26 ноября 2010 г., 24 февраля 2012 г., 1 марта, 7 июня 2013 г., 21 февраля 2014 г., 24 апреля 2015 г.
Решением Барнаульской городской Думы от 26 ноября 2010 г. N 403 в преамбулу настоящего решения внесены изменения
Руководствуясь статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 42 Устава городского округа - города Барнаула Алтайского края, городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (приложение).
2. Пресс-центру администрации города (Губин М.К.) опубликовать решение в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по экономической политике и собственности (Куц В.И.).
Глава города |
В.Н.Колганов |
Приложение
к решению городской Думы
от 21 апреля 2006 г. N 339
Положение
о порядке управления многоквартирным домом,
все помещения в котором находятся в муниципальной собственности
26 ноября 2010 г., 24 февраля 2012 г., 1 марта, 7 июня 2013 г., 24 апреля 2015 г.
I. Общие положения
1. Положение о порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (далее - Положение) в соответствии с Жилищным кодексом РФ устанавливает порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности, и условия отбора управляющей организации для управления этим домом.
2. Настоящее Положение принимается в целях:
- обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, качественного предоставления коммунальных услуг, надлежащего содержания дома;
- развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта муниципального жилищного фонда, создания равных условий участия в конкурсе управляющих организаций для управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (далее - дом).
II. Управление домом
Решением Барнаульской городской Думы от 26 ноября 2010 г. N 403 в пункт 1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
1. Управление домом осуществляется на основании договора управления домом, заключенного комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - КЖКХ) с управляющей организацией по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.
2. Дом может управляться только одной управляющей организацией.
III. Проведение конкурса на право заключения договора управления домом
1. Конкурс проводится на право заключения договора управления домом либо на право заключения договоров управления несколькими домами. В случае, если проводится конкурс на право заключения договоров управления несколькими домами, общая площадь жилых и нежилых помещений (за исключением помещений общего пользования) в таких домах не должна превышать 100 тыс. кв. метров и такие дома должны быть расположены на граничащих земельных участках, между которыми могут располагаться земли общего пользования.
2. Организатором конкурса по отбору управляющей организации для управления домом выступает КЖКХ.
3. КЖКХ формирует состав конкурсной комиссии.
4. Конкурс является открытым по составу участников и по форме подачи заявок.
5. В качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе претендент вносит средства на указанный в конкурсной документации счет.
6. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составляет 5 процентов размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, умноженного на общую площадь жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, объекты конкурса которых включены в один лот.
7. При проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:
1) соответствие претендентов установленным законодательством требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендентов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу;
5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
8. Конкурсная документация, утверждаемая КЖКХ, включает в себя:
1) акт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
2) реквизиты банковского счета для перечисления средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
3) порядок проведения осмотров заинтересованными лицами и претендентами объекта конкурса и график проведения таких осмотров;
Решением Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 118 подпункт 4 пункта 8 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
4) перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый КЖКХ в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом". При этом КЖКХ в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;
Решением Барнаульской городской Думы от 24 апреля 2015 г. N 445 пункт 8 настоящего Положения дополнен подпунктом 5
5) перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги, устанавливаемый КЖКХ в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом КЖКХ самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги;
Решением Барнаульской городской Думы от 21 февраля 2014 г. N 271 в подпункт 6 пункта 8 раздела III настоящего приложения внесены изменения
6) срок внесения собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги. При этом не допускается установление организатором конкурса способа внесения управляющей организации собственниками помещений в многоквартирном доме платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги;
7) требования к участникам конкурса, установленные пунктом 7 Положения;
8) форму заявки на участие в конкурсе согласно форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" и утвержденную приказом КЖКХ инструкцию по ее заполнению;
9) срок, в течение которого победитель конкурса должен подписать договор управления многоквартирным домом и предоставить обеспечение исполнения обязательств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
10) требования к порядку изменения обязательств сторон по договору управления многоквартирным домом, предусматривающие, что указанные обязательства могут быть изменены только в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы либо на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
