10 июня 2014 г., 14 октября 2015 г., 1 февраля, 18 мая 2016 г.
Приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставление государственной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию".
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 18 мая 2016 г. N 872 пункт 2 настоящего приказа изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления профессионального образования, начальника отдела взаимодействия с высшими учебными заведениями Кайгородова Е.В.
Заместитель Губернатора Алтайского |
Ю.Н. Денисов |
Административный регламент
предоставление государственной услуги "Предоставление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию"
(утв. приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 9 апреля 2014 г. N 2227)
10 июня 2014 г., 14 октября 2015 г., 1 февраля, 18 мая 2016 г.
1. Общие положения
Настоящий административный регламент оказания государственной услуги "Представление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) профессиональных образовательных организаций Алтайского края, подведомственных Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края (далее - профессиональные образовательные организации).
Государственная услуга предоставляется гражданам, поступающим в профессиональные образовательные организации, подведомственные Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края (далее - профессиональные образовательные организации), и (или) их родители (законные представители), иные заинтересованные лица (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги "Представление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию" (далее - государственная услуга).
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 18 мая 2016 г. N 872 в пункт 2.2 настоящего Регламента внесены изменения
2.2. Наименование органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется профессиональными образовательными организациями, Главным управлением образования и молодежной политики Алтайского края (далее - Главное управление) (сведения о местонахождении профессиональной образовательной организации, контактных телефонах, адресе электронной почты, адресе сайта в сети Интернет представлен в приложении N 2 к настоящему административному регламенту).
График работы Главного Управления: с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00, обед с 13.00 до 13.48; пятница с 9.00 до 17.00, обед с 13.00 до 13.48.
Почтовый адрес Главного управления: 656035, г. Барнаул, ул. Ползунова, 36, контактный телефон: (8-385-2)63-57-26; факс: (8-385-2)29-86-59.
Адрес электронной почты Главного управления: educ@ttb.ru.
Адрес официального Интернет-сайта Главного управления: http://www.educaltai.ru/.
Должностным лицам Главного управления запрещено требовать от заявителя действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Алтайского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителями устных консультаций и разъяснений (лично или по телефону), письменного ответа на запрос, а также размещение в средствах массового и электронного информирования адресованных неограниченному кругу лиц информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональные образовательные организации, подведомственные Главному управлению.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Представление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию при личном обращении поступающего осуществляется непосредственно в момент обращения.
Размещение на информационном стенде профессиональной образовательной организации информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний осуществляется в день окончания проведения соответствующего вступительного испытания.
Размещение на официальном сайте и информационном стенде профессиональной образовательной организации пофамильного перечня лиц, зачисление которых рассматривается приемной комиссией профессиональной образовательной организации по каждой профессии (специальности) по различным условиям приема, а также приказа о зачислении с указанием количества баллов, набранных на вступительных испытаниях, осуществляется в сроки, установленные действующим законодательством.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 10 июня 2014 г. N 3442 в пункт 2.5 настоящего Регламента внесены изменения
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
Федеральный закон от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.01.2009 N 4 "Об утверждении Порядка приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные профессиональной образовательной организации среднего профессионального образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.01.2014 N 36 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.03.2012 N 221 "Об утверждении Порядка приема граждан в образовательные профессиональной образовательной организации начального профессионального образования";
Закон Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
Представление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию при личном обращении поступающего осуществляется при предъявлении поступающим паспорта (иного документа, удостоверяющего личность).
Предоставление государственной услуги в иных формах осуществляется без представления документов.
При оказании государственной услуги запрещается требовать от заявителя документы, информацию, осуществления действий:
- не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
- которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Губернатора Алтайского края, Администрации Алтайского края и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, иных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
Оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги не имеется.
2.9. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги "Представление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию", не предусмотрены.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, установленной за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11 Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют, в связи с чем плата не взимается.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении, услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в ее предоставлении
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги не осуществляется.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга организации, участвующей в ее предоставлении, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуг
Прием заявителей осуществляется в помещениях Главного управления, профессиональной образовательной организации, предоставляющей государственную услугу.
Помещения содержат места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами.
Ожидание приема заявителями осуществляется в помещениях Главного управления, профессиональной образовательной организации, предоставляющего государственную услугу, оборудованных стульями, кресельными секциями.
В местах ожидания имеются средства для оказания первой помощи и доступные места общего пользования (туалет).
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
Вход и выход из помещений оборудованы соответствующими указателями.
Места для заполнения заявлений оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
Место для заполнения заявлений снабжено стулом, имеет место для написания и размещения документов, заявлений.
