Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Комсомольского
муниципального района
от 02.03.2020 г. N 55
Порядок
осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Комсомольском муниципальном районе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок распространяется на деятельность исполнительного органа местного самоуправления Комсомольского муниципального района, уполномоченного на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля (далее - орган муниципального финансового контроля), и определяет порядок осуществления полномочий, предусмотренных статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
1.2. Деятельность органа муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности и гласности.
1.3. Орган муниципального финансового контроля при осуществлении контрольной деятельности осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения (далее - местные бюджеты), а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из местных бюджетов, муниципальных контрактов;
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местных бюджетов, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из местных бюджетов), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из местных бюджетов.
1.3.1. В рамках контрольных полномочий орган муниципального финансового контроля осуществляет контроль за соблюдением Федерального закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд Комсомольского муниципального района в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе (далее - контроль в сфере закупок).
1.4. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются:
- главные распорядители (распорядители, получатели) средств местных бюджетов, главные администраторы (администраторы) доходов местных бюджетов, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местных бюджетов;
- финансовый орган Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация Комсомольского муниципального района;
- муниципальные учреждения Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения;
- муниципальные унитарные предприятия Комсомольского муниципального района;
- хозяйственные товарищества и общества с участием Комсомольского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий Комсомольского муниципального района, хозяйственных товариществ и обществ с участием Комсомольского муниципального района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из местных бюджетов на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из местных бюджетов и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из местных бюджетов и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе Комсомольского муниципального района и Комсомольского городского поселения.
Внутренний муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из местных бюджетов межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется в отношении:
- главных распорядителей (распорядителей) средств местных бюджетов, главных администраторов (администраторов) доходов местных бюджетов, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местных бюджетов, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
- финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств местных бюджетов, которым предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, которым предоставлены средства из этого бюджета.
1.5. Субъектами контроля в сфере закупок являются заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Комсомольского муниципального района.
1.6. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктами 2.11 и 2.12 настоящего Порядка.
1.7. При осуществлении полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере проводятся проверки, ревизии и обследования; при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок проводятся проверки (далее - контрольные мероприятия).
1.8. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании документов и информации, представленных объектом контроля в финансово-бюджетной сфере, субъектом контроля в сфере закупок (далее - объекты контроля) по запросу органа муниципального финансового контроля, а также на основании документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
Под выездными проверками понимаются проверки по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля, проводимые по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности объекта контроля.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений бюджетного законодательства Российского законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных (правовых) актов.
1.9. При осуществлении контрольной деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа муниципального финансового контроля по контролю в сфере закупок, с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком для осуществления полномочий по контролю в сфере закупок, включающие в том числе право органа муниципального финансового контроля на выдачу предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
1.10. При осуществлении контрольной деятельности по контролю в сфере закупок в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия органа муниципального финансового контроля по контролю в финансово-бюджетной сфере, с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком для осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, включающие в том числе право органа муниципального финансового контроля на выдачу представлений о принятии мер по устранению причин и условий выявленных нарушений или о возврате предоставленных средств местных бюджетов (далее - представления) и (или) предписания об устранении выявленных нарушений и (или) о возмещении причиненного ущерба Комсомольскому муниципальному району (далее - предписание).
1.11. Контрольные мероприятия проводятся должностными лицами органа муниципального финансового контроля - муниципальными служащими Комсомольского муниципального района, замещающими должности муниципальной службы Комсомольского муниципального района в органе муниципального финансового контроля.
Должностными лицами органа муниципального финансового контроля, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются муниципальные служащие Комсомольского муниципального района ведущей и старшей групп должностей субъекта финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя органа муниципального финансового контроля.
1.12. Должностные лица органа муниципального финансового контроля обязаны:
1.12.1. Соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности органа муниципального финансового контроля.
1.12.2. Проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказами руководителя о назначении контрольного мероприятия.
1.12.3. Знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа руководителя о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной группы органа муниципального финансового контроля, а также с результатами контрольного мероприятия.
1.12.4. При выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в том числе при выявлении таких фактов в ходе осуществления контроля в сфере закупок.
