В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" администрация города постановляет:
1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Пресс-службе администрации города Хабаровска (Соколов Р.Н.) опубликовать (разместить) настоящее постановление в газете "Хабаровские вести" и в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU").
3. Контроль за выполнением постановления возложить на Вице-Мэра города, первого заместителя Мэра города по экономическим вопросам Шапиро И.А.
4. Постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.
И.о. Мэра города |
И.А. Шапиро |
Порядок
оценки налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города Хабаровска от 18 декабря 2019 г. N 4195)
1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск" (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск" (далее - налоговые расходы).
2. Для целей настоящего Порядка применяются понятия и термины, установленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и в постановлении администрации города Хабаровска от 25.06.2019 N 2040 "О порядке формирования перечня налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск".
3. Оценка налоговых расходов применяется в отношении налоговых расходов согласно перечню налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск", размещенному финансовым департаментом администрации города Хабаровска на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www.khabarovskadm.ru).
4. Оценка налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком и методиками оценки эффективности налоговых расходов, утвержденными кураторами налоговых расходов по согласованию с финансовым департаментом администрации города Хабаровска.
5. Оценка налоговых расходов проводится отдельно по каждому налоговому расходу.
6. Отнесение налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск" к муниципальным программам городского округа "Город Хабаровск" осуществляется исходя из целей муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", структурных элементов муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск" и(или) целей социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск", не относящихся к муниципальным программам.
Отдельные налоговые расходы могут соответствовать нескольким целям социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск", отнесенным к разным муниципальным программам городского округа "Город Хабаровск". В этом случае они относятся к нераспределенным налоговым расходам.
7. Налоговые расходы разделяются на следующие типы в зависимости от целевой составляющей:
- социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
- стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета городского округа "Город Хабаровск";
- технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета городского округа "Город Хабаровск".
8. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно: до 01 июня текущего года за год, предшествующий отчетному году, до 01 октября текущего года за отчетный год.
9. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов:
9.1. Финансовый департамент администрации города Хабаровска до 01 февраля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием устанавливающих соответствующие налоговые расходы решений Хабаровской городской Думы, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации, предусмотренной приложением к настоящему Порядку.
9.2. Финансовый департамент администрации города Хабаровска направляет кураторам налоговых расходов не позднее 3 рабочих дней со дня получения от Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю сведений за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненных данных за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащих:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета городского округа "Город Хабаровск";
- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в консолидированный бюджет Хабаровского края (в доле бюджета городского округа "Город Хабаровск") по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов.
9.3. Кураторы налоговых расходов до 15 мая направляют в финансовый департамент администрации города Хабаровска результаты проведенной оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году, с приложением информации по показателям, определенным перечнем согласно приложению к настоящему Порядку.
9.4. Финансовый департамент администрации города Хабаровска до 01 июня осуществляет обобщение полученных от кураторов налоговых расходов результатов оценки эффективности налоговых расходов за год, предшествующий отчетному году.
9.5. Финансовый департамент администрации города Хабаровска до 01 июля направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю информацию о составе стимулирующих налоговых расходов.
9.6. Для проведения оценки налоговых расходов за отчетный год финансовый департамент администрации города Хабаровска направляет кураторам налоговых расходов в течение 3 рабочих дней после получения от Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю информации об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.
9.7. Кураторы налоговых расходов до 01 сентября направляют в финансовый департамент администрации города Хабаровска результаты оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год с приложением информации по показателям, определенным перечнем согласно приложению к настоящему Порядку.
9.8. Финансовый департамент администрации города Хабаровска до 01 октября осуществляет обобщение полученных от кураторов налоговых расходов результатов оценки эффективности налоговых расходов за отчетный год.
10. Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
11. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", структурным элементам муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск" и(или) целям социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск", не отнесенным к муниципальным программам городского округа "Город Хабаровск";
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности налоговых расходов.
12. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в финансовый департамент администрации города Хабаровска предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
13. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" и(или) целей социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск", не относящихся к муниципальным программам городского округа "Город Хабаровск", либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" и(или) целей социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск", не относящихся к муниципальным программам городского округа "Город Хабаровск", который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
14. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
15. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" и(или) целей социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск", не относящихся к муниципальным программам городского округа "Город Хабаровск", а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.
16. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета городского округа "Город Хабаровск" в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" и(или) целей социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск", не относящихся к муниципальным программам городского округа "Город Хабаровск", и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" и(или) целей социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск", не относящихся к муниципальным программам городского округа "Город Хабаровск", на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета городского округа "Город Хабаровск" для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" и(или) целей социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск", не относящихся к муниципальным программам городского округа "Город Хабаровск", могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск";
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и(или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
17. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, наряду со сравнительным анализом, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, кураторы налоговых расходов производят оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков,
18. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода () по следующей формуле:
,
- порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в -м году;
- порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Хабаровского края (в доле бюджета городского округа "Город Хабаровск") -м плательщиком в -м году.