Решением Барнаульской городской Думы от 21 февраля 2014 г. N 271 подпункт 11 пункта 8 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
11) срок начала выполнения управляющей организацией возникших по результатам конкурса обязательств, который должен составлять не более 30 дней с даты подписания собственниками помещений в многоквартирном доме и (или) лицам, принявшим помещения, и управляющей организацией договоров управления многоквартирным домом;
12) размер и срок представления обеспечения исполнения обязательств, реализуемого в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, в том числе в случае невыполнения обязательств по оплате коммунальных ресурсов ресурсоснабжающим организациям, а также в случае причинения управляющей организацией вреда общему имуществу;
Решением Барнаульской городской Думы от 21 февраля 2014 г. N 271 подпункт 13 пункта 8 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
13) порядок оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения управляющей организацией обязательств по договорам управления многоквартирным домом, предусматривающий право собственников помещений в многоквартирном доме и лиц, принявших помещения, оплачивать фактически выполненные работы и оказанные услуги;
Решением Барнаульской городской Думы от 21 февраля 2014 г. N 271 в подпункт 14 пункта 8 раздела III настоящего приложения внесены изменения
14) формы и способы осуществления собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договорам управления многоквартирным домом;
15) срок действия договоров управления многоквартирным домом, составляющий не менее чем 1 год и не более чем 3 года, а также условия продления срока действия указанных договоров на 3 месяца, в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом";
16) проект договора управления многоквартирным домом, составленный в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
9. Проект договора управления домом разрабатывается в соответствии с примерным договором управления домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (приложение).
10. Для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки в соответствии с критериями, указанными в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе могут быть:
1) опыт работы по управлению жилищным фондом;
2) административная структура, юридические и экономические возможности и условия, обеспечивающие качественное выполнение работ, оказание услуг по управлению жилищным фондом, в том числе наличие и состояние материально-технической базы, финансовое состояние претендента;
3) объем оказываемых работ, предоставляемых услуг по управлению жилищным фондом;
4) стоимость работ и услуг по договору управления домом.
Решением Барнаульской городской Думы от 1 марта 2013 г. N 51 в пункт 11 настоящего приложения внесены изменения
11. КЖКХ обеспечивает размещение конкурсной документации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) одновременно с размещением извещения о проведении конкурса.
Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте всеми заинтересованными лицами без взимания платы.
Решением Барнаульской городской Думы от 1 марта 2013 г. N 51 в пункт 12 настоящего приложения внесены изменения
12. Представление конкурсной документации не допускается до размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса.
13. КЖКХ на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней с даты получения заявления обязан представить такому лицу конкурсную документацию в порядке, указанном в извещении о проведении конкурса. Конкурсная документация представляется в письменной форме после внесения заинтересованным лицом оплаты за представление конкурсной документации, если такая плата установлена КЖКХ и указание об этом содержится в извещении о проведении конкурса. Размер указанной платы не должен превышать расходы КЖКХ на изготовление копии конкурсной документации, а также доставку ее лицу (в случае если в заявлении содержится просьба о представлении конкурсной документации посредством почтовой связи). Представление конкурсной документации в форме электронного документа осуществляется без взимания платы.
Решением Барнаульской городской Думы от 1 марта 2013 г. N 51 пункт 14 настоящего приложения изложен в новой редакции
14. КЖКХ по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица вправе внести изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. В течение двух рабочих дней с даты принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию такие изменения размещаются КЖКХ на официальном сайте и направляются заказными письмами с уведомлением всем лицам, которым была представлена конкурсная документация.
Решением Барнаульской городской Думы от 1 марта 2013 г. N 51 в пункт 15 настоящего приложения внесены изменения
15. КЖКХ в соответствии с датой и временем, указанным в извещении о проведении конкурса, организуют проведение осмотра претендентами и другими заинтересованными лицами объекта конкурса. КЖКХ или по его поручению специализированная организация организует проведение таких осмотров каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении конкурса, но не позднее, чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Решением Барнаульской городской Думы от 21 февраля 2014 г. N 271 в пункт 16 настоящего приложения внесены изменения
16. Размер обеспечения исполнения обязательств по договору управления домом устанавливается КЖКХ и не может быть менее одной второй и более трех четвертей цены такого договора, подлежащей уплате собственниками помещений в многоквартирном доме и лицами, принявшими помещения, в течение месяца.
