Наименование изменено с 26 июня 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 24 июня 2019 г. N 250-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 июня 2015 г. N 140-пр
"Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края"
29 апреля 2016 г., 1 февраля 2017 г., 30 ноября 2018 г., 25 февраля, 24 июня, 21 октября 2019 г., 14 апреля 2021 г.
Преамбула изменена с 1 декабря 2018 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2018 г. N 435-пр
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 24 октября 2018 г. N 572-р "О структуре органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края постановляет:
Пункт 1 изменен с 26 июня 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 24 июня 2019 г. N 250-пр
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 20 февраля 2009 г. N 50-пр "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края";
пункт 2 постановления Правительства Хабаровского края от 11 апреля 2009 г. N 130-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Хабаровского края и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 21 июля 2009 г. N 211-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 20 февраля 2009 г. N 50-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 21 мая 2010 г. N 132-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 20 февраля 2009 г. N 50-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 20 июля 2010 г. N 181-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 20 февраля 2009 г. N 50-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2011 г. N 106-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 20 февраля 2009 г. N 50-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 30 июня 2011 г. N 199-пр "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 28 октября 2011 г. N 357-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 20 февраля 2009 г. N 50-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 06 декабря 2011 г. N 407-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 20 февраля 2009 г. N 50-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 31 июля 2012 г. N 257-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 20 февраля 2009 г. N 50-пр";
постановление Правительства Хабаровского края от 13 марта 2013 г. N 42-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 20 февраля 2009 г. N 50-пр";
пункт 10 постановления Правительства Хабаровского края от 30 сентября 2013 г. N 301-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 27 февраля 2014 г. N 53-пр "О внесении изменения в Положение о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 20 февраля 2009 г. N 50-пр";
пункт 8 постановления Правительства Хабаровского края от 20 августа 2014 г. N 285-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 22 января 2015 г. N 6-пр "О внесении изменений в Положение о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края, утвержденное постановлением Правительства Хабаровского края от 20 февраля 2009 г. N 50-пр".
И.о. Председателя |
С.В. Щетнев |
Тематический заголовок изменен с 26 июня 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 24 июня 2019 г. N 250-пр
Положение
о министерстве сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2015 г. N 140-пр)
29 апреля 2016 г., 1 февраля 2017 г., 30 ноября 2018 г., 25 февраля, 24 июня, 21 октября 2019 г., 14 апреля 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 22 октября 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 21 октября 2019 г. N 434-пр
1.1. Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Хабаровского края (далее также - Министерство и край соответственно) является органом исполнительной власти края, реализующим государственную политику в сферах агропромышленного комплекса и развития сельских территорий, использования и охраны водных биологических ресурсов, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, пищевой и перерабатывающей промышленности края (далее также - курируемые отрасли).
Министерство имеет сокращенное наименование - Минсельхоз края.
1.2. Министерство является:
- органом исполнительной власти края, входит в структуру органов исполнительной власти края и подчиняется Губернатору края, Правительству края;
- государственным органом края по управлению племенным животноводством;
- юридическим лицом, имеет гербовую печать и штамп со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
1.3. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом края, законами края, правовыми актами Губернатора края, Правительства края, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с органами исполнительной власти края, федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
1.5. Деятельность Министерства финансируется за счет средств краевого бюджета.
1.6. Местонахождение Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 19.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Создание условий для реализации на территории края государственной аграрной политики, в том числе:
- обеспечение комплексного развития на территории края сельскохозяйственного производства, включая растениеводство, животноводство (в том числе племенное животноводство), содействие его технической и технологической модернизации;
- обеспечение в пределах своей компетенции устойчивого развития сельских территорий края, повышения уровня и качества жизни сельского населения края.
2.2. Содействие рациональному использованию на территории края земель сельскохозяйственного назначения с учетом обеспечения их плодородия.
Пункт 2.3 изменен с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 24 июня 2019 г. N 250-пр
2.3. Развитие на территории края мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в целях повышения продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечения гарантированного производства сельскохозяйственной продукции, в том числе органической продукции, на основе сохранения и повышения плодородия земель, а также создания необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель и формирования рациональной структуры земельных угодий.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.4 с 27 февраля 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2019 г. N 53-пр
2.4. Реализация государственной политики края в области использования и охраны водных биологических ресурсов, координации деятельности предприятий рыбной отрасли промышленности.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.5 с 1 января 2020 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 24 июня 2019 г. N 250-пр
2.5. Определение приоритетов и направлений развития, прогнозирование развития в области торговой деятельности, предоставления услуг общественного питания и бытового обслуживания населения края (далее также - потребительский рынок), пищевой и перерабатывающей промышленности края.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.6 с 26 июня 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 24 июня 2019 г. N 250-пр
2.6. Реализация на территории края государственной политики в области потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края.
