Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 10 марта 2016 г. N 355 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Совершенствование муниципального
управления и развитие гражданского
общества в городе Барнауле
на 2015-2018 годы"
Подпрограмма
"Электронный муниципалитет на 2015-2018 годы"
23 декабря 2015 г., 10 марта 2016 г.
Паспорт
подпрограммы "Электронный муниципалитет на 2015-2018 годы" (далее - Подпрограмма)
Соисполнитель муниципальной Программы |
Комитет информатизации администрации города |
|||||
Участники Подпрограммы |
Органы администрации города; иные органы местного самоуправления; избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула |
|||||
Цель Подпрограммы |
Повышение эффективности и открытости деятельности органов местного самоуправления города Барнаула, предоставление муниципальных услуг в электронном виде на основе более широкого применения ИТ |
|||||
Задачи Подпрограммы |
Повышение качества деятельности органов местного самоуправления за счет развития информационных систем; внедрение СЭД в органах местного самоуправления города Барнаула; развитие КСПД, информационного взаимодействия вычислительных систем органов местного самоуправления |
|||||
Перечень мероприятий Подпрограммы |
Доработка, техническая поддержка, сопровождение портала "Электронный Барнаул"; внедрение и совершенствование ИТ, обеспечивающих выполнение функций органов местного самоуправления, в том числе автоматизация административных процедур при оказании муниципальных услуг; совершенствование информационных технологий в кадровой работе, в том числе программное обеспечение по кадровому учету; внедрение СЭД, персонализация документов; модернизация центра обработки данных, городских информационных систем, в т.ч. вычислительной техники, периферийного оборудования, программного обеспечения, защита информации, развитие КСПД, поддержка электронно-цифровых подписей |
|||||
Показатели Подпрограммы |
Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, от общего количества заявок; количество органов местного самоуправления, подключенных к СЭД; доля компьютеров муниципальных служащих, подключенных к КСПД, от общего количества компьютеров |
|||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2015-2018 годы |
|||||
Объемы финансирования Подпрограммы |
Объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников в 2015-2018 годах составляет 149907,1 тыс. рублей, в том числе: |
|||||
Источники финансирования |
Всего |
Годы |
||||
|
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Бюджет города, тыс. рублей |
149907,1 |
30533,6 |
43920,0 |
37730,0 |
37723,5 |
|
Краевой бюджет, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Федеральный бюджет, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Средства внебюджетных источников, тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
149907,1 |
30533,6 |
43920,0 |
37730,0 |
37723,5 |
|
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы в части финансирования из средств бюджета города является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период | ||||||
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
В результате реализации Подпрограммы к 2018 году предполагается: увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, от общего количества заявок, до 70%; увеличение количества органов местного самоуправления, подключенных к СЭД, до 21; увеличение доли компьютеров муниципальных служащих, подключенных к КСПД, от общего количества компьютеров до 86% |
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Современное общество определяется как информационное, характеризуется высоким уровнем развития ИТ и их интенсивным использованием гражданами и организациями при взаимодействии с органами исполнительной власти.
Стремительное развитие ИТ открывает новые перспективы в любых сферах и областях жизнедеятельности человека. Сферу ИТ нельзя оставлять без внимания, а органы государственной власти и органы местного самоуправления должны активнее использовать ИТ в своей деятельности.
В последние годы в России предпринимаются меры по активизации использования ИТ с целью повышения эффективности государственного и муниципального управления, обеспечения стабильности и устойчивости социально-экономического развития города, повышения качества жизни населения.
Федеральными органами исполнительной власти уже несколько лет успешно реализуются программы и проекты по созданию государственных информационных систем, обеспечивающих оказание государственных услуг через Интернет. Создан Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), через который многие жители уже оценили преимущества получения электронных услуг, в частности услуг по выдаче загранпаспортов, замене паспорта гражданина Российской Федерации, получению информации о штрафах ГИБДД, состоянии лицевого счета в Пенсионном фонде Российской Федерации.
По состоянию на 01.01.2014 Алтайский край занимает 18 место в России по количеству жителей, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (более 102 тыс. человек). В то же время в общей численности жителей Алтайского края доля граждан, зарегистрированных на данном портале, составляет всего 5%.
По мере развития и внедрения ИТ во все сферы общественной жизни возрастает потребность в их использовании органами местного самоуправления для лучшей организации деятельности и повышения качества муниципальных услуг, предоставляемых населению.
