В целях реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р:
Утвердить прилагаемую региональную программу Хабаровского края "Повышение финансовой грамотности населения Хабаровского края на период до 2023 года".
Врио Губернатора, Председателя |
М.В. Дегтярев |
Региональная программа
Хабаровского края "Повышение финансовой грамотности населения Хабаровского края на период до 2023 года"
(утв. распоряжением Правительства Хабаровского края от 16 марта 2021 г. N 158-рп)
Паспорт
региональной программы Хабаровского края "Повышение финансовой грамотности населения Хабаровского края на период до 2023 года"
Наименование региональной программы |
- |
региональная программа Хабаровского края "Повышение финансовой грамотности населения Хабаровского края на период до 2023 года" (далее также - региональная программа) |
Основания создания и реализации региональной программы |
- |
Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р |
Координаторы региональной программы (ответственные исполнители) |
- |
министерство финансов Хабаровского края (далее также - край); Отделение по Хабаровскому краю Дальневосточного главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее - Отделение Хабаровск) (по согласованию) |
Участники региональной программы |
- |
министерство образования и науки края; министерство инвестиционного развития и предпринимательства края; министерство экономического развития края; министерство социальной защиты населения края; министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности края; министерство информационных технологий и связи края; главное управление внутренней политики Правительства края; комитет по информационной политике и массовым коммуникациям Правительства края; комитет по труду и занятости населения Правительства края; помощник Губернатора края по экономическим вопросам; Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю (по согласованию); Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (по согласованию); Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (по согласованию); краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения Хабаровского края; краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки и социального обслуживания населения Хабаровского края; краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг"; администрации городских округов и муниципальных районов края (по согласованию); образовательные учреждения и организации (по согласованию); кредитные организации, осуществляющие деятельность на территории края (по согласованию); автономная некоммерческая организация "Краевое агентство содействия предпринимательству" (по согласованию); совет по предпринимательству и улучшению инвестиционного климата Хабаровского края (по согласованию); некоммерческие организации, общественные объединения, экспертное сообщество, волонтеры, иные участники, заинтересованные в достижении целей региональной программы (по согласованию) |
Цели региональной программы |
- |
содействие формированию финансово грамотного поведения граждан и повышение защищенности их интересов в качестве потребителей финансовых услуг как необходимые условия повышения уровня и качества жизни населения Хабаровского края |
Задачи региональной программы |
- |
проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности населения, субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП), включая мероприятия, направленные на информирование о способах и механизмах защиты прав потребителей финансовых услуг; повышение охвата и качества финансового образования и информирования населения, а также обеспечение необходимой институциональной базы и методических ресурсов образовательного сообщества с учетом развития современных финансовых технологий; разработка механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения и информированности в указанной области, в том числе в части защиты прав потребителей финансовых услуг, пенсионного обеспечения и социально ответственного поведения участников финансового рынка |
Целевые показатели реализации региональной программы |
- |
количество образовательных организаций всех уровней образования, внедривших курс "Финансовая грамотность" в образовательный процесс; количество образовательных организаций, охваченных мероприятиями программы по повышению финансовой грамотности (в том числе онлайн) на всех уровнях образования; численность обучающихся образовательных организаций, охваченных мероприятиями программы по повышению финансовой грамотности (в том числе онлайн) на всех уровнях образования; численность педагогических работников, освоивших дополнительные профессиональные программы повышения квалификации по тематике финансовой грамотности обучающихся; численность взрослого населения, в том числе трудоспособного населения, граждан пенсионного возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получателей социальных услуг, участвующего в мероприятиях по повышению финансовой грамотности, в том числе в онлайн-формате; численность субъектов МСП, охваченных информационно-консультационной поддержкой и участвующих в мероприятиях по повышению финансовой грамотности, в том числе в онлайн-формате; количество подготовленных и распространенных информационных материалов, направленных на повышение финансовой грамотности населения и субъектов МСП и обеспечение защиты прав потребителей финансовых услуг |
Сроки реализации региональной программы |
- |
2021 - 2023 годы |
Ожидаемые результаты реализации региональной программы |
- |
развитие институционального и кадрового потенциала, подготовка компетентных специалистов и преподавательского состава для образовательных организаций в сфере финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг; формирование основ рационального финансового поведения граждан; внедрение и развитие образовательных программ по финансовой грамотности на всех уровнях образования; создание системы эффективных и доступных информационных ресурсов по повышению финансовой грамотности; организация постоянно функционирующей PR-кампании в региональных средствах массовой информации; создание системы мониторинга и оценки уровня финансовой грамотности различных возрастных и социальных групп населения; организация волонтерской деятельности по финансовому просвещению |
1. Общая характеристика сферы реализации региональной программы, в том числе основных проблем, на решение которых направлена региональная программа
В качестве одного из важнейших факторов развития финансового рынка Российской Федерации, влияющих на повышение стабильности финансовой системы и общей конкурентоспособности российской экономики на государственном и региональном уровнях, рассматривается повышение финансовой грамотности населения.
