Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области
от 23 октября 2020 г. N 76-нр
"Об изменении наименования и утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии городского округа Долгопрудный"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", на основании Устава городского округа Долгопрудный Московской области, Совет депутатов городского округа Долгопрудный Московской области
решил:
1. Изменить наименование контрольно-ревизионной комиссии города Долгопрудного на контрольно-ревизионную комиссию городского округа Долгопрудный.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-ревизионной комиссии городского округа Долгопрудный в новой редакции (далее - Положение).
3. Поручить председателю контрольно-ревизионной комиссии городского округа Долгопрудный зарегистрировать Положение в Межрайонной инспекции ФНС России N 13 по Московской области в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4. Опубликовать настоящее решение с приложением в официальном печатном средстве массовой информации городского округа Долгопрудный "Вестник "Долгопрудный".
И.о. главы городского округа Долгопрудный |
С.В. Курсова |
23 октября 2020 года
Председатель Совета депутатов |
Д.В. Балабанов |
Принято на заседании Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
"21" октября 2020 года
Утверждено
решением Совета депутатов
городского округа Долгопрудный
Московской области
от 23.10.2020 N 76-нр
Положение
о контрольно-ревизионной комиссии городского округа Долгопрудный (в новой редакции)
Российская Федерация
Московская область
городской округ Долгопрудный
2020 год
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Московской области от 22.01.2013 N 3/2013-ОЗ "О муниципальных должностях в контрольно-счетных органах муниципальных образований Московской области", Уставом городского округа Долгопрудный Московской области и определяет порядок организации и деятельности контрольно-ревизионной комиссии городского округа Долгопрудный (далее - контрольно-ревизионная комиссия).
2. Контрольно-ревизионная комиссия является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.
Контрольно-ревизионная комиссия является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом депутатов городского округа Долгопрудный Московской области и ему подотчетна.
3. В своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского округа Долгопрудный Московской области, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами городского округа Долгопрудный.
4. Контрольно-ревизионная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Содержание направлений деятельности контрольно - ревизионной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-ревизионной комиссии определяются регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
Регламент контрольно-ревизионной комиссии утверждается председателем контрольно-ревизионной комиссии.
5. Деятельность контрольно-ревизионной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области.
6. Контрольно-ревизионная комиссия имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Долгопрудный, а также иные печати и штампы.
7. Адрес (место нахождения) контрольно-ревизионной комиссии: Российская Федерация, Московская область, город Долгопрудный, проспект Пацаева, дом 7, корпус 1, офис 7.
8. Полное наименование: контрольно-ревизионная комиссия городского округа Долгопрудный; сокращенное наименование: КРК г.о. Долгопрудный.
Статья 2. Основные задачи контрольно-ревизионной комиссии
1. Основными задачами контрольно-ревизионной комиссии являются:
1) осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета городского округа по объемам, структуре и целевому назначению;
2) осуществление контроля за использованием средств бюджета городского округа, а также соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
3) осуществление контроля за использованием средств межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету городского округа из федерального бюджета и бюджета Московской области;
4) проведение экспертиз проектов решений Совета депутатов городского округа Долгопрудный о бюджете городского округа; о годовом отчете об исполнении бюджета городского округа; о местном налоге, сборе; о внесении изменений в местный налог, сбор; проектов решений Совета депутатов городского округа Долгопрудный и постановлений администрации городского округа Долгопрудный в части расходных обязательств городского округа, а также проектов муниципальных программ, внесения изменений в муниципальные программы, и подготовка заключений на вышеуказанные проекты муниципальных правовых актов;
5) анализ бюджетного процесса в городском округе Долгопрудный и подготовка предложений, направленных на его совершенствование.
Статья 3. Принципы деятельности контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Состав контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия состоит из руководителя органа местного самоуправления - председателя контрольно-ревизионной комиссии, заместителя председателя, аудитора и аппарата контрольно-ревизионной комиссии.
2. Аппарат контрольно-ревизионной комиссии состоит из инспектора контрольно-ревизионной комиссии, а также лиц, замещающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии.
