Во исполнение указа Губернатора Алтайского края от 08.08.2014 N 119 "О премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова" приказываю:
1. Утвердить Правила проведения ежегодного конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления, начальника отдела управления качеством образования Бутенко О.Н.
3. Признать утратившими силу приказы управления Алтайского края по образованию и делам молодежи:
от 18.10.2007 N 3109 "О проведении ежегодного конкурса на соискание премии главы Администрации Алтайского края им. С.П. Титова",
от 14.11.2008 N 3431 "О проведении конкурсов профессионального мастерства";
от 02.11.2009 N 3108 "О проведении конкурса на премию Губернатора Алтайского края им. С.П. Титова";
от 01.12.2010 N 3699 "О проведении конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края им. С.П. Титова";
от 09.12.2011 N 4251 "О проведении конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края им. С.П. Титова";
4. Признать утратившими силу приказы Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края
от 13.11.2012 N 4482 "О проведении конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края им. С.П. Титова";
от 13.11.2013 N 5052 "О проведении конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края им. С.П. Титова";
от 24.11.2014 N 6176 "О проведении конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края им. С.П. Титова";
от 11.12.2015 N 2127 "О проведении конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края им. С.П. Титова".
Начальник |
А.А. Жидких |
Правила
проведения ежегодного конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова
(утв. приказом Главного управления образования и науки Алтайского края от 20 декабря 2016 г. N 2029)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют условия и порядок проведения ежегодного конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова (далее - "конкурс").
1.2. Конкурс направлен на активизацию просветительской деятельности на селе, поощрение и развитие наставнической деятельности, поддержку талантливых педагогических работников, повышение профессионального мастерства и престижа труда педагогических работников сельских муниципальных дошкольных образовательных, общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования (далее - "образовательная организация").
1.3. Ежегодно в апреле (ко дню рождения С.П. Титова) присуждается до 10 денежных премий сельским педагогическим работникам образовательных организаций (далее - "педагогический работник"), ведущих активную просветительскую деятельност. Выплата премии в размере 125 тысяч рублей каждая осуществляется по результатам конкурса.
1.4. Право на получение премии педагогическим работникам предоставляется единожды.
2. Условия участия и критерии
2.1. К участию в конкурсе допускаются педагогические работники, имеющие стаж педагогической работы не менее 20 лет, осуществляющие педагогическую деятельность, а также находящиеся на заслуженном отдыхе.
2.2. Оценка опыта просветительской деятельности осуществляется на основании критериев:
соответствие принципам просветительской деятельности;
соответствие приоритетам государственной образовательной политики, учет региональных особенностей;
охват (вовлечение) различных категорий населения; использование разнообразных форм деятельности; продолжительность реализации опыта;
внешняя (независимая) оценка результатов деятельности;
использование опыта другими педагогическими работниками;
уровни распространения опыта (федеральный, региональный, муниципальный).
2.3. Конкурс проводится по направлениям просветительской деятельности:
пропаганда педагогических знаний и передового педагогического опыта;
шефство-наставничество;
распространение знаний о гражданских правах, свободах и обязанностях человека и о способах их реализации;
просветительская деятельность в области литературы и искусства, истории и культуры Алтайского края;
медицинское просвещение, связанное с распространением сведений об охране и поддержке здоровья обучающихся образовательных организаций края;
экологическое просвещение;
просветительская деятельность в области семейного воспитания, профессиональной, социальной, культурной ориентации граждан;
краеведческая деятельность и работа в школьных музеях.
3. Порядок проведения
Конкурс проводится в два этапа:
первый - муниципальный (районный, городской);
второй - региональный (краевой).
3.1. Сроки проведения конкурса утверждаются приказом Главного управления образования и науки Алтайского края (далее - "Главное управление").
3.2. Информация о конкурсе размещается на сайте Главного управления, регионального оператора конкурса, в средствах массовой информации в течение десяти дней со дня подписания приказа, указанного в п. 3.1. настоящих Правил.
3.3. Муниципальный этап конкурса.
