17 июня 2019 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 Положения о министерстве социальной защиты населения Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 05 августа 2016 г. N 259-пр, приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению компенсации расходов на оплату проезда с 01 мая по 01 октября на пригородном автомобильном и железнодорожном транспорте, водном транспорте внутригородского и пригородного сообщения отдельным категориям граждан, проживающим на территории Хабаровского края.
Министр |
Н.И. Цилюрик |
Административный регламент
министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению компенсации расходов на оплату проезда с 01 мая по 01 октября на пригородном автомобильном и железнодорожном транспорте, водном транспорте внутригородского и пригородного сообщения отдельным категориям граждан, проживающим на территории Хабаровского края
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 5 декабря 2016 г. N 199-п)
17 июня 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент министерства социальной защиты населения Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению компенсации расходов на оплату проезда с 01 мая по 01 октября на пригородном автомобильном и железнодорожном транспорте, водном транспорте внутригородского и пригородного сообщения отдельным категориям граждан, проживающим на территории Хабаровского края (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно), определяет состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители (законные представители) (далее - представители), обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центры социальной поддержки) либо краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом (заявлением) о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее также - заявитель, заявление соответственно).
Право на предоставление государственной услуги в соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 30 марта 2016 г. N 79-пр "О компенсации расходов на оплату проезда на пригородном автомобильном и железнодорожном транспорте, водном транспорте внутригородского и пригородного сообщения отдельным категориям граждан, проживающим на территории Хабаровского края" имеют неработающие:
- инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица;
- участники Великой Отечественной войны;
- граждане, перечисленные в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны" (далее - несовершеннолетние узники);
- лица, награжденные медалью "За оборону Ленинграда";
- инвалиды и дети-инвалиды;
- ветераны боевых действий;
- члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников Великой Отечественной войны,
- члены семей военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, ордена "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР", Герои Труда Российской Федерации;
- реабилитированные лица и лица, пострадавшие от политических репрессий;
- труженики тыла;
- ветераны труда и приравненные к ним лица;
- ветераны труда Хабаровского края;
- граждане пожилого возраста (женщины, достигшие возраста - 55 лет, мужчины - 60 лет);
- родители детей-инвалидов.
Пункт 1.3 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 121-П
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министерство), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал)
1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
- на Едином портале;
- на Портале;
- посредством размещения на информационных стендах.
1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, на Портале;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, работниками центров социальной поддержки.
1.3.1.5. Информирование осуществляется, в том числе по следующим вопросам:
- о центрах социальной поддержки, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, работник центра социальной поддержки, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре
1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти Хабаровского края, центров социальной поддержки, многофункциональных центров, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация) размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, на Портале.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента размещение на официальном сайте министерства в форме электронного документа:
- Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги;
- справочной информации;
- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).
В случае изменения справочной информации, законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте министерства, на Портале, на Едином портале в течение 5 рабочих дней со дня вступления изменений в силу.
1.3.2.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах или демонстрационных системах центра социальной поддержки на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение 5 рабочих дней со дня опубликования Административного регламента.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, работником центра социальной поддержки, ответственными за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней после их опубликования.
1.3.2.3. Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет мониторинг комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги путем анкетирования получателей, а также путем опроса заявителей при предоставлении государственной услуги.
Информация о сборе мнений (анкета) о качестве предоставленной государственной услуги размещена на Портале услуг и на официальном сайте министерства. Заявителю предоставлена возможность оставить отзыв о качестве предоставления государственной услуги.
Работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, ежеквартально проводит анализ анкет и их результаты направляет в министерство.
1.3.2.4. Сотрудник министерства, ответственный за сбор мнений о качестве предоставленной государственной услуги, ежеквартально проводит анализ результатов комплексной оценки качества предоставленной государственной услуги в целом по Хабаровскому краю и размещает их на официальном сайте министерства.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение компенсации расходов на оплату проезда с 01 мая по 01 октября на пригородном автомобильном и железнодорожном транспорте, водном транспорте внутригородского и пригородного сообщения отдельным категориям граждан, проживающим на территории Хабаровского края (далее - компенсация на оплату проезда).
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через центры социальной поддержки.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом Хабаровского края.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
- назначение компенсации на оплату проезда;
- отказ в назначении компенсации на оплату проезда.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом сроков предоставления услуг органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении либо об отказе в назначении компенсации на оплату проезда принимается руководителем центра социальной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, и (или) поступления документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.4.2. Уведомление о назначении или об отказе в назначении компенсации на оплату проезда направляется заявителю не позднее пяти дней со дня принятия решения о назначении либо об отказе в назначении компенсации на оплату проезда.
