстной и мясной продуктивности;
разработка и внедрение современных методов воспроизводства овец в целях получения высокопродуктивного потомства;
Пункт 6 изменен с 9 октября 2021 г. - Постановление Правительства Забайкальского края от 7 октября 2021 г. N 394
6) создание и поддержка деятельности частных технологических служб, оказывающих зоотехнические, селекционно-племенные и другие услуги в овцеводстве.
Механизм реализации:
предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка (ярок) в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре;
предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение высокопродуктивных баранов-производителей;
предоставление субсидий сельскохозяйственным организациям на шерсть тонкую, полутонкую, реализованную в перерабатывающие предприятия Российской Федерации;
предоставление субсидий на возмещение части затрат на поддержку производства полугрубой шерсти, реализованной в перерабатывающие предприятия Забайкальского края;
предоставление субсидий сельскохозяйственным организациям, включая личные подсобные хозяйства, на наращивание маточного поголовья в овцеводстве (включая ярок старше года);
предоставление субсидий на содержание племенного маточного поголовья в овцеводстве;
предоставление субсидий на возмещение части затрат за реализованные объемы мяса овец в живом весе в перерабатывающие предприятия Забайкальского края, в том числе в сельскохозяйственные потребительские кооперативы по заготовке и сбыту продукции.
4.3. Создание устойчивой кормовой базы
Подраздел включает в себя следующие мероприятия:
1) огораживание сельхозорганизациями летних выпасов, прикошарных полей и сенокосов;
2) возврат к применению в кормлении овец рекомендаций зональных технологий, в том числе норм зернофуража в рационах кормления, осенних (под нагул овцематок и реализуемых в год рождения ягнят) и весенних искусственных пастбищ;
3) организация производства комбикормов, белково-витаминных и минеральных добавок, премиксов для различных половозрастных групп овец;
4) создание на прикошарных угодьях высокопродуктивных агроценозов традиционных, а также малораспространенных в Забайкальском крае ценных кормовых культур и их смесей для получения качественных энергонасыщенных кормов;
5) укрепление технического оснащения полевого кормопроизводства;
6) оснащение овцеводческих бригад малогабаритной тракторной техникой, укомплектованной полным набором навесного и прицепного оборудования для сенокошения, механизированной кормораздачи и других видов хозяйственных работ на чабанской стоянке.
Механизм реализации:
предоставление субсидий на возмещение части затрат на проведение мероприятий по поверхностному и коренному улучшению естественных пастбищ;
предоставление субсидий на возмещение части затрат на создание огороженных прикошарных полей, пастбищ и сенокосов, в том числе искусственных;
предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение малогабаритной сельскохозяйственной техники для заготовок сена и хозяйственных работ.
4.4. Формирование системы переработки и реализации продукции
Подраздел включает в себя следующие мероприятия по развитию переработки и обработки продукции овцеводства:
1) модернизация Агинского, Могойтуйского и Дульдургинского мясокомбинатов:
технико-технологическое обновление (состав мероприятий определяется исходя из состояния материально-технической базы предприятий);
установка линий по мелкоассортиментному разрубу туш, фасовке, вакуумированию и "шоковой" заморозке мяса (состав мероприятий аналогичный, стоимости зависят от объемов забоя);
восстановление производства мясных консервов;
2) освоение убоя овец на перерабатывающих мощностях (цехах) в г. Борзя, пгт Приаргунск, с. Акша;
3) модернизация и расширение шерстообрабатывающего производства Обществом с ограниченной ответственностью "Руно" (далее - ООО "Руно"), с освоением выпуска топса, пряжи, других материалов и изделий на основе тонкой и полугрубой шерсти;
4) освоение выпуска рассыпных и гранулированных комбикормов для овцеводства и других видов животноводства на мельничных комплексах Общества с ограниченной ответственностью "Агроэликс" (далее - ООО "Агроэликс") и Общества с ограниченной ответственностью "Колосок" (далее - ООО "Колосок");
5) организация на территории Забайкальского края переработки овчин и шкур сельскохозяйственных животных;
6) организация производств (в том числе малых), специализирующихся на выпуске высококачественных изделий на основе овечьей шерсти и овчины (детской и взрослой одежды, обуви, белья, спецодежды и обмундирования, бытовых предметов и другого).
