Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 13 апреля 2015 г. N 1307)
9 декабря 2015 г., 9 сентября 2016 г., 10 апреля 2017 г., 8 июня, 19 октября 2018 г., 28 ноября 2019 г., 13 апреля 2020 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2019 г. N 3922
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Административный регламент) предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями (должностными лицами) администрации города Хабаровска с юридическими и физическими лицами.
Действие настоящего Административного регламента распространяется на градостроительные регламенты, установленные Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск", утвержденными решением Хабаровской городской Думы.
Пункт 1.2 изменен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2019 г. N 3922
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и источников их официального опубликования:
1) Градостроительный кодекс Российской Федерации (Российская газета от 30.12.2004 N 209);
2) Земельный кодекс Российской Федерации (Российская газета от 30.10.2001 N 211 - 212);
3) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 06.10.2003 N 40, ст. 3822);
4) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168, 30.07.2010);
5) Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Российская газета, N 75, 08.04.2011, Собрание законодательства Российской Федерации, 11.04.2011, N 15, ст. 2036);
6) Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2017, N 31 (Часть I), ст. 4766;
7) Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Российская газета, N 162, 27.07.2006);
8) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (Российская газета, 17.07.2015, N 156);
9) Закон Хабаровского края от 30.03.2005 N 270 "О реализации полномочий Хабаровского края в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), расположенных на территории Хабаровского края" (Собрание законодательства Хабаровского края, 12.05.2005, N 4(33);
10) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.05.2014, N 19, ст. 2437);
11) Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2014);
12) Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
13) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (вместе с "Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг") (Российская газета, N 148, 02.07.2012, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.07.2012, N 27, ст. 3744);
14) Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Российская газета", N 200, 31.08.2012, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.09.2012, N 36, ст. 4903);
15) Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 04.02.2013, N 5, ст. 377);
16) Постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 N 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.09.2015, N 38, ст. 5298);
17) Устав городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести" от 08.10.2004 N 152);
18) решение Хабаровской городской Думы от 21.05.2002 N 211 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести" от 14.06.2002 N 87);
Подпункт 19 изменен с 23 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 19 октября 2018 г. N 3643
19) решение Хабаровской городской Думы от 28.06.2018 N 850 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях, общественных обсуждениях по проектам в сфере градостроительной деятельности и проектам правил благоустройства территорий в городском округе "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", 03.07.2018, N 100);
20) постановление администрации города Хабаровска от 20.01.2014 N 80 "Об утверждении требований к составу и порядку деятельности Комиссии по внесению изменений в Правила землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" и признании утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов" ("Хабаровские вести" от 24.01.2014 N 10).;
Пункт 1.2 дополнен подпунктом 21 с 23 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 19 октября 2018 г. N 3643
21) постановление администрации города Хабаровска от 04.09.2018 N 3064 "Об определении мест на территории городского округа "Город Хабаровск", в которых размещаются оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний" ("Хабаровские вести", 07.09.2018, N 137).
Пункт 1.3 изменен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2019 г. N 3922
1.3. Описание заявителей
1.3.1. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, обратившиеся в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - заявление).
1.3.2. Правообладатели земельных участков, обратившиеся за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов.
1.3.3. В интересах правообладателей земельных участков, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, вправе обратиться их уполномоченные представители.
1.3.4. В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Земельного кодекса Российской Федерации под правообладателями земельных участков понимаются собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков.
1.3.5. С заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства для возведения жилого, производственного, культурно-бытового и иного здания, сооружения имеет право обратиться правообладатель земельного участка в целях реализации прав, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 40, статьей 41 и пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 декабря 2015 г. N 4238 в подпункт 1.4.1 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4.1. Заявитель вправе направить (подать) заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по своему выбору одним из следующих способов:
а) почтовым сообщением в Комиссию по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" (далее - Комиссия) по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 401, департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска;
б) при личном обращении в департамент архитектуры, строительства и землепользования (далее - Департамент), Комиссию в часы приема по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 401. Часы приема: вторник, четверг с 14.00 до 18.00;
Подпункт "в" изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 13 апреля 2020 г. N 1294
в) в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - электронный документ, подписанный электронной подписью) с использованием в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) Единого портала государственных и муниципальных услуг gosuslugi.ru, Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края uslugi27.ru, официального сайта администрации города khabarovskadm.ru;
Подпункт "г" изменен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2019 г. N 3922
г) через филиалы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организованные на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ). Информацию о месте нахождения и часах работы филиалов МФЦ можно получить на сайте mfc27.ru или по единому телефону 8-800-100-42-12 (в случае подачи заявления на предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов).