1.13. Должностные лица органа муниципального финансового контроля имеют право:
1.13.1. Выдавать представления и (или) предписания, предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.13.2. При осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлению копии приказа руководителя о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить осмотр помещений, сооружений, пересчет, контрольные замеры, требовать проведения инвентаризации активов и обязательств.
1.13.3. Осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
1.13.4. Обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.13.5. Направлять финансовому управлению Комсомольского муниципального района уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
1.13.6. Назначать (организовывать) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований.
1.13.7. Получать необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
1.14. При осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере должностные лица объектов контроля вправе:
1.14.1. Непосредственно присутствовать при проведении контрольных мероприятий, давать объяснения, в том числе письменные, по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия.
1.14.2. Получать от органа муниципального финансового контроля, должностных лиц органа муниципального финансового контроля, проводящих контрольное мероприятие, информацию, которая относится к предмету контрольного мероприятия.
1.14.3. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального финансового контроля при проведении контрольного мероприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. При осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере должностные лица объектов контроля обязаны:
1.15.1. Своевременно и в полном объеме представлять в орган муниципального финансового контроля достоверные документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления контрольного мероприятия.
1.15.2. Выполнять законные требования должностных лиц органа муниципального финансового контроля, проводящих контрольное мероприятие.
1.15.3. Не препятствовать должностным лицам органа муниципального финансового контроля, проводящим контрольное мероприятие, в реализации их прав и исполнении обязанностей.
1.15.4. Обеспечивать присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей объекта контроля при проведении контрольного мероприятия.
1.15.5. Предоставлять должностным лицам органа муниципального финансового контроля, проводящим контрольное мероприятие, допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля.
1.15.6. При проведении выездной проверки предоставить служебное помещение, оборудованное организационно-техническими, средствами, средствами связи и гарантирующее сохранность документов.
1.16. При осуществлении контроля в сфере закупок должностные лица объектов контроля обязаны представлять в орган муниципального финансового контроля по его требованию документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.
1.17. Запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, копии приказов руководителя о назначении контрольного мероприятия, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам объектов контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.18. Срок представления объектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса объектом контроля. При этом устанавливаемый срок не может составлять менее 3 рабочих дней.
1.19. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике, или представляются их копии, заверенные объектами контроля в установленном порядке.
1.20. Все документы, составляемые должностными лицами органа муниципального финансового контроля в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке.
2. Основания проведения контрольных мероприятий
2.1. Основанием проведения контрольных мероприятий является наличие контрольного мероприятия в плане контрольной деятельности органа муниципального финансового контроля на соответствующий календарный год, утвержденном приказом органа муниципального финансового контроля (далее - План, плановые контрольные мероприятия).
2.2. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить органом муниципального финансового контроля в следующем календарном году.
2.3. В Плане по каждому контрольному мероприятию устанавливаются:
наименование объекта контроля;
проверяемый период;
контрольное мероприятие (проверка, ревизия, обследование);
срок проведения контрольного мероприятия;
должностные лица органа муниципального финансового контроля, ответственные за проведение контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия.
2.4. В План включаются контрольные мероприятия в соответствии с:
письменными поручениями главы Комсомольского муниципального района;
письменными решениями руководителя органа муниципального финансового контроля;
письменными предложениями заместителей главы Комсомольского муниципального района, руководителей структурных подразделений Администрации Комсомольского муниципального района.
2.5. Предложения по формированию Плана вносятся в срок не позднее 1 декабря года, предшествующего планируемому периоду, которые должны содержать:
наименование объектов муниципального финансового контроля с указанием темы контрольного мероприятия;
проверяемые периоды;
объем средств местных бюджетов, использованных объектом муниципального финансового контроля в проверяемых периодах, предлагаемых для включения в План.
2.6. Составление Плана осуществляется с соблюдением следующих условий:
обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц органа муниципального финансового контроля;
выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
2.7. К критериям отбора контрольных мероприятий относятся:
оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в отношении объекта контроля;
длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля;
наличие информации в письменной форме, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также информации, содержащейся в обращениях граждан, юридических лиц, о признаках нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
наличие информации из единой информационной системы в сфере закупок о признаках нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
наличие информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными государственными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены органом муниципального финансового контроля.
2.8. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
2.9. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий по осуществлению контроля в сфере закупок в отношении одного объекта контроля составляет не более 1 раза в год.
