Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу председателя комитета
от 20 апреля 2010 г. N 39
Порядок и методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета города
12, 19 июля 2010 г.
Настоящий Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города разработаны в целях реализации статьи 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и финансовом контроле в городе Барнауле, для планирования бюджетных ассигнований бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Планирование бюджетных ассигнований бюджета города на 1 год осуществляется при утверждении бюджета города на очередной финансовый год. При утверждении бюджета города на очередной финансовый год и плановый период планирование бюджетных ассигнований бюджета города осуществляется на 3 года.
1. Общие положения
1.1. Для целей настоящего Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета города:
- под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов);
- под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов);
- под нормативным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, города Барнаула;
- под методом индексации расчета бюджетных ассигнований принимается расчет бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетных ассигнований текущего финансового года;
- под плановым методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах, целевых программах, договорах;
- под иным методом расчета бюджетных ассигнований понимается расчет бюджетных ассигнований методом, отличным от вышеперечисленных методов;
- под главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) понимаются органы местного самоуправления, органы местной администрации, а также наиболее значимые учреждения образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
1.2. Увеличение расходов в связи с индексацией оплаты труда и индексацией расходов на приобретение товаров, работ и услуг, связанных с обеспечением выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений, относится к бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств.
1.3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств производится на основании муниципальных нормативных правовых актов города, содержащих нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
1.4. Планирование бюджетных ассигнований бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами города Барнаула.
1.5. Планирование и обоснование бюджетных ассигнований бюджета города осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.
1.6. Участниками планирования бюджетных ассигнований бюджета города являются комитет по финансам, налоговой и кредитной политике города Барнаула (далее - горфинкомитет), ГРБС, распорядители и получатели средств бюджета города.
2. Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета города
2.1. Горфинкомитет не позднее 01 июля текущего года готовит распоряжение администрации города, которое устанавливает сроки составления проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), исполнителей, ответственных за предоставление материалов и документов, необходимых для планирования бюджетных ассигнований (далее - Распоряжение).
2.2. Планирование бюджетных ассигнований бюджета города осуществляется в пределах реально прогнозируемых поступлений доходов бюджета города и распределения безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации муниципальным образованиям в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов в соответствии с законом Алтайского края (проектом закона Алтайского края) о краевом бюджете.
2.3. Горфинкомитет:
- получив от главных администраторов доходов бюджета города и главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города прогноз поступлений доходов бюджета города и прогноз поступлений источников внутреннего финансирования дефицита бюджета города, оценивает их достоверность и определяет в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации суммарный объем средств бюджета города, подлежащий к расходованию;
- распределяет суммарный объем средств бюджета города к расходованию по ГРБС;
- учитывает 100 процентное обеспечение бюджетными ассигнованиями расходов на оплату труда, коммунальных услуг, исполнение публично-нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга;
- планирует бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города Барнаула в размере не более 3% общего объема расходов бюджета города;
- при составлении проекта бюджета города на 3 года (очередной финансовый год и плановый период) планирует условно утверждаемые расходы на первый год планового периода в объеме не менее 2,5% и на второй год планового периода в объеме не менее 5% общего объема расходов.
2.4. ГРБС:
2.4.1. Осуществляют планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на основании реестра расходных обязательств города;
Приказом Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Алтайского края от 12 июля 2010 г. N 57 в подпункт 2.4.2 пункта 2.4 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свои действия на правоотношения, возникшие с 20 апреля 2010 г.
