Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 31 марта 2021 г. N 531-па
В соответствии с постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 11 июня 2020 г. N 1104-па "Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации", распоряжением администрации города Комсомольска-на-Амуре N 219-ра от 12 мая 2020 г. "Об организации работы по разработке муниципальных программ, планируемых к реализации на территории города Комсомольска-на-Амуре с 2021 года", постановлением главы города Комсомольска-на-Амуре от 16 августа 2013 г. N 150 "О муниципальных правовых актах главы города Комсомольска-на-Амуре и муниципальных правовых актах администрации города Комсомольска-на-Амуре", администрация города Комсомольска-на-Амуре постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Развитие технологий цифрового муниципалитета и инфраструктуры связи в городе Комсомольске-на-Амуре".
2. Разместить постановление на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города - начальника управления информационных технологий и связи администрации города Комсомольска-на-Амуре Гутника Д.Ю.
4. Постановление вступает в силу с 01 января 2021 г.
И.о. главы администрации города |
В.С. Резниченко |
Муниципальная программа
"Развитие технологий цифрового муниципалитета и инфраструктуры связи в городе Комсомольске-на-Амуре" (далее - программа)
(утв. постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 17 сентября 2020 г. N 1806-па)
Паспорт
муниципальной программы "Развитие технологий цифрового муниципалитета и инфраструктуры связи в городе Комсомольске-на-Амуре"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы развития технологий цифрового муниципалитета в городе Комсомольске-на-Амуре
Программа направлена на реализацию положений Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы", Программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. N 1632-р, Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" до 2032 года, утвержденной решением Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 28 декабря 2016 г. N 116, Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" до 2032 года, утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 25 сентября 2017 г. N 2419-па.
Администрация города Комсомольска-на-Амуре проводит последовательную политику построения инфраструктуры и сервисов использования возможностей информационных технологий в муниципальном управлении, во взаимодействии с населением. Активно координирует построение элементов цифровой экономики на территории города Комсомольска-на-Амуре с участием государственных органов власти и бизнеса.
Уровень доступа к информационным технологиям влияет на востребованность и развитие сервисов электронного правительства, а также расширение практики предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном и далее цифровом виде, а также перевода рабочих процессов и всех видов взаимодействия структур в цифровой вид, которые используют все органы местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре, муниципальные учреждения и предприятия.
К числу отраслей экономики и социальной сферы, секторов государственного и муниципального управления, развитие которых в регионах осуществляется с широким использованием информационно-коммуникационных технологий, относятся образование, здравоохранение, социальное обеспечение, труд и занятость, строительство, дорожное хозяйство, жилищно-коммунальное хозяйство, безопасность жизнедеятельности, транспорт, связь, культура, энергетика, сельское хозяйство, государственные и муниципальные финансы.
Программа является продолжением муниципальной программы "Формирование электронного муниципалитета на основе межструктурной информатизации и автоматизации предоставления муниципальных услуг, внедрения технологий предоставления муниципальных услуг и функций в электронном виде", утвержденной постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 24 октября 2011 г. N 3080-па, с расширением направления по созданию экосистемы цифровой экономики, в которой данные в цифровой форме являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности и в которой обеспечено эффективное взаимодействие, включая трансграничное, бизнеса, научно-образовательного общества, государства и граждан.
Программа базируется на результатах реализации программы "Формирование электронного муниципалитета на основе межструктурной информатизации и автоматизации предоставления услуг, внедрение технологии предоставления муниципальных услуг и функций в электронном виде" с учетом разной степени достижения программных целей, полученном в ходе ее реализации опыта и учитывает текущее кризисное состояние местного бюджета.
В рамках реализации программы "Формирование электронного муниципалитета на основе межструктурной информатизации и автоматизации предоставления услуг, внедрение технологии предоставления муниципальных услуг и функций в электронном виде" обеспеченно создание и развитие информационной инфраструктуры:
- муниципальной сети передачи данных (МСПД), включающей в себя 15 объектов подключения (обеспечено подключение с использованием средств VipNET МКУ "ЕРКЦ"), 13 администрируемых локально-вычислительных сетей, 782 рабочих станций, продолжено использование компонентов ViPNet для подключения;
- центра обработки данных (ЦОД) - 20 объектов серверного оборудования, 140 виртуальных серверов, 43 единицы коммутационного оборудования;
- муниципальной системы IP-телефонии на 687 пользователей (в перспективе развитие до 1000 номеров, включая муниципальные учреждения и предприятия), за счет чего достигнуто сокращение соответствующих постоянных платежей местного бюджета на более чем 60%.
