Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 28 марта 2016 г. N 449 настоящее приложение изложено в новой редакции, распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение 1
к муниципальной программе "Развитие
образования и молодёжной политики
города Барнаула на 2015-2018 годы"
Подпрограмма
"Развитие дошкольного образования в городе Барнауле на 2015-2018 годы"
26 февраля, 30 декабря 2015 г., 28 марта 2016 г.
Паспорт
подпрограммы "Развитие дошкольного образования в городе Барнауле на 2015-2018 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
В городе Барнауле численность детей, охваченных услугами дошкольного образования, составляет 41070 человек. Услуги дошкольного образования оказывают 213 организаций, из них:
муниципальные дошкольные образовательные учреждения - 154;
негосударственные (ОАО "Российские железные дороги", частные сады "Апельсин", "Happybaby") - 5;
общеобразовательные учреждения - 27;
учреждения дополнительного образования - 27.
Все образовательные организации имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Для определения соответствия деятельности образовательных организаций требованиям стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования, утвержденных постановлением администрации города от 07.11.2012 N 3255 "Об утверждении стандартов качества предоставления муниципальных услуг в сфере образования", учредителем осуществляется внутренний и внешний контроль.
За последние два года продолжено расширение муниципальной сети дошкольного образования - открыто 2150 новых мест.
В 2014 году открыто 920 новых мест: закончено строительство трех новых детских садов в кварталах 2018, 2008, по ул. Шумакова, 64;
в действующих МДОУ перепрофилировано 26 групп (на 260 мест) для детей с первичной тубинтоксикацией.
В МБДОУ, МАДОУ функционируют 107 групп для детей с ограниченными возможностями здоровья, где получают своевременную коррекцию нарушений в развитии 1525 детей.
В сети дошкольного образования города функционируют 177 групп для детей раннего возраста.
Широко используется практика получения услуг дошкольного образования путём кратковременного пребывания детей в МБДОУ, МАДОУ. В результате дополнительно более 500 детей в возрасте до 3 лет получают данную услугу.
На рынке услуг для детей дошкольного возраста с 2012 года активно развивается частный сектор. В течение 2014 года услуга по присмотру и уходу оказывается в 46 частных организациях, данной услугой охвачено более двух тысяч детей.
В результате проделанной работы общий охват детей дошкольного возраста в городе Барнауле от 1,5 до 7 лет всеми формами дошкольного образования достиг в 2014 году показателя 83,3% (по Алтайскому краю - 72,5%).
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы, в общей численности детей от 3 до 7 лет с 2014 года составляет 100%. Дошкольные образовательные организации посещают 31727 детей от 3 до 7 лет, из них 743 ребенка посещают негосударственные детские сады, группы предшкольной подготовки. Родители 604 неорганизованных детей имеют возможность получать консультационную помощь по воспитанию и образованию своих детей в консультационных пунктах, функционирующих на базе 99 муниципальных дошкольных образовательных учреждений города.
В целях обеспечения гарантий доступности дошкольного образования к концу 2015 года планируется ввести в эксплуатацию два новых детских сада на 420 мест (п. Спутник - 110 мест, квартал 1051 - 260 мест, в здании по адресу: ул. Антона Петрова, 192 - 50 мест).
В результате комплексной реализации мероприятий Подпрограммы в условиях ежегодного увеличения количества детей дошкольного возраста, проживающих в городе Барнауле, к 2018 году охват услугами дошкольного образования детей в возрасте от 1,5 до 7 лет возрастёт до 83,7%, детей в возрасте от 3 до 7 лет - 100%.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы
Одним из приоритетов муниципальной политики в сфере образования является развитие первого уровня общего образования (дошкольного образования), в частности, его бесплатного сегмента.
Развитие системы дошкольного образования осуществляется в рамках реализации Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", Послания Президента Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является увеличение доли детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, за счёт обеспечения доступности и повышения качества предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования.
Достижение поставленной цели возможно при осуществлении задачи по обеспечению доступности и повышению качества предоставляемой дошкольной образовательной услуги и (или) услуги по содержанию детей от 3 до 7 лет в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В ходе реализации Подпрограммы планируется достижение следующих конечных результатов:
доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, - 100%;
удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по ФГОС, в общей численности педагогических работников дошкольного образования - 100%.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап в течение 2015-2018 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере дошкольного образования города Барнаула.
Основные мероприятия Подпрограммы содержат меры по формированию и финансовому обеспечению муниципальных заданий и управлению сетью МБДОУ, МАДОУ города.
В Подпрограмме определена задача, в рамках которой будут проведены следующие мероприятия:
предоставление льготы по оплате за присмотр и уход за детьми в МБДОУ, МАДОУ (приобретение продуктов питания). В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, на основании правовых актов учредителя МБДОУ, МАДОУ отдельные категории граждан полностью или частично освобождены от оплаты родительской доли за присмотр и уход за детьми в МБДОУ, МАДОУ;
предоставление дошкольного образования в МБДОУ, МАДОУ и других образовательных организациях.
С целью максимально возможного удовлетворения потребности населения в образовательных услугах планируется продолжить практику расширения форм дошкольного образования (кратковременное пребывание до 4 часов, укороченный день до 10,5 часов).
При введении в эксплуатацию новостроек планируется оснащение МБДОУ, МАДОУ оборудованием и материалами, необходимыми для функционирования учреждения в условиях внедрения ФГОС.
Для обеспечения качественного предоставления муниципальной услуги дошкольного образования будут проведены мероприятия, направленные на организацию своевременного прохождения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических работников дошкольного образования по внедрению ФГОС.
Обеспечение получения детьми дошкольного образования в негосударственных дошкольных образовательных организациях путём предоставления субвенций из бюджета Алтайского края.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников - 7 816 069,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 2 318 445,8 тыс. рублей;
2016 год - 2 342 359,8 тыс. рублей;
2017 год - 1 573 157,4 тыс. рублей;
2018 год - 1 582 106,4 тыс. рублей,
в том числе за счет средств краевого бюджета - 1 597 958,1 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 825 767,1 тыс. рублей;
2016 год - 772 191,0 тыс. рублей;
2017 год - 0,0 тыс. рублей;
2018 год - 0,0 тыс. рублей,
в том числе за счет средств бюджета города - 4 410 698,8 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 1 044 266,2 тыс. рублей;
2016 год - 1 120 168,8 тыс. рублей;
2017 год - 1 123 157,4 тыс. рублей;
2018 год - 1 123 106,4 тыс. рублей,
в том числе за счет внебюджетных источников - 1 807 412,5 тыс. рублей, сумма по годам:
2015 год - 448 412,5 тыс. рублей;
2016 год - 450 000,0 тыс. рублей;
2017 год - 450000,0 тыс. рублей
2018 год - 459 000,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города Барнаула.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением БГД о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы
На реализацию Подпрограммы в полной мере могут оказать влияние как внутренние, так и внешние риски, указанные в целом для Программы.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы проводится в соответствии с методикой оценки эффективности Программы в целом.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы проводится в соответствии с механизмом реализации Программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.