30 августа 2016 г., 20 сентября 2018 г., 3 августа 2020 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях совершенствования нормативного правового регулирования вопросов формирования и реализации муниципальных программ администрация Комсомольского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района, их формирования и реализации.
2. Утвердить прилагаемый порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района.
3. Признать утратившими силу постановления администрации Комсомольского муниципального района:
- от 06.08.2013 N 521 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района";
- от 16.12.2013 N 885 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района, утвержденный постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 06.08.2013 N 521";
- от 21.01.2015 N 24 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района";
- от 31.03.2015 N 239 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке, формирования, согласования, утверждения и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального района Гринкруга М.С.
5. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района.
И.о. главы администрации |
М.С. Гринкруг |
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района, их формирования и реализации
(утв. постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 6 августа 2015 г. N 540)
30 августа 2016 г., 20 сентября 2018 г., 3 августа 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района (далее - муниципального района), устанавливает требования к разработке проектов муниципальных программ, управлению и контролю их реализации.
1.2. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений документов стратегического планирования муниципального района.
1.3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевым (функциональным) органом или специалистом администрации муниципального района, не входящим в структуру отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района, назначенным распоряжением администрации муниципального района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района или специалистами администрации муниципального района, не входящими в структуру отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района, - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители), участниками муниципальной программы, привлекаемыми по согласованию для реализации мероприятий программы (далее - участники), муниципальными учреждениями, находящимися в ведении ответственных исполнителей и соисполнителей, выполняющих функции главного распорядителя бюджетных средств (далее - муниципальные учреждения).
Участниками муниципальной программы могут являться территориальные органы федеральных и региональных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, общественные, научные и иные организации.
1.4. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
Муниципальная программа (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального района.
Цель Программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального района посредством реализации Программы, достижимый за период ее реализации.
Задача Программы - результат выполнения совокупности взаимоувязанных подпрограмм и основных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) Программы. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
Основные параметры Программы - цели, задачи, подпрограммы и (или) основные мероприятия, индикаторы (показатели), конечные результаты реализации Программы, сроки их достижения, ресурсное обеспечение в разрезе подпрограмм и (или) основных мероприятий, необходимое для достижения целей Программы.
Индикатор (показатель) Программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи Программы.
Конечный результат реализации Программы - характеризуемое количественными состояниями (изменение состояния) соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района, которое отражает выгоды от реализации Программы.
Непосредственный результат реализации Программы - характеристика качества реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы, направленных на достижение конечного результата реализации Программы.
Факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей, соисполнителей и участников, негативно влияющие на основные параметры Программы.
Подпрограмма - комплекс взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках Программы.
Основное мероприятие Программы - комплекс мероприятий, направленных на решение отдельных задач, объединенных исходя из необходимости рациональной организации их решения, не включенных в подпрограмму.
1.5. Программы включают в себя основные мероприятия и (или) подпрограммы.
1.6. Программы утверждаются постановлением администрации муниципального района.
1.7. Персональную ответственность за разработку и реализацию Программы несет руководитель отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района, назначенного ответственным исполнителем, или специалист администрации муниципального района, не входящий в структуру отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района, назначенный ответственным исполнителем.
Раздел 2 изменен с 3 августа 2020 г. - Постановление Администрации Комсомольского муниципального района от 3 августа 2020 г. N 593
2. Основание и этапы разработки Программы
2.1. При разработке Программы выделяются следующие этапы:
- подготовка предложений и приятие решения о разработке Программы;
- формирование, согласование и утверждение Проекта Программы;
- общественное обсуждение Проекта Программы.
2.2. Разработка Программы осуществляется на основании Перечня проектов Программ (далее - Перечень проектов) и в соответствии с настоящим Порядком.
2.3. Перечень проектов формируется отделом экономического развития и инвестиций администрации муниципального района (далее - Отдел) на основании распоряжений администрации муниципального района о разработке Программы.
2.4. Ответственный исполнитель, выступающий инициатором разработки Программы, представляет в Отдел на согласование проект распоряжения администрации муниципального района о разработке Программы с пояснительной запиской, содержащей:
- наименование проблем и анализ причин их возникновения;
- возможные способы решения проблем, цели, задачи и сроки их реализации.
2.5. Проект распоряжения администрации муниципального района о разработке Программы должен содержать сроки формирования, разработки, утверждения, ответственных исполнителей и соисполнителей.
