Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
городского округа "Город Хабаровск" "Развитие гражданского общества в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 31 августа 2018 г. N 3046)
9 апреля 2019 г., 30 марта, 26 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2020 г. N 1155
Паспорт
муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие гражданского общества в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель программы |
управление по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации города Хабаровска (далее - управление по связям с общественностью и СМИ) |
Соисполнители программы |
департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности); управление делами администрации города Хабаровска (далее - управление делами); управление информационных технологий администрации города Хабаровска (далее - управление информационных технологий); управление культуры администрации города Хабаровска (далее - управление культуры); управление образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования); управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска (далее - управление по делам молодежи и социальным вопросам); управление по физической культуре, спорту и здравоохранению администрации города Хабаровска (далее - управление по физической культуре, спорту и здравоохранению) |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
- подпрограмма "Укрепление межнациональных отношений в городском округе "Город Хабаровск" и этнокультурное развитие его жителей" на 2021 - 2025 годы"; - взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями; - взаимодействие с территориальными общественными самоуправлениями (далее - ТОС); - информационная деятельность |
Цель программы |
развитие и совершенствование институтов гражданского общества и местного самоуправления; укрепление гражданского и духовного единства, основанного на гражданской идентичности российской нации |
Стратегическая цель муниципального управления и задачи социально-экономического развития города |
стратегическая цель: укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства; задача социально-экономического развития: - повышение активности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
Задачи программы |
- поддержка институтов гражданского общества; - вовлечение населения в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций; - развитие средств массовой информации и повышение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления; - создание условий для социокультурной адаптации и национально-культурного развития народов |
Индикаторы программы |
- доля населения городского округа, участвующего в деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, от среднегодовой численности населения города, %; - доля населения города, участвующего в ТОС, от среднегодовой численности населения города, %; - темп прироста положительных материалов об администрации города в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные средства массовой информации, сеть Интернет), %; - доля городских мероприятий, информация о которых распространена в средствах массовой информации, в общем количестве городских мероприятий, %; - доля детей-мигрантов, обучающихся по программам социальной и языковой адаптации, от общего количества детей-мигрантов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города, нуждающихся в адаптации, %; - количество городских мероприятий и акций, способствующих укреплению межнациональных отношений и развитию национальных культур, шт. |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 627 121,78 тыс. руб., в том числе: - 2021 г. - 128 042,23 тыс. руб.; - 2022 г. - 128 060,03 тыс. руб.; - 2023 г. - 123 606,84 тыс. руб.; - 2024 г. - 123 652,84 тыс. руб.; - 2025 г. - 123 759,84 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение к 2025 году: - увеличения доли населения города, участвующего в социально ориентированных некоммерческих организациях, в процентах от среднегодовой численности населения города с 12,20% до 12,30%; - увеличения доли населения города, участвующего в ТОС, в процентах от среднегодовой численности населения города с 0% до 0,5%; - увеличения количества положительных материалов об администрации города в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные средства массовой информации, сеть Интернет) на 5,74%; - увеличения доли городских мероприятий, информация о которых распространена в средствах массовой информации, в процентах от общего количества городских мероприятий с 46% до 51%; - увеличения доли детей-мигрантов, обучающихся по программам социальной и языковой адаптации, от общего количества детей-мигрантов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города, нуждающихся в адаптации, с 63% до 73%; - увеличения количества городских мероприятий и акций, способствующих укреплению межнациональных отношений и развитию национальных культур, с 920 до 950 |
Раздел 1 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2020 г. N 1155
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
Гражданское общество - это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним, общество граждан высокого социального, экономического, политического, культурного и морального статуса, создающих совместно с государством развитые правовые отношения.
Становление гражданского демократического общества невозможно без развития обширной сети негосударственных некоммерческих организаций (далее - НКО).
