Постановление ГУ "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 22 октября 2020 г. N 38
"О внесении изменений в постановление главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 28.07.2017 N 66 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация эффективной тарифной политики на территории Рязанской области" (в редакции постановлений главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 05.02.2018 N 6, от 07.06.2018 N 36, от 04.10.2018 N 75, от 25.12.2018 N 474, от 11.03.2019 N 15, от 05.11.2019 N 146, от 24.12.2019 N 465, от 03.02.2020 N 1, от 26.06.2020 N 23)"
29 декабря 2020 г.
В соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 8 июня 2011 г. N 145 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Рязанской области" главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 30 декабря 2020 г. - Постановление ГУ "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 29 декабря 2020 г. N 384
1. Приложение к постановлению главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 28.07.2017 N 66 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация эффективной тарифной политики на территории Рязанской области" изложить в следующей редакции:
"Ведомственная целевая программа "Реализация эффективной тарифной политики на территории Рязанской области"
Паспорт
ведомственной целевой программы
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
Главное управление в 2015 - 2017 гг. реализовывало ведомственную целевую программу "Поддержание и развитие системы государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за соблюдением порядка ценообразования на территории Рязанской области на 2015 - 2017 годы", основной целью которой являлось обеспечение государственного регулирования тарифов (цен) и контроля за их применением в Рязанской области.
За период реализации данной программы были достигнуты следующие основные показатели работы Главного управления, которые приведены в таблице:
Показатель/год |
2015 |
2016 |
2017 |
Принято постановлений Главным управлением |
402 |
504 |
466 |
- электрическая энергия |
86 |
63 |
56 |
- тепловая энергия |
50 |
87 |
82 |
- комбинированная выработка |
4 |
4 |
4 |
- водоснабжение и водоотведение |
109 |
178 |
174 |
- горячее водоснабжение |
45 |
51 |
57 |
- теплоноситель |
8 |
10 |
8 |
- утилизация (захоронение) ТБО |
2 |
18 |
23 |
- газ |
8 |
12 |
6 |
- прочее |
95 |
81 |
56 |
В полномочия Главного управления входит проведение контрольных мероприятий за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике, газо-, водо- и теплоснабжении, водоотведении и обращении с твердыми бытовыми отходами, за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых Главным управлением, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые Главным управлением цены (тарифы), применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдение стандартов раскрытия информации.
Главное управление проводило контрольные мероприятия в отношении применения регулируемых тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных тарифов.
Планы проверок на 2015 г. - 2017 г. выполнены на 100%.
В рамках реализации программы рассчитывались предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Рязанской области, и в связи с этим для граждан применялась мера дополнительной социальной поддержки граждан за счет средств бюджета Рязанской области, в случае если рост платы за коммунальные услуги у гражданина выше предельного индекса. Практически завершен переход к регулированию тарифов на основе долгосрочных параметров. На срок не менее 3 лет установлены тарифы более 95% организаций, оказывающим коммунальные услуги.
Вместе с этим существующая система тарифного регулирования направлена на соблюдение сбалансированности интересов производителей и потребителей товаров (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию, целью которого является недопущение инфляционного роста цен в результате возникновения устойчивого дефицита, резкого роста цен на сырье и топливо, монополизма производителей, способствовать созданию нормальной конкуренции, ориентирующей на использование достижений научно-технического прогресса. Важной задачей при этом является достижение определенных социальных результатов, в частности, поддержание прожиточного минимума, обеспечение возможности приобретения в достаточном количестве товаров первой необходимости.
В Рязанской области решается широкий спектр проблем социальной направленности, вместе с тем существует необходимость в обеспечении доступности и качества коммунальных услуг для всех групп потребителей и сдерживании роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, обеспечении доступности и качества транспортных и социальных услуг для населения, развитии генерирующих мощностей и электросетевой инфраструктуры, модернизации и развитии систем водоснабжения и водоотведения. Немалую роль в разрешении указанных проблем играет государственное регулирование цен.
Системная, детально спланированная деятельность по регулированию и контролю ценообразования позволяет решать ряд глобальных задач:
- обеспечение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической и тепловой энергии на основе доступности указанных видов энергии и с учетом обеспечения экономически обоснованной доходности инвестиционного капитала, вложенного в производство и передачу электрической и тепловой энергии и деятельность по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике;
- обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, информации о рассмотрении и об утверждении тарифов и цен;
- обеспечение экономической обоснованности затрат коммерческих организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
- формирование конкурентной среды в электроэнергетическом комплексе для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
- создание условий для привлечения инвестиций в топливно-энергетический комплекс Рязанской области, а также инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.
