Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Администрации
Новоуральского городского округа
от 26 октября 2020 г. N 2299-а
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению на территории Новоуральского городского округа земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов и организации в этих целях учета граждан, имеющих в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области право на предоставление земельных участков
Раздел I. Общие положения
Подраздел 1. Предмет регулирования регламента
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), порядок взаимодействия между Администрацией Новоуральского городского округа и гражданами в ходе предоставления муниципальной услуги по предоставлению на территории Новоуральского городского округа земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов и организации в этих целях учета граждан, имеющих в соответствии с Федеральными законами и законами Свердловской области право на предоставление земельных участков (далее - муниципальная услуга).
Подраздел 2. Круг заявителей
2. Получателями муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, являются (далее - заявители):
1) граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в соответствии с абзацем 3 подпункта 3 пункта 2 статьи 22 Закона Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области";
2) инвалиды и семьи, имеющие в своем составе инвалидов (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий) в соответствии с частью 16 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 (десять) лет и более, а также военнослужащие - граждане, проходящие военную службу за пределами территории Российской Федерации, в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в соответствии с пунктом 12 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 79-ФЗ "О статусе военнослужащих";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 27 мая 1998 года следует читать как "N 76-ФЗ"
4) граждане, получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 с3в (бэр) (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), в соответствии с пунктом 16 части 1 статьи 2 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
5) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13, пунктом 8 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
6) инвалиды вследствие Чернобыльской катастрофы (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), из числа:
а) граждан (в том числе временно направленных или командированных), принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС;
б) военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы и привлеченных к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, проходивших (проходящих) службу в зоне отчуждения;
в) граждан, эвакуированных из зоны отчуждения и переселенных из зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке из указанных зон после принятия решения об эвакуации;
г) граждан, отдавших костный мозг для спасения жизни людей, пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы, независимо от времени, прошедшего с момента трансплантации костного мозга, и времени развития у них в этой связи инвалидности;
7) граждане, эвакуированные (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавшие добровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития, в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
8) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
9) граждане из подразделений особого риска в пределах, установленных Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", а также семьи, потерявшие кормильца из числа указанных граждан (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий);
10) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы в соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы";
11) Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации и полные кавалеры ордена Трудовой Славы в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы".
3. В соответствии с федеральными законами гражданам, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 2 настоящего Регламента, предоставляется право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов.
4. Вне очереди земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без проведения торгов:
1) гражданам, имеющим в соответствии с федеральными законами право на внеочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства;
2) гражданам, имеющим на день подачи заявления трех и более детей, постоянно проживающих совместно с этими гражданами.
5. Граждане, указанные в подпункте 2 пункта 4 настоящего Регламента, в случае достижения детьми возраста 18 лет сохраняют право на внеочередное предоставление в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
6. В первую очередь земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без проведения торгов гражданам, имеющим в соответствии с федеральными законами право на первоочередное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
Подраздел 3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
7. Органом местного самоуправления Новоуральского городского округа, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является Администрация Новоуральского городского округа (далее - Администрация).
Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, осуществляется должностными лицами Комитета по управлению муниципальным имуществом Новоуральского городского округа (далее - КУМИ).
8. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты КУМИ размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет": www.adm-ngo.ru.
9. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителями:
1) непосредственно в КУМИ;
2) с использованием средств телефонной связи;
3) в порядке письменного обращения в КУМИ в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) в порядке письменного электронного обращения в КУМИ;
5) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
10. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами КУМИ в устной форме при личном обращении заявителей либо посредством телефонной связи.
11. Ответ на письменное обращение, в том числе направленное в КУМИ по электронной почте, направляется почтой или по факсу или по адресу электронной почты в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 (тридцати) дней со дня регистрации обращения.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Подраздел 1. Наименование муниципальной услуги
12. Наименование муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом: предоставление на территории Новоуральского городского округа земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов и организации в этих целях учета граждан, имеющих в соответствии с Федеральными законами и законами Свердловской области право на предоставление земельных участков.
Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
13. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, осуществляется Администрацией Новоуральского городского округа. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, от имени Администрации осуществляется должностными лицами КУМИ.
14. В предоставлении муниципальной услуги также участвуют следующие организации:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
2) Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и жилищной политике Новоуральского городского округа (далее - КЖКХ НГО).
15. При предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Думой Новоуральского городского округа.
Подраздел 3. Результат предоставления муниципальной услуги
16. Результатом предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является:
1) принятие решения о включении заявителя в очередь на предоставление в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов (далее - очередь);
2) направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) направление заявителю проекта договора аренды земельного участка;
4) направление заявителю отказа в предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов.