ИТ позволяют модернизировать муниципальное управление, повысить его эффективность, добиться гласности в области муниципальных расходов и четко определить ответственность каждого участника управленческой деятельности. В этих целях в городе Барнауле реализован комплекс мер, предусмотренных Планом мероприятий по реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", утвержденным распоряжением администрации города от 22.10.2010 N 311. Для организации работы органов местного самоуправления и контроля за реализацией мероприятий вышеназванного Плана создана рабочая группа.
Первым шагом муниципалитета в данном направлении стало утверждение Административных регламентов, согласно которым должны предоставляться все муниципальные услуги.
Регламентирование порядка оказания услуг, перечня предоставляемых заявителем документов позволяет снять административные барьеры, ликвидировать длинные очереди, ускорить процесс оказания услуги, обеспечить прозрачность, информационную открытость деятельности органов местного самоуправления города и, как следствие, исключить возможность коррупции.
На 01.01.2014 в городе Барнауле утверждены и опубликованы на официальном Интернет-сайте города 73 Административных регламента предоставления муниципальных услуг.
Информация об утверждении Административных регламентов публикуется на официальном Интернет-сайте администрации города в разделе "Муниципальные услуги".
В качестве инструмента реализации вышеназванного Плана принята муниципальная программа, целью которой является создание портала "Электронный Барнаул" (http://portal.barnaul.org) по предоставлению муниципальных услуг.
Ряд крупных мероприятий Программы уже удалось успешно реализовать. В течение 2011-2013 годов удалось создать необходимую инфраструктуру: приобрести и установить серверное оборудование, средства защиты информации, программное обеспечение, обновить парк компьютерной и оргтехники, развернуть КСПД с подключением к региональной сети, а также создать портал "Электронный Барнаул", который начал работу в 2013 году.
На 01.01.2014 жителям города доступны уже 50 (из 73-х) электронных муниципальных услуг в сферах образования, социальной поддержки населения, жилищно-коммунального хозяйства, строительства и архитектуры, имущественных и земельных отношений. Например, зачисление в школы, предоставление компенсаций расходов за коммунальные услуги, постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Важным преимуществом электронной формы предоставления услуг является наличие у заявителя возможности отслеживать стадию исполнения заявки. Обращаясь лично за получением услуги, заявитель, как правило, не ознакомлен с порядком её оказания, перечнем необходимых документов для ее предоставления и нуждается в дополнительной консультации специалиста. Портал позволяет самостоятельно без труда заполнить электронную форму заявления, прикрепить электронные копии требуемых документов, контролируя правильность, точность и обязательность их заполнения. Для удобства пользователей портала к полям заявления добавлены комментарии с подсказками правильного заполнения реквизитов заявления. Также на страницах портала размещены: порядок предоставления муниципальных услуг, перечень необходимых документов для их оказания и шаблоны требуемых документов.
Возможности портала "Электронный Барнаул" позволяют запрашивать у заявителя пояснения, приглашать его на личную встречу путем обмена сообщениями в личном кабинете, передавать электронные копии документов. Лично явиться в орган местного самоуправления заявителю потребуется лишь для того, чтобы получить оригинал документа и собственноручно поставить подпись.
Использование портала решает задачу оценки качества работы каждого сотрудника муниципалитета путем настраивания и формирования отчетов по подразделениям.
На портале "Электронный Барнаул" реализован механизм обратной связи. Заявитель может задать вопрос в техподдержку портала, юридический вопрос или вопрос по услугам и получить квалифицированный ответ специалистов.
В личном кабинете муниципальных служащих на портале "Электронный Барнаул" реализована возможность направления электронных межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, такие как Росреестр, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд России и получения в ответ сведений, необходимых при оказании муниципальных услуг.
Несмотря на большие достижения муниципалитета в области внедрения ИТ существенным препятствием ускоренному развитию информационного общества является отсутствие массового интерактивного взаимодействия населения и организаций с органами местного самоуправления города Барнаула при оказании последними муниципальных услуг. Получение населением и организациями муниципальных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов местного самоуправления, в большинстве случаев требует их личного обращения и предоставления запросов и документов на бумажном носителе. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения.
Сфера предоставления муниципальных услуг и всего, что так или иначе относится к ней, сегодня тесно связана с развитием информационного общества. До настоящего времени муниципалитетом реализована часть мероприятий, осуществление которых было начато в рамках административной реформы. Однако, необходимо дальнейшее развитие проекта и решение проблем оставшихся нерешенными.
Работа с большим объемом документов и информации, требующая значительного времени, является актуальной проблемой современного муниципалитета.