Выполнен комплекс организационных и технических мероприятий по защите конфиденциальной информации:
- в МСПД используется сертифицированные по требованиям безопасности криптошлюзы VipNET;
- обеспечен переход построения МСПД с использованием компонентов ViPNet, в том числе для предоставления муниципальных услуг обеспечено подключение к МСПД с использованием средств VipNET Правительства Хабаровского края;
- проводится работа по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных подразделений администрации города в соответствии с Федеральным законом N 152-ФЗ "О персональных данных".
Для обеспечения выполнения текущих функций Управления архитектуры и градостроительства и Комитета по управлению имуществом на платформе информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) внедрен ортофотоплан на ИС Геокад. Стандартизировано точное координирование и внедрена матрица высот.
Доработаны процессные схемы по переносу слоев градостроительного плана в ГЕОКАД; сформированы процессные схемы общей структуры данных градостроительного плана. На базе формализации рабочих процессов, совместно с УАиГ создается структура данных регистрации документов ИСОГД.
Создан отчет формирования приложения "Правила землепользования и застройки" с координатами территориальных зон. Реализована процедура пересечения территориальных зон. Создан раздел по регистрации заявок на получения сведений из ИСОГД. Создана структура данных регистрации в ИСОГД генеральных планов города. Обеспечено размещение градостроительной информации на публичных ресурсах в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления на Атласе города, размещена ссылка на калькулятор примерного расчета платы за подключение (технологическое присоединение) к существующим сетям централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения сайта МУП "Горводоканал", функционал по ведению и отображению разделов" Инвестиционные площадки" и "НТО" на Атласе города.
Создан раздел по соглашениям об установлении сервитута земельного участка, механизм автоматического обзвона должников по аренде земельных участков.
На атласе города создан раздел "Нестационарные торговые объекты".
В деятельность органов администрации города и иных структур, задействованных в предоставлении муниципальных услуг, внедрена автоматизированная информационная система "Взаимодействие муниципальных служащих", в которой работает 164 специалиста, в системе отрабатывается в год до 10 тыс. обращений заявителей за предоставлением муниципальных услуг.
С целью предоставления муниципальных услуг в электронном виде на сайте kmscity.ru созданы страницы для всех муниципальных услуг с возможностью подачи заявлений в электронном виде с авторизацией через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Ссылки на данные страницы размещены в ИС "Реестр государственных услуг" (ИС РГУ), и соответственно опубликованы на Едином портале gosuslugi.ru и портале Хабаровского края uslugi27.ru. Также, Правительством Хабаровского края организована подача заявлений в электронном виде на портале uslugi27.ru для 31 муниципальной услуги города Комсомольска-на-Амуре. Такие заявления попадают и отрабатываются в региональной системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) Хабаровского края.
Выполнены мероприятия по установке систем видеонаблюдения по развитию муниципальной видеорегистрационной системы (МВС). МВС в комплексе решает задачи сохранности муниципального имущества и обеспечения общественной безопасности и является компонентом АПК БГ.
Архитектура муниципальной видеорегистрационной системы централизованная, клиент-серверная. Все оборудование цифровое, независимо от места его расположения, все данные поступают по муниципальной сети передачи данных (МСПД) на видеосервер, расположенный в муниципальном центре обработки данных (ЦОД), к которому имеют доступ сотрудники и руководители администрации города в пределах должностных полномочий, а также структуры УМВД (через вынос МСПД), далее по своим сетям. К муниципальному видеосерверу подключено 225 видеокамер на 93 объектах городской инфраструктуры, мест с массовым пребыванием людей, площадей, улиц, перекрестков.
Обеспечено создание и эксплуатация официальных Интернет-ресурсов органов местного самоуправления:
- Официальный сайт органов местного самоуправления г. Комсомольска-на-Амуре https://www.kmscity.ru/;
- Информационный сайт администрации г. Комсомольска-на-Амуре и Фонда поддержки малого и среднего предпринимательства https://mbk.kmscity.ru/;
- Сайт стратегии социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре до 2032 года https://2032.kmscity.ru/;
- портал "Наш Комсомольск" для оперативного взаимодействия администрации города с жителями города по вопросам благоустройства и содержания дорог, а также по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и взаимодействию с управляющими компаниями https://gorod.kmscity.ru/;
- портал подачи заявлений на оказание муниципальных услуг в городе Комсомольске-на-Амуре http://service.kmscity.ru./.