Подраздел 4. Срок предоставления муниципальной услуги
17. Принятие решения о включении заявителя в очередь либо принятие решения об отказе во включении в очередь осуществляется должностными лицами КУМИ в течение 30 (тридцати) дней со дня получения заявления о включении в очередь.
18. Срок направления заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги составляет 30 (тридцать) календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
19. Направление результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 10 (десяти) дней со дня подготовки проекта договора аренды земельного участка либо со дня подписания постановления Администрации Новоуральского городского округа о включении заявителя в очередь.
Подраздел 5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
20. Перечень нормативных актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом:
Гражданский Российской Федерации ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994);
Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", N 40, ст. 3822, 06.10.2003);
Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Закон Российской Федерации от 15 января 1993 года N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" ("Российская газета" от 10.02.1993 N 27, "Ведомости СНД и ВС РФ" от 18.02.1993, N 7, ст. 247);
Федеральный закон от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" (Собрание законодательства Российской Федерации от 20.01.1997 N 3, ст. 349, "Российская газета" от 21.01.1997 N 13);
Федеральный закон Российской Федерации от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации от 16.01.1995 N 3, ст. 168, "Российская газета" от 25.01.1995 N 19);
Закон Свердловской области от 7 июля 2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" ("Областная газета", N 181-182, 07.07.2004);
Устав Новоуральского городского округа ("Нейва. Специальный выпуск", N 95, 01.12.2005);
Решение Думы Новоуральского городского округа от 25 февраля 2015 года N 20 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления земельных участков на территории Новоуральского городского округа" ("Нейва", N 23, 10.03.2015);
Решение Думы Новоуральского городского округа от 27 мая 2015 года N 47 "Об утверждении Положения "О порядке предоставления на территории Новоуральского городского округа земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов и организации в этих целях учета граждан, имеющих в соответствии с федеральными законами и законами Свердловской области право на предоставление земельных участков" ("Нейва", N 53, 05.06.2015).
21. Перечень нормативных актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, размещается на официальном сайте Администрации в сети "Интернет": www.adm-ngo.ru.
Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
22. Для получения муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, заявитель представляет в КУМИ заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Регламенту, а также следующие документы:
1) граждане, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Регламента, имеющие на день подачи заявления трех и более детей, постоянно проживающих совместно с этими гражданами:
а) копию паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
б) копию свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства на территории Свердловской области, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
в) копии свидетельств о рождении (усыновлении) детей;
г) копию свидетельства о браке (при наличии);
д) копию свидетельства о расторжении брака (при наличии);
е) справку, заверенную подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства, подтверждающую место жительства заявителя и содержащую сведения о совместно проживающих с заявителем троих и более несовершеннолетних детей;
ж) справку органа местного самоуправления о том, что заявитель состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выданную не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня обращения в КУМИ с заявлением;
2) граждане, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящего Регламента (кроме граждан, указанных в подпункте 1 пункта 22 настоящего Регламента):
а) копию паспорта или иных документов, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя;
б) копию свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства на территории Новоуральского городского округа, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции (в случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства);
в) справку органа местного самоуправления о том, что заявитель состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выданную не позднее чем за тридцать дней до дня обращения в Администрацию с заявлением;
3) граждане, указанные в подпункте 2 пункта 2 настоящего Регламента:
а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Новоуральского городского округа;
б) копию справки медико-социальной экспертизы о наличии инвалидности;
в) копии документов, подтверждающих семейные отношения с инвалидом (в случае, если заявление подает инвалид и совместно проживающие с ним члены его семьи);
г) справку, заверенную подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства, подтверждающую место жительства заявителя и содержащую сведения о совместно проживающих с инвалидом лицах (в случае если заявление подают совместно проживающие с ним члены его семьи), либо иной документ, подтверждающий фактическое место жительства и совместное проживание с инвалидом членов его семьи, подающих заявление.
