Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 апреля 2019 г. N 1085
Приложение
Муниципальная программа города Хабаровска
"Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городском округе "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы"
(утв. постановлением администрации города от 1 ноября 2013 г. N 4443)
11 декабря 2014 г., 11 января, 5 августа 2016 г., 3 апреля, 2 августа 2017 г., 30 марта 2018 г., 9 апреля 2019 г., 30 марта, 26 октября 2020 г.
Паспорт изменен с 3 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2020 г. N 1154
Паспорт
муниципальной программы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городском округе "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель программы |
аналитический отдел по связям с общественностью администрации города Хабаровска (далее - аналитический отдел по связям с общественностью) - до 31.12.2019 управление по связям с общественностью и средствами массовой информации администрации города Хабаровска (далее - управление по связям с общественностью и СМИ) - с 01.01.2020 |
Соисполнители программы |
департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности); управление делами администрации города Хабаровска (далее - управление делами); управление информационных технологий администрации города Хабаровска (далее - управление информационных технологий); управление культуры администрации города Хабаровска (далее - управление культуры); управление образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования); управление по делам молодежи и социальным вопросам администрации города Хабаровска (далее - управление по делам молодежи и социальным вопросам); управление по физической культуре, спорту и здравоохранению администрации города Хабаровска (далее - управление по физической культуре, спорту и здравоохранению); пресс-служба администрации города Хабаровска (далее - пресс-служба) - до 31.12.2019 МБУ "Межотраслевой информационно-аналитический центр"; Хабаровская краевая общественная организация "Ассамблея народов Хабаровского края" |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
- подпрограмма "Укрепление межнациональных отношений в городском округе "Город Хабаровск" и этнокультурное развитие его жителей на 2017 - 2020 годы"; - активизация работы по взаимодействию с общественностью; - работа с социально ориентированными некоммерческими организациями; - информационная деятельность; - развитие средств массовой информации и повышение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления |
Цель программы |
развитие и совершенствование институтов гражданского общества и местного самоуправления; укрепление гражданского и духовного единства, основанного на гражданской идентичности российской нации |
Стратегическая цель муниципального управления и задачи социально-экономического развития города |
стратегическая цель: укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства; задача социально-экономического развития: повышение активности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
Задачи программы |
- финансовая, информационно-консультационная поддержка институтов гражданского общества; - вовлечение населения в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций; - вовлечение граждан в решение вопросов местного значения; - осуществление оперативного распространения и разъяснения правовых актов Правительства Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации, Правительства Хабаровского края и органов местного самоуправления во всех СМИ города и края; - разъяснение практических действий по исполнению законодательных и распорядительных документов всех уровней власти; - информирование о деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", муниципальных учреждений и предприятий городского округа через СМИ посредством: пресс-релизов, статей, информационных сюжетов, новостей, бегущей строки, выступлений руководителей, прямых эфиров; - техническое развитие средств массовой информации городского округа; - повышение общероссийского гражданского самосознания; - создание условий для социокультурной адаптации; - содействие национально-культурному развитию народов, проживающих на территории города Хабаровска |
Индикаторы программы |
- доля населения города, участвующего в социально ориентированных некоммерческих организациях, от среднегодовой численности населения города, %; - доля населения города, участвующего в решении вопросов местного значения, от среднегодовой численности населения города, %; - темп прироста положительных материалов об администрации города в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные средства массовой информации, сеть Интернет), %; - доля городских мероприятий, информация о которых распространена в средствах массовой информации, в общем количестве городских мероприятий, %; - количество правовых актов администрации города, Хабаровской городской Думы, обнародованных и опубликованных в СМИ, штук; - количество информации, подготовленных управлением по связям с общественностью и СМИ, департаментом муниципальной собственности о городском округе, штук; - количество информационных материалов о деятельности администрации города Хабаровска, национальных представительств в сфере межнациональных отношений и этнокультурного развития, штук; - количество детей-мигрантов, обучающихся по программам социальной и языковой адаптации, человек; - количество городских мероприятий и акций, способствующих укреплению межнациональных отношений и развитию национальных культур, штук |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей |
прогнозируемый объем финансового обеспечения программы - 706 766,34 тыс. руб., в том числе: - 2014 г. - 12 442,36 тыс. руб.; - 2015 г. - 105 294,89 тыс. руб.; - 2016 г. - 103 465,96 тыс. руб.; - 2017 г. - 111 600,77 тыс. руб.; - 2018 г. - 127 525,86 тыс. руб.; - 2019 г. - 125 980,25 тыс. руб.; - 2020 г. - 120 456,25 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Достижение к 2020 году: - увеличения доли населения города, участвующего в социально ориентированных некоммерческих организациях, в процентах от среднегодовой численности населения города с 12,08% до 12,2%; - увеличения доли населения города, участвующего в решении вопросов местного значения, в процентах от среднегодовой численности населения города с 10,24% до 10,55%; - увеличения темпа прироста положительных материалов об администрации города в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные средства массовой информации, сеть Интернет) с 0,4% до 42,7%; - увеличения доли городских мероприятий, информация о которых распространена в средствах массовой информации, в общем количестве городских мероприятий с 40% до 46%; - увеличения количества правовых актов администрации города, Хабаровской городской Думы, обнародованных и опубликованных в СМИ, с 1 500 до 1 800 штук; - увеличения количества информации, подготовленных управлением по связям с общественностью и СМИ, департаментом муниципальной собственности о городском округе, с 1 350 до 1 470 штук; - увеличения количества информационных материалов о деятельности администрации города Хабаровска, национальных представительств в сфере межнациональных отношений и этнокультурного развития с 43 до 57 штук; - количества детей-мигрантов, обучившихся по программам социальной и языковой адаптации, не менее 200 человек; - увеличения количества городских мероприятий и акций, способствующих укреплению межнациональных отношений и развитию национальных культур, с 910 до 920 штук |
Раздел 1 изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 апреля 2019 г. N 1085
I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
Гражданское общество - это общество с развитыми экономическими, культурными, правовыми и политическими отношениями между его членами, независимое от государства, но взаимодействующее с ним, общество граждан высокого социального, экономического, политического, культурного и морального статуса, создающих совместно с государством развитые правовые отношения.
Становление гражданского демократического общества невозможно без развития обширной сети негосударственных некоммерческих организаций (далее - НКО) самой различной направленности: ветеранских и молодежных, экономических и творческих, профессиональных союзов и клубов по интересам.
На основании данных из Единого государственного реестра юридических лиц на I квартал 2013 года на территории городского округа "Город Хабаровск" (далее - города) зарегистрировано 1710 НКО. В их числе спортивные организации, профсоюзы предприятий и организаций, организации социальной направленности, организации в сфере профессиональных интересов, ветеранские организации (включая ветеранов войны, локальных конфликтов, Вооруженных сил и правоохранительных органов), организации в сфере здравоохранения и здорового образа жизни, молодежные организации, организации в сфере искусства и культуры, организации научного характера, организации людей с ограниченными возможностями, отделения политических партий Российской Федерации, иные организации (экологические движения, клубы по интересам и др.). При этом реально функционирует меньше половины зарегистрированных НКО.
С наиболее крупными НКО (их около 250), в том числе социально ориентированными, администрация города сотрудничает и взаимодействует в различных сферах деятельности. Представители этих организаций входят в состав советов при администрации города, являются депутатами Хабаровской городской Думы, принимают активное участие в публичных слушаниях, заседаниях коллегии при Мэре города, мероприятиях, посвященных праздничным и знаменательным датам. Но этого недостаточно для становления развитого гражданского общества в городе.
Основной проблемой в данной сфере является низкая активность деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО). Жители города не принимают активного участия в социально ориентированных проектах и мероприятиях. Этому препятствует существование ряда серьезных проблем, к числу которых относятся:
- отсутствие четко выстроенной, скоординированной системы взаимодействия органов местного самоуправления и общественности;
- недостаточное использование потенциала общественных организаций и объединений в решении проблем местного назначения;
- гражданская пассивность населения, обусловленная недостатком информированности общественности о действиях органов местного самоуправления, о деятельности СОНКО;
- несовершенство системы обмена информацией между властью и институтами гражданского общества;
- ограниченные возможности органов местного самоуправления города в содействии населению и СОНКО в реализации их инициатив;
- отсутствие утвержденных программных мероприятий по содействию развитию институтов гражданского общества в городе.
Другой проблемой, сдерживающей развитие и результативное функционирование СОНКО, является незначительная муниципальная поддержка СОНКО города, отсутствие прозрачного и доступного механизма ее предоставления.
Так, в 2012 году объемы финансовой поддержки СОНКО из бюджета города составили 66 168 тыс. руб. Тем не менее, многие сферы жизнедеятельности общества не затронуты подобным вниманием со стороны местных властей в силу ограниченности финансовых, материальных, трудовых ресурсов.