Раздел 2 дополнен пунктом 2.7 с 26 июня 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 24 июня 2019 г. N 250-пр
2.7. Содействие в создании условий для благоприятного инвестиционного и делового климата, развития конкуренции и повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края.
Раздел 3 изменен с 15 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2021 г. N 136-ПР
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:
3.1. В сфере нормативного правового регулирования в курируемых отраслях:
3.1.1. Разрабатывает или готовит предложения по разработке в рамках компетенции Министерства:
- проектов федеральных законов, проектов краевых законов, поправок к проектам федеральных законов, поправок к проектам краевых законов, проектов постановлений и распоряжений Губернатора края, Правительства края, направленных на социально-экономическое развитие края и затрагивающих вопросы поддержки сельскохозяйственного производства, развития сельских территорий края, потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности и иные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства;
- заключений на проекты федеральных нормативных правовых актов и законов края, мер, направленных на совершенствование федерального и краевого законодательства.
3.1.2. Принимает нормативные правовые акты и иные правовые акты организационно-распорядительного характера в пределах своей компетенции.
3.1.3. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.
3.1.4. Осуществляет взаимодействие с уполномоченным органом исполнительной власти края, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия, при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия, разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта, затрагивающего вопросы, отнесенные к компетенции Министерства.
3.2. В сфере финансово-бюджетных отношений:
3.2.1. Осуществляет полномочия:
- главного распорядителя и получателя средств краевого бюджета, предусмотренных на реализацию возложенных на Министерство функций;
- главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2.2. Вносит в министерство финансов края предложения по формированию краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.2.3. Обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств.
3.2.4. Способствует привлечению средств местных бюджетов и внебюджетных источников для реализации мероприятий в установленной сфере деятельности.
3.2.5. Осуществляет внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.3. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок.
3.4. Осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края функции государственного заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд края.
3.5. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера.
3.6. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по противодействию терроризму в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и края.
3.7. Обеспечивает сохранность архивных документов и документов текущего делопроизводства (включая документы по личному составу) и комплектованию государственного архива края архивными документами.
3.8. Обеспечивает экологическую безопасность в установленной сфере деятельности.
3.9. Обеспечивает разработку, мониторинг, реализацию региональных проектов в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
3.10. Организует работу отраслевого (ведомственного) проектного офиса.
3.11. Разрабатывает предложения и участвует в реализации мероприятий по устранению правовых, административных, экономических и организационных барьеров в развитии бизнеса в курируемых отраслях.
3.12. Осуществляет мероприятия по выполнению показателей по мобилизации доходов и снижению недоимки по налогам в бюджет края в курируемых отраслях.
3.13. Разрабатывает прогноз потребности в профессиональных кадрах в курируемых отраслях, осуществляет подготовку предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в курируемых отраслях.
3.14. Содействует развитию добровольческого (волонтерского) движения в крае в установленной сфере деятельности.
3.15. Проводит анализ социально-экономических процессов, происходящих в курируемых отраслях, разрабатывает прогнозы социально-экономического развития края в курируемых отраслях на среднесрочный и долгосрочный периоды.
3.16. Осуществляет разработку и реализацию мероприятий, направленных на повышение финансово-экономической эффективности в курируемых отраслях.
3.17. Создает в пределах своей компетенции благоприятные условия для привлечения инвестиций, развития инвестиционной и инновационной деятельности в курируемых отраслях, в том числе:
3.17.1. Осуществляет взаимодействие с потенциальными инвесторами, а также инвесторами, реализующими инвестиционные проекты.
3.17.2. Осуществляет сопровождение инвестиционных проектов в порядке, установленном Правительством края.
3.17.3. Обеспечивает актуальность информации, содержащейся в едином реестре инвестиционных проектов Хабаровского края.
3.18. Организует работу комиссии по решению проблем просроченной задолженности по заработной плате и снижению напряженности на рынке труда, созданной при Министерстве.