Граждане, совместно проживающие с членами семьи, подают заявления о принятии на учет от имени всех совместно проживающих членов семьи. Заявления о принятии на учет подписывают подающие их граждане и совместно проживающие с ними совершеннолетние дееспособные члены семьи;
4) граждане, указанные в подпункте 3 пункта 2 настоящего Регламента:
а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Новоуральского городского округа;
б) выписку из приказа об увольнении с военной службы с указанием основания увольнения (для граждан, уволенных с военной службы);
в) справку об общей продолжительности военной службы (для граждан, уволенных с военной службы);
г) справку войсковой части о прохождении военной службы (для лиц, проходящих военную службу);
д) копию послужного списка, подтверждающую прохождение службы за пределами территории Российской Федерации, а также в местностях с особыми условиями, заверенную военным комиссариатом (войсковой частью);
5) граждане, указанные в подпунктах 4 - 6 пункта 2 настоящего Регламента:
а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Новоуральского городского округа;
б) копию удостоверения установленного образца;
6) граждане, указанные в подпунктах 7 - 9 пункта 2 настоящего Регламента:
а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Новоуральского городского округа;
б) удостоверение установленного образца;
7) граждане, указанные в подпунктах 10, 11 пункта 2 настоящего Регламента:
а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, а также подтверждающего факт его постоянного проживания на территории Новоуральского городского округа;
б) копии документов, подтверждающих присвоение специального статуса;
в) копию документа, удостоверяющего статус Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации или полного кавалера ордена Трудовой Славы.
Удостоверение факта нахождения заявителя, относящегося к категории лиц, перечисленных в подпунктах 1, 2, 4 - 9 пункта 2 настоящего Регламента, на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В случае отсутствия в паспорте или иных документах, удостоверяющих в соответствии с законодательством Российской Федерации личность заявителя, отметки о его регистрации по месту жительства, заявитель представляет копию свидетельства о регистрации заявителя по месту жительства на территории Свердловской области, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции.
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 1, части "г" подпункта 2, части "е" подпункта 8 настоящего пункта, орган, предоставляющий муниципальную услугу, запрашивает указанные документы в соответствующих органах (организациях) самостоятельно - в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущена опечатка. Имеется в виду "части "г" подпункта 3", подпункт 8 в настоящем пункте отсутствует
Непредставление заявителем документов, указанных в части "г" подпункта 2, части "е" подпункта 8 настоящего пункта, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом.
23. В бумажном виде форма заявления о предоставлении муниципальной услуги может быть получена заявителем непосредственно в КУМИ.
Форма указанного документа доступна для копирования и заполнения в электронном виде на официальном сайте Администрации.
Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить
24. Заявитель вправе представить следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить для предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом:
1) выписка из постановления Администрации Новоуральского городского округа о принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) справка КЖКХ НГО о том, что заявитель состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выданная не позднее чем за 30 (тридцать) дней до момента обращения;
3) справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту жительства, подтверждающую место жительства заявителя и содержащая сведения о совместно проживающих с заявителем троих или более несовершеннолетних детей (в случае, если заявление подает один из родителей или лицо, его заменяющее, с которым совместно проживают трое и более несовершеннолетних детей).
Подраздел 8. Запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
25. При предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области и муниципальными нормативными правовыми актами Новоуральского городского округа находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) текст письменного запроса не поддается прочтению;
2) в письменном запросе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование юридического лица, направившего запрос; в запросе отсутствует обратный почтовый адрес заявителя;
3) несоответствие запроса содержанию муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом;
4) запрос содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
5) текст электронного запроса не поддается прочтению.
27. При наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, КУМИ в течение 5 (пяти) дней с момента их поступления возвращает документы заявителю с указанием причин возврата.
28. В случае возврата документов заявителю предоставление муниципальной услуги не осуществляется.
Подраздел 10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
29. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, отсутствуют.
30. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, являются следующие обстоятельства:
1) отсутствие у лица права на однократное бесплатное получение в собственность земельного участка;
2) подача заявления лицом, не уполномоченным заявителем на осуществление таких действий либо не являющимся его законным представителем;
3) выявление в представленных документах, подтверждающих право на однократное бесплатное предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, сведений, не соответствующих действительности;
4) если этому гражданину предоставлен в собственность бесплатно или в аренду без проведения торгов земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства, либо с его согласия предоставлена иная мера социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления такого земельного участка;
5) представление заявителем не в полном объеме документов, указанных в пункте 22 настоящего Регламента;
6) представление документов, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете и быть включенным в очередь на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов.
Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Подраздел 12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
32. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, не взимается.
Подраздел 13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы
33. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены. Плата за предоставление муниципальной услуги не предусмотрена.
Подраздел 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
34. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявителем в КУМИ запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
35. Максимальное время ожидания в очереди при получении заявителем в КУМИ результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 (пятнадцать) минут.
Подраздел 15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
36. Помещения для работы с заявителями (далее - помещения) размещаются в здании Администрации. Помещения оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами.
