Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Внутренние вопросы деятельности комитета
2.1. Полномочия председателя Комитета
1. Государственный контрольный комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Государственным Советом Удмуртской Республики.
2. Председатель Комитета замещает государственную должность Удмуртской Республики.
Срок полномочий председателя Комитета определяется Законом.
3. Председатель Комитета:
1) осуществляет руководство деятельностью Комитета и организует его работу в соответствии с Законом и настоящим Регламентом, в том числе:
- без доверенности действует от имени Комитета в суде, арбитражном суде, представляет Комитет в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями, органами государственной власти и государственными органами Удмуртской Республики, органами управления территориального государственного внебюджетного фонда, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и муниципальными органами, организациями и их должностными лицами;
- организует взаимодействие с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальных образований, с которыми вправе заключать от имени Комитета соглашения о сотрудничестве и взаимодействии;
- осуществляет мероприятия по противодействию коррупционным проявлениям в рамках мер, определенных Законом Удмуртской Республики "О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике";
- утверждает Положение о Коллегии Комитета, организует ее работу, председательствует на ее заседаниях, подписывает решения Коллегии Комитета, представления и предписания Комитета;
- осуществляет руководство экспертным советом Комитета;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя по вопросам, связанным с поступлением на государственную гражданскую службу, ее прохождением, заключением служебных контрактов, назначением на должности государственной гражданской службы, освобождением от замещаемых должностей, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих, организует их профессиональную переподготовку, повышение квалификации;
- утверждает штатное расписание Комитета в объемах средств, предусмотренных для финансового обеспечения Комитета, вносит в него изменения;
- распоряжается финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Удмуртской Республики на обеспечение осуществления полномочий, возложенных на Комитет;
- заключает государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры, необходимые для обеспечения деятельности Комитета;
- рассматривает обращения, жалобы и заявления физических лиц, организаций и их должностных лиц;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, дает поручения по вопросам внутренней организации деятельности Комитета, подлежащие обязательному исполнению заместителем председателя, аудиторами, работниками аппарата Комитета.
2) представляет Главе Удмуртской Республики, Государственному Совету Удмуртской Республики по итогам года отчеты о работе Комитета;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
4. Председатель Комитета имеет право принимать участие в заседаниях Государственного Совета Удмуртской Республики, его Президиума, постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатских фракций Государственного Совета Удмуртской Республики и рабочих групп, Правительства Удмуртской Республики, его Президиума, Коллегий исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
2.2. Полномочия заместителя председателя Комитета
1. Заместитель председателя Комитета назначается на должность Государственным Советом Удмуртской Республики по представлению председателя Комитета. Срок полномочий заместителя председателя Комитета определяется Законом.
2. Заместитель председателя Комитета осуществляет деятельность в соответствии с Законом, настоящим Регламентом и должностным регламентом.
3. На заместителя председателя Комитета возлагается:
координация деятельности аудиторов, в том числе, по проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, и (или) осуществление, по указанию председателя Комитета, общего руководства этими мероприятиями;
организация деятельности подчиненных подразделений аппарата Комитета в соответствии с должностным регламентом;
координация деятельности по подготовке планов работы Комитета, контроль их исполнения;
анализ итогов контрольных и экспертно - аналитических мероприятий, организация обобщения и исследования причин и последствий выявленных нарушений бюджетного законодательства;
организация подготовки проекта ежегодного отчета о работе Комитета;
руководство работой по методологическому обеспечению деятельности Комитета;
иные обязанности, определяемые должностным регламентом, приказами, распоряжениями и поручениями Председателя Комитета.
4. Заместитель председателя Комитета имеет право принимать участие в заседаниях Государственного Совета Удмуртской Республики, его Президиума, постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатских фракций Государственного Совета Удмуртской Республики и рабочих групп, Правительства Удмуртской Республики, его Президиума, коллегий исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
5. В отсутствие председателя Комитета исполняет его обязанности в соответствии с письменным распоряжением председателя Комитета.
2.3. Полномочия аудиторов Комитета
1. Аудиторы Комитета назначаются на должность Государственным Советом Удмуртской Республики по представлению председателя Комитета. Срок полномочий аудиторов определяется Законом.
2. Аудиторы возглавляют определенные направления деятельности Комитета, самостоятельно решают вопросы их организации, обладают гарантиями профессиональной независимости, выполняют должностные обязанности на основании должностных регламентов.
3. Деятельность аудиторов и возглавляемых ими направлений должна основываться и соответствовать Закону, настоящему Регламенту, иным локальным правовым актам.
4. Согласно плану работы Комитета, аудиторы организуют и осуществляют контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность, могут являться руководителями контрольных и экспертно- аналитических мероприятий.