2.6. До 10 августа текущего года ответственный исполнитель, выступающий инициатором разработки Программы, направляет в Отдел распоряжение администрации муниципального района о разработке Программы для формирования Перечня проектов.
2.7. Перечень проектов должен содержать:
- наименование Программ;
- наименование ответственных исполнителей и соисполнителей;
- сроки разработки и утверждения.
2.8. До 20 августа текущего года Отдел направляет Перечень проектов в финансовое управление администрации муниципального района (далее - Управление) для планирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. В соответствии с Перечнем проектов ответственный исполнитель и, в случае необходимости, соисполнители разрабатывают Программу.
2.10. Проект Программы (проект о внесении изменений) подлежит общественному обсуждению. Проведение общественного обсуждения осуществляется ответственным исполнителем.
2.11. Общественное обсуждение проводится в целях:
- информирования общественности и органов местного самоуправления района о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой проблеме;
- выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичное обсуждение;
- подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой проблеме, оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления муниципального района.
2.12. Срок проведения общественного обсуждения должен составлять не менее 5 рабочих дней.
2.13. Общественное обсуждение проводится в одной из следующих форм:
- размещение Проекта Программы на официальном сайте администрации муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" и на официальном сайте ответственного исполнителя (при его наличии) с обеспечением возможности направлять ответственному исполнителю комментарии к Проекту Программы;
- выявление общественного мнения по отношению к проекту Программы посредством проведения опросов населения или организации "горячей линии" по телефону.
2.14. В общественном обсуждении могут принимать участие граждане, представители общественных ассоциаций, организаций, групп или иных объединений.
2.15. Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер и излагаются в пояснительной записке к проекту постановления администрации муниципального района об утверждении Программы.
2.16. Проект Программы подлежит обязательному согласованию с Отделом и Управлением.
2.17. Ответственный исполнитель направляет Проект Программы, согласованный всеми соисполнителями, одновременно в Отдел и Управление.
2.18. Отдел рассматривает представленный на согласование Проект Программы по следующим направлениям:
- обоснованность, системность Программы и сроков ее реализации;
- наличие индикаторов (показателей), характеризующих эффективность реализации Программы, а также статистическое и методическое обеспечение для определения индикаторов (показателей);
- соответствие индикаторов (показателей) Программы показателям, установленным Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
- соответствие индикаторов (показателей) Программы показателям, используемым в планах мероприятий ("дорожных картах") муниципального района;
- соответствие целей, задач и мероприятий Программы положениям документов стратегического планирования муниципального района, приоритетам и целям политики муниципального района в соответствующей сфере социально-экономического развития;
- соблюдение требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком.
2.19. Управление рассматривает представленный на согласование Проект Программы по следующим направлениям:
- соответствие объемов финансового обеспечения реализации программы предельным объемам бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по предлагаемым направлениям;
- соответствие предлагаемых направлений расходования средств бюджета муниципального района полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, установленных федеральным законодательством, законодательством Хабаровского края.
2.20. Отдел по финансово-бюджетной работе администрации муниципального района рассматривает представленный ответственным исполнителем (за исключением Управления и управления образования администрации муниципального района) на согласование Проект Программы на непревышение указанных в нем объемов бюджетных ассигнований предельным объемам ассигнований бюджета муниципального района.
2.21. Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального района, указанные в пунктах 2.18-2.20 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней рассматривают поступивший на согласование Проект Программы.
2.22. Проект Программы, рассмотренный отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального района, указанными в пунктах 2.18 - 2.20 настоящего Порядка, не позднее 30 августа текущего года направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату Хабаровского края для проведения финансово-экономической экспертизы. Финансово-экономическая экспертиза проводится в течение 10 рабочих дней со дня получения Контрольно-счетной палатой Хабаровского края Проекта Программы.
2.23. Ответственный исполнитель и (или) соисполнители, с учетом заключений отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального района, указанных в пунктах 2.18 - 2.20 настоящего Порядка, заключения по итогам финансово-экономической экспертизы Проекта Программы, подготовленного Контрольно-счетной палатой Хабаровского края, осуществляют доработку Проекта Программы.
2.24. Программа, предлагаемая к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежит утверждению постановлением администрации муниципального района не позднее 15 сентября текущего года.
