Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 17 сентября 2014 г. N 2013
(с изменениями от 19 октября, 30 декабря 2015 г.)
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2015 г. N 2639 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Барнаул - комфортный город" на 2015-2025 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - комитет) |
Соисполнители Программы |
|
Участники Программы |
Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами |
Подпрограммы Программы |
Обеспечение населения города Барнаула комфортным жильем на 2015-2025 годы (приложение 1); Создание условий для обеспечения населения города Барнаула качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2025 годы (приложение 2); Благоустройство территории жилой застройки города Барнаула на 2015-2025 годы (приложение 3) |
Программно-целевые инструменты Программы |
|
Цель Программы |
Повышение качества жилищного обеспечения населения и создание безопасных и комфортных условий проживания для жителей города Барнаула |
Задачи Программы |
Улучшение жилищных условий граждан путем переселения граждан из аварийного жилого фонда и выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством; создание комфортной городской среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства; повышение уровня благоустройства жилых территорий города Барнаула |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля аварийного и ветхого жилья в общей площади жилищного фонда; доля благоустроенного жилья от его общего количества; количество благоустроенных объектов на территории жилой застройки с начала реализации Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в период 2015-2025 годов |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников в 2015-2025 годах составляет 2849828,8 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 319064,7 тыс. рублей; 2016 год - 294846,1 тыс. рублей; 2017 год - 255309,0 тыс. рублей; 2018 год - 261501,1 тыс. рублей; 2019 год - 261940,3 тыс. рублей; 2020 год - 250937,3 тыс. рублей; 2021 год - 241792,1 тыс. рублей; 2022 год - 241405,2 тыс. рублей; 2023 год - 241275,2 тыс. рублей; 2024 год - 240926,0 тыс. рублей; 2025 год - 240831,8 тыс. рублей. Источники финансирования: средства федерального бюджета - 79082,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 58478,7 тыс. рублей; 2016 год - 20603,9 тыс. рублей; средства бюджета города - 2751382,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 259272,3 тыс. рублей; 2016 год - 272817,2 тыс. рублей; 2017 год - 253884,0 тыс. рублей; 2018 год - 260076,1 тыс. рублей; 2019 год - 260277,8 тыс. рублей; 2020 год - 249274,8 тыс. рублей; 2021 год - 239892,1 тыс. рублей; 2022 год - 239505,2 тыс. рублей; 2023 год - 239137,7 тыс. рублей; 2024 год - 238788,5 тыс. рублей; 2025 год - 238456,8 тыс. рублей; внебюджетные источники - 19363,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1313,7 тыс. рублей; 2016 год - 1425,0 тыс. рублей; 2017 год - 1425,0 тыс. рублей; 2018 год - 1425,0 тыс. рублей; 2019 год - 1662,5 тыс. рублей; 2020 год - 1662,5 тыс. рублей; 2021 год - 1900,0 тыс. рублей; 2022 год - 1900,0 тыс. рублей; 2023 год - 2137,5 тыс. рублей; 2024 год - 2137,5 тыс. рублей; 2025 год - 2375,0 тыс. рублей. Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период. Дополнительно к средствам, выделяемым из бюджета города, могут быть привлечены средства федерального и краевого бюджетов, средства собственников |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Полная ликвидация доли аварийного и ветхого жилья в общей площади жилищного фонда (до 0%); увеличение доли благоустроенного жилья от его общего количества с 76,8% до 90%; благоустройство 192 объектов на территории жилой застройки города Барнаула с начала реализации Программы |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Жилищно-коммунальная сфера - чрезвычайно важное направление социальной политики в современной России, где сосредоточено много острых, нерешенных проблем, требующих безотлагательного решения.
Основная цель проводимых в России реформ жилищно-коммунального хозяйства - создание комфортных и безопасных условий для проживания людей с соблюдением необходимых санитарных норм и правил, что напрямую зависит от технического состояния жилых домов и их конструктивных элементов.
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда края обусловлено неэффективностью системы управления им, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на его содержание и текущий ремонт, отсутствием средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, высокой степенью износа оборудования и инженерных сетей и, как следствие, низким качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Недостаточный объем инвестиций не позволяет своевременно выполнять капитальный ремонт многоквартирных домов, что приводит к дальнейшему снижению надежности жилых зданий и инженерного оборудования, к увеличению объема жилых зданий, которые после начала эксплуатации достигли экономически оптимального для проведения ремонта и реконструкции возраста, но не попали в число обновляемых объектов из-за отсутствия финансирования.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, в 2013 году ветхий и аварийный жилищный фонд города Барнаула составил 103,5 тыс. кв.м или 0,7% всего жилищного фонда города. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме этого, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.