5. Аудиторы организуют методологическую работу возглавляемых ими направлений путем разработки проектов стандартов, Классификатора, иных методических документов по проведению контрольных и экспертно- аналитических мероприятий с учетом специфики соответствующего направления.
6. Аудиторы, в пределах их полномочий, подписывают и направляют запросы в органы государственной власти, местного самоуправления и иные организации о предоставлении информации, необходимой для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в порядке, определенном соответствующими стандартами.
7. Аудиторы несут ответственность за результаты деятельности закрепленного за ними направления в части проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, за достоверность представляемых отчетных материалов, или материалов предаваемых гласности, а также за разглашение государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
8. Аудиторы в пределах своих полномочий имеют право принимать участие в заседаниях Государственного Совета Удмуртской Республики, его Президиума, постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики, депутатских фракций Государственного Совета Удмуртской Республики и рабочих групп, Правительства Удмуртской Республики, его Президиума, коллегий исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики.
9. Аудиторы готовят предложения по формированию кадрового состава подчиненных им подразделений, по вопросам привлечения к дисциплинарной и иной ответственности, а также материального и других видов поощрения работников Комитета по закрепленным направлениям.
2.4. Коллегия Комитета
1. Коллегия Комитета является совещательным органом.
Деятельность Коллегии осуществляется в соответствии с планами работы, формируемыми на основании планов работы Комитета.
2. В соответствии со статьёй 8 Закона Коллегия рассматривает наиболее важные вопросы, включая вопросы планирования и организации работы Комитета, методологии контрольной и экспертно-аналитической деятельности, стандартов внешнего государственного финансового контроля, а также другие вопросы деятельности, предусмотренные Законом, настоящим Регламентом.
3. В состав Коллегии входят: председатель Комитета, заместитель председателя Комитета, аудиторы Комитета, руководители государственных органов Удмуртской Республики, депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики.
Численность и персональный состав Коллегии утверждается Президиумом Государственного Совета Удмуртской Республики по представлению председателя Комитета, при этом большинство составляют сотрудники Комитета.
3.1. В составе членов Коллегии проводится ротация среди депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики, руководителей государственных органов Удмуртской Республики один раз в период срока действия их полномочий.
4. В работе Коллегии могут принимать участие Глава Удмуртской Республики, депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, члены Правительства Удмуртской Республики, руководители органов исполнительной власти Удмуртской Республики.
5. Решение о присутствии на заседании Коллегии лиц, не являющихся членами Коллегии, принимается председателем, в его отсутствие - заместителем председателя Комитета.
6. Руководит работой Коллегии, председательствует на ее заседаниях председатель Комитета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комитета.
7. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Заседание Коллегии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Коллегии.
8. По результатам рассмотрения Коллегия принимает решения, которые оформляются постановлениями. Постановления Коллегии, принятые в пределах ее полномочий, подлежат обязательному рассмотрению соответствующими руководителями государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций.
При наличии признаков состава преступления Коллегия рассматривает необходимость направления материалов проверок в правоохранительные органы. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и (или) предупреждению, председатель Комитета имеет право направить указанные материалы в правоохранительные органы без рассмотрения на заседании Коллегии.
9. Компетенция, порядок организации и деятельности Коллегии определяются Законом, настоящим Регламентом и Положением о Коллегии, утверждаемым председателем Комитета.
2.5. Функции и взаимодействие подразделений аппарата Комитета
1. В целях наиболее рационального и эффективного решения поставленных задач формируется аппарат Комитета.
2. Аппарат Комитета состоит из отделов и секторов. Работниками аппарата являются инспекторы и иные штатные сотрудники.
3. Предметом деятельности подразделений аппарата являются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, вопросы правовой экспертизы, кадровой работы, информатизации, документооборота, бухгалтерского учета и отчетности и другие общие мероприятия Комитета, а также вопросы взаимодействия Комитета с органами государственной власти, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике и средствами массовой информации.
4. Руководство подразделениями аппарата, предметом деятельности которых являются контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, осуществляют аудиторы по направлениям деятельности.
Руководство подразделениями, не закрепленными за аудиторами, осуществляет непосредственно председатель либо заместитель председателя Комитета, в соответствии со структурой Комитета.
5. Работники аппарата Комитета принимаются на должность в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и штатным расписанием на основании приказа председателя Комитета.
6. Подразделения аппарата взаимодействуют по вопросам планирования, подготовки и осуществления контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также совместных с Министерством финансов Удмуртской Республики и другими организациями проверок, в том числе в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике.
7. Организация и проведение антикоррупционной экспертизы проектов локальных правовых актов Комитета, правовая экспертиза и согласование распорядительных, кадровых документов, иных локальных правовых актов, а также итоговых документов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий возлагается на правовое подразделение аппарата.