Помещения оборудуются вывесками с указанием фамилии, имени, отчества специалиста КУМИ, осуществляющего прием документов, а также режима работы и приема заявителей.
37. Места ожидания оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами.
В местах для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов размещаются информационные стенды, столы и стулья.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной на информационных стендах или в информационных электронных терминалах, должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
38. Рабочее место специалиста КУМИ, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, оборудовано необходимой мебелью, телефоном, оргтехникой (персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных, печатающим устройством).
39. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, залы ожидания, места для заполнения запросов, информационные стенды с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
Подраздел 17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
40. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
1) расположенность в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;
2) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в общедоступных местах в зданиях Администрации, на официальном сайте Администрации в сети "Интернет": www.adm-ngo.ru;
3) наличие необходимого и достаточного количества должностных лиц КУМИ, а также помещений, в которых осуществляются прием документов от заявителей (их представителей), выдача результата предоставленной муниципальной услуги, в целях соблюдения установленных настоящим Регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;
4) оптимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами КУМИ при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
5) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием телефонной связи и Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
41. Показателями качества предоставления муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, являются:
1) достоверность предоставляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления муниципальной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
2) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на действия (бездействие), решения должностных лиц по результатам предоставления муниципальной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц к заявителям.
42. Оптимальное количество взаимодействий заявителя с должностными лицами КУМИ, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, составляет 3 (три) раза:
при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления муниципальной услуги - продолжительность взаимодействия не более 15 (пятнадцати) минут;
при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, лично - продолжительность взаимодействия не более 15 (пятнадцати) минут;
при получении результата предоставления муниципальной услуги лично - продолжительность взаимодействия не более 15 (пятнадцати) минут.
43. Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ не осуществляется.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Подраздел 1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
44. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, включает следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) проверка возможности предоставления земельного участка в аренду;
3) подготовка и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации с целью получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги;
4) принятие решения о включении заявителя в очередь на предоставление в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов либо об отказе во включении в очередь;
5) ведение учета граждан;
6) принятие решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) земельного участка заявителю;
7) подготовка и направление заявителю проекта договора аренды земельного участка.
45. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, в электронной форме включает административные процедуры, предусмотренные пунктом 44 настоящего Регламента.
46. Предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, в МФЦ не осуществляется.
Подраздел 2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги
Глава 1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в КУМИ путем личного обращения заявителя (представителя), по почте или по электронной почте.
48. Прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляет специалист КУМИ, ответственный за прием и регистрацию документов.
49. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги специалист КУМИ, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующую последовательность действий:
1) устанавливает предмет обращения;
2) осуществляет прием заявления о предоставлении муниципальной услуги;
3) регистрирует заявление в системе электронного документооборота КУМИ с присвоением ему входящего номера и указанием даты его поступления;
4) направляет заявление председателю КУМИ для дальнейшего распределения.
50. Результатами административной процедуры являются:
1) регистрация заявления;
2) направление заявления председателю КУМИ для дальнейшего распределения.
51. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги является внесение сведений о номере и дате поступления заявления в систему электронного документооборота КУМИ.
52. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня со дня поступления в КУМИ заявления о предоставлении муниципальной услуги.
53. Копии документов, подтверждающих право на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства без проведения торгов, предоставляются заявителем одновременно с подлинниками указанных документов для их сверки и заверения лицом, осуществляющим прием документов.
54. В случае направления документов путем почтового отправления копии документов должны быть нотариально удостоверены.
55. Принятие граждан на учет в качестве лиц, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов, осуществляется в порядке очередности, исходя из времени подачи заявлений о принятии на учет.
56. Заявление с прилагающимися к нему документами в течение 2 (двух) рабочих дней со дня его подачи регистрируется в журнале регистрации заявлений о постановке на учет и предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов (далее - журнал регистрации заявлений) с указанием даты и времени приема заявления и документов.
При принятии заявления и (или) документов гражданину выдается расписка в получении документов с указанием их перечня, даты и времени их получения. В качестве расписки заявителю может быть выдана копия заявления с указанием перечня прилагаемых документов, даты и времени их получения.
Глава 2. Проверка возможности предоставления земельного участка в аренду
57. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом КУМИ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления заявителя.
58. Критерием принятия решения о продолжении предоставления муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований, указанных в пункте 30 настоящего Регламента.
59. Специалист КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанной в пункте 30 настоящего Регламента.
60. При установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 30 настоящего Регламента, специалист КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, организует проведение следующей административной процедуры - подготовку и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации с целью получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
61. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 30 настоящего Регламента, специалист КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает в письменной форме решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
62. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 (пяти) рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом КУМИ.