Мероприятия по развитию сбыта продукции овцеводства в Забайкальском крае:
1) организация массового осеннего (промышленного) забоя овец, обработки (в том числе мелкоассортиментного разруба и мелкоштучной фасовки), глубокой заморозки, хранения и системных круглогодовых поставок товарной баранины на организации торговли и общепита и другим региональным потребителям;
2) освоение сбыта баранины через участие в конкурсах (аукционах) на поставки мяса бюджетным учреждениям и спецпотребителям (в структуры Федеральной службы исполнения наказания, вооруженных сил и другим);
3) взаимодействие с организациями торговли и общественного питания по совершенствованию переработки, обработки и поставок мяса, предназначенного для розничных продаж, изготовлению новых "линеек" мясных продуктов на основе баранины, развитию торговых технологий и по другим направлениям, позволяющим увеличить сбыт продукции на региональном потребительском рынке.
Мероприятия по системному выведению овцеводческой продукции Забайкальского края на межрегиональный и международный рынки:
1) развитие поставок за пределы Забайкальского края (преимущественно в Дальневосточный федеральный округ и Республику Бурятия) качественного мясного молодняка овец в возрасте от 6 месяцев до 1,5 лет;
организация долгосрочного взаимовыгодного сотрудничества с регионами и бизнес-структурами, заинтересованными в покупках молодняка овец в Забайкальском крае. Выход на предоставление партнерами из других регионов авансовых платежей за молодняк и инвестиций для расширения в Забайкальском крае маточного стада;
устройство в овцеводческих районах Забайкальского края специальных площадок, предназначенных для сбора, карантинизации, нагула и отгрузки молодняка овец, реализуемого за пределы Забайкальского края;
2) подготовка качественной конкурентоспособной товарной продукции овцеводства Забайкальского края, пользующейся спросом на рынках Дальневосточного федерального округа, других регионов России и за рубежом (через освоение на перерабатывающих и обрабатывающих предприятиях Забайкальского края выпуска мелкоотрубной фасованной баранины и субпродуктов, мясных консервов, высококачественных изделий из шерсти и овчины);
3) строительство и обеспечение функционирования логистическо-обрабатывающего центра в промышленной зоне п. Могойтуй, с функциями по закупке, подвозу, хранению и обработке продукции овцеводства;
4) создание с участием или при поддержке государства регионального оператора продукции сельского хозяйства, осуществляющего закуп, консолидацию и поставки сельхозпродукции Забайкальского края на межрегиональный и зарубежный рынки (в том числе с использованием мощностей логистическо-обрабатывающего центра и созданием собственных или аффилированных торговых подразделений в Забайкальском крае и за его пределами);
5) развитие малого и среднего бизнеса, осуществляющего заготовки и сбыт сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных хозяйствах и начинающих крестьянских фермерских хозяйствах.
Механизм реализации:
1) государственная поддержка инвестиционных проектов в рамках действующего законодательства, в том числе предоставление налоговых и других льгот, оказание информационной, правовой и организационной помощи при разработке и реализации проектов;
2) содействие получению предприятиями, реализующими инвестиционные проекты, статуса резидента Территории опережающего социально-экономического развития "Забайкалье";
3) содействие сельскохозяйственным потребительским кооперативам в развитии материально-технической базы, в том числе через их участие в конкурсах на предоставление государственных грантов;
4) заключение долгосрочных договоров между сельхозпроизводителями, перерабатывающими предприятиями и торговыми сетями о системных круглогодовых поставках сельскохозяйственной продукции, включая овцеводческую, и продуктов ее переработки;
5) содействие выводу продукции овцеводства и продуктов ее переработки на рынки регионов Дальневосточного федерального округа и других российских территорий, заключение с ними долгосрочных межрегиональных соглашений по поставкам продукции сельского хозяйства Забайкальского края;
6) содействие обеспечению заготовительно-сбытовых организаций оборотными ресурсами, в том числе за счет предоставления льготных кредитов и займов от организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Забайкальского края и сельскохозяйственной кредитной кооперации;
7) реализация инвестиционных проектов по модернизации мясокомбинатов, освоению выпуска россыпных и гранулированных комбикормов для овцеводства и других видов животноводства на мельничных комплексах ООО "Агроэликс" и ООО "Колосок" и других проектов.
