Постановление Губернатора Волгоградской области от 23 октября 2020 г. N 674
"О цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области"
Руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 09 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 апреля 2019 г. N 204 "О мерах по реализации национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" на территории Волгоградской области и о внесении изменения в постановление Губернатора Волгоградской области от 10 сентября 2012 г. N 832 "Об утверждении Положения о подготовке проектов правовых актов Губернатора Волгоградской области и Администрации Волгоградской области", постановлением Администрации Волгоградской области от 26 октября 2017 г. N 561-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие гражданского общества на территории Волгоградской области", а также в целях внедрения современных информационно-коммуникационных технологий, направленных на развитие информационного общества на региональном уровне, обеспечение национальных интересов граждан, проживающих на территории Волгоградской области, при взаимодействии с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, постановляю:
1. Создать цифровую платформу развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуется - цифровая платформа).
2. Утвердить прилагаемое Положение о цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области.
3. Определить:
комитет информационных технологий Волгоградской области оператором цифровой платформы;
комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области координатором цифровой платформы;
государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Центр информационных технологий Волгоградской области" уполномоченным органом по развитию и техническому сопровождению цифровой платформы.
4. Комитету информационных технологий Волгоградской области совместно с государственным бюджетным учреждением Волгоградской области "Центр информационных технологий Волгоградской области" до 01 ноября 2020 г. разработать и утвердить регламент приема и обработки сообщений, поступивших через цифровую платформу развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, и правила моде рации таких сообщений.
5. Органам исполнительной власти Волгоградской области назначить должностных лиц, ответственных за работу на цифровой платформе.
6. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области принимать участие в наполнении цифровой платформы данными и использовать ее для организации информационного взаимодействия.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Волгоградской области В.В. Бахина.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утверждено
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 23 октября 2020 г. N 674
Положение
о цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет назначение и задачи цифровой платформы развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуется - цифровая платформа), структуру и основные функции цифровой платформы, участников цифровой платформы, порядок обеспечения доступа к цифровой платформе, правовой режим информации и программно-технических средств цифровой платформы, а также порядок ввода цифровой платформы в эксплуатацию и ее использования.
1.2. Цифровая платформа представляет собой информационную систему, взаимодействующую с пользователями цифровой платформы посредством веб-сервисов.
Наименование цифровой платформы - "Никто, кроме нас!".
Доменное имя цифровой платформы - https://niktokromenas.volgograd.ru/
1.3. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
оператор цифровой платформы - комитет информационных технологий Волгоградской области;
координатор цифровой платформы - комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области;
уполномоченный орган по развитию и техническому сопровождению цифровой платформы - государственное бюджетное учреждение Волгоградской области "Центр информационных технологий Волгоградской области";
распределенный проектный офис - должностные лица органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области, организаций, находящихся в их ведомственном подчинении, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее именуются соответственно - органы власти и организации), ответственные за организацию рассмотрения сообщений и контроль за своевременностью и полнотой предоставления ответов на них;
пользователь цифровой платформы - физическое или юридическое лицо, направившее сообщение, являющееся пользователем сети Интернет, прошедшее процедуру регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее именуется - ЕСИА), и авторизованное на цифровой платформе;
гость цифровой платформы - физическое или юридическое лицо, зашедшее на цифровую платформу без использования учетной записи ЕСИА и не имеющее на цифровой платформе личного кабинета;
модератор цифровой платформы - должностное лицо оператора цифровой платформы, ответственное за прием и обработку сообщений, за размещение ответов на сообщения, а также за взаимодействие с должностными лицами органов власти и организаций и пользователями цифровой платформы;
сообщение - электронное сообщение, содержащее информацию в текстовой или иной форме (включая фотографии, электронные образы документов, созданные путем сканирования, и так далее), поступившее на цифровую платформу от пользователя через сеть Интернет и (или) мобильное приложение;
ответ органа власти или организации (ответ на сообщение) - письменный (текстовый) ответ и (или) иной комментарий (включая фотографии, электронные образы документов, созданные путем сканирования, и так далее), подготовленный органом власти или организацией;
публикация - размещение на цифровой платформе информации, переданной участниками цифровой платформы, для общего доступа;
опрос и (или) голосование - сервис на цифровой платформе для исследования на добровольной основе мнений пользователей цифровой платформы;
авторизация на цифровой платформе - процедура подтверждения прав пользователя цифровой платформы при совершении действий на цифровой платформе;
личный кабинет - персональный раздел цифровой платформы, доступ к которому осуществляется персонально с использованием авторизации в ЕСИА, предоставляющий возможности для работы с информацией, размещаемой на цифровой платформе, а также возможность создать сообщение;
мобильное приложение - приложение для портативных мобильных устройств, функционирующих на базе мобильных операционных систем IOS, Android, предназначенное для направления пользователем цифровой платформы сообщения.