Финансовая грамотность является одним из ключевых элементов, влияющих на развитие экономики, который определяется как совокупность всех знаний о финансовом рынке, в том числе знаний в области защиты прав потребителей финансовых услуг, умений и навыков, которые позволяют человеку, будучи активным субъектом экономики, правильно оценивать сложившуюся ситуацию на финансовом рынке и принимать разумные решения.
В Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р, отмечается, что уровень финансовой грамотности в Российской Федерации остается пока еще достаточно низким и требует долговременной систематической и скоординированной работы всех заинтересованных сторон. На финансовом рынке отсутствует постоянная практика информирования населения и финансового консультирования клиентов в целях разъяснения рисков, сопутствующих конкретному финансовому продукту, что повышает актуальность вопросов, связанных с информированностью граждан о правах потребителей финансовых услуг и способах их защиты.
Навыки личного финансового планирования и формирования финансовых резервов на случай непредвиденных обстоятельств по-прежнему отсутствуют у большинства российских домохозяйств. Только в каждом четвертом домохозяйстве ведется письменный учет доходов и расходов. Лишь треть россиян стараются финансово обеспечить свою пенсию и обращают внимание на доходность и гарантию сохранности сбережений при выборе инструментов накоплений.
Особенностью финансовой культуры россиян является недостаточный уровень финансовой дисциплины и ответственности за риски, связанные с самостоятельным выбором и пользованием различными финансовыми услугами и финансовыми инструментами. Более 20 процентов трудоспособного населения Российской Федерации полагают, что небольшая задержка во внесении платежей по кредиту не страшна. При этом, по мнению 37 процентов потребителей, возвращать взятый в банке кредит не обязательно, если этому препятствуют непредвиденные обстоятельства (потеря работы, болезнь, развод, переезд). Высокую озабоченность вызывает и тот факт, что, по результатам социологических исследований, каждый пятый респондент, имеющий кредит (22%), указал, что выплаты по кредиту занимают более 30 процентов доходов, а 68 процентов из них отметили, что отдают более 50 процентов своих доходов. Только 12 процентов россиян могут правильно назвать организации, которые занимаются защитой прав потребителей на финансовом рынке, и 38 процентов граждан отмечают, что существует много финансовых услуг, в которых трудно разобраться.
Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проведенные исследования и анализ мнений экспертного сообщества показывают, что российскому потребителю финансовых услуг присущи установки финансового поведения, связанные с возложением ответственности за личные финансовые решения и принимаемые финансовые риски на государство (патернализм), а также пассивное отношение к контролю за личными финансами.
Финансовая грамотность является фундаментом, на котором основывается доверие потребителей к финансовому рынку, и первым рубежом защиты потребителя от возможных злоупотреблений со стороны продавцов финансовых услуг, а также способствует соблюдению потребителями финансовой дисциплины. Кроме того, низкий уровень финансовой грамотности затрудняет приобретение более сложных финансовых продуктов, получающих в последнее время все более широкое распространение, являясь ментальным барьером на пути обеспечения доступности финансовых услуг для граждан.
Исходя из вышеизложенных проблем, возникает острая необходимость скорейшего изменения существующего положения дел в вопросах финансовой грамотности и финансового образования населения субъектов Российской Федерации.
