В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования нормативного правового регулирования вопросов формирования и реализации муниципальных программ администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района, их формирования и реализации.
2. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Комсомольского муниципального района:
- от 06.08.2013 N 521 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района";
- от 16.12.2013 N 885 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 06.08.2013 N 521";
- от 21.01.2015 N 24 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района";
- от 31.03.2015 N 239 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Гринкруга М.С.
5. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
И.о. главы администрации |
М.С. Гринкруг |
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района, их формирования и реализации
(утв. постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 6 августа 2015 г. N 540)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района (далее - муниципального района), устанавливает требования к разработке проектов муниципальных программ, управлению и контролю их реализации.
1.2. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений документов стратегического планирования муниципального района.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального района, назначенным распоряжением администрации муниципального района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отраслевыми органами администрации муниципального района - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) и участниками муниципальной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий программы (далее - участники).
Участниками муниципальной программы могут являться территориальные органы федеральных и региональных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления поселений, общественные, научные и иные организации.
1.4. В целях настоящего порядка применяются следующие понятия:
Муниципальная программа (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального района.
Цель Программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального района посредством реализации Программы, достижимый за период ее реализации.
Задача Программы - результат выполнения совокупности взаимоувязанных подпрограмм и основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) Программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Основные параметры Программы - цели, задачи подпрограммы и (или) основные мероприятия, индикаторы (показатели), конечные результаты реализации Программы, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе подпрограмм и основных мероприятий, необходимое для достижения целей Программы.
Индикатор (показатель) Программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи Программы.
Конечный результат реализации Программы - характеризуемое количественными состояниями (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района, которое отражает выгоды от реализации Программы.
Непосредственный результат реализации Программы - характеристика качества реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы, направленных на достижение конечного результата реализации Программы.
Факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, негативно влияющие на основные параметры Программы.
Подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках Программы.
Основное мероприятие Программы - комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
1.5. Программы включают в себя подпрограммы и (или) основные мероприятия.
1.6. Программы утверждаются постановлением администрации муниципального района.
1.7. Персональную ответственность за разработку и реализацию Программы несет руководитель отраслевого органа, назначенного ответственным исполнителем.
2. Основание и этапы разработки Программы
2.1. При разработке Программы выделяются следующие этапы:
- подготовка предложений и принятие решения о разработке Программы;
- формирование, согласование и утверждение Проекта Программы;
- общественное обсуждение Проекта Программы.
2.2. Разработка Программы осуществляется на основании Перечня проектов Программ (далее - Перечень проектов) и в соответствии с настоящим порядком.
2.3. Перечень проектов формируется отделом экономического развития (далее - Отдел) на основании распоряжений администрации муниципального района о разработке Программы.
2.4. Отраслевой орган администрации муниципального района, выступающий инициатором разработки Программы, представляет в Отдел на согласование проект распоряжения администрации муниципального о разработке Программы с пояснительной запиской, содержащей:
- наименование проблем и анализ причин их возникновения;
- возможные способы решения проблем, цели, задачи и сроки их реализации.
2.5. Проект распоряжения администрации муниципального района о разработке Программы должен содержать сроки формирования, разработки, утверждения, ответственных исполнителей и соисполнителей.
2.6. До 15 августа текущего года отраслевой орган администрации муниципального района, выступающий инициатором разработки Программы, направляет в Отдел распоряжение администрации муниципального района о разработке Программы для формирования Перечня проектов.
2.7. Перечень проектов должен содержать:
- наименование Программ;
- наименование ответственных исполнителей и соисполнителей;
- сроки разработки и утверждения.
2.8. До 20 августа текущего года Отдел направляет Перечень проектов в финансовое управление администрации муниципального района (далее - Управление) для планирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. В соответствии с Перечнем проектов ответственный исполнитель и, в случае необходимости, соисполнители разрабатывают Программу.
2.10. Проект Программы (проект о внесении изменений) подлежит общественному обсуждению. Проведение общественного обсуждения осуществляется ответственным исполнителем.
2.11. Общественное обсуждение проводится в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления района о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичное обсуждение;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме, оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления района.
2.12. Срок проведения общественного обсуждения должен составлять не менее 5 рабочих дней.