Перечень и адреса МФЦ, расположенных на территории г. Хабаровска определен постановлением администрации г. Хабаровска от 06.08.2012 N 3419.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 сентября 2016 г. N 3139 в подпункт 1.4.2 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4.2. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно:
- путем индивидуального информирования обратившихся лиц;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), на портале государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru);
- в средствах массовой информации.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 декабря 2015 г. N 4238 в подпункт 1.4.3 пункта 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4.3. Консультации по оказанию муниципальной услуги предоставляются бесплатно:
- по адресу: 680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 401. Часы приема: в рабочие дни с 09.00 до 18.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00;
- по телефонам (4212) 41-98-36, (4212) 41-96-41;
- посредством ответов на обращения физических и юридических лиц, поступивших на адрес электронной почты: mail@dasiz.khabarovskadm.ru (с пометкой "В Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городском округе "Город Хабаровск").
Подпункт 1.4.4 изменен с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 июня 2018 г. N 2027
1.4.4. Требования к информационным стендам:
На информационных стендах размещается оповещение о начале публичных слушаний.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления услуги, и официальном сайте администрации размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема специалистов;
- образец заполнения заявления.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 10 апреля 2017 г. N 1112 в подпункт 1.4.5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
1.4.5. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты Департамента подробно информируют обратившихся.
На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес обратившегося лица с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя.
Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации такого обращения в департаменте архитектуры, строительства и землепользования.
Обращения по вопросам предоставления услуги, поступающие по электронной почте, исполняются аналогично документам на бумажных носителях. Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
1.5. Размеры и параметры земельных участков установлены градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск", которые доступны для ознакомления на официальном сайте администрации в разделе Департамента архитектуры, строительства и землепользования (dasiz.khabarovskadm.ru/town-planning).
1.6. Сведения (информация, выписки) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним предоставляются территориальным органом Федеральной государственной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), расположенным по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74. Единый справочный телефон 8 (800) 100-34-34.
1.7. В Департаменте муниципальной собственности администрации г. Хабаровска по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 66, можно получить:
1) копию договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности и предоставленного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
2) с 01.03.2015 копию договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, предоставленного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории г. Хабаровска.
Пункт 1.8 изменен с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 июня 2018 г. N 2027
1.8. В органе государственной власти Хабаровского края, уполномоченном на распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Хабаровского края, а также уполномоченном до 01.03.2015 на предоставление для строительства земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и находящихся на территории г. Хабаровска, можно получить:
1) копию договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Хабаровского края и предоставленного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
2) копию договора аренды земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, заключенного до 01.03.2015, предоставленного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории г. Хабаровска.
Копии документов, указанных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, предоставляются министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края, расположенным по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 76; официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: mizip.khabkrai.ru.
1.9. Исключен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2019 г. N 3922
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация г. Хабаровска в лице Департамента и Комиссии, указанных в подпункте 1.4.1 настоящего Административного регламента.
Пункт 2.3 изменен с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 июня 2018 г. N 2027
2.3. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является принятие мэром города решения в форме постановления администрации города Хабаровска о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения.
В случае подачи (направления) заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ документ, являющийся результатом оказания муниципальной услуги, предоставляется заявителю в МФЦ в соответствии с подпунктами 3.3.10 - 3.3.12 настоящего Административного регламента.
Пункт 2.4 изменен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2019 г. N 3922
2.4. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в случае, предусмотренном пунктом 1.3.1 настоящего Административного регламента, составляет четыре месяца со дня поступления заявления в Комиссию.
2.4.2. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в случае, предусмотренном пунктом 1.3.2 настоящего Административного регламента, составляет 52 дня со дня поступления заявления в Комиссию.