4.5. Развитие агропромышленной интеграции в сфере овцеводства и связанных с ней сфер деятельности
Подраздел включает в себя следующие мероприятия:
1) развитие взаимовыгодных и взаимодополняющих интеграционных связей между сельхозтоваропроизводителями и перерабатывающими предприятиями, позволяющими сформировать благоприятные условия для функционирования сотрудничающих сторон;
2) введение системы взаимовыгодных торгово-производственных отношений между производителями и переработчиками овцеводческой продукции с одной стороны и с другой - крупными региональными торговыми сетями, специализирующимися на продажах сельскохозяйственной продукции и продуктов ее переработки;
3) формирование полноценной территориально-отраслевой структуры в сфере овцеводства и связанных с ним направлений деятельности, обеспечивающей максимальный территориальный экономический эффект от их взаимодополняющего развития, в том числе:
создание региональной лаборатории по международной сертификации овечьей шерсти;
восстановление Агинского племенного предприятия;
создание переработки овчины и шкур сельскохозяйственных животных;
освоение выпуска потребительских и других изделий на основе шерсти и овчины;
4) проведение организационных мероприятий по повышению загруженности перерабатывающих мощностей, по привлечению на товарный рынок продукции личных подсобных хозяйств и крестьянских фермерских хозяйств, по развитию сети фирменной, кооперативной и иной оптовой и розничной торговли;
5) создание "пилотного" овцеводческого кластера (агроиндустриального парка) в Агинском Бурятском округе, с охватом его деятельностью районов Забайкальского края, где сконцентрировано овцеводство (Акшинского, Оловяннинского, Ононского, Борзинского и других).
Организация в рамках кластера заключения и реализации договоров долгосрочного производственно-торгового и финансово-инвестиционного сотрудничества между производителями овцеводческой продукции, предприятиями переработки и организациями по торговле сельскохозяйственной продукцией и продуктами ее переработки.
Механизм реализации:
1) предоставление субсидий с федерального и регионального бюджетов на приобретение оборудования для лаборатории по международной сертификации шерсти;
2) реализация инвестиционного проекта по освоению переработки овчин на базе ООО "Руно";
3) реализация инвестиционного проекта по производству вязальных изделий на базе ООО "Руно";
4) разработка и утверждение концепции создания на территории Агинского Бурятского округа Забайкальского края агроиндустриального парка (кластера) овцеводческого направления.
4.6. Обеспечение ветеринарного (эпизоотического) благополучия в овцеводстве
Подраздел включает в себя следующие мероприятия:
1) материально-техническое, технологическое, правовое укрепление ветеринарной деятельности на краевом, районном и сельском уровнях;
2) ужесточение требований к администрациям сельских (городских) поселений и владельцам скота, в том числе овец, по обеспечению выполнения обязательных ветеринарных требований, в том числе идентификации всего скотопоголовья;
3) разработка и внедрение научно обоснованной системы оздоровительных и профилактических мероприятий при паразитарных заболеваниях овец на основе мониторинга эпизоотической ситуации в Забайкальском крае;
4) усовершенствование применения новых видов минеральных и кормовых добавок, определение их влияния на физиологическое состояние, продуктивность и репродуктивную способность овец;
5) осуществление действий по повышению заработной платы, улучшению условий труда и социальных гарантий для ветеринарных работников.