Глава 3. Подготовка и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации с целью получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста КУМИ, ответственного за предоставление муниципальной услуги, заявления о предоставлении муниципальной услуги, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
64. Специалист КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации с целью получения информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
65. Специалист КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения заявления о предоставлении муниципальной услуги в рамках информационного межведомственного взаимодействия направляет запрос в КЖКХ НГО о предоставлении:
1) выписки из постановления Администрации Новоуральского городского округа о принятии заявителя на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
2) справки о том, что заявитель состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
66. Результатом административной процедуры является получение информации от органов (организаций) посредством межведомственного взаимодействия.
67. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 7 (семи) рабочих дней с момента установления отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Глава 4. Принятие решения о включении заявителя в очередь либо об отказе во включении в очередь
68. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом КУМИ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также информации по межведомственному взаимодействию.
69. Специалист КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов осуществляет подготовку проекта постановления Администрации Новоуральского городского округа о включении заявителя в очередь.
70. Уведомление о включении заявителя в очередь в течение 7 (семи) дней со дня принятия решения о включении заявителя в очередь выдается заявителю лично под расписку в получении или направляется посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении.
В уведомлении о включении заявителя в очередь указываются реквизиты постановления Администрации Новоуральского городского округа и порядковый номер заявителя в соответствующей очереди.
71. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 30 настоящего Регламента, специалист КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 5 (пяти) дней с момента установления таких оснований подготавливает в письменной форме решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
72. Уведомление об отказе во включении заявителя в очередь в течение 7 (семи) дней со дня принятия такого решения выдается заявителю лично под расписку в получении или направляется посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении.
Глава 5. Ведение учета граждан
73. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом КУМИ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявления о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о включении заявителя в очередь.
74. Последовательность включения заявителей в списки определяется по дате и времени подачи заявления и документов.
75. Из включенных в очередь граждан, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов, КУМИ формирует следующие списки:
1) список граждан, имеющих право на внеочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов (список N 1);
2) список граждан, имеющих право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов (список N 2);
3) список граждан, имеющих право на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов (список N 3).
76. Списки, указанные в пункте 75 настоящего Регламента, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты их утверждения размещаются на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в сети Интернет.
77. На каждого заявителя, включенного в очередь, КУМИ оформляется учетное дело, в котором содержатся все представленные заявителем документы и решения Администрации Новоуральского городского округа. Специалист КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает надлежащее хранение списков и учетных дел заявителей, включенных в очередь.
78. Заявитель, относящийся к одной из категорий граждан, указанных в пункте 2 настоящего Регламента, исключается из очереди в случаях:
1) выезда на постоянное место жительства за пределы Новоуральского городского округа;
2) подачи им в Администрацию Новоуральского городского округа заявления об исключении из очереди;
3) смерти заявителя или утраты им оснований, дающих право на однократное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства;
4) предоставления им в собственность бесплатно или в аренду без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства либо с их согласия иной меры социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления такого земельного участка;
5) выявления в представленных заявителем документах сведений, не соответствующих действительности, а также неправомерных действий должностных лиц Администрации Новоуральского городского округа при решении вопроса о включении заявителя в очередь.
79. Изменение оснований, дающих право на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов, указанных в пункте 2 настоящего Регламента, не является основанием для исключения заявителя из очереди.
80. В случае изменения оснований, дающих право на предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов, указанных в пункте 2 настоящего Регламента, заявитель письменно уведомляет Администрацию Новоуральского городского округа о принятом решении.
81. Решение об исключении заявителя из очереди принимается Администрацией Новоуральского городского округа в соответствии с основаниями для исключения из очереди, указанными в пункте 78 настоящего Регламента, в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения соответствующей информации или обращения, указанного в пункте 80 настоящего Регламента. В решении об исключении заявителя из очереди должны содержаться основания принятия такого решения.
Решение об исключении заявителя из очереди оформляется постановлением Администрации Новоуральского городского округа.
82. Заверенная копия постановления Администрации Новоуральского городского округа об исключении заявителя из очереди в течение 5 (пяти) дней со дня его принятия выдается заявителю лично под расписку в получении или направляется посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении.
Глава 6. Принятие решения о предоставлении (либо об отказе в предоставлении) земельного участка заявителю
83. В соответствии с настоящим Регламентом заявителю предоставляется сформированный в соответствии с требованиями земельного законодательства земельный участок, в отношении которого Администрацией Новоуральского городского округа:
1) проведены кадастровые работы;
2) осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка;
3) определено разрешенное использование земельного участка.