2.25. Ответственный исполнитель обеспечивает внесение утвержденных Программ в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования, ведение которого осуществляется в государственной информационной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление"), в течение 10 календарных дней с даты утверждения Программы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2015 N 631 "О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования".
2.26. Не позднее 15 октября текущего года ответственный исполнитель направляет экземпляр утвержденной Программы в Отдел для внесения в реестр Программ (далее - Реестр).
2.27. Не позднее 17 октября текущего года ответственный исполнитель направляет актуальную редакцию Программы в Управление.
2.28. Реестр содержит:
- наименования Программ;
- реквизиты постановлений администрации муниципального района, утвердивших Программы;
- наименования ответственных исполнителей и соисполнителей;
- основные задачи Программ;
- сроки их реализации;
- объемы финансирования по годам и по источникам.
2.29. Не позднее 20 октября текущего года Отдел направляет Реестр в Управление для включения в проект бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
3. Требования к содержанию Программы
3.1. Программа содержит:
3.1.1. паспорт Программы (Приложение N 1 к настоящему Порядку);
3.1.2. характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района, в том числе определение основных проблем в указанной сфере;
3.1.3. приоритеты и цели политики муниципального района в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач Программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации Программы;
3.1.4. прогноз конечных результатов Программы, характеризующих состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере социально-экономического развития;
3.1.5. сроки реализации Программы в целом, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных индикаторов (показателей). На основе последовательности решения задач Программы определяются этапы ее реализации;
3.1.6. сведения об индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой плановых значений по годам и краткое описание мероприятий, включаемых в Программу, с указанием сроков их реализации (Приложение N 2 к настоящему Порядку);
3.1.7. информацию по финансовому обеспечению и прогнозной (справочной) оценке расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов, расходов бюджетов сельских поселений муниципального района и организаций на реализацию Программы (Приложение N 3 к настоящему Порядку);
3.1.8. анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками в целях минимизации их влияния на достижение целей Программы;
3.1.9. механизм реализации и оценки эффективности Программы.
3.2. Помимо информации, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, Программа включает:
3.2.1. в случае оказания муниципальными учреждениями в рамках реализации Программы муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (Приложение N 4 к настоящему Порядку);
3.2.2. в случае участия сельских поселений в разработке и реализации Программы - перечень реализуемых ими мероприятий, а также информацию о прогнозных расходах сельских поселений муниципального района (Приложение N 3 к настоящему Порядку);
3.2.3. в случае участия в реализации Программы общественных, научных и иных организаций (далее - организации) - информацию о реализуемых ими мероприятиях, в том числе данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию программы (Приложение N 3 к настоящему Порядку);
3.2.4. в случае наличия мероприятий инвестиционного характера (объектов капитального строительства) - информацию по объектам капитального строительства (Приложение N 5 к настоящему Порядку);
3.2.5. в случае наличия подпрограмм - паспорта подпрограмм (Приложение N 6 к настоящему Порядку).
3.3. При описании ожидаемых конечных результатов реализации Программы необходимо дать характеристику планируемых изменений в соответствующей сфере социально-экономического развития, обосновать выгоды от реализации Программы.
3.4. Индикаторы (показатели) Программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и достижение целей Программы, а также:
3.4.1. отражать специфику развития определенной сферы социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых направлена реализация Программы;
3.4.2. иметь измеряемые количественные значения;
3.4.3. определяться на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы.
3.5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками реализации Программы предусматривают:
3.5.1. идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации Программы;
3.5.2. качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
3.5.3. обоснование предложений по мерам управления рисками реализации Программы.
4. Финансовое обеспечение реализации Программы
4.1. Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, в том числе источником формирования которых являются межбюджетные трансферты из федерального и краевого бюджетов. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы утверждается решением о бюджете муниципального района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета муниципального района в соответствии с постановлением администрации муниципального района, утвердившим Программу.
4.2. В ходе исполнения бюджета муниципального района объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ (в том числе их подпрограмм и основных мероприятий), предусмотренные решением о бюджете муниципального района, могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ (в том числе их подпрограмм и основных мероприятий), предусмотренных в Программах, в пределах и по основаниям, которые установлены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района без внесения соответствующих изменений в решение о бюджете муниципального района.
4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию Программы в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального района и планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
4.4. Финансовое обеспечение капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности муниципального района или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального района, предусмотренных Программой, осуществляется в порядке, установленном администрацией муниципального района.
