Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Создание условий для развития
экономического потенциала района
и эффективного управления
муниципальными финансами"
(с изменениями от 3 ноября 2020 г., 12 марта, 13 мая, 1 июля, 12 октября,
3 ноября 2021 г.)
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 3 ноября 2021 г. N 470
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Исилькульского муниципального района Омской области
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
Среди ключевых направлений социально-экономического развития Исилькульского муниципального района - рост его экономического потенциала, одной из составляющих которых является состояние сферы земельных и имущественных отношений, представляющей собой экономическую основу для успешной реализации органами местного самоуправления Исилькульского муниципального района Омской области стоящих перед ними задач.
В настоящее время в сфере земельных и имущественных отношений на территории Исилькульского муниципального района Омской области существует несколько основных проблем:
- недостаточное обеспечение принципа платности использования земли;
- существенное сокращение пригодного для решения вопросов местного значения недвижимого имущества, возникшее в связи с исполнением обязанности по безвозмездной передаче для обеспечения выполнения государственных функций в собственность Российской Федерации, собственность Омской области, в собственность поселений, входящих в состав Исилькульского муниципального района недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Исилькульского муниципального района.
Мероприятия по разграничению государственной собственности на землю в целях отнесения земельных участков к муниципальной собственности, технической инвентаризации и оформления прав на объекты недвижимости осуществляется путём реализации подпрограммы.
Недостаточный имеющийся объем муниципального недвижимого имущества, а также процесс его дальнейшего сокращения не позволяют надлежащим образом решать вопросы местного значения Исилькульского муниципального района, а также осуществлять иные полномочия, определенные федеральным законодательством, что блокирует рост экономического потенциала Исилькульского муниципального района, препятствует реализации прав жителей Исилькульского муниципального района на достойный уровень жизни, формирование гармоничной среды жизнедеятельности.
Решение проблем позволит создать условия для поступательного социально-экономического развития Исилькульского муниципального района.
В качестве возможного варианта решения проблем применение программно-целевого метода, который будет способствовать эффективному расходованию бюджетных средств, увеличению общего объема недвижимого имущества, необходимого для эффективного решения вопросов местного значения, созданию устойчивых предпосылок для социально-экономического развития Исилькульского муниципального района.
Развитие ситуации без использования программно-целевого метода приведет к дисбалансу приоритетов развития муниципальной политики в сфере имущественных отношений, как в достижении целей, так и в решении задач, и в результате - к неэффективному использованию средств бюджета Исилькульского муниципального района.
Подпрограмма представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на поэтапное решение вопросов местного значения, связанных с формированием и распоряжение объектами недвижимости, формированием и предоставлением земельных участков.
Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью создания условий для эффективного решения органами местного самоуправления Исилькульского муниципального района вопросов местного значения муниципального района, а также реализации полномочий, предусмотренных земельным и жилищным законодательством, посредством обеспечения Исилькульского муниципального района Омской области недвижимым имуществом.
Вопросы местного значения муниципального района определены Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Для решения вопросов местного значения муниципального района, указанных в статье 15 вышеуказанного Закона, необходимо использование имущества.
Подпрограмма направлена на комплексное решение вопросов приращения муниципальной собственности Исилькульского муниципального района, оптимизации структуры муниципальной собственности, совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности, повышение эффективности использования объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности Исилькульского муниципального района, вовлечение их в хозяйственный оборот, реализацию мероприятий по формированию показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", создание предпосылок экономического и социального развития Исилькульского муниципального района.
К основным рискам, возникающим при реализации мероприятий подпрограммы, следует отнести:
1) негативное влияние последствий мирового финансово-экономического кризиса, выраженное в виде отсутствия заявок на участие в торгах (конкурсах, аукционах) в отношении сформированных и учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участков;
2) принятие новых законодательных актов, существенно влияющих на возможность оформления права муниципальной собственности муниципального района на недвижимое имущество, необходимое для решения вопросов местного значения;
3) не в полном объеме выделение средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, недобросовестность поставщиков (исполнителей, подрядчиков), что повлечет реализацию мероприятий программы в сокращенном варианте и затруднит осуществление комплексного подхода к решению проблем в сфере земельных и имущественных отношений;
4) неактуальность сведений, содержащихся в государственных реестрах и кадастрах;
5) проведение государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, влияющей на величину налоговой базы;
6) неурегулированность в законодательстве вопросов, связанных с образованием земельных участков под линейными объектами, инженерными сетями и оформлением прав на них.
Устранение указанных отрицательных последствий возможно посредством корректировки и уточнения мероприятий подпрограммы.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение Исилькульского муниципального района Омской области недвижимым имуществом, необходимым для решения вопросов местного значения.
Достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач:
1) Осуществление учёта, управления, содержания и продажи объектов собственности Исилькульского муниципального района Омской области.
2) Проведение мероприятий по распоряжению и управлению землями в Исилькульском муниципальном районе Омской области.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2021 - 2026 годов. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
4. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий.
В подпрограмме предусмотрены два основных мероприятия:
1) Формирование и распоряжение объектами недвижимости.
2) Формирование и распоряжение земельными участками.
Основные мероприятия подпрограммы направлены на эффективное достижение целей и задач подпрограммы в сфере имущественных и земельных отношений в Исилькульском муниципальном районе Омской области во исполнение полномочий органов местного самоуправления 6в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации".
