Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение N 9
к Государственной программе
Псковской области
"Энергоэффективность и энергосбережение"
Положение
о порядке предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры за счет средств областного бюджета
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 139 и статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 1451 "О предоставлении финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры" (далее - от 27 сентября 2012 г. N 512 "О порядке разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Псковской области", постановления Администрации области от 30 декабря 2019 г. N 477 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области" и определяет цели, условия, порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на финансовое обеспечение мероприятий по модернизации систем коммунальной инфраструктуры из областного бюджета в рамках реализации основного мероприятия "Создание, реконструкция, модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования с привлечением средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" подпрограммы 2 "Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Псковской области" Государственной программы Псковской области "Энергоэффективность и энергосбережение" (далее - субсидии).
2. Главным распорядителем средств областного бюджета, направляемых на предоставление субсидии, является Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской области (далее - Комитет).
II. Цели и условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований области
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при осуществлении полномочий по вопросу местного значения - организация теплоснабжения населения.
Субсидии предоставляются на реализацию проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, предусмотренных планами мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования области, в том числе проектов модернизации в рамках концессионного соглашения в форме платы концедента.
4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - закон области об областном бюджете), согласно условиям договора о предоставлении финансовой поддержки, заключенного государственной корпорацией - Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) с Псковской областью и муниципальным образованием области (далее - Договор), в соответствии с пунктами 30 - 33 Правил предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 1451.
5. Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является наличие решения правления Фонда о предоставлении финансовой поддержки на реализацию проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры в муниципальном образовании области.
6. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, софинансируемых за счет средств субсидии;
3) наличие Договора, определяющего права и обязанности сторон, в том числе размер финансовой поддержки за счет средств областного бюджета на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, расположенных на территории муниципального образования области;
4) обеспечение осуществления строительного контроля в процессе модернизации объектов коммунальной инфраструктуры путем привлечения для осуществления такого контроля юридического лица или индивидуального предпринимателя, которое не является аффилированным лицом концессионера или подрядчика и имеет выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к соответствующим работам.
7. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет 20% от общего объема расходных обязательств и определяется Договором;
III. Порядок предоставления и условия распределения субсидий
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями области и объем субсидий устанавливаются законом области об областном бюджете.
9. Для получения субсидий местные администрации соответствующих муниципальных образований области представляют в Комитет заявки на предоставление субсидий с указанием объектов, финансируемых за счет субсидий, и объема средств, предоставляемых из областного бюджета, в соответствии с условиями Договора.
10. К заявке на предоставление субсидий должны быть приложены:
1) заверенные копии актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат по формам КС-2, КС-3 соответственно;
2) заключение ответственного лица, уполномоченного на проведение независимого строительного контроля, о соответствии выполненных работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, подтверждающее объем и стоимость выполненных работ, а также выполнение этапа работ, на который запрашиваются средства субсидий, предусмотренного приложением N 1 к Договору;
3) подтверждение фактической оплаты работ, включенных в выполненный этап работ, за счет средств участника проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры (муниципального предприятия, концессионера).
11. В течение семи рабочих дней со дня получения документов, указанных в пунктах 9 и 10 настоящего Положения, Комитет рассматривает и проверяет их на соответствие требованиям настоящего Положения, условиям Договора, принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий в случае несоответствия представленных документов требованиям настоящего Положения, условиям Договора.
12. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения:
1) о предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета направляет в Комитет по финансам Псковской области заявку на финансирование Комитета на выплату субсидии на долевое софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры, за счет средств областного бюджета (далее -заявка на финансирование);
2) об отказе в предоставлении субсидий - направляет в местную администрацию муниципального образования области уведомление о принятом решении, содержащее мотивированное обоснование отказа в предоставлении субсидий.
После устранения выявленных Комитетом несоответствий муниципальные образования имеют право повторно обратиться в Комитет с документами, указанными в пунктах 9 и 10 настоящего Положения.
13. Комитет по финансам Псковской области рассматривает заявку на финансирование и перечисляет денежные средства для предоставления субсидий на лицевой счет Комитета, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.
14. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет перечисляет субсидии на долевое софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры, за счет средств областного бюджета в порядке межбюджетных отношений соответствующим местным администрациям муниципальных образований области.
15. Субсидии имеют целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Местные администрации муниципальных образований области в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за использование субсидий по целевому назначению, соблюдение требований настоящего Положения, условий Договора и достоверность сведений, содержащихся в документах, предоставляемых в соответствии с настоящим Положением и Договором.
16. Субсидии на долевое софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры, за счет средств областного бюджета, не использованные в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Порядок оценки эффективности использования субсидий, перечень результатов использования субсидий
17. Результатом использования субсидии является сокращение эксплуатационных расходов теплоснабжающих организаций, что в свою очередь позволит сдерживать рост тарифа на услугу по теплоснабжению для населения.