4.7. Научное и кадровое обеспечение овцеводства
Подраздел включает в себя следующие мероприятия:
1) подготовка рекомендаций по основным направлениям и повышению эффективности ведения овцеводства на основе комплексного обследования отрасли и связанных с ним секторов сельского хозяйства (2020 - 2022 годы);
2) проведение научно-практических мероприятий:
комплексная оценка племенных и продуктивных качеств овец в условиях интенсивного выращивания (породоиспытания);
формирование популяций тонкорунных и полугрубошерстных овец с заданными параметрами шерстной и мясной продуктивности;
изучение и подготовка предложений по повышению продуктивности овец и улучшению качества получаемой продукции при использовании высокопродуктивных баранов-производителей различных тонкорунных пород;
разработка рекомендаций по возможности использования в случке ярок в возрасте 1,5 года, с ускорением роста маточного стада и поголовья овец Забайкальского края в целом;
разработка и внедрение современных методов воспроизводства овец;
3) совершенствование профессионального аграрного образования в Забайкальском крае, развитие системы целевой переподготовки специалистов сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;
4) организация постоянно действующих курсов повышения квалификации и обучающих семинаров для получения сельскохозяйственных рабочих профессий на базе средних специальных и высших учебных заведений Забайкальского края;
5) осуществление мер по созданию привлекательных условий для прихода и закрепления в отрасли молодых рабочих кадров, зооветеринарных специалистов и руководителей сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств.
Механизм реализации:
1) восстановление системы финансируемых из регионального бюджета государственных заказов на проведение исследовательских и научно-практических работ в сельском хозяйстве Забайкальского края и целевой подготовки (переподготовки, повышения квалификации) кадров специалистов и работников массовых профессий для сельхозтоваропроизводителей, включая мероприятия, предусмотренные в настоящей Программе;
2) содействие органов государственной власти Забайкальского края в укреплении материально-технической, научно-исследовательской и кадровой базы научных, научно-производственных и образовательных учреждений Забайкальского края;
3) реализация комплекса мер по привлечению и закреплению на селе сельскохозяйственных специалистов, включая зоотехников и ветеринаров:
разработка и утверждение Порядка предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям из бюджета Забайкальского края, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края на реализацию мероприятий по обеспечению квалифицированными специалистами;
комплексная механизация и технологизация хозяйственных операций на овцеводческих фермах, с концентрацией содержания овец и улучшением условий и оплаты труда чабанов и специалистов;
переход на возведение на овцеводческих фермах современного благоустроенного жилья для семей животноводов;
4) инициирование создания и содействие со стороны государственной власти Забайкальского края деятельности частных технологических организаций (индивидуальные предприниматели, общества с ограниченной ответственностью, сельскохозяйственные потребительские кооперативы), оказывающих квалифицированные зооветеринарные услуги крестьянским (фермерским), личным подсобным и коллективным хозяйствам, в том числе в рамках участия Забайкальского края в реализации национального проекта "Малый бизнес" (создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации).
Раздел 5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет собственных, привлеченных и заемных средств участников Программы и государственных ассигнований, предусмотренных в бюджетах Российской Федерации и Забайкальского края, в том числе на реализацию мероприятий Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, государственной программы Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237, государственной программы Забайкальского края "Социально-экономическое развитие Агинского Бурятского округа Забайкальского края", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 11 июня 2014 года N 335.
Объем средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, рассчитан с учетом:
1) средних по Забайкальскому краю хозяйственных издержек на производство продукции овцеводства;
2) экспертных оценок капитальных вложений на строительство и реконструкцию животноводческих помещений, на приобретение технологического оборудования, техники и материалов;
3) средних цен на племенной и продуктивный скот внутри страны.
Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2020 - 2030 годы составит 3400638 тысяч рублей, в том числе 983886 тысяч рублей - из бюджета Забайкальского края, 1527100 тысяч рублей - из федерального бюджета, 889660 тысяч рублей - из внебюджетных источников и собственных средств.
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы и источники финансирования приведены в таблице 3.