1.4. При организации работы с сообщениями, поступающими на цифровую платформу, положения Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не применяются.
2. Цели создания цифровой платформы и ее назначение
2.1. Цель создания цифровой платформы - обеспечение прямого взаимодействия населения с органами власти и организациями, выявление точек социальной напряженности и настроений населения Волгоградской области, обеспечение руководителей органов власти и организаций инструментами социального управления, а именно:
установление прямого диалога граждан с органами власти и организациями, повышение вовлеченности граждан в решение вопросов городского и регионального развития при реализации национальных проектов;
обеспечение диалога между гражданами и органами власти и организациями с целью повышения скорости решения возникающих проблем в повседневной жизни граждан;
выявление проблемных вопросов муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
анализ настроений граждан;
повышение лояльности к органам власти и организациям путем диалога внутри цифровой платформы;
определение востребованности законотворческих предложений путем проведения голосования в открытой форме;
снижение рисков в области обеспечения общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания за счет повышения эффективности межведомственного взаимодействия;
обеспечение информационного обмена через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
обобщение информации о первоочередных вопросах социально-экономического развития территорий муниципальных районов и городских округов Волгоградской области;
накопление и аналитическая обработка статистики сообщений граждан с целью формирования аналитических панелей по различным критериям (типу сообщений, временному периоду, району, статусу сообщений, времени реагирования).
2.2. В процессе функционирования цифровой платформы предполагается решить следующие задачи:
обеспечить прием, обработку сообщений и ответов на них;
обеспечить получение мнения пользователей цифровой платформы по актуальным вопросам развития региона через проведение органами власти и организациями опросов и голосований пользователей, проживающих на территории Волгоградской области, в том числе для оценки удовлетворенности населения Волгоградской области организацией транспортного обслуживания, качеством автомобильных дорог, качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг: уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения в муниципальных образованиях Волгоградской области, решением органами власти и организациями на территории Волгоградской области иных вопросов;
обеспечить сбор сообщений с частной инициативой граждан, проживающих на территории Волгоградской области, в сфере городского хозяйства, городского управления и развития;
обеспечить автоматизацию процесса подачи заявок на предоставление субсидий в рамках проектов некоммерческих организаций;
предоставить инструмент для анализа и формирования отчетности в согласованных форматах и обеспечить отображение аналитической и иной информации на электронных картах и интерактивных панелях;
обеспечить накопление аналитической обработки статистики сообщений граждан с целью формирования аналитических панелей по различным критериям (типу сообщений, временному периоду, району, статусу сообщений, времени реагирования).
