Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Порядок подготовки, проведения, оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, принятия решений по их результатам и контроль исполнения
1. В ходе реализации полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона, Комитет осуществляет внешний государственный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся Комитетом в соответствии с планами работы Комитета.
Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании постановлений Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, запросов Главы Удмуртской Республики, решений Коллегии.
3. Общие требования к организации контрольных и экспертно- аналитических мероприятий определяются настоящим Регламентом и соответствующими стандартами.
3.1. Порядок подготовки, проведения и оформления результатов контрольных мероприятий
1. В соответствии со статьёй 19 Закона контрольным мероприятием Комитета является проверка.
В зависимости от задач, целей и предмета проводятся целевые, комплексные проверки, проверки в целях контроля выполнения постановлений Коллегии Комитета, а также совместные и параллельные со Счетной палатой Российской Федерации и контрольно-счетными органами Удмуртской Республики контрольные и экспертно-аналитические мероприятия.
2. Комитет, согласно статье 10 Закона, посредством проведения контрольных мероприятий осуществляет следующие полномочия:
- организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) и целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Удмуртской Республики, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Удмуртской Республике;
- контроль за законностью и результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Удмуртской Республики, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики и законами Удмуртской Республики.
3. Организация контрольного мероприятия включает этапы подготовки, проведения и оформления результатов проверок, а также принятия решений по итогам их рассмотрения. Порядок подготовки, проведения, оформления результатов проверок и принятия решений по итогам их рассмотрения определяется соответствующими стандартами.
4. Проведению контрольного мероприятия предшествует период изучения имеющихся материалов, характеризующих работу и финансовое состояние объекта, запланированного к проверке. По результатам изучения проверяемого объекта должностным лицом, ответственным за проведение контрольного мероприятия (далее - руководитель (ответственный исполнитель)), разрабатывается проект программы проверки, представляемый на утверждение председателю или заместителю председателя Комитета, а также готовятся проект приказа о проведении проверки и уведомление на имя руководителя проверяемого объекта.
5. Сроки проведения проверки и состав участников определяются председателем Комитета с учетом объема работы и особенностей деятельности проверяемых объектов.
Общий срок проведения проверки не может превышать 60 календарных дней. Началом проверки является дата, указанная в уведомлении о проведении проверки, окончанием - дата вручения (направления) итогового документа проверяемой стороне.
В ходе контрольного мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, могут быть проведены встречные проверки.
6. Проверка проводится по месту нахождения объекта либо по месту нахождения Комитета. В последнем случае руководитель проверяемого объекта с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне, а также о персональных данных, обязан представить в Комитет все запрашиваемые, в рамках проверки, документы в порядке, определенном соответствующими стандартами.
7. Руководители проверяемых объектов создают должностным лицам Комитета, участвующим в проверке, необходимые условия для работы.
8. В случае отказа со стороны должностных лиц проверяемой организации в допуске работников Комитета на проверяемый объект после предъявления служебных удостоверений, уведомления и программы проверки, а также при непредставлении или несвоевременном предоставлении необходимой документации оформляется акт об отказе в допуске на объект и (или) в непредставлении или несвоевременном предоставлении документации с указанием даты, времени, места, данных о должностном лице, допустившем противоправные действия, мотивировки отказа и других сведений по форме, установленной стандартами.
Акт должен быть представлен председателю Комитета незамедлительно (в течение 24 часов) с момента составления. Решение по указанному акту принимается председателем Комитета в течение суток с момента получения.
9. При проведении проверок должностные лица Комитета не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемого объекта, а также предавать гласности свои выводы до завершения проверки, оформления результатов и соблюдения установленных процедур официального представления информации.
10. В соответствии со статьёй 26 Закона в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий должностные лица Комитета имеют право опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых объектов, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых объектов и составлением соответствующих актов.
Должностные лица Комитета, в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Комитета. Уведомление оформляется в письменной форме и подписывается должностным лицом. Порядок уведомления председателя Комитета определяется соответствующими стандартами.
11. Должностные лица Комитета обязаны объективно проводить контрольные мероприятия и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и отчетах, сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении проверок.
