Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 января 2019 г. N 250
Приложение N 1
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 9 февраля 2015 г. N 413)
2 октября 2017 г., 30 мая 2018 г., 30 января, 31 мая 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - настоящий регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления департаментом архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - Департамент, ДАСиЗ) муниципальной услуги по выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - муниципальная услуга).
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" ( "Российская газета", N 297, 31.12.2006, "Собрание законодательства РФ", 01.01.2007, N 1 (1 ч.), ст. 19);
- постановление Правительства РФ от 18.08.2011 N 686 "Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" ( "Собрание законодательства РФ", 22.08.2011, N 34, ст. 4990);
- постановление Правительства РФ от 30.05.2014 N 496 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 г. N 797" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.06.2014, "Собрание законодательства РФ", 09.06.2014, N 23, ст. 2986);
- приказ Министерства регионального развития РФ от 17.06.2011 N 286 "Об утверждении формы документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации" ( "Российская газета", N 165, 29.07.2011);
- постановление администрации города Хабаровска от 02.02.2010 N 267 "Об утверждении регламента применения электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота в администрации г. Хабаровска" ( "Хабаровские вести", N 13, 05.02.2010).
1.3. Описание заявителей.
Муниципальная услуга предоставляется лицам, получившим государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо их представителям, обратившимся в письменной или в электронной форме с заявлением о выдаче акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала (далее - акт освидетельствования).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации города Хабаровска, предоставляющего муниципальную услугу:
Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска расположен: 680030, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17, кабинеты 405, 407, 412 (отдел по выдаче разрешительной документации);
- телефоны: (4212) 41-97-82, 40-91-48, 41-97-13, 41-96-46; (4212) 30-68-85 (факс);
- часы работы: вторник, четверг с 14.00 до 17.30;
- адрес электронной почты: mail@dasiz.khabarovskadm.ru;
- официальный сайт администрации города Хабаровска в информационно- телекоммуникационной сети Интернет: khabarovskadm.ru (далее - официальный сайт администрации города).
1.4.2. Исключен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 31 мая 2019 г. N 1761
1.4.3. Информация о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
С заявлением о предоставлении кадастрового паспорта здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровой выписке об объекте недвижимости, заявитель праве обратиться:
- в краевое государственное бюджетное учреждение "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Некрасова, 5, телефон/факс:(4212) 75-23-33, (4212) 75-23-30, E-mail: bti@.khvbti.ru;
- в филиал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, телефон/факс: (4212) 32-81-76, (4212) 43-79-14, rosreestr.ru.
1.4.4. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе указанная в подпунктах 1.4.1 - 1.4.3 настоящего регламента, предоставляется (опубликовывается, размещается) Департаментом (должностными лицами Департамента) всем заинтересованным лицам, в том числе заявителям, бесплатно следующими способами:
- в средствах массовой информации;
- непосредственно на информационных стендах в помещении Департамента;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте администрации города, Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) и (или) на Региональном портале Хабаровского края государственных и муниципальных услуг (uslugi27.ru);
- путем предоставления ответов на обращения заинтересованных лиц, поступивших в устной и (или) письменной форме, в том числе поступивших в электронной форме.
Способами, указанными в настоящем подпункте, заявителям также может быть бесплатно предоставлена информация о ходе исполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также о ходе рассмотрения жалобы на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги. Указанная информация предоставляется в течение пяти дней, с даты поступления заявления о предоставлении такой информации.
При консультировании по телефону специалист Департамента называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой и корректной форме четко и подробно информирует заявителя по интересующим вопросам.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заинтересованного лица составляет не более 10 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться в письменном виде, в том числе в форме электронного документа. При индивидуальном письменном информировании ответ подготавливается и направляется заинтересованному лицу в течение 30 дней со дня поступления обращения по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания заинтересованного лица при личном обращении для получения консультации - 15 минут.
При консультировании по письменным обращениям, в том числе в форме электронного документа, заинтересованному лицу дается четкий и понятный ответ на поставленные вопросы, указываются фамилия, имя, отчество, должность и номер телефона специалиста, подготовившего ответ. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заинтересованного лица, в том числе на адрес электронной почты, указанный в обращении, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения.
Пункт 1.5 изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 31 мая 2019 г. N 1761
1.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для ее предоставления, а также жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги могут быть направлены (поданы) заявителем по своему выбору одним из следующих способов:
- посредством направления почтового сообщения по адресу отдела по выдаче разрешительной документации Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска: 680030, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17;
- с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru; Единого портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края gosuslugi.ru; Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- посредством электронной почты Департамента:
- во время личного приема в отделе по выдаче разрешительной документации Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска: 680030, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17; понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00, телефоны: (4212) 41-97-82, 41-96-46, 41-97-13, 41-99-16, 40-91-48;
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала".