3. Состав и структура цифровой платформы
Цифровая платформа реализована в виде интегрированных программных компонентов (подсистем и сервисов), имеющих следующие основные функции:
1) подсистема приема и обработки входящих сообщений предназначена для приема, обработки, диспетчеризации входящих сообщений, поступивших через мобильные приложения (IOS, Android);
2) мобильные приложения (IOS, Android) - бесплатные мобильные приложения для направления сообщений;
3) геоинформационная подсистема предоставляет web-интерфейс для отображения картографической информации в виде ГИС-слоев;
4) подсистема аутентификации пользователей предназначена для самостоятельной регистрации пользователей, а также для прохождения процедуры аутентификации через ЕСИА;
5) подсистема журнала обращений предназначена для организации единого информационного пространства для всех пользователей цифровой платформы;
6) подсистема личных кабинетов обеспечивает возможность организации и ведения личного кабинета для управления идентификационными данными, личными настройками, возможность просмотра информации в системе в соответствии с предоставленными правами;
7) подсистема администрирования обеспечивает разграничение полномочий участников цифровой платформы по доступу к информации и функциональности цифровой платформы путем механизма идентификации и корректного разделения прав участников цифровой платформы;
8) подсистема оповещений и уведомлений представляет собой совокупность программных средств, обеспечивающих оповещение участников цифровой платформы о произошедших событиях, и предназначена для автоматической рассылки уведомлений и оповещений на электронную почту участникам цифровой платформы;
9) аналитическая подсистема представляет собой инструментарий для анализа и формирования отчетности в согласованных форматах и обеспечивает отображение аналитической и иной информации на электронных картах и интерактивных панелях;
10) справочная подсистема предназначена для реализации бизнес-процессов создания, хранения, корректировки и использования необходимой для работы общей нормативно-справочной информации, обеспечивает информационную поддержку всех участников цифровой платформы при их взаимодействии;
11) подсистема хранения данных предназначена для хранения различной информации;
12) сервис "Опросы и голосования" обеспечивает пользователям цифровой платформы возможность принять участие в опросах и голосованиях по актуальным вопросам развития региона, а также просматривать результаты опросов и голосований.
4. Участники цифровой платформы
4.1. Участниками цифровой платформы являются:
координатор цифровой платформы;
оператор цифровой платформы;
уполномоченный орган по развитию и техническому сопровождению цифровой платформы;
распределенный проектный офис;
модератор цифровой платформы;
пользователи цифровой платформы;
гости цифровой платформы.
4.2. Координатор цифровой платформы обеспечивает:
согласование в рамках своей компетенции организационно-распорядительных и методических документов, регламентирующих вопросы использования цифровой платформы;
контроль за соблюдением при использовании цифровой платформы требований действующих нормативных документов федерального и регионального уровней;
внесение оператору цифровой платформы предложений по развитию цифровой платформы, включая предложения по изменению программно-аппаратного состава цифровой платформы, организационных требований к ее использованию, функциональных требований к цифровой платформе, по развитию аппаратного обеспечения цифровой платформы;
взаимодействие с участниками цифровой платформы по вопросам организации использования цифровой платформы в соответствии с действующими нормативными, организационно-распорядительными и методическими документами;
мониторинг использования цифровой платформы.
4.3. Оператор цифровой платформы обеспечивает:
разработку и утверждение в рамках своей компетенции организационно-распорядительных и методических документов, регламентирующих вопросы использования цифровой платформы;
утверждение регламента приема и обработки сообщений, поступивших через цифровую платформу развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области (далее именуется - Регламент), и правил модерации таких сообщений (далее именуются - Правила модерации);
прием и обработку сообщений согласно настоящему Положению и Регламенту;
функционирование и развитие цифровой платформы;
организацию в рамках своей компетенции совместно с уполномоченным органом по развитию и техническому сопровождению цифровой платформы защиты обрабатываемой информации, включая данные пользователей цифровой платформы, указанные в сообщениях, в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;
формирование на основании предложений координатора цифровой платформы с учетом предложений участников цифровой платформы требований к развитию цифровой платформы;
установление функций и полномочий участников цифровой платформы при работе на цифровой платформе;
разработку и мониторинг исполнения планов мероприятий по развитию цифровой платформы;
проведение совместно с уполномоченным органом по развитию и техническому сопровождению цифровой платформы мероприятий по ее развитию и техническому сопровождению;
определение по согласованию с заинтересованными органами власти и организациями состава справочных данных для размещения на цифровой платформе.