4.5. Программа подлежит приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального района не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Изменения в параметры финансового обеспечения Программы за отчетный финансовый год вносятся в текущем году не позднее 15 февраля.
4.6. В течение года ответственным исполнителем может быть принято решение о внесении изменений в действующую Программу в следующих случаях:
- по результатам ежегодной оценки эффективности реализации Программы;
- значительного влияния планируемых изменений бюджетных ассигнований на индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты реализации Программы;
- принятия правовых актов, регулирующих сферу реализации Программы.
4.7. В случае участия в реализации Программы сельских поселений муниципального района и организаций финансовое обеспечение реализации Программы за счет средств указанных участников Программы осуществляется в Порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Управление за реализацией Программы
5.1. Текущее управление реализацией Программы осуществляется ответственными исполнителями.
5.2. Мероприятия Программы реализуются в соответствии с установленными в них сроками.
5.3. В процессе реализации Программы ответственные исполнители вправе по согласованию с соисполнителями готовить предложения о внесении изменений и дополнений в Программу, приостановлении или прекращении реализации Программы. Предложения о внесении изменений и дополнений в Программу, приостановлении или прекращении реализации Программы обязательно согласовываются с Отделом и Управлением.
5.4. Решение о внесении изменений и дополнений, приостановлении или прекращении реализации Программы оформляется постановлением администрации муниципального района.
5.5. В течение 10 календарных дней с даты утверждения постановлений администрации муниципального района, указанных в п. 5.4 настоящего Порядка, ответственный исполнитель обеспечивает внесение соответствующих изменений в федеральный государственный реестр документов стратегического планирования, ведение которого осуществляется в ГАС "Управление".
5.6. Ответственный исполнитель и (или) соисполнитель Программы, определяют участие в реализации Программы участников Программы, распределяют финансовые средства, предусмотренные на реализацию мероприятий Программы, между участниками Программы, в порядке, определенном действующими нормативно-правовыми актами, локальными актами ответственных исполнителей и (или) соисполнителей Программы.
Приложение N 1
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Комсомольского
муниципального района,
их формирования и реализации
ПАСПОРТ
____________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Ответственный исполнитель Программы ________________________________
Соисполнители Программы ____________________________________________
Цель Программы _____________________________________________________
Задачи Программы ___________________________________________________
Основные мероприятия Программы _____________________________________
Подпрограммы _______________________________________________________
Целевые индикаторы (показатели) Программы __________________________
Этапы и сроки реализации Программы _________________________________
Финансовое обеспечение реализации Программы ________________________
Конечный результат реализации Программы ____________________________
Приложение N 2
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Комсомольского
муниципального района,
их формирования и реализации
Сведения
об индикаторах (показателях) муниципальной программы
________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Предполагаемый результат (краткое описание) |
Единица измерения |
Значение индикатора (показателя) |
||||
Текущий год (N *) |
Период реализации Программы |
Всего (прирост) ** |
||||||||
N + 1 |
N + 2 |
N + ... |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Основное мероприятие |
|||||||||
1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|||||
1.1.1. |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма |
|||||||||
2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|||||
2.1.1. |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
|
|
* N - год составления программы
** - для абсолютных показателей (индикаторов) указывается сумма значений за период реализации Программы;
- для относительных показателей (индикаторов) указывается разница между значениями показателей (индикаторов) за последний год реализации Программы и текущий год;
- для показателей (индикаторов), не характеризующихся динамикой за период реализации Программы, указывается значение показателя (индикатора) за последний год реализации Программы.