Таким образом, в рамках реализации настоящей Программы будет продолжена работа по государственному регулированию цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг на территории Рязанской области, осуществлению в пределах своих полномочий государственного контроля в сферах, определенных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, для достижения баланса экономических интересов потребителей и производителей товаров и услуг, цены, тарифы, надбавки, индексы на которые регулирует Главное управление, недопущения установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) за счет их повышения для других потребителей и обеспечения открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования тарифов и предельных индексов. Реализация программы будет способствовать защите экономических интересов потребителей от монопольного завышения цен и тарифов, государственное регулирование которых осуществляется Главным управлением, созданию механизма согласования интересов производителей и потребителей регулируемых услуг при установлении экономически обоснованных тарифов и цен, внедрению экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающего оборудования и инновационных технологий в производственных процессах.
Реализация Программы позволит создать условия для гарантированного удовлетворения потребности населения Рязанской области в товарах, коммунальных, транспортных, социальных и прочих услугах по доступным ценам и тарифам, обеспечив при этом условия для эффективного функционирования регулируемых организаций, а также обеспечит комплексный подход к исполнению возложенных на Главное управление функций и приведет к повышению их эффективности и результативности.
2. Цель, задачи Программы
Цель Программы: осуществление отраслевого управления в сфере государственного регулирования цен, тарифов, надбавок, индексов на отдельные виды товаров и услуг.
Задача Программы: обеспечение государственного регулирования тарифов (цен) и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Рязанской области.
3. Сроки реализации Программы
Сроки реализации Программы: 2018 - 2023 годы.
4. Перечень программных мероприятий
NN пп |
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||||
всего |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Задача 1. Обеспечение государственного регулирования тарифов (цен) и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Рязанской области, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Обеспечение деятельности Главного управления |
областной бюджет |
164386,60777 |
22195,25273 |
27073,11093 |
27257,96843 |
31370,53730 |
28244,86919 |
28244,86919 |
|
Итого по Программе: |
областной бюджет |
164386,60777 |
22195,25273 |
27073,11093 |
27257,96843 |
31370,53730 |
28244,86919 |
28244,86919 |
5. Целевые индикаторы Программы
N |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
Задача 1. Обеспечение государственного регулирования тарифов (цен) и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Рязанской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
Доля отмененных в судебном порядке тарифных решений Главного управления от общего количества принятых тарифных решений |
% |
5 |
5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
|
2 |
Доля обжалованных (отмененных) в судебном порядке результатов контрольных мероприятий от общего количества проведенных Главным управлением мероприятий по контролю |
% |
5 |
5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
не более 5 |
6. Система управления реализацией Программы
Общее управление реализацией Программы, координацию и контроль ее выполнения осуществляет Главное управление.
Главное управление:
- отвечает за реализацию Программы;
- разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
Главное управление представляет в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области информацию по форме и в сроки, установленные постановлением Правительства Рязанской области от 1 сентября 2006 г. N 220 "О предоставлении квартальной и годовой информации об исполнении областных, долгосрочных и ведомственных целевых программ".
Главное управление ежегодно, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представляет в министерство промышленности и экономического развития Рязанской области отчет о реализации Программы, содержащий:
а) оценку эффективности реализации Программы за отчетный год;
б) пояснительную записку с информацией о ходе реализации Программы за отчетный год, включая информацию о финансовом исполнении Программы, в том числе за счет федеральных средств, описание основных задач, мероприятий, реализованных в отчетном году, сведения о несвоевременном выполнении мероприятий с указанием причин, информацию о достижении целевых индикаторов."
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.
Начальник главного управления |
Н.И. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление ГУ "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 22 октября 2020 г. N 38 "О внесении изменений в постановление главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 28.07.2017 N 66 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Реализация эффективной тарифной политики на территории Рязанской области" (в редакции постановлений главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 05.02.2018 N 6, от 07.06.2018 N 36, от 04.10.2018 N 75, от 25.12.2018 N 474, от 11.03.2019 N 15, от 05.11.2019 N 146, от 24.12.2019 N 465, от 03.02.2020 N 1, от 26.06.2020 N 23)"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region62) 28 октября 2020 г. N 6201202010280006, в сетевом издании "Рязанские ведомости" (rv-ryazan.ru) 3 ноября 2020 г.
Постановлением Главного Управления "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 11 января 2024 г. N 3 настоящий документ признан утратившим силу с 17 января 2024 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, установленные с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление ГУ "Региональная энергетическая комиссия" Рязанской области от 29 декабря 2020 г. N 384
Изменения вступают в силу с 30 декабря 2020 г.