2.4.3. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Хабаровского края не предусмотрено.
Пункт 2.5 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 121-П
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале, Едином портале.
В случае изменения законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию Перечня нормативных правовых актов на официальном сайте министерства, а также в соответствующем разделе регионального реестра в течение 5 рабочих дней.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Подпункт 2. 6.1 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 121-П
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо представить заявление по форме, предусмотренной Приложением к Административному регламенту, и следующие документы:
а) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, подтверждающие регистрацию по месту жительства на территории Хабаровского края (в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории Хабаровского края граждане представляют решение суда об установлении факта проживания на территории Хабаровского края);
б) документ, подтверждающий принадлежность к категории граждан, указанной в пункте 1.2 Административного регламента;
в) документ, подтверждающий право собственности (аренды, владения, пользования) садовым, огородным земельным участком (свидетельство о государственной регистрации права на садовый, огородный земельный участок; договор аренды садового, огородного земельного участка; членская книжка или другой заменяющий ее документ, подтверждающий членство в садоводческом, огородническом некоммерческом товариществе);
г) документы, подтверждающие родство или свойство с собственником (арендатором, владельцем, пользователем) садового, огородного земельного участка (представляются в случае, если садовый, огородный земельный участок не находится в собственности (аренде, владении, пользовании) гражданина, обратившегося за компенсацией);
д) проездные билеты, подтверждающие проезд к месту расположения садового, огородного земельного участка, в количестве, не превышающем 16 разовых поездок в месяц на пригородном автомобильном и железнодорожном транспорте, водном транспорте внутригородского и пригородного сообщения в период с 01 мая по 01 октября;
е) документ, подтверждающий полномочия законного представителя (для родителя, опекуна, попечителя);
ж) трудовая книжка.
Дополнительно к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства.
Центр социальной поддержки населения самостоятельно в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления запрашивает документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в порядке межведомственного взаимодействия, если документы, указанные в подпункте "б" настоящего подпункта, не были представлены гражданами по собственной инициативе. Непредставление гражданами указанных документов не является основанием для отказа в назначении компенсации на проезд.
Подпункт 2.6.2 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 121-П
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- удостоверение инвалида Великой Отечественной войны;
- удостоверение участника Великой Отечественной войны;
- удостоверение о праве на меры социальной поддержки, установленные для бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- удостоверение о награждении медалью "За оборону Ленинграда";
- удостоверение ветерана боевых действий;
- удостоверение о праве на льготы;
- Грамота Президиума Верховного Совета СССР о присвоении звания Героя Советского Союза либо орденская книжка либо удостоверение к государственной награде СССР, выдаваемого лицу, которому было присвоено звание Героя Советского Союза;
- Грамота о присвоении звания Героя Российской Федерации либо удостоверение Героя Российской Федерации;
- орденская книжка награжденного орденами Трудовой Славы трех степеней либо - орденская книжка награжденного орденами Славы трех степеней (для полных кавалеров ордена Славы);
- книжка Героя Социалистического Труда либо удостоверение к государственной награде СССР, выдаваемого лицу, которому было присвоено Героя Социалистического Труда;
- Грамота о присвоении звания Героя Труда Российской Федерации либо удостоверение Героя Труда Российской Федерации;
- орденская книжка награжденного орденами "За службу Родине в вооруженных силах" трех степеней;
- свидетельство на право получения льгот реабилитированными лицами;
- свидетельство на право получения льгот лицами, признанными пострадавшими от политических репрессий;
- удостоверение ветерана;
- удостоверение "Ветеран труда Хабаровского края";
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости правоустанавливающие документы о зарегистрированных правах на земельный участок.
Непредставление документов, указанных в настоящем подпункте, не является основанием для отказа в их приеме для предоставления государственной услуги. В случае их непредставления документы (сведения) запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия у органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.6.3. Сведения об органах, участвующих в предоставлении государственной услуги, выдаваемых ими документах и информации, необходимых для предоставления государственной услуги
В предоставлении государственной услуги участвуют:
- Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю;
- Военный комиссариат Хабаровского края Министерства обороны Российской Федерации;
- Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Хабаровскому краю;
- Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю;
- Пограничное управление ФСБ России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области;
- Главное управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России по Хабаровскому краю;
- Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю;
- Управление Росреестра по Хабаровскому краю.
