Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск"
(утв. Постановлением администрации города Хабаровска от 2 марта 2021 г. N 675)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) разработан в целях повышения доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия администрации города Хабаровска с юридическими и физическими лицами.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
- "Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Российская газета", N 211-212, 30.10.2001);
- "Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004);
- Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ("Российская газета", N 245, 26.12.1995);
- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 254, 14.11.2007);
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
- Федеральный закон от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета" (специальный выпуск), N 297с, 31.12.2017);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 02.09.2009 N 717 "О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 14.09.2009, N 37, ст. 4414);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2020 N 1753 "О минимально необходимых для обслуживания участников дорожного движения требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог, а также требованиях к перечню минимально необходимых услуг, оказываемых на таких объектах дорожного сервиса" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.11.2020, N 44, ст. 7006);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 148, 02.07.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 04.02.2013, N 5, ст. 377);
- Приказ Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" ("Российская газета", N 119, 05.06.2013);
- ВСН 103-74. Ведомственные строительные нормы. "Технические указания по проектированию пересечений и примыканий автомобильных дорог" (утв. Минтрансстроем СССР 23.09.1974) (М.: "Транспорт", 1975);
- решение Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 N 458 "Об утверждении Положения об управлении дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска" (в ред. решения Хабаровской городской Думы от 21.05.2019 N 1096);
- постановление администрации города Хабаровска от 05.08.2019 N 2582 "Об утверждении Порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог местного значения городского округа "Город Хабаровск";
- постановление администрации города Хабаровска от 26.06.2020 N 2017 "Об установлении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск".
1.4. Описание заявителей.
Заявителями являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
1.5. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения.
1.5.1. Информация о месте нахождения и графике работы отдела подготовки производства управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
- почтовый адрес: 680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, д. 6., каб. 109;
- адрес электронной почты: road@khv27.ru;
- телефон (4212) 23-80-56;
- факс (4212) 29-50-06;
- часы работы:
- понедельник - пятница с 09.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 14.00).
1.5.2. Информация о других органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю - 680000, г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, (4212) 43-79-14, (4212) 43-78-62;
- департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска - 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, д. 17, mail@dasiz.khv.ru; телефон/факс: (4212) 41-98-36, 41-96-84.
1.5.3. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) в отделе подготовки производства управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, с использованием средств телефонной связи;
б) на информационных стендах в помещении управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска;
в) посредством публичного размещения информационных материалов на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска;
г) посредством ответов на письменные обращения, поступившие в адрес управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска;
д) посредством подготовки ответов в форме электронного документа и направления их по электронной почте при обращении заявителя (уполномоченного представителя) в адрес управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска через официальный сайт администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет либо на адрес электронной почты администрации города cityhall@khv27.ru или на адрес управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска road@khv27.ru.
1.5.4. При устном обращении, поступившем по телефону или в ходе личного приема, по вопросам предоставления услуги специалист управления в вежливой форме подробно информирует заявителя (уполномоченного представителя).
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании управления, в которое позвонил заявитель (уполномоченный представитель), а также содержит информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) другому должностному лицу, или же заявителю (уполномоченному представителю) сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.5.5. На письменные обращения по вопросам предоставления услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде простого почтового отправления в адрес заявителя (уполномоченного представителя) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя. Ответ направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.
Срок ответа на письменное обращение составляет 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения в системе электронного документооборота управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска.
1.5.6. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, поступившие в форме электронного документооборота по электронной почте управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, с использованием официального сайта администрации города Хабаровска, исполняются аналогично документам, поступившим на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю (уполномоченному представителю) по адресу, указанному в электронном обращении.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - администрация города Хабаровска в лице управления дорог и внешнего благоустройства (далее - управление).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. Заключение договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск" (далее - договор) по форме согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.
2.3.2. Отказ в заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск" с указанием причин и оснований такого отказа.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги, составляет не более 30 календарных дней со дня получения и регистрации заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.6.1 и 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего регламента.
