Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Закону Республики Калмыкия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Калмыкия"
Порядок
распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района формируются за счет:
1) субвенций из республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, предоставляемых бюджетам муниципальных районов в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных районов, возникающих при выполнении государственных полномочий Республики Калмыкия по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, переданных для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов;
2) собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением целевых средств) в целях дополнительного по отношению к дотациям из республиканского бюджета выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления городских, сельских поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городскому, сельскому поселению увеличению в течение очередного финансового года не подлежит.
4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений из бюджета муниципального района, формируемых за счет собственных доходов бюджета муниципального района (за исключением целевых средств), осуществляется в соответствии со следующей методикой:
Методика
расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет собственных доходов бюджетов муниципальных районов Республики Калмыкия
Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:
1) расчет бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района;
2) расчет распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
1. Основные понятия и определения, используемые в Методике
Бюджетная обеспеченность городского, сельского поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу бюджетных расходов городского, сельского поселения.
Индекс налогового потенциала городского, сельского поселения - отношение налогового потенциала городского, сельского поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по городским, сельским поселениям, входящим в состав данного муниципального района.
Налоговый потенциал городского, сельского поселения - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом городского, сельского поселения, исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим городским, сельским поселением.
Индекс бюджетных расходов городского, сельского поселения - мера относительных различий в подушевых расходных потребностях городских, сельских поселений, показывающих, насколько больше (меньше) средств бюджета городского, сельского поселения в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем городским, сельским поселениям муниципального района уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения городского, сельского поселения с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг, в расчете на одного жителя.
Репрезентативная система налогов - выборочная совокупность налогов, позволяющая переносить выводы, полученные при ее анализе, на общую совокупность налогов.
Репрезентативная система расходов - выборочная совокупность расходов, позволяющая переносить выводы, полученные при ее анализе, на общую совокупность расходов.
2. Расчет бюджетной обеспеченности городского, сельского поселения
Бюджетная обеспеченность городского, сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- бюджетная обеспеченность i-го городского, сельского поселения;
- индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения.
3. Расчет индекса налогового потенциала городского, сельского поселения
Индекс налогового потенциала городского, сельского поселения рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения;
- налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района;
- размер субсидии из бюджета i-го городского, сельского поселения в республиканский бюджет, утвержденный законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов городских, сельских поселений, подлежащих перечислению в республиканский бюджет, согласно приложению 5 к настоящему закону;
- численность постоянного населения i-го городского, сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района;
СП - общий размер субсидий из бюджетов городских, сельских поселений, уплачиваемых в республиканский бюджет на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с Методикой расчета субсидий из бюджетов городских, сельских поселений, подлежащих перечислению в республиканский бюджет, согласно приложению 5 к настоящему закону;
НП - суммарный налоговый потенциал всех городских, сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района.
Расчет налогового потенциала городского, сельского поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) городского, сельского поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет Республики Калмыкия и норматива отчислений от данного налога в бюджеты городских, сельских поселений.
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты городских, сельских поселений, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Состав репрезентативной системы налогов, перечень экономических показателей, соответствующих базам налогообложения городских, сельских поселений по видам налогов, а также источник данных приведены в таблице 1.
Таблица 1.
Состав
репрезентативной системы налогов для оценки налогового потенциала городских, сельских поселений, входящих в состав муниципального района
Наименование налога |
Показатель, характеризующий базу налогообложения |
Источник информации |
Налог на доходы физических лиц |
прогноз поступлений по налогу в текущем году; налоговая база по налогу в текущем году |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия |
Налог на имущество физических лиц |
прогноз поступлений по налогу в текущем году; налоговая база по налогу в текущем году |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия |
Единый сельскохозяйственный налог |
прогноз поступлений по налогу в текущем году; налоговая база по налогу в текущем году |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия |
Земельный налог |
прогноз поступлений по налогу в текущем году; налоговая база по налогу в текущем году |
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия |
Налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на доходы физических лиц рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на доходы физических лиц;
- прогноз поступлений по налогу на доходы физических лиц со всех городских, сельских поселений в консолидированный бюджет j-го муниципального района;
- норматив отчислений по налогу на доходы физических лиц в бюджеты городских, сельских поселений;
- налоговая база по налогу на доходы физических лиц i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, в текущем году;
- налоговая база по налогу на доходы физических лиц всех городских, сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района, в текущем году.
Налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на имущество физических лиц рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на имущество физических лиц;
- прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц со всех городских, сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района;
- норматив отчислений по налогу на имущество физических лиц в бюджеты городских, сельских поселений;
- налоговая база по налогу на имущество физических лиц i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, в текущем году;
- налоговая база по налогу на имущество физических лиц всех городских, сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района, в текущем году.
Налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по единому сельскохозяйственному налогу рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по единому сельскохозяйственному налогу;
- прогноз поступлений по единому сельскохозяйственному налогу со всех городских, сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района;
- норматив отчислений по единому сельскохозяйственному налогу в бюджеты городских, сельских поселений;
- налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, в текущем году;
- налоговая база по единому сельскохозяйственному налогу всех городских, сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района, в текущем году.
Налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по земельному налогу рассчитывается по формуле:
,
где:
- налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по земельному налогу;
- прогноз поступлений по земельному налогу со всех городских, сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района;
- норматив отчислений по земельному налогу в бюджеты городских, сельских поселений;
- налоговая база по земельному налогу i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, в текущем году;
- налоговая база по земельному налогу всех городских, сельских поселений, входящих в состав j-го муниципального района, в текущем году.
Налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, определяется путем суммирования налогового потенциала данного городского, сельского поселения по всем налогам, входящим в репрезентативную систему:
,
где:
- налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения j-го муниципального района;
- налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на доходы физических лиц;
- налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по налогу на имущество физических лиц;
- налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по единому сельскохозяйственному налогу;
- налоговый потенциал i-го городского, сельского поселения, входящего в состав j-го муниципального района, по земельному налогу.
Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов городских, сельских поселений и используются только для расчета индекса налогового потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений в целях межбюджетного регулирования.
4. Расчет индекса бюджетных расходов городских, сельских поселений
Для оценки относительных различий в расходных обязательствах городских, сельских поселений используется репрезентативная система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных с решением вопросов местного значения городских, сельских поселений.
Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг утверждается нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления муниципального района.
Индекс бюджетных расходов городских, сельских поселений рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем городским, сельским поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района;
- индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого городского, сельского поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
Индекс бюджетных расходов городского, сельского поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения по i-му виду расходов;
- численность потребителей бюджетных услуг j-го городского, сельского поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего года;
- численность потребителей бюджетных услуг соответствующего муниципального района (городского округа) по i-му виду расходов;
, , - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов, в расчете на одного жителя в j-м городском, сельском поселении;
, , - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов, в расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном районе;
- численность постоянного населения j-го городского, сельского поселения, входящего в состав данного муниципального района, на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года.
В настоящей Методике применяются следующие коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг:
1) коэффициент дисперсности расселения:
,
где:
- коэффициент дисперсности расселения в j-м муниципальном районе (городском округе);
- удельный вес постоянного населения j-го муниципального района (городского округа), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек, в общей численности населения j-го муниципального района (городского округа) на 1 января текущего года;
2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений:
,
где:
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг для муниципальных учреждений j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на водоснабжение для муниципальных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на водоснабжение для муниципальных учреждений в Республике Калмыкия;
- средний тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на теплоснабжение для муниципальных учреждений в Республике Калмыкия;
- средний тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений, рекомендуемый для j-го муниципального района (городского округа);
- средний тариф на электроэнергию для муниципальных учреждений в Республике Калмыкия;
3) коэффициент урбанизации:
,
где:
- коэффициент урбанизации j-го поселения (городского округа);
- удельный вес городского населения j-го муниципального района (городского округа).
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских, сельских поселений, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
Таблица 2.
Вопросы местного значения, определяющие структуру репрезентативной системы расходов городских, сельских поселений, и показатели для расчета их индекса бюджетных расходов
Вопросы местного значения |
Расходы, учитываемые при определении доли данного расхода в репрезентативной системе расходов |
Показатель, характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент удорожания (показатель, его характеризующий) |
Доля вида расходов в составе репрезентативной системы расходных обязательств |
Источник информации |
Формирование, утверждение, исполнение бюджета городского, сельского поселения, контроль за исполнением бюджета городского, сельского поселения |
Расходы на местное самоуправление |
Численность постоянного населения поселения |
1) коэффициент масштаба, КМ; 2) коэффициент безводности, КБ |
35% |
Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия |
Организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения, создание условий для организации досуга и обеспечение жителей поселения услугами организаций культуры |
Расходы на культуру |
Численность постоянного населения поселения |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений, КСКУ; 3) коэффициент безводности, КБ; 4) коэффициент урбанизации, КУ |
35% |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия; 2) Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия |
Организация благоустройства и озеленения территории поселений, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номерами домов, организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, организации строительства и содержания муниципального жилищного фонда |
Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство |
Численность постоянного населения поселения |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений, КСКУ; 3) коэффициент безводности, КБ |
15% |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия; 2) Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия |
Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, создание условий для предоставления транспортных услуг населению, содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства |
Расходы в области национальной экономики |
Численность постоянного населения поселения |
1) коэффициент дисперсности расселения, КД; 2) коэффициент стоимости коммунальных услуг для муниципальных учреждений, КСКУ; 3) коэффициент безводности, КБ; 4) коэффициент урбанизации, КУ |
15% |
1) Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия; 2) Региональная служба по тарифам Республики Калмыкия |
5. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, формируемых за счет собственных доходов муниципального района
Размер дотации городскому, сельскому поселению рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- размер дотации j-му городскому, сельскому поселению;
Дот - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в данном муниципальном районе, формируемый за счет собственных доходов бюджета муниципального района;
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения до уровня ;
Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района, до уровня ;
- уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением (постановлением) представительного органа местного самоуправления о бюджете.
Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности городского, сельского поселения до уровня , рассчитывается по следующей формуле:
где:
- объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го городского, сельского поселения до уровня ;
- прогноз собственных доходов бюджетов городских, сельских поселений, входящих в состав данного муниципального района, в планируемом году;
- бюджетная обеспеченность j-го городского, сельского поселения;
- уровень бюджетной обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и утверждаемый решением представительного органа местного самоуправления о бюджете;
- индекс бюджетных расходов j-го городского, сельского поселения;
- численность постоянного населения j-го городского, сельского поселения на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.