Проблемой является и низкий уровень освещенности деятельности СОНКО в средствах массовой информации (далее - СМИ), что снижает социальный эффект их деятельности, не оказывает необходимого содействия развитию институтов и инициатив гражданского общества в городе. СМИ могут осуществлять функции вовлечения граждан в общественную деятельность, формировать благоприятный имидж гражданских институтов, способствовать развитию конструктивного диалога с властью.
Следует отметить неисследованность деятельности общественных организаций и объединений города. Необходимо проведение социологических исследований, которые помогли бы определить точное количество и структуру реально функционирующих НКО в городе, выявить отношение жителей города к СОНКО, определить количество жителей города, желающих участвовать в деятельности СОНКО, узнать, насколько значима деятельность СОНКО в городе, выяснить, какие потребности и проблемы существуют на сегодняшний день у СОНКО, узнать, каковы источники финансирования деятельности СОНКО, спроектировать возможные варианты взаимодействия СОНКО и органов местного самоуправления, решить иные вопросы.
Содействие развитию общественных объединений как институтов гражданского общества является одной из приоритетных задач социально- экономического развития города. Ее решение возможно через реализацию комплекса программных мероприятий, нацеленных на создание условий для развития гражданских инициатив. Муниципальная программа городского округа "Город Хабаровск" "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городском округе "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) позволит мобилизовать имеющиеся в распоряжении органов местного самоуправления ресурсы и обеспечить координацию их использования для достижения целей и задач государственной политики в области развития институтов и инициатив гражданского общества, расширения коммуникативного пространства и увеличения его доступности.
Помимо этого, гражданское общество характеризуется отношением к этническим и конфессиональным меньшинствам - людям разной этнической и религиозной принадлежности.
В России формирование общероссийской идентичности и целостности российской нации происходит на основе общего историко-культурного наследия, вобравшего в себя традиции и культурные достижения всех российских национальностей.
Успех в укреплении общероссийской гражданственности напрямую связан с выявлением и использованием позитивного потенциала всех российских народов и прекращением дестабилизирующих настроений на национально-мировоззренческом уровне.
Ключевыми проблемами в сфере межнациональных отношений в городе Хабаровске являются:
- слабое общероссийское гражданское самосознание (общероссийская гражданская идентичность) при все большей значимости этнической самоидентификации;
- рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;
- распространенность негативных стереотипов среди населения города в отношении других народов, особенно в молодежной среде.
В решении вышеуказанных проблем велико участие институтов гражданского общества. Деятельность НКО и СМИ направлена на поддержку мероприятий, акций и действий, которые создают площадки межнационального диалога. В целях гармонизации межнациональных отношений в городе, содействия укреплению гражданского и духовного единства, позитивного социального самочувствия граждан, этнокультурного развития жителей города разработана подпрограмма "Укрепление межнациональных отношений в городском округе "Город Хабаровск" и этнокультурное развитие его жителей на 2017 - 2020 годы".
II. Основная цель и задачи Программы
Основной целью настоящей Программы является развитие и совершенствование институтов гражданского общества и местного самоуправления в городе Хабаровске, укрепление гражданского и духовного единства, основанного на гражданской идентичности российской нации.
Для ее достижения необходимо решить ряд задач, поставленных перед исполнителями Программы:
1) финансовая, информационно-консультационная поддержка институтов гражданского общества;
2) вовлечение населения в деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций;
3) вовлечение граждан в решение вопросов местного значения;
4) осуществление оперативного распространения и разъяснения правовых актов Правительства РФ, Государственной думы РФ и органов местного самоуправления во всех СМИ города и края;
5) разъяснение практических "действий по исполнению законодательных и распорядительных документов всех уровней власти;
6) информирование о деятельности органов местного самоуправления городского округа "Город Хабаровск", муниципальных учреждений и предприятий городского округа через СМИ посредством пресс-релизов, статей, информационных сюжетов, новостей, "бегущей строки", выступлений руководителей, "прямых эфиров";
7) техническое развитие средств массовой информации городского округа;
8) повышение общероссийского гражданского самосознания;
9) создание условий для социокультурной адаптации;
10) содействие национально-культурному развитию народов, проживающих на территории города Хабаровска
Раздел III изменен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 апреля 2019 г. N 1085
III. Подпрограмма "Укрепление межнациональных отношений в городском округе "Город Хабаровск" и этнокультурное развитие его жителей на 2017 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма)
Паспорт изменен с 3 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2020 г. N 1154
Паспорт
подпрограммы "Укрепление межнациональных отношений в городском округе "Город Хабаровск" и этнокультурное развитие его жителей на 2017 - 2020 годы"
1.1. Характеристика текущего состояния и основные проблемы межнациональных отношений и этнокультурного
Реализация государственной национальной политики и формирование государственно-конфессиональных отношений в городе Хабаровске обусловлены противоречивым влиянием на них следующих условий и факторов;
1.1.1. Общероссийские условия и факторы
Новые вызовы и угрозы Российской Федерации, в том числе обусловленные ростом терроризма и экстремизма, проявления ксенофобии, этнической и религиозной нетерпимости, оказывают негативное влияние на жизнедеятельность российского общества, всех его регионов и муниципальных образований. По данным Генеральной прокуратуры Российской Федерации, за последние десять лет в стране произошел значительный рост числа преступлений экстремистской направленности (2004 г. - 130, 2013 г. - 896).