На базе портала "Наш Комсомольск" используется робот-помощник, позволяющий передавать в административно-техническую инспекцию Управления дорожной деятельности и внешнего благоустройства (УДДиВБ) администрации города сообщения о парковке автотранспорта на газонах, а также интерфейс для обработки таких сообщений.
Обеспечено размещение на Интернет-ресурсах Правительства Хабаровского края и администрации города органами администрации города сведений в форме открытых данных, Размещение осуществляется согласно распоряжению Администрации города Комсомольска-на-Амуре от 15 апреля 2015 г. N 101-ра "Об утверждении Перечня открытых данных администрации города Комсомольска-на-Амуре, подлежащих размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В администрации города осуществляется работа в 23 федеральной или региональной государственной информационной системе.
При реализации полномочий ОМСУ при предоставлении муниципальных услуг обеспечено подключение администрации города к федеральным и краевым информационным системам - Единой системе идентификации и аутентификации (ФГИС ЕСИА), Единому порталу госуслуг (ЕПГУ), системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), федеральным ресурсам Росреестра, ИФНС, УФМС, ПФР, информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг" (ИС РГУ), порталу государственных и муниципальных услуг Хабаровского края, краевой информационной системе "Процессинг предоставления муниципальных услуг" (ИС ППУ).
В государственной автоматизированной системе "Управление" (ГАС "Управление") осуществляется:
- заключение и мониторинг исполнения соглашений о государственном или муниципальном частном партнерстве и концессионных соглашений;
- формирование и направление уведомлений об утверждении документов стратегического планирования;
- мониторинг использования спутниковых навигационных технологий на базе ГЛОНАСС (через комплексную информационно-аналитическую систему Хабаровского края (КИАС);
- информация об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;
- заполнение форм статистического отчета 1-МУ, 1-ГУ по муниципальным услугам.
Для ведения адресного реестра объектов недвижимости используется Федеральная информационно-адресная система (ФИАС).
Формирование и ведение ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, формирование предложений и внесении в базовые (отраслевые) перечни государственных и муниципальных услуг и работ в составе органа местного самоуправления, осуществляющего полномочия учредителя осуществляется в ГИС "Электронный бюджет".
Финансовый документооборот осуществляется в Системе удаленного финансового документооборота (СУФД).
Для формирования отчетности об исполнении бюджета (ведение бюджетной росписи, лимиты бюджетных ассигнований, обязательств по КБК, ГРБС) используется система Свод Смарт.
Исполнение функций ОМСУ при предоставлении земельных участков - "Дальневосточного гектара" осуществляется с использованием ФИС "НаДальнийВосток.рф".
Автоматизированная информационная система "Сетевой справочник телефонного узла" (ССТУ) используется при проведении единого дня обращения граждан.
Внесение информации о проводимых органами муниципального контроля администрации города Комсомольска-на-Амуре плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в Федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" (ФГИС ЕРП).
Документы территориального планирования муниципальных образований размещаются в Федеральной государственной информационной системе "Территориальное планирование" (ФГИС ТП).
Размещение НПА, а также устранение замечаний к муниципальным НПА, отраженных в экспертных заключениях Министерства юстиции Хабаровского края, осуществляется в системе "Федеральный регистр муниципальных НПА".
Также осуществлено подключение органов администрации города к региональным государственным системам:
- система Web-сбора отчетности (Оператор системы - Хабаровскстат (Управление федеральной службы государственной статистики по Хабаровскому краю, Магаданской области, ЕАО и Чукотскому АО);
- Система электронного документооборота Хабаровского края (СЭД Хабаровского края), предназначенная для организации юридически значимого документооборота;
- Информационная система "Реестр земельных участков" - вспомогательный сервис для Региональной геоинформационной системы Хабаровского края (далее - РГИС), которая позволяет в автоматическом режиме направлять запросы в Росреестр посредством отправки кадастровых номеров земельных участков, а также заносить полученную из Росреестра информацию в базу данных РГИС. Кроме того, ИС ведет синхронизированный учет земельных участков, загруженных с Росреестра в РГИС, и имеет базу участков, кадастровые номера которых были предоставлены ранее в министерство.
- региональная система Единый портал (Порталы Открытый регион + Голос 27 https://open27.ru) для получения обращений граждан, подготовки и размещения ответов, а также для размещения общедоступных данных.