2.13. Общественное обсуждение проводится в одной из следующих форм:
- размещение Проекта Программы на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" и на официальном сайте ответственного исполнителя (при его наличии) с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к Проекту Программы;
- выявление общественного мнения по отношению к проекту Программы посредством проведения опросов населения или организации "горячей линии" по телефону.
2.14. В общественном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
2.15. Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации муниципального района об утверждении Программы.
2.16. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с Отделом и Управлением.
2.17. Ответственный исполнитель направляет Проект Программы, согласованный всеми соисполнителями, одновременно в Отдел и Управление.
2.18. Отдел рассматривает представленный на согласование Проект Программы по следующим направлениям:
- обоснованность, системность Программы и сроков ее реализации;
- наличие индикаторов (показателей), характеризующих эффективность реализации Программы, а также статистическое и методическое обеспечение для определения индикаторов (показателей);
- соответствие индикаторов (показателей) Программы показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- соответствие индикаторов (показателей) Программы показателям, используемым в планах мероприятий ("дорожных картах") муниципального района;
- соответствие целей, задач и основных мероприятий Программы положениям документов стратегического планирования муниципального района, приоритетам и целям политики муниципального района в соответствующей сфере социально-экономического развития;
- соблюдение требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком.
2.19. Управление рассматривает представленный на согласование Проект Программы по следующим направлениям:
- соответствие объемов финансового обеспечения реализации программы предельным объемам бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по предлагаемым направлениям;
- соответствие предлагаемых направлений расходования средств бюджета муниципального района полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, установленных федеральным законодательством, законодательством Хабаровского края.
2.20. Отраслевые органы, указанные в пунктах 2.17, 2.18 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней рассматривают поступивший на согласование Проект Программы.
2.21. Проект Программы, рассмотренный отраслевыми органами, указанными в пунктах 2.17, 2.18 настоящего Порядка, направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату муниципального района для проведения экспертизы. Экспертиза проводится в срок, установленный в Порядке реализации полномочий Контрольно-счетной палаты.
2.22. Ответственный исполнитель и (или) соисполнители, с учетом заключений отраслевых органов, указанных в пунктах 2.17, 2.18 настоящего Порядка, и Контрольно-счетной палаты муниципального района, в необходимых случаях осуществляют доработку Проекта Программы.
2.23. Программа, предлагаемая к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением администрации муниципального района не позднее 30 сентября текущего года.
2.24. Ответственный исполнитель обеспечивает размещение текста утвержденной Программы на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты ее утверждения.
2.25. Не позднее 01 октября текущего года ответственный исполнитель направляет экземпляр утвержденной Программы в Отдел для внесения в реестр Программ (далее - Реестр).
2.26. Не позднее 10 октября текущего года ответственный исполнитель направляет паспорт муниципальной программы в Управление.
2.27. Реестр содержит:
- наименования Программ;
- реквизиты постановлений администрации, утвердивших Программы;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей;
- основные задачи Программ;
- сроки их реализации;
- объемы финансирования по годам и по источникам.
2.28. Не позднее 10 октября текущего года Отдел направляет Реестр в Управление для включения в проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Требования к содержанию Программы
3.1. Программа содержит:
3.1.1. паспорт Программы (Приложение N 1 к настоящему Порядку);
3.1.2. характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района, в том числе определение основных проблем в указанной сфере;
3.1.3. приоритеты и цели политики муниципального района в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы;
3.1.4. прогноз конечных результатов Программы, характеризующих состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере социально-экономического развития;
3.1.5. сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикаторов (показателей). На основе последовательности решения задач Программы определяются этапы ее реализации;
3.1.6. сведения об индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в Программу, с указанием сроков их реализации (Приложение N 2 к настоящему Порядку);
3.1.7. информацию по ресурсному обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов, расходов бюджетов сельских поселений муниципального района и организаций на реализацию Программы (Приложение N 3 к настоящему Порядку);
3.1.8. анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы;
3.1.9. оценку планируемой эффективности Программы;
3.1.10. механизм реализации Программы.
