Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 17 сентября 2014 г. N 2013
(с изменениями от 19 октября, 30 декабря 2015 г., 30 декабря 2016 г.)
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2016 г. N 2552 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Барнаул - комфортный город" на 2015-2025 годы (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула (далее - комитет) |
Соисполнители Программы |
|
Участники Программы |
Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами |
Подпрограммы Программы |
Обеспечение населения города Барнаула комфортным жильем на 2015-2025 годы (приложение 1); Создание условий для обеспечения населения города Барнаула качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2025 годы (приложение 2); Благоустройство территории жилой застройки города Барнаула на 2015-2025 годы (приложение 3) |
Программно-целевые инструменты Программы |
|
Цель Программы |
Повышение качества жилищного обеспечения населения и создание безопасных и комфортных условий проживания для жителей города Барнаула |
Задачи Программы |
Улучшение жилищных условий граждан путем переселения граждан из аварийного жилого фонда и выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством; создание комфортной городской среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства; повышение уровня благоустройства жилых территорий города Барнаула |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Доля аварийного и ветхого жилья в общей площади жилищного фонда; доля благоустроенного жилья от его общего количества; количество благоустроенных объектов на территории жилой застройки с начала реализации Программы |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в один этап в период 2015-2025 годов |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников в 2015-2025 годах составляет 2871262,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 319064,7 тыс. рублей; 2016 год - 295473,3 тыс. рублей; 2017 год - 344178,2 тыс. рублей; 2018 год - 240122,9 тыс. рублей; 2019 год - 257866,3 тыс. рублей; 2020 год - 236665,2 тыс. рублей; 2021 год - 236298,3 тыс. рублей; 2022 год - 235949,7 тыс. рублей; 2023 год - 235618,5 тыс. рублей; 2024 год - 235303,9 тыс. рублей; 2025 год - 234721,1 тыс. рублей. Источники финансирования: средства федерального бюджета - 171360,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 58478,7 тыс. рублей; 2016 год - 55483,8 тыс. рублей; 2017 год - 26764,2 тыс. рублей; 2018 год - 7492,0 тыс. рублей; 2019 год - 23142,0 тыс. рублей; средства бюджета города - 2616053,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 259272,3 тыс. рублей; 2016 год - 239989,5 тыс. рублей; 2017 год - 234880,0 тыс. рублей; 2018 год - 232630,9 тыс. рублей; 2019 год - 234724,3 тыс. рублей; 2020 год - 236665,2 тыс. рублей; 2021 год - 236298,3 тыс. рублей; 2022 год - 235949,7 тыс. рублей; 2023 год - 235618,5 тыс. рублей; 2024 год - 235303,9 тыс. рублей; 2025 год - 234721,1 тыс. рублей; внебюджетные источники - 83847,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 1313,7 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 82534,0 тыс. рублей. Реализация мероприятий в рамках Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города. Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с решением о бюджете города на очередной финансовый год и на плановый период. Дополнительно к средствам, выделяемым из бюджета города, могут быть привлечены средства федерального и краевого бюджетов, средства собственников |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Полная ликвидация доли аварийного и ветхого жилья в общей площади жилищного фонда (до 0%); увеличение доли благоустроенного жилья от его общего количества с 76,8% до 90%; благоустройство 142 объектов на территории жилой застройки города Барнаула с начала реализации Программы |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Жилищно-коммунальная сфера - чрезвычайно важное направление социальной политики в современной России, где сосредоточено много острых, нерешенных проблем, требующих безотлагательного решения.
Основная цель проводимых в России реформ жилищно-коммунального хозяйства - создание комфортных и безопасных условий для проживания людей с соблюдением необходимых санитарных норм и правил, что напрямую зависит от технического состояния жилых домов и их конструктивных элементов.
Неудовлетворительное состояние жилищного фонда края обусловлено неэффективностью системы управления им, недостаточным объемом финансовых ресурсов, направляемых на его содержание и текущий ремонт, отсутствием средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, высокой степенью износа оборудования и инженерных сетей и, как следствие, низким качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
Недостаточный объем инвестиций не позволяет своевременно выполнять капитальный ремонт многоквартирных домов, что приводит к дальнейшему снижению надежности жилых зданий и инженерного оборудования, к увеличению объема жилых зданий, которые после начала эксплуатации достигли экономически оптимального для проведения ремонта и реконструкции возраста, но не попали в число обновляемых объектов из-за отсутствия финансирования.
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, в 2013 году ветхий и аварийный жилищный фонд города Барнаула составил 103,5 тыс. кв.м или 0,7% всего жилищного фонда города. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме этого, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городского округа, сдерживает развитие городской инфраструктуры, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.
Объем жилищного фонда в городе Барнауле составляет 14022,8 тыс. кв.м, большая часть которого находится в частной собственности (в 2013 году - более 96%).
Жилищный фонд города характеризуется большой степенью износа зданий: дома, построенные до 1945 года - 2,8% от общего жилищного фонда города, с 1946 по 1970 гг. - 26,2%, с 1971 по 1995 гг. - 43,4%. Доля площади жилищного фонда, обеспеченного всеми видами благоустройства, составляет 80,9%. Таким образом, значительная часть жилищного фонда не соответствует современным требованиям по качественным характеристикам, техническому содержанию и уровню благоустройства.