Таблица 3
Общая потребность в финансировании мероприятий Программы и источники финансирования, млн. рублей
N |
Наименование мероприятия |
Источники финансирования |
Объем субсидии |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Повышение экономической эффективности и материально-технической обеспеченности овцеводческих хозяйств |
бюджет Забайкальского края |
459,1 |
федеральный бюджет |
|
||
внебюджетные источники и собственные средства |
51,0 |
||
всего |
510,0 |
||
2 |
Увеличение овцепоголовья, развитие селекционно-племенной деятельности |
бюджет Забайкальского края |
490,616 |
федеральный бюджет |
1393,463 |
||
внебюджетные источники и собственные средства |
448,660 |
||
всего |
2332,738 |
||
3 |
Создание устойчивой кормовой базы |
бюджет Забайкальского края |
|
федеральный бюджет |
|
||
внебюджетные источники и собственные средства |
|
||
всего |
|
||
4 |
Формирование системы переработки и реализации продукции. Развитие агропромышленной интеграции в сфере овцеводства |
бюджет Забайкальского края |
1,770 |
федеральный бюджет |
133,630 |
||
внебюджетные источники и собственные средства |
390,0 |
||
всего |
525,400 |
||
5 |
Обеспечение ветеринарного благополучия в овцеводстве |
бюджет Забайкальского края |
|
федеральный бюджет |
|
||
внебюджетные источники и собственные средства |
|
||
всего |
|
||
6 |
Научное и кадровое обеспечение развития овцеводства |
бюджет Забайкальского края |
32,500 |
федеральный бюджет |
|
||
внебюджетные источники и собственные средства |
|
||
всего |
32,500 |
||
|
Итого |
бюджет Забайкальского края |
983,886 |
федеральный бюджет |
1527,093 |
||
внебюджетные источники и собственные средства |
889,660 |
||
всего |
3400,638 |
Раздел 6. Механизм и управление реализацией Программы
Реализация Программы и достижение ее целей обеспечивается через осуществление участниками Программы программных мероприятий.
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства Забайкальского края (далее - Министерство).
Министерство:
1) обеспечивает достижение целей Программы;
2) вносит изменения в государственную программу Забайкальского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденную Постановлением Правительства Забайкальского края от 25 апреля 2014 года N 237, в части включения в нее дополнительных мероприятий по субсидированию овцеводческих хозяйств (в том числе личных подсобных хозяйств) и увеличению ставок действующих субсидий по овцеводству, предусмотренных Программой (приложение к настоящей Программе), и обеспечивает их предоставление участникам Программы;
3) составляет и в установленном порядке представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и Министерство финансов Забайкальского края заявки на финансирование Программы из федерального бюджета и бюджета Забайкальского края на очередной финансовый год;
4) совместно с участниками Программы обеспечивает подготовку проектов программных мероприятий, включая инвестиционные (модернизация производства комбикормов на ООО "Агроэликс" и ООО "Колосок"; создание лаборатории по международной сертификации шерсти; модернизация Агинского, Могойтуйского, Дульдургинского мясокомбинатов; модернизация убойных цехов в г. Борзя, пгт Приаргунск, с. Акша; производство шерстяного нетканого полотна, в том числе войлока; производство по переработке овчины и шкур сельскохозяйственных животных и другие) и организационно-экономические, оказание им государственной поддержки и реализацию их участниками Программы, в том числе:
обеспечивает подбор организаций-исполнителей проектов и заключает с ними соглашения о реализации проектов;
согласовывает бизнес-планы проектов и условия их государственной поддержки и содействия;
содействует инвесторам и организациям-исполнителям в получении мер государственной поддержки и софинансирования в рамках действующего законодательства;
содействует обеспечению организаций-исполнителей земельными участками, инфраструктурой и льготными кредитами;
5) организует осуществление инвестиционных и других мероприятий Программы, предусматривающих реализацию за счет государственного финансирования (создание лаборатории по международной сертификации шерсти, восстановление агинского племенного предприятия);
6) инициирует и содействует реализации участниками Программы предусмотренных в ней организационно-экономических мероприятий, не требующих государственного финансирования и поддержки;
7) содействует налаживанию взаимовыгодных долгосрочных торгово-производственных и иных отношений между участниками Программы, занятыми в производстве, переработке и реализации продукции овцеводства, обеспечению их льготными кредитными и инвестиционными ресурсами из банковских и других финансовых организаций Забайкальского края;
8) подготавливает информационные справки и аналитические доклады, представляет в Правительство Забайкальского края отчеты о ходе реализации Программы;
9) в целях лучшей организации реализации Программы вправе:
инициировать создание региональной Ассоциации овцеводческих хозяйств, перерабатывающих и других организаций и взаимодействовать с ней по вопросам организации и реализации программных мероприятий;
создать в структуре Министерства отдельное подразделение (отдел) по развитию овцеводства.
