Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
(утв. распоряжением администрации города от 21 октября 2010 г. N 434-р)
10 февраля, 10 мая, 17 августа 2012 г., 1 июля 2013 г., 2 июля, 1 августа 2014 г., 25 февраля 2016 г., 24 ноября 2017 г., 20 апреля, 8 августа, 13 ноября 2018 г., 6 ноября 2019 г., 6, 16 октября 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия) в администрации города Хабаровска (далее - администрация города).
1.2. Комиссия в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательством Хабаровского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Хабаровска, а также настоящим Положением.
1.3. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии осуществляет управление кадров и муниципальной службы администрации города.
1.4. Основной формой работы комиссии является заседание.
Пункт 1.5 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 6 ноября 2019 г. N 754-р
1.5. Каждое заседание комиссии протоколируется, Протокол заседания комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем. В протоколе расписываются члены комиссии в целях подтверждения информации о результатах собственного голосования, отраженных в протоколе. В течение семи календарных дней после заседания протокол направляется Мэру города или лицу, исполняющему его обязанности, для утверждения.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 1 августа 2014 г. N 457-р пункт 1.6 раздела 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.6. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в п. 2.2.1. настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Окончательное решение принимает Мэр города или лицо, исполняющее его обязанности. Решение комиссии, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в п. 2.2.1. настоящего Положения, носит обязательный характер.
1.7. В течение трех дней после утверждения протокола мэром города секретарь комиссии направляет заявителю письмо о принятом решении.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 17 августа 2012 г. N 266-р в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Задачи и функции комиссии
Пункт 2.1 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 20 апреля 2018 г. N 248-р
2.1. Основной задачей комиссии является содействие администрации города:
- в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении и (или) урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
- в осуществлении в администрации города мер по предупреждению коррупции.
Пункт 2.2 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 16 октября 2020 г. N 741-р
2.2. Функциями комиссии являются:
- предварительное рассмотрение письменных ходатайств муниципальных служащих перед Мэром города о получении разрешения на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости);
- предварительное рассмотрение ходатайств о разрешении заниматься оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства;
- рассмотрение поступивших в управление кадров и муниципальной службы администрации города:
2.2.1. Обращений граждан, замещавших в администрации города должности муниципальной службы, включенные в перечень должностей, утвержденный постановлением администрации города Хабаровска от 03.08.2009 N 2705 "Об утверждении перечня должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей" (далее - Перечень должностей) о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы (далее - обращение гражданина).
Обращение, указанное в первом абзаце настоящего подпункта, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
2.2.2. Исключен.
2.2.3. Уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2.2.4. Заявлений муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, включенные в Перечень должностей, о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Подпункт 2.2.5 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 16 октября 2020 г. N 741-Р
2.2.5. Уведомлений муниципальными служащими городского округа "Город Хабаровск" представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу.
2.2.6. Материалов проверки, представленных мэром города в соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 23.03.2010 N 835 "Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации города Хабаровска, и соблюдения муниципальными служащими администрации города Хабаровска требований к служебному поведению":
а) о представлении муниципальными служащими по состоянию на конец отчетного периода недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - сведения);
б) о несоблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
2.2.7. Заявлений муниципальных служащих, информации, поступившей от руководителей структурных подразделений администрации города, органов государственной власти, контрольных и надзорных органов, о нарушении муниципальными служащими норм, принципов служебной этики, установленных Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Хабаровска.
2.2.8. Уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
2.3. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 1 июля 2013 г. N 377-р раздел 2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.4.
2.4. По представлению лица, принявшего в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, решение об осуществлении контроля за расходами муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Администрации города Хабаровска от 03.08.2009 N 2705, на комиссии могут быть рассмотрены результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами.
Пункт 2.5 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 20 апреля 2018 г. N 248-р
2.5. По представлению мэра города или любого члена комиссии на комиссии могут быть рассмотрены акты прокурорского реагирования, акты реагирования иных правоохранительных, контрольных и надзорных органов, информация и предложения, касающиеся обеспечения соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов либо осуществления в Администрации г. Хабаровска мер по предупреждению коррупции.
3. Проведение заседания комиссии. Состав комиссии
3.1. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
3.2. На заседание комиссии могут приглашаться заинтересованные должностные лица государственных органов, представители профсоюзной организации и иных организаций, а также иные заинтересованные лица.