3.3.1. Для проведения первого этапа конкурса приказом муниципального органа управления образованием (далее - МОУО) утверждается муниципальная конкурсная комиссия (далее - "конкурсная комиссия"). В состав конкурсной комиссии рекомендуется включить представителей муниципальных органов исполнительной власти, организаций профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, общественных организаций и объединений, родительской общественности, средств массовой информации, победителей конкурса предыдущих лет.
3.3.2. Регистрация участников конкурса муниципального этапа осуществляется на основании документов и конкурсных материалов:
выписки из протокола заседания заявляющей стороны (руководителя образовательной организации, управляющего совета, общественно-профессионального объединения педагогических работников) о выдвижении педагогического работника на соискание премии с кратким обоснованием, характеризующим его достижения;
представления (не более 5 страниц), заверенного руководителем образовательной организации, включающего:
личные сведения о педагогическом работнике;
развернутую характеристику и описание результатов его деятельности (приложение 1);
сведения о соответствии педагогического работника принципам и нормам профессиональной этики, отраженным в Кодексе профессиональной этики педагога (приложение 2);
краткое описание опыта и результатов его просветительской деятельности (не более 10 страниц);
портфолио педагогического работника (дипломы, сертификаты, грамоты, публикации);
отзывы о просветительской деятельности;
ксерокопию паспорта и согласие педагогического работника на обработку персональных данных (приложение 3).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Конкурсной комиссии рекомендуется оказывать консультативную помощь участникам конкурса.
3.3.5. Подведение итогов муниципального этапа конкурса утверждается приказом МОУО на основании решения (итогового протокола) конкурсной комиссии.
3.3.6. Конкурсные материалы претендента на премию, копия приказа об итогах проведения муниципального этапа конкурса с приложением решения муниципальной конкурсной комиссии, заверенные подписью руководителя МОУО и печатью, направляются в краевую конкурсную комиссию.
3.4. Региональный этап конкурса.
3.4.1. Для проведения регионального этапа конкурса приказом Главного управления утверждаются:
региональный оператор конкурса;
состав краевой конкурсной комиссии (далее - "краевая комиссия");
состав экспертной группы;
график приема конкурсных материалов и документов (далее - "график").
3.4.2. Региональный оператор конкурса осуществляет прием и регистрацию конкурсных материалов и документов в соответствии с графиком, организует проведение содержательной экспертизы конкурсных материалов, формирует ранжированный список претендентов на победу, готовит информационные материалы.
3.4.3. Регистрация участников регионального этапа конкурса осуществляется на основании:
приказа МОУО об итогах муниципального этапа конкурса;
пакета конкурсных материалов, указанных в п. 3.1.2. настоящих Правил;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду в п. 3.3.2
фотографий: 1 портретная и 3-4 фотографии, иллюстрирующие просветительскую деятельность претендента в формате jpg;
видеоролика о достижениях претендента, о его просветительской деятельности продолжительностью не более 5 минут.
3.4.4. Состав краевой комиссии формируется из представителей органов исполнительной власти Алтайского края, краевой организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, общественных объединений, руководителей образовательных организаций.
В состав краевой комиссии входят председатель краевой комиссии, заместитель председателя краевой комиссии, секретарь краевой комиссии и члены краевой комиссии.
3.4.5. Заседание краевой комиссии считается правомочным при условии присутствия на нем не менее двух третей ее членов. Для разрешения спорных вопросов краевая комиссия вправе приглашать на собеседование претендентов.
3.4.6. Председатель краевой комиссии:
руководит деятельностью краевой комиссии;
формирует проект повестки заседания краевой комиссии;
дает поручения членам краевой комиссии.
3.4.7. В период временного отсутствия председателя краевой комиссии его полномочия исполняет заместитель председателя краевой комиссии по его поручению.
3.4.8. Секретарь краевой комиссии:
обеспечивает подготовку материалов к заседанию краевой комиссии, оповещает членов краевой комиссии о дате проведения заседания и повестке;
ведет протокол заседания краевой комиссии.
3.4.9. Решение краевой комиссии по итогам рассмотрения представленных конкурсных материалов принимается открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов краевой комиссии При равенстве голосов решающим является голос председателя краевой комиссии.
