Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания Пугачевского муниципального района
Саратовской области
от 18 февраля 2020 года N 235
Положение
о бюджетном процессе Пугачевского муниципального района Саратовской области
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
К бюджетным правоотношениям, регулируемым настоящим Положением, относятся отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в Пугачевском муниципальном районе Саратовской области (далее - район) в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Пугачевского муниципального района Саратовской области (далее - бюджет района), утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Настоящим Положением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проекта бюджета района;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением бюджета района;
3) утверждения отчетов об исполнении бюджета района.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
Статья 2. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса являются:
- глава района;
- Собрание района;
- администрация района;
- финансовый орган администрации района;
- контрольно-счетная комиссия района;
- орган внутреннего муниципального финансового контроля района;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств района;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
- получатели средств бюджета района.
Статья 3. Бюджетные полномочия Собрания района
Собрание района:
- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района;
- формирует контрольно-счетную комиссию района и определяет ее правовой статус;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законами Саратовской области и Уставом района.
Статья 4. Бюджетные полномочия администрации района
Администрация района:
1) обеспечивает составление проекта бюджета района;
1.1) утверждает бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) района на долгосрочный период;
2) вносит в Собрание района проекты решения о бюджете района, о внесении изменений в решение о бюджете района, об исполнении бюджета района;
3) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики района;
4) устанавливает порядок разработки и реализации муниципальных программ района;
4.1) утверждает муниципальные программы района;
4.2) проводит оценку эффективности реализации муниципальных программ района;
5) устанавливает перечень документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий района;
6) принимает решение о предоставлении муниципальных гарантий района и предоставляет муниципальные гарантии района;
7) осуществляет от имени района муниципальные внутренние заимствования района;
7.1) принимает решение о списании с муниципального долга района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, по истечении сроков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности;
9) утверждает и направляет в Собрание района и контрольно-счетную комиссию района отчеты об исполнении бюджета района по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
10) принимает решения о:
предоставлении за счет средств бюджета района грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя;
предоставлении грантов в форме субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, в том числе предоставляемых на конкурсной основе;
подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств бюджета района в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
предоставлении за счет средств бюджета района бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета района;
11) устанавливает порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями района и финансового обеспечения муниципального задания;
12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств района;
13) осуществляет текущие анализ и оценку социально-экономического развития района;
13.1) ежегодно разрабатывает прогноз социально-экономического развития района на период не менее трех лет;
14) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами Саратовской области и Уставом района отнесены к ее компетенции.
Статья 5. Бюджетные полномочия финансового органа администрации района
Финансовый орган администрации района:
1) получает в установленном порядке от органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта бюджета района, прогноза основных параметров бюджета района и прогноза консолидированного бюджета;
2) организует составление и непосредственно составляет проект бюджета района, представляет его в администрацию района;
3) разрабатывает прогноз основных параметров консолидированного бюджета района; разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики района и предоставляет их в администрацию;
3.1) разрабатывает проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период;
4) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5) устанавливает порядок представления в финансовый орган администрации района утвержденных бюджетов поселений;
6) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
6.1) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета района (за исключением расходов бюджета, осуществляемых за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, перечень и коды целевых статей которых установлены финансовым органом администрации, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные межбюджетные субсидии, субвенции и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение);
6.2) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
7) организует ведение реестра расходных обязательств района, осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований района;
8) разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований района;
9) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии района, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района;
10) ведет учет выданных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям района, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями;
11) осуществляет ведение муниципальной долговой книги района и передает информацию о муниципальных долговых обязательствах района в министерство финансов Саратовской области;
12) обобщает полученную от органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района (далее - поселений), информацию о муниципальных долговых обязательствах и передает ее в министерство финансов Саратовской области;
13) осуществляет управление муниципальным долгом района;
14) осуществляет оценку надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения по бюджетному кредиту;
15) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени;
16) осуществляет контроль за:
непревышением бюджетных обязательств над соответствующими лимитами бюджетных обязательств или бюджетными ассигнованиями, доведенными до получателя бюджетных средств, а также соответствием информации о бюджетном обязательстве коду классификации расходов бюджетов;
соответствием информации о денежном обязательстве информации о поставленном на учет соответствующем бюджетном обязательстве;
соответствием информации, указанной в платежном документе для оплаты денежного обязательства, информации о денежном обязательстве;
наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства;
соответствием сведений о муниципальном контракте в реестре контрактов, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, и сведений о принятом на учет бюджетном обязательстве, возникшем на основании муниципального контракта, условиям муниципального контракта;
иной информацией в дополнение к указанной в настоящем пункте, подлежащей контролю;
17) организует исполнение бюджета района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
18) устанавливает порядок составления, утверждения и внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района, бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета района, лимиты бюджетных обязательств, кассовый план и методологию прогнозирования кассовых разрывов;
18.1) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета района и кассового плана бюджета района;
19) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета района;
20) открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района в установленном им порядке в соответствии с общими требованиями, установленными Федеральным казначейством;
21) осуществляет в установленном им порядке санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района с лицевых счетов, открытых в финансовом органе администрации района;
22) в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района;
23) устанавливает порядок составления и сроки представления бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета района, главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, органов, организующих исполнение бюджетов муниципальных образований района;
24) ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении консолидированного бюджета района в министерство финансов Саратовской области в установленном им порядке;
25) представляет на утверждение администрации района отчеты об исполнении бюджета района по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
26) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году;
27) подготавливает проект решения Собрания района об исполнении бюджета района;
28) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района предоставления информации об использовании средств бюджета района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
29) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, сводный реестр муниципальных автономных и бюджетных учреждений района, иных юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в целях открытия и ведения лицевых счетов;
30) обладает правом запрашивать в установленном порядке от территориального органа Федерального казначейства данные о кассовых операциях по исполнению местных бюджетов;
31) организует исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета района в случаях и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
31.1) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об изменении (отмене) указанных решений, а также случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
31.2) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
31.3) устанавливает с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии из бюджета района на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
31.4) заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений района, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет субвенций на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений из областного бюджета, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения района;
31.5) утверждает типовую форму соглашения о предоставлении дотации бюджету поселения района из областного бюджета, указанной в пункте 32.4 статьи 5;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 32.4 статьи 5" имеется в виду "пункте 31.4 статьи 5"
32) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса, которые в соответствии с федеральным законодательством, законами Саратовской области и решениями Собрания района отнесены к его компетенции.
Статья 6. Полномочия руководителя финансового органа администрации района
Руководитель финансового органа администрации района имеет исключительное право:
1) утверждать сводную бюджетную роспись бюджета района;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета района;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета района;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
5) давать разрешение на предоставление бюджетных кредитов из бюджета района бюджетам муниципальных образований района.
Статья 6.1. Полномочия органа внутреннего муниципального финансового контроля района
Орган внутреннего муниципального финансового контроля района:
1) осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 6.2. Основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района без внесения изменений в решение Собрания района о бюджете в соответствии с решениями руководителя финансового органа администрации района
В соответствии с решениями руководителя финансового органа администрации района может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района без внесения изменений в решение Собрания района о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и (или) по следующим дополнительным основаниям:
1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между кодами бюджетной классификации источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения бюджета района в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденного на соответствующий финансовый год решением Собрания района о бюджете;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета района на соответствующий финансовый год решением Собрания района о бюджете, для выполнения условий, установленных при предоставлении межбюджетных субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств района;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района, разделами, подразделами, целевыми статьями, видами расходов классификации расходов бюджета, предусмотренных главным распорядителям средств бюджета района на предоставление грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе в соответствии с пунктом 7 статьи 78 и пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ, поставку товаров) в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета района на соответствующий финансовый год решением Собрания района о бюджете, при условии их направления на погашение кредиторской задолженности прошлых лет и (или) исполнение судебных решений;
5) в случае изменения и (или) уточнения бюджетной классификации Российской Федерации на основании правовых актов Министерства финансов Российской Федерации;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в целях увеличения резервного фонда администрации района не выше установленного законодательством ограничения его размера в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденного решением Собрания о бюджете района;
7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета в пределах средств, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета района на соответствующий финансовый год решением Собрания о бюджете района, с целью возврата в областной бюджет средств в связи с применением бюджетных мер принуждения за совершение бюджетных нарушений, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету района;
8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района, разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов классификации расходов бюджета, мероприятиями муниципальной программы района в пределах общего объема средств, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации национальных проектов в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
в решении Собрания района о бюджете района могут предусматриваться положения об установлении иных дополнительных оснований для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района.
Статья 7. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии района
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета района, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района;
за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
в других сферах, установленных федеральным законодательством.
Статья 8. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета района, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета района, получателей средств бюджета района
1. Главные распорядители (распорядители) средств бюджета района, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района, получатели средств бюджета района осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями главный администратор доходов бюджета района:
1) представляет в финансовый орган администрации района предложения по внесению изменений в решение Собрания района о бюджете района;
2) представляет в финансовый орган администрации района предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым доходам;
3) устанавливает порядок представления подведомственными администраторами сведений и отчетности, необходимых для исполнения полномочий главного администратора.