3.3. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в администрации города (независимых экспертов), должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в администрации города, недопустимо.
3.4. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в администрации города должности, аналогичные в соответствии с выполняемыми функциями, замещаемой должности муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается определенный вопрос;
б) по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, или любого члена комиссии - другие муниципальные служащие администрации города; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросу, рассматриваемому комиссией; должностные лица государственных органов; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 25 февраля 2016 г. N 125-р пункт 3.5 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Должностные лица по профилактике коррупционных и иных правонарушений управления кадров и муниципальной службы (далее - должностные лица) осуществляет подготовку мотивированного заключения:
- о результатах рассмотрения обращения гражданина, указанного в подпункте 2.2.1 настоящего Положения - с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- о результатах рассмотрения уведомления, указанного в подпункте 2.2.3 настоящего Положения;
- о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" по результатам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте 2.2.8 настоящего Положения.
Раздел 5 дополнен пунктом 3.5.1. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 24 ноября 2017 г. N 755-р
3.5.1. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктом 3.5 настоящего Положения, должны содержать:
- информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзаце первом пункта 2.2.1, пунктах 2.2.3 и 2.2.8 настоящего Положения;
- информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
- мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзаце первом пункта 2.2.1, пунктах 2.2.3 и 2.2.8 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 4.1, 4.3 и 4.17 настоящего Положения или иного решения в соответствии с пунктом 4.15 настоящего Положения.
Пункт 3.6 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 16 октября 2020 г. N 741-Р
3.6. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте 2.2.1 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпункте 2.2.3 и подпункте 2.2.8 настоящего Положения, должностные лица управления кадров и муниципальной службы имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, подготавливать и направлять в установленном порядке запросы в государственные органы Хабаровского края, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
Уведомления, предусмотренные подпунктом 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, в течение семи дней со дня регистрации в управлении кадров и муниципальной службы представляются председателю комиссии.
Заявления, материалы, информация и предложения, предусмотренные подпунктами 2.2.4, 2.2.6, 2.2.7 пункта 2.2, пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Положения, поступившие в управление кадров и муниципальной службы, представляются председателю комиссии в день регистрации.
Ходатайства, предусмотренные абзацами вторым и третьим пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня регистрации в управлении кадров и муниципальной службы направляются в комиссию для предварительного рассмотрения на предмет отсутствия (наличия) конфликта интересов или возможности возникновения конфликта интересов у муниципального служащего:
- при его участии в управлении некоммерческой организации;
- при его занятии оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 25 февраля 2016 г. N 125-р раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.7
3.7. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
Подпункт "а" изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 16 октября 2020 г. N 741-Р
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4.4 и 4.17 настоящего Положения.
В случае поступления ходатайства, указанного в абзаце втором пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, председатель комиссии не позднее 4 рабочих дней со дня регистрации ходатайства, указанного в абзаце втором пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 7 рабочих дней со дня регистрации ходатайства, указанного в абзаце втором пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения.
В случае поступления ходатайства, указанного в абзаце третьем пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, председатель комиссии не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации ходатайства, указанного в абзаце третьем пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее двадцати рабочих дней со дня регистрации ходатайства, указанного в абзаце третьем пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в управление кадров и муниципальной службы, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте б) пункта 3.4 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 25 февраля 2016 г. N 125-р в пункт 3.8 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
Пункт 3.9 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 16 октября 2020 г. N 741-Р
3.9. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации города Хабаровска. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий или гражданин указывает в ходатайстве, обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с абзацами вторым и третьим, подпунктами 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 25 февраля 2016 г. N 125-р пункт 3.10 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.10 Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего или гражданина в случае:
Подпункт "а" изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 16 октября 2020 г. N 741-Р
а) если в ходатайстве, обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных абзацами вторым и третьим, подпунктами 2.2.1, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5, 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 25 февраля 2016 г. N 125-р в пункт 3.11 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации города Хабаровска (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 25 февраля 2016 г. N 125-р в пункт 3.12 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 25 февраля 2016 г. N 125-р в пункт 3.13 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.13. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 25 февраля 2016 г. N 125-р в пункт 3.14 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.14. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальным служащий.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 10 февраля 2012 г. N 41-р в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Порядок рассмотрения вопросов и работы комиссии. Решения комиссии
Пункт 4.1 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 13 ноября 2018 г. N 697-р
4.1. Основанием для рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, является обращение гражданина, содержащее следующую информацию:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства;
- замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы;
- наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности;
- должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному (административному) управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации;
- вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма платы за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).