2.6.4. Способы получения заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом
Получение заявителем документов в электронной форме не предусмотрено.
Документы заявители могут получить любым не запрещенным законом способом.
2.6.5. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края
Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:
- иметь подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов, печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, печати организаций, выдавших документ (при наличии);
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- тексты документов не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений; а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.
Подпункт 2.6.6 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 121-П
2.6.6. Порядок предоставления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом
Заявление и документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента (далее также - документы) предоставляются заявителем в центр социальной поддержки либо в многофункциональный центр:
- на бумажном носителе - лично, либо через представителя, либо посредством почтовой связи;
- в электронном виде через Портал.
При направлении заявителем документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, через Единый портал либо Портала направляются отсканированные оригиналы документов, которые подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон N 210-ФЗ), с последующим предоставлением подлинных документов в назначенное заявителю время в срок не позднее восьми дней со дня подачи заявления.
При направлении заявителем документов посредством почтовой связи направляются копии документов, заверенные в установленном законодательством порядке, оригиналы документов не направляются (кроме документов, указанных в подпункте "д" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, которые направляются в оригиналах).
2.6.7. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента, центр социальной поддержки в течение одного рабочего дня со дня поступления документов запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия.
2.7. Недопустимо требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которая в соответствии с нормативными правовыми актами находится в распоряжении государственного органа, предоставляющего государственную услугу, органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Закона N 210-ФЗ.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если возможность отказа в приеме документов предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края
Возможность отказа в приеме документов предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края не предусмотрена.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления государственной услуги предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- непредставление заявителем одного или нескольких документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, за исключением документа, указанного в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента;
- отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 2.5 Административного регламента.
2.9.2. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края не предусмотрено.
Пункт 2.9 дополнен подпунктом 2.9.3 с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 121-П
2.9.3. Центр социальной поддержки не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.10. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Пункт 2.11 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 121-П
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и получении результата ее предоставления составляет не более 15 минут.
При направлении документов посредством почтовой связи либо через Портал необходимость ожидания в очереди исключается.
Пункт 2.12 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 121-П
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуг
Регистрация заявления заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется специалистом центра социальной поддержки, ответственным за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления в центр социальной поддержки, включая Портал, путем присвоения входящего регистрационного номера в автоматизированной системе учета.
Заявление, поступившее через Портал в выходные или праздничные дни, регистрируется в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Пункт 2.13 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 121-П
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.13.1. Вход в здание, в котором размещается центр социальной поддержки, оборудуется вывеской с информацией о наименовании центра социальной поддержки и режиме работы.
К месту предоставления государственной услуги обеспечивается доступ инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел - колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения документов, для предоставления государственных услуг.
Для удобства заявителей присутственные места размещаются на нижних этажах зданий (строений).
Присутственные места оборудуются:
- стендами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
2.13.3. Места ожидания личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.13.4. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах в помещениях центров социальной поддержки для ожидания и приема граждан, а также Едином портале и на Портале, на официальном сайте министерства, сайтах центров социальной поддержки.
Оформление визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Работники центров социальной поддержки обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.13.5. На информационных стендах в помещениях центров социальной поддержки размещается, в том числе следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.13.6. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста центра социальной поддержки, предоставляющего государственную услугу.
2.13.7. Для предоставления государственной услуги центр социальной поддержки обеспечивает заявителям из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) условия для беспрепятственного доступа к центру социальной поддержки;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен центр социальной поддержки, вход в них, выход из них, перемещение внутри них и посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в министерстве и центре социальной поддержки;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к центру социальной поддержки и для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в центр социальной поддержки собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;
7) оказание работниками центра социальной поддержки помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
2.14. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность
2.14.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- соблюдение требований к информированию о государственной услуге;
- соблюдение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении государственной услуги;
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре;
- возможность получения государственной услуги в электронной форме.
2.14.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги:
- при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги - продолжительность взаимодействия не более 15 минут;
- при подаче документов лично - продолжительность взаимодействия не более 15 минут.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
2.15.1. Предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна", после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с министерством, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии.
2.15.2. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, Едином портале и Портале.
Подпункт 2.15.3 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 121-П
2.15.3. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги через личный кабинет с использованием Единого портала и Портала.