На основании данных из Единого государственного реестра юридических лиц на 01.01.2018 на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - город) зарегистрированы 1 354 НКО. В их числе спортивные организации, профсоюзы предприятий и организаций, организации социальной направленности, организации в сфере профессиональных интересов, ветеранские организации (включая ветеранов войны, локальных конфликтов, Вооруженных Сил и правоохранительных органов), организации в сфере здравоохранения и здорового образа жизни, молодежные организации, организации в сфере искусства и культуры, организации научного характера, организации людей с ограниченными возможностями, отделения политических партий Российской Федерации, национально-культурные объединения, иные организации (экологические движения, клубы по интересам и др.).
С наиболее крупными НКО (их около 250), в том числе социально ориентированными, администрация города сотрудничает и взаимодействует в различных сферах деятельности. Представители этих организаций входят в состав Советов при администрации города, являются депутатами Хабаровской городской Думы, принимают активное участие в публичных слушаниях, заседаниях коллегии при мэре города, мероприятиях, посвященных праздничным и знаменательным датам. Но этого недостаточно для становления развитого гражданского общества в городе.
Несмотря на то, что за последние годы деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО) оживилась, основной проблемой в данной сфере остается недостаточная активность, которая связана с существованием ряда следующих проблем:
- несовершенство выстроенной, скоординированной системы взаимодействия органов местного самоуправления и общественности;
- недостаточное использование потенциала общественных организаций и объединений в решении проблем местного назначения;
- недостаточная гражданская активность населения, обусловленная недостатком информированности общественности о деятельности органов местного самоуправления и СОНКО;
- ограниченные возможности органов местного самоуправления города в содействии населению и СОНКО в реализации их инициатив;
- невысокий уровень проектной культуры СОНКО и профессиональной компетенции специалистов.
Другой проблемой, замедляющей развитие и результативное функционирование СОНКО, является недостаточная финансовая муниципальная поддержка СОНКО города, помимо этого необходимо совершенствовать и другие формы поддержки некоммерческого сектора.
Сдерживающим фактором является и невысокий уровень освещенности деятельности СОНКО в средствах массовой информации (далее - СМИ), что способствует развитию гражданского общества в городе, но на недостаточном уровне. СМИ могут более активно осуществлять функции вовлечения граждан в общественную деятельность, формировать благоприятный имидж гражданских институтов, способствовать развитию конструктивного диалога с властью.
Следует отметить необходимость проведения мониторинга состояния общественных организаций и объединений города. Социологические исследования позволят определить произошедшие изменения в количестве и структуре функционирующих в городе НКО, количестве населения города, участвующего в деятельности СОНКО, выявить, насколько значима деятельность СОНКО в городе, выяснить, с какими проблемами сталкиваются СОНКО, узнать, каковы источники финансирования деятельности СОНКО, позволят своевременно скорректировать направления взаимодействия органов местного самоуправления и СОНКО, решить иные вопросы.
Содействие развитию общественных объединений как институтов гражданского общества, а также создание максимально благоприятной среды для формирования устойчивой и профессиональной деятельности некоммерческих организаций является одной из приоритетных задач социально-экономического развития города. Ее решение возможно через реализацию комплекса программных мероприятий, нацеленных на создание условий для развития гражданских инициатив. Муниципальная программа городского округа "Город Хабаровск" "Развитие гражданского общества в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы" позволит мобилизовать имеющиеся в распоряжении органов местного самоуправления ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач государственной политики в области развития гражданского общества, расширения коммуникативного пространства и увеличения его доступности.
Помимо этого, гражданское общество характеризуется отношением к этническим и конфессиональным меньшинствам - людям разной этнической и религиозной принадлежности.
В России формирование общероссийской идентичности и целостности российской нации происходит на основе общего историко-культурного наследия, вобравшего в себя традиции и культурные достижения всех российских национальностей.
Успех в укреплении общероссийской гражданственности напрямую связан с выявлением и использованием позитивного потенциала всех российских народов и прекращением дестабилизирующих настроений на национально-мировоззренческом уровне.
