Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск"
(утв. постановлением администрации города от 30 апреля 2015 г. N 1556)
13 января 2016 г., 2 октября 2017 г., 21 июня, 6 ноября 2018 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление сервитута в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по оказанию муниципальной услуги в следующих случаях:
а) размещение линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельного участка;
б) проведение изыскательских работ;
в) ведение работ, связанных с пользованием недрами.
1.2. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
1.2.1. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237).
1.2.2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) ("Российская газета", N 238-239 от 08.12.1994).
1.2.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) ("Российская газета", N 23 от 06.02.1996, N 24 от 07.02.1996, N 25 от 08.02.1996, N 27 от 10.02.1996).
1.2.4. Земельный кодекс Российской Федерации ("Российская газета", N 211-212 от 30.10.2001).
1.2.5. Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" ("Российская газета", N 211-212 от 30.10.2001).
1.2.6. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ("Российская газета", N 145 от 30.07.1997).
1.2.7. Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ("Российская газета", N 165 от 01.08.2007).
1.2.8. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168 от 30.07.2010).
1.2.9. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета", N 202 от 08.10.2003).
1.2.10. Устав городского округа "Город Хабаровск" ("Хабаровские вести", N 152 от 08.10.2004).
1.2.11. Постановление администрации города Хабаровска от 31.08.2010 N 2804 "Об утверждении порядка разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Хабаровские вести", N 99 от 03.09.2010).
1.2.12. Постановление администрации города Хабаровска от 06.08.2012 N 3419 "Об утверждении перечня муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Хабаровские вести", N 91 от 10.08.2012).
1.3. Описание заявителей
Заявителями муниципальной услуги являются граждане или юридические лица (далее - заявитель). От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители, обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление).
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
Подпункт 1.4.1 изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2171
1.4.1. Информирование о правилах предоставления услуги осуществляется:
- непосредственно в департаменте архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, каб. 206, 207, телефоны: 419801, 41-98-33, 41-99-33 - отдел контроля и документационного обеспечения; каб. 209, 410, 411, телефоны: 41-98-00, 41-96-53, 41-96-54 отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков, адрес электронной почты mail@dasiz.khabarovskadm.ru. Часы приема: еженедельно, понедельник - четверг с 14.00 до 18.00;
- посредством ответов на письменные обращения, поступившие в департамент по адресу: 680000 г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте администрации города (khabarovskadm.ru), Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), Региональном портале государственных и муниципальных услуг (uslugi27.ru);
- посредством публикации в средствах массовой информации.
Информирование о месте нахождения и графике работы департамента осуществляется, в частности, посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте администрации города в сети Интернет (khabarovskadm.ru), публикации в средствах массовой информации.
1.4.2. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема документов, и официальном сайте администрации города (khabarovskadm.ru) размещается следующая информация:
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- адреса, телефоны и время приема заявителей специалистами департамента.
Подпункт 1.4.3 изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2171
1.4.3. При ответах на устные обращения, в том числе телефонные звонки, по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты департамента подробно информируют обратившихся. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента, в который позвонил гражданин, а также содержать информацию о фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Подпункт 1.4.4 изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2171
1.4.4. На письменные обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, ответ излагается в простой, четкой и понятной форме и направляется в виде почтового отправления в адрес заявителя с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя. Срок ответа на письменное обращение не должен превышать 30 дней со дня регистрации департаментом такого обращения.
1.4.5. Обращения по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения, поступающие по электронной почте, исполняются в порядке указанном в подпункте 1.4.4 настоящего регламента.
Подготовленный ответ направляется заявителю по указанному в электронном обращении адресу.
Пункт 1.4.6 изменен с 6 октября 2017 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 2 октября 2017 г. N 3302
1.4.6. Предоставление информации о документах и выдача выписок (уведомление об отсутствии сведений) из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о правах на земельный участок; о правах на объект недвижимого имущества или копии иных документов, удостоверяющих права на земельный участок, права на объект недвижимого имущества осуществляется:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж, единый справочный телефон 8 (800) 100-34-34 (в случае регистрации прав после 1998 года);
- краевым государственным бюджетным учреждением "Хабаровский краевой центр государственной кадастровой оценки и учета недвижимости" (в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество до 1998 года) по адресу: г. Хабаровск, ул. Воронежская, 47а, телефон 8 (4212) 75-19-19, 75-23-33.