2.10. План утверждается органом муниципального финансового контроля по согласованию с главой Комсомольского муниципального района до начала следующего календарного года.
Внесение изменений в План органом муниципального финансового контроля осуществляется на основании письменных поручений главы Комсомольского муниципального района, письменных решений руководителя органа муниципального финансового контроля.
Внесение изменений в План на основании письменных решений руководителя органа муниципального финансового контроля осуществляется по согласованию с главой Комсомольского муниципального района.
2.11. Основаниями для проведения контрольных мероприятий, не включенных в План (далее - внеплановые контрольные мероприятия), по контролю в финансово-бюджетной сфере являются:
письменные поручения главы Комсомольского муниципального района;
письменные решения руководителя органа муниципального финансового контроля.
Внеплановые контрольные мероприятия по контролю в финансово-бюджетной сфере проводятся по решению руководителя органа муниципального финансового контроля, принятого в случае:
проверки устранения объектом контроля нарушений, выявленных в результате проведенного контрольного мероприятия;
истечения срока исполнения объектом контроля ранее выданных представления, предписания;
предусмотренном абзацем пятым пункта 4.14 настоящего Порядка.
2.12. Основаниями для проведения внеплановых контрольных мероприятий по контролю в сфере закупок являются письменные решения руководителя органа муниципального финансового контроля, принятые:
в случае истечения срока исполнения объектом контроля ранее выданного предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов;
в случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 4.14. настоящего Порядка.
2.13. В рамках выездной или камеральной проверки (ревизии) проводится встречная проверка по решению руководителя органа муниципального финансового контроля, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица органа муниципального финансового контроля (при проведении проверки (ревизии) одним должностным лицом) либо руководителя проверочной группы органа финансового контроля.
Встречная проверка проводится в порядке, установленном абзацем третьим пункта 1.8., пунктами 3.2. - 3.3. настоящего Порядка.
3. Порядок проведения контрольных мероприятий
3.1. Должностные лица, указанные в пункте 1.11 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с приказом руководителя органа муниципального финансового контроля о проведении контрольного мероприятия, изданного в соответствии с Планом, либо по основаниям, определенным пунктами 2.11. - 2.13. настоящего Порядка.
В приказе руководителя органа муниципального финансового контроля указываются:
основание проведения контрольного мероприятия;
тема контрольного мероприятия;
наименование объекта контроля;
место нахождения объекта контроля;
место фактического осуществления деятельности объекта контроля;
проверяемый период;
должностные лица органа муниципального финансового контроля, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия (далее - члены проверочной группы), в том числе должностное лицо органа муниципального финансового контроля, ответственное за проведение контрольного мероприятия (далее - руководитель проверочной группы), а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия.
Для проведения каждого контрольного мероприятия, за исключением встречной проверки, разрабатывается Программа контрольного мероприятия.
Программа включает:
форму контрольного мероприятия;
тему контрольного мероприятия;
наименование объекта финансового контроля;
проверяемый период;
перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия утверждается руководителем органа муниципального финансового контроля.
3.3. Выездные проверки по осуществлению контроля в сфере закупок проводятся проверочной группой органа муниципального финансового контроля в составе не менее двух должностных лиц органа муниципального финансового контроля.
3.4. Предельный срок проведения камеральной проверки и обследования при осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере составляет 30 календарных дней; предельный срок проведения камеральной проверки при осуществлении контроля в сфере закупок составляет 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации по запросу органа муниципального финансового контроля.
3.5. При проведении камеральной проверки должностным лицом органа муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой органа муниципального финансового контроля проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов и информации по запросу органа муниципального финансового контроля в течение 3 рабочих дней со дня получения от объекта контроля таких документов и информации.
3.6. В случае если по результатам проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации установлено, что объектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с пунктами 3.14 и 3.15 настоящего Порядка со дня окончания проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии приказа руководителя органа муниципального финансового контроля о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктами 3.14 и 3.15 настоящего Порядка в адрес объекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения камеральной проверки.
3.7. В случае непредставления объектом контроля документов и информации по повторному запросу органа муниципального финансового контроля по истечении срока приостановления проверки камеральная проверка возобновляется.
Факт непредставления объектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам камеральной проверки.