Ключевыми проблемами в сфере межнациональных отношений в городе Хабаровске являются:
- слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при все большей значимости этнической самоидентификации;
- рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;
- распространенность негативных стереотипов среди населения города в отношении других народов, особенно в молодежной среде.
В решении вышеуказанных проблем велико участие институтов гражданского общества. Деятельность НКО и СМИ направлена на поддержку мероприятий, акций и действий, которые создают площадки межнационального диалога. В целях гармонизации межнациональных отношений в городе, содействия укреплению гражданского и духовного единства, позитивного социального самочувствия граждан, этнокультурного развития жителей города разработана подпрограмма "Укрепление межнациональных отношений в городском округе "Город Хабаровск" и этнокультурное развитие его жителей на 2021 - 2025 годы".
Таким образом, настоящая Программа направлена на решение следующих вопросов местного значения городского округа (ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"):
- оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
- разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Также формирование гражданского общества во многом определяется уровнем вовлеченности населения в процессы решения задач развития города. Поэтому необходимо проведение органами местного самоуправления работы по вовлечению жителей в решение важнейших вопросов местного значения, формированию институтов, способствующих повышению гражданской активности и социальной ответственности.
Согласно статье 33 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", население муниципальных образований края имеет право на участие в осуществлении местного самоуправления в различных формах. Наиболее устойчивыми и эффективными формами проявления социальной активности населения являются общественные объединения. При этом государственные органы и органы местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления, развивать и поддерживать ТОС.
ТОС - самоорганизация граждан по месту их жительства для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения.
Основными направлениями деятельности ТОС являются благоустройство территории (строительство детских площадок, установка спортивных тренажеров, восстановление и ремонт дворовых территорий, устройство летней канализации, ремонт колодца, уличное освещение, ремонт дорог, реставрация памятных мест, благоустройство территории кладбища) и удовлетворение социально-бытовых потребностей (проведение праздничных мероприятий, проведение кружков, организация спортивных секций, проведение субботников, торжественное открытие досуговых объектов).
По состоянию на 01.01.2020 в городском округе "Город Хабаровск" не учреждено ни одного ТОС. Однако отношение граждан к территориальному общественному самоуправлению как форме реализации гражданских инициатив меняется.
В целях создания условий для развития ТОС в городе Хабаровске, повышения гражданской активности населения необходимо:
- выстроить скоординированную систему взаимодействия органов местного самоуправления и общественности;
- повысить информированность общественности по вопросам создания и осуществления деятельности ТОС, возможностях ТОС посредством СМИ и оказания организационно-методической помощи активным гражданам;
- обеспечить предоставление грантовой поддержки социально значимых инициатив (проектов) среди ТОС.
Становление видов гражданской активности в сфере тех проблем, решение которых являются основной целью ТОС, повлечет за собой процесс увеличения уровня участия граждан в местном самоуправлении, что в свою очередь станет еще одной причиной развития гражданского общества
2. Основная цель и задачи Программы
Основной целью настоящей Программы является развитие и совершенствование институтов гражданского общества и местного самоуправления в городе Хабаровске, укрепление гражданского и духовного единства, основанного на гражданской идентичности российской нации.
Для ее достижения необходимо решить ряд задач, поставленных перед исполнителями Программы:
1) поддержка институтов гражданского общества;
2) вовлечение населения в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций;
3) развитие средств массовой информации и повышение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления;
4) создание условий для социокультурной адаптации и национально-культурного развития народов, проживающих на территории города Хабаровска.
Раздел 3 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 26 октября 2020 г. N 3424
3. Краткая характеристика мероприятий Программы
Реализация муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Развитие гражданского общества в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2025 годы" представляет собой процесс проведения запланированных мероприятий, предполагающий координацию планов и действий субъектов, участвующих в ней, и в первую очередь структурных подразделений администрации города.
Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается путем скоординированного выполнения подпрограммы "Укрепление межнациональных отношений в городском округе "Город Хабаровск" и этнокультурное развитие его жителей на 2021 - 2025 годы" (приложение N 1 к настоящей Программе) и следующих основных мероприятий:
- взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - СОНКО) включает в себя поддержку программ и проектов СОНКО, информационное сопровождение деятельности СОНКО, проведение конкурсов, семинаров и иных мероприятий среди СОНКО, а также обеспечение деятельности Общественной Палаты как института гражданского общества, созданного для осуществления взаимодействия, в том числе общественных объединений и иных некоммерческих организаций с органами местного самоуправления, в целях защиты их прав;
- информационная деятельность предполагает проведение социологических исследований и опросов, изготовление и размещение социальной рекламы, включает в себя обеспечение функционирования МАУ "Хабаровские вести" и МБУ "Информационно-просветительский центр "Хабаровская студия телевидения", а также информационное обслуживание органов местного самоуправления.
- взаимодействие с территориальным общественным самоуправлением включает организацию и проведение конкурса социально значимых инициатив (проектов) среди ТОС, а также предоставление субсидий победителям конкурса социально значимых инициатив (проектов) среди ТОС.
Полная информация о запланированных мероприятиях Программы по каждому основному мероприятию и подпрограмме, а также ресурсы на их реализацию предусмотрены в Перечне мероприятий и ресурсном обеспечении реализации Программы (приложение N 2 к настоящей Программе).
Раздел 4 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2020 г. N 1155
4. Индикаторы для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий Программы и методика их расчета
Для оценки результативности намеченных к реализации мероприятий Программы используются шесть индикаторов:
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Описание методики расчета значения индикатора |
1 |
Доля населения города, участвующего в СОНКО, % от среднегодовой численности населения города ( |
% |
значение индикатора рассчитывается исходя изданных, предоставленных структурными подразделениями администрации города, и статистических данных по формуле:
где:
N - среднегодовая численность населения города, чел. |
2 |
Доля населения города, участвующего в ТОС, от среднегодовой численности населения города ( |
% |
значение индикатора рассчитывается исходя изданных, предоставленных структурными подразделениями администрации города, и статистических данных по формуле:
где:
N - среднегодовая численность населения города, чел. |
3 |
Темп прироста положительных материалов об администрации города в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные средства массовой информации, сеть Интернет) (I3) |
% |
значение индикатора рассчитывается исходя изданных, предоставленных управлением по связям с общественностью и СМИ администрации города, по формуле:
где:
|
4 |
Доля городских мероприятий, информация о которых распространена в средствах массовой информации, в общем количестве городских мероприятий ( |
% |
значение индикатора рассчитывается исходя изданных, предоставленных управлением по связям с общественностью и СМИ администрации города статистических данных, по формуле:
где:
N - общее количество городских мероприятий |
5 |
Доля детей-мигрантов, обучающихся по программам социальной и языковой адаптации, от общего количества детей-мигрантов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города, нуждающихся в адаптации ( |
% |
значение индикатора рассчитывается исходя из данных, предоставленных управлением образования, по формуле:
где:
N - общее количество детей-мигрантов, зачисленных в муниципальные общеобразовательные учреждения города, нуждающихся в адаптации, за отчетный период |
6 |
Количество городских мероприятий и акций, способствующих укреплению межнациональных отношений и развитию национальных культур ( |
шт. |
значение индикатора рассчитывается исходя из данных, предоставленных структурными подразделениями администрации города |
Раздел 5 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2020 г. N 1155
5. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск".
Источники финансирования мероприятий Программы |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации: |
||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||
Бюджет города |
627 121,78 |
128 042,23 |
128 060,03 |
123 606,84 |
123 652,84 |
123 759,84 |
Всего |
627 121,78 |
128 042,23 |
128 060,03 |
123 606,84 |
123 652,84 |
123 759,84 |
Раздел 6 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2020 г. N 1155
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Для расчета базовых значений показателей Программы на начало реализации программных мероприятий были использованы данные структурных подразделений администрации города.