1.4.7. Предоставление информации о постановке земельного участка на кадастровый учет и выдача кадастрового паспорта осуществляется Федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю по адресу: г. Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74, 1-й этаж, телефон 57-09-44.
1.4.8. Предоставление информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, осуществляется Управлением Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (УФНС по Хабаровскому краю) по адресу: г. Хабаровск, ул. Дзержинского, 41.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Установление сервитута в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории городского округа "Город Хабаровск" и земельных участков, находящихся в собственности городского округа "Город Хабаровск".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляет администрация города в лице департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города (далее - департамент).
Пункт 2.3 изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2171
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- направление заявителю уведомления о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- направление заявителю предложения о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- направление заявителю подписанных департаментом экземпляров проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если указанное в подпункте 2.5.1 настоящего регламента заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса;
- принятие решения об отказе в установлении сервитута и направление этого решения заявителю с указанием оснований такого отказа.
Соглашение об установлении сервитута в отношении земельного участка, части земельного участка должно содержать:
- кадастровый номер земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут;
- учетный номер части земельного участка, применительно к которой устанавливается сервитут, за исключением случая установления сервитута в отношении всего земельного участка или случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации;
- сведения о сторонах соглашения;
- цели и основания установления сервитута;
- срок действия сервитута;
- размер платы за обременение земельного участка сервитутом;
- права лица, в интересах которого установлен сервитут, осуществлять деятельность, в целях обеспечения которой установлен сервитут;
- обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, вносить плату, определенную соглашением, в бюджет городского округа "Город Хабаровск";
- обязанность лица, в интересах которого установлен сервитут, после прекращения действия сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для его использования в соответствии с разрешенным использованием.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более чем 30 дней со дня поступления заявления.
2.4. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, указанными в пункте 1.2 настоящего регламента.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.5.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное лицами согласно пункту 1.3 настоящего регламента. В заявлении указываются:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя -в случае, если заявление подается физическим лицом;
- наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, место нахождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
- фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
- почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
- кадастровый номер земельного участка, части земельного участка, в отношении которого предполагается установить сервитут;
- цель и срок действия сервитута;
- перечень прилагаемых документов;
- подпись, дата.
2.5.2. Документы и информация, представляемая заявителем самостоятельно
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
- копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя;
- заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- схема границ сервитута на кадастровом плане территории (если заявление о заключении соглашения об установлении сервитута предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, приложение к заявлению схемы границ сервитута на кадастровом плане территории не требуется).
2.5.3. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
К заявлению прилагается:
- кадастровый план территории или кадастровая выписка (кадастровые выписки) о земельном участке (о земельных участках).
2.5.4. В случае, если указанные в подпункте 2.5.3 пункта 2.5 настоящего регламента документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются департаментом в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Пункт 2.6 изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2171
2.6. Заявление о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами подается непосредственно в департамент при личном приеме заявителя (уполномоченного представителя) либо направлено в департамент одним из следующих способов:
- почтовым сообщением (680000, г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 17, кабинет 207, 206);
- электронным сообщением (mail@dasiz.khabarovskadm.ru) с 01.06.2015;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет - официального сайта администрации города Хабаровска (khabarovskadm.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг Хабаровского края (uslugi27.ru);
- посредством многофункционального центра в случае, если настоящая услуга включена в Перечень муниципальных услуг администрации города Хабаровска, предоставляемых в многофункциональном центре Хабаровского края, организованном на базе краевого государственного казенного учреждения "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Отсутствие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги сведений, указанных в подпунктах 2.5.1, 2.5.2 настоящего регламента;
2.7.2. Заявителем не представлены документы, которые в соответствии с подпунктами 2.5.1, 2.5.2 регламента заявитель должен представить самостоятельно.
2.7.3. Полномочия представителя на действия в интересах заявителя надлежащим образом не оформлены.
2.7.4. Заявление не поддается прочтению.
Заявитель вправе повторно направить заявление и прилагаемые к нему документы после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме документов.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявление об установлении сервитута направлено в департамент в отношении земельного участка, по которому администрация города Хабаровска не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
- планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
- установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
Пункт 2.8. дополнен подпунктом 2.8.1 с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2171
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги:
- основания для приостановления предоставления услуги отсутствуют.
Пункт 2.9 изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2171
2.9. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления муниципальной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, плата с заявителя не взимается.