3.19. Осуществляет мониторинг задолженности по заработной плате в организациях, действующих в курируемых отраслях на территории края, по результатам которого совместно с руководителями данных организаций готовит предложения, направленные на ликвидацию указанной задолженности.
3.20. Осуществляет списание краевого государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Министерством, а также согласование списания имущества казны Хабаровского края в порядке, установленном Правительством края.
3.21. Осуществляет в пределах своей компетенции подготовку и реализацию государственных программ края, реализацию федеральных государственных программ.
3.22. Проводит анализ хода выполнения и достигнутых результатов выполнения федеральных государственных программ, государственных программ края в установленной сфере деятельности.
3.23. Принимает участие в установленном порядке в разработке и реализации региональных программ обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов.
3.24. В сфере реализации на территории края государственной аграрной политики:
3.24.1. Осуществляет поддержку сельскохозяйственного производства, в том числе производства органической продукции (за исключением мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации).
3.24.2. Создает условия для развития продовольственного рынка, межотраслевых и межрегиональных связей в области сельского хозяйства, поддержания ценового паритета между сельским хозяйством и другими отраслями экономики.
3.24.3. Создает условия для организации деятельности и развития крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов, индивидуальных предпринимателей, субъектов малого и среднего предпринимательства в сельском хозяйстве.
3.24.4. Создает условия для развития на территории края сельской кооперации в целях увеличения объемов заготовки и переработки сельскохозяйственной продукции.
3.24.5. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции в установленных сферах деятельности.
3.24.6. Принимает своевременные меры по предупреждению банкротства сельскохозяйственных товаропроизводителей, организует работу территориальной межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.24.7. Осуществляет методическую поддержку по вопросам финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.24.8. Разрабатывает и организует в пределах своей компетенции мероприятия по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников сельского хозяйства, а также профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность в сельском хозяйстве.
3.24.9. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в сельское хозяйство и обеспечению занятости населения в сельскохозяйственной отрасли.
3.24.10. Проводит в пределах своей компетенции работу, направленную на совершенствование кадрового, научного и методического обеспечения сельскохозяйственного производства и развития сельских территорий.
3.24.11. Реализует мероприятия по внедрению на территории края передового российского и зарубежного опыта развития сельскохозяйственного производства и сельских территорий.
3.24.12. Осуществляет в пределах своей компетенции поддержку садоводов, огородников и их садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ.
3.24.13. Осуществляет взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросам осуществления государственной поддержки в сфере агропромышленного комплекса за счет средств федерального бюджета.
3.25. В сфере использования на территории края земель сельскохозяйственного назначения:
3.25.1. Осуществляет планирование использования земель сельскохозяйственного назначения, сбор информации о проведении агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных мероприятий в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения собственниками, владельцами, пользователями земельных участков сельскохозяйственного назначения, ее анализ и обобщение.
3.25.2. Согласовывает проекты распоряжений Правительства края о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории земель.
3.25.3. Ведет мониторинг плодородия и использования земель сельскохозяйственного назначения.
3.25.4. Взаимодействует с уполномоченными органами государственного земельного надзора и органами местного самоуправления по осуществлению муниципального земельного контроля за использованием земель сельскохозяйственного назначения.
3.26. В сфере управления и распоряжения краевой государственной собственностью:
3.26.1. Выступает по поручению Правительства края от имени Хабаровского края учредителем краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений и иных организаций.
3.26.2. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов, необходимых для принятия решения о реализации инвестиционных проектов путем участия Хабаровского края в государственно-частном партнерстве, а также для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.
3.27. В сфере гражданской и территориальной обороны:
3.27.1. Организует в пределах своей компетенции проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализует планы гражданской обороны и защиты населения на территории края.
3.27.2. Содействует устойчивому функционированию организаций (объектов) сельскохозяйственного производства, потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности в чрезвычайных ситуациях.
3.27.3. Планирует, организует и проводит мероприятия по подготовке к эвакуации сельскохозяйственных животных в безопасные районы из зоны чрезвычайной ситуации, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного размещения.
3.27.4. Планирует в пределах своей компетенции противопаводковые мероприятия.
3.27.5. Разрабатывает номенклатуру и технические условия на закупку отдельных видов материальных ресурсов в целях формирования резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.27.6. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по территориальной обороне.
3.27.7. Организует обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости сил Хабаровской территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации, а также населения, находящегося в зоне чрезвычайной ситуации.