В последние 10 лет в Российской Федерации все большее внимание уделяется вопросам повышения уровня финансовой грамотности как важнейшего фактора экономического развития страны, финансового потенциала домашних хозяйств и, следовательно, повышения качества жизни населения.
В Хабаровском крае имеется опыт реализации программ и проектов по повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования, который привел к положительным результатам. Так, по итогам исследований, проведенных в 2018 - 2019 годах Аналитическим центром Национального агентства финансовых исследований в рамках проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации", реализуемого Министерством финансов Российской Федерации совместно со Всемирным банком, Хабаровский край по уровню финансовой грамотности населения повысил свой рейтинг, улучшив за год индекс финансовой грамотности с "С" на "В".
Вместе с тем следует признать, что мероприятия в сфере финансового просвещения имеют разрозненный характер и не решают проблему повышения финансовой грамотности населения в целом. Необходимо проводить системную работу с участием большого числа заинтересованных лиц: федеральных и региональных органов власти, государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, образовательных и общественных организаций, финансовых институтов, пенсионных, страховых организаций, средств массовой информации. Исключительно важным условием эффективности этой работы является координация усилий на основе единых целей и подходов к реализации различных инициатив и программ в области финансового просвещения.
Региональная программа позволит скоординировать на системной основе усилия заинтересованных сторон, направить их на формирование у жителей Хабаровского края знаний, практических навыков и установок по распоряжению личными и семейными финансами, принципов долгосрочного финансового планирования, ответственного подхода к вопросам потребления и финансовой дисциплины.
Повышение уровня финансовой грамотности населения и субъектов МСП расширит возможности более эффективного использования финансовых услуг в целях улучшения собственного благосостояния и роста сбережений граждан и, как следствие, окажет положительное влияние на ускорение темпов роста региональной экономики.
Региональная программа направлена на обобщение имеющегося опыта работы по повышению финансовой грамотности всех участников данного процесса, в том числе опыта отдельных организаций, реализующих локальные программы повышения финансовой грамотности населения по отдельным узким направлениям, в результате чего будут решаться вопросы выработки единой региональной политики в сфере повышения финансовой грамотности населения, формирования единого информационного пространства и наполнения его доступной, актуальной, достоверной информацией по финансовой тематике, а также дальнейшего развития финансового просвещения граждан.
2. Цели, задачи и основные ожидаемые результаты региональной программы
Целями региональной программы являются содействие формированию финансово грамотного поведения граждан и повышение защищенности их интересов в качестве потребителей финансовых услуг как необходимые условия повышения уровня и качества жизни населения Хабаровского края.
Для реализации поставленных целей в рамках региональной программы необходимо решение следующих задач:
- проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности населения, субъектов МСП, включая мероприятия, направленные на информирование о способах и механизмах защиты прав потребителей финансовых услуг;
- повышение охвата и качества финансового образования и информирования населения, а также обеспечение необходимой институциональной базы и методических ресурсов образовательного сообщества с учетом развития современных финансовых технологий;
- разработка механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения и информированности в указанной области, в том числе в части защиты прав потребителей финансовых услуг, пенсионного обеспечения и социально ответственного поведения участников финансового рынка.
Конечным результатом реализации региональной программы станет увеличение значений целевых показателей по сравнению с предыдущим годом:
- количество образовательных организаций всех уровней образования, внедривших курс "Финансовая грамотность" в образовательный процесс (нарастающим итогом);
- количество образовательных организаций, охваченных мероприятиями программы по повышению финансовой грамотности (в том числе онлайн) на всех уровнях образования (нарастающим итогом);
- численность обучающихся образовательных организаций, охваченных мероприятиями программы по повышению финансовой грамотности (в том числе онлайн) на всех уровнях образования (нарастающим итогом);
- численность педагогических работников, освоивших дополнительные профессиональные программы повышения квалификации по тематике финансовой грамотности обучающихся (нарастающим итогом);
- численность взрослого населения, в том числе трудоспособного населения, граждан пенсионного возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья, получателей социальных услуг, участвующего в мероприятиях по повышению финансовой грамотности, в том числе в онлайн-формате (нарастающим итогом);
- численность субъектов МСП, охваченных информационно-консультационной поддержкой и участвующих в мероприятиях по повышению финансовой грамотности, в том числе в онлайн-формате (нарастающим итогом);
- количество подготовленных и распространенных информационных материалов, направленных на повышение финансовой грамотности населения и субъектов МСП и обеспечение защиты прав потребителей финансовых услуг (нарастающим итогом).