Финансовый контроль за использованием средств бюджета Забайкальского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством.
Механизм реализации целей и задач Программы по соответствующим направлениям Программы детализируется и закрепляется в порядках предоставления субсидий, утверждаемых нормативными правовыми актами Правительства Забайкальского края.
Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством реестром получателей субсидий. Порядок формирования и условия включения в реестр получателей субсидий определяется нормативным правовым актом, утвержденным Правительством Забайкальского края.
Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов Программы, относятся:
1) внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура товаров и услуг для села, а также непредвиденно высокий рост цен на горюче-смазочные материалы, запасные части, которые могут привести к существенному удорожанию мяса и трудностям с его реализацией;
2) природно-климатические риски;
3) внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с реализацией мероприятий Программы;
производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита).
Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, горюче-смазочные материалы, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителя и участников Программы.
Раздел 7. Оценка экономической эффективности Программы
Расчет экономической и бюджетной эффективности Программы приведен в таблице 4.
Таблица 4
Расчет экономической и бюджетной эффективности Программы
N |
Наименование показателя |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Итого |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1 |
Динамика роста поголовья овец в хозяйствах всех форм собственности, тысяч голов |
405,1 |
421,2 |
440,6 |
462,0 |
484,9 |
509,4 |
535,3 |
562,6 |
591,7 |
622,5 |
655,1 |
689,5 |
2 |
Объем реализации овец на убой, в живом весе, тонн |
4490 |
4684 |
4896 |
5152 |
5423 |
5711 |
6012 |
6322 |
6658 |
7012 |
7386 |
|
3 |
Из них на перерабатывающие предприятия Забайкальского края, тонн |
449 |
703 |
979 |
1288 |
1627 |
1999 |
2405 |
2845 |
3329 |
3857 |
4432 |
|
4 |
Объем производства шерсти, тонн |
1134 |
1210 |
1292 |
1385 |
1470 |
1559 |
1657 |
1757 |
1886 |
2025 |
2173 |
|
5 |
Объем реализации на перерабатывающие предприятия Забайкальского края, тонн |
471 |
546 |
605 |
706 |
764 |
835 |
946 |
1009 |
1099 |
1288 |
1379 |
|
6 |
Объем производства мытой шерсти, тонн |
283 |
328 |
363 |
424 |
458 |
501 |
567 |
605 |
660 |
773 |
827 |
|
7 |
Объем производства чесаной шерсти (пуха), тонн |
8 |
8 |
8 |
8 |
9 |
9 |
10 |
10 |
12 |
12 |
14 |
|
8 |
Объем производства овчины, тысяч штук |
|
8 |
18 |
28 |
39 |
41 |
43 |
45 |
48 |
50 |
53 |
|
9 |
Выручка от реализации продукции овцеводства, млн. рублей |
427,0 |
492,5 |
553,4 |
628,1 |
716,7 |
789,1 |
857,4 |
931,9 |
1041,4 |
1129,6 |
1197,5 |
8764,5 |
10 |
Добавленная стоимость на перерабатывающих предприятиях Забайкальского края, млн. рублей |
28,8 |
59,9 |
81,4 |
108,9 |
137,7 |
160,6 |
188,2 |
215,5 |
251,8 |
297,9 |
343,6 |
1874,2 |
11 |
Общий объем финансирования Программы, млн. рублей |
120,7 |
264,3 |
590,7 |
400,9 |
247,4 |
259,5 |
273,5 |
286,5 |
301,7 |
319,5 |
336,1 |
3400, 6 |
12 |
В том числе объем субсидий из бюджета Забайкальского края, млн. рублей |
4,5 |
115,9 |
119,6 |
81,3 |
