Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 октября 2021 г. - Постановление Департамента сельского хозяйства Владимирской области от 1 октября 2021 г. N 10
Приложение
к постановлению
Департамента сельского
хозяйства Владимирской области
от 23 октября 2020 г. N 19
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат в рамках Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области
1 октября 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат в рамках Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 25.09.2012 N 1065 "Об утверждении Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области" (далее - Государственная программа), устанавливает категории получателей, цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета (далее -субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях достижения отдельных показателей и результатов Государственной программы в порядке возмещения части затрат без учета налога на добавленную стоимость (далее - без учета НДС) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг:
2.1. сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, признанным таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О сельском хозяйстве", осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее - сельхозтоваропроизводители);
2.2. российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее - российские организации);
2.3. участникам региональной программы повышения производительности труда, участвующим в национальном проекте "Производительность труда и поддержка занятости" и осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (далее - участники региональной программы повышения производительности труда и все вышеперечисленные - получатели субсидий).
3. Главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является Департамент сельского хозяйства Владимирской области (далее - Департамент).
4. Департамент осуществляет предоставление субсидий в установленном порядке с лицевого счета, открытого на балансовом счете N 03221 "Единый счет бюджета" в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (далее - орган Федерального казначейства), в пределах ассигнований областного бюджета (лимитов бюджетных обязательств) на текущий финансовый год, предусмотренных на государственную поддержку агропромышленного комплекса области.
5. При формировании проекта областного бюджета (проекта закона и внесении изменений в закон) на очередной финансовый год и плановый период сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Субсидии предоставляются на возмещение части прямых понесенных затрат по инвестиционным проектам, прошедшим отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Отбор):
- на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса в соответствии Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2018 N 1413 (далее - Правила по постановлению N 1413);
- на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции в соответствии с Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.2020 N 137 (далее - Правила по постановлению N 137).
Субсидии предоставляются по объектам, создание и (или) модернизация которых начата не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии, и введенным в эксплуатацию не позднее дня предоставления Департаментом заявки на участие в Отборе на соответствующий финансовый год и отобранным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документацией (далее - ПД) и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки ПД, проведением государственной экспертизы ПД и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости создаваемых и (или) модернизируемых объект.
Субсидии не предоставляются по объектам по переработке сельскохозяйственной продукции, при создании и (или) модернизации которых привлекались средства льготных инвестиционных кредитов в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" и от 26.04.2019 N 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке". А также в случае если объекты по переработке сельскохозяйственной продукции относятся к объектам инвестиций, построенным в соответствии с пунктом 1 статьи 29.3 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
2. Для участия в Отборе получатели субсидий представляют заявление о принятии инвестиционного проекта к рассмотрению с приложением документов согласно перечню документов, предоставляемых для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, установленному в приложении N 1 к Порядку, в сроки, установленные Департаментом.
3. Департамент осуществляет:
3.1. прием и регистрацию заявлений о принятии инвестиционного проекта к рассмотрению в порядке их поступлений в журнале регистрации заявлений, страницы которого нумеруются, прошнуровываются и скрепляются печатью;
3.2. проверку представленных документов в течение 15 рабочих дней со дня регистрации и принимает одно из решений:
- о принятии документов;
- об отказе в принятии документов.
3.3. в течение 5 рабочих дней после принятия решения, подготовку и отправку письменного уведомления о принятии представленных документов для направления их в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации на прохождение процедуры Отбора или об отказе в принятии (с указанием причин отказа) и делает соответствующую запись в журнале;
3.4. направление документов на Отбор инвестиционных проектов в сроки, установленные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4. Основаниями для отказа в направлении документов для прохождения процедуры Отбора являются:
4.1. не соответствие получателя субсидий требованиям, установленным пунктом 12.2 настоящего раздела;
4.2. недостоверность представленной получателем субсидий информации;
4.3. непредоставление получателем субсидий документов, установленных пунктом 2 настоящего раздела, или предоставление их не в полном объеме;
4.4. не соответствие созданных и (или) модернизированных объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции требованиям, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Порядок проведения Отбора, а также требования к созданным и (или) модернизированным объектам агропромышленного комплекса, объектам по переработке сельскохозяйственной продукции устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
6. В случае принятия положительного решения по отбору инвестиционного проекта в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня размещения протокола на сайте министерства направляет получателю субсидий письменное уведомление о прохождении инвестиционным проектом процедуры Отбора.