2.4.2. Приостановление предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.3 настоящего регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Документы и информация, предоставляемые заявителем самостоятельно:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему регламенту, в котором указываются:
а) данные о заявителе, содержащие следующие сведения:
- для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, - фамилия, имя, отчество (при наличии); сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика; адрес места жительства; контактный телефон, адрес электронной почты (при наличии, сведения о документе, удостоверяющем личность;
- для юридического лица - полное наименование с указанием организационно-правовой формы; сведения о государственной регистрации юридического лица; идентификационный номер налогоплательщика; адрес (место нахождения); контактный телефон, факс, адрес электронной почты (при наличии);
- для представителя заявителя: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии); реквизиты документов (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший документ), подтверждающих его личность и полномочия; номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес;
б) цель заключения договора (присоединение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге местного значения);
в) вид объекта дорожного сервиса и его площадь;
г) планируемое место присоединения объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге местного значения (наименование автомобильной дороги с указанием участка в километрах, метрах, справа, слева, описание местоположения с привязкой к местности);
д) способ получения результата рассмотрения заявления (лично, по почте, по электронной почте (при наличии);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (для физического лица) или уполномоченного представителя заявителя (в случае, если заявление подает представитель заявителя);
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае, если заявление подает представитель заявителя);
4) план планируемого примыкания автомобильной дороги от объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге местного значения, выполненный на основе топографической съемки в масштабе 1:500, 1:1000 с нанесением на него границ земельного участка объекта дорожного сервиса, границ полосы отвода автомобильной дороги местного значения, элементов обустройства автомобильной дороги местного значения и существующие примыкания, пересечения;
5) правоустанавливающие документы на земельный участок, предоставленный для размещения объекта дорожного сервиса, если право на земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
Копии представляемых документов должны быть заверены заявителем (представителем заявителя) в установленном законом порядке либо представлены с оригиналами для сверки и заверения копий документов специалистом управления, ответственным за прием и регистрацию документов.
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия):
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, содержащая сведения об объекте дорожного сервиса, земельном участке;
2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа, - в случае если заявителем является юридическое лицо;
3) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки, или выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа - в случае если заявителем является физическое лицо, являющееся индивидуальным предпринимателем;
4) сведения о наличии (отсутствии) утвержденной документации по планировке территории места присоединения объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге местного значения, включая сведения о красных линиях;
5) информация об оплате за услуги по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам местного значения.
В случае если документы, указанные в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего регламента, не представлены заявителем, такие документы запрашиваются управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия в срок не позднее семи рабочих дней со дня получения заявления о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск".
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в заключении договора о присоединении.
2.7. Заявитель вправе направить (подать) заявление и прилагаемые документы, по своему выбору, одним из следующих способов:
а) почтовым отправлением по адресу: 680000, г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 6.
В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов по почте, их копии должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) при личном обращении по адресу: г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, 6, каб. 109. График работы: понедельник, вторник, среда, четверг с 14.00 до 18.00, в пятницу прием заявителей не ведется;
в) в электронной форме с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru), официального сайта администрации города Хабаровска (khv27.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с учетом требований, установленных подразделом 2.16 раздела 2 настоящего регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. Управление отказывает в приеме заявления на присоединение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск" и представленных документов в случае несоблюдения требований пункта 3.8.3 подраздела 3.8 раздела 3 настоящего административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) заявление подано неуполномоченным лицом;
2) заявление не соответствует требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего регламента;
3) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего регламента;
4) автомобильная дорога, в отношении которой запрашивается заключение договора о присоединении, не является автомобильной дорогой местного значения городского округа "Город Хабаровск";
5) несоответствие планируемого присоединения объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге местного значения требованиям градостроительного законодательства, техническим регламентам, строительным нормам и правилам, требованиям безопасности дорожного движения;
6) поступление в управление ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для заключения договора о присоединении или выявление несоответствия полученных на межведомственный запрос документов и (или) информации документам и (или) информации, предоставленным заявителем;
7) заявитель не произвел оплату оказания услуг по присоединению объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск";
8) присоединение объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге местного значения, планируемой к реконструкции, капитальному ремонту и данное присоединение будет препятствовать проведению реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги местного значения городского округа "Город Хабаровск".
2.10. Муниципальная услуга предоставляется на платной основе:
2.10.1. Плата за присоединение объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам местного значения рассчитывается исходя из установленных постановлением администрации города Хабаровска от 26.06.2020 N 2017 "Об установлении стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск" стоимости и перечня услуг, оказываемых по договору о присоединении.
2.10.2. Способом оплаты является безналичное (наличное) перечисление денежных средств через кредитные организации на лицевой счет управления, открытый в органах Федерального казначейства, указанный в договоре о присоединении.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления, поданного заявителем в письменной или электронной форме, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга:
- центральный вход в здание управления оборудуется вывеской с указанием его наименования;
- кабинеты приема заявителей обозначаются информационными табличками с указанием номера кабинета и названия соответствующего подразделения;
- рабочие места специалистов управления, предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги;
- для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления заявлений;
- в помещении для ожидания приема заявителей размещаются информационные стенды.
2.14. На информационных стендах содержится следующая информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование управления, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- краткое описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;
- образец заполненного заявления;
- перечень необходимых для оказания услуги документов.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.14.1. При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и семьям, имеющим в их составе детей-инвалидов, должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов управления, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности услуги являются:
а) равные права и возможности при получении муниципальной услуги для заявителей;
б) транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
в) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
г) возможность получения полной и достоверной информации о муниципальной услуге по телефону, на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.15.2. Показателями качества услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
в) удовлетворенность заявителя профессионализмом должностных лиц управления при предоставлении муниципальной услуги;
г) соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата;
д) отсутствие жалоб на действия или бездействие должностных лиц управления, поданных в установленном порядке.