3. Председатель, заместитель председателя и аудитор контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность Советом депутатов городского округа Долгопрудный Московской области сроком на 5 лет.
4. Должность председателя контрольно-ревизионной комиссии является муниципальной должностью.
5. Заместитель председателя, аудитор и инспектор контрольно-ревизионной комиссии являются муниципальными служащими, на которых распространяется действие федеральных законов, нормативных правовых актов Московской области, муниципальных правовых актов городского округа Долгопрудный о муниципальной службе.
6. Штатная численность контрольно-ревизионной комиссии составляет 5 человек. Штатное расписание контрольно-ревизионной комиссии утверждается ее председателем.
Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-ревизионной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя и аудитор контрольно-ревизионной комиссии назначаются на должность и досрочно освобождаются от должности решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области, принятым простым большинством голосов от установленной численности депутатов.
2. На должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-ревизионной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование, стаж работы не менее 5 (пяти) лет в одной из областей: государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
3. Председатель, заместитель председателя и аудитор контрольно-ревизионной комиссии не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой городского округа Долгопрудный Московской области, председателем Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования городской округ Долгопрудный Московской области.
Председатель, заместитель председателя и аудитор контрольно-ревизионной комиссии не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
Председатель, заместитель председателя и аудитор контрольно-ревизионной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами городского округа Долгопрудный.
Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-ревизионной комиссии в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
5) наличия оснований, предусмотренных абзацем 1 пункта 3 статьи 5 настоящего Положения.
4. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Совет депутатов городского округа Долгопрудный Московской области:
1) председателем Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области;
2) депутатами Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) главой городского округа Долгопрудный Московской области.
Предложения о кандидатурах на должность заместителя председателя и аудитора контрольно-ревизионной комиссии вносятся в Совет депутатов городского округа Долгопрудный Московской области:
1) председателем Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области;
2) депутатами Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) главой городского округа Долгопрудный Московской области;
4) председателем контрольно-ревизионной комиссии городского округа Долгопрудный.
5. Кандидатуры на должность председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-ревизионной комиссии должны быть представлены в Совет депутатов городского округа Долгопрудный Московской области не позднее чем за 30 дней до истечения полномочий действующих председателя, заместителя председателя и аудитора контрольно-ревизионной комиссии.
6. По истечении срока полномочий председатель контрольно-ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного председателя контрольно-ревизионной комиссии.
По истечении срока полномочий заместитель председателя контрольно-ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного заместителя председателя контрольно-ревизионной комиссии.
По истечении срока полномочий аудитор контрольно-ревизионной комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного аудитора контрольно-ревизионной комиссии.
7. Представителем нанимателя (работодателя) по заключению трудового договора с работниками (муниципальными служащими) и лицами, замещающими должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии, является председатель контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
1. Председатель, заместитель председателя, аудитор и инспектор контрольно-ревизионной комиссии являются должностными лицами контрольно-ревизионной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
3. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель, заместитель председателя и аудитор контрольно-ревизионной комиссии досрочно освобождаются от занимаемой должности на основании решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении таких должностных лиц проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области;
6) достижения установленного Законом Московской области, нормативным решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 7. Полномочия председателя контрольно-ревизионной комиссии
1. Председатель контрольно-ревизионной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью контрольно-ревизионной комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;
2) утверждает штатное расписание контрольно-ревизионной комиссии;
3) осуществляет прием и увольнение работников контрольно-ревизионной комиссии,
4) ежегодно представляет в Совет депутатов городского округа Долгопрудный Московской области отчет о деятельности контрольно-ревизионной комиссии;
5) утверждает порядок и правила проведения проверок, обследований, методические указания и инструкции, индивидуальные планы проверок на текущий период;
6) заключает договоры, необходимые для обеспечения деятельности контрольно-ревизионной комиссии;
7) вносит в Совет депутатов городского округа Долгопрудный Московской области предложения по вопросам нормативного регулирования деятельности контрольно-ревизионной комиссии;
8) принимает участие в заседаниях Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области, его постоянных и временных комиссий, заседаниях других органов местного самоуправления по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионной комиссии;
9) без доверенности действует от имени контрольно-ревизионной комиссии, представляет контрольно-ревизионную комиссию в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области, органах государственного и муниципального финансового контроля всех уровней, во всех судебных, административных и правоохранительных органах всех уровней, а также во всех государственных, муниципальных, общественных и частных организациях, предприятиях, учреждениях и в отношениях с частными лицами;
10) утверждает бюджетную смету контрольно-ревизионной комиссии в пределах средств на ее содержание и деятельность, предусмотренных в бюджете городского округа;
11) распоряжается финансовыми средствами в соответствии с бюджетной сметой контрольно-ревизионной комиссии;
12) составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель контрольно-ревизионной комиссии издает распоряжения по вопросам организации работы контрольно-ревизионной комиссии и по вопросам, связанным с осуществлением полномочий контрольно-ревизионной комиссии.