7. Для получения субсидий в сроки, установленные Департаментом, получатели субсидий представляют следующие документы:
7.1. заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
7.2. справку территориального налогового органа, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если указанный документ не представлен получателем субсидии по собственной инициативе, Департамент посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от налогового органа сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7.3. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). В случае если указанный документ не представлен получателем субсидии по собственной инициативе, Департамент посредством использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы России в сети Интернет по адресу: https://egrul.N2alog.ru, запрашивает и получает от территориального налогового органа выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью;
7.4. справку по форме согласно приложению N 3 к Порядку, содержащую следующую информацию:
7.4.1. об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
7.4.2. об отсутствии принадлежности к иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
7.4.3. о неполучении средств из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, установленные Порядком;
7.5. справку-расчет о субсидиях из областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета, на возмещение части прямых понесенных затрат по созданию и (или) модернизации объектов агропромышленного комплекса, объектов по переработке сельскохозяйственной продукции по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
8. Представленные получателем субсидий документы, указанные в пункте 7 настоящего раздела, Департамент рассматривает в течение 10 рабочих дней и принимает одно из решений:
- о предоставлении субсидий;
- об отказе в предоставлении субсидий.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент направляет получателю субсидий в течение 10 рабочих дней письменное уведомление с указанием причин отказа, а в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 11 настоящего раздела, подготавливает (формирует) и заключает соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (далее - Соглашение) с соблюдением требований государственной тайны с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 раздела 1. "Общие положения о предоставлении субсидий" Порядка, на предоставление субсидий на текущий год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
9. Субсидии перечисляются получателям субсидий с учетом утвержденного уровня софинансирования не позднее 10-го рабочего дня после принятия Департаментом по результатам рассмотрения им документов, указанных пункте 7 настоящего раздела, решения о предоставлении субсидий на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, при условии наличия денежных средств на лицевом счете Департамента по данному направлению государственной поддержки.
10. Субсидии предоставляются в соответствии с методикой расчета размера субсидий, указанной в приложении N 5 к Порядку.
11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
11.1. несоответствие получателя субсидий требованиям, установленным пунктом 2 раздела 1. "Общие положения о предоставлении субсидий" Порядка и пунктом 12.1 настоящего раздела;
11.2. непредоставление получателем субсидий документов, установленных в пункте 7 настоящего раздела, или предоставление не в полном объеме указанных документов;
11.3. несоблюдение получателем субсидий сроков предоставления документов, установленных Департаментом;
11.4. недостоверность представленной получателем субсидий информации;
11.5. отсутствие лимита бюджетных обязательств по данному направлению государственной поддержки.
12. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидий:
12.1. По состоянию не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявления о предоставлении субсидий:
12.1.1. отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
12.1.2. отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
12.1.3. отсутствие нахождения в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования), ликвидации, отсутствие введения процедуры банкротства, отсутствие приостановления деятельности в отношении юридических лиц, отсутствие прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
12.1.4. отсутствие принадлежности к иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
12.1.5. получатели субсидий не должны получать средства в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в Порядке;
12.2. Иные требования:
12.2.1. наличие средней заработной платы работников организации за отчетный финансовый год не ниже среднеотраслевого уровня (за исключением сельхозтоваропроизводителей, предприятий хлебопекарной и мукомольной промышленности);
12.2.2.. наличие среднемесячной заработной платы работников за отчетный финансовый год не ниже минимальной заработной платы, установленной законодательством Российской Федерации (для сельхозтоваропроизводителей, предприятий хлебопекарной и мукомольной промышленности);
12.2.3. дополнительно, получатели субсидий при реализации инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции:
12.2.3.1. не должны привлекать средства льготных инвестиционных кредитов в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" и от 26.04.2019 N 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным заключившим соглашения о повышении конкурентоспособности сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
12.2.3.2. объекты не должны принадлежать к объектам инвестиций, построенным в соответствии с пунктом 1 статьи 29.3 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
13. При наличии оснований для возврата субсидий, предусмотренных пунктами 3.1. и 3.2. раздела 4. "Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение" Порядка, Департамент направляет получателям субсидий требование о возврате субсидии в областной бюджет, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Департамент принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в областной бюджет в судебном порядке.