На информационных стендах в помещениях Главного управления, профессиональной образовательной организации, предоставляющего государственную услугу, размещается следующая информация:
- режим работы Главного управления, профессиональной образовательной организации;
- графики приема граждан специалистами Главного управления, профессиональной образовательной организации;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей;
- фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Главного управления, профессиональной образовательной организации;
- номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Главного управления, профессиональной образовательной организации;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги "Представление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию субъекта Российской Федерации";
- блок-схема предоставления государственной услуги (в соответствии с Приложением N 1 к настоящему административному регламенту).
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показатели доступности и качества государственной услуги |
Нормативное значение показателя |
1. Своевременность |
|
1.1.% заявителей, ожидавших получения услуги в очереди не более 15 минут |
100% |
2. Качество |
|
2.1. % заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги |
100% |
3. Доступность |
|
3.1. % заявителей, удовлетворенных качеством и количеством предоставляемой информации об услуге |
90% |
3.2. % заявителей, получивших необходимые сведения о порядке предоставления услуги с официального портала органов государственной власти Алтайского края в сети Интернет |
80% |
4. Процесс внесудебного обжалования |
|
4.1. % обоснованных жалоб, рассмотренных в установленный срок |
100% |
4.2. % заявителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования |
90% |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Среднее количество взаимодействий |
Средняя продолжительность |
Представление информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию субъекта Российской Федерации |
1 |
30 минут |
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Иные требования к предоставлению государственной услуги в электронной форме не предъявляются.
Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 14 октября 2015 г. N 1726 настоящий Административный регламент дополнен пунктом 2.17
2.17. В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих им в получении государственной услуги, наравне с другими лицами. Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов. Лицам с инвалидностью и лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
3.1.1. Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Главное управление, профессиональную образовательную организацию путем личного обращения.
Специалист, ответственный за информирование и консультирование заявителей, в рамках процедур по информированию и консультированию:
- предоставляет заявителю информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- разъясняет порядок получения информации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по информированию и консультированию - 40 минут.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Главного управления, профессиональной образовательной организации.
Критерии принятия решений - обращение заявителя по вопросам представления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является представление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги.
Фиксацией результата предоставления административной процедуры является информирование заявителя.
3.1.2. Представление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию при личном обращении заявителя
Основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги является личное обращение заявителя в профессиональную образовательную организацию, Главное управление.
При личном обращении заявителя после предъявления паспорта (иного документа, удостоверяющего личность) сотрудник Главного управления, профессиональной образовательной организации в срок, указанный в пункте 2.4. настоящего административного регламента, предоставляет информацию о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию.
Информация предоставляется по выбору поступающего в устной форме или на бумажном носителе.
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Главного управления, профессиональной образовательной организации, ответственный за прием заявителей.
Критерии принятия решений - обращение заявителя.
Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем выдачи заявителю информации.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 1 февраля 2016 г. N 224 в подпункт 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.1.3. Представление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию путем размещения соответствующей информации на информационном стенде, официальном сайте профессиональной образовательной организации
Основанием для предоставления государственной услуги является окончание проведения экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний и зачисления в профессиональную образовательную организацию.
Информация о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию размещается на информационном стенде, официальном сайте профессиональной образовательной организации в срок, указанном в пункте 2.4. настоящего административного регламента.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются специалисты профессиональной образовательной организации.
Критерии принятия решения - утверждение протокола о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний председателем приемной комиссии профессиональной образовательной организации, а также издание приказа о зачислении.
Результатом административной процедуры является размещение информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в образовательную организацию.
Фиксацией результата выполнения административной процедуры является размещение информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию на информационном стенде, официальном сайте профессиональной образовательной организации.
3.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", сайта "Государственные и муниципальные услуги в Алтайском крае", административных процедур
3.2.1. Осуществление следующих административных процедур возможно с использованием системы "Личный кабинет" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Алтайском крае":
- представление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов;
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
- взаимодействие Главного управления, профессиональной образовательной организации, предоставляющего государственную услугу, с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
- получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги.
3.2.2. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства. В случае отсутствия у заявителя электронной подписи требуемого вида заявитель вправе направить заявление без подписи.
3.2.3. Заявления и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляемой в форме электронных документов (далее - заявления и иные документы):
а) оформляются в соответствии с требованиями к форматам заявлений и иных документов, установленных нормативными правовыми актами Алтайского края и настоящим административным регламентом;
б) подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) представляются в органы и организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги, с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет:
- лично при посещении органа или организации;
- посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (без использования электронных носителей);
- иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
3.3. Блок-схема процедуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги представлена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется Главным управлением, руководителем профессиональной образовательной организации.