8. Вопросы кадровой работы и прохождения государственной гражданской службы Удмуртской Республики, в том числе формирование кадрового состава, организация профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки, проверка достоверности предоставления государственными гражданскими служащими Комитета персональных данных и иных сведений возлагается на кадровое подразделение аппарата.
9. Другие вопросы взаимодействия в Комитете определяются настоящим Регламентом, положениями о подразделениях аппарата, должностными регламентами, служебным распорядком, инструкциями, приказами, распоряжениями председателя Комитета и иными правовыми локальными актами.
10. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Комитета определяются законодательством о государственной гражданской службе, трудовым законодательством, Законом, настоящим Регламентом, иными локальными правовыми актами, должностными регламентами.
2.6. Планирование работы Комитета
1. Комитет строит свою деятельность на основе годового плана.
Годовой план включает контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей. На основе годового плана формируются полугодовые планы работы Комитета.
2. Подготовка проекта годового плана, его формирование, рассмотрение, принятие и утверждение осуществляется в соответствии с требованиями Закона, настоящего Регламента и соответствующих стандартов.
3. Для формирования годового плана Комитет направляет в Государственный Совет Удмуртской Республики, Главе Удмуртской Республики обращения о предоставлении в срок до 1 октября текущего года предложений о включении в план работы Комитета контрольных и экспертно- аналитических мероприятий.
4. Основой планирования работы Комитета является анализ итогов проводимых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обобщений и исследований причин и последствий выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета Удмуртской Республики, а также бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
5. В соответствии со статьёй 13 Закона обязательному включению в годовой план работы Комитета подлежат поручения Государственного Совета Удмуртской Республики, предложения и запросы Главы Удмуртской Республики.
6. При подготовке проектов годовых планов учитываются также предложения Председателя Государственного Совета Удмуртской Республики, Президиума и постоянных комиссий Государственного Совета Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики, Прокуратуры Удмуртской Республики, других правоохранительных и контрольных органов Удмуртской Республики о проведении совместных проверок, а также запросы органов местного самоуправления в Удмуртской Республике в соответствии с заключёнными Соглашениями.
7. В соответствии с Законом проект годового плана направляется в Государственный Совет Удмуртской Республики и Главе Удмуртской Республики для предложений и замечаний.
8. Проект годового плана, с учетом поступивших предложений и замечаний, рассматривается Коллегией Комитета.
9. Годовой план утверждается председателем Комитета до 30 декабря текущего года и направляется в Государственный Совет Удмуртской Республики и Главе Удмуртской Республики.
10. В соответствии со статьёй 13 Закона внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся Комитетом на основании постановлений Президиума Государственного Совета Удмуртской Республики, запросов Главы Удмуртской Республики, решений Коллегии.
Предложения о проведении внеплановых проверок по другим основаниям, либо об исключении мероприятий вносятся на рассмотрение Коллегии Комитета.
11. Изменения в утверждённый план работы Комитета в части уточнения темы проверки, либо изменения срока проведения проверки (приостановление, возобновление, продление) вносятся на основании решения (приказа) председателя Комитета без рассмотрения на заседании Коллегии.
12. Информация о проведённой Комитетом работе по исполнению планов рассматривается на совещании у председателя Комитета по итогам полугодия (по решению председателя).
2.7. Взаимодействие Комитета с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, муниципальными органами, иными организациями, их должностными лицами
1. Комитет взаимодействует с органами государственной власти Удмуртской Республики и иными государственными органами Удмуртской Республики, органами управления территориального государственного внебюджетного фонда, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, муниципальными органами, организациями, их должностными лицами, а также территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и их структурными подразделениями, исходя из единства функций и задач, определенных действующим законодательством, в рамках полномочий Комитета, установленных Законом.
2. В соответствии со статьёй 15 Закона вышеназванные органы и организации в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса обязаны представлять в Комитет информацию, документы и материалы, необходимые для реализации его полномочий.
Порядок подготовки и направления запросов Комитета определяется соответствующими стандартами.
3. Непредставление или несвоевременное представление информации, документов и материалов по запросу Комитета, а равно ее представление в неполном объеме или представление недостоверной информации и материалов влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4. В соответствии со статьёй 17 Закона при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Комитет вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, с налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Удмуртской Республики и муниципальных образований в Удмуртской Республике. Комитет вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
5. По письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в Удмуртской Республике Комитет может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Порядок планирования, подготовки, проведения и оформления результатов совместных контрольных и экспертно - аналитических мероприятий Комитета с контрольно-счётными органами Российской Федерации и муниципальных образований в Удмуртской Республике определяется соответствующими соглашениями и стандартами.
6. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Удмуртской Республики и (или) местного бюджета, а также средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Комитет незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы в соответствии с соглашениями о взаимодействии, в порядке, определенном стандартами. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Комитету информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Комитетом материалам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.