3.4.10. Состав экспертной группы формируется из деятелей науки и культуры, представителей совета ректоров образовательных организаций высшего образования, работников и руководителей организаций системы общего, профессионального и дополнительного образования, представителей краевой организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, общественных объединений, ветеранов педагогического труда, лауреатов премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова, представителей средств массовой информации (далее - "эксперты").
В состав экспертной группы входят председатель экспертной группы, заместитель председателя экспертной группы и члены экспертной группы (далее - "эксперты").
3.4.11. Председатель экспертной группы:
предлагает кандидатуры экспертов для участия в экспертизе конкурсных материалов;
руководит деятельностью экспертной группы;
представляет свою позицию по результатам оценки конкурсных материалов.
3.4.12. В период временного отсутствия председателя экспертной группы его полномочия исполняет заместитель председателя экспертной группы по его поручению.
3.4.13. Эксперты проводят индивидуальное оценивание конкурсных материалов и заполняют экспертный лист.
3.4.14. Конкурсные материалы оценивают не менее 3-х экспертов по бальной системе на основе критериев, указанных в п. 2.2. настоящих Правил. Дополнительные материалы от участников конкурса не запрашиваются и не рассматриваются экспертной группой.
3.4.15. Члены экспертной группы вправе проводить коллективное обсуждение конкурсных материалов, вызывающих сомнения у отдельных экспертов. При этом не допускается разглашение экспертом выставленных им баллов по материалам конкретного претендента.
3.4.16. Результатом экспертной оценки конкурсных материалов является экспертный лист, подписанный экспертом и председателем экспертной группы.
3.4.17. Если по результатам проведенной экспертизы число претендентов окажется больше количества победителей, определенных указом Губернатора Алтайского края от 08.08.2014 N 119 "О премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова" (далее - "квота"), то право провести дополнительную экспертизу конкурсных материалов, набравших одинаковое количество баллов на границе квоты, предоставляется председателю экспертной группы.
3.4.18. При необходимости дополнительные экспертные замечания и рекомендации заполняются экспертами в письменной форме во время проведения экспертизы.
3.4.19. Конкурсные материалы хранятся 2 года, затем возвращаются участникам конкурса.
4. Определение победителей
4.1. Определение победителей конкурса осуществляется краевой комиссией на основе полученных от экспертной группы экспертных заключений, согласно индивидуальным рейтинговым оценкам.
4.2. Рейтинг каждого претендента определяется значением суммы баллов, выставленных экспертами.
4.3. Победителями конкурсного отбора считаются претенденты, набравшие наибольшее количество баллов.
4.4. Итоги конкурсного отбора оформляются протоколом, подписанным председателем краевой комиссии.
4.5. Главное управление формирует список победителей на соискание премии и направляет его Губернатору Алтайского края на рассмотрение.
Приложение 1
к правилам проведения конкурса
на соискание премии Губернатора
Алтайского края имени С.П. Титова
Общие требования к оформлению и содержанию представления руководителя
Представление руководителя должно быть объемом не более пяти страниц, оформляется в свободной форме, содержит:
точное и полное наименование образовательной организации;
юридический адрес образовательной организации;
паспортные данные, копию трудовой книжки, ИНН претендента, контактные телефоны заявителя (общественной организации; профессионального объединения педагогов, управляющего совета и др.), заверенные подписью руководителя образовательной организации и печатью.
В представлении излагается обоснование выдвижения претендента на получение премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова, а также общая оценка его достижений в области просветительской деятельности.
К представлению могут быть приложены дополнительные материалы о творческих и профессиональных достижениях претендента в рамках просветительской деятельности.
Не допускается сокращение названий. Использование аббревиатур возможно только при наличии в том же документе их расшифровок.
Приложение 2
к правилам проведения конкурса
на соискание премии Губернатора
Алтайского края имени С.П. Титова
Лист оценки
соответствия педагога принципам и нормам профессиональной этики, предъявляемым педагогу
Ф.И.О. педагогического работника ___________________________________
Место работы _______________________________________________________
Должность __________________________________________________________
Квалификационная категория _________________________________________
Для оценки соблюдения установленных этических норм и правил поведения необходимо проанализировать, что и как делает педагог. Сбор данных для оценивания осуществляется путем "результативного" опроса, выслушивания, наблюдений, могут быть использованы также результаты аттестации.