Раздел 4 дополнен подпунктом 4.1.1. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 13 ноября 2018 г. N 697-р
4.1.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.2. Исключен.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 25 февраля 2016 г. N 125-р пункт 4.3 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
Подпункт "б" изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 8 августа 2018 г. N 507-р
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) представителю нанимателя (работодателю) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
Подпункт "в" изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 8 августа 2018 г. N 507-р
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Пункт 4.4 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 24 ноября 2017 г. N 755-р
4.4. Заседание комиссии по рассмотрению вопроса, указанного в подпункте 2.2.4 пункта 2.2. раздела 2 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Заявление муниципального служащего, послужившее основанием для проведения заседания комиссии, должно содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) муниципального служащего, его замещаемую должность;
- объективные причины непредставления или представления неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга), несовершеннолетнего ребенка.
По итогам рассмотрения данного вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:
- признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
- признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
- признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя работодателю) администрации города применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Пункт 4.5 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 6 октября 2020 г. N 714-Р
4.5. Основанием проведения заседания комиссии для рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, является поступившее в управление кадров и муниципальной службы от муниципального служащего уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу в соответствии с порядком уведомления муниципальными служащими городского округа "Город Хабаровск" представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу, утвержденным распоряжением администрации города Хабаровска от 19.07.2012 N 219-р (далее - Уведомление).
По итогам рассмотрения данного вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
Комиссия обязана рассмотреть поступившее Уведомление в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения в Комиссию. В течение семи рабочих дней со дня рассмотрения Уведомления Комиссией управление кадров и муниципальной службы информирует муниципального служащего о принятом решении.
Уведомление и выписка из протокола Комиссии хранятся в личном деле муниципального служащего.
Пункт 4.6 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 20 апреля 2018 г. N 248-р
4.6. Основанием проведения заседания комиссии для рассмотрения вопросов, указанных в подпункте 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, являются представленные мэром города материалы проверки в соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 23.03.2010 N 835 "Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в администрации города Хабаровска, и соблюдения муниципальными служащими администрации города Хабаровска требований к служебному поведению".
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзац третий подпункта 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения"
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Пункт 4.7 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 20 апреля 2018 г. N 248-р
4.7. Основанием проведения заседания комиссии для рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2.2.7 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, являются поступившие в управление кадров и муниципальной службы заявления, информация о нарушении муниципальными служащими норм, принципов служебной этики, установленных Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Хабаровска, содержащие:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) муниципального служащего, допустившего нарушение, замещаемую им должность;
- описание ситуации в свободной форме.
По итогам рассмотрения вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить отсутствие нарушений норм, принципов служебной этики, установленных Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Хабаровска;
б) установить, что муниципальный служащий нарушил нормы, принципы служебной этики, установленные Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Хабаровска. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
Пункт 4.8 изменен с 17 июня 2020 г. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 17 июня 2020 г. N 436-р
4.8. Ходатайства, обращения, уведомления, заявления, материалы проверок, информация, результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами, акты прокурорского реагирования, акты реагирования иных правоохранительных, контрольных и надзорных органов, информация и предложения, поступившие на рассмотрение комиссии в соответствии с пунктами 2,2, 2.4 и 2.5 раздела 2 настоящего Положения, подлежат обязательной регистрации в управлении кадров и муниципальной службы.
4.9. Исключен.
См. текст пункта 4.9 раздела 4
4.10. По письменному запросу председателя комиссии, заместителя председателя комиссии руководители соответствующих структурных подразделений администрации города представляют дополнительные сведения, необходимые для принятия комиссией решения по существу рассматриваемого вопроса.
4.11. В случае необходимости управление кадров и муниципальной службы администрации города запрашивает в установленном порядке дополнительные сведения по рассматриваемому вопросу у государственных органов и иных организаций.
