Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 28 марта 2016 г. N 449 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение 4
к муниципальной программе "Развитие
образования и молодёжной политики
города Барнаула на 2015-2018 годы"
Подпрограмма
"Организация отдыха и занятости детей в городе Барнауле на 2015-2018 годы"
26 февраля, 30 декабря 2015 г., 28 марта 2016 г.
Паспорт
подпрограммы "Организация отдыха и занятости детей в городе Барнауле на 2015-2018 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Подпрограмма направлена на создание условий, необходимых для социализации детей посредством организации полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков.
Активный отдых детей организуется с учетом их образовательных потребностей, направлен на развитие творческих способностей и потенциала, становление социальной компетентности. Такой подход значительно усиливает эффект профилактики асоциального поведения детей.
Подпрограмма разработана с учетом анализа исходной ситуации и направлена на повышение эффективности отдыха и оздоровления детей в городе Барнауле.
В пригородной зоне города Барнаула функционируют 15 ЗОЛ, из них 7 лагерей ("Дзержинец", "Маяк", "Медвежонок", "Соснячок", "Спутник-2", "Химик", "Радуга") - ведомства комитета по образованию города Барнаула, один загородный оздоровительный лагерь ("Дружных") - ведомство комитета по культуре города Барнаула, 7 загородных лагерей Барнаульской пригородной зоны - других форм собственности.
Реализация Подпрограммы позволяет совершенствовать материально-техническую базу муниципальных ЗОЛ.
Основной акцент в организации воспитательной работы делается на разнообразие и содержательность программ, разработанных с учетом уже сложившихся педагогических традиций.
В настоящее время все ЗОЛ укомплектованы педагогическими кадрами.
В городе Барнауле сложился системный подход к определению основ единой муниципальной политики в организации и финансировании летнего отдыха.
Сложившийся механизм ведет к развитию и расширению единой муниципальной системы детского отдыха и оздоровления и позволяет сохранить и расширить сеть ЗОЛ.
Актуальной становится проблема эффективности функционирования сферы оздоровления, отдыха и занятости детей, создания условий для их полноценного, активного отдыха, обеспечения безопасности, для развития социальной инфраструктуры, способствующей воспитанию, развитию и оздоровлению детей.
Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать значительному улучшению качества муниципальных услуг, повышению конкурентоспособности учреждений отдыха и оздоровления города Барнаула.
Достижение показателей возможно за счет:
увеличения количества смен в загородных оздоровительных учреждениях путем создания условий для укрепления материально-технической базы загородных оздоровительных учреждений;
увеличения количества профильных смен в ЗОЛ;
увеличения мощности ЗОЛ в связи с внесением изменений в новые СанПиНы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Приоритетным направлением реализации Подпрограммы является организация оздоровления, отдыха и занятости детей.
Развитие системы дополнительного образования осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Послания Президента Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является увеличение доли детей, охваченных разными видами отдыха и оздоровления, за счёт организации оздоровления, отдыха и занятости детей.
Достижение поставленной цели возможно при решении следующей задачи: создание условий для обеспечения полноценного оздоровления, отдыха и занятости детей.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы к 2018 году ожидается увеличение доли детей, охваченных разными видами отдыха и оздоровления, от общего количества учащихся в общеобразовательных организациях до 85,2%.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2015-2018 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма включает следующие основные мероприятия:
проведение профильных смен в ЗОЛ для различных категорий одаренных и социально активных детей, детей, состоящих на различных видах профилактического учета;
организация работы лагерей с дневным пребыванием на базе образовательных организаций;
оплата 35% средней стоимости путевки в ЗОЛ для работников бюджетной сферы;
предоставление услуги отдыха и оздоровления детей;
укрепление материально-технической базы МАУ ДО "ООЦ "Каникулы".
Выполнение данных мероприятий возможно в рамках реализации Подпрограммы путем выделения денежных средств из бюджета города. В 2014 году проведена следующая работа:
с целью выполнения предписаний за три последних года заменено около 50% всего технологического оборудования пищеблоков ЗОЛ;
определено финансирование за счет средств бюджета города Барнаула на укрепление материально-технической базы четырех ЗОЛ ("Химик", "Медвежонок", "Дзержинец", "Маяк");
осуществлена паспортизация, созданы реестры ЗОЛ;
разработан Стандарт безопасности отдыха и оздоровления детей в ЗОЛ.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников - 326 951,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 124 812,7 тыс. рублей;
2016 год - 67 146,2 тыс. рублей;
2017 год - 67 146,2 тыс. рублей;
2018 год - 67 846,2 тыс. рублей,
в том числе за счет средств краевого бюджета - 58 788,3 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 58 788,3 тыс. рублей;
2016 год - 0,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств бюджета города - 135 662,1 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 33 223,5 тыс. рублей;
2016 год - 34 146,2 тыс. рублей;
2017 год - 34 146,2 тыс. рублей;
2018 год - 34 146,2 тыс. рублей,
в том числе за счет внебюджетных источников - 132 500,9 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 32 800,9 тыс. рублей;
2016 год - 33 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 33 000,0 тыс. рублей;
2018 год - 33700,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города Барнаула.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города Барнаула на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние риски как внутренние, так и внешние, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности, указанной в целом для Подпрограммы.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.