Нравственные нормы, правила поведения, отраженные в Кодексе профессиональной этики педагога, оценить, используя 5-ти балльную шкалу:
5 - очень высокая степень выраженности указанного правила. Оно проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивым, полностью соответствует поведению педагога. Ответ - "да"
4 - высокая степень выраженности правила. Оно часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда поведение педагога не соответствуют утверждению. Ответ - "скорее да, чем нет"
3 - средняя степень выраженности правил. В некоторых ситуациях поведение педагога соответствуют утверждению, в некоторых - не соответствуют. Ответ - "среднее значение".
2 - слабая степень выраженности правила. Оно редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение педагога лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ - "скорее нет, чем да".
1 - следование правилу не представлено в деятельности педагога. Поведение не соответствуют содержанию утверждения. Ответ - "нет".
Значение показателя соответствия педагога принципам и нормам профессиональной этики - 55 баллов.
N п/п |
Нравственные нормы, правила поведения, предъявляемые педагогу |
Оценка |
||||
1 |
Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3 |
Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
5 |
Стремится быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствует формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Принимает меры по недопущению коррупционно опасного поведения, является примером честности, беспристрастности и справедливости |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
Проявляет корректность, выдержанность, тактичность и внимательность, доступность и открытость в общении, уважает честь и достоинство человека |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
8 |
Проявляет терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывает культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствует межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
9 |
Избегает конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету организации, осуществляющей образовательную деятельность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
10 |
Соблюдает культуру речи |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
11 |
Соблюдает деловой стиль одежды, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Приложение 3
к правилам проведения конкурса
на соискание премии Губернатора
Алтайского края имени С.П. Титова
Согласие на обработку персональных данных*
(в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ)
Я,__________________________________________________, подтверждаю
согласие на участие в конкурсе на соискание премии Губернатора
Алтайского края имени С.П. Титова (далее - "Конкурс").
Подтверждаю правильность изложенной в заявке информации.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", даю согласие на обработку своих персональных данных в рамках организации и проведения Конкурсных мероприятий, а именно:
1. Разрешаю зарегистрировать в базе данных участников Конкурсных мероприятий путем записи персональных данных анкеты участника.
2. Разрешаю в рамках организации и проведения указанных мероприятий вести обработку персональных данных с использованием средств автоматизации или без использования таких средств.
3. Разрешаю дальнейшую передачу персональных данных в государственные органы с целью совершения действий в соответствии с законами Российской Федерации.
4. Разрешаю передачу моих персональных данных третьим лицам (организациям), которые в соответствии с правилами проведения конкурса осуществляют Конкурсные мероприятия.
5. Разрешаю в рамках организации и проведения указанных мероприятий распространение персональных данных (фото, Ф.И.О., дата рождения, место работы, стаж работы, личные интересы, общественная деятельность) путем размещения в сети Интернет, буклетах и периодических образовательных изданиях с возможностью редакторской обработки, а также в целях подготовки раздаточных материалов, листов регистрации, листов оценки работ членами конкурсной комиссии, итоговых бюллетенях и каталогах.
При этом:
1. Организатор Конкурса гарантирует обеспечение сохранности базы данных участников от несанкционированного доступа.
2. Организатор Конкурса гарантирует, что персональные данные участника будут использованы только для целей организации и проведения указанных мероприятий.
3. Согласие на обработку персональных данных действует до момента завершения совершения всех действий, связанных с организацией и проведением мероприятий Конкурса.
Подпись Дата
_____________________
* необходимо предоставить оригинал согласия. Согласие можно заполнить как от руки, так и на компьютере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления образования и науки Алтайского края от 20 декабря 2016 г. N 2029 "Об утверждении правил проведения ежегодного конкурса на соискание премии Губернатора Алтайского края имени С.П. Титова"
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 7 ноября 2024 г. N 59-П
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2024 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 23 декабря 2021 г. N 70-П
Изменения вступают в силу с 24 декабря 2021 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 15 сентября 2020 г. N 34-п
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2020 г.
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 23 марта 2017 г. N 471