3.8. Предельный срок проведения выездной проверки и ревизии при осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере составляет 45 календарных дней; предельный срок проведения выездной проверки при осуществлении контроля в сфере закупок составляет 30 рабочих дней.
Предельный срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.9. Установленный в приказе о проведении контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия продлевается руководителем органа муниципального финансового контроля при наличии мотивированного обращения руководителя проверочной группы, не более чем на 30 рабочих дней - при осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере, не более чем на 10 рабочих - при осуществлении контроля в сфере закупок.
Решение о продлении срока контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя органа муниципального финансового контроля. Копия приказа вручается руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля, либо направляется объекту в порядке, установленном пунктом 1.17. настоящего Порядка, в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа руководителя органа муниципального финансового контроля.
3.10. Основанием продления срока проверки при осуществлении контроля в сфере закупок является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующих дополнительного изучения.
3.11. Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного в приказе о проведении контрольного мероприятия.
3.12. В ходе контрольного мероприятия проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании, осуществлении закупок и иных документов, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю, в том числе с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов.
3.13. В ходе проведения проверки (ревизии) по решению руководителя проверочной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.
Указанная справка составляется членом проверочной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем проверочной группы.
Справки прилагаются к акту проверки (ревизии) а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки (ревизии).
3.14. Проведение контрольного мероприятия при осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере может быть приостановлено приказом руководителем органа муниципального финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы:
при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом финансового контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности, но не более чем на 6 месяцев;
на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу органа муниципального финансового контроля при проведении камеральной проверки, но не более чем на 10 рабочих дней;
в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта запрашиваемых информации, документов и материалов при проведении выездной проверки (ревизии, обследовании) и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 6 месяцев;
при наличии обстоятельств, не зависящих от проверочной группы и делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы, но не более чем на 6 месяцев.
3.15. Проведение контрольного мероприятия при осуществлении контроля в сфере закупок приостанавливается приказом руководителя органа муниципального финансового контроля на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы на срок не более 30 рабочих дней:
на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в случае воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу органа муниципального финансового контроля при проведении камеральной проверки, но не более чем на 10 рабочих дней;
при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица органа муниципального финансового контроля (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группы органа муниципального финансового контроля, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы, но не более чем на 20 рабочих дней.
Общий срок приостановления контрольного мероприятия при осуществлении контроля в сфере закупок не может быть более 30 рабочих дней.
3.16. При воспрепятствовании доступу проверочной группы в помещения и (или) на территорию объекта контроля, а также по фактам непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта запрашиваемой информации, документов и материалов руководитель проверочной группы составляет акт. Форма акта утверждается руководителем органа муниципального финансового контроля.
3.17. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается органом муниципального финансового контроля.
3.18. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу органа муниципального финансового контроля либо представления заведомо недостоверных документов и информации органом муниципального финансового контроля применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.19. Приостановление контрольного мероприятия оформляется приказом руководителя органа муниципального финансового контроля, в котором указывается основание приостановления контрольного мероприятия.
В срок не позднее 3 рабочих дней со дня подписания соответствующего приказа о приостановлении контрольного мероприятия орган муниципального финансового контроля:
направляет (вручает) объекту контроля копию приказа руководителя органа муниципального финансового контроля о приостановлении контрольного мероприятия в порядке, установленном пунктом 1.17. настоящего Порядка;
при осуществлении контроля в финансово-бюджетной сфере направляет (вручает) объекту контроля и (или) его вышестоящему органу письменное представление о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета и (или) устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, и (или) устранении обстоятельств, не зависящих от проверочной группы и делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия.
3.20. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия, его проведение возобновляется в сроки, устанавливаемые соответствующим приказом руководителя органа муниципального финансового контроля с соблюдением сроков, установленных пунктами 3.14. и 3.15. настоящего Порядка.
3.21. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней и оформляется приказом руководителя органа муниципального финансового контроля, копия которого вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному должностному лицу объекта контроля либо направляется объекту контроля в порядке, установленном пунктом 1.17 настоящего Порядка, в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения руководителя органа финансового контроля:
после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно абзацам второму и третьему пункта 3.15 настоящего Порядка;
после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в пункте 3.14, абзацах четвертом - шестом пункта 3.15 настоящего Порядка;
после истечения срока приостановления проверки в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 3.15 настоящего Порядка.