Текущий контроль включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
По результатам проверок руководитель, должностные лица Главного управления, профессиональной образовательной организации дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Главного управления, профессиональной образовательной организации и равна одному разу в квартал.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются в срок не более 20 (двадцати) календарных дней со дня издания приказов руководителя Главного управления, профессиональной образовательной организации путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления государственной услуги, проведение проверок, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
В 10-дневный срок со дня утверждения результатов проверки должностными лицами Главного управления, профессиональной образовательной организации разрабатывается и согласовывается с руководителем Главного управления, профессиональной образовательной организации план мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также назначаются ответственные лица по контролю за их устранением.
Мероприятия осуществляются должностными лицами Главного управления, профессиональной образовательной организации в сроки, установленные руководителем Главного управления, профессиональной образовательной организации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты, ответственные за прием и рассмотрение документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
Руководитель Главного управления, профессиональной образовательной организации, в котором осуществляются определенные административными процедурами действия, несет персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения, согласования и оформления документов в ходе предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность специалистов и должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Должностные лица Главного управления, профессиональной образовательной организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за:
- невыполнение требований настоящего административного регламента;
- неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- злоупотребление должностными полномочиями.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 1 февраля 2016 г. N 224 в пункт 4.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте в сети Интернет профессиональной образовательной организации, в форме письменных и устных обращений в профессиональную образовательную организацию, а также обращений к руководителю Главного управления, профессиональной образовательной организации в ходе проведения теле-, радио-эфиров, Интернет-конференций.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 10 июня 2014 г. N 3442 раздел 5 настоящего Регламента изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении ими государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края;
отказ профессиональной образовательной организации, должностного лица профессиональной образовательной организации, ответственного сотрудника в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в профессиональную образовательную организацию. Жалоба на действия (бездействие) или решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги руководителем профессиональной образовательной организации, направляется в Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 1 февраля 2016 г. N 224 в пункт 5.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется профессиональной образовательной организацией в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется).
Время приема жалоб должно совпадать с графиком работы, утвержденным профессиональной образовательной организацией, предоставляющей государственную услугу.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в пункте 5.7 настоящего административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. При подаче жалобы через МФЦ ее передача в профессиональную образовательную организацию обеспечивается МФЦ в срок не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.10. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается в соответствии с настоящим административным регламентом профессиональной образовательной организацией, в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в профессиональной образовательной организации.
5.11. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:
наименование профессиональной образовательной организации, должностного лица профессиональной образовательной организации, ответственного за предоставление государственной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) профессиональной образовательной организации, должностного лица профессиональной образовательной организации, ответственного за предоставление государственной услуги;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) профессиональной образовательной организации, должностного лица профессиональной образовательной организации, ответственного за предоставление государственной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 1 февраля 2016 г. N 224 в пункт 5.12 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.12. Главное управление обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) профессиональных образовательных организаций, их должностных лиц посредством размещения информации на стендах в Главном управлении, на официальном сайте Главного управления, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) профессиональных образовательных организаций, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.13. Жалоба, поступившая в профессиональную образовательную организацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа профессиональной образовательной организации, должностного лица профессиональной образовательной организации, ответственного за предоставление государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.14. По результатам рассмотрения жалобы Главное управление принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных профессиональной образовательной организацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.14 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Главного управления.
5.17. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Главного управления и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Главного управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. При удовлетворении жалобы Главное управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.19. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
Блок-схема
последовательности выполнения административных процедур по предоставлению государственной услуги
Приказом Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 18 мая 2016 г. N 872 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
Список
краевых государственных бюджетных профессиональных образовательных организаций, подведомственных Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края
18 мая 2016 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная услуга предоставляется гражданам, поступающим в профессиональные образовательные организации, подведомственные Главному управлению образования и молодежной политики Алтайского края. Представление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональную образовательную организацию при личном обращении поступающего осуществляется непосредственно в момент обращения. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителями устных консультаций и разъяснений (лично или по телефону), письменного ответа на запрос, а также размещение в средствах массового и электронного информирования адресованных неограниченному кругу лиц информации о результатах сданных экзаменов, результатах тестирования и иных вступительных испытаний, а также о зачислении в профессиональные образовательные организации, подведомственные Главному управлению.
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 9 апреля 2014 г. N 2227 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, апрель 2014 г. N 216, ч.2, с.144
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 3 сентября 2024 г. N 43-П
Изменения вступают в силу с 3 сентября 2024 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 13 декабря 2022 г. N 77-П
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2022 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 17 сентября 2019 г. N 41-п
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2019 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 25 апреля 2018 г. N 23-П
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2018 г.
Приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 27 сентября 2016 г. N 1565
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 18 мая 2016 г. N 872
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 1 февраля 2016 г. N 224
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 14 октября 2015 г. N 1726
Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от 10 июня 2014 г. N 3442