12. По итогам проведения проверки руководителем (ответственным исполнителем), составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых объектов. На основании акта (актов) составляется отчет.
Руководитель проверяемого объекта имеет право в течение пяти рабочих дней со дня получения акта на ознакомление представить свои пояснения и замечания о результатах проверки, которые прилагаются к акту и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
13. Оформление результатов проверки, их согласование и доведение до сведения руководителя объекта контрольного мероприятия в целях ознакомления осуществляется в соответствии со стандартами.
14. О результатах контрольных мероприятий Комитет информирует Государственный Совет Удмуртской Республики, Главу Удмуртской Республики, а также другие организации и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Регламентом и соответствующими стандартами.
15. Должностные лица Комитета могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах реализации полномочий Комитета.
16. Ответственность за достоверность и объективность результатов проводимых контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны должностные лица Комитета несут в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Экспертно - аналитическая деятельность
1. Экспертно-аналитические мероприятия Комитета представляют собой организационную форму экспертно-аналитической деятельности Комитета, осуществляемой в виде проведения экспертизы, анализа, мониторинга.
2. Экспертиза представляет собой проведение комплексного правового, финансово-бюджетного, социально-экономического анализа и оценки документов (проектов документов) на предмет их соответствия законодательству, взаимной согласованности, непротиворечивости и другим предъявляемым требованиям.
3. В соответствии со статьёй 18 Закона Комитет проводит экспертизу и даёт заключения по:
- проекту закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на финансовый год и плановый период;
- проекту закона Удмуртской Республики о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда на финансовый год и плановый период;
- проекту закона Удмуртской Республики об исполнении бюджета Удмуртской Республики;
- проекту закона Удмуртской Республики об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
- проектам законов Удмуртской Республики и нормативных правовых актов органов государственной власти Удмуртской Республики (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Удмуртской Республики, а также государственных программ Удмуртской Республики;
- проектам нормативных правовых актов по использованию собственности Удмуртской Республики;
- эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Удмуртской Республики, а также законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Удмуртской Республики и имущества, находящегося в собственности Удмуртской Республики.
4. Проекты законов, предусмотренные п. 3 настоящего раздела направляются в Комитет для проведения экспертизы в порядке, установленном Законом УР "О бюджетном процессе в Удмуртской Республике", Регламентом Государственного Совета Удмуртской Республике.
Проекты государственных программ Удмуртской Республики, иные проекты нормативных правовых актов Правительства Удмуртской Республики направляются в Комитет для проведения экспертизы в порядке, установленном Правительством Удмуртской Республики.
5. Результатом экспертизы является заключение.
Заключения Комитета по проектам законов о бюджете Удмуртской Республики, бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, и об утверждении отчёта об исполнении бюджета Удмуртской Республики, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда рассматриваются и утверждаются Коллегией Комитета.
Заключения по иным проектам законов и проектам нормативно-правовых актов выносятся на рассмотрение Коллегии Комитета по решению председателя Комитета.
6. По другим вопросам, входящим в его полномочия, Комитет осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании запросов Главы Удмуртской Республики и запросов Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики.
7. Заключения по проектам законов о бюджете Удмуртской Республики, бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, об утверждении отчётов об исполнении бюджета Удмуртской Республики, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, иным проектам нормативных актов готовятся в сроки, установленные соответственно Государственным Советом Удмуртской Республики и Правительством Удмуртской Республики.
8. В целях комплексного изучения бюджетного процесса, межбюджетных отношений, системы управления и распоряжения государственной собственностью и других финансово-экономических отношений на основе результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, информации, полученной из других источников, Комитетом проводится анализ.
9. В соответствии со статьёй 22 Закона Комитет систематически анализирует итоги проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в деятельности проверяемых организаций в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Удмуртской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, управления и распоряжения собственностью Удмуртской Республики.
10. По результатам анализа подготавливаются заключения, на основе которых разрабатываются предложения по совершенствованию бюджетного законодательства Удмуртской Республики, законодательства в сфере управления и распоряжения собственностью Удмуртской Республики и представляются на рассмотрение Государственному Совету Удмуртской Республики.