4. Оформление результатов контрольных мероприятий
4.1. По результатам каждой проведенной проверки, ревизии в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт проверки (ревизии) в письменном виде.
Акт проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для органа муниципального финансового контроля, второй экземпляр - для объекта контроля.
4.2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки в последний день проведения встречной проверки, который вручается уполномоченному должностному лицу организации, в которой проводилась встречная проверка в порядке, установленном пунктом 1.17. настоящего Порядка, и приобщается к материалам контрольного мероприятия.
Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для органа муниципального финансового контроля, второй экземпляр - для организации, в которой проведена встречная проверка.
Акт встречной проверки согласовывается с руководителем проверочной группы и подписывается членом проверочной группы, проводившим встречную проверку.
4.3. Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) подписывается должностным лицом органа муниципального финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы органа муниципального финансового контроля (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой) и в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания вручается руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля либо направляется объекту контроля в порядке, установленном пунктом 1.17 настоящего Порядка.
Акт проверки (ревизии, встречной проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки (ревизии, встречной проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
4.4. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
Вводная часть акта проверки (ревизии) должна содержать следующие сведения:
тема проверки (ревизии);
дата и место составления акта проверки (ревизии);
основание проведения проверки (ревизии) с указанием на плановый (внеплановый) характер и реквизитов приказа о проведении проверки (ревизии);
фамилии, инициалы и должности руководителя и участников проверочной группы;
проверяемый период;
срок проведения проверки (ревизии);
сведения об объекте контроля:
полное и краткое наименование объекта контроля, его идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;
подведомственность объекта контроля (при наличии);
сведения об учредителях (участниках), органах власти, осуществляющих функции и полномочия учредителя с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в органах федерального казначейства;
фамилии, инициалы и должности лиц объекта финансового контроля, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
информация о том, кем и когда проводилась предыдущая проверка (ревизия) в отношении данного объекта финансового контроля, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе данной проверки (ревизии);
данные учредительных документов.
4.5. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать описание проведенной проверки (ревизии) и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки (ревизии).
4.6. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
4.7. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопросы, необходимые для установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
дата и место составления акта встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности участника (участников) проверочной группы;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения о проверенной организации:
полное и краткое наименование организации, проверка которой необходима для установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля (далее - организация), ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц организации, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
сведения об учредительных документах.
Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной участником (участниками) проверочной группы проверки и выявленных нарушений по вопросам, необходимым для установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4.8. При составлении акта проверки (ревизии, встречной проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
4.9. Результаты проверки (ревизии, встречной проверки), излагаемые в акте проверки (ревизии, встречной проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля (организации, в которой проведена встречная проверка).
Документы должны содержать сведения, зафиксированные в письменной форме. Указанные документы (копии) и материалы, результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы прилагаются к акту проверки (ревизии, встречной проверки).
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки (ревизии, встречной проверки) нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, и печатью объекта контроля.
4.10. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки (ревизии, встречной проверки), должны быть указаны:
положения нормативных правовых актов, договоров, соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, которые были нарушены;
сведения о периоде, к которому относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение;
документально подтвержденная сумма нарушения.
4.11. В акте проверки (ревизии, встречной проверки) не допускаются:
выводы, предположения, не подтвержденные соответствующими документами;
морально-этическая оценка действий должностных лиц объекта контроля, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
4.12. Объект контроля вправе представить в адрес органа муниципального финансового контроля письменные возражения на акт проверки (ревизии) в течение 10 рабочих дней со дня его получения.
Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам проверки (ревизии).
4.13. Руководитель проверочной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки (ревизии) рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним заключение на возражения в письменной форме. Заключение на возражение утверждается руководителем органа муниципального финансового контроля. Один экземпляр заключения на письменные возражения в течение 3 рабочих дней после его утверждения вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному должностному лицу объекта либо направляется в порядке, установленном пунктом 1.17, настоящего Порядка, второй экземпляр заключения на возражения приобщается к материалам проверки (ревизии).
4.14. Акт проверки (ревизии) и иные материалы проверки, ревизии подлежат рассмотрению руководителем органа муниципального финансового контроля.