Одним из путей решения данной проблемы является использование СЭД в органах местного самоуправления города, особенно в свете государственной программы по созданию "электронного правительства".
Внедрение СЭД позволит обеспечить:
прозрачность движения документов;
единое информационное пространство, связывающее подразделения органов местного самоуправления города;
ускоренный обмен документами и сокращение сроков их исполнения в виду отсутствия необходимости в физическом размножении и перемещении документов;
управляемые и контролируемые информационные потоки и, как следствие, повышение управляемости в целом.
В процессе развития ИТ повышается роль информационной безопасности и комплексной защиты персональных данных.
Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" все информационные системы, в которых обрабатываются персональные данные, должны соответствовать требованиям, установленным действующими нормативно правовыми актами. Для этого необходимо применение комплекса мер по защите информации, таких как осуществление организационных мероприятий, внедрение, модернизация программно-аппаратных комплексов защиты информации, предотвращение несанкционированного доступа и утечки конфиденциальной информации.
Решение перечисленных проблем невозможно без развития и модернизации городских информационных систем, которые нуждаются в повышении качества их функционирования.
Развитие ИТ, КСПД способствует повышению качества исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей за счет современных методов коммуникации и интерактивного взаимодействия при использовании ведомственных информационных систем, объединенных хранилищ информации, современных сервисов, ориентированных на автоматизацию непосредственных функций структурных подразделений органов местного самоуправления.
Внедрение не только ведомственных, но и межведомственных информационных систем при широком использовании корпоративной сети позволит повысить эффективность функционирования и снизить информационное неравенство отдельных органов местного самоуправления.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов её реализации
2.1. Приоритеты политики в сфере реализации Подпрограммы
Мировой опыт показывает, что внедрение технологий "электронного правительства", которые автоматизируют управленческие функции органов исполнительной власти, предоставляет гражданам и организациям доступ к высококачественным услугам государственных и муниципальных органов и одновременно уменьшает стоимость этих услуг.
Руководством страны определен курс на социально-экономические преобразования, поставлена задача формирования информационного общества.
Одним из приоритетных направлений государственной политики, предусмотренных в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия представителей гражданского общества и бизнеса с органами исполнительной власти, в том числе:
создание "электронного правительства", предусматривающего повышение качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, повышение открытости информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;
обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия.
Таким образом, в системе государственного и муниципального управления продолжится внедрение инновационных технологий, в том числе в рамках создания "электронного правительства". С помощью современных технологий управления предполагается пересмотр способов и инструментов предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для этого на основе Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212, реализовывается государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)", в рамках которой предусмотрены необходимые мероприятия по завершению перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид, развитию информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, внедрению информационных технологий в систему государственного управления и повсеместному внедрению электронного документооборота.
Особое внимание уделяется практической реализации положений Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" и других нормативных правовых актов, принятых для их развития.
Получение государственных и муниципальных услуг в большинстве случаев требует личного обращения заявителя. Со стороны населения и организаций именно данная сфера справедливо вызывает больше всего нареканий, а именно: многократные хождения в различные инстанции за документами, длинные очереди за получением справок и несоблюдение сроков выдачи документов.
Исходя из этого, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" поставлена задача к 2018 году обеспечить использование механизма получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме не менее 70% граждан.
В целях реализации вышеназванных нормативных правовых актов на территории Алтайского края в Стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 12.11.2012 N 86-ЗС, поставлены задачи, направленные на обеспечение модернизации системы государственного управления и предоставления государственных услуг населению в соответствии с требованиями инновационного развития.
Реализация политики инновационного развития на уровне муниципалитета отмечена в Стратегии СЭР города, в которой важное место отводится реализации мер по обеспечению условий для получения гражданами и организациями государственных и муниципальных услуг в электронном виде, внедрению безбумажного документооборота.
Для реализации стратегических приоритетов развития города Барнаула необходимо обеспечить такой уровень доступности государственных и муниципальных услуг (совершенствование условий, упрощение порядка их предоставления), при котором граждане и представители субъектов предпринимательства несли бы минимально возможные расходы на их получение, причем эти расходы должны быть связаны только с оплатой законодательно утвержденных платежей.
Масштаб решаемых проблем, их сложность и взаимосвязь, а также высокая общегосударственная значимость требуют консолидированных усилий органов местного самоуправления города и применения программно-целевого подхода к их решению.
