Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Закону Республики Калмыкия
"О межбюджетных отношениях
в Республике Калмыкия"
Порядок (методика)
расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия размера дотаций городским, сельским поселениям
1. Общие положения
Порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия размера дотаций городским, сельским поселениям (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует процедуру расчета и распределения объемов финансовой помощи в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений за счет субвенций из республиканского бюджета.
Дотации распределяются между городскими, сельскими поселениями, бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, утвержденного законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Основные понятия и определения, используемые в Порядке
индекс налогового потенциала (далее - ИНП) - относительная (по сравнению со средним по муниципальному району уровнем) прогнозная оценка налоговых ресурсов (потенциала) бюджета городского, сельского поселения;
индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - расчетный показатель относительных различий в расходных потребностях городских, сельских поселений. Данный индекс показывает, насколько больше (меньше) средств необходимо затратить на душу населения в городском, сельском поселении по сравнению со средним уровнем по муниципальному району для предоставления населению одинакового объема бюджетных услуг;
бюджетная обеспеченность городского, сельского поселения - показатель обеспеченности доходными источниками городского, сельского поселения с учетом среднего по муниципальному району уровня в расчете на одного жителя до распределения дотаций;
уровень выравнивания бюджетной обеспеченности - максимально возможный уровень обеспеченности доходами городских, сельских поселений при данном объеме средств в среднем по муниципальному району.
3. Расчет объема финансовых средств, необходимых городским, сельским поселениям для выравнивания бюджетной обеспеченности
3.1. Уровень бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений до распределения дотаций определяется по формуле:
,
где:
- уровень бюджетной обеспеченности i-го городского, сельского поселения до распределения средств;
- индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения;
- индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения.
3.2. Прогнозная оценка доходов городских, сельских поселений рассчитывается на основе прогноза поступления доходных источников по видам налоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков в бюджеты разных уровней.
Рассчитанные от потенциального контингента плательщиков доходы в разрезе городских, сельских поселений муниципального района могут быть откорректированы на прогнозируемый уровень собираемости налоговых доходов, а также на объемы поступления налоговой недоимки, сложившейся в предыдущие годы.
Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящего Порядка и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов городского, сельского поселения.
Индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения;
- среднедушевая бюджетная обеспеченность i-го городского, сельского поселения налоговыми доходами до распределения дотаций;
- среднедушевая бюджетная обеспеченность в целом по муниципальному району налоговыми доходами.
3.3. Расчетные (базовые) расходы городских, сельских поселений муниципального района определяются на основе данных о планируемых расходах городских, сельских поселений в базовом году, приведенных к условиям планируемого года.
При этом в расчете базовых расходов бюджетов городских, сельских поселений не учитываются расходы, обеспечиваемые за счет целевых субвенций из бюджета муниципального района, и другие виды единовременных расходов, автоматическое возобновление которых в планируемом году не предусматривается.
Общий объем расчетных расходов городского, сельского поселения равен сумме расходов городского, сельского поселения по разделам функциональной классификации бюджета.
Рассчитанные объемы базовых расходов не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов городских, сельских поселений и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений.
Индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения;
- среднедушевые бюджетные расходы i-го городского, сельского поселения;
- среднедушевые бюджетные расходы в целом по муниципальному району.
3.4. Уровень выравнивания бюджетной обеспеченности определяется путем деления планируемого объема финансовой помощи (дотации), передаваемой городским, сельским поселениям, и прогнозной оценки налоговых доходов городских, сельских поселений на общую численность населения муниципального района.
В расчетах используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия о численности населения муниципального района в разрезе городских, сельских поселений.
Расчет средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по муниципальному району, относительно индекса бюджетных расходов осуществляется по формуле:
,
где:
- объем средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по муниципальному району;
Кмр - уровень выравнивания бюджетной обеспеченности по муниципальному району;
- уровень бюджетной обеспеченности i-го городского, сельского поселения до распределения средств;
- индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения.
3.5. Объем дотаций городским, сельским поселениям на планируемый год определяется умножением рассчитанного объема средств, недостающих до уровня бюджетной обеспеченности в среднем по муниципальному району, на численность населения в i-ом городском, сельском поселении по формуле:
,
где:
- объем дотаций, рассчитанный i-му городскому, сельскому поселению на планируемый год;
- объем средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по муниципальному району;
- численность населения в i-м городском, сельском поселении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.