2.16. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и электронных документов с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru и (или) Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru осуществляется на официальном сайте администрации города Хабаровска khv27.ru путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявитель вправе представить заявление и документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
б) направление межведомственных запросов и документов на соответствие требованиям настоящего регламента и обеспечение получение ответов на них;
в) рассмотрение заявления и документов на соответствие требованиям настоящего регламента, на предмет установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) уведомление заявителя о заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск" или направление отказа в заключении договора;
д) заключение с заявителем договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск".
3.2. Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление в управление заявления и документов в соответствии с пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего регламента.
3.2.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация заявления.
3.2.3. В случае поступления заявления в ходе личного приема заявителю предоставляется подтверждение регистрации заявления с указанием регистрационного номера и даты регистрации посредством проставления отметки специалистом управления в день обращения на экземпляре заявления заявителя.
3.2.4. В случае получения заявления почтовым отправлением подтверждение о его получении и регистрации заявителю не направляется. О результатах получения заявления заявитель может получить информацию в управлении способом, указанным в пункте 1.5.3 подраздела 1.5 раздела 1 настоящего регламента.
3.2.5. В случае получения заявления в форме электронного документа, специалистом управления направляется уведомление, содержащее входящий регистрационный номер заявления, дату его получения, а также перечень наименований файлов, представленных в электронной форме документов с указанием количества документов (файлов).
Уведомление направляется по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в день получения управлением заявления.
3.2.6. Регистрация осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в управление.
3.2.7. Результатом административной процедуры является регистрация заявления.
3.3. Направление межведомственных запросов и документов на соответствие требованиям настоящего регламента и обеспечение получение ответов на них.
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является регистрация заявления.
3.3.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела подготовки производства управления, в должностные обязанности которого входит осуществление межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.3. Специалист отдела подготовки производства управления осуществляет подготовку и направление соответствующих межведомственных запросов и обеспечивает получение ответов на них.
3.3.4. Срок исполнения административной процедуры составляет 7 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы.
3.4. Рассмотрение заявления и документов на соответствие требованиям настоящего регламента, на предмет установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является получение ответов на межведомственные запросы.
3.4.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела подготовки производства управления, в должностные обязанности которого входит рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов.
3.4.3. После получения ответа на межведомственные запросы специалист управления согласовывает с заявителем дату и время проведения визуального осмотра планируемого места присоединения объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск" посредством телефонной связи.
Неявка заявителя для проведения визуального осмотра не является препятствием для проведения осмотра планируемого места присоединения объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск".
В ходе осмотра специалистом осуществляется проверка соответствия места присоединения такого объекта требованиям федеральных законов, нормативным правовым актам Российской Федерации, техническим регламентам, строительным нормам и правилам, законам и иным нормативным правовым актам Хабаровского края, правовым актам администрации города Хабаровска.
По результатам осмотра специалистом в день его проведения составляется акт визуального осмотра планируемого места присоединения объекта дорожного сервиса по форме согласно приложению N 3 к настоящему регламенту.
3.4.4. Специалист отдела подготовки производства управления проверяет заявление и документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 настоящего регламента, а также на предмет установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего регламента, с учетом результата визуального осмотра планируемого места присоединения объекта дорожного сервиса.
3.4.5. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 календарных дней со дня получения документов и (или) информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.6. Результатом административной процедуры является выявление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Уведомление заявителя о заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск" или направление отказа в заключении договора.
3.5.1. Юридическим фактом начала выполнения административной процедуры является установление наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела подготовки производства управления, в должностные обязанности которого входит уведомление заявителя о заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса.
3.5.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего регламента, специалист отдела подготовки производства управления направляет в адрес заявителя:
- уведомление о заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск" (далее - уведомление о заключении договора) по форме согласно приложению N 4 к настоящему регламенту;
- документы на оплату оказания услуг по присоединению объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск" (далее - счет).
3.5.4. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.9.2 подраздела 2.9 раздела 2 настоящего регламента, специалист отдела подготовки производства управления направляет в адрес заявителя отказ в заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск" с указанием причин и оснований такого отказа по форме согласно приложению N 5 к настоящему регламенту.
3.5.5. Уведомление о заключении договора и счет направляются заявителю (по решению заявителя, указанному в заявлении):
- лично;
- через представителя заявителя;
- почтой;
- на адрес электронной почты (при наличии) с последующим направлением оригинала документа.