В соответствии с данными Министерства внутренних дел Российской Федерации по итогам 2015 года в Российской Федерации зарегистрировано 1 531 преступление террористического характера, что на 35% больше, чем в 2014 году, и 1 308 преступлений экстремистской направленности, что на 27,7% больше, чем за 2014 год. Иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории Российской Федерации совершено 46,4 тыс. преступлений, что на 4,4% больше, чем за 2014 год, в том числе гражданами государств участников СНГ - 40,3 тыс. преступлений (+ 4,9%), их удельный вес составил 86,9%. Количество преступлений в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства в 2015 году возросло на 17,5% и составило 16,5 тыс. преступлений по сравнению с 2014 годом.
Самыми распространенными преступлениями экстремистской направленности являются возбуждение ненависти либо вражды, в том числе унижение человеческого достоинства (ст. 282 УК РФ). С 2012 года на первый план стали выходить преступления экстремистского характера, связанные с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет). Наибольшее распространение получили факты размещения экстремистских материалов в социальных сетях, пользователями которых в значительной части являются дети и молодежь. По данным проведенного в декабре 2014 года Дальневосточным институтом управления - филиалом Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (далее - ДВИУ - филиал РАНХиГС) социологического опроса учащихся школ (12-16 лет) Хабаровского края и города Хабаровска, три четверти из них сталкиваются в сети Интернет с оскорблением и унижением со стороны других пользователей (75%); четверо из десяти - с призывами возбуждения ненависти либо вражды, унижением достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии (40%); каждый третий - с призывами причинить вред себе и/или окружающим (30%); четвертая часть - с вымогательством, угрозами со стороны других пользователей (23%); один из десяти - с терроризмом, экстремизмом (11%) и другими асоциальными явлениями.
В социальных сетях из числа пользователей, по данным правоохранительных органов, "продолжают создаваться экстремистские группы и организации, ведется пропаганда и вербовка новых членов". Тревогу вызывает и процесс распространения радикального ислама в ряде регионов Российской Федерации.
1.1.2. Региональные и муниципальные условия и факторы
Основные условия для укрепления межнационального единства и этнокультурного развития города Хабаровска, позволяющие его жителям удовлетворять свои базовые потребности, отражающие основные права и свободы, гарантированы Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Хабаровского края, Уставом города Хабаровска и другими нормативными правовыми актами.
В настоящее время в городе общая численность диаспор составляет порядка 60 тыс. человек, то есть десятую часть населения города. По данным Всероссийской переписи (2010 г.), при сохранении доминирующей доли русского населения в городском сообществе представлены украинцы, белорусы, корейцы, татары, армяне, азербайджанцы, немцы, нанайцы, эвенки, цыгане и другие национальности, которые образуют постоянное население города Хабаровска. Их национально-культурные интересы представляют порядка двадцати организаций разной организационно-правовой формы, входящих в Ассамблею народов Хабаровского края.
Религиозные организации представлены в городе Хабаровске значительным числом конференций. Кроме православных христианских организаций на территории города действует порядка двадцати религиозных организаций и объединений, представляющие различные направления мировых религий, главным образом протестантского толка.
Существенным фактором, влияющим на состояние межнациональных отношений, этнорелигиозную ситуацию, являются въезжающие на территорию Хабаровского края мигранты из стран ближнего и дальнего зарубежья. Их первоочередной целью является поиск работы и трудовая занятость, которая зачастую носит временный характер. При этом три четверти иностранных граждан регистрируются по месту пребывания в г. Хабаровске и десятая часть - в Хабаровском районе, что объясняется возможностями трудоустройства и решением жилищной проблемы.