84. КУМИ в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения кадастровых паспортов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности:
1) формирует перечень земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предназначенных для предоставления гражданам, состоящим на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в аренду без проведения торгов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) размещает перечень, указанный в подпункте 1 настоящего пункта, на официальном сайте Администрации Новоуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) направляет гражданам, состоящим на учете граждан в качестве лиц, имеющих право на предоставление в аренду без проведения торгов земельных участков (с указанием кадастрового номера, площади, местоположения) для индивидуального жилищного строительства, находящихся в государственной или муниципальной собственности, извещения о предоставлении таких земельных участков (с указанием кадастрового номера, площади, местоположения) и повторно запрашивает документы, указанные в пункте 22 настоящего Регламента;
4) осуществляет проверку информации о наличии или отсутствии реализованного заявителем права на однократное получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства на территории Свердловской области.
85. Решение о количестве и местах расположения земельных участков для индивидуального жилищного строительства, планируемых для предоставления гражданам в аренду без проведения торгов, принимается Администрацией Новоуральского городского округа.
Перечень земельных участков для индивидуального жилищного строительства, планируемых для предоставления гражданам в аренду без проведения торгов, утверждается постановлением Администрации Новоуральского городского округа и формируется путем указания на их местоположение (адреса) по мере возрастания кадастровых номеров.
86. Земельные участки предоставляются в хронологической последовательности, исходя из очередности: вне очереди земельные участки предоставляются гражданам, включенным в список N 1, в первую очередь гражданам, включенным в список N 2, а затем гражданам, включенным в список N 3.
87. Извещения о предоставлении земельных участков, содержащие предложения о представлении согласия в получении в аренду предлагаемого земельного участка, направляются гражданам, состоящим на учете, одновременно, исходя из очередности, с учетом утвержденного перечня земельных участков, предназначенных для предоставления гражданам в аренду без проведения торгов.
88. Граждане, состоящие на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление в аренду без проведения торгов земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения извещения о предоставлении соответствующего земельного участка представляют в Администрацию Новоуральского городского округа письменное согласие на предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка (далее - письменное согласие на предоставление земельного участка), а также документы, прилагаемые к заявлению о принятии на учет.
Письменное согласие на предоставление земельного участка подается на имя Главы Новоуральского городского округа по форме, указанной в Приложении к настоящему Регламенту (приложение N 2).
89. В случае возврата почтового уведомления за истечением срока хранения заявитель, относящийся к одной из категорий граждан, указанных в пункте 2 настоящего Регламента, считается не представившим письменное согласие на предоставление земельного участка и документы, указанные в пункте 22 настоящего Регламента.
90. В случае, если граждане, состоящие на учете в качестве лиц, имеющих право на предоставление в аренду без проведения торгов земельных участков для индивидуального жилищного строительства, в срок, установленный пунктом 88 настоящего Регламента, не представили в Администрацию Новоуральского городского округа письменное согласие на предоставление земельного участка, а также документы, прилагаемые к заявлению о принятии на учет, Администрация Новоуральского городского округа:
1) совершает действие, предусмотренное в подпункте 1 пункта 84 настоящего Регламента, в отношении земельного участка, о предоставлении которого было направлено извещение гражданину, указанному в абзаце 1 настоящего пункта;
2) направляет в соответствии с подпунктом 3 пункта 84 настоящего Регламента извещение о предоставлении земельного участка, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, другому гражданину, состоящему на учете в качестве лица, имеющего право на предоставление в аренду без проведения торгов земельных участков для индивидуального жилищного строительства, с соблюдением очередности, исходя из времени подачи заявлений о принятии на учет.
91. Действия, указанные в пункте 90 настоящего Регламента, совершаются Администрацией Новоуральского городского округа в течение 30 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 88 настоящего Регламента.
92. В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения документов, указанных в пункте 88 настоящего Регламента, Администрацией Новоуральского городского округа принимается одно из следующих решений:
1) решение о предоставлении гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов;
2) решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов.
93. Решение о предоставлении гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов оформляется постановлением Администрации Новоуральского городского округа.
Решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов оформляется уведомлением об отказе в предоставлении гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов.
94. В решении об отказе в предоставлении гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов должны содержаться основания такого отказа.
Решение об отказе в предоставлении гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов принимается по основаниям, указанным в пункте 30 настоящего Регламента.