17. Мерами по обеспечению исполнения обязательств могут являться страхование ответственности управляющей организации, безотзывная банковская гарантия и залог депозита. Способ обеспечения исполнения обязательств определяется управляющей организацией, с которой заключается договор управления домом.
18. Победитель конкурса в течение десяти рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса представляет КЖКХ подписанный им проект договора управления многоквартирным домом, а также обеспечение исполнения обязательств.
Решением Барнаульской городской Думы от 1 марта 2013 г. N 51 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. В случае если победитель конкурса в течение 10 рабочих дней с даты утверждения протокола конкурса не представил КЖКХ подписанный им проект договора управления домом, а также обеспечение исполнения обязательств (нотариально заверенную копию договора о страховании ответственности или договора о залоге депозита либо безотзывную банковскую гарантию), он признается уклонившимся от заключения договора управления домом.
В случае, если единственный участник конкурса признан уклонившимся от заключения договора управления домом, КЖКХ вправе обратиться в суд с требованием о понуждении его заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.
20. В случае признания победителя конкурса уклонившимся от заключения договора управления домом КЖКХ вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора, либо заключить договор управления домом с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При этом заключение договора управления домом для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого в результате оценки присвоен второй номер, является обязательным.
21. В случае уклонения от заключения договора управления домом средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
22. Средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, возвращаются победителю конкурса и участнику конкурса, который сделал предыдущее предложение по наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, в течение пяти рабочих дней с даты представления КЖКХ подписанного победителем конкурса проекта договора управления домом и обеспечения исполнения обязательств.
IV. Организация управления домом
Решением Барнаульской городской Думы от 26 ноября 2010 г. N 403 в пункт 1 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
1. Управляющая организация выполняет следующие обязанности:
- управляет домом, обеспечивая его содержание, эксплуатацию, ремонт и использование по прямому назначению, с соблюдением положений действующего законодательства. Обеспечивает условия проживания в жилом доме и поддержание придомовой территории в состоянии, отвечающем установленным нормативно-техническим и санитарным требованиям;
- осуществляет функции заказчика на выполнение работ по планово-предупредительному, непредвиденному ремонту и содержанию дома;
- представляет КЖКХ проекты планов, плановые задания и отчеты в установленные сроки;
- использует полученные платежи за жилищно-коммунальные услуги строго по целевому назначению;
- представляет по запросу КЖКХ в течение трех рабочих дней документы, связанные с выполнением обязательств по договору управления домом;
- отчитывается по договору управления домом.
Решением Барнаульской городской Думы от 26 ноября 2010 г. N 403 в пункт 2 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
2. Управляющая организация вправе:
- самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач;
- заключать договоры на предоставление жилищно-коммунальных услуг по переданному в управление дому с подрядчиками и ресурсоснабжающими организациями;
- разрабатывать предложения по улучшению системы управления домом;
- заключать договоры на управление объектами жилищного фонда других форм собственности.
3. КЖКХ выполняет следующие обязанности:
- осуществляет контроль за деятельностью управляющей организации по управлению домом;
- контролирует объем и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, правомерность использования платежей за жилищно-коммунальные услуги;
- представляет гражданам по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг;
- рассматривает заявления, обращения, предложения и жалобы граждан на работу управляющей организации.
4. КЖКХ вправе:
- за пятнадцать дней до окончания срока действия договора управления домом ознакомиться с письменным отчетом управляющей организации о выполнении договора управления домом, включающим информацию о выполненных работах, оказанных услугах, а также сведения о нарушениях, выявленных органами государственной власти и органами местного самоуправления, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями;
- запрашивать информацию, связанную с исполнением договора управления домом;
- выдавать управляющей организации предписания, обязательные для исполнения указаний.
Решением Барнаульской городской Думы от 24 апреля 2015 г. N 445 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к Положению о порядке
управления многоквартирным
домом, все помещения в котором
находятся в муниципальной
собственности
Примерный договор управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности
26 ноября 2010 г., 24 апреля 2015 г.
