Постановление Правительства Тверской области от 27 октября 2020 г. N 474-пп
"О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 14.07.2015 г. N 321-пп"
Правительство Тверской области постановляет:
1. Внести в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области, утвержденный постановлением Правительства Тверской области от 14.07.2015 N 321-пп "Об утверждении порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Тверской области" (далее - Порядок), следующие изменения:
1) в разделе III Порядка:
пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении плановых и внеплановых проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков) на основании плановых (рейдовых) заданий.";
дополнить пунктами 34.1 - 34.4 следующего содержания:
"34.1. Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий (земельных участков) проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями земельных участков.
Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков) устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с методическими рекомендациями Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий (земельных участков) не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку.
34.2. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков) нарушений требований земельного законодательства должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки правообладателя земельного участка.
34.3. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами, указанными в части 3 статьи 10 закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", составляется протокол об административном правонарушении, который вручается или направляется лицу в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
34.4. В случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельного участка, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального округа по месту нахождения данного земельного участка уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.";
2) в разделе VI Порядка:
пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении плановых и внеплановых проверок гражданина по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку, а также в форме плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков) на основании плановых (рейдовых) заданий.";
пункт 60 дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) мотивированное представление должностного лица по результатам проведения планового (рейдового) осмотра (обследования) территории (земельного участка) о выявленных нарушениях земельного законодательства.";
дополнить пунктами 68.2 - 68.5 следующего содержания:
"68.2. Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий (земельных участков) проводятся должностными лицами в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий без взаимодействия с правообладателями земельных участков.
Порядок оформления и содержания плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков) устанавливаются органами местного самоуправления в соответствии с методическими рекомендациями Министерства имущественных и земельных отношений Тверской области.
Плановые (рейдовые) осмотры, обследования территорий (земельных участков) не могут проводиться в отношении конкретного гражданина и не должны подменять собой проверку.
68.3. В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков) нарушений требований земельного законодательства должностные лица принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки правообладателя земельного участка.
68.4. В случае выявления при проведении проверок в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушений требований земельного законодательства, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностными лицами, указанными в части 3 статьи 10 закона Тверской области от 14.07.2003 N 46-ЗО "Об административных правонарушениях", составляется протокол об административном правонарушении, который вручается или направляется лицу в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
68.5. В случае если по результатам проведенной проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля должностным лицом выявлен факт размещения объекта капитального строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельного участка, указанное лицо в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа, муниципального округа по месту нахождения данного земельного участка уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Результаты указанной проверки могут быть обжалованы правообладателем земельного участка в судебном порядке.".
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Тверской области ежеквартально направлять отчет об осуществлении муниципального земельного контроля в Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области, включающий, в том числе, следующие показатели результативности:
1) количество выявленных случаев неиспользования земельного участка с учетом особенностей ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности в течение трех и более лет подряд со дня возникновения у его собственника права собственности на земельный участок сельскохозяйственного назначения с приложением подтверждающих документов;
2) количество проведенных плановых (рейдовых) осмотров (обследований) территорий (земельных участков);
3) количество отказов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного земельного надзора, в возбуждении дел об административных правонарушениях от общего количества направленных органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области материалов проверок;
4) количество выявленных объектов недвижимого имущества и земельных участков с отсутствующими или неточными характеристиками.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области |
И.М. Руденя |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Тверской области от 27 октября 2020 г. N 474-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 14.07.2015 г. N 321-пп"
Вступает в силу с 28 октября 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 28 октября 2020 г. N 6900202010280012, в газете "Тверские ведомости" от 4-10 ноября 2020 г. N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Тверской области от 22 декабря 2021 г. N 699-пп
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.