2.4.2. При планировании бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципального задания:
- утверждают перечень муниципальных услуг (работ);
- определяют потребность в предоставляемых муниципальных услугах (работах) в натуральном выражении;
- рассчитывают стоимость единицы услуг (работ);
- формируют объем услуг (работ) в стоимостном выражении на основе объема услуг (работ) в натуральном выражении и стоимости единицы услуги (работ). При расчете стоимости единицы услуг (работ), оказываемых муниципальным учреждением и иной некоммерческой организацией,не включаются следующие расходы:
на капитальное строительство, капитальный ремонт объектов, приобретение, реконструкцию и модернизацию оборудования и предметов длительного пользования, которые планируются ГРБС ежегодно адресно по объектам, видам работ, оборудования и предметов длительного пользования;
по оплате договоров на приобретение коммунальных услуг, уплату налогов и сборов, которые рассчитываются для каждого учреждения отдельно;
на долгосрочные целевые программы и на инвестиционную программу города Барнаула;
- готовят доклады о результатах и основных направлениях деятельности, в которых указывают прогнозируемые объемы услуг (работ) и необходимые размеры финансирования;
2.5. ГРБС предоставляют в горфинкомитет:
- доклады о результатах и основных направлениях деятельности на очередной финансовый год и плановый период;
- сведения и расчеты для составления проекта бюджета города с обоснованием эффективности;
- количественные показатели, характеризующие результаты по направлениям деятельности;
- расчетные показатели по объему оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) в соответствии с муниципальным заданием;
- проекты долгосрочных и ведомственных целевых программ, предварительно согласованных с ответственными специалистами комитета по экономике и инвестициям администрации города Барнаула и горфинкомитета.
2.6. Отделы горфинкомитета (бюджетный и отдел финансирования городского хозяйства) проводят проверку обоснованности расчетов и материалов, полученных от ГРБС, и представляют в отдел сводного планирования и анализа муниципальных финансов предложения для определения предварительных объемов бюджетных ассигнований.
2.7. Отдел сводного планирования и анализа муниципальных финансов совместно с другими отделами горфинкомитета по курируемым направлениям:
- разрабатывает основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики города;
- формирует основные характеристики доходной и расходной частей бюджета города;
- готовит материалы на комиссию администрации города по бюджетным проектировкам в предстоящем году и на среднесрочную перспективу (далее - комиссия по бюджетным проектировкам).
2.8. После одобрения комиссией по бюджетным проектировкам основных характеристик бюджета города горфинкомитет:
- направляет ГРБС проектировки предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований бюджета города (за исключением объемов финансирования адресной инвестиционной программы);
- доводит до комитета по экономике и инвестициям администрации города Барнаула предельный объем бюджетных ассигнований на финансирование адресной инвестиционной программы.
2.9. ГРБС с учетом требований настоящего Порядка:
- предоставляют в горфинкомитет распределение доведенных проектировок предельных объемов (изменений предельных объемов) бюджетных ассигнований бюджета города по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации;
- распределяют полученные от горфинкомитета предельные объемы бюджетных ассигнований по подведомственным распорядителям и получателям средств бюджета города, в разрезе видов бюджетных ассигнований (в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса РФ);
- формируют в порядке, установленном администрацией города, проекты муниципальных заданий подведомственным муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям, некоммерческим организациям.
Приказом Комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Администрации Алтайского края от 19 июля 2010 г. N 60 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 20 апреля 2010 г.
3. Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города
ГРБС планируют бюджетные ассигнования на:
3.1. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных услуг (функций) органами местного самоуправления города, органами администрации города.
При установлении Администрацией Алтайского края нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципальных услуг (функций) органами местного самоуправления города, органами администрации города осуществляется с учетом установленных нормативов.
Расчет распределения соответствующих бюджетных ассигнований осуществляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
3.2. Финансовое обеспечение муниципальных заданий, выдаваемых муниципальным учреждениям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение муниципальных заданий планируются в соответствии с Порядком формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, установленным муниципальным нормативным правовым актом.
Расчет распределения соответствующих бюджетных ассигнований осуществляется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3.3. Финансовое обеспечение субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам.
Расчет осуществляется по каждому виду субсидии раздельно, исходя из отраслевых особенностей по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.4. Финансовое обеспечение социального обеспечения населения плановым методом отдельно по каждому виду бюджетных обязательств. Расчет бюджетных ассигнований на доплаты, ежемесячные денежные выплаты и другие социальные выплаты (далее - социальные выплаты), размер которых определен муниципальными правовыми актами, осуществляется нормативным методом, исходя из нормы социальной выплаты, числа её получателей, периодичности и расходов на доставку в размере не более 1,5 процента от расходов на социальную выплату.