3.28. В сфере мобилизационной подготовки и мобилизации:
3.28.1. Обеспечивает исполнение федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Губернатора края, Правительства края в области мобилизационной подготовки и мобилизации в установленной сфере деятельности.
3.28.2. Разрабатывает мобилизационные планы Министерства по переводу на работу и функционированию в условиях военного времени.
3.28.3. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также координацию деятельности находящихся в сфере ведения Министерства организаций и организационных структур по вопросам мобилизационной подготовки.
3.28.4. При объявлении мобилизации в установленном порядке организует перевод Министерства на работу в условиях военного времени, а также в пределах своих полномочий координирует деятельность организаций, находящихся в ведении Министерства, по этим вопросам.
3.28.5. Планирует обеспечение на территории края нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, организует нормированное снабжение населения края указанными товарами на территории края.
3.28.6. Организует работу по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
3.29. В области использования и охраны водных биологических ресурсов:
3.29.1. Организует разработку и реализацию политики края по вопросам использования и охраны водных биологических ресурсов, аквакультуры (рыбоводства), обеспечивающей максимальное удовлетворение потребностей населения края в рыбной продукции.
3.29.2. Обеспечивает в пределах своей компетенции разработку и реализацию государственных программ края в области рыбохозяйственной деятельности и аквакультуры (рыбоводства).
3.29.3. Распределяет в установленном порядке квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, путем заключения договоров о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, для осуществления промышленного рыболовства.
3.29.4. Обеспечивает контроль за исполнением договоров о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, для осуществления промышленного рыболовства в Хабаровском крае.
3.29.5. Распределяет в установленном порядке выделенные краю квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского рыболовства.
3.29.6. Обеспечивает организацию и регулирование промышленного, любительского рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока (далее - коренные малочисленные народы Севера) в пределах предоставленных краю полномочий.
3.29.7. Обеспечивает в установленном порядке формирование, согласование и утверждение перечня рыболовных участков.
3.29.8. Разрабатывает предложения по правилам рыболовства в исключительной экономической зоне Российской Федерации, прибрежного рыболовства, любительского рыболовства.
3.29.9. Организует проведение рыбохозяйственных мероприятий по осуществлению переданных краю полномочий Российской Федерации в области охраны и использования водных биологических ресурсов за счет субвенций из федерального бюджета.
3.29.10. Организует в пределах компетенции края рассмотрение заявлений и принимает решения о заключении или об отказе в заключении договоров пользования водными биологическими ресурсами, общий допустимый улов которых не устанавливается, осуществляет подготовку, заключение и расторжение данных договоров, обеспечивает контроль за их исполнением.
3.29.11. Принимает участие в реализации инвестиционной политики края и федеральных инвестиционных программ в области использования и охраны водных биологических ресурсов, аквакультуры (рыбоводства).
3.29.12. Обеспечивает участие края в выполнении международных договоров в области охраны и использования водных биологических ресурсов в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти.
3.29.13. Рассматривает заявки и принимает решения о предоставлении или об отказе в предоставлении водных биологических ресурсов в пользование для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, в том числе распределяет в установленном порядке выделенные краю квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
3.29.14. Обеспечивает предоставление рыболовных участков в пределах полномочий органов государственной власти края.
3.29.15. Организует проведение конкурсов на право заключения договоров пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб).
3.29.16. Осуществляет в пределах предоставленной краю компетенции подготовку, подписание и расторжение договоров о предоставлении рыболовных участков для осуществления промышленного рыболовства, организации любительского рыболовства, для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, обеспечивает контроль за их исполнением.
3.29.17. Обеспечивает в пределах предоставленных краю полномочий определение границ рыболовных участков.
3.29.18. Согласовывает предложения бассейновых научно-промысловых советов о распределении между субъектами Российской Федерации квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, для осуществления промышленного рыболовства.
3.29.19. Готовит предложения по определению общих допустимых уловов применительно к квотам добычи (вылова) водных биологических ресурсов для организации любительского рыболовства и в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера.
3.29.20. Организует проведение конкурсов на право заключения договоров пользования рыболовными участками для организации любительского рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, находящихся в собственности Хабаровского края и муниципальной собственности (за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб).
3.29.21. Организует проведение конкурсов на право заключения договоров пользования рыболовными участками для осуществления рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и территориального моря Российской Федерации, за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб).