г. Барнаул "___" __________ 20___ г.
Город Барнаул в лице комитета жилищно-коммунального хозяйства города
Барнаула, именуемый в дальнейшем "Заказчик", в лице председателя
комитета ____________________ действующего на основании Положения, с
одной стороны, и _______________ именуемое в дальнейшем "Управляющая
организация", в лице _______________________________________________
действующего на основании __________________________________________
____. с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. По настоящему договору Управляющая организация, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, в письменной или в электронной форме с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, по заданию Заказчика оказывает услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности (далее - Дом), расположенном по адресу __________________________________ общей площадью ____________ кв. м согласно прилагаемому к настоящему договору техническому паспорту, предоставляет коммунальные услуги собственнику и лицам, пользующимся помещениями в этом Доме (далее - Пользователи), осуществляет иную направленную на достижение целей управления Домом деятельность.
1.2. Настоящий договор заключен на основании протокола открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом от __________ года N _______________
1.3. Техническая характеристика и состав общего имущества Дома, в отношении которого осуществляется управление, отражены в Акте о состоянии общего имущества собственника помещений в многоквартирном доме, утвержденном организатором открытого конкурса.
1.4. Перечень обязательных и дополнительных услуг и работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме утвержден организатором открытого конкурса.
1.5. Перечень коммунальных услуг, которые предоставляет Управляющая организация: Бесперебойное предоставление Пользователям коммунальных услуг горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с правилами, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
1.6. Перечень работ и услуг по управлению Домом, которые предоставляет Управляющая организация, включает в себя:
1.6.1. Прием, хранение и передача технической документации на Дом и иных связанных с управлением таким Домом документов, предусмотренных Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, а также их актуализация и восстановление (при необходимости);
1.6.2. Сбор, обновление и хранение информации о нанимателях помещений в Доме, а также о лицах, использующих общее имущество в Доме на основании договоров, включая ведение актуальных списков в электронном виде и (или) на бумажных носителях с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;
1.6.3. Подготовка предложений по вопросам содержания и ремонта общего имущества собственника помещений в Доме, в том числе:
а) организация оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем обязательных и дополнительных услуг и работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в Доме, в том числе:
определение способа оказания услуг и выполнения работ; подготовка заданий для исполнителей услуг и работ;
выбор, в том числе на конкурсной основе, исполнителей услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в Доме на условиях, наиболее выгодных для собственника помещений в Доме;
заключение договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственника помещений в Доме;
заключение договоров энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) с ресурсоснабжающими организациями в целях обеспечения предоставления пользователям коммунальной услуги соответствующего вида, а также договоров на техническое обслуживание и ремонт внутридомовых инженерных систем (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);
заключение иных договоров, направленных на достижение целей управления Домом, обеспечение безопасности и комфортности проживания в Доме;
осуществление контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в Доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества;
ведение претензионной, исковой работы при выявлении нарушений исполнителями услуг и работ обязательств, вытекающих из договоров оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственника помещений в Доме;
б) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению Домом;
в) организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в Доме, включая услуги и работы по управлению Домом, и коммунальные услуги, в том числе:
начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в Доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
оформление платежных документов и направление их Пользователям; осуществление расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке Пользователям, коммунальной услуги соответствующего вида;
ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации;
г) оформление документов для регистрации Пользователей и членов их семей по месту жительства и месту пребывания, выдача справок, выписок из лицевых счетов;
д) обеспечение Заказчиком контроля за выполнением перечня услуг и работ, повышением безопасности и комфортности проживания, а также достижением целей деятельности по управлению Домом, в том числе:
предоставление Заказчику отчета об исполнении обязательств по управлению Домом с периодичностью и в объеме, которые установлены настоящим договором;
раскрытие информации о деятельности по управлению Домом в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731;
прием и рассмотрение заявок, предложений и обращений Пользователей; обеспечение участия Пользователей в осуществлении контроля за качеством услуг и работ, в том числе при их приемке.