Приложение N 3
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Комсомольского
муниципального района,
их формирования и реализации
Финансовое обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального района, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов, расходов бюджетов сельских поселений и организаций на реализацию муниципальной программы __________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование |
Источники финансирования |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
|||
N * + 1 |
N + 2 |
N + ... |
Всего |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Программа |
Всего |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
|
||
1. |
Основное мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
|
||
1.1. |
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
|
||
2. |
Подпрограмма |
Всего |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
|
||
2.1. |
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
|
* N - год составления программы
Приложение N 4
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Комсомольского
муниципального района,
их формирования и реализации
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическими и (или) физическими лицами по этапам реализации муниципальной программы
_________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование |
Значение показателя объема услуги |
Расходы бюджета муниципального района на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей) |
||||||
N * + 1 |
N + 2 |
N + ... |
Всего |
N + 1 |
N + 2 |
N + ... |
Всего |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Наименование услуги и ее содержание |
||||||||
1.1. |
Показатель объема услуги |
|
|
|
|
|
|||
1.1.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|||
1.1.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|||
1.2.1. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|||
1.2.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
* N - год составления программы
Приложение N 5
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Комсомольского
муниципального района,
их формирования и реализации
Информация
по объектам капитального строительства в целях реализации муниципальной программы
_______________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование |
Сроки строительства (ввода в эксплуатацию) |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Наличие проектно-сметной документации |
Мощность |
Сметная стоимость в текущих ценах (тыс. рублей) |
Объем финансирования (тыс. рублей) |
Предполагаемый результат (краткое описание) |
||||
всего |
федеральный бюджет |
краевой бюджет |
бюджет муниципального района |
организации |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Объект капитального строительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Объект капитального строительства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку принятия решений
о разработке муниципальных
программ Комсомольского
муниципального района,
их формирования и реализации
ПАСПОРТ
____________________________________________________________________
(наименование подпрограммы)
Ответственный исполнитель подпрограммы _____________________________
Соисполнители подпрограммы _________________________________________
Цель подпрограммы __________________________________________________
Задачи подпрограммы ________________________________________________
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы _______________________
Финансовое обеспечение реализации подпрограммы _____________________
Конечный результат реализации подпрограммы _________________________
Характеристика текущего состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития муниципального района, включающее
описание основных проблем в указанной сфере, приоритетов политики
муниципального района в решении указанных проблем.
Порядок
проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района
(утв. постановлением администрации Комсомольского муниципального района от 6 августа 2015 г. N 540)
30 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру и устанавливает требования к проведению оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района.
1.2. Основание и этапы проведения оценки эффективности реализации Программы:
- подготовка отчета об оценке эффективности реализации Программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год;
- подготовка заключений о результатах реализации Программы.
2. Подготовка отчетов об оценке эффективности реализации Программ
2.1. Отчет об оценке эффективности реализации Программы (далее - отчет) по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год формируется ответственным исполнителем до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется в Отдел.
2.2. Отчет имеет следующую структуру:
2.2.1. конечные и непосредственные результаты, достигнутые за отчетный период (Приложение N 1 к настоящему Порядку);
2.2.2. данные о расходах бюджета муниципального района, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов, фактических расходов бюджетов сельских поселений муниципального района и организаций на реализацию Программы в разрезе мероприятий (Приложение N 2 к настоящему Порядку);
2.2.3. отчет за год о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическими и (или) физическими лицами (Приложение N 3 к настоящему Порядку);
2.2.4. в случае наличия мероприятий инвестиционного характера (объектов капитального строительства) - информацию о расходах бюджета муниципального района, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов, фактических расходов бюджетов сельских поселений и организаций на объекты капитального строительства (Приложение N 4 к настоящему Порядку);
2.2.5. оценку эффективности реализации Программы (Приложение N 5 к настоящему Порядку);
2.2.6. анализ факторов, повлиявших на ход реализации мероприятий Программы, предусмотренных к реализации в отчетном году, анализ последствий нереализации мероприятий, предусмотренных к реализации в отчетном году (пояснительная записка).
2.3. Снижение или повышение эффективности Программы может являться основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств бюджета муниципального района, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.
2.4. Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия Программы.
2.5. В случае отклонений от плановой динамики реализации Программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры Программы, в отчет включаются предложения по дальнейшей реализации Программы и их обоснование.
2.6. Титульный лист к отчету подписывает руководитель отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района, назначенного ответственным исполнителем, или специалист администрации муниципального района, не входящий в структуру отраслевого (функционального) органа администрации муниципального района, назначенный ответственным исполнителем.
2.7. Титульный лист к отчету должен включать следующую информацию:
а) наименование Программы;
б) наименование ответственного исполнителя;
в) отчетный год;
г) дата составления отчета;
д) должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес специалиста администрации муниципального района, подготовившего отчет.
2.8. Отчет размещается ответственным исполнителем не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы".
3. Методика оценки эффективности реализации Программы
3.1. Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации Программы, основанный на оценке результативности Программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района.
3.2. Оценка эффективности реализации Программы проводится путем расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы. Интегральная оценка эффективности реализации Программы проводится ответственным исполнителем ежегодно по итогам ее реализации в целях оценки вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие муниципального района.