3.29.22. Готовит предложения по определению Правительством края на территории края мест выгрузки уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, рыбной и иной продукции, произведенной из таких уловов на судах рыбопромыслового флота.
3.29.23. Организует реализацию полномочий края по предоставлению краевой государственной поддержки рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями, в соответствии с установленным порядком.
3.29.24. Определяет в пределах компетенции края границы рыбоводных участков во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, расположенных на территории края.
3.29.25. Направляет в установленном порядке в Федеральное агентство по рыболовству документированную информацию для внесения в государственный рыбохозяйственный реестр.
3.29.26. Распределяет в пределах компетенции края объем части общего допустимого улова водных биологических ресурсов, утвержденного применительно к квоте добычи (вылова) водных биологических ресурсов (за исключением анадромных и катадромных видов рыб) во внутренних водах Российской Федерации, за исключением внутренних морских вод Российской Федерации, для осуществления промышленного рыболовства, между лицами, с которыми заключены договоры о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутреннем водном объекте края (за исключением договоров, касающихся закрепления доли квоты добычи (вылова) анадромных и катадромных видов рыб).
3.29.27. Обеспечивает подготовку комплексного экономического анализа состояния рыбной отрасли края, включая анализ образования задолженности по заработной плате перед работниками организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, и определяет основные тенденции развития рыбной отрасли края.
3.29.28. Формирует совместно с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими рыбохозяйственную деятельность и аквакультуру (рыбоводство), прогноз поступления в краевой бюджет финансовых средств от природопользования, обеспечивает системный анализ состояния исполнения краевого бюджета, готовит предложения о расширении налогооблагаемой базы от использования природных ресурсов края, об обеспечении полноты поступлений налогов и платежей в бюджет края.
3.29.29. Разрабатывает и реализует совместно с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями рыбной отрасли мероприятия по обеспечению рационального использования имеющихся производственных мощностей, техническому и технологическому перевооружению производств, направленные на создание условий эффективного освоения ресурсной базы, расширение занятости населения.
3.29.30. Организует своевременное составление и направление в соответствующие федеральные органы государственной власти отчетов и другой информации по вопросам переданных субъекту Российской Федерации полномочий Российской Федерации, обеспечение осуществления которых возложено на Министерство.
3.30. В области потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края:
3.30.1. Осуществляет подготовку и реализацию государственных программ края в области потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края, мероприятий, содействующих развитию потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края, обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов на территории края, обеспечению прав потребителей и продовольственной безопасности края, поддержки продовольственного экспорта.
3.30.2. Осуществляет прогнозирование и оценку налогового потенциала в сфере потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края.
3.30.3. Формирует основные направления и систему индикативных показателей, характеризующих состояние и процессы развития в сфере потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края.
3.30.4. Проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынков определенных товаров и осуществлением торговой деятельности на территории края.
3.30.5. Осуществляет мониторинг средних розничных цен на продовольственные товары в крае на основании оценки данных федерального статистического наблюдения за средними розничными ценами на продовольственные товары.
3.30.6. Во взаимодействии с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления участвует в организации и функционировании системы внутренней продовольственной помощи в крае в пределах установленной компетенции.
3.30.7. Разрабатывает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов на территории края.
3.30.8. Формирует и ведет:
- торговый реестр;
- реестр рынков;
- сводный реестр ярмарок, организуемых на территории края;
- реестр организаций пищевой и перерабатывающей промышленности края.
3.30.9. Разрабатывает план организации розничных рынков на территории края.
3.30.10. Осуществляет взаимодействие с управляющими розничными рынками, компаниями и организаторами ярмарок, действующими на территории края, по вопросам, связанным с организацией розничных рынков, ярмарок, организацией и осуществлением на них деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг).
3.30.11. Готовит проект порядка разработки и утверждения органами местного самоуправления схем размещения нестационарных торговых объектов.
3.30.12. Определяет перечень объектов недвижимого имущества - торговых центров (комплексов) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения.
3.30.13. Оказывает содействие развитию малого и среднего предпринимательства в сфере потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края.
3.30.14. Оказывает содействие в продвижении продукции российских товаропроизводителей на потребительский рынок края.
3.30.15. Во взаимодействии с органами исполнительной власти края оказывает содействие организациям, осуществляющим деятельность в сфере потребительского рынка, пищевой и перерабатывающей промышленности края, в развитии их международного и межрегионального сотрудничества по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.30.16. Осуществляет координацию поставок продовольственных товаров в районы Крайнего Севера с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в навигационный период во взаимодействии с органами местного самоуправления.