4.12. В протоколе заседания комиссии в зависимости от рассмотренного вопроса указываются:
Подпункт "а" изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 24 ноября 2017 г. N 755-р
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
Подпункт "б" изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 24 ноября 2017 г. N 755-р
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается определенный вопрос;
в) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
Подпункт "д" изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 24 ноября 2017 г. N 755-р
д) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в администрацию города;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 25 февраля 2016 г. N 125-р пункт 4.13 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.13. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания полностью или в виде выписок из него направляются муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
Раздел 4 дополнен подпунктом 4.13.1. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 13 ноября 2018 г. N 697-р
4.13.1. Выписка из протокола решения комиссии вручается гражданину, замещавшему в администрации города должность муниципальной службы, включенную в Перечень должностей, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
4.14. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 25 февраля 2016 г. N 125-р пункт 4.15 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.15. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в 2.2.1 - 2.2.8 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.1 - 4.7 и 4.17 раздела 4 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
Пункт 4.16 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 8 августа 2018 г. N 507-р
4.16. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктами 2.4 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
Раздел 4 дополнен подпунктом 4.16.1. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 8 августа 2018 г. N 507-р
4.16.1. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Положения, комиссия вправе принимать следующие решения:
а) рекомендовать представителю нанимателя (работодателю) принять конкретные меры, направленные на обеспечение соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению и (или) требований по урегулированию конфликта интересов либо осуществления в администрации г. Хабаровска мер по предупреждению коррупции;
б) рекомендовать представителю нанимателя (работодателю) применить к муниципальному служащему меру дисциплинарной ответственности в порядке, установленном ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации;
в) рекомендовать представителю нанимателя (работодателю) предупредить муниципального служащего о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации. В этом случае предупреждение оформляется в письменной форме, подписывается представителем нанимателя (работодателем) и направляется с сопроводительным письмом в структурное подразделение администрации города, в котором муниципальный служащий, в отношении которого рассматривался вопрос на комиссии, проходит муниципальную службу;
г) указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований законодательства Российской Федерации;
д) иное соответствующее рассматриваемому вопросу решение, основания и мотивы которого отражаются в протоколе заседания комиссии.
Распоряжением Администрации города Хабаровска от 1 августа 2014 г. N 457-р раздел 4 настоящего приложения дополнен пунктом 4.17
4.17. Уведомление, указанное в подпункте 2.2.8 пункта 2.2. раздела 2, рассматривается, как правило, на очередном (плановом) заседании комиссии. По итогам рассмотрения уведомления комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в администрации города Хабаровска, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному (административному) управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
Подпункт "б" изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 8 августа 2018 г. N 507-р
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателю) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
Пункт 4.18 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 16 октября 2020 г. N 741-Р
4.18. Ходатайства, указанные в абзацах втором и третьем пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, подлежат предварительному рассмотрению на заседании комиссии.
Подпункт 4.18.1 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 16 октября 2020 г. N 741-Р
4.18.1. В ходе предварительного рассмотрения ходатайств, указанных в абзацах втором, третьем пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, Комиссия имеет право проводить собеседование с муниципальным служащим и получать его письменные пояснения.
Подпункт 4.18.2 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 16 октября 2020 г. N 741-Р
4.18.2. По результатам предварительного рассмотрения ходатайства, указанного в абзаце втором пункта 2.2 раздела 2, Комиссия подготавливает мотивированное заключение об отсутствии (наличии) конфликта интересов или возможности возникновения конфликта интересов у муниципального служащего при его участии в управлении некоммерческой организацией с предложением Мэру города разрешить (отказать в разрешении) муниципальному служащему участвовать в управлении некоммерческой организацией.
По результатам предварительного рассмотрения ходатайства, указанного в абзаце третьем пункта 2.2 раздела 2 настоящего Положения, Комиссия подготавливает мотивированное заключение об отсутствии (наличии) конфликта интересов или возможности возникновения конфликта интересов у муниципального служащего при занятии оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства с предложением Мэру города разрешить (отказать в разрешении) муниципальному служащему заниматься указанной оплачиваемой деятельностью.
