Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 14 июля 2020 г. N 2173)
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Профилактика правонарушений, терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории городского округа "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
1. Характеристика текущего состояния уровня безопасности проживания, основные проблемы
Мероприятия в сфере профилактики правонарушений и обеспечения правопорядка на территории города осуществляются в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации во взаимодействии администрации города Хабаровска с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Хабаровского края и общественными объединениями организациями.
Полномочия города в сфере профилактики правонарушений определены Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к которым отнесены:
- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа;
- осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа;
- оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" также наделил органы местного самоуправления правами в сфере профилактики правонарушений в части:
- принятия муниципальных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- создания координационных органов в сфере профилактики правонарушений;
- принятия мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- обеспечения взаимодействия лиц, участвующих в профилактике правонарушений, на территории муниципального образования;
- осуществления профилактики правонарушений путем правового просвещения и правового информирования, социальной адаптации, ресоциализации, социальной реабилитации, помощи лицам, пострадавшим от правонарушений или подверженным риску стать таковыми.
В качестве основных направлений профилактики правонарушений Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" определяет в том числе:
- предупреждение правонарушений;
- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
- противодействие терроризму и экстремистской деятельности, защиту потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных и (или) потенциально опасных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;
- противодействие коррупции, выявление и устранение причин и условий ее возникновения;
- повышение уровня правовой грамотности и развитие правосознания граждан и др.
Органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, в соответствии с Федеральным законом от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" наделены полномочиями по:
- разработке и реализации муниципальных программ в области профилактики терроризма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений;
- организации и проведению в муниципальных образованиях информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий;
- участию в мероприятиях по профилактике терроризма, а также по минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений, организуемых федеральными органами исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- обеспечению выполнения требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- направлению предложений по вопросам участия в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- осуществлению иных полномочий по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
Стратегия социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск" на период до 2030 года одной из задач социально-экономического развития города, требующей комплексного решения с применением современных технологий и управленческих решений, определяет повышение уровня безопасности проживания как одного из ключевых факторов обеспечения высокого качества жизни в городе.
В городе с 2017 года реализуются комплексные программные мероприятия по профилактике правонарушений, утвержденные постановлением администрации города Хабаровска от 20.03.2017 N 777 "Об утверждении плана комплексных программных мероприятий по профилактике правонарушений в городе Хабаровске на 2017 - 2020 годы".
Реализации совместных мероприятий, направленных на формирование позитивных жизненных установок (особенно в молодежной среде), проведение профилактических мероприятий позволили снизить количество преступлений совершенных:
- несовершеннолетними на 18,5% к 2018 году;
- лицами, нигде не работающими, на 0,9% к 2018 году;
- лицами, ранее судимыми, на 3,1% к 2018 году;
- лицами в состоянии опьянения на 3,9% к 2018 году.
Вместе с тем криминогенная обстановка на территории города характеризуется как нестабильная.
В 2019 году на территории города зарегистрировано 11 709 преступлений, что на 9,5% больше, чем в 2018 году (10 698). На 8,9% увеличилось количество преступлений, совершенных в общественных местах (2018 год - 4 582, 2019 год - 4 991), в том числе на 8,1% возросло количество преступлений, совершенных на улицах (2018 год - 2 928, 2019 год - 3 165). Тенденция роста количества регистрируемых в городе преступлений, в том числе совершаемых на улицах, наблюдается на протяжении последних двух лет (2018, 2019 гг.).
В структуре преступности увеличилось количество совершенных краж, мошенничеств, фактов взяточничества. Влияние на уровень преступности на территории города оказывают такие негативные социальные факторы, как пьянство, наркомания, а также наличие таких социально неадаптированных категорий граждан, как освобождающиеся из мест лишения свободы.
Складывающаяся ситуация с состоянием преступности свидетельствует о необходимости более активного решения вопросов предупреждения правонарушений в общественных местах и на улицах города посредством внедрения инновационных технологий в охрану общественного порядка, установки систем видеонаблюдения, создания "территорий безопасности" на жилищных массивах микрорайонов города с наиболее неблагополучным уровнем криминогенной обстановки. Требует дальнейшего совершенствования деятельность, направленная на повышение уровня антитеррористической защищенности объектов (территорий), мест массового пребывания людей, профилактику коррупционных правонарушений, преступлений, совершаемых лицами, имевшими опыт совершения преступлений.
Исходя из вышеизложенного, в 2021 - 2025 годах для решения задач в сфере профилактики правонарушений необходим комплексный подход в реализации мер предупреждения правонарушений и совершенствовании системы межведомственного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений. Осуществление комплекса мероприятий, направленных на обеспечение системного подхода, совершенствование форм и методов профилактики правонарушений возможно в городе на основе программно-целевого метода, который предполагает реализация данной Программы.