2.4.3. По заявлению физического или юридического лица об исправлении опечаток или ошибок в документах, выданных по результатам предоставления муниципальной услуги, либо по собственной инициативе Комиссия и Департамент исправляют допущенные опечатки или ошибки и направляют исправленные документы заявителю по указанному в заявлении адресу в течение 1 месяца со дня поступления такого заявления (со дня выявления).
Заявление об исправлении опечаток или ошибок может быть подано (направлено) одним из способов, предусмотренных подпунктом 1.4.1 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Заявление подано (направлено) в соответствии с порядком, предусмотренным статей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с соблюдением требований, установленных настоящим Административным регламентом.
2.5.2. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства запрашивается в отношении отдельного земельного участка, который соответствует требованиям пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации (является недвижимой вещью, представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить его в качестве индивидуально определенной вещи).
2.5.3. Исключен.
См. текст подпункта 2.5.3 пункта 2.5
2.5.4. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подано (направлено) для строительства, реконструкции объекта капитального строительства, который соответствует требованиям пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (является зданием, строением, сооружением, объектом, строительство которого не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек).
2.5.5. Исключен.
См. текст подпункта 2.5.5 пункта 2.5
2.5.6. Исключен.
См. текст подпункта 2.5.6 пункта 2.5
2.5.7. Исключен.
См. текст подпункта 2.5.7 пункта 2.5
2.5.8. Полномочия представителя подтверждаются документами, удостоверяющими его статус и полномочия (в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратился представитель правообладателя земельного участка).
2.5.9. Исключен.
Административный регламент дополнен подпунктом 2.5.10 с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 июня 2018 г. N 2027
2.5.10. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подано (направлено) в отношении отдельного земельного участка, на который распространяется действие градостроительных регламентов, установленных Правилами землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" (действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, указанные в части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.6.1 изменен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2019 г. N 3922
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель одновременно подает (направляет) одним из способов, указанных в подпункте 1.4.1 настоящего Административного регламента, следующие документы:
а) заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объекта капитального строительства, в котором должна содержаться следующая достоверная информация:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (для гражданина);
- наименование заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- почтовый адрес для связи с заявителем;
- сведения о земельном участке, на котором заявитель планирует осуществить строительство, реконструкцию объектов капитального строительства: кадастровый номер, размеры и площадь земельного участка, существующий процент застройки в границах земельного участка;
- информацию о конфигурации, инженерно-геологических или иных характеристиках земельного участка, которые, по мнению заявителя, неблагоприятны для застройки;
- сведения обо всех существующих на земельном участке объектах капитального строительства, включая сведения об их предельном количестве этажей или предельной высоте; об их использовании и назначении (при наличии объектов капитального строительства);
- сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, включая сведения о планируемом предельном количестве этажей или предельной высоте; о планируемом использовании и назначении, о необходимости установления границ санитарно-защитных, санитарных, шумовых либо иных охранных зон объектов капитального строительства;
- информация о соблюдении требований технических регламентов;
- вид права, на котором заявителю принадлежит земельный участок;
- реквизиты (дата и номер) договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которого испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (указывается в случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности);
- наименование органа государственной власти Хабаровского края либо органа местного самоуправления г. Хабаровска, предоставившего в аренду земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, либо земельный участок, государственная собственность на который не разграничена;
- основания обращения за предоставлением муниципальной услуги из числа предусмотренных пунктом 1 (размер земельного участка меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики земельного участка неблагоприятны для застройки) или пунктом 1.1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- испрашиваемое отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению;
- дата;
- подпись на каждом листе заявления и расшифровка подписи;
- печать (при наличии);
б) в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставляется документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего, а также документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца;
Подпункт "в" изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 13 апреля 2020 г. N 1294
в) копию документа, подтверждающего полномочия представителя, а так же копию документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (в случае если за предоставлением муниципальной услуги обратился представитель физического или юридического лица);
г) в соответствии с пунктом 15 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предоставляются правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с 01 января 2017 г. предоставляются правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
д) в соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с Федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
е) материалы, подтверждающие наличие оснований для обращения в соответствии с пунктом 1 (размер земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки) или пунктом 1.1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
ж) в целях исполнения требований части 2 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации предоставляется схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения существующих, проектируемых и сносимых (при их наличии) объектов капитального строительства, существующих и проектируемых подъездов и проходов к ним, машино-мест, границ зон действия сервитутов (при их наличии), объектов культурного наследия (при их наличии), зон с особыми условиями использования земельного участка (при их наличии), технико-экономических показателей земельного участка, границ санитарно-защитных зон объектов капитального строительства - в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации, решений по инженерной подготовке территории, в том числе по инженерной защите территории и объектов капитального строительства от последствий опасных геологических процессов, паводковых, поверхностных и грунтовых вод.