3.2. Помимо информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, Программа включает:
3.2.1. в случае оказания муниципальными учреждениями в рамках реализации Программы муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (Приложение N 4 к настоящему Порядку);
3.2.2. в случае участия сельских поселений в разработке и реализации Программы - перечень реализуемых ими мероприятий, а также информацию о прогнозных расходах сельских поселений муниципального района (Приложение N 3);
3.2.3. в случае участия в реализации Программы общественных, научных и иных организаций (далее - организации) - информацию о реализуемых ими мероприятиях, в том числе данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию программы (Приложение N 3 к настоящему Порядку);
3.2.4. в случае наличия мероприятий инвестиционного характера (объектов капитального строительства) - информацию по объектам капитального строительства (Приложение N 5 к настоящему Порядку).
3.3. При описании ожидаемых конечных результатов реализации Программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития:
3.3.1. обоснование изменения состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, а также сопряженных сфер при реализации Программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
3.3.2. обоснование выгод от реализации Программы.
3.4. Индикаторы (показатели) Программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей Программы, а также:
3.4.1. отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация Программы;
3.4.2. иметь измеряемые количественные значения;
3.4.3. определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы.
3.5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы предусматривают:
3.5.1. идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации Программы;
3.5.2. качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
3.5.3. обоснование предложений по мерам управления рисками реализации Программы.
3.6. В целях оценки планируемого вклада результатов реализации Программы в социально-экономическое развитие муниципального района на этапе разработки ответственным исполнителем должна проводиться оценка планируемой эффективности программы.
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
4.1. Ресурсное обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, а также межбюджетных трансфертов из федерального и краевого бюджетов.
4.2. В ходе исполнения бюджета муниципального района объемы бюджетных ассигнований на ресурсное обеспечение реализации Программ (в том числе их подпрограмм и основных мероприятий), предусмотренные решением о бюджете муниципального района, могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований на ресурсное обеспечение реализации Программ (в том числе их подпрограмм и основных мероприятий), предусмотренных в Программах, в пределах и по основаниям, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального района.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района и планирования бюджетных ассигнований.
4.4. По результатам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств муниципального района и в иных случаях по согласованию с Управлением могут быть внесены изменения в Программу в части финансирования программных мероприятий.
4.5. Программа подлежит приведению в соответствие:
- с решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу;
- с решением о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и на плановый период не позднее одного месяца со дня вступления его в силу.
Действие настоящего пункта приостановить до 01 января 2016 года.
4.6. В случае участия в реализации Программы сельских поселений муниципального района и организаций финансовое обеспечение реализации Программы за счет средств указанных участников Программы осуществляется в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Управление за реализацией Программы
5.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственными исполнителями.
5.2. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
5.3. В процессе реализации Программы или по результатам оценки ответственные исполнители вправе по согласованию с соисполнителями готовить предложения о внесении изменений и дополнений в Программу, приостановлении или прекращении реализации Программы. Предложения о внесении изменений и дополнений в Программу, приостановлении или прекращении реализации Программы обязательно согласовываются с Отделом и Управлением.
5.4. Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Программы оформляется постановлением администрации муниципального района.
5.5. Ответственный исполнитель обеспечивает размещение постановления, указанного в п. 5.4 настоящего Порядка, на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" в срок не позднее трех дней с даты его утверждения.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Комсомольского
муниципального района, их формирования
и реализации
ПАСПОРТ
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель программы (подпрограмм) _________________________
Соисполнители программы (подпрограмм) _____________________________________
Цели программы ____________________________________________________________
Задачи программы __________________________________________________________
Основные мероприятия программы ____________________________________________
Целевые индикаторы (показатели) программы _________________________________
Этапы и сроки реализации программы ________________________________________
Ресурсное обеспечение реализации программы ________________________________
Конечный результат реализации программы ___________________________________
Приложение N 2
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Комсомольского
муниципального района, их формирования
и реализации
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах (показателях) основных мероприятий
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Предполагаемый результат (краткое описание) |
Значение индикатора (показателя) |
|||
Единица измерения |
Текущий год |
____ год планового периода |
Всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Подпрограмма |
|||||||
1.1. |
Основные мероприятия |
|||||||
1.1.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|||
1.1.1.1. |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Комсомольского
муниципального района, их формирования
и реализации
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов, расходов бюджетов сельских поселений и организаций на реализацию
___________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
||
очередной год |
год планового периода |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Программа (подпрограмма) |
Всего |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
||
1. |
Основные мероприятия |
Всего |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
||
Всего |
|
|
|
||
1.1. |
Основное мероприятие |
Федеральный бюджет |
|
|
|
Краевой бюджет |
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
||
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Комсомольского
муниципального района, их формирования
и реализации
ПРОГНОЗ
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическими и (или) физическими лицами по этапам реализации
__________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование услуги, показателя объема услуги, основного мероприятия |
Значение показателя объема услуги |
Расходы бюджета муниципального района на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей) |
||||
очередной год |
год планового периода |
Всего |
очередной год |
год планового периода |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Подпрограмма |
||||||
1. |
Наименование услуги и ее содержание |
||||||
1.1. |
Показатель объема услуги |
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Основные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
1.1.1.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку принятия решений о разработке
муниципальных программ Комсомольского
муниципального района, их формирования
и реализации
ИНФОРМАЦИЯ
по объектам капитального строительства в целях реализации
___________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование объекта строительства |
Сроки строительства (ввода в эксплуатацию) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Наличие проектно-сметной документации |
Мощность |
Сметная стоимость в текущих ценах (тыс. рублей) |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Предполагаемый результат (краткое описание) |
||||
всего |
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
бюджет муниципального района |
организации |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района
(утв. постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 6 августа 2015 г. N 540)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района, устанавливает требования к проведению оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района.