Кроме того, выбор программного метода определяется следующими факторами:
- высокая социальная значимость проблемы;
- необходимость координации деятельности субъектов профилактики правонарушений и лиц, участвующих в профилактике правонарушений, по реализации комплекса мероприятий, предполагающих стабилизацию криминогенной ситуации на муниципальном уровне.
Реализация Программы окажет влияние на формирование у граждан положительного отношения и повышение доверия к деятельности администрации города по решению вопросов их защищенности от преступных посягательств, создание условий для комфортного и безопасного проживания населения в городе Хабаровске.
2. Основные цели и задачи Программы
Основная цель Программы - обеспечение безопасности жизнедеятельности населения на территории города.
Поставленная Программой цель достигается путем решения следующих задач:
- снижение уровня совершения правонарушений на территории города;
- привлечение населения к охране общественного порядка на территории города.
3. Краткая характеристика намеченных мероприятий
Основное мероприятие Программы - профилактика правонарушений на территории города, включает в себя комплекс мероприятий согласно приложению N 1 к настоящей программе по:
- организации взаимодействия субъектов и лиц, участвующих в профилактике правонарушений;
- предупреждению совершения правонарушений несовершеннолетними, лицами, отбывшими уголовное наказание;
- предупреждению совершения правонарушений путем поддержания и развития технических средств безопасности граждан в общественных местах;
- участию в профилактике терроризма и экстремизма;
- осуществлению мер по противодействию коррупции;
- правовому просвещению и информированию населения о деятельности по профилактике и предупреждению правонарушений.
Основное мероприятие - оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка на территории города, - включает мероприятия согласно приложению N 1 к настоящей программе по развитию деятельности существующих народных дружин и привлечение граждан к охране общественного порядка путем создания новых народных дружин.
4. Индикаторы для оценки результативности намеченных целей и задач, методика их количественного исчисления
Перечень индикаторов программы с расшифровкой плановых значений по годам приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
Методика расчета индикаторов для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий приведена в таблице 1.
Таблица 1
Методика
расчета индикаторов для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Методика расчета индикатора для оценки результативности |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Темп снижения (роста) количества совершенных преступлений к предыдущему году |
процент |
Т = П ф x 100 / П нач
Т - темп снижения (роста) количества совершенных преступлений к предыдущему году, %; П ф - количество совершенных преступлений на конец отчетного года, ед. (согласно форме статистической отчетности УМВД России по Хабаровскому краю); П нач - количество совершенных преступлений на начало отчетного года, ед. (согласно форме статистической отчетности УМВД России по Хабаровскому краю) |
2. |
Удельный вес зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве совершенных преступлений |
процент |
У общ = П общ x 100 / П всего
У общ - удельный вес зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве совершенных преступлений, %; П общ - количество преступлений, совершенных в общественных местах, ед. (согласно форме статистической отчетности УМВД России по Хабаровскому краю); П всего - количество преступлений, совершенных на территории города, ед. (согласно форме статистической отчетности УМВД России по Хабаровскому краю) |
3. |
Темп роста (снижения) количества граждан, вовлеченных в деятельность народных дружин, к предыдущему году |
процент |
Т друж = Д кон x 100 / Д нач
Т друж - темп роста (снижения) количества граждан, вовлеченных в деятельность народных дружин к предыдущему году, %; Д кон - количество народных дружинников, входящих в состав народных дружин г. Хабаровска на конец отчетного года, ед. (согласно данным регионального реестра УМВД России по Хабаровскому краю); Д нач - количество народных дружинников, входящих в состав народных дружин г. Хабаровска на начало отчетного года, ед. (согласно данным регионального реестра УМВД России по Хабаровскому краю) |
4. |
Уровень заболеваемости наркотической зависимостью, количество больных наркоманией из расчета на 100 тыс. человек населения города |
человек |
Б 100 = Ч б x 100000 / Ч н
Б 100 - уровень заболеваемости наркотической зависимостью, количество больных наркоманией из расчета на 100 тыс. человек населения города, чел.; Ч б - численность больных наркоманией, состоящих на учетах органов здравоохранения города Хабаровска на конец отчетного года, чел. (согласно данным формы государственного статистического наблюдения N 37 краевой психиатрической больницы); Ч н - численность населения города за отчетный год, чел. (согласно данным Хабаровскстата) |
5. |
Доля паспортизированных объектов (территорий), мест массового пребывания людей в их общем количестве |
процент |
Д п = О п x 100 / О общ