3. Наряду с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями администратор источников финансирования дефицита бюджета района:
1) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) поступлений в бюджет района по источникам финансирования дефицита бюджета района;
2) осуществляет взыскание задолженности по поступлениям в бюджет района по источникам финансирования дефицита бюджета района;
3) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет района по источникам финансирования дефицита бюджета района;
4) представляет предложения по внесению изменений в решение Собрания района о бюджете района;
5) представляет предложения по детализации кодов бюджетной классификации по администрируемым источникам финансирования дефицита бюджета;
6) формирует и представляет главному администратору бюджетную отчетность.
Статья 9. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Глава 3. Организация бюджетного процесса
Статья 10. Взаимодействие администрации района и Собрания района в процессе подготовки проекта решения о бюджете района
1. Депутаты Собрания района вправе принимать участие в работе исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления района по разработке проекта решения о бюджете района.
2. Проект решения о бюджете района представляется финансовым органом администрации района в Собрание района для предварительного ознакомления не позднее, чем за пять дней до рассмотрения его на заседании администрации района.
3. Администрация района организует рассмотрение проекта решения о бюджете района и прогноза консолидированного бюджета района на своем заседании с участием депутатов Собрания района.
Статья 11. Порядок составления проекта бюджета района
Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Составление проекта бюджета района осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным муниципальным правовым актом администрации района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса и настоящего Положения.
Составление проекта бюджета района основывается на:
- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
- прогнозе социально-экономического развития;
- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
Статья 12. Характеристики и иные показатели, содержащиеся в проекте бюджета района
Решением Собрания района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (далее - решение о бюджете района) утверждаются:
1) основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
1.1) основные характеристики бюджета района на плановый период, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит), в том числе общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
2) распределение доходов бюджета района, в том числе безвозмездных поступлений;
3) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета района;
4) перечень и коды главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района;
5) перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального образования город Пугачев, администрируемых органами местного самоуправления района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов;
6) перечень и коды главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита муниципального образования город Пугачев;
7) перечень главных администраторов доходов бюджетов сельских поселений района, администрируемых органами местного самоуправления района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов;
8) нормативы распределения доходов между бюджетом района и бюджетами городских, сельских поселений, в случае если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области;
9) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
10) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
11) размер резервного фонда администрации района;
12) ведомственная структура расходов бюджета района;
12.1) распределение бюджетных ассигнований бюджета района по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района;
12.2) распределение бюджетных ассигнований бюджета района по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета района;
13) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
14) объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов;
15) цели, условия предоставления бюджетных кредитов бюджетам муниципальных образований района и размеры платы за пользование этими бюджетными кредитами;
16) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета в составе источников финансирования дефицита бюджета района;
17) программа муниципальных внутренних заимствований района;
18) программа муниципальных гарантий района;
19) смета доходов и расходов муниципального дорожного фонда;
20) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
21) объем остатков средств бюджета района на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Пугачевского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
22) иные характеристики бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Саратовской области и решениями Собрания района.
Статья 13. Документы и материалы, представляемые в Собрание района одновременно с проектом бюджета
1. Одновременно с проектом решения о бюджете района в Собрание района представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития района;
3.1) проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) района на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ района);
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом), с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
8) оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
9) предложенные Собранием района и контрольно-счетной комиссией района проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом администрации района в отношении указанных бюджетных смет;
10) паспорта (проекты паспортов) муниципальных программ района (проекты изменений в указанные паспорта);
11) реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
12) иные документы и материалы.
2. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решением района расходных обязательств района, администрация района вносит в Собрание района проекты решений района об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений района, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете района в Собрание района и контрольно-счетную комиссию района
1. Проект решения о бюджете района вносится в Собрание района администрацией района.
Одновременно администрация района направляет проект решения о бюджете района на заключение в контрольно-счетную комиссию района.
2. Проект решения о бюджете района считается внесенным в срок, если он доставлен в Собрание района до 17 часов 15-го ноября текущего года.
3. Комиссия по бюджетно-финансовой политике, экономическому развитию Собрания района, ответственная за рассмотрение проекта решения о бюджете района (далее - комиссия по бюджету), рассматривает и вносит на заседание Собрания района проект решения Собрания района о принятии проекта решения о бюджете района к рассмотрению.
4. Проект решения о бюджете района подлежит возвращению комиссией по бюджету в администрацию района на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 13 настоящего Положения.
5. Проект решения о бюджете района должен быть направлен в администрацию района на доработку не позднее пяти рабочих дней со дня внесения проекта решения в Собрание района.
6. Доработанный проект решения о бюджете района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть повторно внесен в Собрание района администрацией района не позднее десяти дней со дня его получения на доработку.