В результате реализации Программы к 2025 году планируется:
- увеличение доли населения города, участвующего в СОНКО, в процентах от среднегодовой численности населения города с 12,20% до 12,30%;
- увеличение количества положительных материалов об администрации города в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные средства массовой информации, сеть Интернет) на 5,74%;
- увеличение доли населения города, участвующего в ТОС, в процентах от среднегодовой численности населения города с 0% до 0,5%;
- увеличение доли городских мероприятий, информация о которых распространена в средствах массовой информации, в общем количестве городских мероприятий с 46% до 51%;
- увеличение доли детей-мигрантов, обучающихся по программам социальной и языковой адаптации, от общего количества детей-мигрантов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города, нуждающихся в адаптации, с 63% до 73%;
- увеличение количества городских мероприятий и акций, способствующих укреплению межнациональных отношений и развитию национальных культур, с 920 до 950 штук.
7. Методика оценки результативности Программы
Для оценки результативности (R) Программы применяются 3 критерия (табл. 1). Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна 1.
Таблица 1. Критерии оценки результативности Программы
N |
Наименование критерия |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных Программой ( |
0,3 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам ( |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов ( |
0,5 |
|
Итого |
1,0 |
Расчет оценки каждого критерия () проводится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (К).
Итоговая количественная оценка результативности Программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев ().
7.1. Методика расчета критериев оценки результативности Программы.
7.1.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных Программой ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
7.1.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам, умноженное на 100%.
Подпункт 7.1.3 изменен с 1 января 2021 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2020 г. N 1155
7.1.3. Уровень достижения запланированных индикаторов ().
Для расчета параметра критерия используются шесть индикаторов (табл. 2). Каждому из индикаторов () соответствует весовой коэффициент значимости (G). Сумма весовых коэффициентов значимости индикаторов равна 1.
Таблица 2. Весовые коэффициенты значимости индикаторов
N |
Наименование индикатора |
Весовой коэффициент значимости (G) |
1 |
Доля населения города, участвующего в СОНКО, % от среднегодовой численности населения города ( |
0,2 |
2 |
Доля населения города, участвующего в ТОС, от среднегодовой численности населения города ( |
0,1 |
3 |
Темп прироста положительных материалов об администрации города в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные средства массовой информации, сеть Интернет) ( |
0,2 |
4 |
Доля городских мероприятий, информация о которых распространена в средствах массовой информации, в общем количестве городских мероприятий ( |
0,2 |
5 |
Доля детей-мигрантов, обучающихся по программам социальной и языковой адаптации, от общего количества детей-мигрантов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города, нуждающихся в адаптации ( |
0,1 |
6 |
Количество городских мероприятий и акций, способствующих укреплению межнациональных отношений и развитию национальных культур ( |
0,2 |
7.1.3.1. Исчисление степени выполнения плановых параметров индикаторов.
Плановые значения индикаторов приведены в приложении N 3 к настоящей Программе.
Выполнение плановых параметров индикаторов () рассчитывается в процентах отдельно по каждому как отношение их фактических и плановых величин, умноженное на 100%:
,
где:
- степень выполнения планового параметра n-го индикатора;
- фактическая величина n-го индикатора;
- величина планового параметра n-го индикатора.
При получении значения индикатора больше 100% принимать за 100%.
7.1.3.2. Исчисление итогового параметра критерия ().
Расчет оценки по каждому индикатору () производится путем умножения весового коэффициента (
) на степень выполнения плановых параметров индикаторов (
):
,
где:
- оценка n-го индикатора;
- степень выполнения планового параметра n-го индикатора;
- весовой коэффициент значимости n-го индикатора.
Расчет итогового параметра критерия () производится путем сложения оценок по каждому индикатору.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.