Объем жилищного фонда в городе Барнауле составляет 14022,8 тыс. кв.м, большая часть которого находится в частной собственности (в 2013 году - более 96%).
Жилищный фонд города характеризуется большой степенью износа зданий: дома, построенные до 1945 года - 2,8% от общего жилищного фонда города, с 1946 по 1970 гг. - 26,2%, с 1971 по 1995 гг. - 43,4%. Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, составляет 80,9%. Таким образом, значительная часть жилищного фонда не соответствует современным требованиям по качественным характеристикам, техническому содержанию и уровню благоустройства.
Большинство граждан, проживающих в аварийных домах, не в состоянии самостоятельно приобрести новые квартиры.
В целях безопасности проживания граждан необходимо систематически выполнять комплекс работ по благоустройству и озеленению придомовой территории жилой застройки, куда относятся внутриквартальные тротуары, газоны, детские игровые площадки, места отдыха, коллективные автостоянки, гаражи и др.
Мониторинг состояния благоустройства придомовых территорий показал, что не в каждой управляющей организации существует направление работы по благоустройству придомовых территорий, а финансирование ведется по остаточному принципу.
В сложившихся условиях необходимо продолжать комплексное благоустройство жилых кварталов, восстановление и строительство новых детских игровых площадок, установку малых архитектурных форм с обязательным привлечением жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Программа разработана в целях осуществления комплексного подхода к решению вопросов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, созданию комфортной городской среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства жилых территорий. При ее реализации применяется программно-целевой метод, который позволит комплексно подойти к достижению поставленных целей, сконцентрироваться на приоритетах и создать условия для эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечит комплексное воздействие администрации города на процесс усовершенствования жилищной сферы города Барнаула.
Основные проблемы, оценка причин их возникновения, положительные тенденции и прогноз повышения качества жилищного обеспечения населения, а также надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг раскрываются в подпрограммах данной Программы с учетом их специфики.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Стратегическая цель государственной политики в указанных сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС, целью государственной жилищной политики в Алтайском крае является обеспечение доступности жилья для граждан с различными доходами, обеспечение соответствия объемов комфортного жилищного фонда потребностям населения.
Результатами реализации государственной жилищной политики в Алтайском крае должны стать:
создание безопасной и комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека;
создание сбалансированной системы расселения и обеспечение возможностей для территориальной мобильности населения.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, одним из стратегических направлений деятельности администрации города является развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Стратегическими целями, направленными на реализацию данного направления являются:
наращивание объемов капитального ремонта жилищного фонда, в том числе путем использования мансардного строительства;
повышение уровня ресурсо- и энергоэффективности в сфере коммунального хозяйства;
улучшение системы обращения с отходами (раздельный сбор твердых бытовых отходов, строительство нового полигона);
развитие системы управления жилищным фондом, отвечающей современным требованиям;
создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества жилищного обеспечения населения и создание безопасных и комфортных условий проживания для жителей города Барнаула.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
улучшение жилищных условий граждан путем переселения граждан из аварийного жилого фонда и выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
создание комфортной городской среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
повышение уровня благоустройства жилых территорий города Барнаула.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2015 г. N 2639 подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Конечные результаты реализации Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы к 2025 году являются:
полная ликвидация доли аварийного и ветхого жилья в общей площади жилищного фонда (до 0%);
увеличение доли благоустроенного жилья от его общего количества с 76,8% до 90%;
благоустройство 192 объектов на территории жилой застройки города Барнаула с начала реализации Программы.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 4 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы: Программа реализуется в один этап в период 2015-2025 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач, реализуемых в подпрограммах: "Обеспечение населения города Барнаула комфортным жильем на 2015-2025 годы", "Создание условий для обеспечения населения города Барнаула качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2025 годы", "Благоустройство территории жилой застройки города Барнаула на 2015-2025 годы" и отдельных мероприятий:
обеспечение доступности для горожан услуг общих отделений бань;
обеспечение деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула.