3. Полномочия председателя контрольно-ревизионной комиссии исполняет заместитель председателя контрольно-ревизионной комиссии в случаях:
1) временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка);
2) досрочного прекращения полномочий председателя до начала осуществления полномочий вновь назначенного председателя на основании решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области.
4. На период временного отсутствия председателя контрольно-ревизионной комиссии одновременно с заместителем председателя контрольно-ревизионной комиссии (болезнь, отпуск, командировка) полномочия председателя Контрольно-ревизионной комиссии исполняет аудитор контрольно-ревизионной комиссии на основании распоряжения председателя контрольно-ревизионной комиссии.
5. В случае досрочного прекращения полномочий председателя контрольно-ревизионной комиссии, на период временного отсутствия заместителя председателя контрольно-ревизионной комиссии, полномочия председателя контрольно-ревизионной комиссии исполняет аудитор на основании решения Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области.
Статья 8. Полномочия контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Долгопрудный;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа Долгопрудный, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе Долгопрудный и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов городского округа Долгопрудный Московской области и главе городского округа Долгопрудный Московской области;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществление аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Долгопрудный (анализ и оценка результатов закупок, достижения целей осуществления закупок), определенных в соответствии со статьей 98 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
12) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом городского округа Долгопрудный Московской области и решениями Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области нормативного характера.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Долгопрудный, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа Долгопрудный;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, гарантий за счет средств бюджета городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, гарантий за счет средств бюджета городского округа.
Статья 9. Формы осуществления контрольно-ревизионной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-ревизионной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-ревизионной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания по акту (актам) руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Московской области и Регламентом контрольно-ревизионной комиссии, прилагаются к акту (актам) и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
На основании акта (актов) контрольно-ревизионной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-ревизионной комиссией составляется заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-ревизионной комиссией:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Долгопрудный - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Московской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-ревизионной комиссии не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области.
Статья 11. Планирование деятельности контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно.
2. Планирование деятельности контрольно-ревизионной комиссии на очередной финансовый год осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области, предложений и запросов главы городского округа Долгопрудный Московской области, направленных в контрольно-ревизионную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому году.
3. Включение в план деятельности (исключение из плана деятельности) контрольно-ревизионной комиссии поручений Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области, предложений и запросов главы городского округа Долгопрудный Московской области осуществляется путем направления соответствующего обращения от указанных органов в контрольно-ревизионную комиссию.
4. Поручения Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области, предложения и запросы главы городского округа Долгопрудный Московской области по изменению плана работы контрольно-ревизионной комиссии рассматриваются контрольно-ревизионной комиссией в течение 10 рабочих дней со дня поступления.
5. В случае отказа внести изменения в план деятельности контрольно-ревизионная комиссия направляет обоснование отказа с указанием норм нормативного правового акта, на основании которого она отказывает внести изменения в план работы.
6. Планы включают перечень контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, проводимых контрольно-ревизионной комиссией, с указанием сроков их проведения, ответственных исполнителей, формы мероприятия.