3.30.17. Разрабатывает порядок предоставления из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов субсидий на софинансирование расходных обязательств по созданию условий для обеспечения услугами торговли жителей поселений, входящих в состав муниципальных образований Хабаровского края с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).
3.30.18. Проводит мониторинг соблюдения муниципальными районами края условий, целей и порядка предоставления субсидий из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств по созданию условий для обеспечения услугами торговли жителей поселений, входящих в состав муниципальных образований Хабаровского края с ограниченными сроками завоза грузов (продукции).
3.30.19. Оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований края в реализации полномочий по созданию условий для обеспечения населения муниципальных образований края услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, в том числе по организации выездного бытового обслуживания населения, проживающего в отдаленных и труднодоступных местностях края, бытовыми услугами.
3.30.20. Осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на создание системы социального питания в крае, разрабатывает рекомендации по совершенствованию организации питания воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, отдыха и оздоровления детей.
3.30.21. Организует оказание услуг общественного питания при проведении международных и региональных мероприятий на территории края, оказывает содействие хозяйствующим субъектам в обеспечении качества и безопасности предоставляемых услуг.
3.30.22. Осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на создание условий для удовлетворения спроса населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по повышению качества сервиса в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
3.30.23. Осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на стимулирование роста производства продукции организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющими деятельность на территории края, координацию работы организаций по увеличению объемов производства продукции.
3.30.24. Оказывает содействие в реализации организациями пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющими деятельность на территории края, мероприятий по техническому перевооружению, внедрению новых технологий, освоению новых видов и наименований продукции, в том числе для здорового питания, повышению качества, конкурентоспособности продукции.
3.30.25. Оказывает информационную и консультативную помощь организациям:
- пищевой и перерабатывающей промышленности края, в том числе по вопросам требований, предъявляемых к качеству и безопасности продукции в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного Союза, инвестиционной деятельности, налоговых льгот, государственной поддержки;
- потребительского рынка на территории края, в том числе по вопросам требований, предъявляемых к качеству и безопасности товаров и услуг, правил организации торговли, продажи отдельных видов товаров, оказания услуг общественного питания, бытового обслуживания населения.
3.30.26. Организует и проводит специализированные и универсальные ярмарки.
3.30.27. В рамках установленной компетенции осуществляет мероприятия по реализации Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" в отношении объектов и услуг в сфере потребительского рынка края.
3.30.28. Осуществляет разработку и реализацию мер, направленных на развитие экспортного потенциала организаций сельскохозяйственного и рыбохозяйственного комплексов края, пищевой и перерабатывающей промышленности, осуществляющих деятельность на территории края, продвижение их продукции на внешние рынки.
3.30.29. Осуществляет правомочия правообладателя товарного знака "Наш выбор 27". Осуществляет мониторинг состояния регионального рынка для реализации проекта - бренда продукции краевых производителей "Наш выбор 27" в части отбора товаров, рассмотрения заявок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, присвоения права использования логотипа "Наш выбор 27" для товаров, производимых на территории Хабаровского края, в порядке, установленном Министерством.
3.30.30. Организует и обеспечивает деятельность, сопровождение и информационно-аналитическую работу:
3.30.30.1. Межведомственного координационного совета по вопросам защиты прав потребителей в Хабаровском крае, созданного в соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 29 мая 2018 г. N 35.
3.30.30.2. Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Хабаровском крае, созданной в соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 9 марта 2016 г. N 93-р.
3.30.30.3. Краевой межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов, касающихся перечня объектов недвижимого имущества, расположенных на территории Хабаровского края, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, для целей налогообложения.
3.30.30.4. Комиссии по присвоению права использования логотипа "Наш выбор 27" для товаров, производимых на территории Хабаровского края.
3.30.31. Определяет перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Хабаровского края, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.
3.30.32. Осуществляет контроль за обеспечением антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), включенных в перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Хабаровского края, подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты, посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок.
3.30.33. Оказывает содействие в развитии системы потребительской кооперации (потребительских обществ), осуществляющей торгово-закупочную деятельность в сельской местности.
3.31. Осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.
4. Организация деятельности Министерства
Пункт 4.1 изменен с 26 июня 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 24 июня 2019 г. N 250-пр
4.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя Правительства Хабаровского края - министр сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края в установленном порядке.