Расчет распределения соответствующих бюджетных ассигнований осуществляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
3.5. Финансовое обеспечение обслуживания муниципального долга иным методом расчетно на основании действующих муниципальных контрактов и планируемых заимствований в соответствии с объемами займов, сроками их возврата, процентными ставками.
Отдел налогов и доходов горфинкомитета осуществляет расчет бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
3.6. Финансовое обеспечение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг осуществляется по каждому виду субсидии раздельно, исходя из отраслевых особенностей.
Расчет распределения соответствующих бюджетных ассигнований осуществляется по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
3.7. Финансовое обеспечение субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Расчет осуществляется по каждому виду субсидии раздельно, исходя из отраслевых особенностей по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
3.8. Финансовое обеспечение исполнения судебных актов по искам к городскому округу - городу Барнаулу Алтайского края иным методом, на основании информации ГРБС, представляющих в суде интересы городского округа города Барнаула - Алтайского края о результатах рассмотрения дела в суде после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме.
Расчет распределения соответствующих бюджетных ассигнований осуществляется в составе сведений по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку;
3.9. Финансовое обеспечение бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности города в форме капитальных вложений плановым методом.
Расчет о распределении соответствующих бюджетных ассигнований осуществляется в составе сведений по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку;
3.10. Финансовое обеспечение других бюджетных ассигнований, не вошедших в пункты 3.1-3.8, и распределяют их в составе сведений по форме согласно приложению 13 к настоящему Порядку.
4. Методика планирования бюджетных ассигнований в разрезе классификации операций сектора государственного управления
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется ГРБС на:
4.1. Оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда методом индексации и нормативным методом в соответствии с численностью работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления и рассчитывается по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
4.2. Оплату коммунальных услуг нормативным методом и рассчитывается по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку, исходя из фактически сложившихся в базовом периоде объемов потребления услуг в натуральном выражении и прогнозируемых тарифов на эти виды услуг в очередном финансовом году, с учетом НДС;
4.3. Оплату услуг (за исключением коммунальных), увеличение стоимости основных средств, прочих расходов иными методами и рассчитывается по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку.
Расчет бюджетных ассигнований на капитальный ремонт осуществляется плановым методом по объектам капитального ремонта на основании показателей проектно-сметной документации, проверенной организациями и службами, имеющими лицензию на оказание данного вида работ (услуг);
4.4. Уплату налогов и сборов иным методом в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов (сборов), и рассчитывается по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку;
4.5. Увеличение материальных запасов нормативным методом при наличии утвержденных норм потребления (приобретения) материальных запасов, в ином случае - методом индексации и рассчитывается по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
5. Методические рекомендации по составлению пояснительной записки к планированию бюджетных ассигнований бюджета города
5.1. В пояснительной записке к планированию бюджетных ассигнований бюджета города каждым ГРБС приводится краткая характеристика планируемых на очередной финансовый год основных результатов (в натуральных показателях) использования бюджетных ассигнований бюджета города.
5.2. Пояснительная записка должна содержать информацию о методах расчета бюджетных ассигнований, значениях применяемых индексов и нормативов со ссылкой на нормативные правовые акты, прогноз социально-экономического развития города Барнаула и другие документы, устанавливающие их размеры.
6. Заключительные положения
6.1. ГРБС формируют сводные информации в соответствии с настоящим Порядком в разрезе бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями по целевым статьям и кодам классификации операций сектора государственного управления согласно приложению 12, по видам бюджетных ассигнований согласно приложению 13 и направляют с расчетами (приложения 1-11), пояснительной запиской, обоснованиями расчетов на бумажном носителе и в электронном виде в горфинкомитет, в сроки, установленные Распоряжением.
6.2. При утверждении бюджета города на 3 года (очередной финансовый год и плановый период) в приложениях 1-13 к настоящему Порядку добавляются показатели планового периода.
Председатель комитета |
Н.А. Тиньгаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.