Для получения сведений о государственной регистрации смерти граждан, достигших возраста 14 лет, и сведений о внесении исправлений или изменений в записи актов о смерти из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния (далее - ЕГР ЗАГС) посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия Хабаровского края;
- к ГИС ГМП для внесения информации о начислениях.
Вместе с тем остался ряд нерешенных проблем, таких как, использование не в полной мере возможностей современных ИТ-технологий, а также недостаточная поддержка работоспособности и дальнейшее развитие созданной информационной инфраструктуры.
Решение проблем программно-целевым методом позволит повысить эффективность деятельности органов местного самоуправления, исполнения федерального законодательства, выполнения функций ОМСУ при работе с федеральными и краевыми информационными ресурсами.
Важнейшими задачами Программы являются ранее не реализованное - подключение к муниципальным информационным системам (АИС ВМС, ИСОГД) сетедержателей и муниципальных предприятий, что не позволяет дать технологическое ускорение развитию муниципального стандарта.
Отсутствие муниципальных предприятий и сетедержателей в "Электронном муниципалитете" на текущий момент - самый большой и "перспективный" его минус.
Требует перелома затухающий процесс работы "медиа"-сервисов администрации, таких как "Наш Комсомольск" и недостаточный уровень охвата опросов по общественно значимым вопросам.
Реализация Программы направлена на поддержание и дальнейшее развитие действующей информационной инфраструктуры, завершение работ по созданию ИСОГД, IP-телефонии, активизацию работы по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий.
2. Приоритеты и цели деятельности администрации города Комсомольска-на-Амуре в развитии технологий цифрового муниципалитета и инфраструктуры связи в городе Комсомольске-на-Амуре. Цель и задача Программы
При постоянстве цели и задач программы, мероприятия подлежат уточнению приоритета исполнения и корректировке в зависимости от уровня финансирования и изменений как в действующем законодательстве, так и политике проводимой ОМСУ.
Целью программы является повышение эффективности муниципальных структур за счет перехода на цифровые технологии и развития инфраструктуры.
Цель достигается через решение задачи программы - Внедрение цифровых технологий по направлениям работы через пилотные проекты и распространение успешных проектов на муниципальную сферу.
3. Прогноз конечных результатов реализации Программы
Главным и наиболее значимым результатом Программы должна стать готовность муниципальной базовой инфраструктуры к размещению 5G средств связи на унифицированных объектах двойного назначения с постоянными платежами операторов за аренду имущества в пользу местного бюджета. Качественными показателями результата являются: площадь покрытия, степень унификации опор и их соответствие городской среде включая используемые линии связи, минимизация фактов демонтажа оборудования связи по обращениям граждан (планирование размещения опор на достаточном удалении от жилого фонда; использование механизмов предварительного опроса; возмещение операторами социального ущерба).
При развитии информационных платформ, систем и публичных сервисов, переводе рабочих процессов и информации в цифровой вид планируется обеспечить к 2025 году:
- уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг до 95%;
- уровень электронного документооборота структур администрации города до 95%;
- уровень использования цифровой информации с территориальной привязкой до 75%;
- покрытие базовой инфраструктурой 5G до 50% территории города.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Программа реализуется в течение 2021 - 2025 годов.
5. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Показатели (индикаторы) Программы соответствуют ее целям и задачам. Сведения о показателях (индикаторах) Программы с расшифровкой плановых значений по годам приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Методика сбора информации и расчета показателей (индикаторов) Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе.
6. Краткое описание основных мероприятий Программы
Мероприятия программы сгруппированы по двум основным направлениям:
1. Развитие информационных платформ, систем и публичных сервисов, перевод рабочих процессов и информации в цифровой вид. Внедрение автоматизированных рабочих процессов.
Комплекс мероприятий, обеспечивающий функционирование информационной инфраструктуры администрации, функционирование на ее базе межструктурных информационных систем, включая их техническое обслуживание и развитие функционала. Мероприятия направлены на внедрение и обеспечение выполнения рабочих функций и взаимодействия при этом муниципальными служащими, специалистами и сотрудниками муниципальных предприятий и организаций в цифровом виде на базе межструктурных информационных систем посредством специализированных автоматизированных рабочих мест с непосредственным доступом к информации определяемым конкретными должностными полномочиями.
Выполнение функций и взаимодействие осуществляется путем автоматизации формализованных рабочих процессов и оцифровки владельцами (отраслевыми органами и структурами администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями) используемой информации и расположения в централизованном хранилище данных, доступном через муниципальную сеть передачи данных МСПД на рабочих местах.