7. План работы контрольно-ревизионной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
8. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии
1. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
2. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) в письменной форме уведомить об этом председателя Контрольно-ревизионной комиссии. Порядок и форма уведомления определяются в соответствии с Законом Московской области от 20.06.2012 N 83/2012-ОЗ "Об отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Московской области".
3. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-ревизионной комиссии.
5. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица контрольно-ревизионной комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель, заместитель председателя и аудитор контрольно-ревизионной комиссии вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом депутатов городского округа Долгопрудный Московской области.
8. Действия должностных лиц контрольно-ревизионной комиссии могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Представление информации по запросам контрольно-ревизионной комиссии
1. Органы местного самоуправления городского округа Долгопрудный и муниципальные органы городского округа Долгопрудный, организации, в отношении которых контрольно-ревизионная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в Контрольно-ревизионную комиссию запрашиваемые информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в срок, указанный в запросе, а в случае если срок в запросе не указан, в течение 30 дней со дня его получения.
2. Запросы контрольно-ревизионной комиссии готовятся должностными лицами в соответствии с Регламентом контрольно-ревизионной комиссии, утвержденным распоряжением председателя контрольно-ревизионной комиссии, и направляются объектам внешнего финансового муниципального контроля.
3. Контрольно-ревизионная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 1 настоящей статьи, в контрольно-ревизионную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
Статья 15. Представления и предписания контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления городского округа Долгопрудный и муниципальные органы городского округа Долгопрудный, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Долгопрудный или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии либо его заместителем в соответствии с Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
3. Органы местного самоуправления городского округа Долгопрудный и муниципальные органы городского округа Долгопрудный, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-ревизионную комиссию о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению председателем либо иным должностным лицом контрольно-ревизионной комиссии контрольных мероприятий контрольно-ревизионная комиссия направляет в органы местного самоуправления городского округа Долгопрудный и муниципальные органы городского округа Долгопрудный, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание контрольно-ревизионной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание контрольно-ревизионной комиссии подписывается председателем контрольно-ревизионной комиссии либо его заместителем в соответствии с Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
7. Представление и предписание контрольно-ревизионной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение представления или предписания контрольно-ревизионной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа Долгопрудный, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-ревизионная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-ревизионной комиссии городского округа Долгопрудный информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-ревизионной комиссией материалам.
10. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-ревизионной комиссии в Совет депутатов городского округа Долгопрудный Московской области.
Статья 16. Взаимодействие контрольно-счетных органов
1. Контрольно-ревизионная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Московской области и другими контрольно-счетными органами, а также с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Московской области, других муниципальных образований. Контрольно-ревизионная комиссия вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-ревизионная комиссия вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Московской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-ревизионная комиссия может совместно с другими контрольно-счетными органами и иными государственными и муниципальными органами создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-ревизионная комиссия по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Московской области и контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 17. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии
1. Контрольно-ревизионная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте администрации городского округа Долгопрудный Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.dolgoprudny.com (далее - официальный сайт) и опубликовывает в официальных средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионная комиссия ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов городского округа Долгопрудный Московской области в срок не позднее 1 марта. Указанный отчет опубликовывается в официальных средствах массовой информации и размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов городского округа Долгопрудный Московской области.
3. Опубликование в официальных средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Московской области, нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской и Регламентом контрольно-ревизионной комиссии.
Статья 18. Обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии осуществляется за счет средств бюджета городского округа Долгопрудный. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной комиссии предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.
2. Контроль за использованием контрольно-ревизионной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области.
3. Материально-техническое, бухгалтерское, организационное, информационно-аналитическое, кадровое, архивное обеспечение контрольно-ревизионной комиссии осуществляется в рамках заключенных договоров и соглашений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 23 октября 2020 г. N 76-нр "Об изменении наименования и утверждении Положения о контрольно-ревизионной комиссии городского округа Долгопрудный"
Вступает в силу с 29 октября 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Вестник "Долгопрудный" от 28 октября 2020 г., N 41
Решением Совета депутатов городского округа Долгопрудный Московской области от 16 февраля 2022 г. N 13-НР настоящий документ признан утратившим силу с 16 февраля 2022 г.