Подпункт 4.18.3 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 16 октября 2020 г. N 741-Р
4.18.3. Мотивированные заключения, предусмотренные подпунктом 4.18.2 пункта 4.18 раздела 4 настоящего Положения должны содержать одно из следующих предложений:
1) в случае, если участие в управлении некоммерческой организацией муниципальным служащим, занятие муниципальным служащим оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, не приведет или не может привести к конфликту интересов, разрешить муниципальному служащему участвовать в управлении некоммерческой организацией, заниматься оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства;
2) в случае, если участие в управлении некоммерческой организацией муниципальным служащим, занятие муниципальным служащим оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, приведет или может привести к конфликту интересов, отказать в разрешении муниципальному служащему участвовать в управлении некоммерческой организацией, заниматься оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (в этих случаях к мотивированным заключениям прилагаются уведомления об отказе в разрешении муниципальному служащему участвовать в управлении некоммерческой организацией, заниматься оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства).
Подпункт 4.18.4 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 16 октября 2020 г. N 741-Р
4.18.4. Мотивированное заключение об отсутствии (наличии) конфликта интересов или возможности возникновения конфликта интересов у муниципального служащего при его участии в управлении некоммерческой организацией, ходатайство и иные материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения ходатайства (при их наличии), представляются комиссией Мэру города не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации ходатайства для принятия решения о разрешении либо отказе в разрешении муниципальному служащему участвовать в управлении некоммерческой организацией.
Мотивированное заключение об отсутствии (наличии) конфликта интересов или возможном возникновении конфликта интересов у муниципального служащего при занятии оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайства и иные материалы, полученные в ходе предварительного рассмотрения ходатайства (при их наличии), представляются комиссией Мэру города не позднее двадцати пяти рабочих дней со дня регистрации ходатайства для принятия решения о разрешении либо отказе в разрешении муниципальному служащему заниматься оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.
5. Права и обязанности членов комиссии
5.1. Члены комиссии имеют право:
5.1.1. За день до даты проведения заседания комиссии знакомиться с повесткой заседания комиссии.
5.1.2. Запрашивать информацию и материалы, необходимые для работы комиссии, от заместителей мэра города, руководителей структурных подразделений администрации города.
5.2. Члены комиссии обязаны:
5.2.1. Присутствовать на заседаниях комиссии по приглашению секретаря комиссии.
При возникновении обстоятельств, препятствующих присутствию на заседании комиссии, ее члены обязаны заранее уведомить об этом секретаря комиссии.
5.2.2. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса, что обязательно фиксируется в протоколе заседания комиссии.
5.3. Председатель комиссии обязан:
5.3.1. Руководить работой комиссии.
5.3.2. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, принять решение об отстранении соответствующих членов комиссии от рассмотрения данных вопросов, что обязательно фиксируется в протоколе заседания комиссии.
5.3.3. В случае необходимости принимать решение о проведении служебной проверки, запросе дополнительных сведений по рассматриваемым вопросам.
5.3.4. Утверждать повестку дня заседания комиссии.
5.3.5. Принимать решение о переносе заседания комиссии при отсутствии кворума.
5.3.6. Осуществлять контроль за исполнением решений комиссии.
5.4. Секретарь комиссии обязан:
5.4.1. Формировать повестку дня заседания комиссии на основании поступивших документов.
5.4.2. Приглашать всех членов комиссии на заседание с предварительным сообщением повестки дня.
5.4.3. Формировать документы по каждому рассматриваемому вопросу и представлять его на заседание комиссии.
5.4.4. На основании предварительных уведомлений членов комиссии сообщать председателю комиссии о возможном их отсутствии на заседании.
5.4.5. Вести протокол заседания комиссии.
Подпункт 5.4.6 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 6 ноября 2019 г. N 754-р
5.4.6. Оформлять протокол заседания комиссии, подписывать его, передавать на подпись председателю комиссии (заместителю председателя), членам комиссии и на утверждение мэру города (лицу, исполняющему его обязанности).
5.4.7. Регистрировать утвержденный протокол заседания комиссии, готовить выписки из протокола и письма заявителям и другим заинтересованным лицам о решении комиссии.
Подпункт 5.4.8 изменен. - Распоряжение Администрации города Хабаровска от 16 октября 2020 г. N 741-Р
5.4.8. Оформлять мотивированные заключения, предусмотренные подпунктом 4.18.2 пункта 4.18 раздела 4 настоящего Положения, уведомления об отказе в разрешении муниципальному служащему участвовать в управлении некоммерческой организацией, заниматься оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии с частью 2 подпункта 4.18.3 пункта 4.18 раздела 4 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.