Подпункт 2.15.4 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 121-П
2.15.4. Обеспечение возможности подачи заявителем документов в электронном виде через Портал.
Обращение за предоставлением государственной услуги может осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Закона N 210-ФЗ.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.15.5. Обеспечение возможности получения заявителем через Единый портал либо Портал результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
2.15.6. Обеспечение обработки и хранение персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Последовательность действий при предоставлении государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента (далее также - документы);
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации на оплату проезда;
- организация выплаты компенсации на оплату проезда.
3.2. Прием заявления и документов
Подпункт 3.2.1 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 121-П
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в центр социальной поддержки либо в многофункциональный центр с заявлением и документами:
- на бумажном носителе - лично, через представителя, посредством почтовой связи;
- в форме электронных документов чрез Портал.
Подпункт 3.2.2 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 121-П
3.2.2. При получении документов на приеме либо посредством почтовой связи работник центра социальной поддержки, ответственный за прием документов:
проверяет наличие документов;
при личном приеме делает копии документов и выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам. Надпись заверяется подписью специалиста центра социальной поддержки с указанием занимаемой должности, фамилии и инициалов, скрепляется печатью центра социальной поддержки;
регистрирует заявление в день его поступления;
заполняет расписку-уведомление о приеме заявления и документов и при личном приеме выдает ее заявителю;
при поступлении документов по почте в течение пяти дней со дня их поступления направляет расписку-уведомление по почтовому адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи;
при поступлении документов в электронном виде через Портал заявление регистрируется не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления в центр социальной поддержки. В момент регистрации заявления автоматически направляется уведомление в личный кабинет заявителя.
3.2.3. Работник центра социальной поддержки, ответственный за прием документов, в день поступления заявления в центр социальной поддержки, в том числе заявления, принятого через многофункциональный центр, регистрирует заявление в программном комплексе, используемом для предоставления государственной услуги.
3.2.4. Максимальный срок приема документов не должен превышать 15 минут.
3.2.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов центром социальной поддержки.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия является непредставление заявителем по собственной инициативе документа, указанного в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента.
3.3.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за назначение компенсации на оплату проезда, не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявления и документов, обеспечивает подготовку и направление межведомственного запроса в целях получения документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента, в орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, в распоряжении которого находятся такие документы (сведения).
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия запрос формируется в электронном виде.
Документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия на бумажном носителе, в день их поступления приобщаются работником центра социальной поддержки в личное дело заявителя.
Пункт 3.3 дополнен подпунктом 3.3.2.1 с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 121-П
3.3.2[1]. При обращении заявителя за получением государственной услуги работник центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО) запрос о фактах назначения заявителю мер социальной поддержки.
Полученная из ЕГИССО информация учитывается центром социальной поддержки при принятии решения о назначении либо об отказе в назначении компенсации на оплату проезда.
3.3.3 Результатом административной процедуры является получение центром социальной поддержки документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации на оплату проезда
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры о назначении (об отказе в назначении) компенсации на оплату проезда является поступление в центр социальной поддержки заявления и документов, и (или) документа (сведений), запрашиваемого в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за назначение компенсации на оплату проезда, готовит проект решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации на оплату проезда, формирует личное дело.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет два рабочих дня со дня поступления документа (сведений), запрашиваемого (запрашиваемых) в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.3. Решение о назначении компенсации на оплату проезда принимается руководителем центра социальной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, и (или) документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при наличии у заявителя права на назначение компенсации в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 2.5 Административного регламента.
Решение об отказе в назначении компенсации на оплату проезда принимается руководителем центра социальной поддержки в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, и (или) документов (сведений), запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при наличии одного из оснований для отказа в назначении компенсации, указанных в подпункте 2.9.1 пункта 2.9 Административного регламента.
3.4.4. Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации на оплату проезда подписывается руководителем центра социальной поддержки и заверяется печатью центра социальной поддержки.
3.4.5. Уведомление о назначении (об отказе в назначении) компенсации на оплату проезда направляется центром социальной поддержки заявителю по адресу, указанному в заявлении, в письменной форме или в форме электронного документа с использованием Единого портала либо Портала не позднее чем через пять дней после принятия решения руководителем центра социальной поддержки о назначении или об отказе в назначении указанной компенсации.
Заявитель вправе в письменном виде указать иной не противоречащий законодательству способ получения уведомления.