Оцифровка информации, конвертация старых баз данных, обеспечение рабочих мест, коммуникаций, функционирования центра обработки данных (ЦОД) - является компонентами данного направления мероприятий.
2. Внедрение цифровых технологий, направленных на повышение эффективности муниципальных структур.
Данное направление содержит мероприятия по внедрению в деятельность администрации цифровых технологий дающих максимальный экономический эффект за короткое время. В основном это технологии интернета вещей (IOT), как уже апробированные и требующие логического завершения, как-то проект внедрения IP-телефонии, уже давший весьма значительный экономический эффект и требующий своего завершения, так и технологии используемые при реализации других муниципальных программ, в частности АПК БГ, но в применении к затратам на содержание зданий структур администрации и муниципальной сферы (видеонаблюдение по периметру зданий, захват лиц на входе в результате даст возможность сокращения затрат на ЧОП и ночной вахты), так и не используемые ранее технологии - автоматизации систем отопления муниципальных зданий в зависимости от климатической обстановки и рабочего режима. Внедрение технологий искусственного интеллекта для повышения производительности труда и сокращения соответствующих затрат на участках низкоквалифицированного труда и для выполнения простых функций.
Кроме того, планируется организация муниципальной базовой инфраструктуры связи (МБИС) путем замены имеющихся опор муниципальных сетедержателей на опоры двойного назначения и прокладку к ним коммуникационных ВОЛС, в т.ч. и при реконструкции улиц по программе "Безопасные и качественные дороги" с расположением на МБИС базовых станций 5G всех сотовых операторов и генерацией соответствующего денежного потока в местный бюджет в виде арендных платежей или платежей за услуги МУП.
При реализации данного направления важным этапом будет создание МЧП, унификация инфраструктуры соответствующей городской среде города Комсомольска-на-Амуре и учет мнения горожан при расположении инфраструктуры.
Мероприятия планируется осуществлять с использованием опыта реализации уже показавших результат проектов, как-то внедрение IP-телефонии, так и за счет реализации пилотных проектов с последующим расширением сферы применения.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
7. Основные меры правового регулирования
Принятие дополнительных нормативных актов по достижению целей и конечных результатов Программы, будет осуществляться после реализации пилотных проектов.
8. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Планирование ресурсного обеспечения реализации Программы осуществляется в соответствии с 3-летним бюджетным циклом и по результатам реализации пилотных проектов.
Общий объем финансирования составляет 38 710,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 2 250,0 тыс. рублей;
2022 год - 2 250,0 тыс. рублей;
2023 год - 2 250,0 тыс. рублей;
2024 год - 15 210,0 тыс. рублей;
2025 год - 16 750,0 тыс. рублей.
Объем финансирования из местного бюджета составляет 34 960,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 1 500,0 тыс. рублей;
2022 год - 1 500,0 тыс. рублей;
2023 год - 1 500,0 тыс. рублей;
2024 год - 14 460,0 тыс. рублей;
2025 год - 16 000,0 тыс. рублей.
Объем внебюджетных средств (по согласованию сторон) составляет 3 750 тыс. рублей, в том числе по годам:
2021 год - 750,0 тыс. рублей;
2022 год - 750,0 тыс. рублей;
2023 год - 750,0 тыс. рублей;
2024 год - 750,0 тыс. рублей;
2025 год - 750,0 тыс. рублей
Корректировка объемов ресурсного обеспечения осуществляется ежегодно в соответствии с фактическими объемами финансирования.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств местного бюджета приведено в приложении N 4 к настоящей Программе.
9. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий соисполнителей и участников Программы, обеспечение контроля исполнения значений показателей (индикаторов) Программы и программных мероприятий, проведение мониторинга и оценки эффективности реализации Программы, выработку решений о внесении изменений в Программу при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы - УИТИС.
Ответственный исполнитель Программы:
- организует реализацию муниципальной Программы, осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников муниципальной Программы, вносит по согласованию с соисполнителями изменения в муниципальную Программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- в срок до 20-го июля текущего года осуществляет мониторинг реализации муниципальной Программы и представляет на рассмотрение и согласование курирующему заместителю главы администрации города полугодовой отчет;
- в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит годовой отчет и представляет его в Департамент экономического развития администрации города;
- запрашивает у соисполнителей и участников муниципальной Программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации муниципальной Программы и подготовки годового отчета;
- несет ответственность за достоверность информации в полугодовом и годовом отчетах;
- в срок до 17 мая года, следующего за отчетным, размещает в электронном виде посредством ГАС "Управление" отчетных данных о реализации муниципальной Программы.