При подаче заявления необходимо представить для сверки оригиналы документов, указанных в абзацах б) - е) настоящего подпункта.
Подпункт 2.6.2 изменен с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 июня 2018 г. N 2027
2.6.2. Департамент запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие документы, в порядке и сроки, установленные законодательством, следующие документы:
а) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя на земельный участок и объекты капитального строительства, расположенные на земельном участке;
б) выписку из Единого государственного недвижимости о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение;
в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правообладателях земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах негативного воздействия от объекта капитального строительства, строительство или реконструкцию которого планирует осуществить заявитель;
г) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, в отношении которого испрашивается разрешение;
д) копии договоров земельных участков, указанных в пункте 1.7 настоящего Административного регламента, запрашиваются в департаменте муниципальной собственности;
е) копии договоров земельных участков, указанных в пункте 1.8 настоящего Административного регламента, запрашиваются в уполномоченном органе государственной власти Хабаровского края;
ж) исключен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 13 апреля 2020 г. N 1294
2.6.3. В целях проверки соблюдения требований части 2 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подготовки мотивированного и обоснованного заключения Комиссии по вопросу предоставления разрешения заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы (сведения, информацию) о том, что отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства не повлечет нарушения требований технических регламентов.
Пункт 2.7 изменен с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 июня 2018 г. N 2027
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Заявителем не представлены документы, которые в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента заявитель должен представить самостоятельно.
2.7.2. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, не уполномоченное распоряжаться земельным участком или объектом капитального строительства.
2.7.3. Отсутствуют правовые основания для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
2.7.4. Копии документов, представленных заявителем в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, не соответствуют оригиналам.
Пункт 2.8 изменен с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 июня 2018 г. N 2027
2.8. Исчерпывающие перечни оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги или для приостановления предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства Комиссия по подготовке проекта Правил землепользования и застройки городского округа "Город Хабаровск" осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения, и направляет указанные рекомендации мэру города Хабаровска.
Рекомендации Комиссии об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров должны содержать все мотивы, послужившие основанием таких рекомендаций. Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций об отказе в предоставлении разрешения при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) земельный участок не обладает признаками, определенными пунктом 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации: размер земельного участка, в отношении которого запрашивается разрешение, превышает минимальный размер, установленный градостроительным регламентом территориальной зоны, в границах которой он расположен, и/или его конфигурация, инженерно-геологические и иные характеристики земельного участка не являются неблагоприятными для застройки;
б) на основании имеющихся сведений в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации Комиссия придет к обоснованному выводу, что предоставление муниципальной услуги приведет к нарушению требований технических регламентов, действующего законодательства Российской Федерации, прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;
в) в соответствии с пунктом 22 Постановления Правительства Российской Федерации от 12.09.2015 N 972 "Об утверждении Положения о зонах охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации" отклонение от установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия режимов использования земель и градостроительных регламентов не допускается;
г) отклонение не соответствует ограничениям использования объектов недвижимости, установленным на приаэродромной территории в соответствии с пунктом 8 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
Подпункт "д" изменен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2019 г. N 3922
д) участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении муниципальной услуги представили в Комиссию предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, в которых обоснованно возражают в предоставлении заявителю испрашиваемого разрешения;
е) имеются документально подтвержденные сведения (выписки, информация) о том, что после обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в установленном законом порядке произошла смена собственника земельного участка или объекта капитального строительства, в отношении которых испрашивается предоставление муниципальной услуги;
ж) имеется вступившее в силу решение суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства, в отношении которого испрашивается предоставление муниципальной услуги; признании недействительной сделки, на основании которой у заявителя возникло право на земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которого испрашивается предоставление муниципальной услуги;
з) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии у заявителя прав по распоряжению земельным участком или объектом капитального строительства, в отношении которых испрашивается предоставление муниципальной услуги, если документ, подтверждающий такое право, не представлен заявителем по собственной инициативе;
и) представленные заявителем копии документов, сведения, выписки противоречат либо не соответствуют (полностью или частично) сведениям уполномоченных органов, указанных в пунктах 1.6 - 1.9 настоящего Административного регламента;
Подпункт "к" изменен с 23 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 19 октября 2018 г. N 3643
к) поступление в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае подачи заявления в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;
л) поступление письменного отказа Заявителя от предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.8.1 дополнен подпунктом "м" с 3 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2019 г. N 3922
м) земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на территории городского округа "Город Хабаровск", который предоставлен заявителю в установленном законе порядке в аренду для целей, не связанных со строительством;
Подпункт 2.8.1 дополнен подпунктом "н" с 17 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 13 апреля 2020 г. N 1294
н) отсутствуют правовые основания для предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
а) рассмотрение в органах прокуратуры, государственной власти, судебных органах вопросов, предмет спора по которым, а также результат рассмотрения которых влияет на предоставление муниципальной услуги;
б) направление запроса о предоставлении информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги, в организацию (учреждение или иной компетентный орган), которая не входит в систему межведомственного электронного взаимодействия.
Подпункт 2.8.3 изменен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2019 г. N 3922
2.8.3. Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги принимается на любом этапе оказания муниципальной услуги при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.8.2 настоящего административного регламента.
В случае принятия решения о приостановлении предоставления муниципальной услуги после утверждения постановления администрации города Хабаровска о назначении публичных слушаний сроки и даты выполнения административных процедур, указанные в постановлении администрации города Хабаровска о назначении публичных слушаний и оповещение о начале публичных слушаний, откладываются на срок приостановления предоставления муниципальной услуги.
Решение о приостановлении предоставления муниципальной услуги оформляется письмом, направляемым в адрес Заявителя с обоснованием причин принятия такого решения почтовым отправлением в течение 5 рабочих дней со дня выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2.
Днем выявления оснований, предусмотренных пунктом 2.8.2, считается день получения подтверждающих документов.
2.8.4. После устранения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления муниципальной услуги, работа по заявлению возобновляется в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
2.8.1. Исключен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2019 г. N 3922
Постановлением Администрации города Хабаровска от 9 сентября 2016 г. N 3139 в пункт 2.9 раздела 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно, за исключением расходов на организацию и проведение публичных слушаний. В соответствии с частью 4 статьи 40 Градостроительного кодекса, частью 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров, реконструкции объекта капитального строительства, несет заявитель.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут с момента обращения к специалисту Департамента.
2.11. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное (направленное) одним из способов, предусмотренных подпунктом 1.4.1 настоящего Административного регламента, регистрируется в течение одного рабочего дня с момента поступления.
Пункт 2.12 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 13 апреля 2020 г. N 1294
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Территория, прилегающая к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Центральный вход в здание Департамента оборудуется вывеской с указанием его наименования.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста Департамента.
На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
- наименование муниципальной услуги;
- полное наименование Департамента, почтовый адрес, график работы, телефон для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- адрес сайта администрации города Хабаровска;
- описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
- выдержки из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
Места для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и приема граждан специалистами Департамента оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Каждое рабочее место специалиста Департамента должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) и семьям, имеющим в их составе детей-инвалидов, должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе:
1) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления муниципальной услуги;
2) допуск в помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
3) возможность самостоятельного или с помощью специалистов Департамента, предоставляющих услуги, передвижения в месте предоставления услуги;
4) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью специалистов, предоставляющих услуги.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
2.13.1. Наличие различных способов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента.
