Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Барнаула от 10 марта 2016 г. N 355 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющие свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Приложение 3
к муниципальной программе
"Совершенствование муниципального
управления и развитие гражданского
общества в городе Барнауле
на 2015-2018 годы"
Подпрограмма
"Содействие развитию гражданского общества в городе Барнауле на 2015-2018 годы"
23 декабря 2015 г., 10 марта 2016 г., 18 января 2017 г.
Постановлением администрации города Барнаула от 18 января 2017 г. N 62 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Содействие развитию гражданского общества в городе Барнауле на 2015-2018 годы" (далее - Подпрограмма)
1. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы характеризуется наличием следующих тенденций в развитии институтов гражданского общества города Барнаула.
За последние пять-семь лет в городе Барнауле произошли серьезные изменения, вследствие которых сложились благоприятные условия для развития социального партнерства между организациями, действующими в различных секторах экономики, и организациями общественного сектора как равноправных участников этого партнерства.
В городе Барнауле с 2007 по 2013 годы нормативно были закреплены эффективные принципы поддержки органами местного самоуправления становления институтов гражданского общества.
Для оказания поддержки НКО в рамках Концепции развития и взаимодействия органов местного самоуправления с общественными и иными некоммерческими организациями до 2010 года, утвержденной постановлением администрации города от 13.09.2007 N 2845, долгосрочной целевой программы "Развитие общественных инициатив в г. Барнауле на 2010-2012 гг.", утвержденной постановлением администрации города от 23.11.2009 N 5214, и муниципальной программы "Содействие развитию гражданского общества в городе Барнауле на 2013-2017 гг.", утвержденной постановлением администрации города от 12.07.2012 N 1965, стал применяться конкурсный механизм. Продолжили работу Общественные советы и управленческие формирования: Общественная палата города Барнаула, Совет женщин при главе администрации города Барнаула, Градостроительный совет, Координационный совет по территориальному общественному самоуправлению (далее - ТОС) в городе Барнауле.
За данный период достигнут определенный прогресс в становлении институтов гражданского общества.
Общественные формирования занимаются защитой прав человека, через механизмы общественной экспертизы и общественного контроля способствуют прозрачности и эффективности работы органов местного самоуправления, выступают катализатором реализации механизмов обратной связи между гражданами и органами власти. Это, в свою очередь, способствует возникновению у населения чувства патриотизма и гражданской ответственности, формированию активной жизненной позиции, развитию новых форм самоорганизации и самоуправления.
Некоммерческий сектор вносит вклад не только в удовлетворение потребностей населения, но и в создание благоприятного делового климата, стабильности экономического развития города.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы, сроков и этапов её реализации.
2.1. Приоритеты политики в сфере реализации Подпрограммы
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный закон от 05.04.2010 N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально-ориентированных некоммерческих организаций";
Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.07.2009 N 1054-р;
закон Алтайского края от 03.11.2007 N 153-ЗС "Об основах взаимодействия органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края и общественных объединений, реализующих на территории Алтайского края социально значимые проекты".
2.2. Цель и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества по привлечению их к решению приоритетных для города задач.
Задачи Подпрограммы:
формирование эффективных механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в общественных делах, управлению территорией и решению вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей города;
создание благоприятной среды для активизации добровольческих инициатив и консолидации усилий разных секторов общества на оказание благотворительной помощи различным группам населения;
формирование положительного имиджа институтов гражданского общества и информационное сопровождение их деятельности.
2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы
В результате реализации Подпрограммы предполагается:
увеличение количества управленческих формирований и комиссий, в составе которых осуществляют деятельность представители НКО, до 24;
увеличение количества проектов НКО, реализуемых при поддержке органов местного самоуправления, до 46;
увеличение количества публикаций в средствах массовой информации о деятельности общественных формирований, направленных на развитие гражданского общества, до 780.
Сведения о показателях Подпрограммы представлены в приложении 4 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Мероприятия Подпрограммы реализуются в один этап - в течение 2015-2018 годов.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Подпрограммы
Подпрограмма состоит из основных мероприятий, которые отражают перспективные направления работы с институтами гражданского общества.
Мероприятия Подпрограммы направлены на развитие методов подбора формирования эффективных механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в общественных делах, управлению территорией и решению вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей города.
Реализация мероприятий позволит усовершенствовать систему взаимодействия органов местного самоуправления с институтами гражданского общества.
Достижение цели и решение поставленных задач Подпрограммы обеспечивается путем реализации мероприятий, представленных в приложении 5 к Программе.
Постановлением администрации города Барнаула от 18 января 2017 г. N 62 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы
Объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников в 2015-2018 годах составляет 129688,0 тыс. рублей, в том числе:
Источники финансирования |
Всего: |
Годы |
|||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Бюджет города, тыс. рублей |
51248,0 |
13127,0 |
12707,0 |
12707,0 |
12707,0 |
Краевой бюджет, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет, тыс. рублей |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Средства внебюджетных источников, тыс. рублей |
78440,0 |
16790,0 |
20170,0 |
20740,0 |
20740,0 |
Итого: |
129688,0 |
29917,0 |
32877,0 |
33447,0 |
33447,0 |
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы в части финансирования из средств бюджета города является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период.
Сводные финансовые затраты по направлениям Подпрограммы представлены в приложении 6 к Подпрограмме.
5. Анализ рисков реализации Подпрограммы и описание мер управления рисками реализации Подпрограммы
К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
финансовые риски;
нормативные правовые риски;
экономические риски.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета города.
Нормативные правовые риски связаны с изменением федерального и регионального законодательства, вследствие чего может возникнуть необходимость внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты и в Подпрограмму.
Экономические риски связаны с заключением муниципальных контрактов с организациями, которые окажутся неспособными исполнить обязательства по контракту.
Наступление указанных рисков повлияет на выполнение мероприятий Подпрограммы и может привести к недостижению запланированных целевых значений показателей (индикаторов) реализации Подпрограммы.
Управление рисками предполагается осуществлять на основе постоянного мониторинга хода реализации Подпрограммы и оперативного внесения необходимых изменений.
6. Методика оценки эффективности Подпрограммы
Оценка эффективности Подпрограммы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальных программ, утвержденной постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Соисполнитель Программы - комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации города:
осуществляет реализацию мероприятий Подпрограммы, несет ответственность за достижение показателей Подпрограммы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных Подпрограммой;
несет ответственность за реализацию мероприятий Подпрограммы;
ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет ответственному исполнителю Программы ежеквартальный и годовой отчеты по Подпрограмме в модуле "Муниципальные программы" автоматизированной информационной системы "Социально-экономическое развитие города Барнаула".
Участники Подпрограммы - органы администрации города, иные органы местного самоуправления, НКО, органы территориального общественного самоуправления, средства массовой информации:
осуществляют реализацию мероприятий Подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями или в реализации которых предполагается их участие, несут ответственность за их исполнение, а также за эффективность расходования бюджетных средств, предусмотренных Подпрограммой;
вносят в комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации города предложения о необходимости внесения изменений в Подпрограмму;
ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в комитет по работе с обращениями граждан и общественными объединениями администрации города информацию, необходимую для подготовки ежеквартальных и годового отчетов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.