Соисполнитель Программы:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями.
- представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы.
- в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки годового отчета.
- в срок до 01 июля года, следующего за отчетным, представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для проведения мониторинга реализации муниципальной программы и подготовки полугодового отчета.
- несут ответственность, в части своей компетенции, за достоверность информации в полугодовом и годовом отчетах.
- несут ответственность за достижение показателей (индикаторов), конечных результатов реализации мероприятий подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы, ответственными за которые они являются.
Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Развитие технологий цифрового
муниципалитета и инфраструктуры связи
в городе Комсомольске-на-Амуре"
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие технологий цифрового муниципалитета и инфраструктуры связи в городе Комсомольске-на-Амуре"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя |
|||||||||||
2019 год |
2020 год (план) |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||||||
Цель Программы: "Повышение эффективности муниципальных структур за счет перехода на цифровые технологии и развития инфраструктуры связи" | |||||||||||||||
|
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг % |
%, не менее |
УИТИС |
90 |
91,4 |
93 |
|
95 |
|
95 |
|
95 |
|
95 |
|
Задача Программы: "Внедрение цифровых технологий по направлениям работы через пилотные проекты и распространение успешных проектов на муниципальную сферу" | |||||||||||||||
1. Основное мероприятие: "Развитие информационных платформ, систем и публичных сервисов, перевод рабочих процессов и информации в цифровой вид. Внедрение автоматизированных рабочих процессов" | |||||||||||||||
1.1. |
Доля электронного документооборота |
% |
УИТИС |
50 |
55 |
60 |
|
65 |
|
75 |
|
95 |
|
95 |
|
1.2. |
Заполнение структуры СОТА документами и иной информацией с территориальной привязкой в цифровом виде |
% от количества документов, обязательных для размещения в СОТА |
УИТИС |
- |
- |
10 |
|
20 |
|
25 |
|
60 |
|
75 |
|
2. Основное мероприятие: "Внедрение цифровых технологий, направленных на повышение эффективности муниципальных структур" | |||||||||||||||
2.1. |
Обеспечение покрытия базовой инфраструктурой 5G |
% от территории города |
УИТИС |
- |
- |
- |
|
5 |
|
10 |
|
30 |
|
50 |
|
Приложение N 2
к Муниципальной программе
"Развитие технологий цифрового
муниципалитета и инфраструктуры связи
в городе Комсомольске-на-Амуре"
Методика
сбора информации и расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы "Развитие технологий цифрового муниципалитета и инфраструктуры связи в городе Комсомольске-на-Амуре"
N |
Наименование основного мероприятия показателя (индикатора) |
Методика расчета показателей (индикаторов) |
Источник информации |
Периодичность сбора информации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.1. |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг, процентов |
определяется путем анкетирования граждан, обращающихся за предоставлением муниципальных услуг, в соответствии с постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 07 июня 2016 г. N 1548-па "Об утверждении мониторинга оценки качества предоставления муниципальных услуг городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" |
УИТИС |
Ежеквартально. |
1.2. |
Доля электронного документооборота |
определяется путем расчета процентного соотношения общего внутреннего документооборота администрации города, за исключением бумажного документооборота выполняемого в соответствии с действующим законодательством и документооборота выполненного в электронном виде |
УИТИС |
2 раза в год. По состоянию на 1 июля и на 31 декабря. |
1.3. |
Заполнение структуры СОТА документами и иной информацией с территориальной привязкой в цифровом виде |
определяется путем расчета соотношения документов, которые должны быть размещены в структуре СОТА в соответствии с формализованными рабочими процессами и фактическим наличием документов в цифровом виде как по структуре, так и по полноте информации |
УИТИС |
Ежегодно. По состоянию на 31 декабря. |
2.1. |
Обеспечение покрытия базовой инфраструктурой 5G |
определяется путем расчета соотношения площади покрытия базовой инфраструктурой 5G к площади города отображенной в ортофотоплане в ред. 2018 года. |
УИТИС |
Ежегодно. По состоянию на 31 декабря. |
Приложение N 3
к Муниципальной программе
"Развитие технологий цифрового
муниципалитета и инфраструктуры связи
в городе Комсомольске-на-Амуре"
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие технологий цифрового муниципалитета и инфраструктуры связи в городе Комсомольске-на-Амуре"