4.2. Министр:
4.2.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на Министерство задач, осуществление им своих полномочий.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 1 февраля 2017 г. N 18-пр в подпункт 4.2.2 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Положения внесены изменения
4.2.2. Издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.
4.2.3. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, предприятиях, учреждениях и иных организациях.
4.2.4. Распределяет обязанности между заместителями министра.
4.2.5. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства и должностные инструкции работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы края (далее - работники Министерства).
4.2.6. В порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе, назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства, заключает и расторгает с ними служебные контракты, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания, осуществляет в соответствии с законодательством иные функции представителя нанимателя, а также осуществляет функции работодателя в отношении работников Министерства.
4.2.7. Утверждает в установленном порядке уставы организаций, в отношении которых Министерство выполняет функции и полномочия учредителя, заключает в соответствии с законодательством Российской Федерации трудовые договоры с руководителями этих организаций.
4.2.8. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора края, Правительства края проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства.
4.2.9. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов края по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами края.
4.2.10. Утратил силу.
См. текст подпункта 4.2.10 пункта 4.2 раздела 4
4.2.11. Представляет Губернатору края в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации предприятий, учреждений и иных организаций, находящихся в ведении Министерства.
4.2.12. Осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
4.3. Министр имеет заместителей (в том числе первого заместителя министра). Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором края в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
4.4. В период отсутствия министра его обязанности исполняет первый заместитель министра или один из заместителей министра.
4.5. Государственные гражданские служащие Министерства осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными регламентами и настоящим Положением.
Работники Министерства осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.6 с 15 апреля 2021 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2021 г. N 136-ПР
4.6. Министерство в целях выполнения возложенных на него функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;
- привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
- организовывать и проводить совещания, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
- обращаться в установленном порядке в судебные и правоохранительные органы.
5. Структура Министерства
Пункт 5.1 изменен с 22 октября 2019 г. - Постановление Правительства Хабаровского края от 21 октября 2019 г. N 434-пр
5.1. Структура Министерства утверждается в установленном порядке Губернатором края.
Штатное расписание Министерства в установленном порядке утверждается министром в соответствии с предельной штатной численностью Министерства, утвержденной Губернатором края.
5.2. В структуру Министерства входят управления, отделы, секторы (далее - структурные подразделения Министерства).
5.3. Структурные подразделения Министерства в своей деятельности руководствуются настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Министерства.
Положения о структурных подразделениях Министерства утверждаются министром.
5.4. При Министерстве создается коллегиальный совещательный орган - коллегия Министерства. Положение о коллегии Министерства и ее персональный состав утверждаются Губернатором края.
5.5. При Министерстве создается общественный совет. Положение об общественном совете и его состав утверждаются приказом Министерства.
6. Имущество Министерства
6.1. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, в том числе финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
6.2. Министерство владеет и распоряжается имуществом и средствами, необходимыми для выполнения поставленных перед ним задач и возложенных на него функций.
7. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются Губернатором края в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 июня 2015 г. N 140-пр "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 17 июня 2015 г., на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 18 июня 2015 г., в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 29 декабря 2015 г. N 6 (часть III)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2023 г. N 436-пр
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 31 июля 2023 г. N 343-пр
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 6 декабря 2022 г. N 645-пр
Изменения вступают в силу с 8 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 декабря 2021 г. N 653-пр
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 сентября 2021 г. N 440-пр
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2021 г., за исключением подпункта 1, подпункта "а" подпункта 2 пункта 1 изменений, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 14 апреля 2021 г. N 136-пр
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 21 октября 2019 г. N 434-пр
Изменения вступают в силу с 22 октября 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 24 июня 2019 г. N 250-пр
Изменения вступают в силу с 26 июня 2019 г., за исключением подпункта "а" подпункта 3, абзаца второго подпункта "б", подпункта "з" подпункта 4 пункта 2 изменений, вступающих в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 25 февраля 2019 г. N 53-пр
Изменения вступают в силу с 27 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 30 ноября 2018 г. N 435-пр
Изменения вступают в силу с 1 декабря 2018 г.
Изменения, вносимые подпунктом "в" подпункта 3 пункта 2 названного постановления вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Хабаровского края от 1 февраля 2017 г. N 18-пр
Постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2016 г. N 119-пр