Статья 15. Принятие проекта решения о бюджете района к рассмотрению
Собрание района:
принимает решение о принятии проекта решения о бюджете района к рассмотрению и создании согласительной комиссии;
утверждает комиссии Собрания района, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов проекта решения о бюджете района и других документов и материалов, представленных одновременно с указанным проектом решения.
Статья 16. Публичное обсуждение проекта бюджета района
1. Проект бюджета района подлежит официальному опубликованию, и по нему проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания по проекту бюджета района проводятся администрацией района.
3. Для участия в публичных слушаниях по проекту бюджета района приглашаются депутаты Собрания района, представители органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных объединений, средств массовой информации, осуществляющих свою деятельность на территории района.
4. Проект решения о бюджете района, а также информационное сообщение о дате, месте и времени проведения публичных слушаний подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за три дня до дня проведения публичных слушаний.
5. С момента опубликования и размещения на сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет проекта бюджета района заинтересованные лица вправе направить в адрес финансового органа администрации района аргументированные замечания и предложения по проекту бюджета района.
6. Финансовый орган администрации района по поступившим замечаниям и предложениям подготавливает обобщенную информацию для публичных слушаний.
7. Публичные слушания ведет председательствующий, который информирует присутствующих о существе обсуждаемых вопросов, порядке проведения публичных слушаний, об участвующих в них лицах.
8. На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим. Копия протокола публичных слушаний направляется для сведения в Собрание района и финансовый орган администрации района.
9. Поступившие в ходе проведения публичных слушаний замечания и предложения носят рекомендательный характер.
Статья 17. Согласительная комиссия
1. Для рассмотрения поступающих на проект решения о бюджете района поправок, замечаний и предложений создается согласительная комиссия с участием депутатов Собрания района и представителей от администрации района.
Персональный состав согласительной комиссии от администрации района определяется главой района.
2. Согласительная комиссия самостоятельно определяет порядок своей работы по проекту решения района.
3. Разногласия, возникающие между органами исполнительной власти района по проекту решения о бюджете района, подлежат разрешению администрацией района и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.
4. Решения согласительной комиссии принимаются раздельным голосованием депутатов Собрания района и представителей от администрации района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
Статья 18. Рассмотрение проекта решения о бюджете района согласительной комиссией и комиссией по бюджету
1. Согласительная комиссия в семидневный срок рассматривает проект решения о бюджете района, дорабатывает его и направляет в комиссию по бюджету.
2. Комиссия по бюджету готовит заключение по указанному проекту решения с учетом представленных поправок.
3. Положения проекта решения о бюджете района, по которым согласительная комиссия не выработала согласованного решения, вносятся на рассмотрение Собрания района.
Статья 19. Поправки комиссий Собрания района и заключение контрольно-счетной комиссии района на проект решения о бюджете района
1. Комиссии Собрания района в пятидневный срок со дня принятия проекта бюджета к рассмотрению представляют в согласительную комиссию свои поправки и замечания к проекту решения о бюджете района.
2. Контрольно-счетная комиссия района представляет свое заключение на проект решения о бюджете района в Собрание района и в финансовый орган администрации района не позднее семи дней со дня получения проекта указанного решения на экспертизу.
Статья 20. Принятие проекта решения о бюджете района
Проект решения о бюджете района рассматривается и принимается Собранием района в двух чтениях.
Статья 21. Предмет первого чтения
При рассмотрении Собранием района проекта решения о бюджете района в первом чтении утверждаются характеристики и иные показатели, содержащиеся в проекте бюджета района в соответствии со статьей 12.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете района в первом чтении
1. Собрание района рассматривает проект решения о бюджете района в первом чтении не позднее чем через 15 дней со дня принятия его к рассмотрению.
2. Собрание района на своем заседании заслушивает доклад согласительной комиссии и принимает или отклоняет проект решения о бюджете района в первом чтении.
3. При принятии указанного проекта решения в первом чтении по итогам работы согласительной комиссии Собрание района не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной комиссии.
Статья 23. Возвращение проекта решения о бюджете района в администрацию района в случае его отклонения в первом чтении
1. В случае отклонения проекта решения о бюджете района Собранием района в первом чтении он в двухдневный срок возвращается в администрацию района на доработку.
2. Доработанный проект решения района повторно вносится администрацией района на рассмотрение Собранию района не позднее пяти дней со дня отклонения проекта решения района в первом чтении.
Статья 24. Предмет второго чтения
1. При рассмотрении Собранием района проекта решения о бюджете района во втором чтении окончательно утверждаются характеристики бюджета района и иные показатели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 25. Рассмотрение проекта решения о бюджете района во втором чтении
1. Собрание района рассматривает проект решения о бюджете района во втором чтении не позднее 25-го декабря текущего года.