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Срок реализации |
Непосредственный результат реализации основного мероприятия, мероприятия (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия, мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Задача: "Внедрение цифровых технологий по направлениям работы через пилотные проекты и распространение успешных проектов на муниципальную сферу" | |||||
1. Развитие информационных платформ, систем и публичных сервисов, перевод рабочих процессов и информации в цифровой вид. Внедрение автоматизированных рабочих процессов | |||||
1.1. |
Внедрение, функциональное развитие и техническая поддержка межструктурных информационных систем администрации города (АИС ВМС, СОТА, документооборот и т.п.) |
УИТИС; Отраслевые органы администрации г. Комсомольска-на-Амуре |
2021 - 2025 гг. |
Обеспечение взаимодействия структур администрации города в цифровом виде при выполнении текущих задач непосредственно в составе рабочих АРМ. Реализация дополнительного функционала по запросам отраслевых органов администрации города. Обеспечение функционирования информационных систем |
Невыполнение норм действующего законодательства по обработке и представлению информации в цифровом виде. Увеличение нерациональных трудозатрат, невозможность выполнения современных требований к организации рабочих процессов. Неработоспособность структур администрации города |
1.2. |
Внедрение, функциональное развитие и эксплуатация информационных систем и сервисов, включая перевод информации структур администрации города в электронный вид |
УИТИС; Отраслевые органы администрации г. Комсомольска-на-Амуре |
2024 - 2025 гг. |
Конвертация баз данных. Нормализация информации и ее перевод в цифровой вид. Функциональное развитие информационных сервисов кроме МИС (Агрегация ГЛОНАСС общественного транспорта, боты, сайты и т.п.) |
Отсутствие и ограничения требуемой функциональности. Неработоспособность систем и сервисов |
1.3. |
Развитие муниципальной сети передачи данных (МСПД) |
УИТИС |
2021 - 2025 гг. |
Обеспечение функционирования и развития цифровых коммуникаций структур администрации города |
Неработоспособность структур администрации города, использующих компьютерную технику |
1.4. |
Комплекс мероприятий по внедрению АРМ-сетедержателя в деятельность предприятий-сетедержателей |
УИТИС; Отраслевые органы администрации г. Комсомольска-на-Амуре |
2022 - 2025 гг. |
Взаимодействие структур администрации города и сетедержателей в цифровом виде. Развитие муниципального стандарта |
Взаимодействие с сетедержателями на "бумаге", невыполнение требований Градостроительного кодекса в части взаимодействия в электронном виде. Низкий уровень муниципального стандарта, невозможность его развития |
1.5. |
Приобретение, пусконаладка и развитие центра обработки данных (ЦОД) |
УИТИС |
2024 - 2025 гг. |
Обеспечение функционирования и развития ЦОД |
Неработоспособность структур администрации города, использующих компьютерную технику |
2. Внедрение цифровых технологий, направленных на повышение эффективности муниципальных структур | |||||
2.1. |
Реализация пилотного проекта (IOT, умное здание) на примере одного муниципального здания |
УИТИС |
2024 - 2025 гг. |
Экономия бюджетных средств за счет энергоэффективности муниципальных зданий. Ориентировочно годовой объем сокращения затрат - 15 - 25%, начиная со следующего, после внедрения отопительного сезона, года. |
Снижение бюджетной эффективности |
2.2. |
Внедрение цифровой системы охраны (видео по периметру с доп IR освещением, захват лиц на входе) |
УИТИС |
2024 - 2025 гг. |
Экономия бюджетных средств за счет сокращение ЧОП и ночной вахты в муниципальных зданиях |
Снижение бюджетной эффективности |
2.3. |
Создание сети IP-телефонии в администрации города |
УИТИС |
2021 - 2025 гг. |
Экономия бюджетных средств за счет сокращения ежемесячных расходов на связь (ориентировочно годовой объем сокращения затрат - 50%). Высокое качество связи. Дополнительные возможности связи. |
Снижение бюджетной эффективности |
2.4. |
Внедрение технологий искусственного интеллекта для повышения производительности труда и сокращения соответствующих затрат |
УИТИС |
2024 - 2025 гг. |
Сокращение трудозатрат низкой квалификации. |
Снижение бюджетной эффективности |
2.5. |
Обеспечение покрытия территории города базовой инфраструктурой 5G |
УИТИС |
2024 - 2025 гг. |
Покрытие основной территории города 5G связью. |
Технологическое отставание городской инфраструктуры. Снижение привлекательности города как места жизни и ведения бизнеса |
2.6. |
Принятие и совершенствование порядка согласования размещения объектов двойного назначения с целью развития 5G и механизмами общественных опросов |
УИТИС |
2024 - 2025 гг. |