3.3. Для расчета интегральной оценки эффективности реализации Программы определяются:
1) оценка степени достижения цели и решения задач Программы;
2) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов;
3) оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы.
3.4. Оценка степени достижения цели и решения задач Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
Ф - фактическое значение показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
П - планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за отчетный период;
к - количество показателей (индикаторов) Программы.
В случае, когда уменьшение значения показателя (индикатора) является положительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, Ф1 / П1 + П2 / Ф2 + ...).
3.5. Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов рассчитывается по формуле:
,
где:
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов;
О - фактическое освоение средств по Программе в отчетном периоде;
Л - планируемые расходы на реализацию Программы в отчетном периоде.
В случае когда БЛ < 1 за счет экономии бюджетных средств при условии выполнения всех мероприятий и индикаторов (показателей), то считается, что БЛ = 1.
В случае неосвоения средств бюджета муниципального района, источником финансового обеспечения которых явились поступившие в бюджет муниципального района в ноябре-декабре отчетного года средства краевого и (или) федерального бюджета, предоставленные муниципальному району в соответствии с правовыми актами Хабаровского края, Российской Федерации, соглашениями с краевыми, федеральными органами исполнительной власти, значение Л подлежит уменьшению на сумму вышеуказанных неосвоенных средств. Обоснования внесения в подсчет Л изменений отражаются ответственным исполнителем в пояснительной записке годового отчета о ходе реализации Программы.
3.6. Оценка степени своевременности реализации мероприятий подпрограмм и (или) основных мероприятий Программы (далее - мероприятия Программы) осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель своевременности реализации мероприятий Программы;
- количество мероприятий Программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;
- количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий Программы.
В расчет принимаются:
1) мероприятия Программы, реализуемые в текущем году, то есть плановые сроки начала и окончания их реализации соответствуют текущему году, за который проводится оценка эффективности реализации Программы;
2) переходящие мероприятия Программы, если:
- в Программе на весь период ее реализации предусмотрены мероприятия организационно-методического характера без финансирования (например, ежегодное проведение совещаний, конференций, заключение соглашений, организация работы комиссий), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей (соисполнителей), запланированных на текущий год;
- в Программе на весь период ее реализации предусмотрено финансирование мероприятий Программы (например, ежегодное проведение текущих, капитальных ремонтов, укрепление материально-технической базы подведомственных учреждений, ежегодное предоставление субсидий и других видов поддержки), то выполнение этих мероприятий оценивается в соответствии с выполнением планов (графиков) работ ответственных исполнителей, соисполнителей, участников.
3.7. Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы осуществляется по формуле:
,
где:
- показатель интегральной оценки эффективности реализации Программы;
ДИ - показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;
БЛ - показатель исполнения запланированного уровня расходов краевого бюджета;
- показатель своевременности реализации мероприятий Программы.
3.8. По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:
- эффективность находится на уровне запланированной - при = 1;
- эффективность повысилась - при > 1;
- эффективность снизилась - при < 1.
4. Подготовка заключений о результатах реализации Программы
4.1. Управление в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в Отдел информацию о кассовых расходах бюджета муниципального района на реализацию Программ за отчетный год.
4.2. Отчет используется Отделом для подготовки заключения о результатах реализации Программы за отчетный год или в целом по Программе.
4.3. Заключение о результатах реализации Программы может содержать:
а) сведения об основных результатах реализации Программы за отчетный период или в целом по Программе;
б) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых индикаторов (показателей) Программы за отчетный год;
в) сведения о выполнении расходных обязательств муниципального района, связанных с реализацией Программы;
г) оценку деятельности ответственных исполнителей по реализации Программы;
д) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией Программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении основных мероприятий или Программы в целом.
4.4. Заключение о результатах реализации Программы за отчетный год или в целом готовится Отделом до 01 апреля года, следующего за отчетным.
4.5. Заключение о результатах реализации Программы размещается Отделом не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, на официальном сайте администрации муниципального района в сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы".
4.6. По результатам реализации Программы за отчетный год ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вправе подготовить главе муниципального района предложения:
- о целесообразности продолжения проведения основных мероприятий и финансирования;
- об уточнении объемов финансирования Программы;
- о сокращении или перераспределении объемов финансирования между основными мероприятиями Программы.