3.4.6. Решение о назначении (об отказе в назначении) компенсации на оплату проезда оформляется работником центра социальной поддержки в виде текстового документа и приобщается к личному делу заявителя.
3.4.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации на оплату проезда.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.4.1 с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 121-П
3.4.[1] Особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Выполнение административных процедур в многофункциональном центрах осуществляются в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между министерством и многофункциональным центром.
3.4.[1].1.Прием заявления и документов
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами для предоставления государственной услуги.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в момент обращения заявителя, осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;
- оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении;
- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;
- проставляет отметки на копиях документов, представленных гражданином (кроме копий документов, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), о соответствии копий документов их подлинникам, возвращает подлинники документов заявителю;
- принимает заявление;
- проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных документов;
- регистрирует заявление;
- выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов и регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги.
3.4.[1].2. Межведомственное информационное взаимодействие
Межведомственные запросы осуществляются многофункциональным центром при наличии технической возможности.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных подпунктами "в" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы, не представленные заявителем по собственной инициативе.
Полученные документы передаются в центр социальной поддержки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ответа на межведомственный запрос.
Результатом административной процедуры является передача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в центр социальной поддержки.
3.4.[1].3. Передача заявления и документов в центр социальной поддержки
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, передает в центр социальной поддержки заявление и документы на бумажном носителе по реестру исходящей корреспонденции не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления и документов.
В случае расположения многофункционального центра и центра социальной поддержки в разных населенных пунктах сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, осуществляет следующие действия:
в день приема заявления и документов:
- формирует электронный образ заявления и документов, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью;
- передает электронный образ заявления и документов по защищенным каналам связи в центр социальной поддержки;
- не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления и документов передает в центр социальной поддержки заявление и документы (копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке) на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является передача заявления и документов для предоставления государственной услуги в центр социальной поддержки.
3.4.[1].4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр решения руководителя центра социальной поддержки о назначении (об отказе в назначении) компенсации на оплату проезда.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение двух рабочих дней со дня поступления решения о назначении (об отказе в назначении) компенсации на оплату проезда уведомляет заявителя о принятом решении.
Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления о назначении (об отказе в назначении) компенсации на оплату проезда.
3.5. Организация выплаты компенсации на оплату проезда
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о назначении компенсации на оплату проезда.
3.5.2. Работник центра социальной поддержки, ответственный за формирование выплаты, готовит документы на выплату компенсации на оплату проезда (далее - выплатные документы).
Выплатные документы формируются в соответствии с договорами, заключенными министерством с кредитными организациями, с УФПС Хабаровского края - филиала ФГУП "Почта России" (далее - организация почтовой связи).
Максимальный срок выполнения административного действия составляет пять рабочих дней со дня принятия решения о назначении компенсации на оплату проезда.
3.5.3. Сформированные выплатные документы передаются на проверку работнику центра социальной поддержки, ответственному за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
После проверки выплатные документы подписываются главным бухгалтером и руководителем центра социальной поддержки.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет три рабочих дня со дня подготовки выплатных документов.
3.5.4. Работник центра социальной поддержки, ответственный за формирование выплаты, представляет в кредитные организации электронные списки получателей и (или) установленное количество экземпляров выплатных документов, в организации почтовой связи - установленное количество экземпляров выплатных документов.
Максимальный срок выполнения административного действия составляет два рабочих дня со дня подписания выплатных документов.
3.5.5. Выплата компенсации на оплату проезда производится путем перечисления денежных средств по выбору заявителя, указанному в его заявлении, либо на его счет, открытый в кредитной организации, либо через организацию почтовой связи.
3.5.6. Результатом административной процедуры является получение заявителем компенсации на оплату проезда.
3.6. Выполнение административных процедур в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, сроков исполнения административных процедур, порядком принятия решений по предоставлению (отказу в предоставлении) государственной услуги специалистом центра социальной поддержки осуществляется руководителем центра социальной поддержки.
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений руководителем центра социальной поддержки, полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, сотрудниками министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.
Пункт 4.2 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 121-П
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы на решения, действия (бездействие) руководителя и специалистов центра социальной поддержки.
Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы министерства один раз в три года, внеплановые проверки - на основании решения министра социальной защиты населения Хабаровского края (далее - министр).
Внеплановые проверки проводятся на основании решения министра, в том числе по поступившей в министерство информации о нарушениях в ходе предоставления государственных услуг, в том числе содержащейся в жалобах заявителей.