3.5.6. Оплата должна быть произведена заявителем в течение 7 календарных дней со дня получения счета, по указанным в нем реквизитам.
3.5.7. Специалист отдела подготовки производства управления осуществляет проверку подтверждения оплаты заявителем муниципальной услуги в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП).
3.5.8. В случае отсутствия подтверждения оплаты в срок, установленный в пункте 3.5.6, в заключении договора отказывается. В адрес заявителя направляется отказ с указанием причин и оснований такого отказа по форме, указанной в пункте 3.5.4.
3.5.9. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 2 календарных дней со дня установления наличия (отсутствия) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.10. Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о заключении договора и счета или отказа в заключении договора.
3.5.11. Отказ в предоставлении муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя, после устранения недостатков, послуживших основанием для отказа.
3.5.12. Повторное обращение заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном для подачи заявления на бумажном носителе и в электронном виде в соответствии с регламентом.
3.6. Заключение с заявителем договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск".
3.6.1. Юридическим фактом начала выполнения административной процедуры является оплата заявителем счета за оказание перечня услуг по присоединению объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск".
3.6.2. Лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела подготовки производства управления, в должностные обязанности которого входит подготовка и заключение договора о присоединении объекта дорожного сервиса.
3.6.3. Специалист отдела подготовки производства управления в течение 5 календарных дней со дня направления заявителю уведомления, указанного в пункте 3.5.3 подраздела 3.5 административного регламента, подготавливает договор (в двух экземплярах) одновременно с техническими требованиями и условиями.
3.6.4. Заключение договора осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность заявителя (либо его уполномоченного представителя), подтверждающего полномочия представителя. Специалист отдела подготовки производства управления предъявляет подписанный руководителем управления договор с техническими требованиями и условиями в двух экземплярах для подписи заявителем (либо его уполномоченным представителем).
3.6.5. Специалист отдела подготовки производства управления регистрирует подписанный договор в журнале регистрации договоров. Один экземпляр договора с техническими требованиями и условиями специалист выдает под роспись заявителю (либо его уполномоченному представителю), второй экземпляр помещается в дело согласно номенклатуре дел управления.
3.6.6. Срок исполнения административной процедуры составляет 15 календарных дней со дня направления уведомления заявителю о заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск".
3.6.7. Результатом административной процедуры является заключение с заявителем договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск" или направление отказа в заключении договора о присоединении объекта дорожного сервиса к автомобильной дороге общего пользования местного значения городского округа "Город Хабаровск".
3.7. При обращении заявителя (уполномоченного представителя заявителя) с требованием об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, опечатки и ошибки исправляются, исправленные документы направляются Заявителю (уполномоченному представителю) в течение 15 календарных дней со дня регистрации обращения.
3.8. Выполнение административных процедур в электронной форме осуществляется с учетом следующих особенностей:
3.8.1. При поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, управление в течение 2 календарных дней обязано провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалификационной подписи).
3.8.2. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться управлением самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для представления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.8.3. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, управление в течение 3 календарных дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме и рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
3.8.4. После получения уведомления заявитель вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, а также принятием решений ответственными должностными лицами управления осуществляется начальником отдела, заместителем начальника управления, начальником управления.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок:
4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом работы управления (не реже одного раза в год).
Плановые проверки проводятся должностными лицами: заместителем начальника управления, начальником отдела.
4.2.2. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются вопросы, связанные с оказанием услуги.
4.3. Должностные лица управления, виновные в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении требований настоящего регламента, привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц управления закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска;
7) отказ должностного лица администрации города Хабаровска, предоставляющего муниципальную услугу в исправлении допущенных им опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной или электронной форме в администрацию города Хабаровска.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги рассматривается начальником управления дорог и внешнего благоустройства администрации города по адресу: г. Хабаровск, Уссурийский бульвар, д. 6, телефон (4212) 42-10-25, адрес электронной почты: road@khv27.ru.
Жалобы на решения, принятые начальником управления дорог и внешнего благоустройства администрации города Хабаровска, подаются:
- первому заместителю Мэра города по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами по адресу: ул. Карла Маркса, д. 66, г. Хабаровск, телефон (4212) 41-99-94;
- мэру города Хабаровска по адресу: ул. Карла Маркса, д. 66, г. Хабаровск.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего может быть направлена (подана) одним из способов, указанных в подразделе 2.7 раздела 2 настоящего регламента, либо принята при личном приеме заявителя либо уполномоченного представителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами администрации города Хабаровска, а также в иных формах;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подразделом 5.3 раздела 5 настоящего регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- несоответствие жалобы требованиям, установленным подразделом 5.5 раздела 5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 календарных дней со дня подачи письменного обращения.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подразделе 5.8 раздела 5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме или, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы с учетом статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города Хабаровска и информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.