2. Права сторон
2.1. Заказчик имеет право:
2.1.1. Контролировать исполнение договора Управляющей организацией;
2.1.2. Требовать предоставления услуг установленного качества;
2.1.3. Требовать возмещения убытков, понесенных по вине Управляющей организации;
2.1.4. Осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими отношения по техническому обслуживанию, текущему ремонту, санитарному содержанию Дома и предоставлению коммунальных услуг.
2.2. Управляющая организация имеет право:
2.2.1. Самостоятельно определять направления деятельности в целях достижения поставленных задач;
2.2.2. Разрабатывать предложения по улучшению системы управления Домом;
2.2.3. Получать доходы от хозяйственной деятельности, не противоречащей действующему законодательству;
2.2.4. Принимать оплату от Пользователей за жилищно-коммунальные услуги;
2.2.5. Осуществлять другие права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими отношения по техническому обслуживанию, текущему ремонту, санитарному содержанию Дома и предоставлению коммунальных услуг.
3. Обязанности сторон
3.1. Управляющая организация обязана:
3.1.1. Приступить к выполнению настоящего договора не позднее чем через тридцать дней со дня его подписания;
3.1.2. Обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме;
3.1.3. Принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и, в установленных законодательством пределах, распоряжения Заказчиком имуществом;
3.1.4. Контролировать своевременное внесение Пользователями установленных обязательных платежей и взносов;
3.1.5. Составлять сметы доходов и расходов на соответствующий год и отчет о финансово-хозяйственной деятельности;
3.1.6. Вести делопроизводство, бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность по управлению Домом;
3.1.7. Организовать заключение договоров о поставке жилищно-коммунальных услуг, необходимых для использования помещения по назначению, жизнеобеспечения Пользователей, а также для поддержания Дома в надлежащем техническом и санитарном состоянии;
3.1.8. Оказывать Пользователям содействие в решении следующих вопросов:
- оформлении документов (копий), выписок, справок, связанных с правом пользования на помещение;
- оформлении документов (копий), выписок, справок, связанных с перепланировкой помещения;
- ремонте помещения;
- принятии мер для оформления и получения Пользователями субсидий и дотаций, предусмотренных законодательством;
- создании условий для содержания домашних животных и оборудовании мест их выгула;
3.1.9. Оказывать Заказчику содействие в оформлении документов для передачи помещений в аренду, заключении договоров социального найма;
3.1.10. Вносить предложения Заказчику об оплате расходов на капитальный ремонт Дома, о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта;
3.1.11. Осуществлять обработку персональных данных Пользователей в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
3.1.12. За 15 дней до истечения срока действия настоящего договора предоставлять отчет Заказчику о выполнении условий настоящего договора, а также передавать техническую документацию на Дом и иные, связанные с управлением таким Домом документы, вновь выбранной управляющей организации.
3.2. Заказчик обязан:
3.2.1. Контролировать объем и качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, правомерность использования бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги;
3.2.2. Предоставлять Управляющей организации информацию о Пользователях жилых помещений в Доме, необходимую для выполнения Управляющей организацией своих обязательств по настоящему договору;
3.2.3. Предоставлять Пользователям по их запросам информацию об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на предоставляемые коммунальные услуги в размерах оплаты этих услуг.
4. Платежи по договору
4.1. Цена договора определяется как сумма платы за фактически выполненные работы и оказанные услуги, включенные в перечень обязательных и дополнительных работ и услуг организатором открытого конкурса, и стоимости коммунальных услуг, определяемой в соответствии с объемами фактически предоставленных Пользователям коммунальных услуг и тарифами на коммунальные ресурсы, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.2. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги в Доме включает в себя:
4.2.1. Плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению Домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в Доме;
4.2.2. Плату за коммунальные услуги, включающую в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
4.3. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется в соответствии с ценой, установленной организатором открытого конкурса.
4.4. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
4.5. Размер платы за работы и услуги, указанный в п.п. 4.3., 4.4. договора, может быть изменен на основании нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления.
4.6. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится Пользователями на расчетный счет Управляющей организации не позднее десятого числа месяца, следующего за расчетным.
4.7. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, предоставленных не позднее первого числа месяца, следующего за расчетным.