Вопросы общественной безопасности, профилактики возможных проявлений экстремизма, национализма, расовой и религиозной нетерпимости требуют тесного взаимодействия правоохранительных органов с лидерами представленных в городе диаспор. Последние требуют повышенного внимания правоохранительных органов, так как среди них могут находиться и те, кто целенаправленно направляется на территорию России, и, в частности, в краевой центр с целью противоправной деятельности.
Кроме того, по данным проведенного ДВИУ - филиалом РАНХиГС социологического опроса 600 жителей города Хабаровска, две трети из них (65%) отмечают ухудшение "ситуации с мигрантами из стран ближнего и дальнего зарубежья". Результаты социологического исследования фиксируют предрасположенность значительной части студенческой молодежи города для восприятия экстремистских и националистических идей, что находит проявление в более жесткой позиции по отношению к мигрантам. По мнению каждого второго опрошенного, приезжие создают угрозу безопасности для местных жителей (53%). Эти данные, свидетельствующие о неприятии мигрантов студенческой молодежью города, совпадают с общероссийскими исследованиями (российский исследовательский холдинг "Ромир"), согласно которым отрицательно относятся к мигрантам 50% опрошенных.
По данным Межвузовского конфликтологического центра при Хабаровском государственном университете экономики и права, наиболее острыми проблемами в сфере межэтнических отношений названы опрошенными студентами отношения с гражданами из Средней Азии (40%), между русскими и всеми нерусскими в России (37%), с выходцами из республик Северного Кавказа (23%). При этом половина из числа опрошенных (51%) отметили, что они относятся нетерпимо к увеличению числа трудовых мигрантов в городе. Терпимость к мигрантам отметили только один из четырех респондентов, а каждый седьмой - безразличие.
С учетом превалирующей роли сети Интернет в молодежной среде, при отсутствии системной профилактики этнического экстремизма в образовательных организациях существует значительный риск того, что латентные проявления могут трансформироваться в устойчивые этнонационалистические тенденции, составляющие угрозу межнациональному сотрудничеству и гражданскому миру в городском сообществе.
1.2. Основная цель и задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы - укрепление гражданского и духовного единства, позитивного социального самочувствия граждан, основанного на гражданской идентичности российской нации через создание условий для реализации этнокультурных потребностей и поддержания межнациональной стабильности в городе Хабаровске.
Задачами подпрограммы являются:
1.2.1. Повышение общероссийского гражданского самосознания.
1.2.2. Создание условий для социокультурной адаптации.
1.2.3. Содействие национально-культурному развитию народов, проживающих на территории города Хабаровска.
1.3. Краткая характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для достижения поставленной цели и решения задач подпрограммы необходимо реализовать взаимосвязанный комплекс мероприятий:
1.3.1. Организационные, информационные и профилактические мероприятия в сфере межнациональных отношений предполагают выпуск справочно-информационных, методических изданий и бюллетеней, а также цикла передач о межнациональных отношениях в городе Хабаровске, проведение социологических исследований, мониторинга печатных и электронных информационных ресурсов по проблемам межнациональных отношений, организацию участия подростков и молодежи в мероприятиях, посвященных памятным датам различных национальностей города, и иных мероприятий.
1.3.2. Организация эффективной адаптации детей-мигрантов в образовательных учреждениях города предполагает организацию и проведение на базе двух экспериментальных площадок в образовательных организациях города обучения детей-мигрантов по программам социальной, языковой адаптации, тренингов по формированию толерантности для детей-мигрантов и их родителей, проведение для учащихся общеобразовательных учреждений конкурсов, викторин, конференций, дискуссионных клубов по культуре межнационального общения.
1.3.3. Взаимодействие органов местного самоуправления с национальными некоммерческими организациями включает проведение различных мероприятий, направленных на сохранение и развитие национальных культур, гармонизацию межнациональных отношений, проведение заседаний Совета политических партий и общественных организаций при Мэре города, а также заседаний Совета по взаимодействию с религиозными объединениями по вопросам развития межнациональных и межконфессиональных отношений в городе Хабаровске.