Пункт 2.14 изменен с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 июня 2018 г. N 2027
2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с использованием Единого портала gosuslugi.ru, Регионального портала uslugi27.ru, а также официального сайта администрации города khabarovskadm.ru путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
3. Состав, последовательность, сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Пункт 3.1 изменен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2019 г. N 3922
3.1. Муниципальная услуга в случае, указанном в подпункте 1.3.1 настоящего Административного регламента, предоставляется в следующем порядке:
Подпункт 3.1.1 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 13 апреля 2020 г. N 1294
3.1.1. Комиссия принимает от заявителя документы, которые в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель должен представить самостоятельно и сверяет копии документов с оригиналами, передает в Департамент для регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления и наличие правовых оснований предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
Подпункт 3.1.2 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 13 апреля 2020 г. N 1294
3.1.2. На основании зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги департамент направляет межведомственные запросы о предоставлении сведений и информации в соответствии с подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, за исключением случая, если указанные сведения (информация, выписки, копии) по собственной инициативе приложены заявителем к заявлению.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 5 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Департамент при необходимости направляет дополнительные запросы о предоставлении информации (документов), требуемой для предоставления муниципальной услуги, в организацию (учреждение или иной компетентный орган), которая не входит в систему межведомственного электронного взаимодействия.
Подпункт 3.1.4 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 13 апреля 2020 г. N 1294
3.1.4. Комиссия организовывает публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, в том числе не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления направляет сообщения о проведении таких слушаний лицам, указанным в части 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.1.5. Комиссия готовит проект постановления о назначении публичных слушаний, согласовывает его в установленном порядке и опубликовывает в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 30 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.6. Комиссия проводит публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства и оформляет протокол публичных слушаний в срок не более 5 рабочих дней после окончания срока внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, указанного в решении о назначении публичных слушаний, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента.
Подпункт 3.1.7 изменен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2019 г. N 3922
3.1.7. Комиссия готовит и утверждает заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства и опубликовывает заключение в газете "Хабаровские вести", а также размещает на официальном сайте администрации г. Хабаровска в сети Интернет.
Максимальный срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей г. Хабаровска о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, и не может быть более одного месяца.
3.1.8. Комиссия готовит рекомендации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения на основании заключения о результатах публичных слушаний.
На основании указанных заключения и рекомендаций Комиссии Департамент готовит проект постановления администрации г. Хабаровска (о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства и (или) об отказе в предоставлении такого разрешения), после чего согласовывает подготовленный проект в установленном порядке.
Рекомендации Комиссии направляются мэру г. Хабаровска с согласованным проектом постановления администрации г. Хабаровска, с приложением заявления и всех имеющихся в Комиссии документов по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 45 дней с момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Подпункт 3.1.9 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 13 апреля 2020 г. N 1294
3.1.9. На основании рекомендаций, указанных в подпункте 3.1.8 настоящего Административного регламента, мэр г. Хабаровска принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение семи дней со дня поступления рекомендаций Комиссии.
Пункт 3.2 изменен с 3 декабря 2019 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 28 ноября 2019 г. N 3922
3.2. Муниципальная услуга в случае, указанном в подпункте 1.3.2 настоящего Административного регламента, предоставляется в следующем порядке:
Подпункт 3.2.1 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 13 апреля 2020 г. N 1294
3.2.1. Комиссия принимает от заявителя документы, которые в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель должен представить самостоятельно и сверяет копии документов с оригиналами, передает в Департамент для регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление заявления и наличие правовых оснований предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Административного регламента.
3.2.2. В случае, если в отношении объекта, указанного в заявлении, ранее предоставлялось разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов, то муниципальная услуга предоставляется в порядке, установленном пунктом 3.1. настоящего Административного регламента, и срок, указанный в пункте 2.4.1. настоящего Административного регламента. При этом Комиссия письменно уведомляет заявителя посредством направления почтовым отправлением, электронной почтой или нарочно уведомления о порядке и сроках рассмотрения заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 5 дней со дня регистрации заявления.
3.2.3. Департамент направляет межведомственные запросы о предоставлении сведений и информации в соответствии с подпунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, за исключением случая, если указанные сведения (информация, выписки, копии) по собственной инициативе приложены заявителем к заявлению.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 5 дней с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Департамент при необходимости направляет дополнительные запросы о предоставлении информации (документов), требуемой для предоставления муниципальной услуги, в организацию (учреждение или иной компетентный орган), которая не входит в систему межведомственного электронного взаимодействия.