Блок-схема предоставления муниципальной услуги "Выдача акта освидетельствования проведения основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала" приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
2.2. Наименование структурного подразделения администрации города Хабаровска, предоставляющего муниципальную услугу: департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача акта освидетельствования;
- выдача отказа в предоставлении акта освидетельствования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Выдача либо отказ в выдаче акта освидетельствования, осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня получения заявления (в том числе в форме электронного документа) о выдаче акта освидетельствования.
В случае если в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах допущена опечатка и (или) ошибка, она исправляется по заявлению заявителя в срок не более пяти рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 настоящего регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативно-правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель самостоятельно либо через уполномоченного представителя подает (направляет):
- заявление о выдаче акта освидетельствования, согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
- документы, удостоверяющие полномочия представителя заявителя - в случае если в интересах заявителя действует представитель.
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
Для оказания муниципальной услуги Департамент самостоятельно запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях следующие документы (выписки, содержащиеся в них сведения):
- разрешение на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства;
- кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровую выписку об объекте недвижимости.
Заявитель вправе представить документы, указанные в подпункте 2.6.2 настоящего регламента, по собственной инициативе.
2.6.3. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном законом порядке безвестно отсутствующими.
2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктами 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего регламента, могут быть направлены заявителем в электронной форме.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Департамент отказывает в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги в случае, если данное заявление не поддается прочтению.
2.8. Исчерпывающие перечни оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Департамент отказывает в выдаче акта освидетельствования в случае, если:
- в ходе освидетельствования проведения основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) будет установлено, что такие работы не выполнены в полном объеме;
- в ходе освидетельствования проведения работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства будет установлено, что в результате таких работ общая площадь жилого помещения не увеличивается либо увеличивается менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
2.8.2. Основания для приостановки предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципальная услуга является бесплатной.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленный на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
- максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут;
- максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 10 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- время регистрации в случае личного обращения - 15 минут;
- в случае обращения заявителя в электронной форме или посредством почтового сообщения департамент в течение 2 дней осуществляет регистрацию заявления и направляет заявителю по адресу, указанному в заявлении, в том числе, по адресу электронной почты, информацию о регистрации заявления с указанием номера и даты регистрации.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Требования к помещениям для приема заявителей, к организации и оборудованию рабочего места определяются санитарно-эпидемиологическими, пожарными правилами и нормативами.
На информационных стендах размещается полная информация о предоставлении муниципальной услуги, в том числе образцы заполнения заявления и перечни документов, необходимые для оказания муниципальной услуги.
Для заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) в соответствии с нормативными правовыми актами, предписывающими проведение мероприятий по обеспечению доступности инвалидами муниципальных услуг, Департамент обеспечивает:
1) возможность самостоятельного передвижения по территории органа, предоставляющего муниципальную услугу, входа в него и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
2) сопровождения инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
3) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и для получения муниципальной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
4) дублирование необходимой для инвалида звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечными шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
5) допуск в орган, предоставляющий муниципальную услугу, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;
6) оказание служащим, ответственным за предоставление муниципальной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями.
Специальных мест для оказания муниципальной услуги в электронной форме (места информирования, ожидания и приема заявителей, обеспечение возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их запросу муниципальной услуги) не требуется, так как она может быть оказана дистанционно.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и административных действий;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме:
- доступность информации о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги, о режиме работы департамента, контактных телефонах и другой контактной информации для заявителей;
- возможность заполнения заявителями заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в электронной форме;
- возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме;
- возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронной версии результатов предоставления муниципальной услуги, заверенной электронной подписью, с обязательным получением документа на бумажном носителе в департаменте;
- взаимодействие департамента с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
2.14.1. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении услуг в электронном виде
Подача заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронного документа на официальном сайте администрации города Хабаровска, региональном портале uslugi27.ru осуществляется путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявитель вправе подписать заявление усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги представителем заявителя доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Содержание административных процедур, сроки их выполнения:
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в подпунктах 2,6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего регламента;
- осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя и подготовка акта освидетельствования или отказа в выдаче акта освидетельствования;
- выдача акта освидетельствования или отказа в выдаче акта освидетельствования.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" является представление заявителем в Департамент заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.3 настоящего регламента.
При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.3 настоящего регламента, специалист Департамента проверяет поступившие документы и совершает одно из следующих действий:
- направляет заявителю мотивированный отказ в приеме документов, в случае если заявление не поддается прочтению;
- регистрирует заявление, в случае если такое заявление поддается прочтению.