1.4. Индикаторы для оценки результативности намеченной цели и задач подпрограммы, методика их исчисления
Для оценки результативности намеченной цели и задач подпрограммы используются три индикатора:
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Описание методики расчета значения индикатора |
1 |
Количество информационных материалов о деятельности администрации города Хабаровска, национальных представительств в сфере межнациональных отношений и этнокультурного развития () |
шт. |
значение индикатора рассчитывается исходя из данных, предоставленных структурными подразделениями администрации города |
2 |
Количество детей-мигрантов, обучающихся по программам социальной и языковой адаптации () |
человек |
значение индикатора рассчитывается исходя из статистических данных, предоставленных управлением образования администрации города |
3 |
Количество городских мероприятий и акций, способствующих укреплению межнациональных отношений и развитию национальных культур () |
шт. |
значение индикатора рассчитывается исходя из данных, предоставленных структурными подразделениями администрации города |
1.5. Методика оценки результативности подпрограммы
Для оценки результативности (R) подпрограммы применяются 3 критерия (табл. 1).
Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна 1.
Таблица 1. Критерии оценки результативности подпрограммы
N |
Наименование критерия |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммой () |
0,3 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств, к запланированным объемам () |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов () |
0,5 |
|
Итого |
1,0 |
Расчет оценки каждого критерия () производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (К).
Итоговая количественная оценка результативности подпрограммы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев ().
1.5.1. Методика расчета критериев оценки результативности подпрограммы
1.5.1.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных подпрограммой ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
1.5.1.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств, к запланированным объемам, умноженное на 100%.
1.5.1.3. Уровень достижения запланированных индикаторов ().
Для расчета параметра критерия используются три индикатора (табл. 2). Каждому из индикаторов () соответствует весовой коэффициент значимости (G). Сумма весовых коэффициентов значимости индикаторов равна 1.
Таблица 2. Весовые коэффициенты значимости индикаторов
N |
Наименование индикатора |
Весовой коэффициент значимости () |
1 |
Количество информационных материалов о деятельности администрации города Хабаровска, национальных представительств в сфере межнациональных отношений и этнокультурного развития () |
0,3 |
2 |
Количество детей-мигрантов, обучающихся по программам социальной и языковой адаптации () |
0,3 |
3 |
Количество городских мероприятий и акций, способствующих укреплению межнациональных отношений и развитию национальных культур () |
0,4 |
1.5.1.3.1. Исчисление степени выполнения плановых параметров индикаторов Плановые значения индикаторов приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Выполнение плановых параметров индикаторов (Р n) рассчитывается в процентах отдельно по каждому как отношение их фактических и плановых величин, умноженное на 100%:
,
где:
- степень выполнения планового параметра n-го индикатора;
- фактическая величина n-го индикатора;
- величина планового параметра n-го индикатора.
При получении значения индикатора больше 100% принимать за 100%.
1.5.1.3.2. Исчисление итогового параметра критерия ()
Расчет оценки по каждому индикатору () производится путем умножения весового коэффициента (G n) на степень выполнения плановых параметров индикаторов ():
,
где:
R n - оценка n-го индикатора;
Р n - степень выполнения планового параметра n-го индикатора;
G n - весовой коэффициент значимости n-го индикатора.
Расчет итогового параметра критерия () производится путем сложения оценок по каждому индикатору.
2. Основные мероприятия Программы
Исключен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 апреля 2019 г. N 1085
3. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Исключен. - Постановление Администрации города Хабаровска от 9 апреля 2019 г. N 1085
Раздел IV изменен с 3 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2020 г. N 1154
IV. Краткая характеристика намеченных мероприятий Программы
Реализация муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в городском округе "Город Хабаровск" на 2014 - 2020 годы" представляет собой процесс проведения запланированных мероприятий, предполагающий координацию планов и действий субъектов, участвующих в ней, и в первую очередь структурных подразделений администрации города.
Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается путем скоординированного выполнения подпрограммы "Укрепление межнациональных отношений в городском округе "Город Хабаровск" и этнокультурное развитие его жителей на 2017 - 2020 годы" и следующих основных мероприятий:
- активизация работы по взаимодействию с общественностью предполагает создание и обеспечение деятельности общественного Совета города Хабаровска, Совета при мэре города по содействию развитию институтов гражданского общества, организацию и проведение конкурса социально значимых инициатив (проектов) среди территориального общественного самоуправления и другие мероприятия;
- работа с социально ориентированными некоммерческими организациями (далее - СОНКО) включает в себя поддержку программ и проектов СО НКО, оказание информационной поддержки СО НКО, проведение семинаров и иных мероприятий среди СОНКО;
- информационная деятельность предполагает проведение социологических исследований и опросов, изготовление и размещение социальной рекламы и другие мероприятия;
- развитие средств массовой информации и повышение информированности населения о деятельности органов местного самоуправления предполагает обеспечение функционирования муниципальных учреждений администрации города, а также обеспечение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Полная информация о запланированных мероприятиях Программы по каждому основному мероприятию и подпрограмме, а также ресурсы на их реализацию предусмотрены в Перечне мероприятий и ресурсном обеспечении реализации Программы (приложение N 1 к настоящей Программе).