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 3 ноября 2020 г. N 466
5. Описание мероприятий и целевых индикаторов их выполнения
Мероприятиями целевых индикаторов подпрограммы являются:
1) Состояние проведения инвентаризационно-технических работ объектов недвижимости (здания, строения, сооружения) в Исилькульском муниципальном районе Омской области;
2) Объекты муниципального имущества в отношении которых проведена оценочная деятельность;
3) Оплата взносов в фонд Капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в собственности Исилькульского муниципального района;
4) оплата обслуживающим организациям за содержание, обслуживание казенного имущества;
5) Состояние проведения кадастровых работ;
6) Земельные участки, в отношении которых проведена оценочная деятельность;
Для каждого мероприятия подпрограммы определены следующие индикаторы и их значение:
N |
Целевой индикатор |
Методика оценки эффективности целевого индикатора |
2021 п/п |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Состояние проведения инвентаризационно-технических работ объектов недвижимости (здания, строения, сооружения) в Исилькульском муниципальном районе |
Указано количество объектов недвижимости, находящихся в собственности Исилькульского муниципального района, в отношении которых проведены инвентаризационно-технические работы. |
7 |
0 |
0 |
7 |
7 |
7 |
2 |
Объекты муниципального имущества в отношении которых проведена оценочная деятельность |
Указано количество объектов недвижимости, находящихся в собственности Исилькульского муниципального района, в отношении которых проведена оценочная деятельность. |
5 |
0 |
0 |
5 |
5 |
5 |
3 |
Оплата взносов в фонд Капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в собственности Исилькульского муниципального района; |
Указано % отношение предъявленных и оплаченных счетов, предоставленных фондом капитального ремонта |
100 |
0 |
0 |
100 |
100 |
100 |
4 |
оплата обслуживающим организациям за содержание, обслуживание казенного имущества; |
Указано % отношение предъявленных и оплаченных счетов, предоставленных обслуживающей организацией |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Раздел 6 изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 3 ноября 2021 г. N 470
6. Объемы финансирования подпрограммы.
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета составляет 4 560550,98 рублей, в том числе:
- в 2021 году - 1 140 596,98 рублей;
- в 2022 году - 44 977,00 рублей;
- в 2023 году - 44 977,00 рублей;
- в 2024 году - 1 110 000,00 рублей;
- в 2025 году - 1 110 000,00 рублей;
- в 2026 году - 1110 000,00 рублей.
Предполагается привлечение средств областного бюджета.
7. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить:
1) Качественное оказание муниципальных услуг;
2) Сохранность и целостность, а также содержание недвижимого муниципального имущества, находящегося в собственности Исилькульского муниципального района Омской области, закреплённого за учреждениями Исилькульского муниципального района на праве оперативного управления;
3) Сохранность и целостность, а также содержание имущества, находящегося в казне Исилькульского муниципального района Омской области;
4) Продажу объектов собственности Исилькульского муниципального района в процессе приватизации не менее 3 объектов;
5) Передачу в полном объёме объектов собственности Исилькульского муниципального района Омской области в собственность городского и сельских поселений, входящих в состав Исилькульского муниципального района Омской области;
6) Увеличение количества земельных участков, сформированных при разграничении государственной собственности на землю;
7) Увеличение количества сформированных земельных участков, необходимых для обеспечения муниципальных нужд;
8) Увеличение количества земельных участков, сформированных для проведения торгов (конкурсов, аукционов) не менее 10 земельных участков в год;
9) Увеличение количества земельных участков, сформированных в соответствии с земельным законодательством, для осуществления хозяйственной и иной деятельности физическим и юридическим лицам;
10) Увеличение количества сформированных и бесплатно предоставленных земельных участков в собственность отдельным категориям граждан, для индивидуального жилищного строительства.
11) Увеличение доходов от продажи и сдачи в аренду земельных участков посредством торгов (конкурсов, аукционов) не менее чем на 10%.
8. Описание системы управления реализацией подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить выполнение задач муниципальной программы - создание условий для развития экономического потенциала района и эффективного управления муниципальными финансами в Исилькульском муниципальном районе Омской области, и достижение предусмотренных программой и входящих в её состав подпрограммам показателей (индикаторов).
Выполнение поставленных задач подпрограммы, в свою очередь, будет способствовать достижению цели муниципальной программы и обеспечению устойчивого развития Исилькульского муниципального района Омской области.
Управление реализацией подпрограммы, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляет соисполнитель подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Исилькульского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Исилькульского муниципального района от 18 июня 2013 г. N 869.
Текущее управление реализацией подпрограммы предусматривает организацию выполнения мероприятий подпрограммы соисполнителем подпрограммы.
Отдел имущественных отношений Администрации Исилькульского муниципального района является исполнителем и соисполнителем подпрограммы и:
- участвует в разработке и осуществляет реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых он является исполнителем;
- представляет в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Министерств Омской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности подпрограммы;
- осуществляет финансирование мероприятий подпрограммы за счет средств местного бюджета и областного бюджета, перечисленных в виде субсидии, предусмотренных на эти цели;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий подпрограммы;
- осуществляет учет и хранение документов, касающихся выполнения мероприятий подпрограммы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.