Подпункт 3.2.5 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 13 апреля 2020 г. N 1294
3.2.5. По результатам рассмотрения заявления, приложенных к нему документов и ответов на запросы, указанные в подпунктах 3.2.4 и 3.2.3, Комиссия готовит и утверждает заключение с рекомендациями о возможности предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства с указанием причин принятого решения либо о невозможности предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего Административного регламента и опубликовывает заключение в газете "Хабаровские вести", а также размещает на официальном сайте администрации г. Хабаровска в сети Интернет (https://dasiz.khabarovskadm.ru.).
На основании указанных заключений с рекомендациями Комиссии Департамент готовит и согласовывает в установленном порядке проект постановления администрации г. Хабаровска о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения, после чего представляет такой проект на подпись Мэру г. Хабаровска.
Рекомендации Комиссии направляются Мэру г. Хабаровска с согласованным проектом постановления администрации г. Хабаровска с приложением заявления и всех имеющихся в Комиссии документов по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 45 дней со дня регистрации заявления.
Подпункт 3.2.6 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 13 апреля 2020 г. N 1294
3.2.6. На основании рекомендаций, указанных в подпункте 3.2.5 настоящего Административного регламента, Мэр г. Хабаровска принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение семи дней со дня со дня поступления рекомендаций Комиссии.
3.2.7. В соответствии с пунктом 4 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, указанном в подпункте 1.3.2 настоящего Административного регламента, проведение публичных слушаний не требуется.
Пункт 3.2.[1] изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 13 апреля 2020 г. N 1294
3.2.[1]. Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящим Административным регламентом, за исключением административных процедур, предусмотренных подпунктами 3.1.9 и 3.2.6 настоящего Административного регламента, несет председатель Комиссии.
Пункт 3.3 изменен с 17 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 13 апреля 2020 г. N 1294
3.3. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах в отношении предоставления муниципальной услуги, в случае подачи заявления на предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, если такое отклонение необходимо в целях однократного изменения одного или нескольких предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на десять процентов:
3.3.1. Прием от заявителя заявления на получение муниципальной услуги в МФЦ производит специалист МФЦ.
3.3.2. В ходе приема документов специалист МФЦ:
а) устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя или полномочия представителя заявителя);
б) формирует заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ). Все графы форм должны быть заполнены надлежащим образом, информация, отражающаяся в форме, должна соответствовать содержанию документов-подлинников. Заявление распечатывается из АИС МФЦ в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
в) проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в стандарте предоставления услуги;
г) принимает заявление и прилагаемые к нему документы;
д) в случае, если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов, объясняет содержание выявленных в представленных документах недостатков, а также информирует заявителя о возможном отказе в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
е) заявление регистрируется в АИС МФЦ автоматически при его создании, отметка о способе получения результата проставляется только в том случае, если это предусмотрено формой заявления;
ж) предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления в том случае, если это предусмотрено формой заявления;
з) информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.3. Специалист МФЦ в день получения заявления и документов формирует пакет представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме, документы согласно утвержденному перечню и реестр, содержащий сведения о приеме документов специалистом МФЦ:
- дата представления документов;
- регистрационный номер заявления;
- фамилия и инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста МФЦ, принявшего документы;
- сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты и т.д.) и порядка получения заявителем результата предоставления услуги.
Пакет документов не позднее следующего рабочего дня отправляется курьерской почтой с сопроводительным реестром, заверенным печатью МФЦ, в Департамент.
3.3.4. Пакет документов, полученный курьерской почтой регистрируется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству.
3.3.5. Департаментом осуществляется рассмотрение заявления о предоставлении услуги и предоставленных документов и принятие решения по существу заявления.