Раздел V изменен с 3 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2020 г. N 1154
V. Индикаторы для оценки результативности намеченных целей и задач Программы, методика их исчисления
Для оценки результативности намеченных целей и задач Программы используются девять индикаторов:
N |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Описание методики расчета значения индикатора |
1 |
Доля населения города, участвующего в СОНКО, % от среднегодовой численности населения города () |
% |
значение индикатора рассчитывается исходя из данных, предоставленных структурными подразделениями администрации города, и статистических данных по формуле:
= / N x 100%, где:
- доля населения города, участвующего в СОНКО, %; - количество человек - участников СОНКО, чел.; N - среднегодовая численность населения города, чел. |
2 |
Доля населения города, участвующего в решении вопросов местного значения, % от среднегодовой численности населения города () |
% |
значение индикатора рассчитывается исходя из данных, предоставленных структурными подразделениями администрации города, и статистических данных по формуле:
= /N x 100%, где:
- доля населения города, участвующего в решении вопросов местного значения, %; - количество человек, участвующих в решении вопросов местного значения, чел.; N - среднегодовая численность населения города, чел. |
3 |
Темп прироста положительных материалов об администрации города в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные средства массовой информации, сеть Интернет) () |
% |
значение индикатора рассчитывается исходя из данных, предоставленных управлением по связям с общественностью и СМИ, по формуле:
, где:
- количество положительных материалов об администрации города в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные средства массовой информации, сеть Интернет) за n-й период, шт.; - количество положительных материалов об администрации города в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные средства массовой информации, сеть Интернет), за предыдущий год, шт. |
4 |
Доля городских мероприятий, информация о которых распространена в средствах массовой информации, в общем количестве городских мероприятий () |
% |
значение индикатора рассчитывается исходя из данных, предоставленных управлением по связям с общественностью и СМИ статистических данных, по формуле:
= / N x 100%, где:
- доля городских мероприятий, информация о которых распространена в средствах массовой информации, в общем количестве городских мероприятий, %; - количество мероприятий, которые были освещены в городских СМИ; N - общее количество городских мероприятий |
5 |
Количество правовых актов администрации города, Хабаровской городской Думы, обнародованных и опубликованных в СМИ () |
шт. |
значение индикатора рассчитывается исходя из данных, предоставленных управлением по связям с общественностью и СМИ статистических данных |
6 |
Количество информации, подготовленной управлением по связям с общественностью и СМИ, департаментом муниципальной собственности о городском округе () |
шт. |
значение индикатора рассчитывается исходя из данных, предоставленных управлением по связям с общественностью и СМИ, департаментом муниципальной собственности статистических данных |
7 |
Количество информационных материалов о деятельности администрации города Хабаровска, национальных представительств в сфере межнациональных отношений и этнокультурного развития () |
шт. |
значение индикатора рассчитывается исходя из данных, предоставленных структурными подразделениями администрации города |
8 |
Количество детей-мигрантов, обучающихся по программам социальной и языковой адаптации () |
человек |
значение индикатора рассчитывается исходя из статистических данных, предоставленных управлением образования администрации города |
9 |
Количество городских мероприятий и акций, способствующих укреплению межнациональных отношений и развитию национальных культур () |
шт. |
значение индикатора рассчитывается исходя из данных, предоставленных управлением по делам молодежи и социальным вопросам администрации города |
Раздел VI изменен с 3 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2020 г. N 1154
VI. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск" и межбюджетных трансфертов.