Большинство граждан, проживающих в аварийных домах, не в состоянии самостоятельно приобрести новые квартиры.
В целях безопасности проживания граждан необходимо систематически выполнять комплекс работ по благоустройству и озеленению придомовой территории жилой застройки, куда относятся внутриквартальные тротуары, газоны, детские игровые площадки, места отдыха, коллективные автостоянки, гаражи и др.
Мониторинг состояния благоустройства придомовых территорий показал, что не в каждой управляющей организации существует направление работы по благоустройству придомовых территорий, а финансирование ведется по остаточному принципу.
В сложившихся условиях необходимо продолжать комплексное благоустройство жилых кварталов, восстановление и строительство новых детских игровых площадок, установку малых архитектурных форм с обязательным привлечением жителей к участию в работах по благоустройству, санитарному и гигиеническому содержанию прилегающих территорий.
Программа разработана в целях осуществления комплексного подхода к решению вопросов по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, созданию комфортной городской среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства и повышения уровня благоустройства жилых территорий. При ее реализации применяется программно-целевой метод, который позволит комплексно подойти к достижению поставленных целей, сконцентрироваться на приоритетах и создать условия для эффективного использования бюджетных средств в соответствии с приоритетами муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечит комплексное воздействие администрации города на процесс усовершенствования жилищной сферы города Барнаула.
Основные проблемы, оценка причин их возникновения, положительные тенденции и прогноз повышения качества жилищного обеспечения населения, а также надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг раскрываются в подпрограммах данной Программы с учетом их специфики.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов её реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах определены:
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323;
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р.
Стратегическая цель государственной политики в указанных сферах на период до 2020 года - создание комфортной среды обитания и жизнедеятельности для человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития Алтайского края до 2025 года, утвержденной законом Алтайского края от 21.11.2012 N 86-ЗС, целью государственной жилищной политики в Алтайском крае является обеспечение доступности жилья для граждан с различными доходами, обеспечение соответствия объемов комфортного жилищного фонда потребностям населения.
Результатами реализации государственной жилищной политики в Алтайском крае должны стать:
создание безопасной и комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека;
создание сбалансированной системы расселения и обеспечение возможностей для территориальной мобильности населения.
В соответствии со стратегией социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года, утвержденной решением Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234, одним из стратегических направлений деятельности администрации города является развитие жилищно-коммунального хозяйства.
Стратегическими целями, направленными на реализацию данного направления являются:
наращивание объемов капитального ремонта жилищного фонда, в том числе путем использования мансардного строительства;
повышение уровня ресурсо- и энергоэффективности в сфере коммунального хозяйства;
улучшение системы обращения с отходами (раздельный сбор твердых бытовых отходов, строительство нового полигона);
развитие системы управления жилищным фондом, отвечающей современным требованиям;
создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества жилищного обеспечения населения и создание безопасных и комфортных условий проживания для жителей города Барнаула.
Достижение поставленной цели возможно при условии выполнения следующих задач:
улучшение жилищных условий граждан путем переселения граждан из аварийного жилого фонда и выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;
создание комфортной городской среды в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
повышение уровня благоустройства жилых территорий города Барнаула.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2016 г. N 2552 подраздел 2.3 раздела 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Конечные результаты реализации Программы
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы к 2025 году являются:
полная ликвидация доли аварийного и ветхого жилья в общей площади жилищного фонда (до 0%);
увеличение доли благоустроенного жилья от его общего количества с 76,8% до 90%;
благоустройство 142 объектов на территории жилой застройки города Барнаула с начала реализации Программы.
Сведения об индикаторах Программы и их значениях приведены в приложении 4 к Программе.
2.4. Сроки и этапы реализации Программы
Период реализации Программы: Программа реализуется в один этап в период 2015-2025 годы.
3. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения ее цели и основных задач и сгруппирован в рамках задач, реализуемых в подпрограммах: "Обеспечение населения города Барнаула комфортным жильем на 2015-2025 годы", "Создание условий для обеспечения населения города Барнаула качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства на 2015-2025 годы", "Благоустройство территории жилой застройки города Барнаула на 2015-2025 годы" и отдельных мероприятий:
обеспечение доступности для горожан услуг общих отделений бань;
обеспечение деятельности комитета жилищно-коммунального хозяйства города Барнаула.
Перечень мероприятий Программы отражен в приложении 5 к настоящей Программе.
Постановлением администрации города Барнаула от 30 декабря 2016 г. N 2552 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Общий объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников в 2015-2025 годах составляет 2871262,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 319064,7 тыс. рублей;
2016 год - 295473,3 тыс. рублей;
2017 год - 344178,2 тыс. рублей;
2018 год - 240122,9 тыс. рублей;
2019 год - 257866,3 тыс. рублей;
2020 год - 236665,2 тыс. рублей;
2021 год - 236298,3 тыс. рублей;
2022 год - 235949,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.