95. В течение 5 (пяти) рабочих дней с момента принятия решения о предоставлении гражданину земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов Администрацией Новоуральского городского округа заявителю выдается заверенная копия соответствующего постановления Администрации Новоуральского городского округа и проект договора аренды земельного участка лично под расписку в получении или направляется заявителю посредством почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении.
Глава 7. Подготовка и направление проекта договора аренды земельного участка заявителю
96. Проект договора аренды земельного участка, направленный заявителю, должен быть им подписан и представлен в Администрацию Новоуральского городского округа не позднее 30 (тридцати) дней со дня получения заявителем проекта указанного договора.
97. В случае если заявитель не осуществит действия, указанные в пункте 96 настоящего Регламента, Администрация Новоуральского городского округа предлагает земельный участок следующему стоящему в очереди заявителю.
98. Администрация Новоуральского городского округа в 3 (трехдневный) срок с даты подписания договора аренды земельного участка направляет соответствующую информацию в Министерство по управлению муниципальным имуществом Свердловской области (далее - Министерство).
Подраздел 3. Особенности порядка выполнения административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
99. Формирование заявления заявителем может осуществляться посредством заполнения электронной формы заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
Сформированное и подписанное заявление о предоставлении муниципальной услуги, направляются в КУМИ посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
100. КУМИ обеспечивает прием заявления в электронном виде и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
101. Прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет специалист КУМИ, ответственный за прием и регистрацию документов.
102. При поступлении заявления в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), расписка в получении заявления в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем поступления заявления, направляется специалистом КУМИ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
103. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 30 настоящего Регламента, специалист КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подготавливает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и направляет его по адресу электронной почты, указанному заявителем.
104. Максимальный срок для направления решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги составляет не более 5 (пяти) рабочих дней с момента установления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
105. Направление в адрес заявителя проекта договора аренды земельного участка осуществляется специалистом КУМИ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.
106. Максимальный срок направления заявителю проекта договора аренды земельного участка составляет 10 (десять) дней с даты его подготовки.
Подраздел 4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
107. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется по заявлению заявителя, составленному в произвольной форме.
Заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок рассматривается специалистом КУМИ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления.
108. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист КУМИ, ответственный за предоставление муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации заявления.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
109. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами КУМИ, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего Регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется заместителем председателя КУМИ - начальником отдела имущественных и земельных отношений, а также председателем КУМИ.
110. Текущий контроль осуществляется путем проведения согласования необходимых документов.
Текущий контроль осуществляется систематически на протяжении всей последовательности действий, входящих в состав административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.
Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
111. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление нарушений и принятие решений по их устранению.
112. При осуществлении проверок учитываются требования об организации проведения мониторинга качества муниципальных услуг в Новоуральском городском округе, установленные Администрацией Новоуральского городского округа.
113. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
114. Плановые проверки осуществляются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Новоуральского городского округа, устанавливающих формы отчетности о предоставлении муниципальных услуг.
115. Внеплановые проверки осуществляются:
1) по результатам текущего контроля по инициативе председателя КУМИ;
2) по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
116. По результатам проверок полноты и качества муниципальной услуги принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности и правопорядка при реализации административных процедур.
Подраздел 3. Ответственность должностных лиц КУМИ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
117. Специалисты КУМИ несут дисциплинарную, административную и иную ответственность за несоблюдение сроков и порядка совершения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом.
118. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителя осуществляется привлечение виновных должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
119. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес КУМИ:
1) предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги;
2) сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, недостатках в работе КУМИ, его должностных лиц;
3) жалоб по фактам нарушения должностными лицами КУМИ, прав, свобод или законных интересов граждан.
120. В целях участия в осуществлении контроля за исполнением настоящего Регламента граждане, их объединения и организации вправе обращаться к председателю КУМИ и Главе Новоуральского городского округа по вопросам, касающимся исполнения специалистами (должностными лицами) КУМИ положений Регламента, инициировать проведение проверок исполнения положений Регламента, осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области права.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) КУМИ, а также его должностных лиц
Подраздел 1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
121. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действие (бездействие) и (или) решение КУМИ, принятое и осуществленное в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
122. Заявитель может обратиться с жалобой в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подраздел 2. Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
123. Жалоба на КУМИ, предоставляющий муниципальную услугу в порядке, установленном настоящим Регламентом, может быть направлена для рассмотрения КУМИ в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме или по почте.
124. Жалоба на КУМИ, предоставляющий муниципальную услугу в порядке, установленном настоящим Регламентом, также может быть подана на имя Главы Новоуральского городского округа либо на имя председателя КУМИ в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме, по почте или через многофункциональный центр.