Источники финансирования мероприятий Программы |
Всего, тыс. руб. |
В том числе по годам реализации: |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Бюджет города |
697 814,52 |
9 150,0 |
105 194,89 |
102 694,46 |
109 478,37 |
126 156,3 |
124 684,25 |
120 456,25 |
Межбюджетные трансферты |
8 951,82 |
3 292,36 |
100,0 |
771,54 |
2 122,39 |
1 369,53 |
1 296,00 |
- |
Всего |
706 766,34 |
12 442,36 |
105 294,89 |
103 465,96 |
111 600,77 |
127 525,86 |
125 980,25 |
120 456,25 |
Раздел VIII изменен с 3 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2020 г. N 1154
VIII. Ожидаемые результаты реализации Программы
Поскольку социологических исследований деятельности общественных организаций и объединений города не проводилось, для расчета базовых значений показателей Программы на начало реализации программных мероприятий были использованы оперативные данные структурных подразделений администрации города.
В результате реализации Программы к 2020 году планируется:
- увеличение доли населения города, участвующего в СОНКО, в процентах от среднегодовой численности населения города с 12,08% до 12,2%;
- увеличение доли населения города, участвующего в решении вопросов местного значения, в процентах от среднегодовой численности населения города с 10,24% до 10,55%;
- увеличение темпа прироста положительных материалов об администрации города в средствах массовой информации (телевидение, радио, печатные средства массовой информации, сеть Интернет) с 0,4% до 42,7%;
- увеличение доли городских мероприятий, информация о которых распространена в средствах массовой информации, в общем количестве городских мероприятий с 40% до 46%;
- увеличение количества правовых актов администрации города, Хабаровской городской Думы, обнародованных и опубликованных в СМИ, с 1 500 до 1 800 штук;
- увеличение количества информации, подготовленных управлением по связям с общественностью и СМИ, департаментом муниципальной собственности о городском округе, с 1 350 до 1 470 штук;
- увеличение количества информационных материалов о деятельности администрации города Хабаровска, национальных представительств в сфере межнациональных отношений и этнокультурного развития, с 43 до 57 штук;
- количество детей-мигрантов, обучившихся по программам социальной и языковой адаптации, не менее 200 человек;
- увеличение количества городских мероприятий и акций, способствующих укреплению межнациональных отношений и развитию национальных культур, с 910 до 920 штук.
Раздел IX изменен с 3 апреля 2020 г. - Постановление Администрации города Хабаровска от 30 марта 2020 г. N 1154
IX. Методика оценки результативности Программы
Для оценки результативности (R) Программы применяются 3 критерия (табл. 1).
Каждому критерию (К) соответствует весовой коэффициент (G), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке, сумма которых равна 1.
Таблица 1. Критерии оценки результативности Программы
N |
Наименование критерия |
Весовой коэффициент критерия (G) |
1. |
Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой () |
0,3 |
2. |
Доля фактически освоенных финансовых средств, к запланированным объемам () |
0,2 |
3. |
Уровень достижения запланированных индикаторов () |
0,5 |
|
Итого |
1,0 |
Расчет оценки каждого критерия () производится путем умножения его весового коэффициента (G) на полученный параметр каждого критерия (К).
Итоговая количественная оценка результативности программы рассчитывается в процентах путем сложения всех расчетных значений критериев ().
1. Методика расчета критериев оценки результативности Программы
1.1. Степень выполнения мероприятий, предусмотренных программой ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение количества выполненных мероприятий к количеству запланированных, умноженное на 100%.
1.2. Доля фактически освоенных финансовых средств к запланированным объемам ().
Параметр критерия рассчитывается как отношение фактически освоенных финансовых средств, к запланированным объемам, умноженное на 100%.
1.3. Уровень достижения запланированных индикаторов ().
Для расчета параметра критерия используются девять индикаторов (табл. 2). Каждому из индикаторов () соответствует весовой коэффициент значимости (G). Сумма весовых коэффициентов значимости индикаторов равна 1.
Таблица 2. Весовые коэффициенты значимости индикаторов
1.3.1. Исчисление степени выполнения плановых параметров индикаторов
Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Выполнение плановых параметров индикаторов () рассчитывается в процентах отдельно по каждому как отношение их фактических и плановых величин, умноженное на 100%:
,
где:
- степень выполнения планового параметра п индикатора;
- фактическая величина n-го индикатора;
- величина планового параметра n-го индикатора.
При получении значения индикатора больше 100% принимать за 100%.
1.3.2. Исчисление итогового параметра критерия ()
Расчет оценки по каждому индикатору () производится путем умножения весового коэффициента () на степень выполнения плановых параметров индикаторов ():
,
где:
- оценка n-го индикатора;
- степень выполнения планового параметра n-го индикатора;
- весовой коэффициент значимости n-го индикатора.
Расчет итогового параметра критерия () производится путем сложения оценок по каждому индикатору.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.