2.10. Сроки ожидания при предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.10.2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.11. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления заявления и прилагаемых к нему документов в департамент.
2.12. Требования к местам исполнения услуги
Прилегающая к зданию территория должна быть оборудована парковочными местами (в том числе для транспортных средств инвалидов) исходя из фактической возможности для их размещения.
Помещения, выделенные для предоставления услуги, должны соответствовать санитарным нормам и правилам.
Места, предназначенные для информирования и ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. Информационные стенды должны располагаться непосредственно рядом с кабинетом (рабочим местом) специалиста.
Места для заполнения заявлений, ожидания и проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений.
Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы стульями, столами, канцелярскими принадлежностями, информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение услуги в полном объеме.
2.13. Показатели доступности и качества услуги:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- различные способы получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления услуги.
Пункт 2.14 изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2171
2.14. Требования к использованию информационно-телекоммуникационных технологий при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме
Подача заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде осуществляется с использованием Единого портала gosuslugi.ru, Регионального портала uslugi27.ru, а также официального сайта администрации города khabarovskadm.ru путем авторизации заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Заявление о предоставлении муниципальной услуги должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи").
Документы, прилагаемые к заявлению о предоставлении муниципальной услуги (за исключением документов, указанных в абзацах третьем, четвертом и шестом пункта 2.5.2 настоящего регламента), должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (выданной удостоверяющим центром, аккредитованным Минкомсвязи Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи") лица, которое в соответствии с федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами наделено полномочиями на создание и подписание таких документов.
Требования к схеме расположения земельного участка в форме электронного документа установлены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе".
2.15. Исключен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2171
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является поступление в департамент документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных процедур.
Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются специалисты департамента, в должностные обязанности которых входит выполнение данных административных процедур.
Должностным лицом, ответственным за подписание соглашения об установлении сервитута является заместитель Мэра города, директор департамента, в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности.
3.3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в приеме документов;
б) рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в предоставлении услуги;
в) направление межведомственных запросов;
г) подготовка и направление документов:
- уведомления о возможности заключения соглашения в предложенных заявителем границах;
- предложения о заключении соглашения в иных границах;
- подписанные уполномоченным органом экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.
3.3.1. Прием, регистрация документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, либо направление мотивированного отказа в приеме документов.
Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в отдел контроля и документационного обеспечения департамента документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента.
Принятое заявление с документами, указанными в пункте 2.5 настоящего регламента, подлежит регистрации в соответствии с пунктом 2.11 настоящего регламента.
В случае обращения заявителя в электронной форме специалист в течение двух дней направляет информацию заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении, о регистрации его заявления с указанием номера и даты регистрации.
Отказ в приеме заявления подписывается руководителем департамента и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении.
Отказ в приеме заявления не препятствует повторному обращению заявителя.
Срок исполнения данной административной процедуры - 1 день.
3.3.2. Рассмотрение заявления и документов, указанных в пункте 2.5. настоящего регламента о предоставлении муниципальной услуги.
После регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, специалисты отдела контроля и документационного обеспечения департамента передают поступившие документы с зарегистрированным заявлением на рассмотрение первому заместителю директора департамента.
После рассмотрения первым заместителем документы поступают в отдел контроля и документационного обеспечения для направления в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента. Срок - 1 день.
Поступившие в отдел подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента документы для подготовки соглашения специалисты отдела проверяют соответствие содержания заявления о предоставлении услуги требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего регламента.
При установлении фактов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, специалист отдела подготовки документов по предоставлению земельных участков департамента в письменной форме в течение 3 рабочих дней с момента представления документов информирует заявителя об отказе в предоставлении услуги с разъяснением содержания выявленных недостатков.
Письменный отказ содержит мотивированные причины невозможности оказания услуги, в том числе в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается директором департамента, а в его отсутствие лицом, исполняющим его обязанности, и направляется по адресу отправителя, указанному в заявлении.
При выявлении фактов, указанных в пункте 2.8 настоящего регламента, заявителю может быть направлено предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории.
Предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах направляется заявителю в течение 5 дней.
Лицо, которому направлено предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах, обеспечивает проведение работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут, и обращается за осуществлением государственного кадастрового учета указанной части земельного участка, за исключением случаев установления сервитута в отношении всего земельного участка, а также случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.