По результатам рассмотрения акта, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов проверки (ревизии), руководитель органа муниципального финансового контроля в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта проверки (ревизии) принимает решение, которое оформляется приказом руководителя органа муниципального финансового контроля:
о направлении предписания и (или) представления (представлений) объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
об отсутствии оснований для направления предписания, представления (представлений) и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
о проведении внеплановой выездной проверки.
4.15. Порядок комплектования, передачи, учета и хранения материалов проверок (ревизий) устанавливается руководителем органа муниципального финансового контроля.
4.16. Результаты каждого проведенного обследования оформляются заключением органа муниципального финансового контроля (далее - заключение).
Заключение должно содержать:
исходные данные об обследовании с указанием оснований для проведения обследования, цели (целей) и предмета обследования, объекта контроля, исследуемого периода деятельности, срока проведения обследования;
результаты обследования, в которых отражается содержание проведенных анализа, оценки, мониторинга в соответствии с поставленными целями и предметом обследования;
даются ответы на вопросы программы проведения контрольного мероприятия, указываются выявленные нарушения, причины их возникновения и последствия;
выводы по результатам проведенного обследования со ссылкой на правовые акты, договоры, соглашения, государственные (муниципальные) контракты, положения которых были нарушены;
предложения, которые должны основываться на выводах и предусматривать меры, направленные на устранение нарушений, выявленных по результатам обследования.
4.17. Выводы, отраженные в заключении по результатам проведенного обследования, служат основанием для определения органом муниципального финансового контроля целесообразности проведения проверки, (ревизии).
4.18. Заключение составляется в 2 экземплярах: один экземпляр - для органа муниципального финансового контроля, второй экземпляр - для объекта контроля.
Каждый экземпляр заключения подписывается руководителем проверочной группы не позднее последнего дня срока проведения обследования.
4.19. Заключение в день окончания обследования вручается руководителю объекта контроля или уполномоченному должностному лицу объекта либо направляется объекту контроля в порядке, установленном пунктом 1.17 настоящего Порядка.
4.20. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению руководителем органа муниципального финансового контроля в течение 30 дней со дня подписания заключения.
5. Порядок реализации материалов контрольных мероприятий
5.1. По результатам проведенных контрольных мероприятий при осуществлении полномочий в финансово-бюджетной сфере органом муниципального финансового контроля составляются представления и предписания.
Представления и предписания в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении вручаются руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля либо направляются объекту контроля в порядке, установленном пунктом 1.17. настоящего Порядка.
5.2. По результатам проведенных проверок при осуществлении полномочий, предусмотренных абзацем третьим пункта 1.3. настоящего Порядка, орган муниципального финансового контроля составляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в порядке, установленном статьей 99 Федерального закона о контрактной системе.
Предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок вручается руководителю или уполномоченному должностному лицу объекта контроля либо направляется в порядке, установленном пунктом 1.17 настоящего Порядка, в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче указанного предписания.
В предписании об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок указываются:
наименование объекта контроля, которому выносится предписание;
фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
факты, выявленные в ходе проведения проверки нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок с указанием содержания нарушения, периода совершения нарушения, суммы, на которую выявлены нарушения (в случае суммового выражения нарушения), нормативного правового акта, положения которого нарушены;
обязательное для исполнения в указанный срок требование об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок с указанием на конкретные действия, которые должен совершить объект контроля для устранения нарушений;
срок извещения органа муниципального финансового контроля об устранении нарушений, указанных в предписании.
Информация о результатах исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок направляется органу муниципального финансового контроля в установленный в предписании срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих устранение выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя или уполномоченного должностного лица объекта контроля и печатью объекта контроля.
5.3. В представлении указывается:
наименование объекта контроля, в отношении которого составляется представление;
фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
факты выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушениях, с указанием содержания нарушения, периода совершения нарушения, суммы, на которую выявлены нарушения (в случае суммового выражения нарушения), правовых актов, договоров, соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, положения которых нарушены;
обязательное для исполнение в указанный срок одно из следующих обязательных для исполнения требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий,
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;
срок для исполнения требования, указанного в представлении;
срок извещения органа муниципального финансового контроля, об исполнении требования.
