Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением администрации
города Южно-Сахалинска
от 29.10.2020 N 3247-па
Положение о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа "Город Южно-Сахалинск"
5 апреля, 29 октября 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия
1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы городского округа "Город Южно-Сахалинск" (далее - ЕДДС) с задействованием системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" (далее - система - 112) и единую автоматизированную систему аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город").
1.1.2. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" это орган повседневного управления Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Южно-Сахалинское звено территориальной подсистемы РСЧС), предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб (далее - ДДС), действующих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.1.3. ЕДДС создана при МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска", которое является органом специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций округа "Город Южно-Сахалинск". На базе ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" развернута единая автоматизированная система "Безопасный город" сопрягаемая с системой центра обработки вызовов через единый номер "112".
1.1.4. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" в своей деятельности руководствуется:
- Указом Президента РФ от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" ";
- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 N 2446-р "Об утверждении концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город";
- Постановлением Правительства Сахалинской области от 20.08.2018 N 412 "О государственной информационной системе "Аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" на территории Сахалинской области";
- ГОСТ Р 22.7.01-2016 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
1.1.5. Целью создания ЕДДС является повышение уровня готовности органов управления и служб Южно-Сахалинского звена территориальной подсистемы РСЧС к реагированию на угрозы возникновения или возникновение чрезвычайной ситуации (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств Южно-Сахалинского звена территориальной подсистемы РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествий), а также обеспечение исполнения администрацией города Южно-Сахалинска полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа "Город Южно-Сахалинск", защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.1.6. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми ДДС экстренных служб и организаций города Южно-Сахалинск независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (происшествий), в том числе и в интересах гражданской обороны.
1.1.7. Начальником ЕДДС является начальник пункта управления МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска" и непосредственно подчиняется директору МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска". Общее руководство ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляет мэр города Южно-Сахалинска.
1.1.8. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях Главного Управления МЧС России по Сахалинской области (далее - ЦУКС).
1.2. Основные задачи ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1.2.1 ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" выполняет следующие основные задачи:
- прием вызовов (сообщений) о чрезвычайных ситуациях (происшествиях);
- оповещение и информирование руководства и органов управления, сил и средств Южно-Сахалинского звена территориальной подсистемы РСЧС, расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", руководства МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска", ДДС экстренных оперативных служб, населения и организаций городского округа "Город Южно-Сахалинск" о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), принятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе чрезвычайной ситуации (происшествия) через систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия) с органами управления Южно-Сахалинского звена территориальной подсистемы РСЧС, администрацией города Южно-Сахалинска и ДДС экстренных оперативных служб и организаций городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- регистрация и документирование в системе-112 и АПК "Безопасный город" всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
- оповещение и информирование ЕДДС муниципального образования "Анивский городской округ", муниципального образования "Корсаковский городской округ", муниципального образования городской округ "Долинский" в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации чрезвычайные ситуации на других объектах и территориях;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер "112", АПК "Безопасный город" и контроля результатов реагирования;
- оперативное управление силами и средствами Южно-Сахалинского звена территориальной подсистемы РСЧС, расположенными на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайные ситуации (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений в пределах полномочий.
1.3. Основные функции ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1.3.1. На ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (происшествий);
- информационное обеспечение координационных органов Южно-Сахалинского звена территориальной подсистемы РСЧС;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о чрезвычайной ситуации (происшествии), определение ее масштаба, уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествие) и оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествии), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения городского округа "Город Южно-Сахалинск" вариантов управленческих решений по ликвидации чрезвычайные ситуации (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений в пределах своих полномочий;
- обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации системы оповещения городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- доведение задач, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
- сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций, служб наблюдения и контроля, систем мониторинга и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа "Город Южно-Сахалинск" полученной информации об угрозе или факте возникновения чрезвычайной ситуации (происшествия), сложившейся обстановки и действиях сил и средств Южно-Сахалинского звена территориальной подсистемы РСЧС по ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия);
- представление докладов и донесений об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия), сложившейся обстановки, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествия) в ГУ МЧС России по Сахалинской области
- участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" для несения оперативного дежурства.
1.4. Состав и структура ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск"
1.4.1. В состав ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" входят: пункт управления ЕДДС, оперативная дежурная смена.
1.4.2. В состав оперативной дежурной смены ЕДДС входят: оперативный дежурный, помощник оперативного дежурного, старший специалист и специалисты ЕДДС.
1.4.3. Количество дежурного персонала ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" в составе оперативной дежурной смены определяется и изменяется, исходя из изменения количества населения в городском округе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2016.
1.4.4. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией.
ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" размещается в здании МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска".
1.4.5. Электроснабжение ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется от единой энергетической системы в соответствии с первой категорией электроснабжения.
1.4.6. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" оборудована:
- автоматизированными рабочими местами (далее - АРМ) с установленным специализированным программным обеспечением "УРАЛТЕЛ", в состав которого входит система приема и обработки вызовов от населения и организаций города по номеру "112";
- автоматизированной системой оповещения;
- средства связи;
- системой видеонаблюдения;
- метеостанцией;
- системами мониторинга и прогнозирования обстановки на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (АПК "Безопасный город", Виалон, Лесохранитель, Молния и т.д.).
1.4.7. Средства связи ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" должны обеспечивать:
- телефонную связь;
- передачу данных;
- прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных;
- прием вызовов и сообщений через единый номер "112";
- коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций;
- обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.
1.4.8. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск". АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой Южно-Сахалинского звена территориальной подсистемы РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций, а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112.
1.4.9. Комплекс средств автоматизации (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Южно-Сахалинска (далее - КЧС и ОПБ города Южно-Сахалинска) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места специалистов оперативной дежурной смены, программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.
1.4.10. Система оповещения городского округа "Город Южно-Сахалинск" представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.
1.4.11. Системой оповещения обеспечивает передачу:
- сигналов оповещения;
- речевых и текстовых сообщений;
- условных сигналов.
Запуск системы оповещения осуществляются дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск".
1.4.12. На ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" должна находиться следующая документация:
- нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о чрезвычайной ситуации (происшествиях);
- соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций и службами жизнеобеспечения городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- регламент оперативной информации о технологических нарушениях, связанных с обеспечением и нарушением функционирования производственных объектов и систем жизнеобеспечения населения городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- журнал приема и сдачи дежурства оперативных дежурных ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- журнал инструктажа оперативных дежурных ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- журнал приема сигналов оповещения и проведения оповещения должностных лиц администрации города Южно-Сахалинска;
- инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия);
- инструкции о несении дежурства в режиме повседневной деятельности, в режимах повышенная готовность и чрезвычайная ситуация;
- план взаимодействия ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" с ДДС экстренных оперативных служб и организаций при ликвидации пожаров, чрезвычайных ситуаций (происшествий) различного характера на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- алгоритмы по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций;
- аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества, перечень химически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями чрезвычайной ситуации (происшествия);
- инструкция оперативного дежурного ЕДДС при обнаружении пожара в здании МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска" и прилегающей к нему территории;
- инструкция оперативного дежурного ЕДДС о мерах пожарной безопасности в помещении секретного делопроизводства МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска";
- схемы и списки оповещения руководства администрации города, органов управления, сил и средств Южно-Сахалинского звена территориальной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации (происшествий), сил и средств гражданской обороны на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск", ДДС экстренных оперативных служб и организаций в случае чрезвычайной ситуации (происшествия);
- документы по оповещению личного состава МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска", КЧС и ОПБ города Южно-Сахалинска, руководителей организаций, обеспечивающих мероприятия гражданской обороны;
- паспорта безопасности городского округа "Город Южно-Сахалинск" и потенциально опасных объектов, сельских населенных пунктов, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты городского округа "Город Южно-Сахалинск", в том числе и в электронном виде;
- план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство оперативных дежурных смен;
- графики несения дежурства оперативными дежурными сменами ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- схемы управления и вызова;
- схема системы оповещения;
- телефонные справочники;
- документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала;
- формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста;
- суточный расчет сил и средств Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС;
- расчет сил и средств городского округа "Город Южно-Сахалинск", привлекаемых к ликвидации чрезвычайные ситуации (происшествий);
- инструкция по обмену информацией с Главным управлением МЧС России по Сахалинской области при угрозе возникновения и возникновении чрезвычайные ситуации (происшествий);
- ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2. Организация работы ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск"
2.1. Режимы функционирования ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск"
2.1.1. При муниципальном или более масштабном характере чрезвычайной ситуации немедленно оповещается и приводится в готовность КЧС и ОПБ города Южно-Сахалинска и МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска", которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление собранной информации, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС.
2.1.2. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" является вышестоящим координационным органом для всех ДДС, действующих на территории городского округа по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о чрезвычайной ситуации и при реагировании на происшествия.
2.1.3. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" функционирует круглосуточно и при этом должна:
- немедленно приступить к действиям по оповещению и информированию ДДС, координации их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
- самостоятельно, в рамках своих полномочий, принимать решения по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС.