1.2. Основание и этапы проведения оценки эффективности реализации Программы:
- подготовка ответственным исполнителем совместно с соисполнителями годовых отчетов о ходе реализации Программы и об оценке эффективности Программы;
- подготовка заключений о результатах реализации Программы.
2. Подготовка отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности Программ
2.1. Отчет о ходе реализации и об оценке эффективности Программы (далее - отчет) по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы формируется ответственным исполнителем до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Отдел.
2.2. Отчет имеет следующую структуру:
2.2.1. конечные и непосредственные результаты, достигнутые за отчетный период или в целом (Приложение N 1 к настоящему Порядку), с описанием результатов реализации наиболее значимых основных мероприятий в отчетном году или в целом по Программе (пояснительная записка);
2.2.2. данные о расходах бюджета муниципального района, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов, фактических расходов бюджетов сельских поселений муниципального района и организаций на реализацию Программы в разрезе основных мероприятий (Приложение N 2 к настоящему Порядку);
2.2.3. отчет за год или в целом по Программе о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическими и (или) физическими лицами (Приложение N 3 к настоящему Порядку);
2.2.4. в случае наличия мероприятий инвестиционного характера (объектов капитального строительства) - информацию по объектам капитального строительства (Приложение N 4 к настоящему Порядку);
2.2.5. оценку эффективности реализации Программы (Приложение N 5 к настоящему Порядку):
а) для оценки эффективности реализации Программы применяются индикаторы (показатели), указанные в паспорте Программы;
б) динамика значений индикаторов (показателей) определяется путем сопоставления данных;
в) оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому индикатору (показателю) соответствующего балла:
- при выполнении индикатора (показателя) - 0 баллов;
- при положительной динамике индикатора (показателя) - плюс 1 балл за каждую единицу динамики;
- при отрицательной динамике индикатора (показателя) - минус 1 балл за каждую единицу динамики;
2.2.6. по результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы (Приложение N 6 к настоящему Порядку):
- эффективность находится на уровне запланированной;
- эффективность повысилась;
- эффективность снизилась;
2.2.7. анализ факторов, повлиявших на ход реализации мероприятий Программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году или в целом по Программе), анализ последствий нереализации основных мероприятий (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году или в целом по Программе) (пояснительная записка).
2.3. Обязательным условием оценки эффективности Программы является успешное (полное) выполнение запланированных промежуточных индикаторов (показателей) Программы и основных мероприятий в установленные сроки.
2.4. Снижение или повышение эффективности Программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета муниципального района, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
2.5. Снижение эффективности Программы является основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия Программы.
2.6. В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы, в отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.
2.7. Титульный лист к отчету за год или в целом по Программе подписывается руководителем отраслевого органа или его заместителем и должен включать следующую информацию:
а) наименование Программы и подпрограмм (при наличии);
б) наименование ответственного исполнителя;
в) отчетный год;
г) дата составления отчета;
д) должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона, электронный адрес специалиста отраслевого органа, подготовившего отчет.
2.8. Отчет за год или по Программе в целом размещается ответственным исполнителем не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы".