3.3.6. В случае, если при обращении за предоставлением услуги заявителем указано получение результата в МФЦ:
а) Департаментом направляется в МФЦ в электронном виде с использованием системы электронного документооборота Правительства Хабаровского края, сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги), заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя структурного подразделения;
б) не позднее следующего рабочего дня с момента направления Департаментом в электронном виде копии принятого решения, курьерская служба МФЦ забирает оригинал документа (документов), являющегося результатом предоставления муниципальной услуги; в оригинале документа, остающемся в Департаменте, курьер МФЦ проставляет подпись и дату получения документа;
в) МФЦ информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата услуги по его обращению в день получения оригинала документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
г) в случае, если по истечении 3-х месяцев со дня информирования заявителя о готовности результата муниципальной услуги по его обращению результат заявителем в МФЦ не востребован, то в день истечения данного срока МФЦ информирует заявителя о возврате результата в Департамент и не позднее следующего рабочего дня возвращает посредством курьерской доставки результат предоставления муниципальной услуги в Департамент.
3.3.7. В случае, если в заявлении о предоставлении услуги, направленном через МФЦ, способ получения услуги заявителем не был указан, документы, являющиеся результатом предоставления услуги, выдаются заявителю в подразделении МФЦ, в которое было подано заявление.
3.3.8. В случае, если при обращении за предоставлением услуги заявителем определено получение результата в Департаменте:
а) Департамент информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) о готовности результата услуги по его обращению и о возможности получения результата в Департаменте;
б) Департамент выдает заявителю при посещении оригинал документа (документов), являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 10 апреля 2017 г. N 1112 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.4, вступающим в силу со дня официального опубликования (обнародования) названного постановления
3.4. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.4.1. Со дня поступления заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись), Департамент обязан в течение 3 дней провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.4.2. Проверка квалифицированной подписи осуществляется Департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.4.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Департамент в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя.
3.4.4. После получения уведомления заявитель вправе повторно направить обращение о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением требований нормативных правовых актов и настоящего Административного регламента, за исключением административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.1.7 настоящего Административного регламента, осуществляет председатель Комиссии лично или через начальника отдела градостроительного зонирования и территориального планирования Департамента.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в случае поступления жалоб, поданных (направленных) в соответствии с требованиями раздела 5 настоящего Административного регламента либо в случае поступления обращений контрольно-надзорных органов, по инициативе председателя Комиссии. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с планом работы Департамента, при этом такие плановые проверки должны проводиться не реже одного раза в течение шести месяцев.
4.3. В случае выявления нарушения муниципальными служащими своими решениями или действиями (бездействием) требований нормативных правовых актов, в том числе настоящего Административного регламента, к таким лицам принимаются меры дисциплинарной и иной ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Раздел 4 дополнен пунктом 4.4 с 17 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 13 апреля 2020 г. N 1294
4.4. Основные положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами администрации города Хабаровска.
Раздел 5 изменен с 15 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 8 июня 2018 г. N 2027
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Пункт 5.1 изменен с 23 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 19 октября 2018 г. N 3643
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) Комиссии, администрации города, ее должностного лица, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, принятых в ходе предоставления услуги.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ или работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и иными принимаемыми в соответствии с ним правовыми актами.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в течение 3 рабочих дней со дня обращения.
Пункт 5.2 изменен с 23 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 19 октября 2018 г. N 3643
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения, принятые мэром города, директором Департамента, Комиссией подается на имя мэра города и рассматривается мэром города.
Жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации города Хабаровска при предоставлении муниципальной услуги подается на имя директора Департамента и рассматривается директором Департамента.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Комиссии, администрации города Хабаровска, ее должностного лица либо муниципального служащего может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Хабаровска khabarovskadm.ru, через Региональный портал Хабаровского края uslugi27.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 5.6 изменен с 23 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 19 октября 2018 г. N 3643
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба регистрируется в течение трех рабочих дней со дня ее поступления.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной ввиду несоответствия изложенных в ней обстоятельств действительности;
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего Регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в случае если текст жалобы не поддается прочтению.
Пункт 5.9 изменен с 23 октября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 19 октября 2018 г. N 3643
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы с учетом статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Информация для Заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах Департамента в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Регламента.
5.12. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе направить жалобу в антимонопольный орган в порядке и случаях, предусмотренных главой 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Такая жалоба подается и рассматривается в соответствии с указанным Федеральным законом."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.