2.1.4. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" и дежурно-диспетчерские службы городского округа функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и ДДС городского округа переводятся решением мэра города Южно-Сахалинска.
2.1.5. В режиме повседневной деятельности ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В режиме повседневной деятельности ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" на ЧС;
- уточнение и корректировку действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории муниципального образования.
2.1.6. ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" оперативную информацию об угрозе возникновения или возникновении ЧС.
2.1.7. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
2.1.8. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск".
2.1.9. В режим повышенной готовности ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, действующих на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск".
В режиме повышенной готовности ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала возможным действиям в случае возникновения ЧС;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц, КЧС и ОПБ города Южно-Сахалинска, МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска", подчиненных ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" и сил постоянной готовности Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС;
- получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городском округе "Город Южно-Сахалинск", на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС и доклад их по подчиненности;
- корректировку планов реагирования ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС, действующими на территории городского округа;
- координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
2.1.10. В режиме повышенной готовности ДДС действуют в соответствии с Положением о Южно-Сахалинском звене Сахалинской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденном Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 26.11.2018 N 3220-па, настоящим Положением и ведомственными инструкциями.
2.1.11. В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС осуществляют решение задач указанных в пунктах 1.5.-1.6. настоящего раздела в полном объеме.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. В настоящем разделе отсутствуют пункты 1.5. - 1.6.
2.1.12. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Для этого в ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" до всех заинтересованных ДДС.
2.1.13. Вся информация, поступающая в ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск", обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.
2.1.14. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций, силами постоянной готовности Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск".
Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах, и средствах Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС доводится до ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" всеми взаимодействующими ДДС экстренных оперативных служб и организаций через систему АПК "Безопасный город".
2.1.15. Функционирование ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" при приведении в готовность гражданской обороны и в военное время осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Южно-Сахалинска и инструкциями дежурного персонала ДДС экстренных оперативных служб и организаций по действиям в условиях особого периода.
2.1.16. При функционировании ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" в условиях особого периода размещение ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется на городском запасном пункте управления.
2.2. Порядок работы ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск"
2.2.1. Вызовы и сообщения о чрезвычайной ситуации (происшествиях) могут поступать в ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер "112", от систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций городского округа "Город Южно-Сахалинск" по прямым каналам и линиям связи, или телекоммуникационной сети на базе городских номеров служебной связи.
Вызовы и сообщения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются диспетчерским персоналом ЕДДС города в системе - 112 и АПК "Безопасный город".
2.2.2. При введении режима чрезвычайная ситуация выше локального уровня оперативный дежурный ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" немедленно докладывает директору МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска", в ЦУКС ГУ МЧС России по Сахалинской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте чрезвычайные ситуации для последующей передачи в ЦУКС ГУ МЧС России по Сахалинской области.
2.2.3. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС между ДДС экстренных оперативных служб и организаций, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС.
2.2.4. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск", ДДС экстренных оперативных служб и организаций.
2.3. Порядок взаимодействия ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)
2.3.1. ЕДДС является координирующим органом по вопросам сбора, обработки, обмена информацией и совместных действий при возникновении чрезвычайной ситуации (происшествии).
2.3.2. Информационный обмен между ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск", ДДС экстренных оперативных служб и организаций города осуществляется на основании:
- соглашения о предоставлении информации и взаимодействии между Единой дежурно-диспетчерской службой городского округа "Город Южно-Сахалинск" и дежурно-диспетчерскими службами, предприятиями и учреждениями городского округа "Город Южно-Сахалинск" (приложение N 1);
- порядка предоставления информации между Единой дежурно-диспетчерской службой городского округа "Город Южно-Сахалинск" и дежурно-диспетчерскими службами расположенными на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" (приложение N 2);
- регламента о взаимодействии в АПК "Безопасный город".
2.3.3. Координация, взаимодействие и обмен информацией о принятых мерах по защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций (происшествий) осуществляется в едином информационном пространстве по средствам программного обеспечения АПК "Безопасный город" с заполнением всех полей в КСиП:
- ответственный за КСиП;
- сведения о месте происшествия;
- сведения об источнике информации (заявителе);
- сведения о происшествии;
- служебная информация;
- действия ДДС объекта по ликвидации чрезвычайные ситуации (происшествия) с нарастающим итогом.
2.3.4. ЕДДС вправе запрашивать у ДДС и организаций расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" любую необходимую информацию для прогнозирования возможной обстановки по оказанию помощи населению.
2.3.5. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск", ДДС экстренных оперативных служб и организаций города осуществляют своевременное реагирование на чрезвычайные ситуации (происшествия) и постоянный мониторинг полученной и отправленной информации в системе АПК "Безопасный город" в рамках своих полномочий.