11. С целью регулярного анализа показателей исполнения бюджета Удмуртской Республики и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, социально-экономической ситуации в Удмуртской Республике, включающего, в том числе, сбор и анализ управленческой информации на протяжении определенного времени, Комитетом осуществляется мониторинг.
12. В процессе исполнения бюджета Удмуртской Республики Комитет контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с показателями, утвержденными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год, выявляет отклонения и нарушения, осуществляет их анализ, вносит предложения по их устранению.
13. По результатам мониторинга Главе Удмуртской Республики, Государственному Совету Удмуртской Республики ежеквартально представляется заключение о ходе исполнения бюджета Удмуртской Республики, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с показателями, утвержденными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год.
14. Экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основе утвержденной программы в соответствии с приказом председателя Комитета. Программа может не составляться в случае, если его предметом является анализ итогов контрольных мероприятий, по проектам законов и иных нормативно-правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, государственным программам, а также управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Удмуртской Республики.
Порядок подготовки, проведения, оформления результатов экспертно- аналитических мероприятий и принятия решений по итогам их рассмотрения определяется стандартами.
15. Общий срок проведения экспертно-аналитического мероприятия не может превышать 60 календарных дней.
Экспертно-аналитические мероприятий, связанные с анализом и мониторингом, а также иные отдельные экспертно-аналитические мероприятия проводятся в сроки, устанавливаемые председателем Комитета в соответствии со стандартами.
3.3. Представления и предписания Комитета
1. В соответствии со статьёй 23 Закона, по результатам проведения контрольных мероприятий, Комитет вправе вносить в органы государственной власти Удмуртской Республики и государственные органы Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Удмуртской Республике или возмещению причиненного ущерба, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. В течение одного месяца со дня получения представления, руководители вышеназванных органов и организаций, обязаны уведомить Комитет в письменной форме о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
3. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Комитета контрольных мероприятий, Комитет, в соответствии со статьёй 24 Закона, направляет органам государственной власти Удмуртской Республики и государственным органам Удмуртской Республики, органам местного самоуправления в Удмуртской Республике, муниципальным органам, проверяемым органам и организациям и их должностным лицам предписание, с указанием сроков его исполнения.
4. Предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
5. Представления и предписания подписываются председателем Комитета или его заместителем. Порядок подготовки представлений и предписаний, их оформление, подписание, направление и контроль исполнения определяется соответствующими стандартами.
6. Непосредственный контроль за исполнением предписаний Комитета, а также за рассмотрением представлений Комитета и реализацией содержащихся в них предложений осуществляют должностные лица, ответственные за проведение контрольных мероприятий, по результатам которых были направлены соответствующие представления и предписания.
3.4. Порядок рассмотрения отчетов и заключений о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
1. Отчеты и заключения о результатах контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, содержащие обобщение и анализ материалов мероприятий, а также сделанных на их основе выводов и предложений, оформляются должностными лицами, ответственными за их проведение (аудитором по направлениям деятельности).
Порядок подготовки отчетов и заключений, рассмотрения и принятия решений по их результатам, контроля исполнения решений, а также направления информации определяется соответствующими стандартами.
2. Отчеты и заключения рассматриваются на заседании Коллегии Комитета.
При отсутствии выявленных нарушений (их незначительности) отчеты и заключения о результатах отдельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, по решению председателя Комитета, могут рассматриваться и утверждаться на совещаниях при председателе Комитета.
3.5. Порядок формирования и оформления дел контрольных и экспертно-аналитических мероприятий
Отчеты и заключения о результатах контрольных и экспертно- аналитических мероприятий и все материалы, относящиеся к ним, включая акты проверок и их материалы, заключения, информационные письма, представления, предписания, а также копии документов, подтверждающие реализацию результатов мероприятий, иные материалы группируются в отдельное дело и сдаются ответственному за формирование архива лицу в порядке, определенном Инструкцией по делопроизводству и соответствующими стандартами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.