83,3 |
86,4 |
90,0 |
93,2 |
97,7 |
103,5 |
108,2 |
983,9 |
13 |
НДС, млн. рублей |
5,8 |
12,0 |
16,3 |
21,8 |
27,5 |
32,1 |
37,6 |
43,1 |
50,4 |
59,6 |
68,7 |
374,8 |
14 |
Рентабельность производства баранины в сельскохозяйственных предприятиях без учета субсидий, % |
-46 |
-38 |
-25 |
-17 |
-7 |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
|
15 |
Рентабельность производства шерсти в сельскохозяйственных предприятиях без учета субсидий, % |
-14 |
-12 |
-9 |
-6 |
-3 |
-1 |
2 |
5 |
9 |
12 |
15 |
|
16 |
Прибыль (убыток) в сельскохозяйственных предприятиях от реализации баранины, млн. рублей |
-106 |
-92 |
-58 |
-41 |
-18 |
6 |
9 |
12 |
16 |
19 |
22 |
|
17 |
Прибыль (убыток) в сельскохозяйственных предприятиях от реализации шерсти, млн. рублей |
-4 |
-4 |
-4 |
-3 |
-2 |
0 |
2 |
4 |
7 |
11 |
15 |
|
18 |
Численность работников в сельскохозяйственных предприятиях |
3124 |
3155 |
3187 |
3219 |
3251 |
3316 |
3382 |
3450 |
3519 |
3589 |
3661 |
|
19 |
Создание в год новых рабочих мест в сельскохозяйственных предприятиях |
|
31 |
32 |
32 |
32 |
65 |
66 |
68 |
69 |
70 |
72 |
537 |
20 |
Регистрация новых крестьянских (фермерских) хозяйств |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
18 |
198 |
21 |
Создание новых рабочих мест крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (по гранту) |
54 |
54 |
54 |
54 |
54 |
54 |
54 |
54 |
54 |
54 |
54 |
594 |
22 |
Создание в год новых рабочих мест в перерабатывающих предприятиях и сельскохозяйственных потребительских кооперативах |
10 |
65 |
60 |
10 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
180 |
23 |
Итого создание новых рабочих мест |
82 |
168 |
164 |
114 |
109 |
142 |
143 |
145 |
146 |
147 |
149 |
1509 |
24 |
Итого налогов, тысяч рублей |
2658 |
19544 |
25476 |
31246 |
36496 |
45945 |
54123 |
62402 |
70782 |
79267 |
87858 |
515798 |
Приложение изменено с 9 октября 2021 г. - Постановление Правительства Забайкальского края от 7 октября 2021 г. N 394
Приложение
к Комплексной программе развития
овцеводства в Забайкальском крае до 2030 года
План
реализации мероприятий Комплексной программы развития овцеводства в Забайкальском крае до 2030 года
7 октября 2021 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комплексная программа развития овцеводства в Забайкальском крае будет реализована в 2020 - 2030 г.г.
Основные цели реализации программы:
- увеличение численности овец и объемов производства продукции овцеводства в 1,6 раза в 2030 г. к уровню 2020 г.;
- повышение эффективности ведения овцеводства;
- повышение уровня жизни сельского населения.
Программа разработана в рамках исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 26 октября 2020 г. N 441 "Об утверждении Комплексной программы развития овцеводства в Забайкальском крае до 2030 года"
Вступает в силу с 27 октября 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 26 октября 2020 г. N 7500202010260008
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 30 мая 2023 г. N 267
Изменения вступают в силу с 1 июня 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 19 августа 2022 г. N 357
Изменения вступают в силу с 19 августа 2022 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 9 декабря 2021 г. N 481
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 7 октября 2021 г. N 394
Изменения вступают в силу с 9 октября 2021 г.