Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Администрации
Новоуральского городского округа
от 26 октября 2020 г. N 2299-а
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Новоуральского городского округа гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности
Раздел I. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования регламента
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), порядок взаимодействия между Администрацией Новоуральского городского округа и физическими и юридическими лицами в ходе предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Новоуральского городского округа гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности (далее - муниципальная услуга).
Подраздел 2. Круг заявителей
2. Получателями муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, являются физические лица и крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в установленном в установленном законодательством порядке (далее - заявители).
3. Сделки с земельными участками, расположенными на территории Новоуральского городского округа, могут совершаться только гражданами Российской Федерации и юридическими лицами, указанными в пункте 1 статьи 8 Закона Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании".
В случае если юридическое лицо, являющееся заявителем, при осуществлении деятельности использует иностранные инвестиции, для согласования допуска к совершению сделки необходимо наличие согласования ГК "Росатом" деятельности такой организации на территории Новоуральского городского округа.
Участие иных граждан и юридических лиц в совершении сделок с земельными участками, расположенными на территории Новоуральского городского округа, допускается по решению Администрации Новоуральского городского округа, согласованному с Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", осуществляющей предусмотренные Законом Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" полномочия федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится АО "УЭХК".
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
4. Органом местного самоуправления Новоуральского городского округа, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является Администрация Новоуральского городского округа (далее - Администрация).
Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами отдела имущественных и земельных отношений Комитета по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа (далее - ОИ и ЗО КУМИ).
5. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты КУМИ и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещается:
1) на официальном сайте Администрации в сети "Интернет": www.adm-ngo.ru;
2) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)";
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
6. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителями:
1) непосредственно в КУМИ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) в порядке письменного обращения в КУМИ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) в порядке письменного электронного обращения в КУМИ;
5) в МФЦ;
6) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
7. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами ОИ и ЗО КУМИ в устной форме при личном обращении заявителей либо посредством телефонной связи.
8. Ответ на письменное обращение, в том числе направленное в КУМИ по электронной почте, направляется почтой или по факсу или по адресу электронной почты в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
9. Наименование муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом: предоставление в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Новоуральского городского округа гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, осуществляется Администрацией Новоуральского городского округа.
11. В предоставлении муниципальной услуги также участвуют следующие организации:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области;
2) Государственное бюджетное учреждение Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) Комитет архитектуры и градостроительства Администрации Новоуральского городского округа.
12. При предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Думой Новоуральского городского округа.
Подраздел 3. Результат предоставления муниципальной услуги
13. Результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является:
1) подготовка проекта договора аренды земельного участка и направление его заявителю;
2) направление заявления заявителя о предварительном согласовании предоставления земельного участка в Комитет архитектуры и градостроительства Администрации Новоуральского городского округа для подготовки постановления;
3) направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Подраздел 4. Срок предоставления муниципальной услуги
14. В случае, если предоставление земельного участка возможно без проведения торгов, срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 95 (девяносто пяти) календарных дней.
В срок предоставления муниципальной услуги не включается срок, в течение которого заинтересованное лицо обеспечивает проведение кадастровых работ в целях образования земельного участка и постановку земельного участка на кадастровый учет.
15. Срок направления заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги составляет 5 (пять) календарных дней со дня установления оснований для отказа.
16. Срок предоставления муниципальной услуги в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, посредством МФЦ исчисляется со дня поступления указанного заявления в КУМИ.
17. Сроки передачи заявления о предоставлении муниципальной услуги из МФЦ в КУМИ устанавливаются соглашением о взаимодействии между Администрацией Новоуральского городского округа и МФЦ.
18. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 5 (пяти) дней с даты подготовки проекта договора аренды земельного участка или даты подготовки письменного мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
19. В случае необходимости согласования решения о допуске заявителя к совершению сделки с Государственной корпорацией "Росатом" предоставление муниципальной услуги продляется на срок, не превышающий 3 (трех) месяцев.