4.4. Уполномоченный орган по развитию и техническому сопровождению цифровой платформы обеспечивает:
разработку Регламента и Правил модерации;
формирование и обеспечение функционирования технической инфраструктуры цифровой платформы в рамках своей компетенции совместно с оператором цифровой платформы;
техническую поддержку органов власти и организаций;
организацию совместно с оператором цифровой платформы доступа к цифровой платформе ответственных должностных лиц органов власти и организаций;
обучение ответственных должностных лиц органов власти и организаций работе на цифровой платформе;
организацию в рамках своей компетенции совместно с оператором цифровой платформы защиты обрабатываемой информации, включая данные пользователей цифровой платформы, указанные в сообщениях, в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством.
4.5. Распределенный проектный офис:
использует цифровую платформу для реализации полномочий в сфере социального взаимодействия с гражданами;
обеспечивает объективное и всестороннее рассмотрение сообщений, а также своевременное предоставление ответов на сообщения согласно настоящему Положению и Регламенту;
обеспечивает актуализацию справочных данных цифровой платформы в пределах своей компетенции.
4.6. Модератор цифровой платформы обеспечивает:
прием и обработку сообщений в соответствии с Регламентом, Правилами модерации и их направление ответственным должностным лицам органов власти и организаций для подготовки ответов на сообщения;
определение публичности или не публичности сообщения;
размещение ответов на цифровой платформе или направление их пользователям цифровой платформы посредством электронной связи.
4.7. Пользователи цифровой платформы:
направляют сообщения на цифровую платформу;
дают оценку ответам органов власти и организаций, полученным на сообщения, используя функциональные возможности цифровой платформы;
принимают участие в опросах и голосованиях по реализации значимых мероприятий.
4.8. Гости цифровой платформы имеют свободный доступ к ограниченному набору информационных ресурсов цифровой платформы без возможности редактирования сообщений, а также внесения на цифровую платформу текстовой информации, имеют возможность ознакомиться с размещенной на цифровой платформе информацией, в том числе справочной.
5. Порядок обеспечения доступа к цифровой платформе
5.1. Уполномоченный орган по развитию и техническому сопровождению цифровой платформы совместно с оператором цифровой платформы организуют доступ к цифровой платформе ответственным должностным лицам органов власти и организаций.
5.2. Регистрация органов власти и организаций осуществляется уполномоченным органом по развитию и техническому сопровождению цифровой платформы. Порядок регистрации на цифровой платформе устанавливается правовым актом оператора цифровой платформы.
5.3. В целях организации работы в рамках настоящего Положения органы власти и организации правовым актом определяют ответственных должностных лиц и их полномочия в соответствии с полномочиями, установленными в пункте 4.5 настоящего Положения.
5.4. Ответственные должностные лица получают санкционированный доступ к цифровой платформе для осуществления полномочий, установленных пунктом 4.5 настоящего Положения.
5.5. Ответственные должностные лица не должны производить действия, направленные на нарушение процесса функционирования цифровой платформы.
6. Правовой режим информации и программно-технических средств цифровой платформы
6.1. Обладателями информации, которая формируется и (или) предоставляется для размещения на цифровой платформе, являются оператор цифровой платформы, а также иные участники цифровой платформы в части формируемой и получаемой ими информации в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.
Участники цифровой платформы, получившие доступ к информации, размещаемой на цифровой платформе, имеют право:
обеспечивать ее неразглашение, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;
осуществлять распространение информации, в том числе ее публичную демонстрацию, в случаях, не затрагивающих вопросы, связанные с выполнением должностных обязанностей, по согласованию с обладателем информации.
6.2. При формировании электронных документов и обмене ими на цифровой платформе используются единые форматы электронных документов, которые устанавливаются оператором цифровой платформы в пределах своих полномочий по согласованию с координатором цифровой платформы и иными органами власти и организациями.
6.3. Участниками цифровой платформы используются единые справочники, реестры и классификаторы, перечень и порядок формирования и ведения которых устанавливаются оператором цифровой платформы.