14. Эффективность предоставления субсидий оценивается Департаментом на основании достижения значений следующих результатов предоставления субсидий (далее - результаты), установленных Соглашением:
14.1. в соответствии с Правилами по постановлению N 1413:
а) в отношении хранилищ:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей (тыс. тонн);
среднегодовая загрузка мощностей объекта на отчетную дату (тыс. тонн);
б) в отношении тепличных комплексов для производства овощей в защищенном грунте:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, площадей теплиц, предназначенных для круглогодичного промышленного производства овощей в защищенном грунте (гектаров);
урожайность овощей закрытого грунта на отчетную дату (кг/м 2);
в) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);
наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз на отчетную дату (голов);
г) в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);
объем производства семян на отчетную дату (тыс. тонн), объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);
д) в отношении селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве (тыс. штук саженцев);
объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);
е) в отношении селекционно-генетических центров в птицеводстве:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве (тыс. голов);
численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы на отчетную дату (тыс. голов);
ж) в отношении овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления (тыс. скотомест);
наличие поголовья овец на отчетную дату (тыс. голов);
и) в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);
объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов на отчетную дату (тыс. тонн);
к) в отношении льно-, пенькоперерабатывающих предприятий:
объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий (тонн);
объем производства льно-, пеньковолокна на отчетную дату (тонн);
14.2. в соответствии с Правилами по постановлению N 137 - объем продукции, произведенной на объекте, транспортировка которой осуществлялась до конечных пунктов назначения, предусмотренных Соглашением (рублей), составляет не менее:
5 процентов фактической стоимости объекта в год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
10 процентов фактической стоимости объекта во 2-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
15 процентов фактической стоимости объекта в 3-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
25 процентов фактической стоимости объекта в 4-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
35 процентов фактической стоимости объекта в 5-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации.
15. Департамент вправе осуществлять снижение значений показателей результата, при наличии у получателей субсидий документально подтвержденного наступления следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное нормативным правовым актом Владимирской области и (или) муниципальным правовым актом;
2) установление карантина растений и карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию карантинного объекта и (или) очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденных нормативным правовым актом Владимирской области;
3) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
4) наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) получателя субсидии, деятельность которого оказывала влияние на исполнение обязательств по достижению результата, значений показателей результата;
5) изъятие пашни для государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрение данного вопроса осуществляет комиссия, состав которой утверждается Департаментом.
3. Требования к отчетности
1. Получатели субсидий представляют в Департамент не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, отчет о достижении значений результатов использования субсидий по форме, утверждаемой Департаментом.
2. Департамент вправе установить в Соглашении сроки и формы представления сельхозтоваропроизводителем дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
1. Ответственность за недостоверность представляемых документов в орган Федерального казначейства несет Департамент.
Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Департамент, несут получатели субсидий.
2. Департамент и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, определенных настоящим Порядком и заключенными Соглашениями.
3. К получателю субсидий применяются следующие меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
3.1. В случае установления Департаментом или получения информации от органа государственного финансового контроля информации о фактах нарушения получателем субсидий порядка, целей и условий предоставления субсидий, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, Департамент направляет получателю субсидий требование о возврате субсидии в областной бюджет, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
3.2. Начиная с 01 января 2022 года, в случае недостижения получателем субсидий значений результатов и показателей, предусмотренных Соглашением, получатель субсидий осуществляет возврат суммы полученной субсидии, рассчитанной по формуле:
, где:
а) V cy6i(2) - размер субсидии, предоставленной получателю субсидий в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, имеет положительное значение;
N - общее количество результатов использования субсидии;
к - коэффициент возврата субсидии;
б) коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
D; - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования субсидии;
в) индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, определяется для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, рассчитывается по формуле:
, где:
Т; - фактически достигнутое значение i-ro результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro результата использования субсидии, установленное Соглашением.
4. Департамент направляет получателю субсидий требование о возврате субсидии в областной бюджет за недостижение результата использования субсидии, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.
5. В случае невозврата субсидий в установленный срок указанные средства взыскиваются в судебном порядке. Субсидии не предоставляются до полного погашения имеющейся задолженности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.