3. Направления реализации региональной программы
В целях решения задач, поставленных региональной программой, планируется реализовать план мероприятий, представленный в приложении N 1 к настоящей региональной программе, по основным направлениям:
- содействие внедрению образовательных программ по финансовой грамотности в образовательный процесс на всех уровнях системы образования, а также создание необходимой институциональной базы и методических ресурсов образовательного сообщества;
- развитие кадрового потенциала в области реализации программ повышения финансовой грамотности, включая повышение квалификации и профессиональную переподготовку работников органов государственной власти в сфере образования, педагогических работников, а также повышение качества подготовки специалистов в сфере образования с учетом потребностей Хабаровского края;
- проведение мероприятий, направленных на повышение финансовой грамотности населения, включая субъектов МСП;
- обеспечение регулярного информирования населения по вопросам финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг;
- повышение уровня доступности для населения информации о финансовой грамотности и защите прав потребителей финансовых услуг, прежде всего в сельской местности, малых городах и труднодоступных населенных пунктах;
- организация мониторинга уровня финансовой грамотности и финансового поведения населения;
- участие и (или) поддержка мероприятий в области повышения финансовой грамотности и защиты прав потребителей финансовых услуг, проводимых на федеральном уровне;
- обеспечение информационной поддержки реализации региональной программы.
4. Целевые группы региональной программы
Региональная программа ориентирована на следующие категории населения, являющиеся ее целевыми группами:
- обучающиеся дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, образовательных организаций высшего образования, коррекционных образовательных организаций и организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- педагогические работники дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- взрослое население, в том числе граждане трудоспособного возраста, граждане пенсионного и предпенсионного возраста, лица с ограниченными возможностями здоровья, получатели социальных услуг;
- субъекты МСП, а также граждане, заинтересованные в вопросах создания собственного бизнеса;
- волонтеры финансового просвещения.
5. Система управления реализацией региональной программы
Региональная программа разработана в рамках реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р.
Для согласования стратегических действий органов исполнительной власти края, Отделения Хабаровск и других участников региональной программы распоряжением Губернатора Хабаровского края от 9 сентября 2020 г. N 461-р создана краевая межведомственная координационная комиссия по повышению уровня финансовой грамотности в Хабаровском крае (далее - Комиссия).
Координацию деятельности по реализации плана мероприятий региональной программы, а также контроль за реализацией региональной программы осуществляют министерство финансов края и Отделение Хабаровск на условиях системного партнерства и паритета.
К реализации региональной программы привлекается широкий круг участников, включая государственные, коммерческие, образовательные и научные учреждения, некоммерческие организации, общественные объединения, экспертное сообщество, волонтеров и иных участников, заинтересованных в достижении целей региональной программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований края оказывают содействие в информировании населения о проводимых мероприятиях путем размещения статей в районных и городских газетах, в предоставлении помещений для проведения мероприятий по повышению финансовой грамотности и в реализации других организационных вопросов.
В целях достижения целевых показателей и реализации мероприятий региональной программы органы исполнительной власти края (ответственные исполнители и участники региональной программы) обеспечивают разработку нормативных правовых актов края, необходимых для реализации мероприятий региональной программы; совместно с участниками региональной программы:
- обеспечивают разработку планов, необходимых для реализации мероприятий региональной программы;
- обеспечивают взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также организациями, осуществляющими реализацию мероприятий региональной программы;
- организуют работу по реализации региональной программы в структурных подразделениях и уполномоченных подведомственных учреждениях;
- обеспечивают взаимодействие с заинтересованными исполнительными органами государственной власти края по вопросам реализации региональной программы;
- проводят (при необходимости) рабочие совещания по решению тактических задач и текущему выполнению мероприятий региональной программы.