Подраздел 5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
20. Перечень нормативных актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом:
Гражданский кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" ("Российская газета", N 135, 10.07.2003);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 40, ст. 3822, 06.10.2003);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральный закон от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" ("Российская газета", N 156, 17.07.2015);
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" ("Российская газета", N 165, 01.08.2007);
Закон Российской Федерации от 14 июля 1992 года N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании" ("Российская газета", N 190, 26.08.1992);
Закон Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета", N 181-182, 07.07.2004);
Приказ Минэкономразвития России от 12 января 2015 года N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015);
Устав Новоуральского городского округа ("Нейва. Специальный выпуск", N 95, 01.12.2005);
Решение Думы Новоуральского городского округа от 25 февраля 2015 года N 20 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков на территории Новоуральского городского округа" ("Нейва", N 23, 10.03.2015).
21. Перечень нормативных актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, размещается:
1) на официальном сайте Администрации в сети "Интернет": www.adm-ngo.ru;
2) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)";
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
22. Для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, заявитель представляет в КУМИ заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложениям N 1, 2 к настоящему Регламенту.
Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)).
23. В бумажном виде форма заявления о предоставлении муниципальной услуги может быть получена заявителем непосредственно в КУМИ.
Форма указанного документа доступна для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте Администрации.
Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
24. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на испрашиваемый земельный участок;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей, являющихся крестьянскими (фермерскими) хозяйствами);
3) решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, если такое решение принято иным уполномоченным органом;
4) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Подраздел 8. Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
25. При предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами Новоуральского городского округа находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст письменного запроса не поддается прочтению;
2) в письменном запросе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование юридического лица, направившего запрос; в запросе отсутствует обратный почтовый адрес заявителя;
3) несоответствие запроса содержанию муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом;
4) запрос содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
5) текст электронного запроса не поддается прочтению.
27. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, КУМИ в течение 5 (пяти) дней с момента их поступления возвращает документы заявителю с указанием причин возврата.
28. В случае возврата документов заявителю предоставление муниципальной услуги не осуществляется.
Подраздел 10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, отсутствуют.
30. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, являются следующие обстоятельства:
1) с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
4) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен некоммерческой организации для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев обращения с заявлением члена этой организации либо этой организации, если земельный участок является земельным участком общего пользования этой организации;
5) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
6) на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
7) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
8) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
9) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
10) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном освоении территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
11) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, предусматривающие обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
12) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
13) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
14) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
15) испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
16) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
17) испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
18) площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
19) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
20) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
21) предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
22) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
23) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
24) в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
25) указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
26) границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
27) площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
28) с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона;
29) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
30) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
31) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
32) размещение индивидуального жилого дома не предусмотрено утвержденной градостроительной документацией;
33) отсутствие земельного участка для испрашиваемых целей;
34) не представляется возможным однозначно определить местоположение испрашиваемого земельного участка;
35) если в представленных документах выявлена недостоверная, искаженная информация.
Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Подраздел 12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
32. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, не взимается.
Подраздел 13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Плата за предоставление муниципальной услуги не предусмотрена.
Подраздел 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
34. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем в КУМИ запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
35. Максимальное время ожидания в очереди при получении заявителем в КУМИ результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
Подраздел 15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
36. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать 2 (двух) рабочих дней со дня его поступления в КУМИ.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется специалистом КУМИ в системе электронного документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его поступления.
Подраздел 16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством российской федерации о социальной защите инвалидов
37. Помещения для работы с заявителями (далее - помещения) размещаются в здании Администрации. Помещения оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами.
Помещения оборудуются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества специалиста КУМИ, осуществляющего прием документов, а также режима работы и приема заявителей.
38. Места ожидания оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами.
В местах для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов размещаются информационные стенды, столы и стулья.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на информационных стендах или в информационных электронных терминалах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
39. Рабочее место специалиста КУМИ, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудовано необходимой мебелью, телефоном, оргтехникой (персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, печатающим устройством).
40. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Подраздел 17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
41. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
2) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах в зданиях Администрации, на официальном сайте Администрации в сети "Интернет": www.adm-ngo.ru;
3) наличие необходимого и достаточного количества должностных лиц КУМИ, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), выдача результата предоставленной муниципальной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
4) оптимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами КУМИ при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
5) возможность подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в МФЦ;
6) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
42. Показателями качества предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления муниципальной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие), решения должностных лиц по результатам предоставления муниципальной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.
43. Оптимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами КУМИ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, составляет 3 (три) раза:
при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги - продолжительность взаимодействия не более 15 (пятнадцати) минут;
при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, лично - продолжительность взаимодействия не более 15 (пятнадцати) минут;
при получении результата предоставления муниципальной услуги лично - продолжительность взаимодействия не более 15 (пятнадцати) минут.
Подраздел 18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
44. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, может быть представлено заявителем в МФЦ.
45. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ установлены в Разделе VI настоящего Регламента.
46. Муниципальная услуга, предусмотренная настоящим Регламентом, может предоставляться в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
47. При обращении за получением муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, допускается использование заявителем простой электронной подписи и (или) усиленной квалифицированной электронной подписи.
Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.07.2012, N 27, ст. 3744).
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Подраздел 1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
48. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) проверка возможности предоставления земельного участка в аренду;
3) подготовка и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации с целью получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги;
4) опубликование извещения о приеме заявлений по предоставлению земельного участка для указанных целей или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
5) принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
6) подготовка и направление проекта договора аренды земельного участка.
49. В целях предоставления земельного участка при наличии у заявителя решения о предварительном согласовании предоставления муниципальная услуга включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) подготовка и направление проекта договора аренды земельного участка заявителю либо принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.
50. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, в МФЦ включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) передача принятого заявления в КУМИ.
51. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, в электронной форме включает административные процедуры, предусмотренные пунктами 48-49 настоящего Регламента.
Подраздел 2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
Глава 1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в КУМИ путем личного обращения заявителя (представителя), по почте, по электронной почте, поступление заявления в электронной форме или передача заявления из МФЦ.
53. Прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляет специалист КУМИ, ответственный за прием и регистрацию документов.
54. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист КУМИ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) осуществляет прием заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) регистрирует заявление в системе электронного документооборота КУМИ с присвоением ему входящего номера и указанием даты его поступления;
4) направляет заявление председателю КУМИ для дальнейшего распределения.
55. Результатами административной процедуры являются:
1) регистрация заявления;
2) направление заявления председателю КУМИ для дальнейшего распределения.
56. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является внесение сведений о номере и дате поступления заявления в систему электронного документооборота КУМИ.
57. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня со дня поступления в КУМИ заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Глава 2. Проверка возможности предоставления земельного участка в аренду
58. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом ОИ и ЗО КУМИ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления заявителя.
59. Критерием принятия решения о продолжении предоставления муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 30 настоящего Регламента.
60. Специалист ОИ и ЗО КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 30 настоящего Регламента.
61. При установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 30 настоящего Регламента, специалист ОИ и ЗО КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, организует проведение следующей административной процедуры - подготовку и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации с целью получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
62. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 30 настоящего Регламента, специалист ОИ и ЗО КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает в письменной форме решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
63. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом ОИ и ЗО КУМИ.
Глава 3. Подготовка и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации с целью получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста КУМИ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, заявления о предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
65. Специалист КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов:
1) в Комитет архитектуры и градостроительства Администрации Новоуральского городского округа с целью определения возможности предоставления земельного участка в указанных границах (либо с целью предоставления градостроительного плана земельного участка);
2) в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Свердловской области с целью получения выписки из Единого государственного реестра недвижимости о характеристиках земельного участка (в случае, если земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет).
66. Комитет архитектуры и градостроительства Администрации Новоуральского городского округа в течение 30 (тридцати) дней с момента получения запроса направляет в КУМИ заключение о возможности формирования и последующего предоставления земельного участка со схемой расположения земельного участка либо направляет мотивированный отказ в выдаче такого заключения.
67. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 30 настоящего Регламента, а также в случае получения мотивированного отказа Комитета архитектуры и градостроительства Администрации Новоуральского городского округа в выдаче заключения о возможности формирования и последующего предоставления земельного участка, специалист ОИ и ЗО КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает в письменной форме решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
68. В случае получения положительного заключения Комитета архитектуры и градостроительства Администрации Новоуральского городского округа о возможности формирования и последующего предоставления земельного участка со схемой расположения земельного участка, а также в случае отсутствия в градостроительном плане земельного участка оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист ОИ и ЗО КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает выполнение следующей административной процедуры - опубликование извещения о приеме заявлений по предоставлению земельного участка для указанных целей.
69. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 33 (тридцати трех) календарных дней с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом ОИ и ЗО КУМИ
70. Результатом административной процедуры является получение информации от органов (организаций) посредством межведомственного взаимодействия.
Глава 4. Опубликование извещения о приеме заявлений по предоставлению земельного участка для указанных целей или принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
71. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом ОИ и ЗО КУМИ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положительного заключения Комитета архитектуры и градостроительства Администрации Новоуральского городского округа о возможности формирования и последующего предоставления земельного участка со схемой расположения земельного участка, а также отсутствие в градостроительном плане земельного участка оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
72. Специалист ОИ и ЗО КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления заключения Комитета архитектуры и градостроительства Администрации Новоуральского городского округа о возможности формирования и последующего предоставления земельного участка со схемой расположения земельного участка или градостроительного плана земельного участка в КУМИ, обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Уставом Новоуральского городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на официальном сайте Российской Федерации о проведении торгов https://torgi.gov.ru.
73. Срок публикации извещения составляет 30 (тридцать) календарных дней со дня его опубликования.
74. При наличии оснований, указанных в пункте 30 настоящего Регламента, специалист ОИ и ЗО КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подготавливает в его письменной форме с указанием оснований для отказа.
Глава 5. Принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги
75. Основанием для начала административной процедуры является окончание срока размещения извещения о предоставлении земельного участка.
76. В случае поступления в течение 30 (тридцати) дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе, специалист ОИ и ЗО КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает подготовку одного из следующих решений:
1) решения об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона (в случае, если в КУМИ поступило заявление о предоставлении земельного участка и земельный участок сформирован, поставлен на кадастровый учет и имеет уточненные границы);
2) решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (в случае, если в КУМИ поступило заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка).
77. Решение об отказе направляется лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, в течение 7 (семи) календарных дней со дня поступления заявления о намерении участвовать в аукционе.
Глава 6. Подготовка и направление проекта договора аренды земельного участка
78. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе.
79. Специалист ОИ и ЗО КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 30 (тридцати) дней:
1) осуществляет подготовку проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка;
2) в случае необходимости образования земельного участка или если его границы подлежат уточнению, направляет поступившее заявление в Комитет архитектуры и градостроительства Администрации Новоуральского городского округа для рассмотрения возможности предварительного согласования предоставления земельного участка.
80. Предварительное согласование предоставления земельного участка осуществляется в соответствии со статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации.
81. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в пункте 76 настоящего Регламента, и о необходимости принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка специалист ОИ и ЗО КУМИ уведомляет заявителя в течение 30 (тридцати) дней.
Подраздел 3. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг
82. Порядок выполнения административных процедур МФЦ установлен в Разделе VI настоящего Регламента.
Подраздел 4. Особенности порядка выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
83. Формирование заявления заявителем может осуществляться посредством заполнения электронной формы заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Сформированное и подписанное заявление о предоставлении муниципальной услуги, направляются в КУМИ посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
84. КУМИ обеспечивает прием заявления в электронном виде и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
85. Прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет специалист КУМИ, ответственный за прием и регистрацию документов.
86. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), расписка в получении заявления в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем поступления заявления, направляется специалистом КУМИ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
87. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 30 настоящего Регламента, специалист ОИ и ЗО КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его по адресу электронной почты, указанному заявителем.