При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Хабаровского края плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, транспортному налогу, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции) и земельному налогу - в доле бюджета городского округа "Город Хабаровск".
В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в консолидированный бюджет Хабаровского края (в доле бюджета городского округа "Город Хабаровск"), оцениваются (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;
- базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Хабаровского края (в доле городского округа "Город Хабаровск") -м плательщиком в базовом году;
- номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в -м году по отношению к показателям базового года.
Номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, доведенный Министерством финансов Российской Федерации до субъектов Российской Федерации в текущем финансовом году, направляется финансовым департаментом администрации города Хабаровска кураторам налоговых расходов не позднее 3-х рабочих дней после получения информации от Министерства финансов Хабаровского края;
- расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований городского округа "Город Хабаровск", рассчитываемая по формуле:
,
где:
- целевой уровень инфляции (4 процента);
- реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процента;
- кредитная премия за риск, рассчитываемая в зависимости от отношения муниципального долга городского округа "Город Хабаровск" по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:
- если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;
- если указанное соотношение от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;
- если указанное соотношение более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.
19. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Хабаровского края (в доле бюджета городского округа "Город Хабаровск") -м плательщиком в базовом году (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем налогов, задекларированных для уплаты в консолидированный бюджет Хабаровского края (в доле бюджета городского округа "Город Хабаровск") -м плательщиком в базовом году;
- объем льгот, предоставленных -му плательщику в базовом году.
Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения -м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.
20. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" и(или) целей социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск", не относящихся к муниципальным программам городского округа "Город Хабаровск", а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета городского округа "Город Хабаровск") альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" и(или) целей социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск", не относящихся к муниципальным программам городского округа "Город Хабаровск".
21. Финансовый департамент администрации города Хабаровска до 01 ноября размещает обобщенную оценку эффективности налоговых расходов на официальном сайте администрации города Хабаровска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www. khabarovskadm.ru).
22. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа "Город Хабаровск", а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск".
Приложение
к Порядку оценки
налоговых расходов
городского округа
"Город Хабаровск"
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск"
Предоставляемая информация |
Источник данных |
|
I. Нормативные характеристики налоговых расходов | ||
1 |
Нормативные правовые акты городского округа "Город Хабаровск" , которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
финансовый департамент администрации города Хабаровска |
2. |
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные нормативными правовыми актами городского округа "Город Хабаровск" |
финансовый департамент администрации города Хабаровска |
3. |
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами городского округа "Город Хабаровск" |
финансовый департамент администрации города Хабаровска |
4. |
Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов городского округа "Город Хабаровск", устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
финансовый департамент администрации города Хабаровска |
5. |
Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми актами городского округа "Город Хабаровск" права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
финансовый департамент администрации города Хабаровска |
6. |
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами городского округа "Город Хабаровск" |
финансовый департамент администрации города Хабаровска |
7. |
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами городского округа "Город Хабаровск" |
финансовый департамент администрации города Хабаровска |
II. Целевые характеристики налоговых расходов | ||
8. |
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
куратор налогового расхода |
9. |
Целевая категория налогового расхода городского округа "Город Хабаровск" |
куратор налогового расхода |
10. |
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами городского округа "Город Хабаровск" |
куратор налогового расхода |
11. |
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами городского округа "Город Хабаровск" |
куратор налогового расхода |
12. |
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками |
куратор налогового расхода |
13. |
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам |
куратор налогового расхода |
14. |
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск" и(или) целей социально-экономического развития городского округа "Город Хабаровск", не относящихся к муниципальным программам городского округа "Город Хабаровск" , в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам |
куратор налогового расхода |
15. |
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности) |
куратор налогового расхода |
III. Фискальные характеристики налогового расхода | ||
16. |
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа "Город Хабаровск" за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей) |
управление ФНС России по Хабаровскому краю |
17. |
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей) |
куратор налогового расхода |
18. |
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными нормативными правовыми актами городского округа "Город Хабаровск" |
управление ФНС России по Хабаровскому краю |
19. |
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Хабаровского края (в доле городского округа "Город Хабаровск") плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами городского округа "Город Хабаровск" (тыс. рублей) |
управление ФНС России по Хабаровскому краю |
20. |
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Хабаровского края (в доле городского округа "Город Хабаровск") плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей) |
управление ФНС России по Хабаровскому краю |
21. |
Результат оценки эффективности налогового расхода |
куратор налогового расхода |
22. |
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов) |
куратор налогового расхода |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Хабаровска от 18 декабря 2019 г. N 4195 "Об утверждении порядка оценки налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Хабаровские вести" от 20 декабря 2019 г. N 194-195, на сайте Сетевого издания "Интернет-портал "Хабаровские вести" https://khab-vesti.ru 20 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Хабаровска от 13 декабря 2022 г. N 4569
Постановление Администрации города Хабаровска от 31 августа 2022 г. N 3163
Постановление Администрации города Хабаровска от 17 февраля 2021 г. N 507