Комиссия контролирует выполнение мероприятий региональной программы, выявляет несоответствие результатов их реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов.
Участники региональной программы представляют в министерство финансов края и Отделение Хабаровск ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о реализации плана мероприятий региональной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящей региональной программе.
При необходимости ответственные исполнители региональной программы вправе запрашивать у участников региональной программы дополнительную информацию о реализации региональной программы.
Отделение Хабаровск совместно с министерством финансов края в период действия региональной программы ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, формирует годовой отчет о реализации региональной программы.
Одобрение годового отчета о реализации плана мероприятий региональной программы осуществляется на заседании Комиссии в установленном порядке.
Годовой отчет направляется в адрес Центрального банка Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
В случае отклонений от сроков реализации региональной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры региональной программы, в годовой отчет могут включаться предложения по дальнейшей реализации региональной программы и их обоснование.
Ведомственные программные документы участников региональной программы, направленные на повышение финансовой грамотности, являются ее неотъемлемой частью. Решение о включении мероприятий локальных программ в план мероприятий региональной программы после ее утверждения принимается на заседании Комиссии в установленном порядке.
Корректировка региональной программы в части продления срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению участников региональной программы.
Процедура обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых показателей, результатах мониторинга реализации региональной программы, а также мероприятиях региональной программы осуществляется путем ее размещения в тематических разделах официальных сайтов участников региональной программы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в средствах массовой информации Хабаровского края.
6. Сроки реализации региональной программы
Сроки реализации региональной программы: 2021 - 2023 годы.
Сроки реализации региональной программы могут быть продлены в случае принятия данного решения Комиссией.
7. Мониторинг реализации и оценка эффективности исполнения региональной программы
Мониторинг реализации региональной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений от запланированного хода реализации региональной программы.
Оценка реализации региональной программы представляет собой механизм контроля за исполнением плана мероприятий региональной программы.
Оценка эффективности реализации региональной программы будет определяться путем анализа результатов социологических и статистических исследований, проводимых Банком России и (или) Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со Стратегией повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. N 2039-р, а также данных других тематических исследований в указанной области, опросов, анкетирования, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", среди различных возрастных категорий населения на предмет установления уровня финансовой грамотности и выявления востребованной информации о финансах.
Начальные и конечные значения показателей эффективности реализации региональной программы определяются по итогам социологического исследования, проводимого в начале и в конце реализации региональной программы. Ожидаемым результатом является увеличение значений ключевых показателей в ходе реализации региональной программы.
Показатели эффективности учитывают следующие базовые индикаторы:
- процент граждан, понимающих соотношение "риск - доходность";
- процент граждан, располагающих запасом средств для непредвиденных жизненных ситуаций;
- процент граждан, сравнивающих условия предоставления финансовых услуг в различных компаниях при выборе финансовой услуги;
- процент граждан, осведомленных о государственной системе страхования вкладов, включая информацию о максимальном гарантированном размере страховой выплаты;
- процент граждан, правильно называющих признаки финансовой пирамиды;
- процент граждан, осведомленных об организациях, занимающихся защитой прав потребителей на финансовом рынке.
Результативность выполнения мероприятий региональной программы определяется как степень исполнения мероприятий региональной программы по формуле:
,
где:
R - значение результативности выполнения мероприятий региональной программы (доля исполненных мероприятий к общему количеству мероприятий региональной программы в отчетном году, срок исполнения которых наступил);
i - количество исполненных мероприятий в отчетном году, срок исполнения которых наступил (единиц);
n - общее количество мероприятий региональной программы в отчетном году, срок исполнения которых наступил (единиц).
Мероприятия считаются выполненными при получении следующих результатов:
1) для мероприятий, которым соответствуют измеримые целевые показатели, - фактически достигнутое значение показателя составляет не менее 60 процентов от запланированного значения;
2) для прочих мероприятий - фактически достигнутое значение показателя (ожидаемый результат) соответствует запланированному значению.
Критерии оценки результативности реализации региональной программы приведены в таблице.