3. Подготовка заключений о результатах реализации Программы
3.1. Управление в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в Отдел информацию о кассовых расходах бюджета муниципального района на реализацию Программ за отчетный год.
3.2. Отчет используется Отделом для подготовки заключения о результатах реализации Программы за отчетный год или в целом по Программе.
3.3. Заключение о результатах реализации Программы может содержать:
а) сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный период или в целом по Программе;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых индикаторов (показателей) Программы за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального района, связанных с реализацией Программы;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации Программы;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении основных мероприятий или Программы в целом.
3.4. Заключение о результатах реализации Программы за отчетный год или в целом готовится Отделом до 01 апреля года, следующего за отчетным.
3.5. Заключение о результатах реализации Программы размещается Отделом не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы".
3.6. По результатам реализации Программы за отчетный год ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вправе подготовить главе муниципального района предложения:
- о целесообразности продолжения проведения основных мероприятий и финансирования;
- об уточнении объемов финансирования Программы;
- о сокращении или перераспределении объемов финансирования между основными мероприятиями Программы.
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
СВЕДЕНИЯ
о достижении значений индикаторов (показателей)
за ____ год (или в целом) основных мероприятий
_________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Значение индикатора (показателя) |
Обоснование отклонения значения индикатора (показателя) |
|||||||
Единица измерения |
Год (период), предшествующий отчетному |
Отчетный год |
Всего |
||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Подпрограмма |
||||||||||||
1. |
Основные мероприятия |
|
|
|
|
|
|||||||
1.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|||||||
1.1.1. |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
ИНФОРМАЦИЯ
о расходах бюджета муниципального района, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов, фактических расходов бюджетов сельских поселений и организаций за _____ год (или в целом) на реализацию
_____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||||
Год (период), предшествующий отчетному |
Процент выполнения |
Отчетный год |
Процент выполнения |
Всего |
Процент выполнения |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Программа (подпрограмма) |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Основные мероприятия |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Основное мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
ОТЧЕТ
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическими и (или) физическими лицами за ____ год (или в целом) в рамках реализации
__________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование услуги, показателя объема услуги основного мероприятия |
Значение показателя объема услуги |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||||||
Год (период), предшествующий отчетному |
отчетный год |
Всего |
год, предшествующий отчетному |
отчетный год |
Всего |
||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
кассовые |
план |
кассовые |
план |
кассовые |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Наименование услуги и ее содержание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Основные мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
ИНФОРМАЦИЯ
о расходах бюджета муниципального района, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов, фактических расходов бюджетов сельских поселений и организаций на объекты капитального строительства за ____ год (или в целом) на реализацию
________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
||||||||
Год (период), предшествующий отчетному |
Процент выполнения |
Отчетный год |
Процент выполнения |
Всего |
Процент выполнения |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Программа (подпрограмма) |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1. |
Основные мероприятия |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1. |
Основное мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
ОЦЕНКА
индикаторов (показателей) реализации
____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование |
Единица измерения |
Значение индикатора (показателя) |
|||||||||||
Год (период), предшествующий отчетному |
Отчетный год |
Всего |
|||||||||||
план |
факт |
отклонение |
оценка (балл) |
план |
факт |
отклонение |
оценка (балл) |
план |
факт |
отклонение |
оценка (балл) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Индикатор 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикатор 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая сводная оценка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку проведения оценки эффективности
реализации муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
ОЦЕНКА
эффективности за ____ год (или в целом) реализации
________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Итоговая сводная оценка (баллы) |
Вывод об эффективности программы |
Предложения по дальнейшей реализации программы за отчетный год |
||||
Год (период), предшествующий отчетному |
Отчетный год |
Программа в целом |
Год (период), предшествующий отчетному |
Отчетный год |
Программа в целом |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 6 августа 2015 г. N 540 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района"
Текст постановления опубликован в Сборнике МПА Комсомольского муниципального района от 4 сентября 2015 г. N 8
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района от 3 июля 2023 г. N 547 настоящий документ признан утратившим силу с 3 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 15 сентября 2021 г. N 765
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 29 октября 2020 г. N 867
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 3 августа 2020 г. N 593
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 3 августа 2020 г. N 593
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 20 сентября 2018 г. N 1063
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 30 августа 2016 г. N 595