Приложение N 1
к Порядку проведения
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
Сведения
о достижении значений индикаторов (показателей)
за _____ год муниципальной программы
_____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Единица измерения |
Значение индикатора (показателя) |
Обоснование отклонения значения индикатора (показателя) |
||
план |
факт |
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Основное мероприятие |
||||||||
1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|||
1.1.1. |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма |
||||||||
2.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
|
|||
2.1.1. |
Индикатор (показатель) |
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку проведения
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
Информация
о расходах бюджета муниципального района, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов, фактических расходов бюджетов сельских поселений и организаций
за ____ год на реализацию муниципальной программы
_________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
Процент выполнения |
|
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Программа |
Всего |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
||
1. |
Основное мероприятие |
Всего |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
||
1.1. |
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
||
2. |
Подпрограмма |
Всего |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
||
2.1. |
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
Приложение N 3
к Порядку проведения
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг юридическими и (или) физическими лицами за ____ год в рамках реализации муниципальной программы
__________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование |
Значение показателя объема услуги |
Расходы бюджета муниципального района на оказание муниципальной услуги (тыс. рублей) |
||
план |
факт |
план |
факт |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Наименование услуги и ее содержание |
||||
1.1. |
Показатель объема услуги |
|
|
|
|
1.1.1. |
Основное мероприятие |
|
|
|
|
1.1.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
|
1.2.1. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
1.2.1.1. |
Мероприятие |
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку проведения
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
Информация
о расходах бюджета муниципального района, в том числе за счет средств федерального и краевого бюджетов, фактических расходов бюджетов сельских поселений и организаций на объекты капитального строительства за ____ год на реализацию муниципальной программы
______________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N |
Наименование |
Источники финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
Процент выполнения |
|
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Программа |
Всего |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
||
1. |
Основное мероприятие |
Всего |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
||
1.1. |
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
||
2. |
Подпрограмма |
Всего |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
||
2.1. |
Мероприятие |
Всего |
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
||
Краевой бюджет |
|
|
|
||
Бюджет муниципального района |
|
|
|
||
Бюджеты сельских поселений |
|
|
|
||
Организации |
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку проведения
оценки эффективности реализации
муниципальных программ
Комсомольского муниципального района
Оценка
эффективности за ____ год реализации муниципальной программы
_________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Наименование |
Значение показателя |
||||||||
Значение показателя (индикатора) Программы |
Ф / П или П / Ф |
Оценка степени достижения цели и решения задач Программы |
Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов |
Срок реализации мероприятия |
Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы |
Расчет интегральной оценки эффективности реализации Программы |
|||
факт (Ф) |
план (П) |
план |
факт |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Индикатор (показатель) 1 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Индикатор (показатель) 2 |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
... |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Индикатор (показатель) к |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
||||
Количество индикаторов (показателей) (к) |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) (ДИ) * |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||
Фактическое освоение средств по Программе (О) |
|
- |
- |
- |
- |
||||
Планируемые расходы на реализацию Программы (Л) |
|
- |
- |
- |
- |
||||
Показатель исполнения запланированного уровня расходов (БЛ)** |
|
- |
- |
- |
- |
||||
Мероприятие 1 |
|
|
- |
- |
|||||
Мероприятие 2 |
|
|
- |
- |
|||||
... |
|
|
- |
- |
|||||
Мероприятие М |
|
|
- |
- |
|||||
Количество мероприятий Программы (М) |
|
- |
|||||||
Количество мероприятий Программы, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации () |
|
- |
|||||||
Количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков ( ) |
|
- |
|||||||
Показатель своевременности реализации мероприятий Программы ()*** |
|
- |
|||||||
Показатель интегральной оценки эффективности реализации Программы ()**** |
|
* ,
** ,
***
****
Вывод по результатам оценки эффективности Программы:________________
____________________________________________________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 6 августа 2015 г. N 540 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Комсомольского муниципального района, их формирования и реализации и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального района"
Текст постановления опубликован в Сборнике МПА Комсомольского муниципального района от 4 сентября 2015 г. N 8
Постановлением Администрации Комсомольского муниципального района от 3 июля 2023 г. N 547 настоящий документ признан утратившим силу с 3 июля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 15 сентября 2021 г. N 765
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 29 октября 2020 г. N 867
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 3 августа 2020 г. N 593
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 3 августа 2020 г. N 593
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 20 сентября 2018 г. N 1063
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 30 августа 2016 г. N 595