Для достижения результата, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проектом модернизации систем коммунальной инфраструктуры предусматриваются целевые показатели реализации указанного проекта.
18. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Комитетом путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений целевых показателей реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры, предусмотренных указанным проектом, на момент принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки, в сроки, установленные проектом модернизации и Договором.
19. Целевыми показателями реализации проекта модернизации систем коммунальной инфраструктуры являются:
1) количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на тепловых сетях;
2) количество прекращений подачи тепловой энергии, теплоносителя в результате технологических нарушений на источниках тепловой энергии;
3) удельный расход топлива на производство единицы тепловой энергии, отпускаемой с коллекторов источников тепловой энергии;
4) величина технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям;
5) доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям по температуре, в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды;
6) доля проб горячей воды в тепловой сети или в сети горячего водоснабжения, не соответствующих установленным требованиям (за исключением температуры), в общем объеме проб, отобранных по результатам производственного контроля качества горячей воды;
7) количество перерывов в подаче горячей воды, зафиксированных в местах исполнения обязательств организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, возникших в результате аварий, повреждений и иных технологических нарушений на объектах централизованной системы горячего водоснабжения, принадлежащих организации, осуществляющей горячее водоснабжение, в расчете на протяженность водопроводов сети в год;
8) доля потерь воды в централизованных системах водоснабжения при транспортировке в общем объеме воды, поданной в водопроводную сеть;
9) удельное количество тепловой энергии, расходуемое на подогрев горячей воды.
V. Контроль за использованием субсидий
20. Контроль за использованием субсидий осуществляется Комитетом и органами, осуществляющими государственный финансовый контроль.
21. Местные администрации муниципальных образований области в пределах своей компетенции осуществляют постоянный контроль за целевым использованием средств местного бюджета, поступивших от Фонда, в том числе путем осуществления санкционирования расходных операций по отдельному банковскому счету концессионера, предназначенному для аккумулирования платы концедента и средств концессионера, предназначенных для оплаты расходов, возникающих при реализации проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры, предусмотренных планами мероприятий по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования области.
22. Местные администрации муниципальных образований области ежемесячно представляют в Комитет отчетность об использовании субсидии, заключения о соответствии (или несоответствии) выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, а также подтверждение объема и стоимости выполненных работ, иной информации в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным, по формам, установленным Фондом.
23. Комитет вправе запросить от местных администраций муниципальных образований области информацию и документы, связанные с расходованием субсидий и выполнением работ на объектах, финансируемых за счет субсидий.
24. Местные администрации муниципальных образований области обязаны представлять по запросу Комитета и в установленные им сроки информацию и документы, связанные с расходованием субсидий и выполнением работ на объектах, финансируемых за счет субсидий.
25. В случае несвоевременного представления местной администрацией муниципального образования области отчетов об использовании средств субсидий Комитет вправе приостановить предоставление субсидий до устранения нарушений.
Предоставление субсидий возобновляется после представления Комитету местной администрацией муниципального образования области документов, подтверждающих устранение выявленных нарушений.
26. В случае уплаты Псковской областью штрафа и осуществления возвратов средств Фонда за неисполнение условий Договора соответствующим муниципальным образованием области производится компенсация Псковской области средств, возвращенных (уплаченных) Псковской областью в Фонд, если основанием являлись:
1) нарушение сроков выполнения этапов работ (мероприятий) по созданию, реконструкции, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, предусмотренных приложением N 1 к Договору;
2) невыполнение обязательств по софинансированию мероприятий по реализации расходных обязательств, возникающих при реализации проекта модернизации системы коммунальной инфраструктуры, за счет средств местного бюджета, а также средств участника проекта (муниципального предприятия, концессионера), установленное по итогам финансового года;
3) недостижение целевых показателей, предусмотренных проектом модернизации на момент принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки, в сроки, установленные проектом модернизации и Договором;
4) нарушение со стороны муниципального образования области условий и целей предоставления финансовой поддержки;
5) непредставление отчетности, информации, документов в установленные сроки, в том числе вследствие непредставления, ненадлежащего представления документов, информации муниципальным образованием области; недостоверность, неполнота представленной отчетности, информации, документов;
6) невыполнение муниципальным образованием области обязательств, предусмотренных Договором.
27. Местные администрации муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за нецелевое использование субсидий, несоблюдение требований бюджетного законодательства и настоящего Положения, достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Положением.
28. В случае нарушения обязательств, предусмотренных Договором, в том числе недостижения значений результатов использования субсидий, местной администрацией муниципального образования осуществляется возврат средств из местного бюджета в областной бюджет в соответствии с пунктами 31 - 40, 44 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований Псковской области, утвержденных постановлением Администрации области от 30 декабря 2019 г. N 477.
29. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные законодательством Российской Федерации."
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 7 |
|
Содержание Постановление Администрации Псковской области от 27 марта 2020 г. N 86 "О внесении изменений в Государственную программу Псковской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.