6.4. Оператор цифровой платформы должен обладать достаточным для осуществления своих функций и полномочий в соответствии с настоящим Положением объемом прав на использование программного обеспечения цифровой платформы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
6.5. При обработке документов на цифровой платформе в случаях, предусмотренных организационно-распорядительными и методическими документами, регламентирующими вопросы использования цифровой платформы, могут использоваться усиленные квалифицированные электронные подписи, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (при необходимости).
6.6. Информация, содержащаяся на цифровой платформе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации (при необходимости).
7. Порядок ввода цифровой платформы в эксплуатацию и ее использования
7.1. Создаваемые или модернизируемые программные компоненты цифровой платформы внедряются и вводятся в эксплуатацию в порядке, определяемом оператором цифровой платформы в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Порядок использования цифровой платформы участниками цифровой платформы для реализации их полномочий осуществляется в соответствии с организационно-распорядительными и методическими документами, разрабатываемыми и утверждаемыми координатором цифровой платформы и оператором цифровой платформы.
7.3. Разработка, развитие и использование органами власти и организациями информационных ресурсов со дня ввода цифровой платформы в эксплуатацию согласовываются с оператором цифровой платформы.
8. Сообщения, поступающие на цифровую платформу
8.1. Все сообщения, поступающие на цифровую платформу, должны соответствовать Правилам модерации.
8.2. Сообщение пользователя цифровой платформы должно содержать:
информацию в текстовой или иной форме (включая фотографии, электронные образы документов, созданные путем сканирования, и так далее).
дату, время и место, с которыми связана информация, указанная в сообщении.
8.3. Пользователь цифровой платформы вправе дополнительно указать в сообщении:
фамилию, имя, отчество пользователя цифровой платформы;
контактный телефон пользователя цифровой платформы;
иные сведения и обстоятельства, имеющие, по мнению пользователя цифровой платформы, значение для обработки информации, указанной в сообщении.
8.4. При размещении сообщения на цифровой платформе пользователь цифровой платформы подтверждает, что его сообщение является публичным.
8.5. Публичность сообщения означает возможность любого пользователя цифровой платформы и (или) гостя цифровой платформы ознакомиться с содержанием сообщения и ответом на него.
9. Опросы и голосования, проводимые на цифровой платформе
Сервис "Опросы и голосования" обеспечивает пользователям цифровой платформы возможность принимать участие в опросах и голосованиях по актуальным вопросам развития региона, а также просматривать результаты опросов и голосований.
Сервис "Опросы и голосования" обеспечивает:
проведение голосований и опросов в целевых группах;
информирование пользователей цифровой платформы о результатах опросов и голосований;
информирование пользователей цифровой платформы о предстоящих опросах и голосованиях;
возможность пользователям цифровой платформы инициировать опросы и голосования в социальных группах;
возможность пользователям цифровой платформы привлекать к опросам и голосованиям других пользователей цифровой платформы, используя социальные связи;
возможность социально ориентированному бизнесу проводить (под контролем органов власти и организаций) собственные опросы и голосования.
Все опросы и голосования, опубликованные на цифровой платформе, должны соответствовать Правилам модерации.
Перед публикацией опросы и голосования проходят модерацию - проверку на соответствие требованиям к материалам. Модерация занимает до двух рабочих дней.
Опросы и голосования формируются участниками цифровой платформы с указанием даты начала и даты окончания проведения опроса и (или) голосования.
Оператор цифровой платформы, и (или) уполномоченный орган по развитию и техническому сопровождению цифровой платформы, и (или) модератор цифровой платформы оставляют за собой право отказать в публикации любого опроса и (или) голосования с предоставлением заинтересованному участнику цифровой платформы мотивированного отказа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 23 октября 2020 г. N 674 "О цифровой платформе развития механизмов социального взаимодействия граждан с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области"
Вступает в силу с 23 октября 2020 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 октября 2020 г. N 3400202010270001, в газете "Волгоградская правда" от 5 ноября 2020 г. N 130
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 30 января 2024 г. N 50
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2024 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 25 ноября 2022 г. N 714
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 28 января 2022 г. N 57
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2022 г.