Подготовка местной нормативной базы для организации базовой инфраструктуры связи |
Отставание развития инфраструктуры связи, недостаточный уровень обеспечения граждан города и предприятий услугами связи, отсутствие возможности развития сервисов базирующихся на 5G. Снижение инвестиционной привлекательности города. Нарушения архитектурного облика города |
2.7. |
Формирование МЧП на базе МУП - инфраструктурный оператор с целью унификации размещения базовых станций мобильной связи |
УИТИС |
2024 - 2025 гг. |
Создание муниципальной базовой инфраструктуры связи (МБИС) и благоприятной среды для развития технологии 5G и базирующихся на ней IOT технологий. |
|
2.8. |
Размещение новых базовых станций на объектах двойного назначения МБИС |
УИТИС |
2024 - 2025 гг. |
Обеспечение дополнительных доходов местного бюджета за счет платежей операторов связи за использование МБИС |
Отсутствие дополнительных доходов местного бюджета за счет платежей операторов связи за использование МБИС |
Приложение N 4
к Муниципальной программе
"Развитие технологий цифрового
муниципалитета и инфраструктуры связи
в городе Комсомольске-на-Амуре"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Развитие технологий цифрового муниципалитета и инфраструктуры связи в городе Комсомольске-на-Амуре" за счет средств местного бюджета
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Источник финансирования |
Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) |
ИТОГО |
Оценка расходов по годам (тыс. рублей) |
||||
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Всего: |
Администрация города |
38 710,00 |
2 250,00 |
2 250,00 |
2 250,00 |
15 210,00 |
16 750,00 |
|
местный бюджет |
|
34 960,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
14 460,00 |
16 000,00 |
||
1. |
Развитие информационных платформ, систем и публичных сервисов, перевод рабочих процессов и информации в цифровой вид. Внедрение автоматизированных рабочих процессов |
местный бюджет |
Администрация города |
16 510,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
5 540,00 |
6 470,00 |
1.1 |
Внедрение, функциональное развитие и техническая поддержка межструктурных информационных систем администрации города (АИС ВМС, СОТА, документооборот и т.п.) |
местный бюджет |
Администрация города |
11 300,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
1 500,00 |
3 400,00 |
3 400,00 |
1.2 |
Внедрение, функциональное развитие и эксплуатация информационных систем и сервисов, включая перевод информации структур администрации города в электронный вид |
местный бюджет |
Администрация города |
1 760,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
460,00 |
1 300,00 |
1.3 |
Развитие муниципальной сети передачи данных (МСПД) |
местный бюджет |
Администрация города |
610,00 |
0,00 |
|
|
150,00 |
460,00 |
1.4 |
Комплекс мероприятий по внедрению АРМ-сетедержателя в деятельность предприятий-сетедержателей |
сетедержатели |
Администрация города |
3 750,00 |
750,00 |
750,00 |
750,00 |
750,00 |
750,00 |
1.5 |
Приобретение, пусконаладка и развитие центра обработки данных (ЦОД) |
местный бюджет |
Администрация города |
1 340,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
780,00 |
560,00 |
2. |
Внедрение цифровых технологий, направленных на повышение эффективности муниципальных структур |
местный бюджет |
Администрация города |
18 450,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
8 920,00 |
9 530,00 |
2.1 |
Реализация пилотного проекта (IOT, умное здание) на примере одного муниципального здания |
местный бюджет |
Администрация города |
9 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 500,00 |
4 500,00 |
2.2 |
Внедрение цифровой системы охраны (видео по периметру с доп IR освещением, захват лиц на входе) |
местный бюджет |
Администрация города |
7 400,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
3 700,00 |
3 700,00 |
2.3 |
Создание сети IP-телефонии в администрации города |
местный бюджет |
Администрация города |
60,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
30,00 |
30,00 |
2.4 |
Внедрение технологий искусственного интеллекта для повышения производительности труда и сокращения соответствующих затрат |
местный бюджет |
Администрация города |
1 990,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
690,00 |
1 300,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 17 сентября 2020 г. N 1806-па "Об утверждении муниципальной программы "Развитие технологий цифрового муниципалитета и инфраструктуры связи в городе Комсомольске-на-Амуре"
Вступает в силу с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 16 марта 2023 г. N 488-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 15 марта 2022 г. N 440-па
Постановление Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 31 марта 2021 г. N 531-па
Изменения вступают в силу с 31 марта 2021 г.