88. Максимальный срок для направления решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 5 (пяти) дней с момента установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
89. Направление в адрес заявителя проекта договора аренды земельного участка осуществляется специалистом ОИ и ЗО КУМИ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
90. Максимальный срок направления заявителю проекта договора аренды земельного участка составляет 5 (пять) дней с момента его подготовки ответственным специалистом ОИ и ЗО КУМИ.
Подраздел 5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
91. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется по заявлению заявителя, составленному в произвольной форме.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается специалистом ОИ и ЗО КУМИ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.
92. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист ОИ и ЗО КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист ОИ и ЗО КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
93. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами КУМИ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется заместителем председателя КУМИ - начальником отдела имущественных и земельных отношений, а также председателем КУМИ.
94. Текущий контроль осуществляется путем проведения согласования необходимых документов.
Текущий контроль осуществляется систематически на протяжении всей последовательности действий, входящих в состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
95. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление нарушений и принятие решений по их устранению.
96. При осуществлении проверок учитываются требования об организации проведения мониторинга качества муниципальных услуг в Новоуральском городском округе, установленные Администрацией Новоуральского городского округа.
97. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
98. Плановые проверки осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Новоуральского городского округа, устанавливающих формы отчетности о предоставлении муниципальных услуг.
99. Внеплановые проверки осуществляются:
1) по результатам текущего контроля по инициативе председателя КУМИ;
2) по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
100. По результатам проверок полноты и качества муниципальной услуги принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
Подраздел 3. Ответственность должностных лиц КУМИ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
101. Специалисты КУМИ несут дисциплинарную, административную и иную ответственность за несоблюдение сроков и порядка совершения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом.
102. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
103. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес КУМИ:
1) предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, недостатках в работе КУМИ, его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами КУМИ, прав, свобод или законных интересов граждан.
104. В целях участия в осуществлении контроля за исполнением настоящего Регламента граждане, их объединения и организации вправе обращаться к председателю КУМИ и Главе Новоуральского городского округа по вопросам, касающимся исполнения специалистами (должностными лицами) ОИ и ЗО КУМИ положений Регламента, инициировать проведение проверок исполнения положений Регламента, осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области права.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) КУМИ, а также его должностных лиц
Подраздел 1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
105. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действие (бездействие) и (или) решение КУМИ, принятое и осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
106. Заявитель может обратиться с жалобой в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
107. Заявитель может обратиться с жалобой на МФЦ, в том числе в случаях, указанных в главе 3 Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 22 ноября 2018 года N 828-ПП (далее - Областное положение).
108. Порядок и способы подачи жалобы на МФЦ, порядок приема такой жалобы, требования к жалобе, порядок рассмотрения и разрешения жалобы, подготовки и направления ответа по результатам рассмотрения жалобы определены главой 3 Областного положения.
Подраздел 2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
109. Жалоба на КУМИ, предоставляющий муниципальную услугу в порядке, установленном настоящим Регламентом, может быть направлена для рассмотрения КУМИ в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через МФЦ.
110. Жалоба на КУМИ, предоставляющий муниципальную услугу в порядке, установленном настоящим Регламентом, также может быть подана на имя Главы Новоуральского городского округа либо на имя председателя КУМИ в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр.
111. Жалоба, поступившая в КУМИ, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа КУМИ, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
112. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Новоуральского городского округа, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
113. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Подраздел 3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
114. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) при личном приеме заявителя;
2) посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
3) с использованием средств телефонной связи;
4) в письменной форме, в том числе по электронной почте;
5) на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
6) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Подраздел 4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалований решений и действий (бездействия) КУМИ, а также его должностных лиц
115. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 19 декабря 2018 года N 2436-а "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов (структурных подразделений) Администрации Новоуральского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, замещающих должности в органах (структурных подразделениях) Администрации Новоуральского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников" ("Нейва", N 102, 28.12.2018).
116. Информация, указанная в Разделе V настоящего Регламента, размещается:
1) на официальном сайте Администрации в сети "Интернет": www.adm-ngo.ru;
2) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)";
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
117. КУМИ обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.