Таблица
Критерии оценки результативности реализации региональной программы
Значение результативности выполнения мероприятий региональной программы |
Оценка результативности реализации региональной программы |
1 |
2 |
Более 90% |
высокая |
От 70 до 90% |
средняя |
Менее 70% |
низкая |
8. Анализ рисков и описание мер управления рисками реализации региональной программы
На реализацию региональной программы могут повлиять как внешние, так и внутренние риски, при наступлении которых могут быть не достигнуты запланированные показатели роста уровня финансовой грамотности населения Хабаровского края.
К внешним рискам относятся риски, воздействующие на конечные результаты региональной программы:
- неблагоприятные экономические условия, рост социальной напряженности;
- системные сбои на рынке кредитно-финансовых услуг;
- транспортная удаленность административных центров муниципальных образований края, низкая степень доступности услуг финансовых консультантов в сельских поселениях;
- наличие и продолжительность чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств.
Особое место в системе внешних рисков занимают социальные риски, связанные с бездействием человека, сопротивлением общественности нововведениям и целям, реализуемым в рамках региональной программы, в том числе:
- непонимание и невосприимчивость тематики региональной программы целевыми группами;
- низкая заинтересованность населения в повышении уровня финансовой грамотности.
Минимизация названных рисков возможна за счет:
- учета возрастных и психолого-педагогических особенностей целевых групп при проведении мероприятий региональной программы;
- презентации региональной программы на региональных и муниципальных мероприятиях (конференции, семинары, выставки);
- широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов реализации мероприятий в сфере повышения финансовой грамотности, а также публичного освещения хода и результатов реализации региональной программы.
К внутренним рискам относятся организационные и управленческие риски, воздействующие на реализацию региональной программы:
- недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках региональной программы;
- слабая координация между исполнителями региональной программы, в том числе в части получения методической поддержки;
- отставание от сроков реализации мероприятий.
Риски данной группы поддаются управлению и могут быть существенно снижены за счет принятия соответствующих мер.
Минимизация организационных и управленческих рисков возможна за счет:
- отбора специалистов, обладающих опытом и соответствующими компетенциями, в том числе межведомственного взаимодействия;
- привлечения компетентных консультантов и координаторов мероприятий региональной программы;
- обеспечения постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации региональной программы, а также корректировки региональной программы на основе анализа данных мониторинга.
Приложение N 1
к региональной программе
Хабаровского края
"Повышение финансовой
грамотности населения
Хабаровского края
на период до 2023 года"
План
мероприятий региональной программы Хабаровского края "Повышение финансовой грамотности населения Хабаровского края на период до 2023 года"
Приложение N 2
к региональной программе
Хабаровского края
"Повышение финансовой
грамотности населения
Хабаровского края
на период до 2023 года"
Форма
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о реализации плана мероприятий региональной программы Хабаровского края "Повышение финансовой грамотности населения Хабаровского края на период до 2023 года"
за 20___ год
(отчетный год)
__________________________________________________________________
(наименование ответственного исполнителя)
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Планируемый результат |
Результат реализации |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________
Примечания: 1. Графы с 1 по 4 заполняются в соответствии с приложением N 1 к региональной программе.
2. В графе 5 указываются результаты реализации мероприятий, которые начинаются со слов:
"исполнено" (указывается результат исполнения);
"частично исполнено" (указывается результат исполнения и ожидаемый срок окончательного исполнения);
"не исполнен" (указываются причины неисполнения и ожидаемый срок окончательного исполнения);
"срок исполнения не наступил".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 16 марта 2021 г. N 158-рп "Об утверждении региональной программы Хабаровского края "Повышение финансовой грамотности населения Хабаровского края на период до 2023 года"
Вступает в силу с 20 марта 2021 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 19 марта 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 марта 2021 г., N 2700202103220013
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 21 октября 2022 г. N 1362-рп
Изменения вступают в силу с 27 октября 2022 г.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 6 апреля 2022 г. N 405-рп
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2022 г.
Распоряжение Правительства Хабаровского края от 28 октября 2021 г. N 1059-рп
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2021 г.