Перечень мероприятий Программы отражен в приложении 5 к настоящей Программе.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2015 г. N 2639 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников в 2015-2025 годах составляет 2849828,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 319064,7 тыс. рублей;
2016 год - 294846,1 тыс. рублей;
2017 год - 255309,0 тыс. рублей;
2018 год - 261501,1 тыс. рублей;
2019 год - 261940,3 тыс. рублей;
2020 год - 250937,3 тыс. рублей;
2021 год - 241792,1 тыс. рублей;
2022 год - 241405,2 тыс. рублей;
2023 год - 241275,2 тыс. рублей;
2024 год - 240926,0 тыс. рублей;
2025 год - 240831,8 тыс. рублей.
Источники финансирования:
средства федерального бюджета - 79082,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 58478,7 тыс. рублей;
2016 год - 20603,9 тыс. рублей;
средства бюджета города - 2751382,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 259272,3 тыс. рублей;
2016 год - 272817,2 тыс. рублей;
2017 год - 253884,0 тыс. рублей;
2018 год - 260076,1 тыс. рублей;
2019 год - 260277,8 тыс. рублей;
2020 год - 249274,8 тыс. рублей;
2021 год - 239892,1 тыс. рублей;
2022 год - 239505,2 тыс. рублей;
2023 год - 239137,7 тыс. рублей;
2024 год - 238788,5 тыс. рублей;
2025 год - 238456,8 тыс. рублей;
внебюджетные источники - 19363,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 1313,7 тыс. рублей;
2016 год - 1425,0 тыс. рублей;
2017 год - 1425,0 тыс. рублей;
2018 год - 1425,0 тыс. рублей;
2019 год - 1662,5 тыс. рублей;
2020 год - 1662,5 тыс. рублей;
2021 год - 1900,0 тыс. рублей;
2022 год - 1900,0 тыс. рублей;
2023 год - 2137,5 тыс. рублей;
2024 год - 2137,5 тыс. рублей;
2025 год - 2375,0 тыс. рублей.
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Дополнительно к средствам, выделяемым из бюджета города, могут быть привлечены средства федерального и краевого бюджетов, средства собственников.
Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы, приведен в приложении 6 к Программе.
5. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками ее реализации
При реализации настоящей Программы необходимо учитывать следующие риски:
нормативные правовые;
финансовые;
операционные.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в муниципальные правовые акты и в Программу.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов всех уровней.
Операционные риски связаны с возможным неэффективным взаимодействием исполнителя и участников Программы, а также нарушением договорных обязательств подрядными организациями, определенными по результатам осуществления закупок.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Программы и применения следующих мер:
оперативного реагирования на изменение законодательной базы;
осуществления мероприятий по привлечению финансовой поддержки за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников для более эффективного решения задач Программы;
своевременной корректировки распределения бюджетных средств между подпрограммами и их мероприятиями;
организации надлежащего контроля за выполнением мероприятий Программы.
Реализации Программы также может угрожать риск возникновения обстоятельств непреодолимой силы (природных и техногенных катастроф и катаклизмов), которыми невозможно управлять в рамках реализации Программы.
Возникновение таких обстоятельств может потребовать концентрации средств бюджета города на преодоление последствий таких катастроф, что отразиться на реализации программных мероприятий.
6. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города Барнаула от 03.04.2014 N 635.
7. Механизм реализации Программы
Ответственный исполнитель Программы - комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула:
обеспечивает разработку Программы, ее согласование;
формирует структуру Программы;
организует реализацию Программы, принимает решение о внесении изменений в Программу в соответствии с установленными Порядком требованиями и несет ответственность за достижение индикаторов Программы (показателей подпрограммы), а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города Барнаула сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы;
ежеквартально в сроки, установленные Регламентом работы в Автоматизированной информационной системе "Социально-экономическое развитие города Барнаула" (далее - АИС), утвержденным администрацией города, направляет отчет о реализации Программы в модуле АИС "Муниципальные программы" в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города;
ежегодно не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает отчет об оценке эффективности Программы по итогам года в соответствии с методикой оценки эффективности Программы и направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города;
по истечении срока реализации Программы подготавливает сводный отчет, который не позднее 01 февраля года следующего за отчетным направляет в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации города. К отчету прилагаются:
пояснительная записка, отражающая состояние проблем, на решение которых была направлена Программа;
описание степени достижения целей и задач;
анализ эффективности Программы, сведения о достижении значений индикаторов Программы, запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий.
Участники Программы - организации, осуществляющие управление многоквартирными домами:
осуществляют реализацию мероприятий Программы в рамках своей компетенции, а также несут ответственность за их исполнение;
предоставляют ответственному исполнителю предложения при разработке Программы в части мероприятий Программы, в реализации которых предполагается их участие;
предоставляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Первый заместитель |
П.Д. Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.