2. При рассмотрении проекта решения о бюджете района во втором чтении внесение в него поправок на заседании Собрания района не допускается. Указанный проект решения о бюджете района либо принимается в целом, либо отклоняется в целом.
3. Решение о бюджете района должно содержать норму, предусматривающую вступление его в силу с 1-го января очередного финансового года.
4. Принятое Собранием района решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию.
Глава 4. Внесение изменений в решение о бюджете района
Статья 26. Внесение изменений в решение о бюджете района
1. Проекты решений района о внесении изменений в решение о бюджете района по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанных решений, представляются администрацией в Собрание района.
2. Рассмотрение указанных проектов решений должно состояться на ближайшем заседании Собрания района.
Глава 5. Составление, представление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности
Статья 27. Составление и представление бюджетной отчетности
1. Составление бюджетной отчетности осуществляется в порядке и сроки, установленные финансовым органом администрации района в соответствии со статьями 264.1-264.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района составляется финансовым органом администрации района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета района, главных администраторов доходов бюджета района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы бюджетных средств) и представляется в администрацию района.
3. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
4. Отчеты об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года составляются финансовым органом администрации района, утверждаются администрацией района и направляются в Собрание района, контрольно-счетную комиссию района.
5. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета района, численности муниципальных служащих района и работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Порядок официального опубликования указанных сведений устанавливается администрацией района.
Статья 28. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета района
1. Поселения района представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджетов поселений района в финансовый орган администрации Пугачевского муниципального района в установленные им сроки.
2. Финансовый орган администрации района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета района в министерство финансов Саратовской области.
Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения Собранием района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется контрольно-счетной комиссией района в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Контрольно-счетная комиссия района в срок до 1-го марта текущего года направляет в финансовый орган администрации района перечень документов и сведений, необходимых для проведения проверки годового отчета об исполнении бюджета района.
4. Администрация района представляет в контрольно-счетную комиссию района годовой отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 20-го марта текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную комиссию района не позднее 20-го марта текущего года.
5. Контрольно-счетная комиссия района готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района не позднее 20-го апреля текущего года представляется контрольно-счетной комиссией района в Собрание района с одновременным направлением соответственно в администрацию района.
Статья 30. Заключение контрольно-счетной комиссии района
Заключение контрольно-счетной комиссии района на годовой отчет об исполнении бюджета района включает:
анализ результатов проверок отчетности главных администраторов средств бюджета района;
выявленные нарушения и недостатки по исполнению решения о бюджете района;
иные данные, определенные решениями Собрания района.
Статья 31. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района Собранием района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района утверждается решением Собрания района.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется администрацией района в Собрание района не позднее 1-го мая текущего года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
проект решения Собрания района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год;
баланс исполнения бюджета района;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчет об использовании ассигнований резервного фонда администрации района;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов (ссуд), балансовый учет которых осуществляется финансовым органом администрации района;
отчет о состоянии муниципального долга района на начало и конец отчетного финансового года;
отчет об исполнении приложений к решению о бюджете района за отчетный финансовый год;
информация об использовании бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда за отчетный финансовый год;
иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета района должен быть рассмотрен Собранием района не позднее, чем через 15 рабочих дней со дня его представления.
5. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета района Собрание района заслушивает доклад руководителя финансового органа администрации района.
6. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание района принимает решение об утверждении либо отклонении решения района об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Собранием района проекта решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий четырнадцать дней.
Статья 32. Публичное обсуждение годового отчета об исполнении бюджета района
1. По годовому отчету об исполнении бюджета района проводятся публичные слушания.
2. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета района осуществляется в порядке, установленном для проведения публичных слушаний по проекту районного бюджета в соответствии со статьей 16 настоящего Положения.
Статья 33. Решение Собрания района об исполнении бюджета района
1. Решением Собрания района об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению Собрания района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
Глава 6. Финансовый контроль за исполнением бюджета района
Статья 34. Органы финансового контроля района
Органами финансового контроля района являются:
контрольно-счетная комиссия района;
финансовый орган администрации района;
орган внутреннего муниципального финансового контроля района.
иные органы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 35. Взаимодействие органов финансового контроля района при планировании и координации контрольной работы
Орган внутреннего муниципального финансового контроля района и контрольно-счетная комиссия района представляют друг другу проекты календарных планов проверок для координации контрольной работы на соответствующий финансовый год.
<< Часть 5 Часть 5 |
||
Содержание Решение Собрания Пугачевского муниципального района Саратовской области от 18 февраля 2020 г. N 235 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.