Информация об исполнении объектом контроля представления направляется органу муниципального финансового контроля в установленный в представлении срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих устранение бюджетного нарушения и принятие мер по устранению его причин и условий либо о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя или уполномоченного должностного лица объекта контроля и печатью объекта контроля.
5.4. В предписании указываются:
наименование объекта контроля, которому выносится предписание;
фамилия, имя, отчество руководителя объекта контроля;
факты выявленных в ходе проведения контрольного мероприятия бюджетных нарушений, с указанием содержания нарушения, периода совершения нарушения, суммы, на которую выявлены нарушения (в случае суммового выражения нарушения), правовых актов, договоров, соглашений, государственных (муниципальных) контрактов, положения которых нарушены;
обязательное для исполнения в указанный срок требование к объекту контроля о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Комсомольскому муниципальному району и (или) Комсомольскому городскому поселению в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Комсомольскому муниципальному району и (или) Комсомольскому городскому поселению в результате этого нарушения;
срок для исполнения требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Комсомольскому муниципальному району и (или) Комсомольскому городскому поселению;
срок извещения органа муниципального финансового контроля об исполнении требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Комсомольскому муниципальному району и (или) Комсомольскому городскому поселению;
Информация об исполнения требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Комсомольскому муниципальному району и (или) Комсомольскому городскому поселению направляется органу муниципального финансового контроля в установленный в предписании срок с приложением документов (копий документов), подтверждающих принятие мер по возмещению причиненного ущерба Комсомольскому муниципальному району и (или) Комсомольскому городскому поселению. Документы (копии документов) заверяются подписью руководителя или уполномоченного должностного лица объекта контроля и печатью объекта контроля.
5.5. Должностные лица органа муниципального финансового контроля, принимающие участие в контрольных мероприятиях, обязаны осуществлять контроль за исполнением объектами контроля представлений, предписаний, предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В случае неисполнения представления и (или) предписания и (или) предписаний об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок орган муниципального финансового контроля применяет к лицу, его не исполнившему, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.
5.7. В случае неустранения бюджетного нарушения, предусмотренного главой 30 Бюджетного кодекса РФ и указанного в представлении, руководитель органа муниципального финансового контроля направляет в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока исполнения представления, уведомление о применении бюджетных мер принуждения финансовому управлению Администрации Комсомольского муниципального района, а копию такого уведомления - участнику бюджетного процесса, в отношении которого проводилась проверка (ревизия).
По запросу финансового управления Администрации Комсомольского муниципального района об уточнении сведений, содержащихся в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения, субъект финансового контроля вправе направить в финансовый орган уведомление о применении бюджетных мер принуждения, содержащее уточненные сведения, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения запроса.
5.8. При выявлении фактов совершения административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченные должностные лица органа муниципального финансового контроля составляют протоколы об административных правонарушениях и осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательством Ивановской области.
5.9. При выявлении нарушений при осуществлении контрольной деятельности по контролю в сфере закупок орган муниципального финансового контроля имеет право обратиться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
5.10. Неисполнение предписания органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного ущерба Комсомольскому муниципальному району и (или) Комсомольскому городскому поселению в предписании срок является основанием для обращения органа муниципального финансового контроля в суд с исковым заявлением о возмещении причиненного ущерба Комсомольскому муниципальному району и (или) Комсомольскому городскому поселению.
5.11. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.12. Отмена ненормативных правовых актов органа муниципального финансового контроля осуществляется в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
6. Требования к составлению и представлению отчетности
6.1. Отчетность о результатах контрольной деятельности органа муниципального финансового контроля составляется в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий органа муниципального финансового контроля, а также выполнения внеплановых контрольных мероприятий за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также в целях проведения анализа информации о результатах контрольных мероприятий (далее - отчетность о результатах контрольной деятельности).
6.2. Отчетность о результатах контрольной деятельности представляется органом муниципального финансового контроля руководителю органа муниципального финансового контроля в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
6.3. В состав отчетности о результатах контрольной деятельности включаются сводный отчет о результатах контрольных мероприятий и пояснительная записка, содержащая сведения об основных направлениях контрольной деятельности органа муниципального финансового контроля.
7. Заключительные положения
Использование единой информационной системы в сфере закупок, а также ведение документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении контроля в сфере закупок осуществляется органом муниципального финансового контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 2 марта 2020 г. N 55 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.