При проверках рассматриваются вопросы соблюдения и исполнения специалистами, руководителем центра социальной поддержки нормативных правовых актов Российской Федерации и Хабаровского края, положений Административного регламента.
Результаты проверок, проведенных должностными лицами министерства, оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации и сроки по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность специалистов центра социальной поддержки, руководителя центра социальной поддержки предусматривается их должностными инструкциями.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства, сотрудников министерства, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, предусматривается должностными регламентами (инструкциями).
Раздел 5 изменен с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 121-П
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных служащих министерства, сотрудников министерства, центров социальной поддержки
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, центра социальной поддержки, специалистов центра социальной поддержки, осуществляемых (принимаемых) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- отказ министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства, центра социальной поддержки, специалиста центра социальной поддержки в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края.
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в министерство, жалоба на решения министра подается в Правительство Хабаровского края в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по адресу https://priem.khv.gov.ru.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц, государственных служащих, работников центров социальной поддержки
5.4.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.
5.4.2. Министерство, центр социальной поддержки, предоставляющие государственную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления жалоба и имеющиеся материалы к ней подлежат незамедлительному направлению в органы прокуратуры.
5.4.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти Хабаровского края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы министерством заявитель имеет право:
- обращаться с просьбой об истребовании документов для обоснования жалобы, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, центра социальной поддержки в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, заявителю направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, и их должностных лиц, сотрудников министерства работников центра социальной поддержки
6.1. Жалоба может быть направлена по почте, в том числе электронной, с использованием официального сайта министерства, включая Портал либо Единый портал, по факсимильной связи, через многофункциональный центр, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.2. Министерство при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
6.3. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
6.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр социальной защиты Хабаровского края вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
6.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Заместитель начальника отдела организации и |
Е.А. Козлова |
Приложение изменено с 18 июня 2019 г. - Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 121-П
Приложение
к Административному регламенту министерства
социальной защиты населения Хабаровского края
по предоставлению государственной услуги по
назначению и выплате компенсации расходов на
оплату проезда с 01 мая по 01 октября на пригородном
автомобильном и железнодорожном транспорте,
водном транспорте внутригородского и пригородного
сообщения отдельным категориям граждан,
проживающим на территории Хабаровского края
(с изменениями от 17 июня 2019 г.)
В ______________________________
наименование центра социальной
поддержки населения
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении компенсации на оплату проезда
От ____________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя
полностью)
проживающего (ей) по адресу ________________________________________
(почтовый адрес заявителя с указанием
индекса)
_______________________________, тел. _____________________________.
Прошу назначить компенсацию на оплату проезда по категории:
____________________________________________________________________
(категория льготника)
Документ, удостоверяющий личность заявителя:
|
Дата рождения |
|
Серия |
|
|
Номер |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
|
Дата регистрации |
|
Представляю билеты на проезд автомобильным, железнодорожным, водным транспортом (нужное подчеркнуть).
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Заявление на назначение компенсации на оплату проезда
Заявление и документы гр. ___________________________________________________________
N |
Принял |
||
Регистрационный номер заявления |
Дата |
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) |
Подпись |
|
|
|
|
Компенсацию на оплату проезда прошу перечислять:
а) через кредитную организацию __________________________________
(наименование, банковские реквизиты
____________________________________________________________________
кредитной организации, номер счета получателя)
б) через организацию федеральной почтовой связи ________________
____________________________________________________________________
Согласие на обработку персональных данных при предоставлении
компенсации на оплату проезда прилагаю.
"____" ___________ 20___ г. |
|
|
|
|
(подпись заявителя) |
Заявление и документы гр.____________________________________________________
N |
Принял |
||
Регистрационный номер заявления |
Дата |
Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) |
Подпись |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 5 декабря 2016 г. N 199-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по назначению компенсации расходов на оплату проезда с 01 мая по 31 октября на пригородном автомобильном и железнодорожном транспорте, водном транспорте внутригородского и пригородного сообщения отдельным категориям граждан, проживающим на территории Хабаровского края"
Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 16 января 2017 г., в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 февраля 2017 г. N 1
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19 мая 2023 г. N 126-П
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19 мая 2023 г. N 122-П
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 7 сентября 2021 г. N 257-П
Изменения вступают в силу с 9 сентября 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 1 февраля 2021 г. N 57-П
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2021 г.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 17 июня 2019 г. N 121-П
Изменения вступают в силу с 18 июня 2019 г.