Раздел VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
118. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, может быть представлено заявителем в МФЦ.
119. Срок предоставления муниципальной услуги в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, в МФЦ исчисляется со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, в КУМИ.
120. Места ожидания заявителей в МФЦ оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами.
В МФЦ в местах для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов размещаются информационные стенды, столы и стулья.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на информационных стендах или в информационных электронных терминалах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
121. Помещения МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
122. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем в МФЦ заявления о предоставлении муниципальной услуги, не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
123. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, в МФЦ включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) передача принятого заявления в КУМИ.
124. Порядок и сроки выполнения административных процедур (действий) МФЦ определяются в соответствии с условиями заключенного между МФЦ и Администрацией Новоуральского городского округа соглашения о взаимодействии.
125. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ не осуществляется.
Приложение N 1
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
в аренду земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности, и земельных
участков, государственная собственность на
которые не разграничена, на территории
Новоуральского городского округа, гражданам
для индивидуального жилищного строительства,
ведения личного подсобного хозяйства в границах
населенного пункта, садоводства,
гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам
для осуществления крестьянским (фермерским)
хозяйством его деятельности
Главе Новоуральского городского округа
от _________________________________________
____________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
паспорт _____________________ (серия, номер)
выдан ______________________________________
______________________________ (дата выдачи)
место жительства: __________________________
____________________________________________
телефон: ___________________________________
адрес электронной почты: ___________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
На основании подпункта 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса
Российской Федерации прошу предоставить земельный участок в аренду на ___
лет для _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(цель использования земельного участка, виды деятельности крестьянского
(фермерского) хозяйства)
площадью _______ кв. м. с кадастровым номером __________________________,
расположенный по адресу: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
Предоставление земельного участка предварительно согласовано
постановлением Администрации Новоуральского городского округа от ________
N _______ (при наличии).
Ответ прошу выдать на руки (лично) или направить почтой (нужное
подчеркнуть).
Приложения:
1. Копия документа, подтверждающего личность заявителя (либо
представителя заявителя).
2. Копия документов, подтверждающих право заявителя на
предоставление земельного участка без проведения торгов.
Подтверждаю полноту и достоверность представленных сведений и не
возражаю против проведения проверки представленных мною сведений, а
также обработки персональных данных в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
"__" ____________ 20__ г.
_________________________
(подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту предоставления
муниципальной услуги по предоставлению
в аренду земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности, и земельных
участков, государственная собственность на
которые не разграничена, на территории
Новоуральского городского округа, гражданам
для индивидуального жилищного строительства,
ведения личного подсобного хозяйства в границах
населенного пункта, садоводства,
гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам
для осуществления крестьянским (фермерским)
хозяйством его деятельности
Главе Новоуральского городского округа
от _________________________________________
____________________________________________
(ФИО, наименование заявителя)
Паспорт ____________________________________
ИНН, ОГРН __________________________________
адрес: _____________________________________
____________________________________________
телефон: __________________________________,
факс _______________________________________
адрес электронной почты:
____________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СОГЛАСОВАНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
На основании подпункта 15 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса
Российской Федерации прошу предварительно согласовать предоставление
земельного участка в аренду на ____ лет для
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(цель использования земельного участка, виды деятельности крестьянского
(фермерского) хозяйства)
площадью _______ кв. м. с условным номером _____________________________,
расположенный по адресу: ________________________________________________
________________________________________________________________________.
Ответ прошу выдать на руки (лично) или направить почтой (нужное
подчеркнуть).
Приложения:
1. Схема расположения земельного участка.
2. Копия документа, подтверждающего личность заявителя, либо
полномочия представителя заявителя.
3. Копии документов, подтверждающих право заявителя на
предоставление земельного участка без проведения торгов.
Подтверждаю полноту и достоверность представленных сведений и не
возражаю против проведения проверки представленных мною сведений, а
также обработки персональных данных в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
"__" ____________ 20__ г.
_________________________
(подпись)
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 26 октября 2020 г. N 2299-а "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.