При подаче документов заявителем лично начальник отдела по выдаче разрешительной документации (далее - начальник отдела) в присутствии заявителя проверяет представленные документы на соответствие подпункту 2.6.1 настоящего регламента. После проверки документов фиксирует факт получения от заявителей документов путем подписания графы на заявлении о выдаче акта освидетельствования "на регистрацию". Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в отделе контроля и документационного документооборота.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является начальник отдела. Административная процедура не приостанавливается. С момента подачи заявления максимальный срок административной процедуры "Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги" составляет:
- 15 минут при личном обращении в Департамент;
- 2 дня при обращении заявителя в электронной форме или посредством почтового отправления. В случае обращения заявителя в электронной форме специалист в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации. В случае обращения заявителя посредством почтового отправления специалист в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет почтовым отправлением информацию заявителю по адресу, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры "Осмотр объекта индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя и подготовка акта освидетельствования или отказа в выдаче акта освидетельствования" является согласование с заявителем даты и времени осмотра объекта индивидуального жилищного строительства, после передачи документов, прошедших административную процедуру, указанную в подпункте 3.1.2 настоящего регламента, с резолюцией "в работу" полученных от начальника отдела.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по выдаче разрешительной документации (далее - специалист отдела). Административная процедура не приостанавливается. С момента подачи заявления максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
В целях подготовки акта освидетельствования или отказа в выдаче акта освидетельствования специалист отдела осматривает объект индивидуального жилищного строительства в присутствии лица, получившего государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, или его представителя.
При наличии оснований для отказа в выдаче акта освидетельствования, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего регламента, специалист отдела осуществляет подготовку отказа в выдаче акта освидетельствования в двух экземплярах.
При отсутствии оснований для отказа в выдаче акта освидетельствования специалистом отдела осуществляется подготовка акта освидетельствования в трех экземплярах.
Подготовленный акт освидетельствования или отказ в выдаче акта освидетельствования подписывается начальником отдела, в его отсутствие - заместителем начальника отдела и направляется на утверждение заместителю Мэра города, директору департамента, (а в его отсутствие - первому заместителю директора департамента, главному архитектору города).
3.1.4. Основанием для начала административной процедуры "Выдача акта освидетельствования или отказа в выдаче акта освидетельствования" является выдача утвержденного акта освидетельствования либо отказа в выдаче акта освидетельствования, основанного на результатах проведенного осмотра, указанного в подпункте 3.1.3 настоящего регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела. Административная процедура не приостанавливается. С момента подачи заявления максимальный срок административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача заявителю или его представителю с соответствующей регистрацией в журнале учета двух экземпляров акта освидетельствования или одного экземпляра отказа в выдаче акта освидетельствования лично под расписку на заявлении о выдаче акта освидетельствования, либо направление указанных документов заказным письмом с уведомлением в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления.
Отказ в выдаче акта освидетельствования может быть направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Заявитель, либо его представитель вправе повторно подать заявление о выдаче акта освидетельствования после устранения обстоятельств, явившихся причиной отказа в выдаче акта освидетельствования.
3.1.5. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах:
- регистрация в журнале регистрации;
- присвоение порядкового номера отказу в выдаче акта освидетельствования в отделе контроля и документационного обеспечения департамента.
3.2. Исключен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 31 мая 2019 г. N 1761
3.3. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.3.1. Со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, Департамент обязан в течение 3 дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.3.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Департамент в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностным лицом Департамента и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.
3.3.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента осуществляет директор департамента. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем директора департамента по строительству непосредственно при предоставлении услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок заместитель директора департамента по строительству дает указания начальнику отдела по выдаче разрешительной документации по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Непосредственный контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляет начальник отдела по выдаче разрешительной документации.
4.3. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, заключается в рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения (действия, бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы департамента. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг проводятся в случаях поступления жалоб и обращений граждан. По результатам проверок лица, допустившие нарушения положений настоящего регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
Наименование изменено. - Постановление Администрации города Хабаровска от 31 мая 2019 г. N 1761
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, Муниципальных служащих, работников
Пункт 5.1 изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 31 мая 2019 г. N 1761
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
5.2. Заявитель (его представитель) имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в иных случаях;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
5.4.1. Жалоба на решения, принятые директором Департамента, подается на имя мэра города и рассматривается мэром города,
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги подается на имя директора Департамента и рассматривается директором департамента.
5.4.2. Исключен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 31 мая 2019 г. N 1761
Пункт 5.5 изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 31 мая 2019 г. N 1761
5.5. Жалоба на решения и действия (бездействие) администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru, единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, регистрируется в день поступления, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений;
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.6 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы с учетом статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах департамента в соответствии с подпунктом 1.4.1 настоящего регламента.
5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.