125. Жалоба, поступившая в КУМИ, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа КУМИ, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
126. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, нормативными правовыми актами Новоуральского городского округа, а также в иных формах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
127. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Подраздел 3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
128. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
1) при личном приеме заявителя;
2) посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
3) с использованием средств телефонной связи;
4) в письменной форме, в том числе по электронной почте;
5) на официальном сайте Администрации в сети "Интернет";
6) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Подраздел 4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалований решений и действий (бездействия) КУМИ, а также его должностных лиц
129. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) КУМИ, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Постановлением Администрации Новоуральского городского округа от 19 декабря 2018 года N 2436-а "Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов (структурных подразделений) Администрации Новоуральского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, и их должностных лиц, муниципальных служащих, замещающих должности в органах (структурных подразделениях) Администрации Новоуральского городского округа, предоставляющих муниципальные услуги, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников" ("Нейва", N 102, 28.12.2018).
130. Информация, указанная в Разделе V настоящего Регламента, размещается:
1) на официальном сайте Администрации в сети "Интернет": www.adm-ngo.ru;
2) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)";
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
131. КУМИ обеспечивает в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе федерального реестра.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению на территории
Новоуральского городского округа
земельных участков для индивидуального
жилищного строительства в аренду
без проведения торгов и организации
в этих целях учета граждан, имеющих
в соответствии с федеральными законами
и законами Свердловской области
право на предоставление
земельных участков
Главе Новоуральского городского округа
от _________________________________________
____________________________________________
(Ф.И.О. заявителя (заявителей)
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя (заявителей)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес регистрации заявителя (заявителей) на территории
Новоуральского городского округа, контактный телефон)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей):
наименование, серия, номер, кем и когда выдан)
В соответствии с ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указание одного или нескольких оснований, предусмотренных федеральными
законами и законами Свердловской области)
Прошу поставить меня на учет и предоставить мне земельный участок,
расположенный на территории Новоуральского городского округа, для
индивидуального жилищного строительства в аренду без проведения торгов.
Настоящим подтверждаю, что до момента подачи настоящего заявления
не реализовал свое право на бесплатное приобретение в собственность
земельного участка для индивидуального жилищного строительства,
расположенного на территории Свердловской области, а также в аренду без
проведения торгов для указанных целей.
Подтверждаю полноту и достоверность представленных мною сведений и
не возражаю против проведения их проверки, а также обработки
персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля
2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Приложения:
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
__________________________________________________
"__" ____________ 20__ г.
_______________________
(подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
по предоставлению на территории
Новоуральского городского округа
земельных участков для индивидуального
жилищного строительства в аренду
без проведения торгов и организации
в этих целях учета граждан, имеющих
в соответствии с федеральными законами
и законами Свердловской области
право на предоставление
земельных участков
Главе Новоуральского городского округа
от _________________________________________
____________________________________________
____________________________________________
(Ф.И.О. заявителя (заявителей)
____________________________________________
____________________________________________
(наименование документа,
удостоверяющего личность заявителя,
серия, номер, кем и когда выдан)
____________________________________________
____________________________________________
(адрес места жительства заявителя,
контактный телефон)
____________________________________________
(почтовый адрес и/или
адрес электронной почты)
СОГЛАСИЕ
на предоставление в аренду без проведения торгов
земельного участка
В соответствии со статьей 39.5 Земельного кодекса Российской
Федерации, пунктом 5 статьи 26 Закона Свердловской области от 07 июля
2004 года N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на
территории Свердловской области" (далее - Закон), извещением о
предоставлении земельного участка, на основании абзаца _____ * подпункта
3 пункта 2 статьи 22 Закона выражаю согласие на предоставление мне в
собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства
земельного участка с кадастровым номером ___________________,
площадью ___________ кв. метров,
местоположение:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
в состоянии, существующем на день подписания настоящего согласия.
Прилагаются следующие документы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
"__" ___________________ __________________
(подпись)
"__" ___________________ __________________
(подпись)
Подтверждаю полноту и достоверность представленных сведений и не
возражаю против проведения проверки представленных мной сведений, а
также обработки персональных данных в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
* второй абзац - граждане, состоящие на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального
найма;
третий абзац - граждане, имеющие в соответствии с федеральным
законодательством право на первоочередное или внеочередное
предоставление земельных участков для индивидуального жилищного
строительства.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Администрации Новоуральского городского округа Свердловской области от 26 октября 2020 г. N 2299-а "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.