В срок не более чем 30 дней со дня представления заявителем в уполномоченный орган уведомления о государственном кадастровом учете частей земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут, уполномоченный орган направляет заявителю соглашение об установлении сервитута, подписанное уполномоченным органом, в трех экземплярах. Заявитель обязан подписать указанное соглашение не позднее чем через тридцать дней со дня его получения.
В случае заключения соглашения об установлении сервитута на срок до трех лет допускается по соглашению сторон установление сервитута в отношении части земельного участка без проведения работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о части земельного участка, в отношении которого устанавливается данный сервитут, без осуществления государственного кадастрового учета указанной части земельного участка и без государственной регистрации ограничения (обременения), возникающего в связи с установлением данного сервитута. В этом случае граница действия сервитута определяется в соответствии с прилагаемой к соглашению от установлении сервитута схемой границ сервитута на кадастровом плане территории (пункт 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации).
В случае соответствия заявления и прилагаемых документов требованиям настоящего регламента специалист отдела определяет перечень необходимых сведений для направления запросов об их предоставлении в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Срок исполнения административной процедуры - не более 6 дней со дня получения заявления.
3.3.3. Направление запросов о предоставлении сведений и информации в порядке межведомственного информационного взаимодействия
Направление электронных запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные им подразделения и организации.
Результатом административной процедуры является получение информации, сведений, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, установление отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет не более 5 дней.
3.3.4. Подготовка и направление документов
После рассмотрения заявления и документов, указанных в пункте 2.5 настоящего регламента, а также при соблюдении заявителем требований, установленных в части 5 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации, специалисты департамента, ответственные за подготовку документов об установлении сервитута, готовят:
- уведомление о возможности заключения соглашения об установлении сервитута в предложенных заявителем границах;
- предложение о заключении соглашения об установлении сервитута в иных границах с приложением схемы границ сервитута на кадастровом плане территории;
- подписанные уполномоченным органом экземпляры проекта соглашения об установлении сервитута в случае, если заявление предусматривает установление сервитута в отношении всего земельного участка, или в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 39.25 Земельного кодекса Российской Федерации.
Срок исполнения административной процедуры - не более 19 дней.
3.3.5. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к административному регламенту.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.4 с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2171
3.4. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах:
3.4.1. В ходе приема документов оператор МФЦ:
- устанавливает личность и полномочия заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя и/или представителя заявителя);
- выдает заявителю бланк заявления для заполнения, оказывает помощь по его заполнению, проверяет правильность заполнения заявления. Заявление заполняется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем;
- проверяет соответствие поданных документов перечню, определенному в пункте 2.5 настоящего регламента;
- проводит проверку представленных документов требованиям действующего законодательства и административного регламента предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента;
- принимает заявление, консультирует заявителя по перечню и качеству предоставленных документов. Если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, объясняет содержание выявленных в документах недостатков.
3.4.2. В случае несоответствия документов требованиям, установленным в пункте 2.5 настоящего регламента, и выявления оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 2.7 настоящего регламента, оператор МФЦ при оформлении перечня представленных документов ставит отметку "По результатам предварительного анализа в представленных документах выявлены несоответствия установленным требованиям".
3.4.3. Оператор МФЦ предоставляет заявителю расписку в получении документов и делает об этом отметку в бланке заявления с подписью заявителя.
3.4.4. Оператор МФЦ регистрирует заявление и делает об этом отметку в бланке заявления.
3.4.5. Оператор МФЦ информирует заявителя о сроках рассмотрения заявления об оказании муниципальной услуги.
3.4.6. Оператор МФЦ в день получения заявления и документов:
- формирует комплект представленных заявителем документов, включающий в себя заявление о предоставлении услуги по установленной форме; информацию, содержащую сведения о приеме документов сотрудником МФЦ: дату представления документов; регистрационный номер заявления; фамилию, инициалы, подпись и контактные телефоны специалиста, принявшего документы; сведения о способе информирования заявителя с указанием всех необходимых реквизитов (номер контактного телефона, адрес электронной почты);
- производит сканирование (фотографирование) заявления и документов, обеспечивая соблюдение следующих требований: взаимное соответствие документа в бумажной и электронной форме, включая соответствие форм-фактора листов документов; четкое воспроизведение текста и графической информации документов при сканировании и копировании документов; отсутствие повреждений листов документов;
- подписывает электронной подписью сканированные копии документов и направляет сформированный комплект документов в электронном виде с использованием системы электронного документооборота в департамент;
- формирует контейнер, в который помещается оригинал заявления на предоставление услуги. Контейнер содержит информацию о комплекте документов на получение услуги, дате и времени отправки и специалисте МФЦ, собравшем контейнер. Контейнер опечатывается и на следующий день после получения заявления и документов отправляется курьерской почтой с сопроводительным письмом, заверенным печатью МФЦ, в департамент.
