Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 68. Агитация
Законом Алтайского края от 4 мая 2016 г. N 29-ЗС в пункт 1 статьи 68 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, народного опроса, отзыва, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
1. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются:
1) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, краевой или муниципальный список кандидатов, краевые или муниципальные списки кандидатов либо против него (них);
2) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой краевой список кандидатов, за какой краевой или муниципальный список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 66 настоящего Кодекса);
3) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной краевой список кандидатов, муниципальный список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов;
4) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
5) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
6) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, краевой список кандидатов, муниципальный список кандидатов.
Действия, совершаемые при осуществлении представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и представителями редакций сетевых изданий профессиональной деятельности и указанные в подпункте 1 настоящего пункта, признаются предвыборной агитацией в случае, если эти действия совершены с целью побудить избирателей голосовать за кандидата, кандидатов, краевой или муниципальный список кандидатов, краевые или муниципальные списки кандидатов или против него (них), а действия, указанные в подпунктах 2-6 настоящего пункта, - в случае, если эти действия совершены с такой целью неоднократно.
2. Агитация может проводиться:
Законом Алтайского края от 4 мая 2016 г. N 29-ЗС в подпункт 1 пункта 2 статьи 68 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, народного опроса, отзыва, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
1) на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях;
2) посредством проведения агитационных публичных мероприятий;
3) посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов;
4) иными не запрещенными законом методами.
3. Кандидат, избирательное объединение, стороны по проведению голосования самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
4. Расходы на проведение агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных, специальных фондов. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается.
Законом Алтайского края от 4 мая 2016 г. N 29-ЗС пункт 5 статьи 68 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, народного опроса, отзыва, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
5. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 6.1 статьи 69 настоящего Кодекса, о кандидате, об избирательном объединении, по вопросу референдума допускается только с письменного согласия данного физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 75 настоящего Кодекса. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию по ее требованию. Представление указанного документа не требуется в случаях:
а) использования избирательным объединением на соответствующих выборах высказываний выдвинутых им кандидатов;
б) использования обнародованных высказываний о кандидатах, об избирательных объединениях с указанием даты (периода времени) обнародования таких высказываний и наименования средства массовой информации, в котором они были обнародованы;
в) цитирования высказываний об избирательном объединении, о кандидате, обнародованных на соответствующих выборах иными избирательными объединениями, кандидатами в своих агитационных материалах, изготовленных и распространенных в соответствии с законом.
Законом Алтайского края от 4 мая 2016 г. N 29-ЗС статья 68 настоящего Кодекса дополнена пунктом 5.1, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющимся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, народного опроса, отзыва, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
5.1. При проведении выборов использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только в следующих случаях:
а) использование избирательным объединением изображений выдвинутых им на соответствующих выборах кандидатов (в том числе в составе краевого списка кандидатов, муниципального списка кандидатов), включая кандидатов среди неопределенного круга лиц;
б) использование кандидатом своих изображений, в том числе среди неопределенного круга лиц.
Законом Алтайского края от 4 мая 2016 г. N 29-ЗС статья 68 настоящего Кодекса дополнена пунктом 5.2, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющимся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, народного опроса, отзыва, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
5.2. В случаях, указанных в пункте 5.1 настоящей статьи, получение согласия на использование соответствующих изображений не требуется.
Законом Алтайского края от 4 мая 2016 г. N 29-ЗС статья 68 настоящего Кодекса дополнена пунктом 5.3, вступающим в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и применяющимся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов, референдумов, народного опроса, отзыва, назначенных после дня вступления в силу названного Закона
5.3. При проведении референдума использование в агитационных материалах изображений физического лица допускается только с письменного согласия этого физического лица. Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 75 настоящего Кодекса. В случае размещения агитационного материала на канале организации телерадиовещания либо в периодическом печатном издании указанный документ представляется в комиссию референдума по ее требованию.
6. Политическая партия, выдвинувшая кандидатов, краевой список кандидатов, муниципальный список кандидатов, которые зарегистрированы избирательной комиссией, не позднее чем за 10 дней до дня голосования публикует свою предвыборную программу не менее чем в одном государственном или муниципальном (соответственно уровню выборов) периодическом печатном издании, а также размещает ее в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для такой публикации используется бесплатная печатная площадь, предоставляемая избирательным объединениям, кандидатам в соответствии с Федеральным законом и настоящим Кодексом, иным законом, либо такая публикация оплачивается из средств избирательного фонда политической партии, избирательного фонда кандидата, выдвинутого этой политической партией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.