4.8. При временном отсутствии Пользователей внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации.
4.9. Изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в Доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
5. Контроль за деятельностью Управляющей организации
5.1. Контроль за деятельностью Управляющей организации включает в себя:
5.1.1. Предоставление Заказчику письменной информации о состоянии и содержании переданного в управление Дома один раз в полгода;
5.1.2. Проведение Заказчиком проверок деятельности Управляющей организации по управлению Домом;
5.1.3. Участие Заказчика в осмотрах общего имущества многоквартирного дома, проверках технического состояния инженерных систем и оборудования с целью подготовки предложений по их ремонту;
5.1.4. Контроль целевого использования переданных Управляющей организации бюджетных средств, платежей за жилищно-коммунальные услуги;
5.1.5. Оценку качества работы Управляющей организации на основе установленных критериев.
6. Критерии качества работы Управляющей организации
6.1. Показатели уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочие платежи.
6.2. Своевременное осуществление платежей по договорам с подрядчиками и ресурсоснабжающими организациями.
6.3. Наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда.
6.4. Осуществление Управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг.
6.5. Снижение количества обоснованных жалоб Пользователей на качество жилищно-коммунального обслуживания, условий проживания, состояния объектов жилищного фонда.
6.6. Своевременность и регулярность предоставляемой Заказчику отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление Дома.
7. Изменение договора и разрешение споров. Ответственность сторон
7.1. Настоящий договор может быть изменен по соглашению сторон или по решению суда по основаниям и в порядке, установленными гражданским законодательством.
7.2. Споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении условий договора управления, должны быть урегулированы путем переговоров. В случае, если споры и разногласия, возникшие при исполнении договора управления, не могут быть разрешены путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке.
7.3. Стороны настоящего договора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
8. Меры по обеспечению исполнения обязательств Управляющей организации
8.1. Мерами по обеспечению исполнения обязательств являются страхование ответственности Управляющей организации, безотзывная банковская гарантия и залог депозита (способ обеспечения исполнения обязательств определяется Управляющей организацией).
8.2. Обеспечение исполнения обязательств по уплате Управляющей организацией Заказчику средств, причитающихся ему в возмещение убытков вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательств по договору, в возмещение вреда, причиненного имуществу, предоставляется в пользу Заказчика.
9. Условия и порядок расторжения договора
9.1. Расторжение договора осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
9.2. Управляющая организация за тридцать дней до прекращения настоящего договора обязана передать техническую документацию на Дом и иные связанные с управлением таким Домом документы вновь выбранной управляющей организации либо Заказчику.
10. Срок действия договора
10.1. Договор заключается сроком на один год. Срок начала выполнения Управляющей организацией возникших по результатам открытого конкурса обязательств - "___" ____________ 201____ года.
10.2. Срок действия договора продляется на 3 месяца, в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
11. Особые условия
11.1. Настоящий договор заключен в двух экземплярах: один хранится у Управляющей организации, второй - у Заказчика. Каждый экземпляр имеет равную юридическую силу.
11.2. Юридические адреса сторон и подписи:
Заказчик ____________________ Управляющая организация ______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Барнаульской городской Думы от 21 апреля 2006 г. N 339 "Об утверждении Положения о порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в муниципальной собственности"
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Барнаул" от 17 мая 2006 г. N 68
Решением Барнаульской городской Думы от 27 марта 2020 г. N 502 настоящее решение признано утратившим силу с 27 марта 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Барнаульской городской Думы от 22 февраля 2019 г. N 264
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2019 г.
Решение Барнаульской городской Думы от 16 декабря 2016 г. N 721
Решение Барнаульской городской Думы от 24 апреля 2015 г. N 445
Решение Барнаульской городской Думы от 21 февраля 2014 г. N 271
Решение Барнаульской городской Думы от 7 июня 2013 г. N 118
Решение Барнаульской городской Думы от 1 марта 2013 г. N 51
Решение Барнаульской городской Думы от 24 февраля 2012 г. N 691
Решение Барнаульской городской Думы от 26 ноября 2010 г. N 403
Настоящий документ снят с контроля