2.3.6. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск", осуществляет проведение ежедневных тренировок с личным составом ДДС и организаций расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" в соответствии с утвержденным графиком.
2.3.7. ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск", осуществляет ежедневное проведение селекторного совещания с личным составом ДДС и организаций расположенных на территории городского округа "Город Южно-Сахалинск" по средствам видеоконференц-связи.
3. Требования к составу и структуре ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск"
3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск"
3.1.1. Комплектование работниками ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется директором МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска". Начальник ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" назначается на должность и освобождается от должности приказом директора МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска". Работники ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" назначаются и освобождаются от должности на основании приказа директора МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска" по представлению начальника ПУ ЕДДС Учреждения.
3.1.2. Работники ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" обязаны знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.
3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.
3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск", осуществляются в соответствии с планом, разработанным и утвержденным начальником ГУ МЧС России по Сахалинской области. Тренировки с оперативными дежурными сменами ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" проводятся ежедневно.
3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" проводится по программе, разработанной МЧС России.
3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется:
- в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Сахалинской области, курсах гражданской обороны МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска", учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;
- ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных чрезвычайных ситуаций (происшествий), а также личной подготовки специалистов;
- в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;
- в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск", проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Сахалинской области;
- в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) городского округа "Город Южно-Сахалинск". При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.
3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия), своевременном оповещении органов управления и сил Южно-Сахалинского звена Сахалинской территориальной подсистемы РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения гражданской обороны.
3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Сахалинской области согласно графиков и планов стажировки.
Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.
Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется отчет директору МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска".
3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск"
3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" должен знать:
- административную структуру городского округа "Город Южно-Сахалинск" и структуру системы - 112. Должности и фамилии руководящего состава ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск", администрации города Южно-Сахалинска, адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб.
- административные границы городского округа "Город Южно-Сахалинск", районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в городском округе "Город Южно-Сахалинск";
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб в городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- зону территориальной ответственности ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории городского округа;
- дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения чрезвычайных ситуаций (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;
- потенциально-опасные, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда пожарной части и поисково-спасательного отряда городского округа, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на неё задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;
- наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;
- правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;
- риски возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), характерные для городского округа "Город Южно-Сахалинск";
- порядок информационного обмена.
3.3. Требования к помещениям ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск"
Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий), а также исходя из количества населения в городском округе "Город Южно-Сахалинск", средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
3.4. Требования к оборудованию ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск"
3.4.1. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р.
3.4.2. В состав оборудования ПУ ЕДДС входит:
- АРМ специалистов оперативной дежурной смены;
- АРМ руководства и обслуживающего персонала;
- активное оборудование локальной вычислительной сети;
- структурированная кабельная сеть;
- серверное оборудование;
- специализированные средства хранения данных;
- комплект оргтехники;
- средства связи;
- АРМ управления системой оповещения;
- средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференц-связи;
- специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;
- метеостанция;
- прибор радиационного контроля;
- источники гарантированного электропитания.
3.4.3. В состав оборудования ПУ ЕДДС входит центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного электропитания.
Пункт 3.4.4 изменен с 25 ноября 2021 г. - Постановление Администрации города Южно-Сахалинска от 29 октября 2021 г. N 2842-па
3.4.4 Сотрудники ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" обеспечиваются вещевым имуществом, в соответствии с Перечнем вещевого имущества сотрудников ЕДДС (приложение N 3).
4. Деятельность ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск"
ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляет свою деятельность под управлением дежурной смены пункта управления ЕДДС организационно входящего в состав МКУ "Управление по делам ГО и чрезвычайные ситуации города Южно-Сахалинска".
5. Финансовое обеспечение ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск"
5.1. Главным распорядителем средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", предусмотренных на исполнение расходных обязательств, возникающих в связи с применением настоящего Положения, является администрация города Южно-Сахалинска.
5.2. Расходные обязательства, возникающие в связи с применением настоящего Положения, подлежат исполнению в очередном финансовом году в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Южно-Сахалинск" и бюджетной смете МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Южно-Сахалинска".
5.3. Расходы, связанные с эксплуатацией и развитием систем-112 и АПК "Безопасный город", осуществляются за счет средств бюджета Сахалинской области и средств бюджета городского округа "Город Южно-Сахалинск", а также за счет средств организаций.
5.4. Функционирование и техническое оснащение ЕДДС городского округа "Город Южно-Сахалинск" осуществляется за счет сметных назначений предусмотренных МКУ "Управление по делам ГО и чрезвычайные ситуации города Южно-Сахалинска".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.