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - повышение эффективности и открытости деятельности органов местного самоуправления города Барнаула, предоставление муниципальных услуг в электронном виде на основе более широкого применения ИТ.
Для достижения основной цели определен ряд задач Подпрограммы:
повышение качества деятельности органов местного самоуправления за счет развития информационных систем;
внедрение системы электронного документооборота в органах местного самоуправления города Барнаула;
развитие корпоративной информационно-телекоммуникационной сети передачи данных, информационного взаимодействия вычислительных систем органов местного самоуправления.
Процесс повышения качества деятельности органов местного самоуправления за счет развития информационных систем - это сложная комплексная задача, охватывающая практически все виды и формы управленческой деятельности, затрагивающая интересы всех слоев жителей городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Информатизация органов местного самоуправления ведется по ряду направлений, одним из которых является развитие городского центра обработки данных, модернизация имеющегося парка компьютерной и оргтехники, развитие информационно-коммуникационных сервисов, автоматизация деятельности органов местного самоуправления за счет создания и внедрения автоматизированных информационных систем, повышения качества функционирования городских информационных систем электронного документооборота, систем межведомственного взаимодействия.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
Система показателей Подпрограммы включает взаимодополняющие друг друга конечные результаты 2018 года:
увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, от общего количества заявок, до 70%;
увеличение количества органов местного самоуправления, подключенных к СЭД, до 21;
увеличение доли компьютеров муниципальных служащих, подключенных к КСПД, от общего количества компьютеров до 86%.
Сведения о показателях Подпрограммы представлены в приложении 4 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются в один этап - в течение 2015-2018 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма состоит из основных мероприятий, которые отражают актуальность и перспективные направления государственной политики в сфере развития ИТ.
Мероприятиями Подпрограммы предусмотрено проведение традиционных мер, направленных на сопровождение и развитие МАИС "Электронный Барнаул", внедрение СЭД в органах местного самоуправления города Барнаула.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит создать условия для эффективного внедрения и использования в деятельности органов местного самоуправления ИТ, условия для эффективного обеспечения информационного взаимодействия органов местного самоуправления посредством объединения информационных систем в единое пространство корпоративной сети передачи данных.
Достижение цели и решение поставленных задач Подпрограммы обеспечивается путем реализации мероприятий, представленных в приложении 5 к Программе.
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников в 2015-2018 годах составляет 149907,1 тыс. рублей, в том числе:
Источники финансирования |
Всего: |
Годы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Бюджет города, тыс. рублей |
149907,1 |
30533,6 |
43920,0 |
37730,0 |
37723,5 |
Краевой бюджет, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средства внебюджетных источников, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого: |
149907,1 |
30533,6 |
43920,0 |
37730,0 |
37723,5 |
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы в части финансирования из средств бюджета города является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты по направлениям Подпрограммы представлены в приложении 6 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
Основными внешними рисками, влияющими на достижение поставленной цели, являются:
1. Нарушение плановых сроков реализации мероприятий Подпрограммы из-за невыполнения исполнителями обязательств по муниципальным контрактам.
Для минимизации данного риска предполагается проводить следующие мероприятия:
формирование технических заданий, являющихся приложениями к муниципальным контрактам, с учетом поэтапного выполнения работ, оказания услуг;
принятие результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по муниципальным контрактам в сроки, предусмотренные календарными планами, в составе комиссии, утвержденной приказом административно-хозяйственного управления администрации г. Барнаула.
2. Сокращение финансирования мероприятий Подпрограммы.
Снижение риска возможно путем своевременной корректировки мероприятий Подпрограммы, перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями.
3. Существенное изменение законодательства, которое требует привлечения дополнительных средств для реализации задач, предусмотренных Подпрограммой.
В целях предотвращения данного риска необходимо:
предусмотреть возможность увеличения финансовых ассигнований на реализацию Подпрограммы;
своевременно вносить корректировки в мероприятия Подпрограммы в зависимости от объективных условий и достигнутых результатов.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Соисполнитель Программы - комитет информатизации администрации города:
осуществляет реализацию мероприятий Подпрограммы, несет ответственность за достижение показателей Подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных Подпрограммой;
несет ответственность за реализацию мероприятий Подпрограммы;
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет ответственному исполнителю Программы ежеквартальный и годовой отчеты по Подпрограмме в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
Участники Подпрограммы - органы администрации города и иные органы местного самоуправления города, избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула:
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
вносят в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города предложения о необходимости внесения изменений в Подпрограмму;
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляют в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города информацию, необходимую для подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.