Д п - доля паспортизированных объектов (территорий), мест массового пребывания людей в их общем количестве, %; О п - численность объектов (территорий), мест массового пребывания, на которые утверждены паспорта безопасности, ед. (согласно данным структурных подразделений администрации города Хабаровска); О общ - численность объектов (территорий), мест массового пребывания людей, подлежащих паспортизации в соответствии с законодательством, ед. (согласно данным структурных подразделений администрации города Хабаровска) |
6. |
Доля мероприятий, направленных на противодействие коррупции, исполненных в установленных срок |
процент |
Д м = М и x 100 / М з
Д м - доля мероприятий, направленных на противодействие коррупции, исполненных в установленных срок, %; М и - количество мероприятий, исполненных в установленный срок в отчетном году, ед.; М з - количество запланированных в отчетном году мероприятий, ед. |
7. |
Удельный вес раскрытых преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества раскрытых преступлений |
процент |
У нл = П нл x 100 / П р
У нл - удельный вес раскрытых преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества раскрытых преступлений, %; П нл - количество раскрытых преступлений, совершенных несовершеннолетними в отчетном году, ед. (согласно форме статистической отчетности УМВД России по Хабаровскому краю); П р - количество раскрытых преступлений на территории города Хабаровска в отчетном году, ед. (согласно форме статистической отчетности УМВД России по Хабаровскому краю) |
8. |
Количество проведенных мероприятий по профилактике правонарушений, повышению правовой грамотности и развитию правосознания |
единиц |
рассчитывается как фактическое количество проведенных мероприятий по профилактике правонарушений, повышению правовой грамотности и развитию правосознания в отчетном году (по данным структурных подразделений администрации города Хабаровска, ответственных исполнителей мероприятий) |
5. Финансовое обеспечение муниципальной Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск".
Общий объем финансирования Программы на период 2021 - 2025 годов составляет 122 532 750 рублей. Ежегодный объем финансирования Программы представлен в таблице 2.
Таблица 2
Источники финансирования мероприятий программы |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Бюджет города |
122 532,75 |
24 328,35 |
24 481,35 |
24 634,35 |
24 247,35 |
24 571,35 |
Всего |
122 532,75 |
24 328,35 |
24 481,35 |
24634,35 |
24 247,35 |
24 571,35 |
6. Ожидаемые результаты реализации
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы должны стать сокращение преступности, повышение уровня безопасности проживания в городе, что позволит к 2025 году достичь:
- снижения количества совершенных преступлений на 2,5%;
- снижения удельного веса зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах, в общем количестве совершенных преступлений с 42,6% до 39,0%;
- увеличения количества граждан, вовлеченных в деятельность народных дружин, на 25,5%;
- снижения количества больных наркоманией до 230 человек на 100 тыс. населения города;
- увеличения доли паспортизированных объектов (территорий), мест массового пребывания людей в их общем количестве до 100%;
- сохранения доли мероприятий, направленных на противодействие коррупции, исполненных в установленный срок, на уровне 100%;
- снижения удельного веса раскрытых преступлений, совершенных несовершеннолетними, от общего количества раскрытых преступлений с 4,1% до 3,4%;
- проведения 11 275 мероприятий по профилактике правонарушений, повышению правовой грамотности и развитию правосознания населения.
7. Методика оценки результативности муниципальной Программы
7.1. Оценка эффективности реализации Программы (Оэп) проводится ответственным исполнителем ежегодно по результатам завершения выполнения Программы, а также по итогам завершения реализации Программы в целом.
В течение года осуществляется мониторинг показателей, используемых при проведении оценки эффективности Программы.
7.2. Для оценки результативности (R) Программы применяются критерии, приведенные в таблице 3.
Таблица 3
N |
Критерий (К) |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Степень выполнения мероприятия, предусмотренных Программой |
0,4 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств в запланированных объемах из всех источников финансирования |
0,2 |
3. |
Оценка достижения цели на основании целевых индикаторов |
0,4 |
|
Итого |
1,0 |
7.3. Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна 1.
7.4. Расчет оценки результативности каждого критерия (R мероприятия, R финансы, R индикаторы) производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (К).
7.5. Итоговая количественная оценка результативности Программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев (R мероприятия + R финансы + R индикаторы).
7.6. Методика расчета критериев оценки результативности Программы.
7.6.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, К 1.
Значение критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
7.6.2. Доля фактически освоенных финансовых средств в запланированных объемах К 2.
Значение критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
7.6.3. Уровень достижения запланированных индикаторов К 3.
Расчет критерия (К 3) определяется как отношение количества выполненных индикаторов к общему количеству индикаторов на текущий год, умноженное на 100%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.