3.4.7. Поступившее в электронном виде в департамент заявление распечатывается на бумажном носителе и регистрируется в соответствии с пунктом 2.10 настоящего регламента.
3.4.8. Департамент рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги и принимает решение по существу заявления в соответствии с настоящим регламентом.
3.4.9. Сканированная копия принятого решения (результата предоставления услуги) направляется департаментом в МФЦ в электронном виде.
3.4.10. Курьерская служба МФЦ не позднее следующего рабочего дня с момента направления в электронном виде забирает оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с проставлением подписи и даты получения в оригинале документа, остающемся в департаменте.
3.4.11. МФЦ в день получения оригинала документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, информирует заявителя посредством телефонной связи или по адресу электронной почты (при наличии) об исполнении услуги по его заявлению.
3.4.12. При посещении заявителем МФЦ оператор МФЦ выдает заявителю под роспись оригинал документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.5 с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2171
3.5. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.5.1. Со дня поступления заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, департамент обязан в течение 3 дней провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении муниципальной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.5.2. Проверка квалифицированной подписи может осуществляться Департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.5.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, департамент в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью должностным лицом департамента и направляется по адресу электронной почты заявителя не позднее 1 рабочего дня после дня принятия решения.
3.5.4. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением (запросом) о предоставлении муниципальной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных процедур, определенных настоящим регламентом, осуществляется в форме регулярного мониторинга соблюдения должностными лицами департамента, ответственными за соблюдение административных процедур, положений настоящего регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги.
4.2. Текущий контроль проводится первым заместителем директора департамента.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего регламента.
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур.
4.4. По результатам осуществления текущего контроля лицом, указанным в пункте 4.2 настоящего регламента, даются указания должностным лицам департамента, ответственными за соблюдение административных процедур по устранению выявленных нарушений и контролируется их устранение.
4.5. Контроль за исполнением положений настоящего регламента включает в себя, помимо текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок департамента.
Плановые проверки проводятся на основании утверждаемых месячных планов работы департамента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за исполнением регламента нарушений прав заявителя привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица департамента, участвующие в предоставлении услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим регламентом.
4.8. Персональная ответственность должностных лиц департамента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Контроль за соблюдением качества оказания услуги осуществляется директором департамента.
Наименование изменено с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2171
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего, многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников
Пункт 5.1 изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2171
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений администрации города, ее должностного лица либо муниципального служащего, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра или работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, или их работников, урегулирован Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Пункт 5.2 изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2171
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
Подпункт 3 изменен с 9 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 ноября 2018 г. N 3876
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск" для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
7) отказ администрации города, должностного лица администрации города в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
Пункт 5.2 дополнен подпунктом 10 с 9 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 ноября 2018 г. N 3876
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц департамента при предоставлении муниципальной услуги рассматривается их руководителями.
Жалоба на действия (бездействия) и (или) решения, принятые Мэром города Хабаровска, руководителем департамента подается на имя Мэра города Хабаровска и рассматривается Мэром города Хабаровска.
Пункт 5.4 изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2171
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего может быть направлена (подана) одним из способов, указанных в пункте 2.6 настоящего регламента, либо принята при личном приеме заявителя либо уполномоченного представителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Пункт 5.5 изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2171
5.5. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего регламента, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, либо должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Пункт 5.7 изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2171
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Хабаровского края, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Пункт 5.8 изменен с 26 июня 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 21 июня 2018 г. N 2171
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Административного регламента, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы:
- несоответствие жалобы требованиям, установленным пунктом 5.5 настоящего регламента;
- содержание в тексте жалобы нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт.
Пункт 5.10 изменен с 9 ноября 2018 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 6 ноября 2018 г. N 3876
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы с учетом статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.11. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте администрации города и информационных стендах управления в соответствии с подпунктом 1.4.2 настоящего регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.